Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

По итогам заседания члены Ассоциации приняли решение – инициировать разработку проекта федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение в Государственную Думу. Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач. Всероссийский проект патриотического воспитания и истории Вооруженных Сил Российской Федерации. Главная» Новости» Федерального проекта патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2024.

Концепция патриотического воспитания

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах Российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина.

Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование законодательной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства , организации, как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы , освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания — утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых министерств и ведомств Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Госкомспорта России, Минздрава России, МПТР России, МВД России и других. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных министерствах, ведомствах, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета ; финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания.

Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране, с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и вооружение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-законодательную и содержательную составляющую: законодательные и нормативные акты и документы; учебные программы ; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы — потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления , осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами субъекты патриотического воспитания, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по функционированию системы патриотического воспитания.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение.

В эти годы патриотизм заявляется в качестве основы «стратегии национальной политики» [Путин, 2012] и начинает активно оформляться в качестве актуальной «национальной идеи», политической идеологии. В это же время разрабатывается и активно обсуждается в обществе новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 г. В Законе «образование» определялось как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,... Таким образом, «воспитание», наряду с обучением, вновь становилось частью целостного образовательного процесса и возвращалось в социокультурный дискурс общественной жизни на правовом уровне. Также в п. В нём в качестве одного из основных принципов был обозначен «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде, рационального природоиспользования» [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Как видно из текста, патриотизм и гражданственность здесь расположены после здоровья, прав и свобод личности и трудолюбия, что, скорее всего, предполагает формируемую иерархию ценностных императивов в образовании в контексте приоритета частного над общим, личного над общественным и государственным. В последней редакции Закона от 30 декабря 2015 г.

Так или иначе, нормативно-правовая деятельность государственных структур в направлении определения и развития основ патриотического воспитания дала толчок для развития общественной, социально-философской, научной и политико-правовой мысли по проблемам, связанным с феноменом патриотизма. В частности, в осмыслении значения патриотического воспитания стали принимать участие традиционные конфессии Российской Федерации. На сайте Синодального Комитета Русской Православной церкви по взаимодействию с казачеством размещена «Концепция традиционного духовно-нравственного развития и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах», одобренная 28 апреля 2011 года на заседании постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества, в которой говорится: «Направленность и содержание воспитания и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах осуществляется в контексте общих задач возрождения казачества и модернизации современной России, в соответствии с духовными и культурными традициями казачества, на основе православных духовных идеалов и традиционных нравственных ценностей, с учётом условий современной жизни» [Концепция традиционного духовно-нравственного развития... Формирование же патриотизма в Концепции является одной из основных задач в сфере духовно-нравственного воспитания, а сам патриотизм заявлен в качестве «базовой казачьей ценности» [Концепция традиционного духовно-нравственного развития... Обращаясь к содержанию Программ по патриотическому воспитанию, нельзя не обратить внимание на постепенное смещение внимания с развития нравственной составляющей личности что предполагает формирование именно качеств личности на критерии отслеживания результатов воспитания путём учёта только количественных показателей. Если реализация второй Программы на 2006 - 2010 годы обеспечивалась такой достаточно серьёзной работой, как «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки... Данное смещение внимания может свидетельствовать о том, что государственные структуры либо не заинтересованы в их мониторинге, либо не считают данные показатели важными в вопросе оценивания качества патриотического воспитания. Кроме того, необходимо признать, что оценить результаты качества воспитания, духовно-нравственных его характеристик сегодня достаточно сложно, только жизненный путь человека, его поступки и деяния могут свидетельствовать о его нравственности и патриотичности. В 2016 г.

Но 29 мая 2015 г. Правительством РФ была принята «Стратегия развития воспитания до 2025 года», согласно которой «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,. В данном документе было определено содержание таких понятий как: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовное и нравственное воспитание. При этом патриотическое воспитание рассматривалось в контексте аксиологического пространства общероссийской идентичности. Таким образом, можно говорить о том, что становление и развитие основ патриотического воспитания в современной России с начала XXI в. Приход к власти после «лихих девяностых» новой политической элиты во главе с В. Путиным вновь актуализировал для страны проблему патриотизма. Начиная с 2001 г. При этом необходимо отметить, что реализация данных программных документов в определённой степени входила в конфликт с политикой по деидеологизации и депатризации общественного сознания, провозглашённой в начале 1990-х гг.

Радикальный поворот в политике властей, ориентированный на преодоление данного конфликта, можно связывать с 2012-2013 гг. Путин опубликовал в СМИ несколько программных статей, определяющих основные смыслы и приоритеты государственной политики. К настоящему времени руководством государства патриотизм заявлен в качестве политической идеи, «национальной идеи», основы «стратегии национальной политики» современной России. Список литературы References 1. Денисов Н. Патриотическая культура эпохи перемен: монографический сборник. Краснодар, 2015. Denisov N.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; преподаватели и воспитатели; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании" , "О воинской обязанности и военной службе" , "О ветеранах" , "О днях воинской славы победных днях России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации" , постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" , от 16 февраля 2001 года N 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" , другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.

Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу. По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа. Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров. Новое пособие основано на принципах объективности, исторического суверенитета и уважения к прошлому страны, отмечают педагоги. В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. Участие в воспитании молодёжи принимают некоммерческие организации и социально ответственный бизнес. Лучшие проекты они представляют на Национальной премии «Наш вклад» , получая за их реализацию статус «Партнёр национальных проектов России». Одним из финалистов премии стала общественная организация «Общий интерес», представившая проект по увековечиванию подвига советских летчиков Бориса Капустина и Юрия Янова.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

Как правило, вручение боевого оружия и передача военной техники производят сильное эмоциональное впечатление на новичков в армейском строю, формируют у них чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к прославленным частям и соединениям. Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест. К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов. Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена. Ощутимое воспитательное значение имеет личный пример командиров и начальников. Выдающийся военный педагог генерал М. Драгомиров неоднократно подчеркивал: «Работают у того офицера, кто и сам работает! И идут на смерть у того, кто сам от нее не сторонится».

Необходимо отметить, что краеугольный камень воспитания молодых военнослужащих в военно-патриотическом духе — воспитание у них высокой воинской дисциплины. Высокая дисциплинированность — одно из важнейших свойств, без которого немыслимы как полноценная личность воина, так и вся специфическая деятельность армии и флота. В ходе нравственного воспитания у военнослужащих формируется понятие дисциплинированности как воинского долга. Это развивает у них уважение к законам, на которых зиждется правопорядок в армии и на флоте, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение Военной присяги и воинских уставов. В гарнизонах, военных городках мероприятия военно-патриотической направленности с молодежью проводятся на базе Домов офицеров, офицерских клубов, комнат воинской славы или военно-исторических музеев, с использованием потенциала военных ансамблей песни и пляски, военных оркестров. Методические рекомендации Во вступительном слове руководителю занятия желательно простыми словами объяснить, почему изучаемая тема по ВПП актуальна сегодня, озвучить цели занятия, назвать его основные блоки. При рассмотрении учебных вопросов необходимо показать место, роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в нашей стране как одного из направлений государственной молодежной политики России, раскрыть основные пути и формы деятельности должностных лиц Вооруженных Сил на поле военно-патриотического воспитания военнослужащих. Чтобы повысить интерес аудитории к занятию, руководитель может попросить нескольких слушателей сравнить эффективность разных практических форм и методов военно-патриотического воспитания, и обосновать свое мнение. В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы, дать рекомендации по изучению литературы.

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Приказ Министра обороны РФ от 28 декабря 2021 г. Лутовинов В.

Отсутствуют и более значимые понятия: православие и производные , Церковь и производные , мусульмане, ислам, а также — русский и производные применительно к народу, цивилизации, культуре, стране. Слово «русский» в Методрекомендациях использовано 4 раза, включая: 3 раза в составе лексической конструкции «русский язык» с. Если бы в Конституции РФ не было бы сказано про государственный русский язык, а указанная памятная дата не содержала бы в себе слова «русского», полагаем, составители Методрекомендаций постарались бы обойтись вообще без этого слова. Всё это — вполне ясные маркеры, определённо указывающие на то, что исследуемые Методрекомендации написаны приверженцами либеральной идеологии.

Возникает обоснованный принципиальный вопрос: в чьих интересах, каких именно народов, какой именно страны, чьего конкретно будущего написаны эти псевдо-рекомендации? Должное, но отсутствующее весомое содержание Методрекомендаций надо было чем-то восполнять, замещать. И, надо полагать, поэтому Методрекомендации совершенно неуместно, избыточно переполнены на многие и многие страницы перечислениями и «оценками» действующих нормативно-правовых актов, концептуально-доктринальных документов и документов стратегического планирования с. Составители Методрекомендаций, очевидно, не имели ранее опыта подготовки такого рода документов. Документ содержит и жаргонную лексику, например: «В разговорной речи сферу патриотического воспитания иногда именуют патриотикой» с. Эта размытая и неуместная лексика непонятна целевым потребителям названного документа. Говорится о «нормах общественной и коллективной жизни» с. По той же, надо полагать, причине указанный документ просто переполнен откровенными нелепицами, весьма странными сочинениями.

Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики. Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли».

Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с.

Есениным, К. Симоновым, Р.

Гамзатовым, В. Боковым, С. Михалковым и многими другими. Детские песни о Родине также необходимо использовать в нравственно-патриотическом воспитании.

Патриотическое воспитание школьников В школе продолжается патриотическое воспитание детей, поскольку здесь важно добиться преемственности. Система гражданского и нравственно-патриотического воспитания рассчитана на весь период обучения в школе. Здесь также учитываются возрастные особенности детей и уровень их подготовки. Проведение классных часов «Разговоры о важном» С сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном».

Это получасовые классные часы, которые проводятся по понедельникам первым уроком во всех российских школах и СПО. Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. Главная задача учителя — заинтересовать учеников, вовлечь их в обсуждение важных проблем, аргументировано ответить на вопросы детей. Сценарии классных часов включают в себя интерактивные задания, игры, работу с дополнительными материалами.

В конце каждого занятия школьникам предоставляется возможность высказать свое мнение по интересующим их вопросам. Начиная с 3-го класса, ученики могут выразить свое отношение к теме классного часа в специальной анкете. Большинство тем приурочено к праздничным и памятным датам. Курс объемом 140 часов ввели с нового учебного года.

Он рассчитан на учащихся 10-11 классов школ и учащихся ПТУ. Занятия в среднем 2 часа в неделю являются внеурочными.

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы". Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» является ключевым документом в сфере патриотического воспитания.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Государственная политика современной России в отношении патриотизма претерпела серьёзные изменения с приходом к власти новой политической элиты во главе с В. Последовательно, начиная с 2001 г. Изначально необходимость создания такой Программы была обусловлена утратой современным обществом «... Более того, как отмечалось в первой Программе, «патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм...

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. В условиях перманентного всеобъемлющего кризиса 1990-х гг. В Программе особый акцент делался на то, что именно патриотизм должен решить проблему консолидации общества и укрепления государства.

Заявленной целью первой Программы стало «... Помимо задач личностного плана, определяющих необходимость воспитания «личности гражданина -патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Одним из основных результатов деятельности по реализации данной Программы стало принятие в 2003 г.

В Концепции определялось, что «патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите» [Концепция патриотического воспитания... Определены были также уровни проявления патриотизма в социуме: «На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся...

Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству. На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания... Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны.

Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг.

В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте. Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг.

В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё... Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г.

В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В целях совершенствования организационно-методической работы и выработки научно-экспериментальных критериев патриотического воспитания, в 2006 г.

Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ Росвоенцентр была подготовлена работа «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки... Во введении к ней говорилось, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан» [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Основной целью Программы провозглашалось дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Для достижения этой цели необходимо было решать следующие задачи: повышать роль государственных и общественных структур в формировании у граждан государства высокого патриотического сознания; совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей в отношении прохождения военной службы; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современные формы, методы и средства, повышать их профессионализм; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Отличительной особенностью последней Программы являлось также то, что в ней уделялось внимание одному из самобытных феноменов общественно-политической жизни современной России - казачеству [Мациевский, 2012]. В частности, в плане работ по реализации Программы были оговорены: Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Наследие» в 2011 г.

Технология патриотического воспитания должна быть направлена на созидание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе , как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности , духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.

Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; Заказать работы принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы, с учетом каждой возрастной, социальной профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина — патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, обществом в целом; принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России; принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учебе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества. Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле; принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей — означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: -семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; -молодые граждане и молодежные общественные объединения; -военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил и других войск, работники системы правоохранительных органов ; -трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; -представители исполнительной, законодательной и судебной власти , государственные и муниципальные служащие ; -творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; -преподаватели и воспитатели; -представители традиционных для России религиозных конфессий, как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа.

Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство , региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения ; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти — проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , Федеральные законы Российской Федерации : «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах », «О днях воинской славы победных днях России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов», Указа Президента Российской Федерации от 01. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства.

Пресс-служба Минпросвещения России В российских школах проводят уроки «Разговоры о важном» «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», — отмечал российский президент Владимир Путин на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила — в правде! Сохранить нравственные ценности, поддержать единство и воспитать уважение к Родине у подростков помогает национальный проект «Образование». К примеру, в Валуйском колледже Белгородская область «Разговоры о важном» посвятили истории кино — провели урок «По ту сторону экрана. В начале октября на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в образовательных учреждениях в Николаевске Волгоградской области речь шла о дружбе. Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу. По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа. Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров.

Новое пособие основано на принципах объективности, исторического суверенитета и уважения к прошлому страны, отмечают педагоги.

Государственно-патриотическое воспитание в прокуратуре Российской Федерации - это система мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного и просветительского характера, применяемых в деятельности органов и организаций прокуратуры, общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры, иных субъектов государственно-патриотического воспитания, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны, готовности к выполнению в любых условиях служебного долга и конституционной обязанности по защите Родины от внешних и внутренних угроз. Субъектами государственно-патриотического воспитания организаторами государственно-патриотического воспитания являются руководители органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения, ветеранские организации. К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О.

Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17. Цели и задачи совершенствования системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации 2.

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье

Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Главная» Новости» Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Рассмотрение взаимосвязи концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, «Программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов позволяет понять причины. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА. ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ". Подборка наиболее важных документов по вопросу Концепция патриотического воспитания нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Концепция патриотического воспитания

Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. В воспитательной работе можно использовать патриотические стихи, написанные известными поэтами: С. Есениным, К. Симоновым, Р. Гамзатовым, В. Боковым, С.

Михалковым и многими другими. Детские песни о Родине также необходимо использовать в нравственно-патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание школьников В школе продолжается патриотическое воспитание детей, поскольку здесь важно добиться преемственности. Система гражданского и нравственно-патриотического воспитания рассчитана на весь период обучения в школе. Здесь также учитываются возрастные особенности детей и уровень их подготовки.

Проведение классных часов «Разговоры о важном» С сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Это получасовые классные часы, которые проводятся по понедельникам первым уроком во всех российских школах и СПО. Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. Главная задача учителя — заинтересовать учеников, вовлечь их в обсуждение важных проблем, аргументировано ответить на вопросы детей. Сценарии классных часов включают в себя интерактивные задания, игры, работу с дополнительными материалами.

В конце каждого занятия школьникам предоставляется возможность высказать свое мнение по интересующим их вопросам. Начиная с 3-го класса, ученики могут выразить свое отношение к теме классного часа в специальной анкете. Большинство тем приурочено к праздничным и памятным датам. Курс объемом 140 часов ввели с нового учебного года.

Раскроем несколько основных направлений, по которым осуществляется развитие патриотических чувств у подрастающего поколения в школе: 1 Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение обучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. В рамках работы по данным направлениям в плане работы школы и календарном плане программы воспитания класса появляется достаточно много традиционных мероприятий: проведение памятных дней, участие в патриотических акциях, изучение родного края, участие в конкурсах патриотической направленности. Но патриотизм должен быть наполнен не только событиями, связанными с сохранением памяти а это, безусловно, очень важно , но и активностью самих школьников. Понятие «российская идентичность» сегодня очень распространено в научных дискуссиях и публицистике, оно содержится в целом ряде указов Президента РФ и нормативных правовых документов Министерства просвещения Российской Федерации, широко используется в средствах массовой информации и в практике преподавания школьных предметов, в программах воспитательной и внеурочной деятельности. Формирование идентичности — важная задача не только для системы образования. Формирует ту или иную идентичность сама жизнь, культура и история страны, общества, семьи.

Усиление внимания к данной проблематике происходило по мере осмысления россиянами событий последних десятилетий, переосмысления особенностей своего исторического пути, мучительного поиска ответов на вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Куда идём? Это очень важно, ведь «свои» — это люди, с которыми человек чувствует себя легко, безопасно, комфортно. Он верит, что «свои» всегда поймут и поддержат, защитят и помогут. Поэтому человек обычно отождествляет себя с какой-то одной или несколькими большими группами людей, объединёнными общими признаками: родством, местом жительства, происхождением, этнической или религиозной принадлежностью, гражданством, общими взглядами, ценностями, идеалами и т.

Представителей таких групп он считает «своими». То есть человек определяет круг «своих», используя понятие «идентичность». Идентичность лат. Различают локально-территориальную, семейно-родственную, гендерную, национально-государственную гражданскую , этническую, идеологическую, социально-классовую, профессиональную, религиозную, планетарную и прочие социальные формы идентичности. Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т. Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т.

Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования? В обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ФГОС ООО, 2021 об этом говорится в нескольких пунктах: «ФГОС ООО обеспечивает: …формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации…; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации»; 41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1 личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; 42. Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности».

Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире. Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др. Преодоление дезадаптации личности и её последствий возможно на пути формирования различных социальных форм идентичности обучающихся в тесном взаимодействии с социальными партнёрами: семьёй, учреждениями социальной защиты, культуры, здравоохранения, органами внутренних дел, системой организаций профессионального и дополнительного образования, землячествами, ассоциациями, обществами, религиозными организациями, бизнес-партнёрами и т. Это также вопрос наличия в обществе и государстве чётких нравственных ориентиров, понимание того, что является табу, разрушает мораль и этику.

Во-вторых, российская идентичность — фактор консолидации социума, определяющий мировоззрение человека, стиль, ценностно-смысловые рамки его жизни, целевые установки, убеждения, мотивы и предпочтения. Российская идентичность не является раз и навсегда данной или врождённой.

Государственно-патриотическое воспитание в прокуратуре Российской Федерации - это система мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного и просветительского характера, применяемых в деятельности органов и организаций прокуратуры, общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры, иных субъектов государственно-патриотического воспитания, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны, готовности к выполнению в любых условиях служебного долга и конституционной обязанности по защите Родины от внешних и внутренних угроз. Субъектами государственно-патриотического воспитания организаторами государственно-патриотического воспитания являются руководители органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения, ветеранские организации. К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17. Цели и задачи совершенствования системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации 2.

С чего бы это патриот должен иметь и осознавать какую-то мнимую ответственность за всяких там чичваркиных, венедиктовых, фридманов, чубайсов, собчак? И порою, вроде бы, правильные слова авторы Методрекомендаций подбирают, и, на первый взгляд, предлагаемые дефиниции не столь уж и плохи могло быть и хуже , но в итоге всё время выявляются какие странности, какие-то кривые обороты, складывается устойчивое ощущение плохо сделанных формулировок — неточных, неполных или с перекосами или «червоточинами» , и при всём том — малосодержательных.

Всё сплошь какие-то синкретически склеенные куски, написанные разными авторами, в разной стилистике, в позиций разных подходов. Отнести к традиционным для России семейным ценностям «брак как союз мужчины и женщины» с. Правильнее написать — брак как союз мужчины и женщины для рождения, ращения и воспитания детей. И так почти во всём.

В дефиниции на с. Но суть воспитательного процесса и, тем более, образовательного процесса как раз и состоит если мы говорим о маленьких детях, с кого и следует всё это начинать в том, чтобы непонятное и неизвестное сделать понятным и известным. Формируемые нравственные и патриотические установки не всегда могут быть понятны маленькому ребёнку, и это нормально, на то он и воспитуемый в семье, школе, социуме. Указанное ограничение в этой дефиниции может повлечь примитивизирующее упрощение базовых ценностей и установок, а это — неверно, повлечёт за собой вред делу.

Наличие в числе «патриотических ценностей» требования уважительного отношения к «представителям различных конфессий» по смыслу текста — вообще любых с. С чего бы это мы обязаны уважительно относиться к насильственно-навязчиво, крайне агрессивно поставляемым нам в большом разнообразии из США по классической технологии «тифозных одеял» субверсивным для нас и экстремистским сектам, либо к тем религиозным объединениям, что признаны террористическими? Заявленная в числе «патриотических ценностей» «любовь к соседям» с. Слабо прописаны и задачи патриотического воспитания, и патриотические ценности, хотя явных дефектов и нет и можно даже похвалить составителей Методрекомендаций за негативную оценку космополитизма и прозвучавший императив борьбы с этим явлением с.

Значительным недостатком исследуемых Методрекомендаций является то, что таковые содержат собственно слово «рекомендация» всего 10 раз, причём не по случаю целевого должного его употребления, включая: 1 раз в названии документа на титуле, 2 раза — в оглавлении с. Слов «рекомендовать», «рекомендуется» или их синонимов либо аналогов в Методрекомендациях не содержится. Нет и соответствующих по смыслу текстовых фрагментов. И дело даже не в отсутствии указанных слов, а в практическом отсутствии в Методрекомендациях совершенно необходимых для такого рода документов артикулированно рекомендующих, прескриптивных рекомендательно предписывающих положений.

Те редкие текстовые фрагменты, что посвящены каким-то глупостям, типа предписаний вести соцсети или что-то рассказывать неким «окружающим» см. Очень характерным является то, что само название нашей страны — России — почти не используется в Методрекомендациях, не нашло в них своего достойного места. Исключение составил четвёртый абзац на с. Два раза использовано указанное слово в падежной форме «Россия» один раз в воспроизведении названия автономной некоммерческой организации с.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ". Главная» Новости» Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025 годы.

Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании. В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. 2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Все эти меры предусмотрены федеральной программой патриотического воспитания подрастающего поколения. ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ". Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий