Когда в 1986 году картина вышла на экраны СССР, большинство зрителей решило, что успешный режиссер Георгий Данелия, так долго выдававший один популярный фильм за другим, на этот раз "провалился". Георгий Данелия на съемках фильма «Я шагаю по Москве» (Фото: Георгий Тер-Ованесов / Russian Look). В 1959 году, после окончания курсов, Данелия стал режиссером-постановщиком на «Мосфильме». Георгий Данелия, 1969 г.)» на канале «Учим Ремонтировать» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 сентября 2023 года в 20:30, длительностью 01:29:00, на видеохостинге RUTUBE. «Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. киногероев Данелия цитировали по всему СССР.
Все материалы
- «Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям? | Аргументы и Факты
- «Не горюй», мы еще встретимся: памяти Георгия Данелии посвящается
- Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- 11 фильмов великого Георгия Данелии
- Умер Георгий Данелия | Новости | Мир фантастики и фэнтези
Мастер трагикомедии: за что Данелию любили советские трудяги и каннские критики
Георгий Данелия родился в Тбилиси 25 августа 1930 года. В возрасте шести лет переехал в Москву, окончил архитектурный институт и позже — режиссерские курсы при Мосфильме, мастерскую Михаила Калатозова, автора фильма «Летят журавли». Известность к нему пришла в 1964 году, после выхода лирической комедии «Я шагаю по Москве».
Зрители раскупали билеты на сеансы, кинокритики расхваливали дебютанта, однако сам режиссер полагал, что успех «Сережи» был случайностью. Возможно, оттого, что отец, главный критик Георгий, прокомментировал фильм сына скупым «Так себе».
В итоге в 1962 года состоялась премьера психологической драмы «Путь к причалу», где каждый из ключевых героев должен был делать сложный выбор: жизнь или достоинство, жестокость или человечность. Во время работы над фильмом Георгий успел возненавидеть Конецкого из-за разногласий в видении будущего киношедевра и познакомиться с Булатом Окуджавой. Кадр из фильма «Путь к причалу» Прошел еще год, и режиссер представил зрителям фильм «Я шагаю по Москве», которая навсегда вошла в историю отечественного кинематографа. Идею снять этот фильм Георгию Николаевичу подал Геннадий Шпаликов, почему-то сразу раскусивший в Данелия будущего гения лирической комедии, еще неизвестного советского кинематографу жанра.
Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик…», — рассказывал Данелия. В итоге получилось произведение, которое можно охарактеризовать одним словом: «улыбка». Смотришь его и улыбаешься, вспоминаешь, и не можешь удержаться от улыбки. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» После выхода «Я шагаю по Москве» совсем молодые актеры Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских и Евгений Стеблов проснулись всесоюзно известными, ну а одноименная названию фильма песня на долгие годы стала народным гимном столицы.
Как создавался фильм «Я шагаю по Москве» В своей следующей картине «Тридцать три» Данелия тонко смешал острую сатиру и добродушный юмор. Также этот фильм положил начало тандему Данелия и Евгения Леонова. Жанровое сочетание получилось удачным, и позже перекочевало в работы Георгия Николаевича для киножурнала «Фитиль». Именно с фильма «Тридцать три» началось сотрудничество Данелия и Леонова Следующей работой режиссера стала картина «Не горюй!
Фильм сняли по мотивам романа Тилье «Мой дядя Бенжамен». Данелия предпочитал работать с одними и теми же актерами К тому времени у режиссера уже сложились основные критерии и принципы работы. Во главу угла он ставил психологизм героев и актерское мастерство и практически во все фильмы приглашал уже известных ему по совместной работе актеров. Критики писали: «Данелия не боится знакомых актерских лиц, потому что умеет в чертах привычных уловить нечто совершенно неожиданное, умеет повернуть знакомый профиль, найти ракурс, выявляющий суть человека или раскрывающий ее совсем по-новому.
Вот почему многие актеры столь прекрасно сыграли именно в картинах Данелия... Многие ошибочно считают режиссером культовой комедии «Джентльмены удачи» Данелию. Однако им выступил Александр Серый, тогда как Георгий Николаевич лишь работал над сценарием вместе с Виторием Токаревой. Но, как считаем мы в uznayvse.
Картина дала путевку в жизнь юному Роману Мадянову и, что интересно, была признана американскими зрителями лучшей экранизацией повести Твена. А ведь премьера фильма совпала с визитом Леонида Брежнева в Штаты, поэтому выход фильма, затрагивавшего нелицеприятную расовую тему, было решено отложить. На съемках фильма «Совсем пропащий» За следующие 10 лет Данелия снял 5 фильмов, которые видел, пожалуй, каждый гражданин постсоветского пространства. В 1975 году выходит трагикомедия «Афоня» с Леонидом Куравлевым , мастерски перевоплотившимся в обаятельного разгильдяя-сантехника Афоню, олицетворения эпохи брежневского застоя.
В этот раз критики не были столь благожелательны к Данелия — режиссера ругали за столь реалистичные бытовые зарисовки, а зрители недоумевали: «Разве ж это комедия? Неужели это Данелия?
Песню к фильму «Слезы капали», по задумке композитора Гия Канчели, должен был записать человек без слуха и голоса. Идеальным исполнителем оказался режиссер картины Георгий Данелия. Обычно ему никогда ничего не нравится», — сказал Гия Канчели. Характер такой, что с Данелия многим было непросто. Еще и поэтому главные роли в его фильмах исполняют одни и те же его любимые актеры. Сценарий «Мимино» и не только он переписывал прямо на площадке под Леонова, Яковлева, Кикабидзе. Некоторые сцены и вовсе импровизация.
Фильмы, без которых про Георгия Данелию сегодня рассказать невозможно, порой вырастали из баек. А порой и вовсе из сущего, казалось бы, пустяка. А дальше? Дальше придумаем, самое главное есть», — говорил режиссер.
Режиссер вспоминал, как вместе с мамой ходил смотреть новую станцию раньше, чем другие пассажиры. Мрамор, нержавеющая сталь, фрески, мозаика выглядели в те времена сказочной роскошью. Георгий Данелия Как-то отца Данелии вызвали на объект, где пришлось командовать спасательными работами. Отец одно говорит, Косыгин другое. И вдруг отец на него наорал: «Ты можешь замолчать? Ты мешаешь, а ну уходи отсюда! Косыгин тогда сказал, что отец прав. Командовать должен один. Но все-таки отцу это не простили и при первом удобном случае его сняли», — делился режиссер. Придумал новый жанр в отечественном кино Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» «Непонятно, о чем этот фильм», — с такими словами в Госкино была поначалу забракована известнейшая сегодня картина «Я шагаю по Москве».
Топ-5 фильмов Георгия Данелии
Он написал его вместе с Викторией Токаревой, но постановку Серому не дали. И тогда Данелия взял ответственность на себя. Сказал, что если Серому дадут фильм, то он будет на его картине худруком. Закончилось это тем, что он снял почти всех «Джентльменов удачи». Он снял два неудачных фильма, и на этом его профессиональная карьера закончилась... После того, как Данелия написал для него замечательный сценарий и снял за него почти все кино, он взял, да и настрочил на него донос. Дело было в том, что Данелия не согласился писать ему следующий сценарий. Данелия этот донос прочитал и сказал: — Извини, пожалуйста, я не только сценарий писать не буду, я теперь и тебя знать не хочу... Все уверены, что «Джентльменов удачи» снял Данелия. Так оно и есть: Серый снимал только некоторые эпизоды, массовые сцены. Еще он очень претендовал на то, чтобы значиться сценаристом, хотя его роль здесь была крошечной.
