Новости ивашов леонид григорьевич биография

Позже Ивашов находился в должности начальника 10-го управления Генштаба (управление международного военного сотрудничества). Леонид Григорьевич, видимо, не в курсе, что США уже начали переброску в Польшу, Германию и Румынию почти 12 тысяч "элитных" вояк. биография, новости, личная жизнь. Действия МИД РФ и ультиматум безопасности сыграли на руку Байдену и «ястребам», усложнив ситуацию вокруг Крыма и увеличив вероятность войны, сказал НСН Леонид Ивашов. Леонид Ивашов – автор аналитического портала "Фонд стратегической культуры". Сегодняшний собеседник «Свободной Прессы» Леонид Ивашов — генерал-полковник в отставке, доктор исторических наук, долгое время проработавший в аппарате Министерства обороны как СССР, так и России.

Ивашов, Леонид Григорьевич: биография

Занимал ряд серьезных должностей - начальника секретариата Министерства обороны, секретаря Совета Министров Обороны Содружества Независимых Государств. Ивашов активный участник в Косовском конфликте и Приштинской операции. Его волевые и рисковые решения помогли свести опасность для российских солдат к минимуму и успешно завершить операцию. Награжден множеством орденов и медалей, сослуживцами отмечен исключительно как сильный духом, верный боевой товарищ. С 1992 года пишет книги. Самые известные из которых «Маршал Язов», «Россия и мир в новом тысячелетии.

Столкнулся с иным пониманием свободы и пути развития социалистического государства. Леонид Ивашов именно в это время научился самостоятельно и зрело смотреть на происходящие вокруг процессы и определился со своим к ним отношением. Окончил обучение в Военной академии имени М. Направлен в подмосковную Таманскую дивизию заместителем командира одного из полков. Устинов назначает Л. Ивашова начальником своего секретариата. В подведомственном минобороны Институте военной истории подготовил и защитил диссертацию, стал кандидатом исторических наук. Ивашову присвоено звание генерал-майор. Присвоено звание генерал-лейтенант. После провала ГКЧП в августе, единственный из генералов навещает находящегося под следствием бывшего своего руководителя — министра обороны Советского Союза Д. Назначен секретарем созданного Совета министров обороны стран СНГ. Написал свою первую книгу о маршале Д. Язове и его участии в ГКЧП. Генерал-лейтенант Ивашов назначается руководить направлением международного военного сотрудничества в Минобороны Российской Федерации. На его глазах происходит нагнетание сепаратистских настроений в Югославии. Он обеспокоен обстановкой в Косово. Видя ухудшение ситуации в Югославии, создал специальный аналитический центр, контролирующий происходящие в ней военно-политические процессы. На литературном поприще у генерала Ивашова имеется уже несколько публикаций на исторические темы, он входит в Союз писателей России. В связи с нежеланием представителей США пойти на уступки в данном вопросе, был одним из инициаторов знаменитого марша российского миротворческого десантного батальона из Боснии в Косово. В этом же году завершил написание докторской диссертации и защитил ее. В своих научных изысканиях Л.

В 1971 году Ивашов с «высокой должности» командира роты сразу поступает в Академию имени Фрунзе. В 1976 году после тяжелой травмы в результате автомобильной аварии на учениях, вместо увольнения в запас «по залету» и состоянию здоровья, больной майор назначается на должность старшего адъютанта министра обороны СССР Дмитрия Устинова. Вряд ли престижному назначению способствовали глубокие знания и большой войсковой опыт Ивашова кстати, последняя должность будущего «стратега и полководца» в войсках — заместитель командира полка по боевой подготовке. В советское время для включения в номенклатуру этого явно не хватало, нужны были крепкие связи и правильное происхождение. Как раз с этим у Леонида Григорьевича было все в порядке. Высокопоставленный родственник в военно-партийной верхушке, выгодная женитьба, на еврейке и внучке Эмира Бухары, для чего он бросил Русскую жену с двумя детьми, умение угождать и угадывать желания начальства, все это помогло Ивашову уже в 33 года удачно приземлиться на паркет в «Арбатского военного округа», на котором он просидел четверть века. В далеком 1976 году, с легкой руки маршала Устинова, судьба офицера Ивашова изменилась кардинально. В то время как однокурсники по Ташкентскому ВОКУ и Академии Фрунзе мотались по гарнизонам, гибли в Афгане, противостояли развалу Союза, Ивашов получал досрочно звания, непыльные штабные должности, ордена за выслугу лет, отдыхал в престижных военных санаториях, обрастал московскими квартирами, дачными участками, учеными степенями. С каждым годом аппаратный вес адъютанта и секретаря министра неуклонно возрастал, и даже смерть благодетеля Устинова никоим образом не отразилась на карьере Ивашова. Устинова сменил Соколов, Соколова — Язов, а Леонид Григорьевич все также плотно сидел в кресле управделами министерства обороны. Во время путча 91-го года Ивашов не только ушел от ответственности и не приземлился на нары рядом с Язовым, но и умудрился стать одним из руководителей комиссии по расследованию деятельности ГКЧП в вооруженных силах. В дальнейшем это умение угодить «и нашим, и вашим» еще не раз сослужит Ивашову добрую службу.

Безусловной заслугой Л. Ивашова, по мнению обозревателя "НГ" является то, что он сумел поднять на принципиально новый уровень международные контакты российского военного ведомства, обеспечив тем самым соблюдение интересов Москвы в ключевых регионах мира. Ряд зарубежных визитов маршала Сергеева, подготовленных Ивашовым, завершился подписанием соглашений, позволивших уменьшить военную активность иностранных государств, граничащих с Россией. Пика же своей популярности в армии и обществе Леонид Ивашов достиг в 1999 г. Его бескомпромиссная позиция, предельно откровенные и жесткие оценки событий, происходящих на Балканах, сделали генерала широко известным как в России, так и за рубежом. Генералу Ивашову принадлежит авторство термина "натофашизм", возникшего в связи с бомбардировками Югославии самолетами НАТО.

Леонид Ивашов — последние новости

По линии Минобороны Леонид Григорьевич возглавил координационный Штаб по военному сотрудничеству стран СНГ. биография, дата рождения. Некоторые могут знать Ивашова, как генерал-полковника, уволенного из рядов российской армии, который сейчас активно занимается общественно-политической деятельностью. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Леонид Ивашов.

Биография Ивашов Леонид Григорьевич

Леонид Григорьевич Ивашов (31 августа 1943, Фрунзе, Фрунзенский район, Ошская область, Киргизская ССР) — российский военный и общественный деятель. Подписывайтесь на официальный YouTube канал Леонида Григорьевича Ивашова. Леонид Ивашов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Биография Ивашова Леонида Григорьевича

Не намного лучше обстоит дело с руководством Министерства обороны. В то же время огромный потенциал генералов и офицеров, лишь недавно по разным причинам покинувших армейский строй в том числе из-за поспешных сокращений , по сути, не используется. Совсем иная картина, например, в Республике Беларусь, где армию не только сохранили, но сделали намного сильнее и профессиональнее. Вот уже который раз мы приглашаем на Общероссийское офицерское собрание представителей Администрации Президента РФ, Совета безопасности, Министерства обороны и других заинтересованных госструктур.

Но, вероятно, они считают ниже своего достоинства прийти на совет с людьми, обладающими, как показал доклад мандатной комиссии, солидным образованием и глубокими профессиональными знаниями, огромным опытом управленческой деятельности, значительным творческим потенциалом. Кому-то явно выгоднее прислушиваться к лживым оценкам СМИ определенного толка, которые пугают и власть, и обывателей, квалифицируя офицеров, объединившихся в Военно-Державный Союз, чуть ли не как заговорщиков. На собрании отмечалось, что защитников Отечества пытаются вытолкнуть за правовое поле, по вздорным мотивам отказывая в регистрации в качестве кандидатов в депутаты на выборах различных уровней самый яркий пример — полковник В.

Квачков, пытавшийся зарегистрироваться по Медведковскому избирательному округу Москвы , не удовлетворяя законных судебных исков, поданных ветеранами с целью обеспечения своих прав, не принимая их на работу, если они не являются членами «Единой России», и т. Совет ВДСР недавно вынужден был сделать по этому поводу специальное заявление. Участники собрания пришли к выводу, что офицерская общественность может и должна играть в судьбе страны куда большую, чем сейчас, политическую роль.

Значительная часть офицеров запаса и в отставке, а также братья-казаки объединены в многочисленные общественные организации. Пока они страдают разобщенностью, ограничены ресурсами, растаскиваются политическими партиями. Поэтому, несмотря на свою многочисленность — более 5 млн.

В то же время офицерский корпус способен стать организованной политической силой, ядром державно-патриотического движения в России, и должен, как постановило собрание, стремиться к этому. Был определен круг основных интересов офицерского корпуса, который включает: 1. Занятие положения организационного ядра в структуре многочисленных державно-патриотических объединений.

Поддержание стабильности в России, изменение социально-экономического курса, внутренней и внешней политики в интересах всего народа и восстановление духовно-нравственных начал в жизнедеятельности общества. Повышение дееспособности всех патриотических сил до уровня, при котором они обретут возможность существенно влиять на развитие ситуации в России. Особо скажу: речь не идет о создании какой-то особой офицерской партии.

Предложен иной путь — организация сети территориальных офицерских собраний как традиционной формы военной демократии. Система офицерских собраний призвана стать организацией, которая способна решать задачи не только социального обеспечения военнослужащих, но главным образом — защиты политических интересов офицеров, которые практически совпадают с общенациональными, поддержания в офицерской среде духа служения Отечеству. Она должна помочь преодолеть ведомственную разобщённость и стать консолидированным выразителем политических и нравственных интересов офицеров армии, ФСБ, МВД, других силовых структур в российском обществе.

Формирование территориальных офицерских собраний как общественно-политического субъекта гарнизонного, районного и регионального уровней есть естественная форма самоорганизации народа, развитие идеи Народного ополчения, вбирающего в себя людей, которые сопротивляются разрушительным процессам во всех сферах жизнедеятельности общества и государства. На базе территориальных офицерских собраний, на наш взгляд, можно выстроить структуры, обеспечивающие: Организацию правовой, физической, экономической, социальной защиты, как офицерских коллективов, так и населения региона; Поддержку офицерам, занимающимся бизнесом и активно участвующим в деятельности офицерских собраний; Содействие офицерам запаса и в отставке, состоящим на выборных и назначаемых должностях; Оказание помощи военкоматам и воинским частям учреждениям в воспитании призывников и военнослужащих; Общественную поддержку правоохранительным органам в борьбе с коррупцией и криминалом, в поддержании общественного порядка; Эффективное влияние и участие в формировании местного самоуправления, органов власти в городах, районах, субъектах Российской Федерации. Сопротивление негативным явлениям идет по всей России.

В борьбу за сохранение Российского государства, за возрождение державности, за выживание, за социальную справедливость и высокую нравственность включаются различные слои населения. Именно эти очаги сопротивления, по мнению участников собрания, удерживают целые сферы и регионы от катастрофы. Офицерам, защитникам Отечества недостойно стоять в стороне от этой борьбы.

Они могут и обязаны возглавить практические действия, организовав их в эффективную систему. Таково решение общероссийского офицерского форума. Сайт www.

Депортация вместо учебы Сорван прием иностранных военных в училища и академии России Руководство РФ в последние годы активно занимается поддержанием позитивного образа России. Повышением своего престижа занимаются все страны мира. На это выделяются сотни миллионов евро, долларов и юаней.

Важное место в гонке «за престижем» занимает обучение иностранцев в вузах страны. Но подлинная изюминка в этом деле — подготовка иностранных военных кадров. Многие из них впоследствии делают не только военную, но и политическую карьеру, становятся влиятельными государственными деятелями, главами государств.

Примеров тому тьма. В СССР были подготовлены сотни тысяч иностранных военных, десятки из них возглавляли не только военные ведомства своих стран, но и государства. Например, президент Египта Х.

Мубарак — выпускник советского военного вуза. Но после прихода к власти в 90-е годы «демократов» новая власть скорее препятствовала подготовке иностранцев в военных вузах России. Помню, с каким трудом удалось пробить в 1998 году у Черномырдина Постановление о подготовке на льготных условиях 1000 военнослужащих из СНГ.

В конце 90-х Минобороны РФ расширило контингент иностранных слушателей и курсантов в 2 раза, но на платной основе. Но кудринский Минфин был неумолим: денег нет. С 2004 года ситуация стала было меняться.

В 20042008 гг. А в декабре 2008 года президент Д. Медведев поручил правительству и Минобороны решить вопрос о кардинальном увеличении квоты на льготное и безвозмездное обучение иностранных военнослужащих в 2009 году.

Министерства обороны иностранных государств были проинформированы о намерении России принять на обучение их военнослужащих. В июле с. Сердюков доложил президенту о готовности принять на обучение установленное количество иностранных военных и попросил поручить правительству профинансировать эту работу.

Однако г-н Сердюков лукавил: в течение всего года шло уничтожения Главного управления международного военного сотрудничества, как не вписывающегося в «новый облик» Вооруженных сил. И одним из первых было ликвидировано управление, более 50 лет занимающееся организацией обучения иностранцев. Из «сердюковской фирмы» был выброшен уникальный полувековой опыт, прекрасная система обучения, уничтожена учебно-материальная база, изгнаны уникальные специалисты с хорошей языковой подготовкой, многие из которых прошли службу в горячих точках за рубежом, в аппаратах советских и российских советников.

К 3 августа 2009 года поступили заявки на обучение более 4 тысяч иностранных военнослужащих из более чем 50 государств. Были подписаны соответствующие контракты и направлены уведомления 49 странам, включая впервые постучавшийся в Россию Свазиленд. Но далее случилось то, что должно было случиться.

В начале августа А. Сердюков доложил В. Путину о неготовности Минобороны РФ учить иностранных военных в количестве, определенном президентом и правительством РФ, и предложил принять на учебу порядка 500 военнослужащих только на льготной основе и только из стран СНГ.

Указание президента не было выполнено. Но такое в нынешней России — мелочь. Чего не бывает в компании «питерских друзей»!

А тут такой пустяк! Остальные прибывшие на учебу иностранные военные были отправлены из России и сейчас подают судебные иски, требуя денежной компенсации за моральный ущерб и впустую потраченный учебный год. Не прибыли в полном составе монгольские военнослужащие.

Никогда в своей истории Россия не выставляла себя подобным посмешищем в вопросах военного сотрудничества с иностранными государствами, включая своих союзников и друзей. Правительство РФ с опозданием, но все же выделило необходимые средства. Однако организовать обучение не удалось.

Во-первых, к этому времени были окончательно ликвидированы структуры международного военного сотрудничества, занимавшиеся организацией обучения иностранцев. Во-вторых, с 1 января 2010 года ликвидируется институт военных переводчиков и прекращается их подготовка, в том числе для обеспечения деятельности российских военных советников, визитов делегаций Минобороны, зарубежных полетов самолетов бортовой перевод , походов кораблей, несения боевой службы подразделениями особого назначения. В-третьих, расформированы кафедры русского языка в военно-учебных заведениях, в том числе в тех, где предполагается обучение иностранцев.

В-четвертых, организацией военного образования занимаются люди, никогда ранее до прихода на высокие должности в Минобороны не только не служившие в военном ведомстве замминистра обороны Н. Панков, начальник Управления военного образования Т. Фральцова, начальник Главного управления международного военного сотрудничества сокращенного в 6 раз «топ-менеджер» А.

Провал обучения иностранных военных — это политическая катастрофа для международного престижа России. Президент и премьер пусть сами дадут оценку действиям своих подчиненных если они действительно их подчиненные , подорвавшим их авторитет в пятидесяти странах мирового сообщества, и оценят, сколько сотен миллионов рублей или долларов нужно содрать с населения для восстановления доброго имени страны, порушенного сердюковыми. Отец — 1910—1989.

Мать — Ивашова Ясинская Евдокия Петровна 1916—1989. Супруга — Ивашова Бражко Лидия Ивановна 1956 г. Дочь — 1986 г.

Корнями биография Леонида Ивашова уходит к декабристу Ивашеву, который был сослан в Сибирь. За ним поехала гувернантка француженка. От их союза ведут Ивашовы свою родословную.

Дед и отец Леонида Григорьевича происходили из Воронежской губернии. Отец — участник Великой Отечественной войны, воевал под Москвой, ранен в 1941 году, после ранения работал на строительстве оборонительных сооружений. Мать родилась в Винницкой области.

В 4 года осталась без родителей, о которых ничего не известно, кроме того, что они были раскулачены и высланы в Сибирь. Детство Леонида пришлось на первые послевоенные годы. В семье было четверо детей.

Трудиться приходилось всем, возделывать огород, вести хозяйство. Дети во всем помогали родителям, учились у них трудолюбию, радушию и доброте. Родители детей никогда не наказывали.

Иногда мать говорила отцу: «Накажи их! Все кругом в ту пору было пронизано духом победы. Будучи сельским гармонистом, Леонид часто играл ветеранам фронтовые песни и был много наслышан о войне как о ежедневном солдатском труде.

Во многом благодаря этому в 1960 году, окончив среднюю школу , он решил поступать в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище имени. По окончании училища в 1964 году Леонид Ивашов назначается командиром разведывательного взвода мотострелкового полка в Прикарпатский военный округ. Три года он командовал взводом и в 1967 году был откомандирован для прохождения военной службы в Группу советских войск в Германии, где до 1971 года служил в должности командира мотострелковой роты 35-й гвардейской мотострелковой дивизии под командованием генерала.

В 1968 году в жизнь Леонида Ивашова вошли чехословацкие события. За несколько месяцев службы в Праге старший лейтенант Ивашов успел почувствовать всю сложность и неоднозначность политической ситуации. По городу волнами прокатывались акции протеста против ввода войск, раздавались возгласы возмущения, требования свободы.

По ночам, выезжая на патрулирование, солдаты нередко попадали под обстрелы, обнаруживали склады с оружием, что свидетельствовало о подготовке вооруженных акций. Молодому офицеру не всегда легко было определить свое отношение к происходящему. Именно это время Ивашов вспоминает как свое политическое крещение — момент, когда он начал учиться думать самостоятельно, вырабатывать собственный взгляд на политические события в стране и мире.

После завершения операции офицеры имели право получить статус участников боевых действий, но многие из них, в том числе и Ивашов, отказались сделать это, так как свою службу на территории союзного государства боевыми действиями не считали. В 1971 году поступил в Военную академию имени. Впервые очутившись в столице, он окунулся в атмосферу, царившую тогда в академии и во многих других московских военных вузах.

В среде слушателей академии горячее желание учиться сочеталось со стремлением как можно больше узнать и увидеть. Они не пропускали театральных премьер, регулярно посещали футбольные матчи. Начиная еще с лейтенантской поры Леониду Ивашову повезло: ему доводилось бывать дома у Александра Твардовского, общаться с Михаилом Светловым, другими мэтрами русской поэзии и прозы.

Дело в том, что муж тети Леонида Григорьевича В. Матросов был известным литератором и главным редактором журнала «Советский воин». Прекрасное военное образование — глубокое и разностороннее — давало огромные возможности для развития личности в самых различных направлениях.

По выпуску из академии назначают на должность заместителя командира полка в Таманскую мотострелковую дивизию. Здесь он отвечает за боевую подготовку, за кадровый состав полка. Работа приносит удовлетворение и радость.

В 1974 году, когда на учениях в автокатастрофе Леонид получил тяжелые травмы и медицинская комиссия готова была определить его на нестроевую службу, он принимает твердое решение остаться в строю. Его заметили в Министерстве обороны. Новый министр подбирал свежие кадры.

Умудренный опытом работы на государственных постах главным направлением своей деятельности избрал наращивание оборонного потенциала страны. Он практически возглавил и военно-промышленный комплекс, был организатором военного производства, под его руководством динамично шла работа по поиску новых направлений в создании вооружения. Особенно много интересных рассказов слышал от него, сопровождая его во время отдыха.

Работая в аппарате министра, уже имевший к тому времени несколько публикаций на тему подготовки воинских подразделений, ощутил, что ему не хватает определенных знаний. Случалось, например, что Дмитрий Федорович вызывал к себе и поручал: «Найди Непобедимого». Целенаправленно повышать свой уровень можно было в рамках работы над диссертацией.

В порядке соискательства ученой степени кандидата наук Ивашов выбрал тему «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны». Успешная защита диссертации состоялась в 1983 году в Институте военной истории. Ивашов чувствовал и недостаток опыта, и высокую степень ответственности, ложившейся на его плечи, и сначала категорически отказывался от предложения занять эту должность.

И все же новогодним утром 1980 года, когда, приехав в министерство, не нашел на месте никого из своих помощников, кроме адъютанта Ивашова, он поставил вопрос ребром: «Коммунист ты или нет! Коммунист — значит, справишься! В течение 7 лет руководил аппаратом министра, сохранил этот пост при Маршале Советского Союза, занявшем пост в 1984 году после смерти.

В 1987 году министром обороны был назначен. Спустя несколько дней после своего назначения он предложил стать начальником Управления делами и, не откладывая, подписал приказ о назначении. Управление делами было тем перекрестком, куда стекался весь поток документов в адрес Министерства обороны, министра и его первых заместителей.

Оно имело сильную юридическую службу, отдел военного законодательства, получило возможность влиять на многие процессы в Вооруженных силах. Пришлось осваивать весьма тонкую и точную материю — юриспруденцию, чтобы быть на высоте в этой сфере. Он находил время для того, чтобы учиться у ветеранов юридической службы, присутствовать на судебных процессах.

Росло служебное положение, и, что не менее важно, укреплялся авторитет Управления делами. В его активе появилось немало новаций. К примеру, в Вооруженных силах были возрождены офицерские собрания, и первое из них — в Управлении делами.

Через совет офицерского собрания формировался коллектив, управление постепенно становилось сплоченной военной семьей. Здесь проходили вечера, концерты, выставки, были и свои поэты В. Чистяков , композиторы А.

Казьмин , художники, коллекционеры. Частыми гостями были известные в стране люди. В 1991 году стал генерал-лейтенантом.

Наступил драматический август 1991 года. Некоторое время продолжал возглавлять Управление делами. В сентябре 1991 года была сформирована комиссия по расследованию деятельности ГКЧП в Вооруженных силах, которую по поручению президента возглавил генерал.

Юридическая служба Управления делами стала базовой для работы комиссии. Генерал Кобец включил Ивашова в состав комиссии в качестве своего заместителя и ответственного секретаря. Условием своего участия в работе комиссии Ивашов поставил отказ от каких бы то ни было чисток офицерского корпуса и ведение только анализа нормативной базы.

Кобец выразил согласие. Свой взгляд на произошедшее Леонид Ивашов изложил в книге «Маршал Язов: роковой август 1991-го». В условиях, когда политическая ситуация в стране стремительно менялась, Советский Союз находился под угрозой распада, необходимо было выстраивать новые отношения с республиками.

Управление делами, возглавляемое, инициировало создание рабочей комиссии по созданию новой системы законов. Под его руководством активно стали разрабатываться законы о статусе военнослужащего, об обороне, о воинской обязанности и военной службе. Они стали основой для военного законодательства РФ и других республик, у которых не было опыта законотворческой работы.

Возглавляя Управление делами, генерал руководил и процессом разработки законодательных основ для строительства национальных вооруженных сил, управления дезинтеграционными , а затем интеграционными процессами. Необходимы были новая теория, новые концепции, новая стратегия. Решения о разделе вооруженных сил бывших республик принимались на уровне глав государств.

Силы общего назначения отходили к республикам, стратегические силы — к России. В этот период вновь возникшие государства стремились поднять уровень своей независимости. Министрами обороны или председателями комитетов обороны зачастую назначались случайные люди, сотрудничество с которыми затруднялось в связи с их малой компетентностью.

После весьма деликатных и сложных переговоров в мае 1992 года удалось подписать договор о коллективной безопасности стран СНГ, действующий до сих пор. Министром обороны России в мае 1992 года стал. Неся ответственность за законность деятельности органов управления , считал своим долгом в некоторых случаях указывать новому министру, не имеющему опыта работы в Центральном аппарате, на неадекватность и даже незаконность его действий, ссылался на документы, советские нормативные акты , на тот момент остававшиеся в силе.

Результатом обострения отношений с вскоре стал уход с должности руководителя Управления делами Министерства обороны РФ. Он дал согласие на рассмотрение своей кандидатуры на пост секретаря Совета министров обороны стран СНГ, созданного 14 февраля 1992 года. Был единогласно избран и в этой должности работал почти до конца 1996 года.

Будучи знакомым по своей предыдущей деятельности с работой главка, где занимались вопросами всестороннего военного сотрудничества со всеми странами мира, с международными организациями, Леонид Григорьевич с присущей ему ответственностью начал свой труд на новом посту с повышения личной подготовки. Оставив на время работу над докторской диссертацией «Россия на рубеже XX—XXI веков», он занялся проблемой эволюции геополитического развития России, приступил к освоению новой науки — геополитики, без которой невозможна эффективная деятельность на международном поприще, сплошь переплетенном силовыми полями. Первым шагом нового руководителя Главного управления становится разработка концепции его работы, а значит, концепции международного военного сотрудничества с учетом принципиально новых реалий, когда Россия осталась наедине с США и НАТО без явных союзников.

На должность своего советника приглашает Дмитрия Тимофеевича Язова. Несмотря на то что это назначение вызвало негативную реакцию в Кремле, Ивашов не ошибся, настаивая на нем. В работе Главного управления концептуальный подход сыграл важную роль.

С высоты своего жизненного, военного опыта любую задачу он формулировал глубоко и аргументированно. Его заслугой стала разработка концепции отношений с Китаем и в целом с Востоком. Основную цель работы Главного управления видел в усилении безопасности страны.

Министры обороны РФ генерал армии, а затем маршал оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили?

Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы.

Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, замечал, как меняется отношение к его ведомству , а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно.

Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу, чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику. Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году защищает докторскую диссертацию.

Главное, что было вынесено им на защиту, — это формула мироустройства, какой она видится в настоящее время, место и роль России, которая может и должна стать государством? Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями, устоями, политическими системами, экономическими моделями. Объединяет их и отличает от западной цивилизации преобладание духовных ценностей над материальными, общественных интересов над индивидуальными, не столкновение, а гармония цивилизаций.

С осени 1996 года в рамках своих военных обязанностей оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен об истинном положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Милошевичем, приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации.

Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, создается специальный аналитический центр. Работа представителей главка в российском посольстве в Белграде активизируется.

Идет сбор информации из различных источников для того, чтобы иметь возможность делать объективные выводы о настроениях и планах всех вовлеченных сторон, особенно террористической организации ОАК. В конце 1998 года Генеральный штаб Министерства обороны РФ и Главное управление имели полную картину происходящего в Косове. Доклады Министерства обороны и Министерства иностранных дел России были представлены президенту.

Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие РФ отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. Почти ежедневно организовывались пресс-конференции для разоблачения агрессивных действий альянса, в информационный оборот были введены термины и формулировки «НАТО-фашизм», «натовский геноцид», «Европа беременна американской гегемонией» и др. Одновременно оказывалась моральная, советническая и материальная помощь Югославской народной армии.

Во всех этих мероприятиях находил понимание со стороны Председателя Правительства России, министра обороны, широкой российской и сербской общественности. Когда по просьбе администрации США спецпредставителем России по урегулированию югославского кризиса был назначен, настоял на своем включении в состав делегации. Генерал Ивашов на одном из заседаний не только резко выступил против агрессоров , но и осудил поведение российского «спецпредставителя» и в знак протеста против предъявления Белграду ультиматума, сделав резкое заявление, покинул зал переговоров.

Во время процесса в Гаагском трибунале над Президентом Югославии С. Милошевичем генерал-полковник, выступая в ноябре 2004 года в качестве свидетеля защиты, так сформулировал свое личное убеждение, совпадающее с официальной точкой зрения российского руководства того времени: «Совет национальной безопасности США еще в 1997 году принял решение провести военную операцию против Югославии. План этой операции был направлен на осуществление очень мощной психологической войны против Югославии, нацеленной на срыв переговоров и дезинформацию международного сообщества о происходящем в Косове, а также подготовить его к неминуемой военной операции.

Позиция относительно военного присутствия России в Югославии вырабатывалась непросто. Внешнеполитическое ведомство и Министерство обороны РФ первоначально исходили из того, что необходимо занять один сектор — Косовскую Митровицу. Однако, по мнению некоторых опытных военных специалистов, это могло привести к изоляции и потере влияния на ситуацию.

В результате был принят вариант присутствия во всех секторах. В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж.

Операция в Косово Как военный чиновник, Леонид Ивашов хорошо понимал ситуацию, сложившуюся вокруг Югославии в 1996 г. Когда в марте 1999 г. Одновременно были отозваны российские военные. Генерал-полковник является автором выражения «натовский геноцид». На переговорах по урегулированию югославского вопроса, когда Черномырдин согласился с мнением США, генерал сделал нелицеприятное заявление и ушел. Он, изучивший вопрос до мельчайших подробностей, понимал, чем закончится этот «блицкриг» для всего мира. Непримиримо и жестко он защищал президента Югославии Милошевича в Гаагском трибунале, обвинив США в организации разрушения страны. Россия до сих пор помнит российский марш-бросок на Приштину, когда американцы хотели установить свое полное господство над разваливающейся республикой.

Не нарушив ни одной законодательной нормы, российский десантный батальон за ночь добрался до косовского аэродрома. За этой операцией тоже стоял генерал Ивашов, получивший за нее прозвище Ястреб. Но служба родине - понятие не министерское. Генерал-полковник, профессор, продолжает деятельность в геополитической Академии, преподает в МГИМО, военной академии, издает монографии, публикуется в серьезных изданиях более 700 статей. Офицерским собранием он избирается председателем Военно-державного союза России. У него много званий, наград - как российских, так и иностранных государств. Военный писатель - трудное призвание Человек, любящий учиться, собирать знания и делиться ими, Леонид Ивашов на протяжении жизни публиковал произведения о военной истории страны. Художественные и научные, эмоциональные и сурово документальные.

