Сегодня «Легенда о любви» входит в сокровищницу не только советского, но и мирового балета. Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи. В первый день состоялся показ балета “Легенда о любви”. В качестве ведущего вечера выступил заслуженный деятель искусств, театровед, первый заместитель главного редактора журнала “Балет” Сергей Николаевич Коробков. В первый раз "Легенду о любви" показали в 1961 году на сцене Мариинского театра.
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
– В балете конкуренция высокая! Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви». На днях Рената Литвинова, Яна Рудковская, Эвелина Хромченко и другие звезды стали гостями премьеры балета "Легенда о любви" в Большом театре. Сегодня хочу поговорить о балете «Легенда о любви». Этот замечательный спектакль был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Рыцарская легенда о любви романтического Средневековья на сцене Астраханского театра оперы и балета
- В Большом театре покажут балет «Легенда о любви» в честь юбилея Светланы Адырхаевой
- Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова
- Балет Легенда о любви, Большой театр
- Спектакль «Легенда о любви» | КРАСНОДАРСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ
Культовый балет «Легенда о любви» - любовь с первого взгляда
Григорович не стал отказываться как от принципов советских балетов-драм, так и от костюмов и декораций. Но сильно упростил и облегчил последние: декорациями в «Легенде о любви» были простые щиты с минимумом декора, а танцовщики были одеты в обтягивающие трико. Другие выпуски.
Оркестр под управлением маэстро искусно соединил единой нитью вариации, дивертисменты, делая балет единой концепцией, вместо чередования хореографических номеров. И как много можно сказать костюмом... Особого восхищения заслуживают декорации спектакля и сценические костюмы признанного в театрально-музыкальном мире мастера сценографии, народного художника России Вячеслава Окунева. Новый спектакль впитал традиции и изысканность Прованса — в декорациях и костюмах играют яркие краски и сказочные мотивы, а визуальные эффекты сроднили классический балет с современной анимацией, благодаря которой на сцене ожили все удивительные фантазии и чудеса.
А когда власть переменилась и Юрий Григорович вернулся в театр возобновлять свое "Лебединое озеро", решили заодно попросить его лично почистить и "Легенду". Мэтр и его ассистенты потратили на чистку уже танцевавшего состава два месяца для сравнения: неведомого Баланчина в Большом поставили за три недели. И вот теперь вполне рядовое репертуарное событие преподносится как великая победа отечественного балета. Свежеотрепетированная "Легенда" и впрямь выглядела поучительно. Во-первых, стало понятно, почему этот "современный балет" сразу после премьеры в 1961 году в Кировском театре добился признания и властей, и критики, и публики. Пьесу турка Назыма Хикмета, написанную в капиталистических застенках, положенную на музыку азербайджанцем Арифом Меликовым, русский Юрий Григорович поставил как поэму о борьбе чувства и долга. Побеждал, разумеется, долг: юноша Ферхад отвергал любовь принцессы Ширин, дабы, сокрушив гору, напоить родной народ после столь идеологически верного балета можно было спокойно вручать 38-летнему хореографу главный театр страны. Эстеты того времени пленились ориентально "условной" пластикой, жесткой режиссурой, аскетизмом сценографии и костюмов художник - Симон Вирсаладзе , усмотрев во всем этом идейный отпор опостылевшей хореодраме.
Массового зрителя тоже не пришлось перевоспитывать: балет оказался повествователен и общедоступен. Герои открывали сердце любимым, выдаивая левую грудь и выплескивая невидимое содержимое к ногам избранника; ковшом растопыренных пальцев зачерпывали "любовь" из-под ног и подносили ко рту. В общем, только дурак не поймет, кто здесь хороший, кто плохой и что происходит. Во-вторых, стало очевидно, что остальные пять оригинальных балета советского классика - калька "Легенды о любви". Жесткая схема спектакля четверка протагонистов, у каждого - свой кордебалет и свой монолог; к каждой массовой ударной сцене прилагается контрастная - лирическая сработала безотказно и была способна к тиражированию. Небогатая лексика тоже оказалась достаточной: Юрий Григорович четверть века так и переносил из спектакля в спектакль все эти ренверсе, верхние поддержки, большие батманы, падения на колено - вплоть до характерных жестов, одинаковых что у Визиря, что у Красса, что у Ивана Грозного. В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно. Крупный помол хореографии Григоровича, на которой выросли поколения, не требует ни отчетливости позиций, ни выворотности, ни изощренности - только силы и выносливости.
