После этих кадров вопросов о направлении, по которому хотят пустить украинскую церковь не остаётся.
«Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком
Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см. Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией. Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год. Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей.
До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей.
Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А. Богослужения совершали на церковнославянском языке, проповедовали по-белорусски и по-русски. Миссионеры восточного обряда открывали и содержали детские приюты со школами, в которые набирали детей православных родителей. Такие приюты были в Альбертине, Вильно, Росах и в имении в Наваградчине.
После десятилетней энергичной миссионерской работы униаты имели в 1935 году: в Виленской архиепископии — 4 прихода, 7 священников и около 3 000 прихожан; в Пинской епархии — 12 священников и около 6 000 прихожан; в Подлясьи — 9 священников и около 3 200 прихожан; в Альбертине — 50 миссионеров и около 300 прихожан из окрестных деревень». То есть мы видим, что в Западной Белоруссии носителями католицизма западного обряда были поляки, а униатами — свидомые украинцы из Галиции.
Одновременно он заявил, что «сегодня многие люди жили бы более счастливо и мирно, если бы не существовало Украины, ее народа, государства и нашей церкви». При этом он вспомнил аргентинскую поговорку: «Я — камешек в ботинке» явно намекая на претензии со стороны Украины к Папе Римскому Франциску, имеющему аргентинское происхождение , и отметил, что Украинская греко-католическая церковь — это такой «камень в ботинке для тех, кто хотел бы продолжать свои земные дела, несмотря на Божий призыв к Царству Небесному, какое оно есть на самом деле». Как видно, Святослав Шевчук, с одной стороны, продолжает выказывать Папе Римскому скрытое недовольство по поводу его позиции в российско-украинском конфликте, так как Франциск пытается сохранить видимость нейтралитета.
Так, Святослав Шевчук заявил, что «большой знак надежды — это возможность для украинских епископов лично встретиться со святейшим отцом». Святейший отец желает выслушать синод украинских епископов.
В наши дни итало-албанцы образуют две независимые друг от друга епархии, служба идет на греческом, а также итальянском и албанском языках. Количество прихожан оценивается в 56 000 человек.
Албанская Эта балканская страна начала принимать христианство еще в I веке н. Еще в 1628 году здесь возникла первая община, которая дважды ликвидировалась турецкими и коммунистическими властями соответственно. С 1992 года церковные структуры окончательно восстановлены, имеют статус апостольской администратуры и объединяют порядка 3800 верующих. Болгарская Греко-католики Болгарии — побочный результат борьбы местного православного населения за автокефалию и независимость от Константинопольского патриархата в XIX веке.
В условиях турецкого ига часть стамбульских болгар принимает покровительство папы и в 1861 году получает официальное признание султана. После фактического провозглашения автокефалии Болгарского экзархата большая часть униатов возвращается к прежней вере. Однако некоторая часть все же остается в составе униатских институтов, подконтрольных Риму. В коммунистический период они сохраняются, хотя и терпят притеснения властей.
После 1989 года происходит обретение прежних свобод и реституция части утраченной собственности. Присвоен статус апостольского экзархата, число прихожан — порядка 10 000 человек. Венгерская Византийский обряд в Венгрии сохранился на фоне смешения разных этнических и вероисповедных групп из-за массовых миграций. В состав общины вливались русины, румыны и словаки, а также протестанты, что предпочли греческую традицию литургии латинской.
Постепенная мадьяризация населения и введение венгерского языка как богослужебного завершила процесс формирования униатских институтов в стране. На сегодняшний день в Венгрии существуют две епархии, объединяющие около 255 000 верующих. Греческая Исторически на территории современной Греции католицизм имел заметное присутствие только в виде приходов латинского обряда. Положение изменилось в 1856 году, когда возникла небольшая община византо-католиков.
К концу XIX века уже появились первые приходы и семинария. В 1923 году структуры униатов уже окончательно сложились и получили статус экзархата. Община в Стамбуле составляет всего 20 человек, тогда как в Греции верующих порядка 6000. Есть несколько приходов и у диаспоры в странах Евросоюза.
Однако католическая архиепархия здесь основана уже в 1656 году. Местное население имело в прошлом болгарское этническое самосознание, а потому уния здесь также стала частью издержек борьбы православных болгар за автокефалию. После образования Югославии местные греко-католики формируют отдельный экзархат. Среди католиков Македонии большинство составляют именно приверженцы византийского, а не латинского обряда — так сложилось исторически.
Сегодня их число составляет примерно 11 400 человек. Другой местной особенностью является наличие одного общего епископа для католических структур обоих обрядов.
При всем том вследствие недостатка между русинами первой половины XIX в. В 1772 бедное и невежественное белое духовенство имело еще национальный украинский характер, но высшее образованное духовенство из базилиан было почти целиком денационализировано. Позже та же участь постигла почти все духовенство.
Реакция против такой аномалии началась среди духовенства перемышльской епархии, находившейся под управлением епископа Ивана Снигурского 1818 - 1847 , самого знаменитого деятеля в среде греко-католического духовенства за все австрийское время. Его деятельность не ограничилась одним развитием национального самосознания среда духовенства, но распространилась на все сельское население. Литературное возрождение русинов имело первых своих представителей только в среде духовенства М. Шапшевич, Я. Головацкий, И.
Вагилевич, М. Устянович и др. В 1848 русины в первый раз ясно заявили свои национально-политические требования Гр. Яхимович, Мих. Куземский и др.
С подавлением революции началась в Австрии политическая и религиозная реакция. Благодаря конкордату австрийского правительства с Римом католическое духовенство приобрело небывалые со времен Иосифа II привилегии в областях политики и народного образования 1855 - 1867. И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине. В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство». И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству введение праздника Тела Христова в 1854.
Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар 1882 побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму. Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов 1882.
Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов. Собор галицкого духовенства 1894 возвратился к постановлению Замойского собора , по которому ставиться в епископы должны прежде всего монахи и неженатые.
Маленький мостик между Западом и Востоком
Управление Минюста по Омской области планирует ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске. Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь. Современная УГКЦ — одна из преемниц Русской униатской церкви (не путать с Российской униатской церковью) наряду с Белорусской греко-католической церковью. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГРЕКОКАТОЛИКИ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Леонида, Экзарха Российской Греко-Католической Церкви. 16:53, ВчераКриминальные новости701. Силовики нагрянули в греко-католическую церковь в Омске.
Содержание
- Греко-католики и православные вступили в Великий Пост
- Если без НАТО, то можно: европейцев готовят к войне с Россией
- Что еще почитать
- «Ложь во спасение»: почему греко-католики не признаются, что они не православные /
- Украинские униаты станут проблемой для Польши / ИА REX
О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было
Posted 14 апреля 2023,, 07:39 Published 14 апреля 2023,, 07:39 Modified 30 марта, 08:13 Во Львове подожгли греко-католический храм 14 апреля 2023, 07:39 Фото: CC0 Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Это мог сделать только злейший враг нашего народа. Всех виновных обязательно найдут.
По его словам, совместное пользование лаврой может привести к раздорам между православными и католиками. Свято-Успенская Почаевская лавра находится в городе Почаеве Тернопольской области. Монастырь был основан около 1240 года.
Нетвойняшки закатывали истерики.
Вот что такое настоящая Украина. Это когда к тебе придут домой и будут точить нож, чтобы тебя зарезать. И какой Христос? Какая Божия Матерь? Над всем только языческое божество по имени Украина". ТГ-канал "Ценности.
РФ": "Очевидно, что горе-священник прощупывал почву, пытаясь понять, насколько в принципе возможен «бунт на корабле» в российской глубинке, в далёком от столицы городе Сибири. К слову, «икона» пособников нацистов провисела в трапезной храма целых два месяца, прежде чем кто-то из сознательных прихожан направил сигнал куда следует. Именно так, с мелочи, которая порой может просто сойти за «прикол», и начинаются оранжевые революции. В своё время отец украинства, униатский митрополит Андрей Шептицкий создавал не только малороссийский, но и, по его лекалам, сибирский сепаратизм, так как в любой области России есть местные особенности языка и истории, а в Сибири они помножены на огромные массы малороссов, привезённых Петром Столыпиным для освоения сибирских и дальневосточных украин. Само слово «украина» значит «край», есть даже русская народная песня «Во сибирской во украине, во даурской стороне».
То отчаянные погони за уклонистами, то сведение счетов. Кадры из Львовской области. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы.
Во Львове подожгли греко-католический храм
У католиков византийского обряда и православных Великий Пост в этом году начался 2 марта. Связка греко-католиков с нацистами имеет давнюю историю. Согласно информации ведомства, храм относится к Украинской грекокатолической (униатской) церкви. Леонида, Экзарха Российской Греко-Католической Церкви.
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГРЕКОКАТОЛИКИ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Украинская Правоверная Греко-Католическая церковь. И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. 15 сентября 2022 г. в Центре Духовной культуры и образования Выборгского благочиния (при Воскресной школе Свято-Никольского храма в ЖК «Новая Скандинавия») возобновил свою работу исторический кинолекторий.
Основная навигация
- «Греко-католическая (униатская) церковь на Украине»
- Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области
- В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
- Феномен Украинской греко-католической церкви