Иногда он, исходя из своего опыта, подкидывал какие-то «тюремные» реплики. Тут тоже возник конфликт — Серый хотел быть в титрах и здесь... Но Георгий Николаевич никогда об этом не говорил: — Я не имею на это права. Пусть он и непорядочный человек, но у него тяжелая судьба... Он молчал и после смерти Серого: — У него же осталась дочь... Она не должна разочароваться в отце. Ни в одном из своих интервью Данелия не сказал, что имеет какое-то отношение к этому фильму, кроме сценария... Но оно и так видно. А в результате он получил такую невероятную «благодарность». Из-за концентрации накладок и опасных случайностей съемки фильма оказались едва ли не мистическими.
Борис Брондуков к началу съемок перенес инсульт и не смог сниматься. Вахтанга Кикабидзе на съемки не пустили врачи. Леонид Ярмольник два раза приезжал на съемки: в первый его приезд сгорела декорация, а во второй в нее въехал пьяный шофер. В фильме Ярмольник так и не появился... У нас постоянно что-нибудь пропадало. То пепелац, вместо того, чтобы приехать в Каракумы, уезжал во Владивосток. То у нас терялось колесо обозрения. То костюмы почему-то оставались в Москве и не приезжали или приезжали не те. Потом сгорел пепелац. Сделали другой: когда его обжигали паяльными лампами, он загорелся, и пришлось тушить...
Все время были бесконечные неурядицы. Сейчас у нас в Петербурге есть театр Георгия Данелии: он возник в 2015-м, Георгий Николаевич был художественным руководителем. Недавно мы ставили пьесу «Мужчины грешные», которая касается Бога и потустороннего, и у нас все время были ассоциации с «Кин-дза-дза! То один артист заболеет ковидом, то другой. То что-то пропадет, то кто-то подводит — в результате репетиции шли полтора года. Премьера состоялась в мае, спектакль пройдет в августе. В августе день рождения Георгия Николаевича, и это будет его спектакль. Казалось, что у их создателя и в жизни много прекрасного юмора, а трагедии обходят его стороной. Он был похож на свои фильмы? Каким он был человеком?
И он был провидец, ему можно было задать вопрос «что случится?
На кинокартинах культового режиссера выросло не одно поколение, а его персонажи оставили неизгладимый след в сердцах многих зрителей. Почти во всех своих картинах Данелия выступал не только как режиссер, но и как сценарист и актер эпизодических ролей. Когда превозносят мое творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролер, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон! Георгий Данелия советский кинорежиссер Данелия — заслуженный деятель искусств, лауреат государственных премий и обладатель множества престижных наград.
Потому что каждая его картина была насыщена потрясающим оптимизмом и верой в человека. Его отец стал работать главным инженером Метростроя, а мама была режиссёром-постановщиком на «Мосфильме». Сын же начал трудовой путь не у кинокамеры. Окончив Московский архитектурный институт, он два года работал архитектором в Институте проектирования городов. Но в 1956 году пришёл в мастерскую Михаила Калатозова на Высших режиссёрских курсах при «Мосфильме». До этого он успел посниматься в массовке. Начал с короткометражек — вместе с Шухратом Аббасовым снял комедию «Васисуалий Лоханкин», потом фильм «Тоже люди» по отрывку из «Войны и мира». Матвиенко выразила соболезнования в связи с кончиной Данелии Первый же его полнометражный фильм «Серёжа» по повести Веры Пановой получил Гран-при Международного фестиваля в Карловых Варах. Трогательная история мальчишки привлекла особым лиризмом и юмором. А в 1964 году на экраны вышел фильм «Я шагаю по Москве» — гимн молодости и столице. Он стал дебютным для Никиты Михалкова, которого сразу запомнила вся страна. В картине прозвучала замечательная музыка композитора Андрея Петрова, который, хоть и был ленинградцем, смог написать одну из лучших песен о Москве. Затем были «Мимино» с роскошным Вахтангом Кикабидзе, «Осенний марафон» о метаниях неудачника и в работе, и в личной жизни, гротесковая комедия «Кин-дза-дза! Забавно, что сестра Барака Обамы вспоминала, как её брат в юности бесконечно смотрел «русскую кассету с каким-то идиотским фильмом и после этого на все вопросы отвечал «Ку!
Мы написали. Так возник новый жанр — лирическая комедия». Там же Финский залив, стало быть, он в Швецию бежит…» Сон был такой реалистичный, что я просыпался в холодном поту. И вот сдаю я картину не во сне, а наяву. И представьте, директор «Мосфильма» вдруг говорит: «Вот там у вас в финале…» Ну похолодел я, сейчас про Швецию скажет. Как выяснилось, он имел в виду другое: что финал, дескать, не прояснен, что надо бы героя как-то наказать. Я вспылил: какое еще нужно наказание герою, когда он и так наказан: продолжает в финале бег по замкнутому кругу, не развязав эту невыносимую для него ситуацию. В итоге попросили сделать хотя бы финальный крупный план героя подлиннее. Я ничего не поправил, но соврал, будто план удлинил.
Все новости по тегу: «Георгий Данелия»
Данелия Георгий Николаевич | Георгий Данелия на съемках фильма «Я шагаю по Москве» (Фото: Георгий Тер-Ованесов / Russian Look). В 1959 году, после окончания курсов, Данелия стал режиссером-постановщиком на «Мосфильме». |
Ушел из жизни Георгий Данелия | Георгий Данелия сегодня — «Когда узнал. какие артисты заняты. сразу все сомнения отпали». «Сейчас уже не делают так. чтобы кино можно было досматривать до конца». |
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия | «Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. |
Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии | Всё о Георгий Данелия: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Георгий Данелия – семье и семейном положении. |
Прощание. Георгий Данелия (2021) | Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. |
«Кин-дза-дза», «Мимино» и еще 3 главных фильма Георгия Данелии
Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия
Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г.
Двухсерийная трагикомедия с участием Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Действие картины происходит в разгар перестройки, с 1987 по 1990 год. Братья Мераб и Якоб едут в аэропорт, откуда последний должен улететь в Израиль.
Из-за нелепой случайности он не сможет этого сделать, и вместо хормейстера в путешествие отправится таксист Мераб: его ждет череда нелепых и удивительных приключений.
Лето мальчик проводил в Грузии, остальное время года — в Москве, где его отец работал в «Метрострое», а мать — на «Мосфильме». С юных лет Георгий видел процесс съёмок изнутри, а иногда даже был в массовке. Несмотря на опыт в артистической среде, Данелия, окончив школу, решил поступать в архитектурный институт: Георгий Николаевич неплохо рисовал и чертил. Получив диплом, молодой архитектор Данелия некоторое время работал в мастерской перспективной планировки. Георгий Данелия. В кино Данелия попал, можно сказать, случайно. Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма».
На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками. Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова. Так архитектор начал путь режиссёра. В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам». Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого. Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем. Данелии пришлось пробиваться в кино.
Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды. В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию.
Ещё одна из особенностей режиссёрского гения Георгия, это умение отражать настроения эпохи в которой жил автор. Вышедшая в 1986 году фантастическая антиутопия "Кин-Дза-Дза! Абсурдные законы, существующие на выдуманной автором планете Плюк, можно было легко перенести на те реалии, в которых существовало общество того времени. Особенности стиля Фильмография Георгия Данелии состоит из абсолютно разных фильмов, однако режиссёрский почерк грузинского маэстро отчётливо виден в любой из его работ.
Когда речь заходит об особенностях стиля Данелии, многие из кинокритиков подчеркивают его талант комедиографа. Умение поднимать серьёзные вопросы через призму юмора — весьма непростая задача. А быть на острие времени в советскую эпоху было ещё сложнее. Данелия всегда говорил открыто. Со слов автора, он никогда не снимал тех фильмов которые ему не хотелось снимать. Тонкость повествования, присущая режиссёру позволяла ему раздвигать границы дозволенного и говорить со зрителем простым языком о сложном.