А также особой пафосной остервенелости раньше ее называли одержимостью , для которой отчетливость танца даже вредна. Есть у танцовщиков эта самая одержимость - и можно не обращать внимание на косолапые ноги, сорванный пируэт, запоротое шене; а вот если ее нет, любой спектакль Юрия Григоровича тут же превращается в примитивный плакат. Ну вроде как песни Высоцкого, которые можно слушать только в его собственном надрывном исполнении. Сегодняшние артисты от кордебалета до премьеров работали так старательно, как никогда не работали на каком-нибудь Баланчине, Эйфмане и тем более на Лакотте. Отшкуренные репетиторами, с младенчества воспитанные на том, что лучше этой хореографии мир еще не создал, они выполняли знакомые григоровичевские па, как высокий ритуал. Но с высоцкими нынче плохо - время ушло. Все прыгали, вертелись, переживали и, как могли, пытались соответствовать легендарным предшественникам. Реанимировать свою роль смог только не обремененный пиететом Геннадий Янин: несмотря на откровенно трюковой характер партии, его горбатый хромой шут ошарашивал, как нежданный выходец из преисподней.
И все равно "Легенда о любви" была обречена на успех. Воспитанная на Григоровиче публика реагировала на спектакль, как собака Павлова на привычные раздражители: цирковая верхняя поддержка в шпагат ли, "на стульчик" - аплодисменты, фуэте - бурные аплодисменты, jete en tournant в быстром темпе два круга - овация. Как в счастливом детстве, когда советский балет был опорой в трудный час, когда, как сказано в буклете, "умели тогда, знали, как побеждать и быть на коне". И чтобы опять почувствовать себя на коне, надо всего лишь вернуть в театр Григоровича. Его водружали на пьедестал еще год назад - после возобновления "Лебединого озера". Тогда не получилось, постановка оказалась уж очень невразумительной и скучной. И вот на авансцену опять выводят хореографа со звездой Героя соцтруда на лацкане. Зал ревет, цветы летят, мэтр властно гонит кордебалетное стадо к рампе.
Независимая Независеммая газета, 26 апреля 2002 года Майя Крылова Н. Бессмертнова Ширин и В. Тихонов Ферхад в балете "Легенда о любви Слагаемые "Легенды" - либретто по пьесе турецкого поэта-коммуниста Назыма Хикмета, музыка Арифа Меликова, декорации темный складень в виде огромной книги Симона Вирсаладзе. Знатоки ислама находят скрытые суфийские мотивы, попавшие в балет от литературного первоисточника - поэм Навои и Низами. В событиях притчи участвуют две сестры-царицы, один пригожий зодчий, идея справедливости и скала, которую надо героически пробить, чтобы в средневековой стране была вода. Этот аскетический балет-плакат в духе и букве шестидесятников многие считают лучшей постановкой Григоровича. В момент создания спектакль потряс невиданной в сталинском балете диалектикой "объективной" судьбы народа и субъективизма частных жизней. Не менее поражала почти диссидентская идея, что жизнь человека зависит от его собственного выбора, а не от закономерностей исторического процесса.
Но Григорович угодил и тем, кто требовал от художников "воспитательного" искусства: мироздание у него героизировано, а нравственная коллизия между "хочу" и "должен" решается в пользу долга. Долгушин - Ферхад, Татьяна Зимина - Мехменэ Бану балет "Легенда о любви Апологеты не замечали малого набора балетной лексики и восторгались, что хореограф отменил синонимичность понятий "балетная драматургия" и "сюжет", обильные бытовизмы и танцы "по поводу", заменив их потоками "обобщающих" танцев с хореографическими лейтмотивами. Только ленивый не упоминал про персидские миниатюры, вдохновлявшие Григоровича. Балетоведы обсуждали танцующее золото, танцующие мечты о воде и танцующий царский гнев - все в исполнении женского кордебалета. Зрители ахали от лирических интерлюдий-кульминаций, когда массы мудрецы, плакальщицы, шуты, воины, жители пустыни и т.
Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева. Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков.
Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра
Я хочу сказать, что этот спектакль проверен временем, проверен зрительским восприятием. Для нас это ступень, некий уровень и, можно сказать, следующий этап для театра "Астана Балет", — сказала главный балетмейстер театра Мукарам Авахри. Спектакль можно будет посмотреть 5 и 6 июля в театре "Астана Балет".
В постановке будут задействованы солисты и артисты балетной труппы Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, артисты Азербайджанского государственного ансамбля танца и студенты Бакинский академии хореографии. Для исторической постановки на основе оригинальных эскизов художника Симона Вирсаладзе идет работа над созданием 250 костюмов, а также готовятся декорации и реквизиты.
В основу произведения положена старинная легенда о любви каменотеса Фархада и восточной принцессы Ширин. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург на сцене Театра оперы и балета Мариинский театр , и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира.
Купленные билеты остаются в силе. Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли будет руководить Народный артист Азербайджана, профессор Ялчин Адигезалов. В постановке будут задействованы солисты и артисты балетной труппы Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, артисты Азербайджанского государственного ансамбля танца и студенты Бакинский академии хореографии.
Для исторической постановки на основе оригинальных эскизов художника Симона Вирсаладзе идет работа над созданием 250 костюмов, а также готовятся декорации и реквизиты.
Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева. Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков.
Культовый балет «Легенда о любви» - любовь с первого взгляда
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви. | В первый день состоялся показ балета “Легенда о любви”. В качестве ведущего вечера выступил заслуженный деятель искусств, театровед, первый заместитель главного редактора журнала “Балет” Сергей Николаевич Коробков. |
Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями | 12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году. |
Легенда о любви | Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи. |
«Легенда о любви» (1961) • Arzamas | 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». |
Рената Литвинова и другие звезды на премьере балета "Легенда о любви"
«Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на Однако в «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м.
Билеты на балет Легенда о любви
- КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами | АиФ Краснодар
- Похожие события
- Балет «Легенда о любви» празднует юбилей – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Легенда о любви -
- Меню в шапке
«Легенда о любви» (1961)
Ванслов в книге о балетах Григоровича называет среди главных достоинств спектакля «щедрый разлив танцевальной стихии, богатство и разнообразие форм, новаторское обогащение пластической лексики». Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. Либретто было создано турецким писателем-социалистом Назымом Хикметом по собственной пьесе, стилизованную тревожную музыку написал молодой азербайджанский композитор Ариф Меликов, автором лаконичной и символичной сценографии стал Симон Вирсаладзе, активно сотрудничавший с Юрием Григоровичем в Большом театре. В Краснодаре прославленный балет был поставлен в 2006 году в череде других перенесенных на кубанскую сцену спектаклей мастера. Драматическое настроение постановки ощутимо с первых тревожных аккордов — и так же заметен ее стаж. Она чем-то неуловимо напоминает советские фильмы 1950-х годов: то ли музыкальным решением, то ли групповыми сценами, то ли костюмами и гримом. Несомненно, артистам не так уж просто танцевать, внутренне ориентируясь на тех, чье исполнение балета стало классикой: Майи Плисецкой, Наталии Бессмертновой, Мариса Лиепы, Николая Цискаридзе.
Однако в основном краснодарские танцоры предлагают вполне убедительные трактовки образов. Ферхад Алексея Шлыкова не так легок и тонок, как герои персидских миниатюр.
Как отметила Ольга Алексеевна, работа над балетом продолжалась два года, молодой азербайджанский композитор Ариф Меликов приступил к созданию в 1958 году, а в 1961 уже состоялась премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Спектакль действительно был очень популярен, об этом так же говорит количество показов — он прошёл 130 раз, последнее представление состоялось 2 декабря 1998 года. После просмотра балета, посетители кинолектория отметили, что балет напомнил им восточную сказку, а хореография и сюжетная линия — удерживают внимание до самого финала.
История двух влюбленных — каменотёса Ферхада и восточной принцессы Ширин — насчитывает много веков. Талант современных интерпретаторов продлевает жизнь древнему сказанию.
Например, взять Мехменэ Бану — Гульсину Мавлюкасову: с какой пластикой и темпераментом она подходит к своей героине, как точно через движения, утончённую пластику рук передаётся ломкость, хрупкость души царицы, которая пожертвовала своей красотой ради спасения сестры. Симфонический оркестр театра вместе с балетной труппой проделывает невероятный путь по музыкальным граням восточной легенды. Музыка советского композитора, народного артиста СССР Арифа Меликова в "Легенде о любви" - это не просто звуко-музыкальная составляющая спектакля, это действующее лицо, которое также претендует на свою сольную партию. И на такую партию оркестр имеет полное право. Спектакль дышит философией любви, которую бережно и без наигрыша несут главные герои. Танец силой темперамента и поэтичностью выражает все перипетии столь сложного сюжета. Страдания Мехменэ Бану, проникновенная и пылкая любовь Ферхада и Ширин, муки Визиря — всё это точно и блестяще отображено артистами башкирского театра. Чувствуется, что каждый человек, сидящий в зрительном зале, вдохновенно вчитывается в каждое движение героев, в каждое пластическое слово артистов, в каждую коллизию этой легенды. Бесконечно влюблённая в балет "Легенда о любви" художественный руководитель балетной труппы Леонора Куватова, обратившись к Юрию Григоровичу, отметила, что "мы люди восточные, и наши артисты сложности любят". И оказалось, эту "сложность" полюбили не только артисты, но и сама публика. Любовь и безответность, ревность и жертвенность, страсть и нежность — вот, что пленило уфимского зрителя, заворожено наблюдающего за тем, как на сцене Башкирского театра оперы и балета рождается новый спектакль - "Легенда о любви". Отметим, что постановка балета была реализована на грант Главы Республики Башкортостан.
«Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" »,
купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на Мировая премьера балета Арифа Меликова «Легенда о любви» по пьесе Назыма Хикмета состоялась на сцене Мариинского театра (Театра оперы и балета имени С. Кирова) 23 марта 1961. В Питере культура отношения к Легенде о любви совершенно иная, чем в Мск — они считают этот балет своим и для их артисток танцевать главные роли в спектакле есть экзамен на Балерину. В ее честь 20 июля Большой театр покажет балет «Легенда о любви», в котором выступала танцовщица.