Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша.
«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
Удивят авангардными формами, сценическими решениями и пластикой. В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии. Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова. Для нас это, для нашего театра — этапная и важная работа. Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
Заслуженный коллектив Белоруссии Гродненский областной театр кукол открыл в пятницу первые гастроли на сцене Санкт-Петербургского театра марионеток имени Евгения Деммени, где гости показали сказку "Царевна-Лягушка" в постановке главного режиссера труппы Олега Жюгжды. Это начало проекта обменных гастролей двух коллективов по программе "Большие гастроли 2019. Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра.
На сцене театра выступали известные в свое время коллективы, блистала гродненская прима Соломея Дешнер, проходили спектакли, собирающие полные залы. Да и сейчас театр кукол пользуется большой популярностью: иногда приходится даже ставить дополнительные стулья в зрительном зале, а на некоторые постановки билетов не достать. В репертуаре Гродненского театра кукол — спектакли для детей и взрослых. Визитная карточка — постановка «Пиковая дама» в интерпретации режиссера-постановщика Олега Жюгжды, где соединены повесть Пушкина и опера Чайковского. Спектакль в 2012-м году победил на II Национальной театральной премии в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы. В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде? Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете? Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла.
Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
театр кукол
На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. Сибирский зритель будет ждать Олега Жюгжду с новыми свершениями в искусстве кукольного театра, но уже на омской сцене. Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии.
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров
Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол.
Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно.
Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером.
Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям.
Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве.
А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане.
Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное.
В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету А. Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу — показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.
Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова. Здесь же после оккупации Польши оказались Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол. При поддержке Сергея Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе.
Постановкой обоих спектаклей занимается главный режиссер театра Олег Жюгжда. Гродненский областной театр кукол размещается в старейшем театральном здании Беларуси - манеже Тизенгауза, где артисты выходят на сцену более 200 лет. В начале позапрошлого столетия здесь действовал постоянный театр актрисы и антрепренера С. Дешнер, дирекционный русско-польский театр, позже - польский театр имени Э. Труппа современного областного театра кукол переехала сюда в 1986 году. История самого театра кукол также необычна. Считается, что в прошлом столетии он зарождался трижды. Впервые - в довоенном 1939 году по инициативе актерской семьи Ярема, убедившей власть открыть театр в Гродно, который из-за поселившейся здесь в те годы интеллигенции и творческих людей называли "культурным Пьемоном". В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества.
театр кукол
Эта история о мальчике, который прилетел с далекой планеты и очень не любит правила, а потому он раз за разом попадает в чрезвычайные ситуации. Постановка является пособием для детей, которое научит их безопасному поведению. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Решили сделать такое вот обучение, как вести себя в таких ситуациях детям, что им нужно сделать, кого звать: родителей, службу МЧС звать, или дядю какого-нибудь из соседнего подъезда, чтобы остаться в живых как минимум, а как максимум быть ещё и здоровыми. Корреспондент: Д.
Он был у нас в качестве приглашенного режиссера, был постановщиком этого спектакля, сделал нам такой эстетический подарок.
Привезти именно этот спектакль было решением нашего художественного руководителя. И я полностью его поддерживаю", - поделилась актриса Оренбургского областного театра кукол Лариса Ломакина. Вечером первого фестивального дня на большой сцене Рязанский театр кукол покажет спектакль для взрослых "Пегий пес, бегущий краем моря", получивший престижную российскую театральную премию "Золотая маска". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" Витебск , "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол Молодечно , "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист" Могилевского театра кукол, "Крошечка-Хаврошечка" Московского областного государственного театра кукол и "Гадкий утенок" Гродненского театра кукол.
А для взрослых: "Преступление и наказание" Малого театра кукол Санкт-Петербург , "Сотников" Брестского театра кукол, "ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов" театра "Карабаска" Пермь , "Саломея" Оренбургского государственного областного театра кукол, "Старосветские помещики" Гродненского театра кукол. В этом году он проходит в третий раз. Фестиваль продолжится до 25 сентября.
Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель.
В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г.
Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка.
После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей.
Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив».
Интересно, как его принимают разные зрители. Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть. Чем отличается от могилевского?
В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии. Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик. Артисты болели за каждый сантиметр здания. Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель. Внешний вид здания в основном сохранился, но не обошлось и без нововведений. Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб. Также была восстановлена историческая справедливость над входом в театр — нынче здесь возвышаются две небольшие башенки, существовавшие еще при Антонии Тызенгаузе. Они потерялись в 1940-х гг. Не утратил аутентичные черты и зрительный зал… Лоджии, уникальные ограждения балконов, колонны с пилястрами — все, как в конце XIX века. Лишь ненамного сократилось количество посадочных мест, а интерьер облачился в новые "одежды". Как уточнила Валентина Цыганец, зеленая бархатная ткань, расшитая золотыми нитями и украшающая нынче кулисы, является пожароустойчивой. К слову, к вопросам безопасности строители подошли основательно. Во многом руководствуясь пожарными нормами, было принято решение не оставлять оркестровую яму. Помимо всего обновилась в театре звуковая и световая аппаратура.
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга
С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно.
Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля
Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам».
Миф 1. Театр построен в 1772 году
- Гастроли Гродненского театра кукол прошли в Рязани
- "Новогодние утренники под вопросом". В Гродно продолжают увольнять актеров
- Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды - Российская газета
- Будь готов
- РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»
- Миф 1. Театр построен в 1772 году
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
Гродненский областной кукольный театр всегда славился своими детскими спектаклями. В гости к Брестскому театру кукол приехал Гродненский театр кукол со спектаклем «Храбрый портняжка». директор гродненского театра кукол рассказал как увлечь современных детей театром. В гости к Брестскому театру кукол приехал Гродненский театр кукол со спектаклем «Храбрый портняжка». В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр.
В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол
И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности.
Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя. За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене.
В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку.
Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации. Театр вновь открыт летом 1946 года в Доме народного творчества, как самодеятельный, но уже в следующим году был преобразован в профессиональный коллектив — Областной театр кукол. Третье открытие театра состоялось 1 ноября 1980 года согласно Постановлению Гродненского облисполкома. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института , Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.
Руководителями труппы и театра стали режиссёр Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков. Богача и С. Христовского по произведению Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Театр успешно участвует в белорусских и международных театральных конкурсах.
Страшная месть" Гродненского театра совсем не для маленьких зрителей. Сюжет постановки переносит рязанцев в другую реальность. Главные герои ведут непрекращающуюся борьбу как с монстрами снаружи, так и с "жутью", как говорят артисты, внутри себя. Это все по Гоголю, это все для взрослых, такое полотно, один из самых заслуженных наших спектаклей.
Публика его любит, надеюсь, он полюбится и рязанской публике. Олег Жюгжда, режиссёр спектакля «Вий.
Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя. За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене.
В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются.
От режиссера до актера: в Гродно открывается инклюзивный детский кукольный театр
15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол! Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно.
Форма поиска
- театр кукол
- Смотрите также
- МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников - Гродно Плюс
- «Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля