Там Есенин несколько раз выступал перед публикой, читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей. Это стихотворение Есенина-Вольпина до сих пор нигде не напечатано, записано с его голоса. В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. Есенина – читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни. Читая свои стихи о Петербурге на родной земле, Есенин передавал всю боль и красоту этого города, заставляя слушателей проникаться к его истинной сути.
Литературно-поэтический портрет "В мире Сергея Есенина"
Даже строгий к поэтам непролетарского направления Филипченко, пренебрежительно говоривший о них: „Мух ловят“, — даже он, прочитав за столиком буфетной комнаты свежие и простые стихи Есенина, отнёсся к ним с заметным одобрением». Мемориальная доска Есенину С. А. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 33 В этом доме. МХАТ имени Горького представил в Петербурге спектакль "Женщины Есенина". Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок.
Сергей Есенин читает свои стихи.
Есенин читал свои стихи, а Блок после ухода Сергея Александровича короткими фразами выразил свои впечатления от встречи на обороте той записки, в которой Есенин просил его о встрече. Главная» Новости» Кому есенин читает свои стихи в петербурге. Есенин, действительно, читал в Петербурге стихи Александру Блоку. Есенин неподражаемо читал свои стихи: в кругу близ-ких, в клубах, в кафе, на бульварах.
Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»
В 1898-м молодой человек поступил на тот же самый юридический факультет, куда десятью годами позже попал Гумилёв, но, в отличие от Гумилёва, смог продержаться там целых три года. Современник Блока, литературовед Владимир Княжнин, оставивший о нём воспоминания , считал, что юридический факультет ничего не мог дать поэту. Княжнин писал, что, «не будучи юристом в душе», Блок не интересовался ни учёбой, ни студенческой жизнью. Например, однажды отправился сдавать политическую экономию, не зная, что студенты решили бойкотировать экзамены это было в 1899 году, когда по всей России происходили студенческие волнения. Сидевший в абсолютно пустой аудитории профессор очень обрадовался единственному студенту и поставил ему пять. Кстати, другой поэт — Константин Бальмонт — в предыдущую волну студенденческих беспорядков, случившуюся в 1887 году, стал не только их участником, но и одним из организаторов, за что был исключён из Московского университета. Учился он тоже на юфаке. Блок через три года перевёлся на историко-филологический факультет.
Он учился на славяно-русском отделении, и, опять-таки в отличие от Гумилёва, получил диплом. Однако о том, оказала ли на него какое-то влияние эта учёба, есть разные мнения. Княжнин считал, что непосредственно университет не сыграл в становлении Блока значительной роли — просто в силу обстоятельств. Едва открыв, университет закрывали снова. Нормальные занятия свелись к минимуму. Можно считать поэтому, что в лучшем случае на долю А. В университетскую работу, как и во всякую иную, нужно войти, учиться же с невольными перерывами, приходящими извне, разумеется, занятие, не обещающее оказаться особенно плодотворным.
Отсюда — это полуравнодушное отношение к университету». Источник: Княжнин, В. Александр Александрович Блок, 1922 А другой современник Блока, литературовед Александр Громов, учившийся на том же отделении примерно в одни годы с ним, отзывался об отношениях Блока с альма-матер иначе. Он писал , что поэт после выпуска продолжал поддерживать связи с университетскими преподавателями и даже одно время серьёзно думал, не остаться ли при кафедре для научно-преподавательской работы. Так или иначе, этого не случилось. Максимилиан Волошин Волошин — ещё один легендарный поэт той эпохи, посещавший занятия на юридическом факультете примерно в те же годы, что и Блок. Учился он в Московском императорском университете.
Как и большинство литературных коллег, Волошин не завершил академическое образование. Об университете он отзывался крайне нелестно, сообщая, что два года студенческой жизни не оставили в нём ничего, кроме «ощущения пустоты и бесплодного искания». Московский императорский университет Фото: МКУК «Музейный комплекс» Ни одним добрым словом он не поминал и свою учёбу в 1-й Московской гимназии, где испытывал «тоску и отвращение ко всему». В третьем классе ему пришлось остаться на второй год — правда, в дореволюционной школе это не считалось редкостью, так как сдать переводные экзамены было трудно, оценки детям не «натягивали». Из университета Волошина отчислили через два года после поступления — за участие в студенческих беспорядках. Он уехал путешествовать в Европу, вернулся, был допущен до экзаменов как сейчас сказали бы — восстановился в университете , перевёлся на третий курс. Но, не доучившись, снова уехал, по возвращении был арестован и выслан из Москвы.
Путешествовал по Средней Азии, а потом поселился в Париже. Какое-то время Волошин слушал лекции в Сорбонне, но вспоминал он впоследствии не о них, а о своих путешествиях, которые заменяли ему учёбу. Автобиография [«по семилетьям»] Марина Цветаева Марина Цветаева сменила несколько школ — это были частные гимназии в России и две школы-пансиона в Швейцарии и Германии. Иностранные школы менять пришлось из-за переездов Марина с сестрой и матерью несколько лет жили за границей, потому что больной туберкулёзом матери требовался особый климат. А вот российские гимназии — из-за того, что свободолюбивая и порой дерзкая Цветаева не вписывалась в их порядки. Марина не прижилась даже в гимназии Алфёровых, считавшейся по отношению к детям либеральной и творческой. Последние два класса она оканчивала в частной женской гимназии М.
В результате длительное время книги поэта не издавались. Однако, это не предотвратило его признания народом. На стихи Есенина повсеместно пелись песни, распространялись его переписанные от руки сборники [47].
Как заметил литературовед Д. Фельдман , «Злые заметки» не столько отражали литературную позицию Бухарина, сколько преследовали цель публично контратаковать литераторов, связанных с Троцким [48]. Многолетний соратник Троцкого Александр Воронский , попытавшийся вступить в дискуссию с Бухариным и «защитить память» Есенина, был снят с поста редактора журнала « Красная новь » [49].
Тематика произведений Из писем Есенина 1911—1913 годов вырисовывается сложная жизнь начинающего поэта, его духовное созревание. Всё это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910—1913 годов, когда им было написано свыше 60 стихотворений и поэм. Здесь выражены его любовь ко всему живому, к жизни, к Родине.
На такой лад поэта особенно настраивает окружающая природа «Выткался на озере алый свет зари…», «Дымом половодье…», «Берёза», «Весенний вечер», «Ночь», «Восход солнца», «Поёт зима — аукает…», «Звёзды», «Темна ноченька, не спится…» и др. Портрет и автограф Есенина на паспарту , 1923 год С первых же стихов в поэзию Есенина входят темы родины и революции. С января 1914 года стихи Есенина появляются в печати «Берёза», «Кузнец» и др.
Поэтический мир становится более сложным, многомерным, значительное место в нём начинают занимать библейские образы и христианские мотивы. В 1913 году в письме Панфилову он пишет: «Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового». Позже поэт отмечал: «Рано посетили меня религиозные сомнения.
В детстве у меня очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до богохульства. И потом и в творчестве моём были такие полосы». В марте 1915 года Есенин приезжает в Петроград , встречается с Блоком, который высоко оценил «свежие, чистые, голосистые», хотя и «многословные» стихи «талантливого крестьянского поэта-самородка», помог ему, познакомил с писателями и издателями.
Из 60 принято 51». В том же году Есенин вошёл в группу «крестьянских» поэтов «Краса». Есенин становится знаменитым, его приглашают на поэтические вечера и в литературные салоны.
Горький писал Р. Роллану : «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».
В начале 1916 года выходит из печати первая книга Есенина «Радуница». В названии, содержании большей части стихотворений 1910—1915 и в их отборе видна зависимость Есенина от настроений и вкусов публики. В этих произведениях представлена его поэтическая концепция мира и человека.
Основой Есенинского мироздания является изба со всеми её атрибутами. В книге «Ключи Марии» 1918 поэт писал: «Изба простолюдина — это символ понятий и отношений к миру, выработанных ещё до него его отцами и предками, которые неосязаемый и далёкий мир подчинили себе уподоблениями вещам их кротких очагов». Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню.
А деревня, ограниченная околицей — это и есть Есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». И дальше: Не видать конца и края, Только синь сосёт глаза… Позднее Есенин говорил: «Я просил бы читателей относиться ко всем моим Иисусам, Божьим матерям и Миколам, как к сказочному в поэзии». Герой лирики молится «дымящейся земле», «на алы зори», «на копны и стога», он поклоняется родине: «Моя лирика, — говорил позже Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к родине.
Чувство родины — основное в моём творчестве». В дореволюционном поэтическом мире Есенина Русь многолика: «задумчивая и нежная», смиренная и буйственная, нищая и весёлая, справляющая «праздники победные». В стихотворении «Не в моего ты бога верила…» 1916 поэт зовёт Русь — «царевну сонную», находящуюся «на туманном берегу», к «весёлой вере», которой теперь привержен он сам.
В стихотворении «тучи с ожереба…» 1916 поэт словно бы предсказывает революцию — «преображение» России через «муки и крест», и гражданскую войну. И на земле и на небе Есенин противопоставляет лишь добрых и злых, «чистых» и «нечистых». Наряду с Богом и его слугами, небесными и земными, у Есенина в 1914—1918 годах действует возможная «нечисть»: лесная, водяная и домашняя.
Злая судьба, как думал поэт, коснулась и его родины, наложила свою печать на её образ: Не в моего ты Бога верила, Россия, родина моя! Ты, как колдунья, дали мерила, И был, как пасынок твой, я. Адреса Казанская церковь села Константиново, где крестили Есенина, 1890-е гг.
Дом, где родился С. В Москве Дом в Замоскворечье , где Есенин жил с 1911 по 1918 год, ныне музей. Строченовский пер.
Чернышевского пер. В этом доме Есенин бывал в 1913—15 годах, посещая Суриковский литературный кружок.
На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука.
Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало у памятника Сергею Есенину в исполнении членов Союза писателей России, чтецов, актёров, художников, учителей и других. Актёр Театра Антреприза им. Миронова Александр Николаенко великолепным чтением цикла стихов Есенина внёс ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь.
И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему. Тропа эта не зарастала, не зарастает и не зарастёт никогда». Член Союза писателей России, поэт, автор-исполнитель Николай Ерёмин своим выступлением подтвердил верность слов, что тропа к Есенину «не зарастает и не зарастёт никогда».
Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку», а затем свои стихи, посвящённые Есенину, в которые привнёс не только свои одухотворённые чувства, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени.
Поэзия Есенина переведена на 150 языков мира, что является безусловным рекордом. Особенно привлекательна поэзия Есенина для славянских народов. Поэт нашел струны, которые трогают славянскую душу, объединяет и родство языков. Близость творчества Есенина славянским народам еще раз подтверждает наша скромная акция, на которую откликнулись не только россияне жители Мурманской области, Петрозаводска и Петербурга , но и граждане Беларуси, Сербии и Болгарии. Состав участников акции очень пестрый. Среди них те, кого Есенин интересует «профессионально» — педагоги, писатели и поэты, бард; студенты и школьники, пенсионеры и домохозяйки, представители администрации нашего города. Конечно, нельзя не назвать библиотекарей — главных инициаторов, чтецов, технических оформителей и вдохновителей акции.
Есенин-Вольпин читает свои стихи
В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами. Помните эпизод, когда Есенин вдруг начинает читать Айседоре Дункан свое знаменитое стихотворение «Не жалею, не зову не плачу». Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м). Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. Заказать экскурсию «Есенин в Петербурге» можно на любой удобный для Вас день и время.
«Рязанский парень со стихами». Петербургские адреса Сергея Есенина
Член Союза писателей России, поэт, автор — исполнитель Николай Ерёмин своим выступлением подтвердил верность слов, что тропа к Есенину» не зарастает и не зарастёт никогда». Именно об этом написаны были его стихи, прозвучавшие у памятника, которые он впервые прочитал в прошлом году на празднике С. Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку». Николай Ерёмин привнёс в стихи о Сергее Есенине одухотворённые чувства не только себя, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени. Разговорные интонации, простонародная лексика оживили поэтический текст, приблизили его слово, его личность к пониманию наших современников, поэтому и песни, и стихи Николая Ерёмина были встречены очень тепло и душевно. Так же тепло были встречены стихи о Сергее Есенине поэта Марианны Соломко. Впервые я услышала эти стихи в Книжной лавке писателя.
Они очень искренние, лиро-эпического плана, в которых автор осмысливает многие жизненные испытания, выпавшие на долю С.
Есенин с матерью. Есенин предстает эдаким Ломоносовым, в лаптях и от сохи пешком пришедшим в столицу. Однако между этими точками в его биографии были еще три года, проведенные в Москве: годы работы в типографии Сытина, знакомства с литературной средой и творчеством символистов, обучения в университете Шанявского — то есть время знакомства с миром большого города и большой литературы, формирования личности будущего поэта.
Миф третий: ученик крестьянского поэта За восемь лет до Сергея Есенина громкую карьеру крестьянского поэта в Петербурге начал Николай Клюев. Схожесть их литературных образов и скандальные совместные выступления создали миф о Клюеве как о первом учителе Есенина и его проводнике в непростой литературной жизни Петербурга. Формированию этого мифа, по воспоминаниям Мариенгофа, способствовал и сам Есенин. Им приятно, а мне наплевать.
Городецкий ввел? Клюев ввел? Сологуб с Чеботаревской ввели? Затем — Сергей Городецкий.
Фотография Николая Клюева с дарственной надписью«Сергею Есенину. Прекраснейшему из сынов крещеного царства, моему красному солнышку, знак любви великой — на память и здравие душевное и телесное. В его рассказе, дошедшем в передаче Всеволода Рождественского, Есенин предстает некомильфотным, но влюбленным в поэзию деревенским самородком, незвано явившимся к маститому поэту и покровителю юных дарований. Только ты, милый, выйди на лестницу и там постой.
У меня тут, сам видишь, кастрюли, посуда, а ты человек неизвестный. Кто тебя знает!
Она работала журналистом. Приезжал, а иногда и гостил у Владимира Беспёрстова сын Сергея Есенина — Александр Есенин-Вольпин, который почти не знал отца, стихами интересовался мало. Став диссидентом, он эмигрировал в США, где стал профессором математики Бостонского университета. Умер он в 2016 году в возрасте 91 года.
Владимир Беспёрстов входит в Есенинское сообщество Санкт-Петербурга и является подвижником в делах, касающихся творческой судьбы Сергея Есенина. Среди присутствующих на празднике поэзии Есенина был Николай Николаевич Браун, сын известного поэта Николая Леопольдовича Брауна 1902-1975 , считавшего Есенина одним из своих учителей, определивших литературный путь и пронёсшего любовь к Есенину через всю жизнь. И здесь, у памятника Есенину, его сын Николай Николаевич Браун прочитал отцовские строки, пронзающие душу эмоциональным накалом: А я помню его живого, Златоуста,.
Свои стихи он читает перед различными аудиториями, исполняя их с яркими эмоциями и тонкой мелодикой. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Он приезжает с выступлениями перед студентами литературных вузов, передписателями и ценителями его творчества.
Он дарит свои лучшие стихи публике, передающей волнения, которые пронизывают его поэзию. Есенин читает свои стихи в Петербурге не только перед залах, но и на уличных площадках, в парках и набережных. Его слова звучат весело и задушевно, проникая в сердца всех слушателей. Также Есенин часто читает свои стихи перед коллегами поэтами, организуя литературные вечера и встречи. Он демонстрирует полную гармонию между поэтическими образами и музыкальностью своих стихов. Кто слушает Есенина? Есенин читает свои стихи в Петербурге перед различными аудиториями.
Кому он адресует свои строки? Во-первых, это молодые люди, проживающие в Петербурге и заинтересованные в поэзии. Молодежь мечтает о новых эмоциях, а Есенин способен дарить их своими проникновенными стихами. Есенин также находит своих поклонников среди поэтов и литературных кругов. Те, кто самостоятельно занимается творчеством и любит искусство слова, обращаются к стихам Есенина как к источнику вдохновения и примеру мастерства. Несомненно, что своими стихами Есенин обращается и к всем любителям литературы. Те, кто ценит красоту и эмоциональность, находят в его поэзии отражение собственных чувств и переживаний.
Есенин не ограничивается определенной аудиторией. Его стихи говорят и откликаются в сердцах разных слушателей, кто имеет чувство, душевную глубину и желание погрузиться в мир поэтической мысли. Петербуржцы преклонного возраста Петербург — это город, который притягивает к себе творческих душ. В нем и Есенин, один из выдающихся поэтов 20 века, не мог устоять перед силой и красотой этого места. Именно здесь он читает свои стихи перед петербуржцами преклонного возраста. Возможно, он оказывает особое влияние на эту аудиторию, которая, стараясь прочувствовать каждое слово, находит здесь некое искреннее и даже магическое объединение с поэтом. Читайте также: Историческое притяжение: почему жители Италии и провинций охотно отправляются в Рим Кому читает Есенин свои стихи?
Людям, которые ценят истинные чувства и глубину поэтического слова. Те, кто уже прожили свою жизнь в Петербурге и испытали множество радостей и горестей, находят в есенинских стихах свое воспоминание и сопереживание с тем, что пережил сам поэт. Встречи с Есениным в Петербурге — это не только поэтические чтения, но и возможность услышать и увидеть живого поэта, человека, который своими словами взлетает над повседневностью и погружает слушателей в свой мир. Слушатели ощущают, что Есенин передает им свою душу и свою непреодолимую тягу к свободе и жизни. Есенин говорит свои стихи в Петербурге, но они рассказывают о всей России. Именно это делает его стихи такими проникновенными и актуальными для поколений людей, которые уже давно являются петербуржцами преклонного возраста. Они чувствуют, что слова Есенина вибрируют в их душе и оказывают влияние на их мысли и чувства.