Все книги Леонида Ивашова - о России, ее жизни в новом тысячелетии, победах и ошибках в прошлых. Писатель в своем творчестве подчеркивает, что никогда и никому не удавалось победить страну военной силой. Став членом союза писателей РФ, Ивашов плодотворно трудится над созданием исторических, научных и художественных произведений. Пишет только о том, что знает и понимает как геополитик, военный, историк. Холодная война, доктрина Новороссии, сирийский вопрос - это темы творческого и научного осмысления проблем в его произведениях.

Фрунзе, Киргизской ССР. В 1964 году окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище, в 1974 году- Военную академию им. Проходил военную службу в войсках на командных должностях. Устинова и С. В 1992-1996 годах — секретарь Совета министров обороны государств СНГ, в 1996- 2001 годах — начальник главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России.

Сколько лет был в войсках если в 1976 году в результате автомобильной аварии и состоянию здоровья вместо увольнения в запас майор назначается на должность старшего адъютанта министра обороны СССР, сталинского наркома Дмитрия Устинова. Кстати, ушёл в адъютанты с должности заместителя командира полка по боевой подготовке. Как вы полагаете, дорогие читатели, что удержало на плаву будущего подателя письма с требованием отставки Президента России? Высокопоставленный родственник в военно-партийной верхушке, выгодная женитьба, умение угождать и угадывать желания начальства, все это помогло Ивашову уже в 33 года удачно приземлиться на паркет в «Арбатском военном округе», на котором он продержался четверть века. Теперь в его жизнь пришло настоящее военное счастье. В то время как однокурсники по Ташкентскому ВОКУ и Академии Фрунзе мотались по гарнизонам, гибли в Афгане, противостояли развалу Союза, Ивашов получал досрочно звания, непыльные штабные должности, ордена за выслугу лет, отдыхал в престижных военных санаториях, обрастал московскими квартирами, дачными участками, учеными степенями. Да, достойная должность адъютанта и секретаря министра помогла Леониду Ивашову набирать вес в аппарате. Должность управделами министерства обороны позволяла ему лавировать и при Язове. Не только уйти от ответственности, но и принять участие в руководстве расследования деятельности ГКЧП. У него есть великолепное качество - угодить «и нашим, и вашим». Проблемы у Леонида Григорьевича начались внезапно. С приходом в Минобороны в 1992 году десантника Грачева, Ивашов ситуацию не понял, и даже пытался поучать резкого и прямого министра. Естественно, не сработались.

Вологодский литератор

Ивашов отвечал за охрану секретных карт Министерства Обороны, но все они оказались почему-то в Лондоне, хотя Ивашов после развала СССР во всем обвинял Горбачёва, который никогда не был в МО СССР, а также не знал лично Ивашова… При патологической любви каинита Ивашова к деньгам — можно легко догадаться, как оказались в Лондоне секретные карты с изображением дислокации ядерных ракет СССР… Проблемы у Леонида Григорьевича начались внезапно в 1992 году из-за личных амбиций министра МО Грачева, - а сам Ивашов ситуацию тогда не понял, и даже пытался наезжать на резкого Грачёва, который был свояком Ельцина, в то время как сам Ивашов «по статусу», был протеже царя иудейского Примакова. Естественно Ивашов не сработался с Грачёвым, но и тут Ивашов в опалу не попал, а получил синекуру в виде очередной непыльной и бумажной должности секретаря Совета министров обороны стран СНГ. Второе пришествие Ивашова в военное ведомство РФ состоялось в 1996 году, когда новый министр обороны Родионов предложил Леониду Григорьевичу возглавить Главное управление международного военного сотрудничества. Именно эта структура в середине 90-х была пределом мечтаний для многих офицеров и генералов нищей ельцинской армии. Через нее шло откомандирование военных специалистов за рубеж — на учебу, для работы в аппаратах военных советников, для участия в международных учениях. Заграничные командировки оплачивались в валюте, что для строевых офицеров оставалось единственным шансом заработать и остаться на плаву. К слову, сам Ивашов за время своей службы в ГУ МВС посетил 58 стран, многие из которых, по его же словам, неоднократно. Только на командировочных и представительских расходах, экономии за счет принимающей стороны можно было в те годы сколотить целое состояние.

Не удивительно, что многие офицеры из войск были готовы на многое, чтобы попасть в заветные списки на выезд за рубеж. Почти за 10 лет в миротворческих миссиях в Боснии и Косово приняли участие десятки тысяч офицеров и солдат российской армии. В среднем за командировку военнослужащий мог заработать от 6 до 15 тысяч долларов. По тем временам — колоссальные суммы!

При этом еще в 1998 г. Ивашовым был создан специальный аналитический центр по ситуации в Косове. Его бескомпромиссная позиция, предельно откровенные и жесткие оценки событий, происходящих на Балканах, сделали генерала широко известным как в России, так и за рубежом. Генералу Ивашову принадлежит авторство термина "натофашизм", возникшего в связи с бомбардировками Югославии самолетами НАТО. В 2000-е годы Ивашов сосредоточен на научной и общественно-политической деятельности. В 2002 году основал и возглавил Военно-державный союз России.

В 2006 г. Член Высшего офицерского совета России. Возглавляет Академию геополитических проблем, преподаёт в Московском государственном институте международных отношений, выступает на телевидении.

В ноябре 2006 года был избран председателем «Союза русского народа». С 2008 года председатель редакционного совета и постоянный автор международного аналитического журнала «Геополитика и безопасность». Живет и работает в Москве. Преподает в МГИМО и Московском государственном лингвистическом университете, выступает на телевидении и в прессе с комментариями по вопросам внешней и внутренней политики.

Группа поддержки Л.

Почти за 10 лет в миротворческих миссиях в Боснии и Косово приняли участие десятки тысяч офицеров и солдат российской армии. В среднем за командировку военнослужащий мог заработать от 6 до 15 тысяч долларов. По тем временам — колоссальные суммы! За командировку на Балканы по возвращению в Россию кадровикам Ивашова платили от одной до трех тысяч долларов. Офицеры и солдаты оплачивали включение в списки миротворцев, оформление выездных документов и продление командировки каждые полгода.

При этом чиновники ГУ МВС объясняли свои непомерные аппетиты необходимостью делиться с начальством, в том числе и с окружением Ивашова. В 2001 году новое руководство страны из окружения Путина - отправило Леонида Григорьевича в отставку. Увольнение генерала проходило на фоне громкого коррупционного скандала, связанного с «миротворческой деятельностью» ГУ МВС. Об этом Ивашов вспоминать не любит, наоборот, обожает рассказывать о том, как руководил урегулированием косовского кризиса и чуть ли не в одиночку остановил НАТО в Приштине. Эти байки вызывают улыбки у непосредственных участников событий, настоящих боевых офицеров и генералов, грудь которых украшают высшие награды России за «косовский бросок». Ну не видели они Леонида Григорьевича ни в штабах, ни в окопах на Балканах!

Основная заслуга в спасении Югославии от бомбардировок НАТО — принадлежит экипажу подводной лодки Курск — но никакой Ивашов там близко не был, зато всё это приписал своей персоне… Своеобразным итогом миротворческой деятельности генерала Ивашова можно считать его декларацию о доходах за 2002 год.

Об одном медийном генерале.

Леонид Григорьевич Ивашов — советский и российский военный и общественный деятель, генерал-полковник в отставке, писатель. Биография Ивашова Леонида Григорьевича. Родился 31 августа 1943 года в городе Фрунзе (Киргизия). Ивашов Леонид Григорьевич (р. 1943) – российский военный, общественный и политический деятель. Позже Ивашов находился в должности начальника 10-го управления Генштаба (управление международного военного сотрудничества). Ивашов, Леонид Григорьевич Вице-президент академии геополитических наук России.

Биография Ивашов Леонид Григорьевич

  • Фейк и его цель
  • Что произошло с генералом Ивашовым?
  • Кто Вы, генерал-полковник Леонид Ивашов?
  • Леонид Ивашов: выживет ли Россия в XXI веке?

Леонид Григорьевич Ивашов

Военное образование получал в высшем общевойсковом командном училище в Ташкенте и в военной академии им. Михаила Васильевича Фрунзе. Закончив обучение, служил в Министерстве обороны Советского Союза. Занимал ряд серьезных должностей - начальника секретариата Министерства обороны, секретаря Совета Министров Обороны Содружества Независимых Государств. Ивашов активный участник в Косовском конфликте и Приштинской операции. Его волевые и рисковые решения помогли свести опасность для российских солдат к минимуму и успешно завершить операцию.

В 1999 году защитил докторскую диссертацию «Эволюция геополитического развития России: исторический опыт и уроки». В 2002 году основал и возглавил Военно- державный союз России. Член Высшего офицерского совета России.

В ноябре 2006 года был избран председателем «Союза русского народа». С 2008 года председатель редакционного совета и постоянный автор международного аналитического журнала «Геополитика и безопасность».

Возглавляет негосударственную Академию геополитических проблем , преподаёт в МГИМО и Московском государственном лингвистическом университете , выступает на телевидении и в прессе с комментариями по вопросам внешней и внутренней политики. Постоянный автор газеты « Завтра ». Пишет стихи. Косово В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 декабря 2016 года.

С осени 1996 года в рамках своих должностных обязанностей Ивашов оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен о положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Неоднократно встречался с Президентом СРЮ Слободаном Милошевичем , приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, был создан специальный аналитический центр.

Условием своего участия в работе комиссии Ивашов поставил отказ от каких бы то ни было чисток офицерского корпуса и ведение только анализа нормативной базы. Кобец выразил согласие. Свой взгляд на произошедшее Леонид Ивашов изложил в книге «Маршал Язов: роковой август 1991-го». В условиях, когда политическая ситуация в стране стремительно менялась, Советский Союз находился под угрозой распада, необходимо было выстраивать новые отношения с республиками.

Управление делами, возглавляемое, инициировало создание рабочей комиссии по созданию новой системы законов. Под его руководством активно стали разрабатываться законы о статусе военнослужащего, об обороне, о воинской обязанности и военной службе. Они стали основой для военного законодательства РФ и других республик, у которых не было опыта законотворческой работы. Возглавляя Управление делами, генерал руководил и процессом разработки законодательных основ для строительства национальных вооруженных сил, управления дезинтеграционными , а затем интеграционными процессами. Необходимы были новая теория, новые концепции, новая стратегия. Решения о разделе вооруженных сил бывших республик принимались на уровне глав государств. Силы общего назначения отходили к республикам, стратегические силы — к России. В этот период вновь возникшие государства стремились поднять уровень своей независимости. Министрами обороны или председателями комитетов обороны зачастую назначались случайные люди, сотрудничество с которыми затруднялось в связи с их малой компетентностью.

После весьма деликатных и сложных переговоров в мае 1992 года удалось подписать договор о коллективной безопасности стран СНГ, действующий до сих пор. Министром обороны России в мае 1992 года стал. Неся ответственность за законность деятельности органов управления , считал своим долгом в некоторых случаях указывать новому министру, не имеющему опыта работы в Центральном аппарате, на неадекватность и даже незаконность его действий, ссылался на документы, советские нормативные акты , на тот момент остававшиеся в силе. Результатом обострения отношений с вскоре стал уход с должности руководителя Управления делами Министерства обороны РФ. Он дал согласие на рассмотрение своей кандидатуры на пост секретаря Совета министров обороны стран СНГ, созданного 14 февраля 1992 года. Был единогласно избран и в этой должности работал почти до конца 1996 года. Будучи знакомым по своей предыдущей деятельности с работой главка, где занимались вопросами всестороннего военного сотрудничества со всеми странами мира, с международными организациями, Леонид Григорьевич с присущей ему ответственностью начал свой труд на новом посту с повышения личной подготовки. Оставив на время работу над докторской диссертацией «Россия на рубеже XX—XXI веков», он занялся проблемой эволюции геополитического развития России, приступил к освоению новой науки — геополитики, без которой невозможна эффективная деятельность на международном поприще, сплошь переплетенном силовыми полями. Первым шагом нового руководителя Главного управления становится разработка концепции его работы, а значит, концепции международного военного сотрудничества с учетом принципиально новых реалий, когда Россия осталась наедине с США и НАТО без явных союзников.

На должность своего советника приглашает Дмитрия Тимофеевича Язова. Несмотря на то что это назначение вызвало негативную реакцию в Кремле, Ивашов не ошибся, настаивая на нем. В работе Главного управления концептуальный подход сыграл важную роль. С высоты своего жизненного, военного опыта любую задачу он формулировал глубоко и аргументированно. Его заслугой стала разработка концепции отношений с Китаем и в целом с Востоком. Основную цель работы Главного управления видел в усилении безопасности страны. Министры обороны РФ генерал армии, а затем маршал оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили?

Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы. Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, замечал, как меняется отношение к его ведомству , а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно. Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу, чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику. Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году защищает докторскую диссертацию.

Главное, что было вынесено им на защиту, — это формула мироустройства, какой она видится в настоящее время, место и роль России, которая может и должна стать государством? Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями, устоями, политическими системами, экономическими моделями. Объединяет их и отличает от западной цивилизации преобладание духовных ценностей над материальными, общественных интересов над индивидуальными, не столкновение, а гармония цивилизаций. С осени 1996 года в рамках своих военных обязанностей оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен об истинном положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Милошевичем, приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, создается специальный аналитический центр. Работа представителей главка в российском посольстве в Белграде активизируется.

Идет сбор информации из различных источников для того, чтобы иметь возможность делать объективные выводы о настроениях и планах всех вовлеченных сторон, особенно террористической организации ОАК. В конце 1998 года Генеральный штаб Министерства обороны РФ и Главное управление имели полную картину происходящего в Косове. Доклады Министерства обороны и Министерства иностранных дел России были представлены президенту. Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие РФ отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. Почти ежедневно организовывались пресс-конференции для разоблачения агрессивных действий альянса, в информационный оборот были введены термины и формулировки «НАТО-фашизм», «натовский геноцид», «Европа беременна американской гегемонией» и др. Одновременно оказывалась моральная, советническая и материальная помощь Югославской народной армии. Во всех этих мероприятиях находил понимание со стороны Председателя Правительства России, министра обороны, широкой российской и сербской общественности. Когда по просьбе администрации США спецпредставителем России по урегулированию югославского кризиса был назначен, настоял на своем включении в состав делегации. Генерал Ивашов на одном из заседаний не только резко выступил против агрессоров , но и осудил поведение российского «спецпредставителя» и в знак протеста против предъявления Белграду ультиматума, сделав резкое заявление, покинул зал переговоров.

Во время процесса в Гаагском трибунале над Президентом Югославии С. Милошевичем генерал-полковник, выступая в ноябре 2004 года в качестве свидетеля защиты, так сформулировал свое личное убеждение, совпадающее с официальной точкой зрения российского руководства того времени: «Совет национальной безопасности США еще в 1997 году принял решение провести военную операцию против Югославии. План этой операции был направлен на осуществление очень мощной психологической войны против Югославии, нацеленной на срыв переговоров и дезинформацию международного сообщества о происходящем в Косове, а также подготовить его к неминуемой военной операции. Позиция относительно военного присутствия России в Югославии вырабатывалась непросто. Внешнеполитическое ведомство и Министерство обороны РФ первоначально исходили из того, что необходимо занять один сектор — Косовскую Митровицу. Однако, по мнению некоторых опытных военных специалистов, это могло привести к изоляции и потере влияния на ситуацию. В результате был принят вариант присутствия во всех секторах. В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж.

Кейси в Москве. Генерал Фогльсонг заявил, что американская сторона считает ранее согласованные позиции не имеющими силы. Он продемонстрировал документы, согласованные в Пентагоне, где на карте уже были поделены все сектора, и предложил российским военным присутствие в американском секторе одним-двумя батальонами. Ивашов категорически отказался рассматривать этот документ. После того как во втором раунде переговоров американская сторона не предложила никакого иного варианта решения вопроса, Ивашов, прекратив переговоры как бесполезные, заявил, что Россия будет действовать строго в рамках резолюции? Журналистам он заявил: «Мы первыми не войдем, но последними не будем! Докладывал маршал. Президент в принципе одобрил это решение. Незамедлительно штатный батальон из российской миротворческой бригады, находившейся в Угливике — на территории Боснии и Герцеговины, выдвинулся в Косово.

Встречали русских солдат восторженно. В душах сербов и сейчас нереализованной надеждой остался этот бросок на Приштину, к которому было привлечено внимание всего мира. Опасность для российских солдат была минимальной, так как НАТО, для того чтобы сделать первый выстрел, нужно было принять решение о конфликте с Россией. Ивашов предложил тут же начать работу с Германией, Бельгией, Грецией, чтобы в случае, если этот вопрос будет поднят на Совете НАТО, консенсус не состоялся. Если бы решение о нанесении удара и вытеснении российского батальона с аэродрома Слатина все-таки было принято, то группа уважаемых в СРЮ российских генералов была готова немедленно вылететь в Белград и в течение 2—3 дней югославская армия развернулась бы в косовском направлении. Перед НАТО вставала угроза наземной операции, которой в альянсе старались непременно избежать. В контексте этих событий отношение американцев к России становилось иным. Вскоре состоялись переговоры в Хельсинки, где с американской стороны присутствовали госсекретарь М. Олбрайт, министр обороны США У.

Коэн и 76 экспертов, с российской стороны — министр иностранных дел и министр обороны, которых сопровождала группа лишь из 8 экспертов. И при таком неравенстве сил российская делегация имела преимущество стратегический аэродром в Косове был занят российскими войсками , так что ее задача состояла в том, чтобы это преимущество использовать в своих интересах. Было достигнуто то, что запланировано: войска общей численностью 3600 человек были развернуты в 3 секторах. Работая практически в режиме реального времени, они разоблачали ложь американцев, обосновывали в СМИ позиции РФ. Эта маленькая военная хитрость дала свои плоды. Неслучайно М. Олбрайт обратилась к с просьбой не допускать выхода в эфир несогласованной информации, ибо она явно ослабляла позиции американской делегации. В марте 2001 года вслед за назначением министром обороны РФ последовали новые назначения на ряд должностей в Министерстве обороны. На высокие должности назначались люди, не прослужившие в армии ни одного дня.

Генерала кадровые перестановки не коснулись. Но еще 13 июня 2000 года 56 высших военачальников Министерства обороны были освобождены от занимаемых должностей указом президента «в связи с его инаугурацией» и допущены к исполнению обязанностей. В июне 2001 года С. Иванов представил к увольнению, и он, как «исполняющий обязанности», не имея юридического права опротестовывать свое снятие с должности, ушел в запас до истечения срока службы. Еще в 1998 году Леонид Григорьевич был избран вице-президентом Академии геополитических проблем и сосредоточился именно на геополитических исследованиях, затем был приглашен читать лекции по геополитике в МГИМО. Профессором изданы монографии «Россия и мир в новом тысячелетии» 1999 , «Россия или Московия» 2002 , геополитический очерк «Хоронить не спешите Россию» 2003 , опубликовано более 700 статей в различных изданиях. На Общероссийском офицерском собрании 22 февраля 2003 года он был избран председателем Военно-державного союза России. Главное увлечение Леонида Григорьевича — поэзия. Особо трепетно он относится к творчеству А.

Пушкина, М. Лермонтова, С. Многие годы пишет стихи. В 1998 году им написан текст песни «Офицеры России». Совместно с композиторами Н. Шершнем, Г. Лужецким, В. Издан поэтический сборник «И тем я горд, что — русский генерал». Прошло несколько авторских концертов, на которых звучали песни на стихи Ивашова в исполнении Академического ансамбля песни и пляски имени, Ансамбля воздушно-десантных войск и других творческих коллективов.

Его песня «Лейтенантский вальс» композитор Н. Шершень не раз звучала в Кремлевском дворце, ежегодно исполняется на Поклонной горе в день выпуска офицеров из военно-учебных заведений. Живет и работает в Москве. Как сказал на брифинге первый заместитель начальника Главного оперативного штаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Виктор Познихир, американские базы ПРО в Европе и противоракетные корабли вблизи российской территории «создают мощный скрытый компонент» для возможного ракетно-ядерного удара. Ничего нового Виктор Познихир не сказал. Просто раньше об этом говорилось невнятно, а теперь, наконец, прозвучало громогласно. Американцы для того и развёртывали систему глобальной ПРО и ПРО на театре военных действий, чтобы нейтрализовать прежде всего российские, а затем китайские баллистические ракеты как основной носитель стратегического ядерного потенциала. То, что США развёртывают в Европе, делают скрытно, там ни поляки, ни румыны подпущены не будут. Делают унифицированные установки, на которые можно поставить ракету предыдущего поколения, а можно поставить уже современные крылатые ракеты «земля-земля».

Эти ракеты имеют сверхзвуковую скорость, идут с огибанием местности, могут нести и ядерный боезаряд. Поэтому здесь складывается схема, что в контексте быстрого глобального удара, который является сегодня стержнем военной стратегии США, противник намерен вывести значительную часть российских стратегических ядерных средств из строя, уничтожить их. А если Россия остатками своего ядерного потенциала решится на ответный удар, то тогда американцы надеются перехватить ракеты на старте и на орбите, даже боевые блоки после разделения головных частей — и тем нейтрализовать удар по Америке. Так что это реальность, и о ней эксперты говорили давно, с момента подписания Бушем 18 января 2003 года директивы по стратегии быстрого глобального удара, о том, что масштабно развёртывается система противоракетной обороны. Это не ново. Просто сейчас с подачи Познихира грянул гром. Что нужно делать России? Нужно понять, что превосходство на стороне США. Мы четверть века разоружались, поскольку официальной политикой было суждение, что врагов у нас нет.

США же постоянно наращивали свои военные расходы, свою военную мощь. И сегодня мы видим как признак будущей, в том числе ядерной войны — то, что американцы обучают лётчиков из стран НАТО, не обладающих ядерных , применению своих атомных бомб. И, конечно, США сегодня подстёгивают и англичан, как своих союзников. Так что это реалии и отвечать нам нужно. Да, надо готовить собственную противоракетную систему, но быстро мы её не развернём, она дорогостоящая и долгосрочная. А нам нужно брать территорию США под прицел и держать группировку кораблей с крылатыми ракетами типа «Калибр» где-то в зоне досягаемости американской территории, и авиационную группировку иметь там. А главное — активнее договариваться с Китаем о системе коллективного предупреждения американского быстрого глобального ядерного удара. С китайцами мы с девяностых годов вели консультации и проводили семинары. Китайцы понимают опасность.

Ещё на Шанхайской пятёрке, когда мы, военные, образовывали Шанхайскую организацию сотрудничества, сделали совместные заявления об угрозе американской противоракетной обороны. И в китайской газете «Жэньминь жибао» уже не раз публиковались статьи о необходимости альянсов в Шанхайской организации сотрудничества или российско-китайского альянса именно в противостоянии этой американской военной угрозе. А сейчас ситуация обострилась и поэтому нам надо просто быть более смелыми и проявлять инициативу в вопросе о противодействии американской агрессии, американскому ядерному удару. Американская программа ПРО включает в себя ряд элементов. То, что приведено Познихиром — правильно, но это только одна составляющая. Есть ещё и космическая ударная группировка, и она наращивается сегодня. И главный компонент — это корабельная группировка ПРО. Каждый корабль несёт до сотни противоракет различной дальности — и средней, и малой, и то, что называется GBI — это уже стратегические ракеты, которые могут снимать наши боеголовки уже на космической орбите. В американских планах рассчитано, что к 2020 году число их противоракет сравняется с числом российских носителей.

А дальше уже превзойдёт эту цифру. Сегодня у США 700 развёрнутых носителей. А к 2020 году на каждую нашу ракету будет нацелена противоракета. А дальше уже американские ПРО превзойдут в количестве наши боевые блоки. Мы будем иметь баллистические ракеты, но на каждую будет 1-2 противоракеты нацелены — и на наши, и на китайские. Нужно наращивать свои возможности преодоления ПРО. А преодолеть смогут современные крылатые ракеты. Тот же заместитель начальника главного оперативного управления Генштаба Виктор Познихир говорит, что за последние пятнадцать лет США потратили на противоракетную оборону 130 миллиардов долларов, в ближайшие пять лет Вашингтон планирует выделить ещё около 55 миллиардов долларов. Понятно, что мы все эти годы и близко не тратили таких сумм для создания адекватного ответа.

При этом в бюджете РФ на 2017 года военных расходов запланировано меньше, чем в 2016 году. Меньше, чем у Саудовской Аравии. Это следует понимать так: экономика у нас в провале. Она не обеспечивает даже интересы нашей военной безопасности. Это результат деятельности правительства, как бы оно не ссылалось на санкции, на цены на нефть. Значит, сегодня нам нужно изыскивать другие способы. Требуется не только защита собственной территории, а прежде всего создание угрозы американской территории. Американцы с удовольствием любят воевать и в космосе, на отдалённых театрах военных действий, но территория Штатов слабо защищена от современных крылатых ракет. Вот этот компонент и нужно сегодня наращивать, чтобы мы постоянно держали американские объекты на их территории под прицелом.

Вот это будет сдерживающим фактором. Как это случилось в 1962 году, когда мы под бок им подсунули ядерное вооружение. Да, стояли на грани войны, но после этого, когда американцы ощутили на себе угрозу применения ядерного оружия, был двинут процесс ограничения стратегических вооружений, потом договор по противоракетной обороне и дальше уже перешли к договорам по сокращению наступательных вооружений. Сначала было сдерживание, потом ограничение, а затем уже и сокращение. Вот и сейчас нельзя надеяться, что там Трамп полюбит Путина или Россию, что пойдёт добровольно на сокращение ядерного потенциала, нацеленного на Россию. У США сегодня есть военное превосходство, и они непременно этим воспользуются. Завтра будет поздно. А сегодня США обладают преимуществом. И то, что они делают, у них прописано в Стратегии национальной безопасности США февраль 2015 года и в военной доктрине США июнь 2015 года : никакого однополярного мира не будет, Штаты ради защиты своих интересов будут применять военную силу в любой точке мира, не оглядываясь на международное право.

Трамп, придя во власть, не поставил эту стратегию под сомнение. Он следует ей. Одобренная конгрессом стратегия обретает форму закона, и Трамп следует ему. Карибский кризис-2 неизбежно должен быть, поскольку есть Холодная война-2. Ведь почему мы пошли в 1962 году на развёртывание ракет средней дальности на Кубе? Это было вопросом нашего выживания. Потому что американцы в соответствии со своим планом у них был план нанести ядерные удары по 300 нашим городам размещали ракеты у границ СССР. Тогда они рассчитали стратегию, что таким образом Советский Союз можно поставить на колени или уничтожить. И когда они сначала в Британии, затем в Италии развернули ракеты средней дальности, затем стали развёртывать в Турции, уже у советских границ — наше и военное, и политическое руководство знало, что как только они реализуют план размещения, то обязательно нанесут по нам удар.

И СССР сделал ответный ход — разместили бомбы у них под боком. Да, с одной стороны мы поставили мир, как говорится, на грань, но, с другой стороны, мы отвели ядерный удар от себя. Сегодня этот опыт уже нужно трансформировать к современным реалиям и только так действовать. Но по сравнению с 62-м годом мы сегодня в худшей ситуации. Наша властвующая элита советского периода не имела ни счетов в банках, ни какой-то зависимости от США, и тогда мы действовали в своих национальных интересах. А сегодня пятая колонна пронизывает все ветви власти, значительную часть олигархата. Не может ли быть так, что, допустим, по нам выстрелят этими «противоракетами» с ядерными боеголовками, уничтожат большинство наших сил ядерного сдерживания, а нам сообщат из Кремля, что президент принял мужественное решение и решил в целях поддержания глобального мира не отвечать на провокацию? Возможна ли просто сдача страны без войны, даже без какой-то попытки ответа? Это вполне реально.

Есть стратегические национальные интересы и на агрессию нужно отвечать. Сегодня мы должны держать под прицелом и американские банки, и военные объекты и так далее. Ну а как будут реагировать те «наши» чиновники и депутаты, у которых в этих банках хранятся «на шахте заработанные» миллиарды? Конечно, они будут выступать против. Конечно, верховному главнокомандующему нужно проявлять решительность в отстаивании национальных интересов, а не интересов компаний, олигархов и чиновников. Нельзя же забыть 1991 год. Армия у нас была мощнейшая. Технические средства, в том числе в стратегических ядерных силах, у нас были превосходные. Но измена, сдача и поражение произошли изнутри.

И сейчас враги на это надеются. Дестабилизация России — и потом даже не обязательно ядерный удар. Скажут: зайдём, введём войска НАТО, чтобы взять под охрану наши стратегически важные, техногенно опасные объекты. Так что всё вполне возможно, если мы будем слабы — и не только в военном отношении, но и в социально-политическом. Мы, общество, должны осознать, что нынешнее правительство ведёт дело к уничтожению государства, как это сделали Горбачёв и Ельцин. И поэтому потребовать или ухода в отставку тех, кто принимает стратегические решения, или того, чтобы Путин наконец-то стал действительно решительно защищать национальные интересы. Стоит вопрос о том, быть или не быть России. Поэтому нужно жёстче требовать с власти — а мы же всё боимся правду сказать! Разве так можно заставить правителей принимать необходимые меры для нашей безопасности, для сохранения России?

Надо посерьёзнее относиться к нашему праву призвать к ответственности и выполнению своих функциональных обязанностей и президента Путина, и премьера Медведева, и членов правительства. Хватит играть. Мы наигрались уже в либерализм. Потеряли одну страну — потеряем другую. Генерал-полковник, начальник Главного управления международного военного сотрудничества Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации 1996—2000 , председатель Военно-державного союза России, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, профессор Родился 31 августа 1943 года в городе Фрунзе Киргизия. Отец — Ивашов Григорий Семенович 1910—1989. Дочь — Ивашова Марина Леонидовна 1986 г. Во многом благодаря этому в 1960 году, окончив среднюю школу, он решил поступать в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище имени В. Три года он командовал взводом и в 1967 году был откомандирован для прохождения военной службы в Группу советских войск в Германии, где до 1971 года служил в должности командира мотострелковой роты 35-й гвардейской мотострелковой дивизии под командованием генерала Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий