Певец и актер Филипп Киркоров ("Ёлки 8", "Последний богатырь 3") поделился своим желанием сыграть главную роль в трагедии У. Шекспира "Король Лир". Смотреть онлайн фильм Король Лир (1971) в онлайн-кинотеатре Okko.
Костюмы из легендарного фильма «Король Лир» выставили на «Ленфильме»
В конкурсе "Артдокфеста" состоится премьера фильма "Король Лир" Дениса Клеблеева. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном Маккелленом делал акцент на оставленности Лира. Аль Пачино («Крестный отец», «Запах женщины») будет играть главную роль в новой адаптации Шекспира «Король Лир». В сеть выложили первый тизер новой адаптации классической пьесы Уильяма Шекспира «Король Лир», в которой главную роль исполнил Энтони Хопкинс.
Газета «Суть времени»
- Король Лир (2025)
- Аль Пачино примет участие в экранизации «Короля Лира» | BURO.
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
- Кино сегодня
"Тайны кино": "Король Лир"
К истории о короле Лире Театр Российской Армии обращается впервые: в новом спектакле в единое целое переплетаются темы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы, разрушения естественных отношений между людьми. Здесь есть гнев, жестокость, но и бесконечная преданность, доброта и любовь. К премьере, в фойе театра открылась выставка, посвященная постановкам пьес Шекспира в Театре Армии в разные годы.
Йозефа Бойса ставил документальный спектакль об этом актере — проект-инсталляцию Георга Жено "Лир репетирует смерть". Но сейчас Лир репетирует жизнь», — пишут о картине критики. После показа пройдет обсуждение картины с участием Марины Разбежкиной и Дениса Клеблеева. Денис Клеблеев — режиссер документального кино, оператор, фотограф.
Он строил свой мир, он строил свои отношения с людьми", - сказал режиссер.
Лир был убежден, что создал идеальный мир, и хотел, чтобы его уважали, ценили и любили не за деньги и власть, а за личные достоинства, добавил постановщик. Актеры о ролях Как рассказал Сергей Колесников, при работе над образом Лира он руководствуется пониманием, что после испытаний в человеке проявляется "его настоящее". Стать человеком - это, видимо, пройти через горнило каких-то страданий. И тогда только в человеке проявляется его настоящее, живое", - сказал актер. Максим Чиков, который играет Эдмунда, назвал своего героя одним из главных антагонистов в этой истории.
И для этого необязательно отказываться от оригинального шекспировского текста или «театрального» стиля съемки. Кадр из фильма «Король Лир» Возможно, из-за недостаточно ясной подачи, а может еще и потому, что в двухчасовой хронометраж невозможно уместить все действие произведения, общая идея хотя и хорошо читается, все же выглядит несколько сумбурной.
Зрителю понятна трагедия Короля Лира, постепенно сходящего с ума: Энтони Хопкинс блестяще справляется с ролью крайне противоречивого персонажа, стареющего монарха, в котором сочетаются и царственная гордость, и отталкивающая порочность. Хорошо раскрыты линии двух старших сестер — их логика, мотивы, то, как они похожи на отца и как они отличаются от него. Подробно и пронзительно описана история Эдгара, тонущего в страхе и вынужденного изображать безумие — эту роль также отлично сыграл Эндрю Скотт для актера, кажется, вообще особенно приятно играть сумасшествие. Но вместе с тем почти не раскрывается персонаж Корделии — как будто создателям не хватило времени фокусироваться на наиболее положительных героях трагедии, а некоторые действия, особенно концовка, показаны как бы второпях — хотя именно такие сцены играют самые ключевые роли во всем произведении. Кадр из фильма «Король Лир» Стараясь как можно меньше искажать первоисточник, Ричард Эйр сделал, с одной стороны, потрясающий по своей точности и изящности стиля фильм, в котором в полную меру выложились все — в том числе и актеры впрочем, грамотно подобранный каст и не вызывает сомнений в том, что к каждому герою будет проявлено максимальное внимание и уважение. С другой стороны, режиссер слишком нерешительно, а потому очень слабо и невнятно ввел в картину собственные художественные элементы — и застрял где-то на середине между дотошной экранизацией первоисточника и полноценным собственным прочтением. Эта нерешительность незначительно, но портит впечатление от «Короля Лира» — впрочем, фильм в любом случае достоин просмотра и тщательного изучения.
Кент будет груб, покамест Лир безумен: «Король Лир»
Режиссер Сергей Потапов решил это упущение исправить и снял фильм «Король Лир». Как сообщает "Интермедиа", оскароносный Аль Пачино и звезда фильмов "Прислуга" и "Интерстеллар" Джессика Честейн подписались на главные роли в новой экранизации знаменитой шекспировской драмы "Король Лир". Посмотрела на досуге фильм «Король Лир», экранизация 2018г.
Король Лир (2022)
Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост? Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль». Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино».
Пачино сыграет короля Лир, а Честейн предстанет в образе Гонерильи. Продюсером проекта выступит Барри Навиди. Фильм станет его пятой совместной работой с Пачино.
Сегодня в Тюменском драматическом театре фестиваль закрывается спектаклем Юрия Бутусова «Король Лир» в главной роли с Константином Райкиным. Премьера «Короля Лира» в Тюменском драматическом театре с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром. Организаторы «Золотой маски» закрывают фестиваль «Лучших спектаклей России» одной из сложнейших постановок современности. В постановке Юрия Бутусова трагедия получает новые окраски нашей действительности. В театре «Сатирикон» Юрий Бутусов поставил три спектакля. Молодой режиссёр не боится экспериментировать на сцене.
Чистота жанра - не его стихия. Тем более, что его театр напрямую сопряжен с жизнью сегодняшней, где мы порой барахтаемся среди тех же обломков всего сущего, как и шекспировские персонажи, не зная, что уместнее - рыдать или хохотать. Не зная, куда может завести какой-либо опрометчивый случайный поступок. Ну как в случае с тем самым королем, который вовсе даже и не король. Спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания.
Аль Пачино сыграет короля Лира в адаптации трагедии Шекспира
Афиша показов кино в кинотеатрах Минска, фото и отзывы, трейлер и комментарии к фильму TheatreHD: Globe: Король Лир (RU SUB) на «Король Лир» выйдет на ВВС 2 этой осенью. 25 января в 19:30 в центре современной культуры «Смена» начнется показ документального фильма «Король Лир» режиссера, оператора и выпускника школы Марины Разбежкиной Дениса Клеблеева. В конкурсе "Артдокфеста" состоится премьера фильма "Король Лир" Дениса Клеблеева. Премьера «Короля Лира» в Тюменском драматическом театре с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром. «Король Лир» (2025) — драматический фильм, экранизация знаменитой пьесы Уильяма Шекспира с Аль Пачино в главной роли.
Кент будет груб, покамест Лир безумен: «Король Лир»
Почему постановщик долгое время не мог найти своего короля Лира? Какому артисту Козинцев прощал все, включая срыв рабочего графика? Из-за чего Зиновий Гердт, ни разу не появившийся в кадре, считал, что сыграл у Григория Михайловича одну из лучших своих ролей? И как советский режиссер создал лучшую экранизацию шекспировской трагедии?
Я понял сокровенный трагический смысл жеста рук актера Михоэлса во второй сцене первого акта, и я понял также, что с такого спектакля уходить нельзя. Со времен моего учителя, великого Ирвинга, я не запомню такого актерского исполнения, которое потрясло бы меня так глубоко до основания, как Михоэлс своим исполнением Лира». Английский гость, который в итоге побывал на всех представлениях «Лира», оставшихся до его отъезда — то ли трех, то ли четырех, — недоумевал, как художник смог так точно понять Шекспира, и отказывался верить, что Тышлер не бывал в Англии. Кончилось дело тем, что художник преподнес Крэгу один из макетов декораций, и тот увез его с собой в Геную, где в то время жил. Едва ли был в советском театре другой спектакль, который был бы так же воспет, стараниями Крэга, на Западе и одновременно столь же превозносим внутри страны. Об этом свидетельствует все та же газета «Советское искусство».
Этот главный рупор отечественной культуры колебался, разумеется, вместе с генеральной линией партии. Но до тех пор, пока авторы упоминаемых произведений не переходили в разряд врагов, газета позволяла себе печатать честный анализ и демонстрировать искренний восторг. Александр Тышлер. Эскиз сцены для спектакля «Король Лир». Как, например, прима Малого театра Евдокия Турчанинова. Но то было ближе к концу войны, когда антисемиты снова почувствовали себя на коне.
О михоэлсовском «Короле Лире» легко вспоминать еще и потому, что осталось множество документальных свидетельств его неслучайного успеха. Полоса, почти целиком занятая объемными текстами, посвященными спектаклю и написанными в том числе Михоэлсом, Тышлером и Зускиным, вышла 11 февраля 1935 года, к премьере. Следующий большой текст, через неделю, уже содержал рецензию. Полоса газеты «Советское искусство», посвященная постановке спектакля «Король Лир» в ГОСЕТе, от 11 февраля 1935 года Но не меньше остается — до сих пор — связанных с этим спектаклем тайн. Только недавно некоторые из них стали открываться, и вместе с этими открытиями возникают новые вопросы, ответить на которые некому. Автором главной рецензии на спектакль стал Осаф Литовский.
Сравнивая «Лира» с предыдущим обращением ГОСЕТа к «вершинам мировой драматургии» — «Уриэлю Акосте» Гуцкова, критик ругает старый спектакль и его автора, Алексея Грановского, оставшегося после гастролей 1928 года в Париже. И превозносит Михоэлса, отмечая, что с новой постановкой «театр окончательно выходит из круга национальной ограниченности». Однако здесь Литовский — в рецензии, растянутой почти на две страницы «Советского искусства» — спектакль похвалил. Прежде Литовский, впрочем, высказывал сомнения и насчет «Короля Лира». Тышлер свидетельствует: «Осаф Семенович Литовский, в то время председатель реперткома, сказал, что это не Шекспир.
По мнению режиссера, лучше него с Лиром не справился бы никто. Роль графа Кента, который вступается за Корделию и пытается образумить короля, сыграл Юрий Буторин, составивший с Евгением Каменьковичем и Карэном Бадоевым режиссерское трио. Главная его черта — это правдивость.
Мы с Евгением Борисовичем нашли главную фразу Кента. Драма из жизни древних бриттов разыгрывается в минималистичных декорациях: на сцене только круглая белая платформа, выдвигающаяся на рельсах и состоящая из несколько частей. Так что можно представить, что действие происходит в любую эпоху. Сценографию придумал художник Александр Боровский, который уже очень давно знаком с Каменьковичем. Чехова и «Геликон-опере». Перевод Сороки и закулисные сражения Существует несколько известных переводов «Короля Лира» на русский язык — от перевода-переделки Николая Гнедича, сделанной к первой постановке пьесы в России в 1807 году, до перевода Бориса Пастернака. В основе спектакля мастерской лежит версия советского и российского переводчика Осии Сороки. Его перевод «Короля Лира» Карэн Бадалов называет самым драматичным.
Слог, которым в картине говорит каждый участник действия, как бы выводит зрителя за рамки фильма и создает у него ощущение, что он находится на театральной постановке. Экспозиция и метод съемки только подчеркивают эту атмосферу. В кадре практически нет активного движения и быстрых склеек. Камера движется редко, стремясь захватывать участников действия так, как их мог бы видеть зритель со сцены.
Актеры зачитывают свои монологи как в театре: стараются не слишком много перемещаться в пространстве, но используют яркую жестикуляцию и заметную мимику, для которой нет необходимости часто применять портретную съемку. При этом у зрителя нет полного ощущения, что он смотрит запись театральной постановки: он балансирует на грани кинематографа и театра и эта особенность экранизации может нравиться или не нравиться, но в любом случае ярко отпечатывается в памяти. Кадр из фильма «Король Лир» Но не только намеренная театрализованность делает «Короля Лира» специфичным кино. Режиссер осторожно, но настойчиво вводит в повествование собственные художественные элементы.
Самый глобальный — перенос действия фильма в наше время.
Британские спектакли в кино: «Король Лир»
Стать человеком - это, видимо, пройти через горнило каких-то страданий. И тогда только в человеке проявляется его настоящее, живое", - сказал актер. Максим Чиков, который играет Эдмунда, назвал своего героя одним из главных антагонистов в этой истории. Человек недолюбленный определенно, одинокий, талантливый, артистичный, но без возможности выхода этого таланта, понимающий, что у него есть определенный потолок", - дал характеристику Эдмунду актер. История о короле Лире ставится на сцене Театра Российской Армии впервые.
Создатели спектакля вслед за Шекспиром поднимают вопросы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы.
Старшая и средняя льстят отцу и получают свои куски королевства, но младшая своим честным ответом без капли лести заслуживает лишь гнев короля и изгнание. Доверившись старшим дочерям, которые никогда искренне не любили отца, Лир вскоре испытывает на себе всю их жестокость, когда женщины захватывают власть, изгоняют Лира и доводят его до безумия.
Однако изначально все трое были вынужденной заменой другому, главному кандидату — украинскому режиссеру Лесю Курбасу. И не просто режиссеру, но театральному реформатору, одному из героев авангарда и создателю знаменитого театра «Березиль». Это и есть главная интрига «Короля Лира». Тем более что Курбас, человек весьма образованный, учившийся в Вене, был настоящим полиглотом и идиш числился среди девяти языков, которыми он владел. Лесь Курбас.
Спектакль привел его в восторг. Михоэлс, в свою очередь, восхищался курбасовским спектаклем «Народный Малахий». В «Лире», на который тандему Курбас—Михоэлс было отпущено всего три месяца, речь идет об авторстве Курбаса прежде всего в концепции образа самого короля. Первой к такому выводу пришла лет 30 назад известный украинский театровед Нелли Корниенко. А в 2014 году российский журнал «Театр» опубликовал ее статью об этом, ставшую сенсацией. Дело в том, что документальных свидетельств участия в постановке Курбаса нет и быть не может: после ареста режиссера все было уничтожено. Потоцкая подтвердила, что Михоэлс вел дневник репетиций, записывал тексты Курбаса и хранил их до начала войны, несмотря на шумиху вокруг «врага народа». Но позже, опасаясь изъятия дневника, сжег.
Герой «Король Лир никогда бы не подставил левой щеки, если бы его ударили по правой. Это — эгоцентризм, возведенный в принцип», — цитирует автор статьи в «Театре» реплику Соломона Михоэлса о герое. По ее мнению, Курбас «предложил Михоэлсу сыграть тему трагической вины за право на эксперимент, которым Лир воспользовался». Давно задуманный эксперимент с разделом царства, который не удался. Лир, сыгранный без грима и парика, — не благородный старец с сединами и привычной бородой, а жалкий старик, совершивший трагическую ошибку, испытавший банкротство идеи, потерпевший окончательный крах. Ни намека на романтику не оставили зрителям авторы, лишь легкую иронию, гасившую пафос, но подчеркивающую трагический финал. Он, впрочем, ждал и авторов, и многих актеров. Но вернемся к началу истории.
Вот уж правда, фронт. Кадр из фильма «Король Лир» в постановке режиссера Григория Козинцева Тут еще невозможно обойти вниманием другого «Короля Лира», образца 1970 года, — последний фильм Григория Козинцева.
Складывается впечатление, что Эйр хотел не столько преподнести зрителю альтернативу «Короля Лира» в наше время, сколько стремился «помирить» две далекие друг от друга эпохи, сократить историческую пропасть между средневековьем и современностью. В этом стремлении снова чувствуется глубокое уважение режиссера к Шекспиру, но этот компромисс как будто ослабляет идею, вложенную в само произведение и фильм — и потому выглядит неубедительно. Перенос событий в наше время выглядит как будто недорисованным, неправдоподобным: зрителю не успевают донести мысль, что проблемы, заложенные в произведение, актуальны в любую эпоху. Возможно, для того, чтобы у создателей картины это получилось, следовало бы чуть больше отойти от канона, включить в повествование детали, которые можно встретить только в нашей современности. И для этого необязательно отказываться от оригинального шекспировского текста или «театрального» стиля съемки. Кадр из фильма «Король Лир» Возможно, из-за недостаточно ясной подачи, а может еще и потому, что в двухчасовой хронометраж невозможно уместить все действие произведения, общая идея хотя и хорошо читается, все же выглядит несколько сумбурной. Зрителю понятна трагедия Короля Лира, постепенно сходящего с ума: Энтони Хопкинс блестяще справляется с ролью крайне противоречивого персонажа, стареющего монарха, в котором сочетаются и царственная гордость, и отталкивающая порочность.
Хорошо раскрыты линии двух старших сестер — их логика, мотивы, то, как они похожи на отца и как они отличаются от него. Подробно и пронзительно описана история Эдгара, тонущего в страхе и вынужденного изображать безумие — эту роль также отлично сыграл Эндрю Скотт для актера, кажется, вообще особенно приятно играть сумасшествие.
TheatreHD: Globe: Король Лир (RU SUB)
новости, актеры, кадры из фильма и возможность посмотреть трейлер. Трагедия Шекспира рассказывает о безумном короле Британии Лире, решившем разделить свою землю между дочерьми, но ставшем жертвой их интриг. совершенно другие, чем в "Короле Лире" с Хопкинсом. Режиссер Сергей Потапов решил это упущение исправить и снял фильм «Король Лир».