Новости госбюджет россии на 2024

Дефицит бюджета на 2024 год планируется в размере 2 трлн 192,6 млрд рублей (1,4% ВВП), что может свидетельствовать о том, что правительство намерено внести значительные расходы или поддержку в бюджет на этот период.

Отмена индексации зарплат бюджетникам в 2024 году

Основные параметры бюджета Основные параметры законодатели утвердили в первом чтении. Между первым и вторым было возможно лишь вносить поправки о перераспределении средств. В 2025 году доходы, как ожидается, составят 33,5 трлн рублей, а расходы — 34,4 трлн. В 2026 году доходы запланированы на уровне 34,1 трлн рублей, расходы — в размере 35,6 трлн рублей. Что поправили Работу над поправками Государственная дума ведёт совместно с правительством. Задача нетривиальная: решить, какие статьи бюджета недофинансированы, и распределить средства по конкретным направлениям. Они касались разрезервирования средств. В бюджете, принятом в первом чтении, 8 трлн рублей не были расписаны по конкретным статьям расходов. Это были так называемые резервные средства. Правительство имело какие-то представления, куда их направить, но при бюджете не расписали.

Из этих средств порядка 3,5 трлн рублей были расписаны по направлениям. То есть фактически правительство доделало работу по детализации бюджета уже в Государственной думе», — рассказала «Абзацу» депутат Госдумы Оксана Дмитриева.

Государственное финансирование будет направлено на реализацию поручений президента и народной программы партии.

Планируется увеличение расходов на социальную политику на 2 триллиона рублей, а также на оборону, образование, здравоохранение, ЖКХ, развитие сельской местности и поддержку культуры. Проиндексируются на уровень инфляции пособия, пенсии. Пособия по безработице будут теперь индексироваться ежегодно.

Увеличится финансирование программ профессионального обучения для различных категорий населения, включая участников СВО и членов их семей, женщин в декрете, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года составит 18,6 миллиарда рублей.

Это: расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных стран и совершенствование необходимых для этого механизмов; укрепление технологического и финансового суверенитета; опережающее строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур; повышение благосостояния граждан; обеспечение народосбережения; защита материнства и детства, поддержка семей.

Таким образом, правительство запланировало сокращение бюджетного дефицита по сравнению с прогнозами прошлого года. Согласно действующему бюджету на 2023-2025 гг. Расходы на реализацию послания президента будут увеличены с 2,1 трлн руб.

На финансирование нацпроектов в следующем году правительство планирует потратить 2,8 трлн руб. В 2023 г. Среди основных направлений финансирования нового бюджета — социальные обязательства государства, расходы на оборону, а также интеграция новых регионов и поддержка технологического развития страны и расширение инфраструктуры, говорится в материалах.

Речь идет о социальной поддержке наиболее уязвимых категорий граждан, укреплении обороноспособности России, интеграции новых регионов и др. Фонду «Защитники Отечества», созданному по инициативе президента, правительство выделит грант в размере более 5 млрд руб.

RU - Госдума на заседании в среду приняла во втором чтении проект федерального бюджета РФ на 2024 г. Проект бюджета N448554-8 был внесен в парламент 29 сентября и принят в первом чтении 26 октября. Основные парламенты бюджета ко второму чтению не менялись. Доходы: в 2024 г. Расходы: в 2024 г. Дефицит федерального бюджета: в 2024 г. В рамках второго чтения правительство перераспределило средства внутри источников финансирования дефицита федерального бюджета, оставив при этом неизменным основные параметры.

Среди принятых ко второму чтению поправок - увеличение в 2024 г. Объем субсидий на проведение гидромелиоративных и фитомелиоративных мероприятий на 2024 г. По предложению правительства субсидии на операционные расходы рыбохозяйственных комплексов в акватории Азовского и Черного морей составят 974 млн рублей.

Планы могут быть скорректированы

  • Правительство РФ удивило размером дефицита бюджета на 2024 год
  • Комментарии в эфире
  • О компании
  • Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - 59.ру
  • СВО может закончиться к 2025 году: Что нужно знать о федеральном бюджете на 2024-2026 годы

Путин: ВВП РФ по итогам 2024-го может прибавить более 3%

Но важно понимать, что бюджет текущего года сверстан с приличным дефицитом около 3 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей). В 2024 году расходы бюджета РФ на оборону и национальную безопасность составят более 38% всех трат. Такие оборонные расходы станут рекордными для России. Бюджет на ближайшую трехлетку построен на оптимистичных прогнозах: доллар — по 90 рублей, инфляция — в 4,5%, доходы граждан взлетят, а дефицит казны сократится.

Проект бюджета 2024-2026: экономику накачают деньгами

Макаров назвал ситуацию с экологическим бюджетом "ложкой дегтя" и раскритиковал Минприроды: "Там из года в год все сдвигается "вправо", то есть не выполняется. Например, по программе "Чистый воздух". Министерство предложило перераспределить значительное часть средств программы на свои подведомственные учреждения. Есть риски невыполнения нацпроекта по экологии. Но нацпроект заканчивается в 2024 году".

Вот взять инфраструктуру: расходы на дороги растут, появляются новые проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры с огромным бюджетом. Дополнительные деньги идут на новые отрасли: станкостроение, микроэлектронику, авиастроение, двигателестроение, все это растет", - говорил Силуанов. Так, на финансирование национальных проектов только в 2024 году планируется потратить более 3 трлн руб.

При этом в последующие годы будут определены национальные цели развития и необходимые ресурсы для их обеспечения, уточняют в минфине. На социальные расходы по сути, выполнение социальных обязательств перед людьми предусмотрены довольно большие деньги: де-факто за ближайшие три года один из трех бюджетов будет полностью потрачен именно на это. По оценке минфина, в 2024-2026 годах речь идет о более чем 32 трлн руб. Ключевые меры поддержки - детям и пожилым. Во-вторых, меры соцподдержки семьям с детьми будут предоставляться по единому стандарту на всей территории страны с использованием механизма "Социального казначейства". Пособия получат более 10 млн человек. На выплату единого пособия в бюджете на следующие три года предусмотрено 4,4 трлн руб.

Предполагается, что им воспользуются более 4 млн семей. В-четвертых, больше 1 трлн руб. Ежегодно около 7 млн школьников получают бесплатное горячее питание, на эти цели запланировано более 72 млрд руб.

Это самая низкая доля как минимум с 2011 года до этого действовала другая классификация бюджетных расходов, когда значительная часть социальных расходов записывалась в межбюджетные трансферты. Исторически расходы на социальную политику лидировали в распределении бюджетных расходов. По направлению «Социальная политика» запланировано уменьшение ассигнований по сравнению с предусмотренными в действующем бюджете на плановый 2024 год, в частности, на: 1 социальные выплаты безработным в связи с улучшением состояния рынка труда — на 18 млрд руб.

При этом по ряду статей финансирование будет увеличено по сравнению с запланированным ранее. В проект бюджета в разделе «Национальная экономика» заложены необходимые средства на развитие производств в таких ключевых отраслях, как автопром, радиоэлектроника, станко- и машиностроение, авиа- и судостроение, производство лекарств и медицинских изделий. Также, по предусмотрено финансирование технологической повестки, развития искусственного интеллекта, прорывных технологий. В 2024 году планируется увеличить ассигнования на приоритетные мероприятия по развитию транспортной системы на 31,1 млрд руб. Сокращение расходов в 2024 году в разделе «Национальная экономика» предусмотрено, в частности, по следующим направлениям: 1 мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на территории Дальнего Востока — на 11,7 млрд руб. Практическое снижение более, чем на 1 процентный пункт.

Раздел образование финансируется в том же объеме, что и в 2023 году 1,54 трлн. Важнейшая отрасль для народа — ЖКХ сохраняет ассигнования в 2024 году на уровне 881 млрд. Национальная безопасность в денежном выражении сохраняет свои объемы финансирования. На охрану окружающей среды увеличиваются ассигнования с 477 до 522 млрд. Ассигнования на раздел Культура сохраняются в 2024 году на уровне текущего года, в 2025 году сокращаются до 176 млрд. На физкультуру ассигнования уменьшаются с 71 до 53 млрд.

Обслуживание государственного долга растет быстрее, чем экономика с 1,5 трлн. Это примерно столько же, сколько на всю национальную экономику страны. Напрашивается вопрос а зачем правительство берет деньги в долг, если в ФНБ сконцентрировано 13 триллионов рублей, а золотвалютные резервы — 50 триллионов рублей в пересчете с иностранной валюты? Межбюджетные трансферты регионам становятся меньше с 1,53 до 1,43 трлн. Значит, в регионах лучше не станет. Номинальный ВВП России с учетом новых регионов в 2024 году прогнозируется Минэкономразвития почти в 180 трлн руб.

Прогнозируется рост бюджетных доходов почти на 6,4 трлн руб. У кого с математикой проблемы? В нефтегазовых доходах 1,2 трлн руб. Но оплачивать эти деньги придется народу. При этом у народа повысится уровень жизни!? Так, 755 млрд руб.

В проекте бюджета заложены и разовые поступления в размере 850 млрд руб. В то же время правительство приняло «решение не повышать основные налоги», ограничившись «точечной донастройкой», что, впрочем, то же самое. Покрывать дефицит в 2024 году предполагается в том числе за счет изъятия 1,3 трлн руб. Рост российской экономики ниже мировой делает ее бесперспективной. Кроме того, обещали повысить цены на энергоресурсы и ГСМ.

Так, в 2024 году доля расходов по направлению "Национальная экономика" будет самой низкой с 2007 года, а по направлению "Социальная политика" — минимальной с 2011 года. На экономику выделят 3,93 трлн рублей. Правда, живут они уже давно в долг. Ещё очень важный приоритет — социальные обязательства: поддержка семей с детьми, материнский капитал, поддержка пенсионеров и социально уязвимых групп. То есть, несмотря на геополитику, государство выполняет свои социальные обязательства, — добавил экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. На эти моменты обратил внимание руководитель департамента продаж и клиентской поддержки компании "Альфа-Форекс" Александр Шнейдерман.

Доходы федерального бюджета в 2024 году могут стать рекордными

​В новом федеральном бюджете ожидается стремительный рост и расходов, и доходов. Откуда деньги? Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении.
Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы Правительство завершает подготовку проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-го и 2026 годов, сообщил в ходе совещания премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Доходы федерального бюджета в 2024 году могут стать рекордными - Российская газета Показатели в бюджете на 2024-2026 годы по 2024 году естественно изменились, но там нет снижения по отношению к 2023 году.
Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - НГС22.ру Подготовка проекта федерального бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг. в правительстве почти завершена.
Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - 164.ру Скачайте мобильное приложение

Еженедельный выпуск №16

  • Что еще почитать
  • Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих
  • Комплексный план на финишной прямой
  • Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - 74.ру
  • Что еще почитать

Государственная Дума РФ. Проект бюджета России на 2024 год одобрен в первом чтении

Госдума приняла бюджет на 2024–2026 годы. Его поддержали «Единая Россия», «Новые люди» и ЛДПР. Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на следующие три года. Бюджет России на 2024 год в первом чтении Госдума приняла в условиях колоссального "прогула": 50 депутатов не высказали свое мнение по отношению к главному финансовому документу страны. Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы. Общий бюджет России на будущий год составляет 36,66 трлн руб. — таким образом, на военные расходы потратят почти 30% от этой суммы.

Утвержден федеральный бюджет на 2024 - 2026 годы

Проект бюджета основан на прогнозе роста экономики на 2,3% в следующем году, ценах Brent $85 за баррель и курса рубля 90,1 за доллар. Проект федерального бюджета РФ на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов внесен правительством на рассмотрение в Федеральное собрание. Государственные финансы Бюджет. Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении.

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года

Госдума приняла бюджет на 2024-2026 годы I. Базовые параметры бюджета на 2024.
Федеральный бюджет РФ 2024 года: доходы, расходы, дефицит Общий бюджет России на будущий год составляет 36,66 трлн руб. — таким образом, на военные расходы потратят почти 30% от этой суммы.

Утвержден федеральный бюджет на 2024 - 2026 годы

Расходы на сферу здравоохранения составят 7,23 трлн рублей. Увеличится финансирование программ профессионального обучения участников СВО и членов их семей, женщин в декрете или с детьми до семи лет, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года — 18,6 млрд рублей. На обеспечение сел коммуникациями, газом, дорогами, фельдшерско-акушерскими пунктами, домами культуры и спортивными объектами пойдут 88,6 млрд рублей.

