Таким образом, для допуска к ЕГЭ нужно выполнить вышеуказанный индивидуальный итоговый проект. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету. Когда сдают итоговый проект 9 класс 2023.
Индивидуальный проект: памятка для учителя
Индивидуальный проект | Индивидуальный проект является обязательным элементом индивидуальной образовательной программы учащегося ФМШ СФУ и выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени. |
Защита индивидуальных проектов в 10-11 классах | Рассказываем, что представляет из себя индивидуальный проект в школе и как учителю и ученику ничего не упустить при подготовке и защите. |
Оценка за проектную деятельность в аттестат в 9 классе: обязательно или нет? | Темы итоговых индивидуальных проектов предоставляются учителями, ведущими предмет "Индивидуальный проект", классными руководителями 11-х классов не позднее 1 октября текущего учебного года. |
Когда Сдают Проекты В 9 Классе 2022? - [Решено] - МБОУ школа №15 г. Феодосии | Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. |
Индивидуальный проект когда сдают? - Есть ответ! | Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету. Когда сдают итоговый проект 9 класс 2023. |
Когда сдают проекты в 9 классе 2023
Индивидуальный проект в 9 классе требует от ученика серьезной подготовки, работы и ответственности. Сроки сдачи проектов в 9 классе 2023-2024 года зависят от учебного заведения и структуры учебного года. 4. Публичная защита индивидуального итогового проекта производится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 5-6 минут, количество слайдов в презентации не более 15.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь. Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза.
Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта.
Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн. Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии.
Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские.
Этапы подготовки итогового индивидуального проекта в школе Во время подготовки индивидуального проекта ученику с учителем предстоит пройти несколько этапов: Определение темы и постановка целей. Например, ученик хочет выполнить проект по истории, ему также интересен и русский язык. С помощью наводящих вопросов учитель помогает сформулировать тему: «Происхождение русских фамилий». Вместе они определяют цель проекта: определить происхождение русских фамилий учеников из нескольких классов школы, в которой учится сам подопечный. Планирование: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, а также как представить проектный продукт. На данном этапе учитель помогает ученику составить список необходимой литературы для изучения по теме и определить дальнейшие действия: например, нужно проанализировать литературу и дополнительные интернет-источники, провести анкетирование учащихся школы, систематизировать полученные результаты в форме таблицы. Наконец, вместе учитель и его подопечный определяются с продуктом: составление словаря происхождения фамилий учащихся 10 «А», 10 «Б» и 10 «В» классов. Непосредственный сбор информации.
Выполнение поставленных целей. Теперь ученику необходимо провести всю ту работу, которую они обговаривали с руководителем, в соответствии с поставленными целями. Ученик изучает источники, проводит анкетирование учащихся школы, анализирует полученные данные. Формулирование выводов. Подготовка к защите ИИП. Когда все цели выполнены, учитель и его подопечный определяют, какой результат получен в ходе выполнения работы: происхождение каких фамилий удалось изучить, а каких — нет, по какой причине это было невозможно. На этом этапе можно приступать к составлению словаря происхождения фамилий. Защита ИИП. Наконец, главный этап: представление результата долгой и кропотливой работы!
На нем ученик отчитывается о ходе выполнения своей работы, объясняет полученные результаты, отвечает на возможные вопросы комиссии и представляет созданный им словарь происхождения фамилий. Как помочь ученику успешно защитить индивидуальный проект в школе? Невозможно предугадать каждый вариант развития событий, но можно подготовить учащегося к защите так, чтобы он был в себе уверен.
Таким образом, качественная подготовка проектов является неотъемлемой частью учебного процесса в 9 классе. Она позволяет развивать учеников, формировать навыки самостоятельной работы и исследования, а также обеспечивает привлекательность и актуальность обучения. Как организовать работу над проектом Работа над проектом предполагает определенную структуру и организацию, которая поможет группе учащихся справиться с заданием более эффективно. Вот несколько советов, которые помогут вам организовать работу над проектом. Распределите роли.
Чтобы работа над проектом была более эффективной, каждому участнику проектной группы нужно назначить определенную роль. Например, один ученик может быть ответственным за исследования, другой — за создание презентации, третий — за деловую часть проекта. Это поможет снизить вероятность перекрытия задач и улучшить планирование работы. Создайте общий план работы. В начале проекта необходимо составить общий план, который будет определять основные этапы работы, даты сдачи заданий и ответственных за их выполнение. Это поможет всей группе быть на одной волне и позволит контролировать прогресс работы. Установите регулярные сроки сдачи промежуточных результатов. Разбивайте большой проект на более мелкие задачи и устанавливайте сроки сдачи каждого этапа.
Это поможет снизить вероятность прокрастинации и держать работу под контролем. Определите критерии оценки и ожидания. Чтобы каждый участник группы знал, что от него ожидается, определите критерии оценки работы каждого этапа проекта. Это поможет сформировать четкие ожидания и улучшить качество работы. Совместная работа. Работа в группе предполагает общение и взаимодействие друг с другом. Поэтому уделяйте время для обсуждения и обмена идеями, решениями и помощи друг другу. Это поможет синхронизировать работу и достичь лучших результатов.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете более эффективно организовать работу над проектом и достичь лучших результатов. Как оформить проект 1. Название проекта Придумайте краткое и информативное название для вашего проекта. Оно должно отражать основную тему или идею вашей работы. Титульный лист На титульном листе укажите название вашего проекта, ваше имя и фамилию, название учебного заведения, класс, учебный год, а также дату сдачи работы. Введение Во введении кратко опишите цель проекта и его актуальность.
Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта Приказ Список тем проектов 2.
Планирование ноябрь Формулировка проблемы; Определение метапредметных планируемых результатов; Определение источников информации, способов сбора и анализа; Определение способа представления результата; Установление процедур и критериев оценки результатов; Утверждение списков обучающихся и руководителей План работы над проектом Списки групп, назначение руководителей Приказ директора 3. Работа над проектом декабрь-февраль Выдвижение гипотез, сбор информации, решение промежуточных задач; Подбор инструментария и его применение; Консультирование; Подготовка конечного продукта Выступление руководителей индивидуальных итоговых проектов обучающихся на ШМО Методическом совете 4. Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата март Формулировка выводов; Промежуточная защита в классе, на гимназической НПК, на Конкурсе Выступление обучающихся авторов проектов на гимназической научно-практической конференции, Конкурсах 5. Защита индивидуального итогового проекта на экзамене.
Как получить максимум пользы от школьного проекта
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в аттестат о среднем общем образовании. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в аттестат о среднем общем образовании. В срок до 30 апреля студенты должны сдать руководителям проектов портфолио в электронном виде (паспорт, реферат, продукт). Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом. 1.5. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО. Новости и СМИ. Обучение.
Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта
Итоговый индивидуальный проект 11 класс — МБОУ СОШ № 25 г.Шахты | Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам, Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно. |
Когда сдают индивидуальные проекты в 9 классе | 1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках самостоятельной работы и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. |
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Планирование ноябрь Формулировка проблемы; Определение метапредметных планируемых результатов; Определение источников информации, способов сбора и анализа; Определение способа представления результата; Установление процедур и критериев оценки результатов; Утверждение списков обучающихся и руководителей План работы над проектом Списки групп, назначение руководителей Приказ директора 3. Работа над проектом декабрь-февраль Выдвижение гипотез, сбор информации, решение промежуточных задач; Подбор инструментария и его применение; Консультирование; Подготовка конечного продукта Выступление руководителей индивидуальных итоговых проектов обучающихся на ШМО Методическом совете 4. Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата март Формулировка выводов; Промежуточная защита в классе, на гимназической НПК, на Конкурсе Выступление обучающихся авторов проектов на гимназической научно-практической конференции, Конкурсах 5. Защита индивидуального итогового проекта на экзамене. Защита проектов.
Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук подходят с лихвой. В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу. Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт. Шаг 3. Выступить на конференции Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы. Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5—10 минут и вопросы от слушателей после выступления. Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз. Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть. Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя. Бонус: список конференций Всероссийская научно-инновационная конференция школьников «Открой в себе ученого». Проходит при поддержке комитета по образованию Санкт-Петербурга и других университетов. На этой конференции много разных секций: от краеведения до математики. Победители получают рекомендации для поступления в вузы-партнеры. Научно-практическая конференция школьников 7—11-х классов с международным участием «Наука настоящего и будущего».
В течение двух учебных лет учащийся обязан выполнить один индивидуальный проект. Для выполнения индивидуального проекта выделено учебное время из расчета: один час в неделю в десятом классе и столько же — в одиннадцатом. В начале учебного года десятиклассникам предлагается список тем ИП, из которых они делают свой выбор — либо они предлагают собственную тему, согласованную с руководителем проекта. Оценка по ИП выставляется в электронный журнал на странице «Индивидуальный проект», затем переносится в школьный аттестат. Итак, если вы уже защитили ваш индивидуальный проект годичный , вам обязаны его зачесть, даже если в новой школе принят двухгодичный вариант.
Учителя могут выдавать эти темы ученикам - одному или нескольким на класс. Ученик не обязан делать проект по той теме, которую ему предлагают, и может выбрать свою. Если учитель не соглашается с таким решением, он не прав и родители могут оспорить такое решение. Также нужно помнить, что предметная составляющая проекта также остается на выбор ученика. Например, если детям выдали темы проектов по физике, а ваш ребенок хочет делать проект по обществознанию - это его право. Даже в рамках профильного обучения в старшей школе ученик может выбрать индивидуальный проект, который не относится к профилю его обучения. А в средней школе - и подавно. Можно ли получить оценку за проект, который делал не в школе? Школы очень по-разному относятся к желанию ребенка защитить в школе проект, который он, например, делает в Дворце творчества или ином образовательном учреждении дополнительного образования. Формально проект для школы надо делать в школе под руководством того педагога, который отвечает за проектную деятельность класса или группы учеников.
Оценка за проектную деятельность в аттестат в 9 классе: обязательно или нет?
1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе). Главная» Новости» Индивидуальный проект когда сдают. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в аттестат о среднем общем образовании. 25 апреля 2024 в нашей школе прошла защита индивидуальных проектов обучающимися 10 и 11 классов.
Итоговый индивидуальный проект 11 класс
Не менее важным является вопрос о сроках сдачи проектов. В 2023 году сдача проекта приходится на февраль-март, что означает, что ученику следует серьезно заняться подготовкой заранее. Важно отметить, что сдача индивидуального проекта является одним из критериев при поступлении в вузы. Поэтому важно подготовиться к данному этапу учебы внимательно и серьезно, чтобы добиться хороших результатов. Когда сдают итоговый проект 9 класс 2023 Государственная итоговая аттестация, включающая единый государственный экзамен ЕГЭ , основной государственный экзамен ОГЭ и государственный выпускной экзамен ГВЭ , пройдет в 2023 году с конца мая по конец июня.
Когда проходит защита проектов в 9 классе Какого числа сдавать проект в 9 классе Когда сдают индивидуальный проект 9 класс 2023 Когда проходит защита проекта в 9 классе Когда сдают индивидуальный проект Основной этап ноябрь-февраль : совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Когда проходит защита проекта в 9 классе Проект расписания основного периода ОГЭ-2023.
Личный опыт обучения и проживания в Англии...
Главная цель данной дисциплины заключается в том, чтобы повысить качество образования и сделать более демократичным взаимоотношения педагогов и учащихся. По требованиям ФГОС, выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого старшеклассника. Рассматриваемая дисциплина, по сути, является учебным проектом, который выполняется учеником самостоятельно, но под руководством одного из специалистов по данной проблематике: учителя-предметника, классного руководителя, социального педагога, приглашенного из другого образовательного учреждения например, из вуза. Проектная работа может проводиться в рамках одного либо нескольких школьных предметов.
Ситуация вкратце: мы заключили договор и получили средства на разработку, но в договоре не было прописано никаких сроков, все обсуждалось в мессенджере и отталкиваясь мы от примерных сроков, не заключая соглашения. Заказчик не предоставил проектную документацию и тз, также повторюсь, что сроки были примерны и не закреплены в договоре. Сейчас мы почти доделали проект, но заказчик направил претензию и просит возврат, грозит судом. Говорит что слишком долго. Хотя сроков по ТЗ не было и в переписке он был не против продления, ибо говорил, что "времени берите столько, сколько нужно. Главное результат".
Но сейчас сказал, что сроки мы сильно увеличили и не хочет даже принимать проект. Хочет просто вернуть деньги в течение 60 дней и уже составил досудебную претензию. Когда пытались урегулировать, то получили ответ "Поздно, уже к вам доверия нет, претензия отправлена, далее будет иск, если не примите условия". Хотя мы можем сейчас за месяц доделать и отправить. Раньше того, что попросили дополнительно. Заказчик мог отправить претензию о том, что его не устраивает и мы бы поспешили.
Или же нормально составить ТЗ и дедлайн.
Конкретная тема проекта важна для школьника, она должна быть ему интересна. Если нет, то школьник должен что-то интересное в своей теме проекта найти.
А для комиссии и учителей, которые принимают защиту итоговых проектов, важно увидеть, какая работа проведена школьником по проекту. Если школьник на защите проекта выдаёт все свои знания, которые он узнал при подготовке проекта, но при этом не говорит о том, что он исследовал, что проанализировал, что обобщил или что разработал в ходе подготовки проекта, то тогда и получается скучный доклад с презентацией на 10 минут об изобретении велосипеда.
индивидуальный проект 9 класс когда сдают
Паспорт проекта После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы. Теоретические и практические задачи Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь. Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза.
Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн. Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии.
Вот вам и проблема.
Если учитель не соглашается с таким решением, он не прав и родители могут оспорить такое решение. Также нужно помнить, что предметная составляющая проекта также остается на выбор ученика.
Например, если детям выдали темы проектов по физике, а ваш ребенок хочет делать проект по обществознанию - это его право. Даже в рамках профильного обучения в старшей школе ученик может выбрать индивидуальный проект, который не относится к профилю его обучения. А в средней школе - и подавно.
Можно ли получить оценку за проект, который делал не в школе? Школы очень по-разному относятся к желанию ребенка защитить в школе проект, который он, например, делает в Дворце творчества или ином образовательном учреждении дополнительного образования. Формально проект для школы надо делать в школе под руководством того педагога, который отвечает за проектную деятельность класса или группы учеников.
Иногда именно этим и мотивируют отказ принять проект с кружка. Однако чаще школе комфортна ситуация, когда ребенок приходит с готовым проектом.
Дата публикации — 25.
Возникновение благотворительности в России. История и современность. Двоевластие в России февраль — октябрь 1917 г. Альтернативные пути развития. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
Героические подвиги солдат. Присоединение Крыма к России: история и современность. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ. Информатика 1. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности 3.
Город, в котором я живу. Электронная доска объявлений. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point. Интернет — зависимость — проблема современного общества. Влияние компьютера на здоровье человека. Преступления в сфере компьютерной информации. Война ПК и книги. Лень двигатель прогресса? Безопасность работы в сети Интернет.
Компьютерные технологии в… выбрать интересующую область деятельности. Обществознание 1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия? Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика на примере нескольких стран. Конституционное право РФ: история и современность.
Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности. Антиглобализм как социальное движение современного мира. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе. Исторические изменения роли семьи как социального института.
Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения. География 1. Новейшие изменения политической карты мира. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
Когда сдают индивидуальные проекты в 9 классе
Индивидуальный итоговый проект — это учебный проект по одному из предметов, который делает отдельный ученик. Каждая школа устанавливает свой график сдачи индивидуальных проектов в 9 классе. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и. Срок сдачи индивидуального проекта зависит от конкретных требований и правил, установленных преподавателем или организацией, проводящей проект.
Сколько времени дается на защиту проекта в 9 классе
Когда сдают итоговый проект | Срок сдачи индивидуального проекта зависит от конкретных требований и правил, установленных преподавателем или организацией, проводящей проект. |
Правомерна ли повторная защита проекта 10-11 классов? | Индивидуальный проект сдача. |
Как сделать и оформить итоговый индивидуальный проект | Сроки сдачи проектов в 9 классе 2023-2024 года зависят от учебного заведения и структуры учебного года. |
Индивидуальный проект | Индивидуальный проект в 9 классе требует от ученика серьезной подготовки, работы и ответственности. |
Когда сдают итоговый проект
Что делать? Вся переписка, договора, информация, претензия у меня есть. Заранее спасибо за ответ Также уточню, что вначале августа мы обсуждали новый срок работы над проектом, так как не успевали было много пожеланий устных от заказчика. И мы предложили ещё 8-10 месяцев до лета 2024. На что получили сначала недовольство, но потом согласие «работаем, я только за», «хорошо, тогда действуем по этому плану». Есть скриншоты переписки Сроки затянуты не по нашей вине, из-за отсутствия ТЗ было много хотелок.
Плюс сложно оценить разумные сроки. Это разработка видеоигры. Она уже год длится и мы попросили ещё. В этой сфере это нормально. Да, мы по не опытности говорили, что справимся меньше чем за год.
Но из-за отсутствия ТЗ не успели. Попросили ещё год.
Эта версия имеет наибольшее число функций и инструментов. Lite — также используется для активации современных ОС и ПО, однако обладает более простым дизайном, меньшим набором функций и ее не требуется устанавливать на ПК.
Помимо этого, данная версия способна работать без Фреймворка. Helper — сборка для активации старых операционных систем, но при помощи нее можно получить лицензию на все версии Microsoft Office. Как активировать с KMSAuto Новичкам процедура может показаться с первого раза сложной, но на самом деле для этого потребуется лишь несколько простых шагов. Изначально стоит отметить, что существует два основных метода активации с использованием KMSAuto — ручной и автоматический.
Первый является наиболее универсальным, но в тоже время и является не самым простым. Автоматический является простейшим, но при помощи него провести активацию получиться не во всех случаях. Автоматическая активация Такой метод активации лицензии подходит только в том случае, если пользователь ранее не пытался провести активацию и если Windows еще не устанавливал обновления. Это идеально сразу после установки ОС.
Процесс активации в таком случае выглядит следующим образом: Обязательно отключить антивирус перед началом работы с KMSAuto. Запустить программу от имени администратора. Выбрать, что требуется активировать и нажать «Далее». Разрешить установку драйвера.
Конституционное право РФ: история и современность. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.
Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности. Антиглобализм как социальное движение современного мира. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе. Исторические изменения роли семьи как социального института.
Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения. География 1. Новейшие изменения политической карты мира. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
Современные международные миграции населения. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа. Перспективы развития международного туризма в России. Запад и Восток Германии сегодня.
Особенности политической карты Африки. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки. Особенности современного экономико-географического положения России. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века. Демографический портрет планеты к концу 21 века.
Биология 1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.
Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. Современные представления о зарождении жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. Биогеоценозы экосистемы разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости. Рациональное использование и охрана «невозобновляемых» природных ресурсов на конкретных примерах 1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.
Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
Состав комиссии определяется органами государственно-общественного управления школы Педагогическим советом, Управляющим советом и утверждается приказом директора. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной гимназической научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня. Требования к защите индивидуального итогового проекта 9.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся. Учащиеся 9 классов представляют свой проект в качестве экзаменационной работы за одну неделю до защиты для просмотра комиссии. Защита проекта производится в сроки, установленные для сдачи экзаменов по выбору.