Умер режиссер Георгий Данелия
Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси, Грузия, в семье инженера Николая Дмитриевича Данелии и Мери Ивлиановны Анджапаридзе, много лет проработавшей на телевидении. Данелия упоминал и об эпизоде на съемках фильма «Совсем пропащий», экранизации романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». Фильмография актера и режиссера Георгия Данелии (Georgiy Daneliya) все фильмы с рейтингом и отзывами. Ушел из жизни Георгий Данелия. Режиссеру, подарившему нам "Кин-дза-дза!", "Афоню", "Мимино" и много других светлых фильмов, было 88 лет.
"Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет
4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми. Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. Не случайно фильмы Георгия Данелии по-прежнему любимы в народе, как бы ни менялись времена. 25 августа исполняется 92 года со дня рождения знаменитого режиссера и сценариста. Георгий Данелия на съемках фильма «Я шагаю по Москве» (Фото: Георгий Тер-Ованесов / Russian Look). В 1959 году, после окончания курсов, Данелия стал режиссером-постановщиком на «Мосфильме». По словам Данелия, самое его многострадальное детище – фильм «Кин-дза-дза!», на съемках было очень много сложностей.
Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)
Будущий режиссёр окончил Московский архитектурный институт и работал архитектором. Однако в 1959 году решил посвятить жизнь кинематографу. Он поступил на Высшие режиссёрские курсы при "Мосфильме" и уже в 1960 году снял первую картину — "Серёжа" — о сложных взаимоотношениях между приёмным сыном и строгим отцом. В 1964 году вышла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", после которой к режиссёру пришла всесоюзная слава. Х Московский международный кинофестиваль. Гневашев — Он сформировал целое поколение кинозвёзд, которые до сих пор определяют развитие нашего кино. Например, это он открыл Никиту Михалкова. Он был человеком очень мягким, в известной мере сентиментальным и тонко чувствующим человечность своих героев.
Картина полна оптимизма, радости жизни, ощущения, что все на свете хорошо. В фильме много остроумия и свежести, его кинематографический язык свободный и современный. Когда оттепель уходит, меняется и интонация, больше нет радости и солнечности. Но режиссер продолжает честно исследовать советскую действительность и образ советского человека. Герой — довольно распространенный вариант усредненности, который влечет за собой атрофию человеческого в человеке. Критики того времени замечают, что «Афоня» — довольно забавный персонаж, но чем смешнее, тем страшнее становится. Стоит отметить и исполнение Куравлева, ведь роль можно было бы увести в эксцентрику или карикатуру. Но благодаря таланту Данелии и Куравлева этот фильм превращается в самую настоящую трагикомедию о деградации человека. Это мрачная лента, тема которой снова расчеловечивание. Леонов играет хорошего доброго человека, которому внезапно в глаз попал осколок волшебного зеркала. После этого он начал видеть все в дурном свете и стал настоящим домашним тираном, человеком абсолютно невыносимым.
Он придумал "Джентльменов удачи", "Три лимона для любимой". В своих фильмах он появлялся в эпизодах. Помните Абрадокса с планеты Альфа в картине "Кин-дза-дза"? Это Данелия. Лауреат "Ники" и "Золотого Орла". Номинировался на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля с фильмом "Совсем пропащий". А в 1980 году его работу "Осенний марафон" отметили "специальной рекомендацией" на Берлинском кинофестивале. Режиссёр написал несколько биографических книг, выпустил сборники сценариев.
Поздний Данелия снял все еще колоритный фильм, который не даст заскучать. На главную роль долго подбирали актера, и даже получили согласие Николаса Кейджа который тогда еще не был так знаменит , но французские продюсеры настояли, чтобы героя играл Жерар Дармон. Данелия и из него сделал бесподобного грузина. Но, конечно, интересно, как бы с этой ролью справился Кейдж. Бесподобный Леонид Куравлев играет необычного персонажа-постмодерниста, который при репутации алкоголика в фильме почти не пьет. Фильм стал хитом у советского зрителя. И мемом у интернет-пользователей из-за сцены танца. По настоящему странная кинофантастика.
георгий данелия
Еще одна фишка режиссера — появляться в небольших ролях в своих фильмах. Это же любил делать и Эльдар Рязанов. Также Данелия умел создавать очень сложные актерские ансамбли: он соединял на съемочной площадке артистов разных поколений, национальностей и актерских школ, но у него они работали слаженно. Кикабидзе говорил об этом: «Данелия всегда знает возможности актера, грани его дарования, и отталкивается от них в работе над образом. В этом, я думаю, секрет бесспорных актерских удач во всех его фильмах». И во время многочисленных репетиций на съемочной площадке все менялось. Кикабидзе отмечал, что импровизация — естественный метод работы Данелии с актерами. Поэтому актер всегда знал, когда выходил на съемочную площадку Данелии, что его будет ждать не простое механическое повторение того, что было отрепетировано, а настоящий творческий поезд. Сотрудничество актера и режиссера началось в 1965 году, на съемках фильма «Тридцать три» и закончилось только со смертью Леонова в 1994 году. Она звучит в каждом фильме Данелии, кроме картины «Совсем пропащий». Там действия развиваются в Америке времен Марка Твена, поэтому песня была бы неуместной.
С февраля постановщик находился в больнице с воспалением лёгких, 24 числа его ввели в искусственную кому. О смерти Георгия Николаевича рассказала семья режиссёра. Данелия прославился сатирическими комедиями и трагикомедиями, его фильмы и сценарии отличал грустный и парадоксальный юмор. Фантастике он подарил один из лучших советских НФ-фильмов — трагикомедию «Кин-дза-дза», шутки и афоризмы из которой мы будем цитировать ещё много лет.
Сегодня кажется глупостью, но в 63-м после премьеры некоторые коллеги перестали подавать режиссеру руку, обвиняли в заигрывании с властью — мол, снято все слишком красиво.
И потом, что за жанр? А почему не смешно? Мы говорим: потому, что это лирическая комедия», — рассказывал Данелия. Георгий Данелия родился в Тбилиси, но любовью всей жизни стала Москва, Чистопрудный бульвар. Почти всю жизнь в квартире с окнами на пруд.
Все самое ценное в этом доме, конечно, связано с кино. Если начал снимать, остановиться невозможно. После каждой картины клянусь, что снимать не буду, а потом опять хочется снимать», — признавался режиссер. Все его фильмы разобраны на цитаты. Повадки и язык жителей «Кин-дза-дзы» давно стали частью масс-культуры.
Оба считались с мнением друг друга. Если Данелия что-то делал, он говорил: «Я должен Тонино показать, он одобрит или нет? А Тонино говорил: «Надо Данелии показать», - продолжает жена режиссера. А он мне дал свои картины для иллюстрации книги. И он мне написал: «Галя, ты знаешь, любовь летает по воздуху».
И мы на тыльной стороне его почерком поместили эту фразу. Тонино меня очень любил, страшно. Говорил так с акцентом: «Галья, я люблю тебя! Он ко мне очень нежно относился. Я для него была каким-то кумиром.
Тонино жалко, будет его юбилей, столетие, в следующем году. Был бы его юбилей. Мы собирались поехать в Италию. Раньше мы ездили на каждый его день рождения в Италию, и там праздновали. Он рассказывал, читал, делал свою выставку и прочее.
И всегда это было событие большое. Они принимали хорошо. Приезжала группа интеллигенции московской такой самой-самой... Юрий Петрович был большой разговорник, и мы часами просиживали. Закутывались в пледы, потому что в марте в Италии прохладно, но не холодно, цветет миндаль.
И он нам рассказывал и рассказывал. Подобное очень трудно услышать, потому что в данный момент есть время, можно поговорить, послушать невероятные всякие истории о событиях, взаимоотношениях, связанных с театром на Таганке, с Высоцким, с поездками, с его жизнью за границей. Любимов мне симпатизировал и называл «пружинка».