Силуанов рассказал, сколько триллионов надо на "трехлетку" для победы на СВО После такого рода обещаний наблюдателям оставалось с интересом ожидать, когда же бюджетные показатели станут достоянием гласности.

Это случилось в конце сентября. В опубликованном на сайте правительства документе указано , что проект был "сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития". Также говорится, что "при формировании проекта нового трехлетнего бюджета правительство традиционно исходило из необходимости исполнения социальных обязательств перед гражданами и решения задач, обозначенных президентом". Судя по всему, в правительстве считают ситуацию в экономике управляемой, а недавние неожиданности в виде всплеска инфляции или повышения стоимости топлива, а также роста курса доллара — не повод для беспокойства.

Доходная часть федерального бюджета, согласно проекту, должна составить в 2024 году 35 трлн руб, в 2025-м — 33,5 трлн руб. Что касается расходов, то в 2024-м планируется потратить 36,6 трлн руб. Напомним, в принятом трехлетнем бюджете в 2022 году виды на расходы в 2024-м были куда скромнее и предусматривались в размере 27,2 трлн рублей. Если взять текущий, 2023 год, то его доходы рассчитаны на сумму 26,13 трлн руб.

Что же повлияло на рост доходной части? Согласно пояснительной записке к бюджету, ожидается рост как нефтегазовых доходов на 2,6 трлн руб. Расчет на благоприятную нефтяную конъюнктуру будет дополнен "изменением установленного предельного дисконта по отношению к цене нефти сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов".

Тут ничего делать не надо, только собрать налоги, но эффект от этого можно посчитать только постфактум 3 Сбербанк. Я бы не удивлялся если со Сбера после выборов стрясут 1 трлн. Продажа доли в гос компаниях, только тут сразу три вопроса: каких, кому и за сколько?

Из последнего вспоминается кейс с ДВМП, но тут скорее будут оставшиеся активы иностранцев за копейки отжимать 7 Новый добровольный взнос. Прошлый дал эффект в 300 млрд. Основной ненефтегазовый источник дохода, если повысят, то жизнь для всех станет немного дороже 10 Снижение демпферных выплат. В 2022 и 2023 государство заплатило рекордные суммы для нефтяников. Вроде пытались осенью лавочку прикрыть, но не получилось, так как выросли цены внутри страны, но в 2024-ом рост цен на топливо будет нашей проблемой и население все оплатит 11 Увеличение расчетных налогов для нефтянки.

Доходы бюджета в 2024 году запланированы на уровне 35 трлн руб. Дефицит бюджета составит 1,6 трлн руб. Прогноз объема средств Фонда национального благосостояния ФНБ на 2024 год — 6,2 трлн руб. Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн руб. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета будут выступать государственные заимствования РФ. Обслуживание государственного долга при этом заметно «подорожает». При этом общий объем расходов на обеспечение обороноспособности страны в 2024 году составит почти 11 трлн руб. И существенно возрастет по сравнению с предшествующими годами», — сказал министр. Он также добавил, что общие расходы федерального бюджета России выросли в два раза за последние пять лет. При этом в Минфине надеются на дополнительные поступления в бюджет от улучшения администрирования косвенных налогов, а также частичной компенсации расходов за счет донастройки нефтегазового сектора и прогрессивной шкалы экспортных пошлин. Несмотря на то что главный финансовый документ страны был принят в четверг в первом чтении, со стороны парламентариев звучала критика его отдельных положений. Так, глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание на рост долга регионов по концессиям. По его словам, общий долг регионов по концессиям составляет 2,5 трлн руб. И строить на эти деньги парк — не значит генерировать прибыль», — обращает внимание он, предлагая во втором чтении бюджета максимально распределить трансферты регионам из бюджета. Ранее бюджетный комитет Госдумы обращал внимание на неактуальность задач, поставленных в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, которые были внесены в нижнюю палату парламента вместе с проектом. Кроме того, депутаты посчитали неприемлемым установление «задания» по повышению собираемости налогов и сборов на 500 млрд руб.

Утвержден федеральный бюджет на 2024 год

Министерство финансов представило предварительную оценку исполнения федерального бюджета за январь — февраль текущего года. Объём доходов за этот период составил 5 трлн рублей, что на 58,8 процента превышает уровень января — февраля 2023 года. Ненефтегазовые доходы повысились до 3,4 трлн рублей — на 53,5 процента к соответствующим показателям прошлого года. Нефтегазовые доходы продемонстрировали ещё более значимый подъём — на 71,2 процента, до 1,6 трлн рублей.

Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента. Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей. При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей.

То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года. Достигнутому уровню дефицита рано давать оценку, рассказывает «Октагону» кандидат экономических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им.

Но, как стало известно, в 2024 году индексацию представителям бюджетной сферы России проводить не будут.

Действующее законодательство «О бюджете в РФ» действительно содержит толкование о проведении ежегодной индексации заработной платы бюджетной сфере. В пояснительной записке к проекту ФЗ о бюджете России на 2024 год не планируется проведение индексации. Аналогично не планируется проведение индексации и на плановые 2025 и 2026 годы.

Финансово-экономический блок Правительства РФ называет это «оптимизацией расходов бюджета». Кому будет положена индексация Интересно, что отмена индексации не коснется определенных категорий работников бюджетной сферы, которые уже с 1 октября 2023 года получили надбавку к окладам. Работникам определенных федеральных учреждений с 1.

Без какого-либо перерыва ожидается повышение зарплат бюджетникам из здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры. Эти категории бюджетников ожидают повышение зарплат по «майским указам 2012 года» Президента. Сотрудникам федеральной гражданской службы повышение окладов, тарифов планируется в соответствии с Законом «О бюджете», но пор представлению Президента.

Однако, точная сумма будет озвучена специальным Указом Президента РФ.

В 2025 году доходы, как ожидается, составят 33,5 трлн руб. Министр финансов Антон Силуанов, представляя перед нижней палатой проект бюджета, отметил, что безусловный приоритет правительства — выполнение социальных обязательств. По его словам, на социальные расходы в проекте бюджета заложено более 11 трлн руб. Как уточняли ранее в пресс-службе Минфина, сюда включены расходы на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру и спорт.

Экономика В России Каждый пятый депутат Госдумы проголосовал против бюджета на 2024 год Бюджет России на 2024 год в первом чтении Госдума приняла в условиях колоссального "прогула": 50 депутатов не высказали свое мнение по отношению к главному финансовому документу страны. Каждый пятый депутат из проголосовавших не стал поддерживать проект правительства. На победу. Это вопрос приоритетов", - заявил министр.

При этом Силуанов отчаянно защищал нефтянку "Нефтянка не жирует.

Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих

Бюджет России на 2024 год будет социально ориентированным. Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы. Но важно понимать, что бюджет текущего года сверстан с приличным дефицитом около 3 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей). Подготовка проекта федерального бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг. в правительстве почти завершена. В России бюджеты трехлетние, то есть расходы и доходы планируются сразу на три года вперед. Проект бюджета России на 2023-2025 внесен в Государственную Думу.

Аналитик Антонов заявил об отсутствии рисков неисполнения бюджета РФ на три года

  • Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - МСК1.ру
  • Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих
  • Проект бюджета 2024-2026: экономику накачают деньгами
  • Доходы федерального бюджета в 2024 году могут стать рекордными

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года

К сожалению, Год педагога и наставника в смысле заработной платы педагогических работников в регионах не был ничем примечателен. Продолжался в целом рост нагрузки, и в пересчёте на нагрузку заработная плата, скорее, сокращалась. Вероятно, то же самое мы будем наблюдать и в 2024 году. На мой прямой вопрос заместителю министра финансов, что произойдёт с оплатой труда учителей, был получен ответ: «На поддержку регионов в этих целях предусмотрено 100 миллиардов рублей». Напомню, что про эти 100 миллиардов мы слышим, кажется, с 2018 года. С тех пор средняя заработная плата по стране значительно выросла, а объем расходов на поддержку регионов так и остался на уровне 100 миллиардов рублей. Их никогда не хватало на то, чтобы работники образования получали достойную заработную плату в большинстве областей и республик нашей страны.

Соответственно, в 2024 году будет не хватать ещё больше. По-видимому, каждый регион будет действовать по формуле: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Напоминаю, что Государственная Дума из заседания в заседание переносит наш законопроект, согласно которому педагоги должны получать среднюю зарплату по их региону при работе на одну ставку. А в настоящее время средняя нагрузка педагогических работников составляет примерно 1,8 ставки. Мы понимаем, в какое время живём, но, тем не менее, хочу в очередной раз напомнить два обстоятельства. На мой запрос в Минфин был получен ответ, что ведомство считает возможным использовать в рублях те средства из Фонда национального благосостояния.

В 2023 году расходы ожидались в проекте бюджета на уровне 29 трлн рублей. Рост менее существенный, чем рост доходов, но, тем не менее, всё равно очень значительный. Среди наиболее крупных направлений бюджетной политики — социальное обеспечение, поддержание обороноспособности страны, интеграция новых регионов и технологическое развитие. Предположительно существенно выросшие расходы на оборону оценить в полной мере будет сложно, поскольку эти расходы традиционно распределены между большим количеством статей и направлений, существенная часть проходит по закрытым статьям. Что касается социальной политики, государство сохраняет все свои обязательства, прежде всего по индексации социальных выплат на уровне, не ниже инфляции, выплатам пособий и др. Кроме того, сохраняют своё действие программы льготной ипотеки, которые в условиях повышения ставки Центральным Банком становятся существенно более затратными. Кроме перечисленного выше, драйверами роста расходов выступают дорожное строительство и поддержка экономики. Расходы по этим направлениям, впрочем, сильнее других подвержены влиянию девальвации национальной валюты и высокой инфляции, поэтому рост, возможно, в значительной степени носит компенсационный характер. Поскольку расходы — величина более предсказуемая, будет не лишним сказать, что исполнение бюджета в заданных параметрах будет в большей степени зависеть от доходов. А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий.

Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону. Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным.

Несмотря на рост доходов, аналитики ожидают превышения заложенного в бюджет объёма дефицита в 1,6 трлн рублей. Министерство финансов представило предварительную оценку исполнения федерального бюджета за январь — февраль текущего года. Объём доходов за этот период составил 5 трлн рублей, что на 58,8 процента превышает уровень января — февраля 2023 года. Ненефтегазовые доходы повысились до 3,4 трлн рублей — на 53,5 процента к соответствующим показателям прошлого года. Нефтегазовые доходы продемонстрировали ещё более значимый подъём — на 71,2 процента, до 1,6 трлн рублей. Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента. Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей. При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей. То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года.

Модельный аппарат Банка России состоит из широкого набора моделей. Он включает как модели для краткосрочного прогнозирования на 1—2 квартала , так и модели для среднесрочного прогнозирования на 3—4 года. Она была разработана в 2007 году. С тех пор модель периодически уточняется. В 2023 году в модели были сделаны два ключевых уточнения. Концепция равновесного состояния экономики и отклонений от него основных макроэкономических переменных При проведении макроэкономической политики в мире широко используется концепция долгосрочного равновесия в экономике. Долгосрочное равновесие — это не конкретная точка, а устойчивая траектория, по которой движется экономика. В рамках стратегии таргетирования инфляции в долгосрочном равновесии потребительские цены растут темпом, соответствующим целевому уровню инфляции, а темпы роста экономики равны потенциальным и определяются темпами роста факторов производства, а также скоростью технологического развития. Различные внутренние и внешние шоки циклической природы могут приводить к краткосрочному отклонению экономики от равновесия, которое называется разрывом. Наиболее часто в экономической литературе говорят о разрыве выпуска. Эта ненаблюдаемая величина показывает, насколько фактический выпуск товаров и услуг отклонился от потенциального. Поскольку разрыв выпуска является ненаблюдаемым показателем, при проведении ДКП учитывается неопределенность, связанная с точностью его оценок. Концепция равновесия и разрывов в основном применяется к реальным показателям. Задачи операций, проводимых в рамках ОМ и ДМ, теперь различаются, как и их основные параметры — ставки, обеспечение, сроки предоставления средств. Программы льготного кредитования хорошо зарекомендовали себя в качестве антикризисной меры. При этом Банк России не рассматривает программы льготного кредитования как эффективный механизм долгосрочной поддержки национальной экономики в целом. С точки зрения ДКП эффект программ льготного кредитования также неоднозначен. В результате эффективность трансмиссионного механизма ДКП уменьшается, и снижения ключевой ставки может быть недостаточно для стимулирования спроса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий