их тоже атаковали дроны, но промахнулись 24.12.2023, Sputnik Казахстан. ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
В Йемене объявлена мобилизация. Малайзия ввела санкции против Израиля. В Белом доме костерят Тель-Авив за агрессию против Газы, ведь статус гегемона требует вмешаться. Но противники у США таковы, что могут запросто заехать по зубам. А реальных сил приструнить врагов Израиля у США нет. И в обозримом будущем не появится. Лидер хуситов Абдель Малек аль-Хуси заявил, что Йемен готов начать народную войну: «Любое нападение Америки на нашу страну приведёт к ответному нападению. Мы превратим американские корабли...
Компания объяснила эти помехи контрмерами радиоэлектронной борьбы. Это событие произошло ранее вечером. Во вторник Израиль впервые применил свою систему противоракетной обороны морского базирования, чтобы перехватить беспилотник, приближающийся со стороны Красного моря.
За ноябрь и декабрь в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, помимо сегодняшних двух судов, хуситы напали на 17 сухогрузов. Два корабля Galaxy Leader и Central Park взяты на абордаж. Пять атакованы дронами, два ракетами. Еще один контейнеровоз Al Jasrah, идущий под флагом Либерии, поражен неустановленным снарядом. Четырем танкерам приказано повернуть в сторону Йемена. Еще три судна в конце ноября взяты под прицел как подозрительные у входа в Баб-эль-Мандебский пролив. Подробнее о ситуации на Красном море смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Алексея Дегтярева.
В любом случае, подчеркнул Гольбер, руководство порта не приняло никаких мер по выплате зарплат 170 сотрудникам, и поэтому на порт сейчас ложится значительное бремя расходов: «Мы все еще платим зарплату, мы платим налоги, мы платим за электричество, мы платим за многое другое. Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить. Но ответа так и не получили. Прилагаются большие усилия, чтобы порт оставался открытым». Однако, по словам Гольбера, если порт не получит помощи в ближайшие месяцы, ему придется принять меры в отношении зарплат, которые он выплачивал в течение последних пяти месяцев, не имея никаких доходов для их покрытия. Он добавил, что порт также играет центральную роль в экономике Эйлата. В то время как город исторически опирался на туризм, отметил Гольбер, кризисы, подобные пандемии COVID-19, показали, что Эйлату нужны другие источники дохода, в результате чего порт остается центральным источником дохода для города. Признавая острую необходимость скорейшего восстановления свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе, Гольбер призвал к действиям против хуситов и Ирана.
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море
Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». Конечная цель возглавляемой США операции коалиции в Красном море — поддержка Израиля и предотвращение распространения конфликта на весь регион, заявил РИА Новости российский военный аналитик Игорь. Йеменские повстанцы-хуситы заявили, что захватили то, что они назвали израильским грузовым судном в Красном море, и предупредили, что все суда, связанные с Израилем, “станут законной мишенью для вооруженных сил”. «Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении. "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная.
Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
De Евросоюз выделяет еще 68 млн евро на гуманитарную помощь сектору Газа Еврокомиссия довела общий объем финансовой поддержки нуждающихся палестинцев в 2024 году до 193 млн евро. В новую помощь ЕС будет входить обеспечение едой, водой, средствами гигиены и убежищами. Ru В Египет пришло облегчение: на экскурсии туристам стало ехать легче В Египет пришло облегчение: на экскурсии туристам стало ехать легче — по крайней мере тем, кто собрался посетить Великие Пирамиды 03:29 КоммерсантЪ Турция подтвердила перенос визита Эрдогана в США Официальный представитель министерства иностранных дел Турции Онджю Кечели подтвердил, что визит президента Реджепа Тайипа Эрдогана в США перенесен. Он объяснил это несостыковками в графиках. Читать далее 03:06 КоммерсантЪ Эксперты заявили о повреждении шедшего из РФ нефтетанкера при обстреле у Йемена Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер Andromeda Star. По данным отслеживания судов LSEG и британской компании в сфере безопасности на море Ambrey, судно занимается торговлей, связанной с Россией. Об этом, как передает телеканал Rudaw, сообщил официальный представитель регионального правительства Иракского Курдистана Пешавы Хаврамани. Telegram-каналы выяснили подробности.
Мария Захарова Нэнси Пелоси заявила, что за пале… 00:49 Russian. Читать далее 00:24 Russian.
Уже сегодня 4 крупнейшие компании, занимающиеся контейнерными морскими перевозками, отказались от вышеупомянутого маршрута. Кроме того, транспортировать нефть через Суэцкий канал и Красное море перестала британская компания Бритиш Петролеум. Наконец, расходы на страховку судов, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив, выросли в 10 раз.
В итоге сегодня страховой платеж за нефтяной танкер достигает порядка 1 млн долларов, в то время как еще пару месяцев назад он составлял около 100 тысяч. Очевидно, что на данную ситуацию необходимо реагировать и делать это быстро. Ведь каждый день блокады вышеупомянутого пролива обходится слишком дорого для мировой экономики, а Европу и вовсе может накрыть энергетический кризис, так как нефть и газ страны ЕС теперь закупают на Ближнем Востоке.
Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски.
Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа.
По словам Сариа, хуситы нанесли удар несколькими противокорабельными ракетами по американскому судну Maersk Yorktown в Аденском заливе. Также были проведены две операции с использованием беспилотников, целью которых стали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC Veracruz в Индийском океане, сказал Сариа в в эфире телеканала Al Masirah, сообщает ТАСС. Представитель движения заявил, что выпущенные хуситами ракеты и беспилотники "успешно достигли своих целей".
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш.
Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG.
Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале.
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.
Что касается торговых потоков, то любая такая ситуация бьет непосредственно по гражданскому судоходству, и компании мировые, лидеры, это мы видели из заявлений Maersk, топ-10 мировых контейнерных перевозчиков стараются держаться от таких моментов подальше. На мой взгляд, все это продлится пару недель, и потом все будет восстановлено. Будет ли это каким-то серьезным ударом по мировой торговле, безусловно, последствия будут, как минимум в повышении ставок фрахта, мы уже видели, что они начинают колебаться и увеличиваться, фрахтовые индексы. Но если все это затянется, то мы будем наблюдать сценарий более негативный. Для нас это не имеет особых последствий, потому что российские торговые пути после 2022 года, после начала СВО переориентированы на восточное направление, на Дальний Восток». По подсчетам Центрального командования Вооруженных сил США, с середины ноября хуситы атаковали более 20 гражданских и военных судов в Красном море.
Кроме того, военный представитель радикальной организации заявил об операции против британского судна Islander в Аденском заливе, которую провели с помощью нескольких противокорабельных ракет. В результате на судне вспыхнул пожар. Также, по словам представителя движения, был нанесен удар беспилотниками по американскому эсминцу в Красном море.
Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели. Движение "Ансар Аллах" пообещало нападать на связанные с Израилем суда, пока военная операция в секторе Газа не прекратится. Начиная с ноября 2023 года хуситы атаковали десятки судов в Красном море и Аденском заливе.
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
"Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Йеменские повстанцы-хуситы заявили, что захватили то, что они назвали израильским грузовым судном в Красном море, и предупредили, что все суда, связанные с Израилем, “станут законной мишенью для вооруженных сил”. О спокойном судоходстве в Красном море покровителям Израиля теперь можно только мечтать. В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел.
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Пытаясь противостоять хуситам, США могут сами стать дичью. Сейчас маршруты изменены, увеличиваются сроки доставки, растут убытки. А вот русское судоходство хуситы не трогают. Кажется, мы что-то забыли? Ах да — где в этой чудесной картине мира Украина? Нигде её. О ней скоро совсем забудут.
У мира постоянно возникают проблемы, которые надо решать.
По мнению Коротченко, основная цель Вашингтона в конечном счете — поддержка израильской операции по уничтожению ХАМАС в секторе Газа и купирование разрастания конфликта. Он также полагает, что операция может содержать и "месседж Ирану" — при необходимости проецирование силы может затронуть не только его прокси, но и территорию самой страны, считает эксперт. По мнению Коротченко, операция будет проводиться "не неделю и не две", но все будет зависеть от активности хуситов и того, насколько много средств ракетного нападения и беспилотников они будут иметь в арсенале. Ранее на ситуацию в Красном море обратили зарубежные СМИ.
Собственно, на то есть свои причины. Во первую очередь противостояние с хуситами, которые используют «бюджетные» БПЛА и ракеты, обходится слишком дорого.
Например, французская ракета Aster 15, которую применяют для уничтожения беспилотника типа «Шахед», стоит 1 млн долларов, в то время как сам дрон — около 20 тыс. Впрочем, корабль, который могут потопить хуситы, стоит дороже. Но и здесь есть загвоздка. Для надежной охраны торгового судоходства военным кораблям США и их союзников придется входить в зону поражения противокорабельными ракетами повстанцев, что может обернуться еще большими потерями.
В то же время, напоминает The National, последняя на данный момент атака хуситов произошла две недели назад. США информацию о мирных инициативах комментировать не стали. По данным йеменских источников, три месяца назад США в ходе непрямых секретных переговоров в Омане пытались убедить Иран помочь с деэскалацией ситуации вокруг Йемена.
В ЦАХАЛ опровергли связь Израиля с атакованным судами в Красном море
Все новости c тегом «Красное Море». ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН. По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море". Израиль отказался от претензий касаемо полноценной передачи Саудовской Аравии двух египетских островов Тиран и Санафир в Красном море. Любое судно, вошедшее в Красное море можно объявить, направляющимся в Израиль и атаковать.
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ
Заявление канцелярии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, согласно которому иранские власти якобы имеют отношение к захвату йеменскими хуситами корабля в Красном море, не соответствуют действительности. Заявление канцелярии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, согласно которому иранские власти якобы имеют отношение к захвату йеменскими хуситами корабля в Красном море, не соответствуют действительности. Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря. Лидер йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) Абдель Малек заявил, что представители организации будут наносить удары по Израилю, а также по кораблям страны в Красном Море. это результат действий израильских властей. Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата.
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
По результатам переговоров сотрудники МИД России передали список из восьми находящихся в плену россиян, а палестинцы пообещали их освободить. К концу третьей недели обострения конфликта ЦАХАЛ объявил о "расширении" маневров в секторе Газа, уточнив, что это еще не является началом наземной операции в анклаве. По данным SANA, палестинское сопротивление устроило засаду и подбило несколько израильских бронемашин. Документ призывает стороны к немедленному гуманитарному перемирию, освобождению заложников и прекращению боевых действий, а также осуждает насилие в отношении мирных жителей Палестины и Израиля. В ответ Израиль обвинил ООН в "потере своей легитимности". Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил , что принятие ближневосточной резолюции является проявлением здравого смысла. В ночь на 28 октября Израиль подверг сектор Газа самому массированному обстрелу за три недели.
На обоих берегах этого моря идут войны — война Израиля с Сектором Газа на восточном берегу и междоусобные войны разной степени интенсивности в Судане и в Эфиопии на западном берегу.
Руководство Йемена несколько недель назад заявило о прекращении любых грузовых перевозок по Красному морю в адрес Израиля до прекращения государством Израиль агрессии против Сектора Газа. Своё заявление правительство Йемена подтвердило действиями военно-морских сил Йемена, которые интернировали несколько кораблей и повредили несколько крупных торговых судов. В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова.
Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования.
Израильтяне действительно неоднократно использовали север Ирака для сбора тайной информации об Иране. Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля. Причем, на стороне Ирана выступил еще один союзник — йеменские хуситы. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем. Правда, на этом дальнем фронте появились новые союзники и у Тель-Авива: США и Великобритания с января регулярно наносят ракетно-бомбовые удары по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена. Кстати, хуситы в последние месяцы неоднократно пытались наносить ракетно-дроновые удары и по территории самого Израиля.
Можно предположить, что прокси-война между Израилем и Ираном продолжится и дальше. Причем, она будет проходить скорее всего, так же, как сейчас: Иран в основном будет воевать с израильтянами при помощи своих многочисленных союзников в регионе, а Израиль будет наносить ракетно-бомбовые удары как по союзникам Тегерана, так и в случае необходимости по территории самого Ирана. Но не исключена и эскалация, спровоцированная нынешней накаленной обстановкой.
Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9. Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа.
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября
Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН. Центру координации морских торговых перевозок при Военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) стало известно об активности беспилотников и вероятном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море. Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. это результат действий израильских властей. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги.