Новости элладская православная церковь

Русская православная церковь решила разорвать отношения с иерархами Элладской православной церкви (ЭПЦ), после того, как они признали предоставление Константинополем автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ). По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. После прочтения молитвы владыка Нектарий и духовенство храма окропили святой водой ветки верб, принесенные в этот день православными ливенцами в храм.

Израильские военные уничтожили православную церковь в Газе

Греческий православный храм святого Порфирия в Газе, где в течение последних полутора недель прятались мирные жители города, был разрушен во время удара Вооруженными силами Израиля. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes. Митрополит Керкирский Элладской Православной Церкви Нектарий считает, что гомосексульная «семья» – это извращение, сообщает издание В интервью греческому телеканалу ACTION 24 он подчеркнул, что. Иерусалимская православная церковь осудила удары Израиля, в результате которых была поражена территория храма в Газе, передает ТАСС. Титул Предстоятеля Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады.

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

О прекращении молитвенного и евхаристического общения с архиереями Элладской Православной Церкви, вступившими в общение с представителями украинских раскольнических сообществ. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. Православный молитвослов. В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Поиск по тегу “Элладская Православная Церковь”. 5. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу.

Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?

От livny-info Апр 27, 2024 27 апреля 2024 года, накануне Недели 6-й Великого поста, ваий Вербного воскресенья , праздника Входа Господня в Иерусалим, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий совершил праздничное Всенощное бдение в Свято-Сергиевском кафедральном соборе г. Правящему архиерею сослужили настоятель собора прот. Виктор Яковец, секретарь епархиального архиерея иеромонах Александр Бучкин и клирики собора. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Т.

Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание...

Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату». Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным.

Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне.

Сообщается, что в церкви могли находиться около 50 человек, большинство из которых — дети и женщины. Иерусалимская православная церковь выступила с решительным осуждением удара, в результате которого была поражена территория ее прихода в Газе. Церковь возложила ответственность за удар на Израиль и назвала его "военным преступлением". В МИД Палестины заявили, что как минимум два человека погибли и десятки пострадали при обстреле церкви.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви

Элладская церковь 12 октября Священный синод (архиерейский собор) Элладской православной церкви (ЭПЦ) признать право Константинопольского патриарха предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ), а афинскому архиепископу (главе ЭПЦ). Русская православная церковь (РПЦ) подвергнет санкциям Элладскую православную церковь. Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь).

ВС Израиля уничтожили греческую православную церковь в Газе

Сегодня 17 октября на внеочередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви Московского Патриархата рассмотрев ситуацию, связанную с признанием Элладской Церковью, обьединяющей. Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали послание Синода Элладской православной церкви против однополых браков, сообщает портал newsbomb. Official channel of Jerusalem Patriarchate.

Русская Церковь прекратит общение с архиереями Элладской церкви, которые признают ПЦУ

Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes. Иерусалимская православная церковь выступила с решительным осуждением удара, в результате которого была поражена территория ее прихода в Газе. Две комиссия Элладской (Греческой) православной церкви высказались против признания "новой церкви" Украины. В результате взрыва частично разрушена старейшая православная церковь Газы, в которой укрывались перемещенные семьи.

Израильские военные уничтожили православную церковь в Газе

Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ.

Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли». Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был. Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник.

ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры. После этого Константинополь разорвал общение с ЭПЦ. Ни одна из других автокефальных церквей не поддержала ЭПЦ, которая была вынуждена пойти на принципиальную уступку, согласившись следовать акту 1928 года, а Константинополь утвердил новых назначенцев. Каноническое общение между Константинополем и ЭПЦ было восстановлено в том же году. В 2008 году афинским архиепископом стал Иероним, который считался лояльным Варфоломею. В том же году он посетил Стамбул, где встретился с Варфоломеем. Впрочем, отношения ЭПЦ и Константинополя и далее были непростыми.

После разрыва Москвы и Константинополя РПЦ не распространила запрет на общение на епархии «новых земель», считая их «элладскими», а не «константинопольскими».

Храм был возведен в начале V века и принадлежит православной церкви Греции. В северо-восточной части храма покоятся мощи святого Порфирия. Много веков назад он служил епископом Газы. Как говорится в житии, священник рьяно боролся с язычеством, призывая к уничтожению идолов. Порфирий смог заручиться поддержкой византийской императрицы Евдоксии, и та своим указом запретила языческие храмы. В результате на месте разрушенного капища в Газе воздвигли церковь.

По одной из версий, храм был посвящен Евдоксии, а по другой — Деве Марии. Есть предание, что Святое Семейство останавливалось в этом месте во время бегства в Египет. Храм Святого Порфирия — прямоугольной формы. Над алтарем возвышается полукруглый купол, а мощные колонны из мрамора и гранита поддерживают каменные своды. Свой современный облик церковь приобрела в 1150-60 годах.

Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. Как сообщал «Русский мир», Русская православная церковь собирается разорвать молитвенное общение с теми иерархами Элладской православной церкви, которые признают неканоническую «новую церковь» на Украине. При этом РПЦ сохранит молитвенную связь с клириками, выступающими против признания украинских раскольников. Русская православная церковь дорожит молитвенным общением с теми, кто являет «пример христианского мужества и твёрдого стояния за веру Христову».

После освящения ваий Глава Православной Церкви Казахстана обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы. Употребление ваий и вместе с ними возженных свечей на всенощной Вербного воскресенья по свидетельству отцов и учителей Церкви относится к древним временам. Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа. Во время чтения канона праздника «Явишася источницы бездны, влаги непричастны…», верующие были помазаны освященным елеем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий