Мошенники получили доступ к Госуслугам и лишь сменили пароль или вовсе не успели сделать это. Мошенники звонят и под надуманными предлогами пытаются заполучить доступ. Что предпринять, чтобы восстановить аккаунт на «Госуслугах» и как сохранить доступ? разобрались эксперты регионального центра финансовой грамотности Калининградской области.
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк.
На фоне повышения значимости аккаунтов на портале государственных услуг, за такими начали активно охотиться мошенники. Делают они это ради оформления кредитов и кражи недвижимости. Теперь россияне могут подписывать электронные договоры купли-продажи, а также, кроме того, продавать движимое имущество в электронном формате. Все это делается через аккаунт на «Госуслугах», которым стремятся завладеть злоумышленники. Для этого они идут на различные самые разные уловки и хитрости, лишь бы только совершить уголовное преступления. С начала лета 2023 года россияне массово жалуются на потерю доступа к аккаунту на портале государственных услуг, что в конечном итоге приводит в том числе к появлению заявок на выдачу кредита в банке или микрокредитной организации.
Когда "клиент" практически готов, нажимают кнопку "восстановить доступ" и гражданину на телефон приходит СМС-сообщение "Код восстановления к учетной записи". Не сообщайте никому».
Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на "Госуслугах"», — пояснил юрист. Как не стать жертвой? Чтобы не стать жертвой таких злоумышленников, нужно взять себе за правило не верить никаким телефонным звонкам от незнакомых людей, как бы они не представлялись и что бы ни обещали. Настоящие сотрудники банков, правоохранительных органов и других организаций не будут звонить по телефону. Если сомневаетесь, можете перезвонить в организацию по официальному номеру, подытожил Хаминский.
Что в этом случае делать и как защититься? Что делать, если взломали «Госуслуги»? Фото: yandex.
С его помощью можно записаться к врачу, зарегистрировать авто, получить различные выписки — о состоянии лицевых счетов в СФР, отсутствии судимости, из трудовых книжек и т. Подробнее обо всех возможностях сервиса можно почитать в нашей статье «Госуслуги: личный кабинет и возможности сервиса». Главная добыча мошенника — это большой объём ваших данных. Паспортные данные можно использовать для того, чтобы оформить онлайн-кредит. Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». После этого не нужно даже приходить в банк и предъявлять паспорт. Всё можно сделать удалённо. С помощью ваших данных можно обманывать других людей.
К мошеннику, который выступает от вашего лица, будет больше доверия, если собеседнику предоставят паспортные данные, адрес проживания и т. Всё это может служить гарантией сделки. Например, на «Авито» мошенники демонстрируют чужие данные, чтобы вызвать доверие у покупателя. А после получения денег за товар пропадают. Так что вы по итогу взлома «Госуслуг» можете оказаться должны кому-нибудь крупную сумму. Наконец, всю эту информацию можно продать другим мошенникам. Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях.
Сбер сообщил о преступной схеме оформления займов через учетную запись на "Госуслугах"
Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Ведь если мошенники получат доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», то смогут. Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах».
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. Сообщив данные из СМС или письма, вскоре после разговора с незнакомцами, волгоградцы не смогли зайти в свои учетные записи: ни пароль, ни логин не подходили. А те, кому удалось восстановить доступ к порталу, установили, что от их имени были запрошены различные справки в государственных учреждениях. Зачем злоумышленники оформляли различные справки в госучреждениях — пока неизвестно.
Такой вид мошенничества наиболее опасен для граждан, так как злоумышленники используют базы данных, которые утекли в сеть", - говорит директор центра продуктового менеджмента R-Vision Алексей Дашков. Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС.
Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии".
Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг". Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете.
Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области. Я же не в Московской области живу", — отметил он. Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети. И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский.
Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова.
Вредоносное ПО Скачали на компьютер бесплатную программу с неизвестного сайта? Обязательно проверьте дистрибутив антивирусом, ведь в нем может скрываться вредоносная программа, крадущая учетные данные. Скачивайте фильмы, игры и программы только с официальных проверенных сайтов.
SMS-мошенничество Самый распространенный вариант — мошенники отправляют сообщение на ваш смартфон с просьбой или даже требованием перейти по ссылке и ввести данные учетной записи для активации новых услуг или предотвращения блокировки аккаунта. Ранее мы рассказывали: Самые популярные схемы мошенничества с QR-кодами и советы, как спасти деньги Другие известные схемы развода, связанные с «Госуслугами» При помощи навыков социального хакинга или благодаря «слитым» персональным данным хакеры могут выяснить, чем вы интересовались в последнее время, и на основе этого сделать «выгодные» предложения. Разумеется, все они — обман. Предложение услуг за деньги Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны.
Угнали аккаунт Госуслуг
При этом, получив доступ, он, скорее всего, сменит пароль, чтобы вы не смогли ему помешать. В этом случае вам нужно быстро восстановить его и зайти в аккаунт. Легче всего сделать это через один из банков-партнёров Госуслуг. Их список можно найти по ссылке. В таком случае вы сразу попадёте на страницу регистрации. Пройдите регистрацию на Госуслугах через банк. Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления. Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах.
Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают. Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка. Если информация не совпадает, восстановить доступ к Госуслугам быстро не получится.
При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло?
Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу.
В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись.
Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься? Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны. Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки.
Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен.
Его тоже воруют похожим способом.
Присылают ссылку и просят подтвердить личность и продлить договор, введя одноразовый пароль из смс. Суть следующая. Жертва вводит на фейковом сайте логин и пароль от личного кабинета сотового оператора, потом мошенники уже на реальном сайте вводят те же данные. Жертве приходит смска от реального сайта, поэтому подозрений у него не возникает. И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте.
Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора. И тем самым попытаться взломать уже личные кабинеты жертвы в банках, - объясняет Олег Анисимов, основатель проекта «Вкладер».
Ранее сообщалось, что мошенники получают доступ к личным кабинетам на «Госуслугах», выдавая себя за операторов связи. Они сообщают, что абоненту нужно продлить договор и присылают ему CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». Если человек называет код, он теряет доступ к своему личному кабинету.
Картина дня.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери.
Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали.
Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить?
Иначе они не смогли бы сменить пароль от её аккаунта на Госуслугах. Вероятно, человек, который выдавал себя за сотрудника ЦБ, должен был в дальнейшем убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили её кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили.
Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщила пресс-служба Сбербанка. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала "Госуслуги", а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения", - указано в сообщении. В Сбербанке пояснили, что получив возможность доступа к личному кабинету "Госуслуг", мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию "Войти с помощью "Госуслуг", затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги.
Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники.
То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги». Одним из таких способов является двухфакторная аутентификация, обратил внимание Александр Дворянский. Второй вариант — делать сложный пароль, алгоритм которого известен только вам», — объяснил специалист. Использовать такой пароль следует только на одном ресурсе.
Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою.
На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
Ведь если мошенники получат доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», то смогут. Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись. Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Аналитика” рассказала, что делать, если мошенники получили доступ к “Госуслугам”. Ведь если мошенники получат доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», то смогут.
Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах»
- Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета
- Как не стать жертвой?
- Мошенники звонят от лица сотрудников Госуслуг. Чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту
- Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь.
- Что делать, если мошенники взломали аккаунт на Госуслугах?
Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. Тех, кто помогает «племяннице» знакомого, позже пытаются взломать на «Госуслугах». вам сейчас могут начать звонить те же мошенники от имени госуслуг, полиции и прочее.
Вам пришла важная корреспонденция в «Госуслуги»: очередная схема телефонного мошенничества
При попытке входа в личный кабинет с нового устройства будет запрошен еще один код, который так же по наивности можно продиктовать собеседнику, но учитывая, что до этого придет оповещение об успешной смене пароля, у жертвы должны возникнуть какие-то сомнения в правильности его действий. Как почистить согласия и доверенности если профиль всё же попал к злоумышленникам, я писал в этой статье. Будьте осторожны сами и делитесь подобной информацией с близкими, ведь больше всего от действий мошенников страдает старшее поколение, они доверяют людям больше, да и запугать их проще, особенно когда звонит "милиция". Автор не входит в состав редакции iXBT.
Женщина на том конце провода уточнила, пользуется ли она электронной почтой c доменом Google. Мгновенно осознав, что происходит, сбрасываю звонок. Недавно в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщили, что двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" становится обязательной. На сегодняшний день это один из самых надёжных способов защитить свои личные данные и документы от злоумышленников. Также в целях безопасности стоит придумать и установить разные сложные пароли к электронной почте и социальным сетям.
Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны. Например, вам нужно получить медицинские документы справки о вакцинации, направления к врачу или провести манипуляции с недвижимостью. Хакеры могут предложить решить эти вопросы быстро и за некоторую сумму.
Ложные уведомления о штрафах Жертвам приходят сообщения о несуществующих штрафах с требованием оплатить их через поддельные сайты. Причем мошенники могут даже обращаться к вам по настоящему имени, что только сильнее вводит в заблуждение. Источник: help.
Злоумышленники обещают быстрое оформление или увеличение социальных выплат через «Госуслуги» после отправки личных данных или внесения предоплаты. Ранее мы рассказывали:.
В ходе звонка злоумышленники запрашивают у пользователя данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Помимо этого, мошенники могут прислать ссылку на программу, которая якобы нужна для восстановления доступа к личному кабинету на портале. Куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова рассказала, что ресурс получил уже несколько сотен сообщений от граждан о мошенничестве по этой схеме.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Чтобы получить деньги от микрофинансовых организаций, злоумышленнику пришлось сделать цифровую копию паспорта, подставив свою фотографию и настоящие данные пользователя "Госуслуг", от имени которого мошенники даже смогли временно отключить SIM-карту одного. Поэтому если мошенники получают доступ к вашему аккаунту, это грозит не только потерей личных данных, но и денег. Что аферисты могут сделать, если получат доступ к «Госуслугам»? Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? «У меня чуть не увели аккаунт на «Госуслугах», – рассказала нам Светлана, одна из пострадавших.
Статьи и новости по теме:
- Угнали аккаунт Госуслуг
- Что делать, если взломали «Госуслуги» и оформили кредит?
- Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
- Время обеда. Телефонный звонок. Смотрю ...
- Комментарии читателей
- Содержание