Чашка с блюдцем и с крышкой чайная форма Подарочная-2 рисунок Сетка-Блюз. Большая чашка с блюдцем «Синие цветы», фарфор, живопись, ЛФЗ, юбилейное клеймо 1937 г. Чашка с блюдцем и с крышкой чайная форма Подарочная-2 рисунок Сетка-Блюз. Чашка с блюдцем с черной каймой по борту. Чашка с блюдцем чайная Готика е изготовлено из материала: Твердый фарфор.
Что такое кобальт в посуде – фото фарфоровых сервизов, история создания и отзывы покупателей
Чайные пары | Фарфоровая чашка с блюдцем является идеальным дополнением к любому чаепитию. |
Чашки с блюдцами из коллекции «Оттепель» | Фарфор, Блюдце, Посуда | Чашка с блюдцем чайный Маргаритки е изготовлено из материала: Тонкостенный костяной фарфор. |
Чашка с блюдцем «Музыкальные инструменты» | Чашка с блюдцем чайная Русский модерн е изготовлено из материала: Твердый фарфор. |
Особенности и виды фарфоровой посуды | Чашка с блюдцем с черной каймой по борту. |
Чайные пары из фарфора. Чашка с блюдцем. Чайный сервиз
Чашка с блюдцем Незабудки е изготовлено из материала: Тонкостенный костяной фарфор. Храня в своих шкафах, сервантах и на полках фарфоровые чашки, блюдца и чайнички со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда. Лучший подарок, привезенный из путешествия в Санкт-Петербург — это изделие Императорского фарфорового завода: чашка с блюдцем, ваза, салатник, декоративная тарелка, фарфоровая фигурка. Большая чашка с блюдцем «Синие цветы», фарфор, живопись, ЛФЗ, юбилейное клеймо 1937 г. Большая чашка с блюдцем «Синие цветы», фарфор, живопись, ЛФЗ, юбилейное клеймо 1937 г. На подносе у второго полового, который смотрит в другую сторону – отдельная чайная пара для нового гостя, а также чашка с блюдцем.
Чашка с блюдцем, O'Kitchen, 220 мл
Товары в неоплаченных заказах резервируются на 24 часа, с момента оформления. По истечении этого времени, резерв аннулируется. Во избежание снятия резерва, необходимо произвести оплату подтвержденного заказа.
Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу.
Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый". Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать. Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода.
Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
До появления фарфоровых чашек чай в Китае подавали в широких пиалах для супа или отваров. По сути, напиток и был своеобразным аналогом бульона, поскольку его варили с добавлением соли, пряностей, кореньев и даже масла. Фото: story. Последняя до сих пор в ходу — ей, например, в Японии, куда из Китая вместе с традициями завезли чай, взбивают матчу. А в период династии Мин 1368—1644 гг. Чашки сильно уменьшились в размерах, поскольку акцент чайного действа сместился на заварочные чайники. Варить пуэр и медитировать: древнейшая технология приготовления китайского чая по методу Лу Юя Фото: unsplash. Впрочем, прототипы ручек все же имелись — плоские ушки по бокам некоторых чашек. Но это, скорее, исключение из правил. Ручки же в классическом понимании «выросли» на чашечках только в начале XVIII века, когда чай получил распространение в Европе. Европейцы, привыкшие к глиняным и жестяным большим кружкам, предпочитали черный красный чай зеленому, заваривали его кипятком, а потому не приняли традицию держать крохотные горячие чашки за края или корпус. Изобретение пиалы с ручкой приписывают некоему венскому мастеру, который справедливо рассудил, что эстетика эстетикой, а удобство все-таки важнее. Фото: unsplash.
Чашка с блюдцем Незабудки Ландыш | Императорский фарфор. Официальный магазин АО «ИФЗ».
купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Чашка с блюдцем фарфор - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. Чашка с блюдцем Незабудки е изготовлено из материала: Тонкостенный костяной фарфор. Чашка кофейная с блюдцем 200 мл Аппетитный Монреаль ЧА0.
Чашка с блюдцем «Музыкальные инструменты»
Подойдет простой мыльный раствор и теплая вода, а также мягкая губка. Читайте также Можно ли мыть фарфоровую посуду в посудомойке — разбираемся с тонкостями Посуду с кобальтовым декором можно мыть даже в посудомоечной машине, но только при самой щадящей программе с низкой температурой. Чего делать категорически нельзя, так это эксплуатировать посуду в духовых шкафах и микроволновках. Воздействие таких бытовых приборов приводит к отслаиванию рисунка и даже трещинам. Отзывы Ульяна, 57 лет Недавно на День рождения мне подарили необычный сервиз. Мне показалось, что он будто из прошлого. Такой необычный, с синими линиями. Оказалось, это кобальтовый вариант ручной работы. Теперь он занимает достойное место в гостиной.
Смотрится утонченно. Достаю только по праздникам, и когда приходят подруги на чаепитие. Они тоже обожают такие вещи, напоминающие времена СССР. Кристина, 32 года Необычный сетчатый узор — вот, что мне приглянулось в Интернете, когда я выбирала заварник на кухню. Оказалось, что он производится в России, на нем так называемая «кобальтовая сетка». Решила дополнить его несколькими чашками, чтобы был полный комплект для гостей и всех домочадцев. Набор стоит недорого, зато выглядит дорого, ведь есть участки с позолотой. Его не стыдно выставлять гостям на семейные торжества.
Николай, 48 лет В антикварном магазине не мог пройти мимо старинного блюда из фарфора, украшенного кобальтом. Давно искал такую раритетную вещь. Она пришлась по душе и моей маме, которая еще помнит военные годы. Именно тогда зародилась такая роспись посуды. У нас в доме есть несколько советских кобальтовых изделий. И это блюдо заняло среди них свое почетное место.
Товары в неоплаченных заказах резервируются на 24 часа, с момента оформления. По истечении этого времени, резерв аннулируется. Во избежание снятия резерва, необходимо произвести оплату подтвержденного заказа.
Исключительным явлением отечественного декоративно-прикладного искусства агитационный фарфор назовут позже, а тогда эти чашки и тарелки с серпом, молотом и другими символами просто использовались безо всяких церемоний на каждой кухне. Увидеть образцы агитационного фарфора можно в Государственном музее керамики в усадьбе Кусково — здесь до 1 октября открыта выставка «Мы наш, мы новый мир построим…». Все, что нужно узнать о ней до посещения музея, — в совместном материале mos. Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами. В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве.
Советский фарфор При Советском Союзе 20-х-30-х годов все еще хранили верность традиционным способам производства, но случились изменения в формах, ввели новаторские пути нанесения изображений — начали использовать печать и аэрограф. Самым знаменитым производителем являлся Ленинградский фарфоровый завод. Ярким явлением того времени была агитация, которая нашла свое отражение в фарфоре, увековечивая различные лозунги и призывы. Агитационные изделия сразу разошлись по коллекциям, в основном зарубежным. Сегодня их приобрести нереально. Глядя на фарфор советских лет, можно прочувствовать ту эпоху. Коллекции обычно выпускали серийно, самые известные — «Национальные костюмы», «Наши профессии», «Счастливое детство». Одну и ту же серию производили на разных заводах. Даже сейчас детская серия представляет собой особую ценность — настолько качественными оказались все детали работ. Фигурки советских заводов украшали буфеты каждой семьи - фарфоровые рабочие, крестьяне, колхозницы, пастушки, балерины, спортсмены, пионеры. Жившие в те времена граждане мечтали заполучить сервизы из фарфора любым способом, пусть и не самые ценные. Современные наборы - чайные пары Строгие правила относительно того, должны ли на столе иметься сахарница и молочник, ушли в прошлое.
Чашки с блюдцами
Купите чайные пары Ломоносовского Императорского фарфора. Мы предлагаем чайные пары - чашки с блюдцами Императорского фарфорового завода ИФЗ. Популярные формы чашек - Классическая, Стандартная, Весенняя, Лучистая, Волна, Тюльпан и Банкетная Преимущества покупки у нас: Подарочная упаковка ЛФЗ с росписью "Кобальтовая сетка" Оплата - наличные при получении, безналичный расчет или кредитные карты Гарантийный срок - 3 года Бесплатная доставка по Москве, Санкт-Петербургу при заказе от 5000 рублей Доставка по Москве и Санкт-Петербургу за 24 часа Отправим по России бесплатно в день заказа при заказе от 10000 рублей.
Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами.
В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М.
Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин.
На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным.
Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве.
Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды.
В эти же годы завод получил звание "Поставщика Императорского двора", как значилось в документе, "за значительное производство фарфора красивых форм, изысканной живописи и хорошей позолоты". Эта краткая, но емкая характеристика с полным правом может быть отнесена к представленному произведению. Для росписи его изящной формы использованы наиболее популярные для фарфоровых изделий цветочные букеты, состоящие из двух крупных цветов, окруженных листьями и мелкими соцветиями. Каждый из них отделяется филигранно выписанными золотыми ветвями и чередующимися аркообразными завершениями.
Многие современные хозяйки опасаются, что посуда фарфор , купить которую часто советуют мамы и бабушки, требует утомительной ручной мойки. А вот и нет. Она прекрасно переносит мытье в автоматической машине. Не бьется, не царапается.
Главное, правильно выбрать. Вечная молодость. Свойство, которым славится чугун, присуще и фарфору. Его тоже передают по наследству! Причем, отличить старый фарфоровый сервиз от нового сможет только специалист. Эти изделия не стареют. Разновидности В зависимости от страны производителя и конкретного завода керамическая фарфоровая посуда немного отличается. Причина в разнице состава.
Костяной фарфор по составу, как твердый, но с добавление измельченной жженной кости. Разумеется, есть различия и в готовых изделиях. Посуда из твердого фарфора более тяжелая, менее прозрачная, с легким сероватым оттенком. Этот вид материала называют настоящим, поскольку белой глины в нем по максимуму, а обжиг проходит при температуре в 1400 градусов. Изделия получаются очень крепкими. Посуда из мягкого фарфора придумана в Европе. Для изготовления брали глину мелкого помола, которую обжигали при более низкой температуре. Поверхность выходила чуть более пористой, с мягким песочным отливом.
Посуда из костяного фарфора чрезвычайно прочная. Отличается белизной и прозрачностью на просвет. Стенки тонкие, гладкие. Как отличить фарфор от керамики и фаянса Фарфоровая посуда, купить которую сегодня можно онлайн, внешне очень похожа на своих собратьев — фаянс и керамику. Как не перепутать? Керамика — это глина с минеральными добавками, а фаянс — керамика, покрытая прозрачной или непрозрачной глазурью. Оба материала проходят температурный обжиг, напоминают фарфор, однако разница есть. Поставьте рядом чашки из всех трех материалов, Та, у которой самые тонкие стенки, будет фарфоровой.
Керамика и фаянс абсолютно не прозрачны. Фарфор же просвечивает, если подставить его под источник освещения. Только фарфор издает долгий, протяжный звук, похожий на звон хрусталя, если ударить по краю ложкой. Ободок на дне фарфоровой емкости имеет тот же оттенок, что и остальное изделие, но не покрыт глазурью. Фарфор — бесспорный лидер по наименьшему весу. Это легкие, почти невесомые изделия. Признак косвенный, но важный.
Все о фарфоровых чашках
Дулевский фарфор предлагает свою линейку штабелируемой посуды с толстыми стенками которая станет надежным помощником в вашем заведении по доступной цене. Тонкостенный костяной фарфор Автор формы: Ю. Троицкий Объём чашки: 220 мл Польша Ёлочная игрушка «Апельсиновая конфета» Стекло Ширина: 61 мм Высота: 77 мм #ifarfor #ифарфор. Чашка с блюдцем Mix @ Match Home Чайная пара из фарфора. Блюдце для чашки 150 мл BLANC, 16.5 х 14 см, фарфор, белый, серия Boreal, GUY DEGRENNE, Франция.
Рисунок блокады: история «Кобальтовой сетки» Императорского фарфорового завода
В набор входят чашка объёмом 220 мл и блюдца диаметром 16,5 см. Предметы декорированы рельефным узором. Чашка с блюдцем Mix @ Match Home Чайная пара из фарфора. Если прикоснуться к чашке или стенке блюдца деревянной палочкой, то можно услышать звонкую и приятную слуху «металлическую» мелодию. Чашки с блюдцами и кружки. Лучший подарок, привезенный из путешествия в Санкт-Петербург — это изделие Императорского фарфорового завода: чашка с блюдцем, ваза, салатник, декоративная тарелка, фарфоровая фигурка.
Чашка с блюдцем «Музыкальные инструменты»
При этом, для удобства пьющего человека края чашки немного отогнуты, создавая комфортные участки соприкосновения с губами. Ручки чашек «Билибина» трудно спутать с какими-то ещё, в связи с наличием упрощённой и стилизованной, но всё же самой настоящей мини-скульптуры льва. Иногда это можно легко и гармонично вписать в тематику декоративного оформления чайного набора. Но даже, когда лев на ручке не вызывает прямых ассоциаций с рисунками на кружке, благодаря ненавязчивому исполнению, он не привлекает к себе излишнего внимания. Плюс к тому, для ситуаций с «неподходящим львом» художники завода могут использовать, так называемую форму «Билибина 1» с более нейтральной в этом смысле ручкой, напоминающей то ли клюв птицы, то ли нос корабля. Оптимально используемые размеры Относительно небольшие размеры обусловлены, как традиционными объёмами чайных чашек 180 мл , так и изящностью форм.
При этом, на чашках формы «Билибина» часто изображают довольно сложные композиции с высоким уровнем детализации рисунков. Предназначена данная посуда служить, в первую очередь, украшением стола, за которым беседуют по душам. Ну а желающие насытить в ходе чаепития свой организм, могут налить ещё одну чашку, и ещё одну...
С начала 1870-х гг. Начали применять цветные глазури и декорировать фарфор в технике pate sur pate.
Расположен в Санкт-Петербурге, основан в 1744 году. Первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой».
Фирменных магазинов в городе много, потому подарок, я считаю, идеальный - и для дарителя, и для одаряемого! Берите на заметку!
Современные чайные сервизы могут существенно отличаться по количеству предметов, комплектации, но их неизменной составляющей является молочник. Историки связывают эту особенность с английской традицией чаепития, в которой непременно доминирующую роль отводят молоку. Почему именно фарфор? Многие современники задаются вполне закономерным вопросом: почему для производства чайных сервизов и сейчас используют фарфор? На этот вопрос достаточно просто ответить, приведя несколько примеров: фарфор способен сохранять тепло очень долго, превосходя по этому критерию даже металл, в кружке нагревается главным образом внутренняя часть, к тому же, этот материал позволяет создавать настоящие произведения искусства, посуда получается очень тонкой. Чайные сервизы считаются семейной реликвией, и наши предки часто сохраняли их до последнего блюдца или чашечки. Такая посуда всегда означала устойчивость и незыблемость домашнего уклада.
Чайные пары Императорского фарфорового завода
Чашки могут реализовываться совместно с блюдцем, другими словами, в виде чайной пары. Чашка кофейная с блюдцем 200 мл Аппетитный Монреаль ЧА0. Чашка с блюдцем «Азур» отличаются изысканным декором. Роспись строится по образцу популярной в середине XVIII века «трельяжной решетки», отвечающей вкусам эпохи рококо.
Кто на завалинке
- Торговый Дом Ломоносовский фарфор каталог продукции
- Из истории сервизов
- Самый известный узор ленинградского фарфора
- Искусство увидеть …История одной вещицы: «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония
- Императорский фарфор - официальный интернет-магазин
- Чайные пары из фарфора. Чашка с блюдцем. Чайный сервиз
Крепкая чайная пара: когда и при каких обстоятельствах чашка подружилась с блюдцем
Чашки с блюдцами с эксклюзивным дизайном от художников Императорского фарфорового завода с тонкой ювелирной росписью, и растительными декорами, которые деликатно обыгрывают белоснежную поверхность фарфора, подчеркивая хрупкость и воздушность материала, сдержанные классические формы, станут достойным дополнением любой коллекции и удовлетворят вкусы даже самой взыскательной и требовательной натуры. Такое изделие может быть отличным подарком для коллекционеров и любителей прекрасного, фамильной реликвией, которую принято передавать по наследству, но главное, что оно навсегда сохранит тепло рук мастеров, которые вложили душу в каждое фарфоровое произведение! Пополнит коллекцию советского фарфора!
При возникновении задержки, вы получите уведомление в виде «смс» сообщения и сообщения в Личном кабинете в разделе «Доставка», мы стараемся доставить товары по Москве и Мо в течении 1-3 дня.
Куда и когда вернутся деньги за возвращенный товар? Когда поступит заказ?
Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720—860 градусов , имеют уже куда более обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора. При декорировании применяется деколь — переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия плёнка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остаётся рисунок. В России и даже в мире завод в первую очередь известен своей высокохудожественной росписью. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. Кроме того, часто применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом.
Уже несколько лет идёт спор на тему того, есть ли блокадный мотив в этой росписи, сделанной заводским художником Анной Яцкевич в 1944 году, или нет. Есть версия, что сетка символизирует бумажную ленту, которой в блокаду заклеивали окна, а золотые жучки — прожектора. По другой версии, что сетка символизирует трещины на льду блокадной Невы, а золотые жучки — лучи солнца. Также есть версия, что никакого отношения к блокаде «Кобальтовая сетка» не имеет и что Яцкевич просто переделала роспись XIX века для сервиза «Собственный» на свой лад: вместо розовой сетки сделала синюю, вместо цветочков — золотые жучки. Каждый день на завод приходит по несколько писем с требованием «выложить всю подноготную кобальтовой сетки». Ответ на вопрос, какая из версий верная, очень простой: никто не знает и никогда не узнает, что было в голове у художницы, когда она рисовала «Кобальтовую сетку»: Яцкевич умерла в 1952 году и никто не додумался задать ей этот вопрос при жизни. В сервиз «Кобальтовая сетка» входит шесть чашек, шесть блюдец, чайник и сахарница. Он стоит 32 тысячи рублей. Индивидуальные заказы, бюсты и бой Последние несколько недель на заводе обсуждают даму, которая привела на завод собачку порода салюки и заказала её скульптуру: «Собачка не вечная, а фарфор вечный».
Одновременно в СССР шла большая дискуссия о том, как должен жить советский человек, как он должен выглядеть и среди чего находиться. С 30-х годов в архитектуре, в живописи и в литературе отчетливо видно эту линию советской классики. Это же касается и Ленинградского фарфорового завода. Закончилось все тем, что под его руководством была изобретена советская кобальтовая сеточка, которая стала своеобразным символом завода. Что еще входит в агитационный фарфор кроме посуды? Нельзя же принести на оценку любой советский фарфор и выдавать его за агитационный? Весь агитфарфор каталогизирован, все, что было сделано, — известно, и просто любой фарфор под это не подойдет. Но я бы поставил вопрос шире: как такая исключительно прикладная тема могла повлиять на стиль жизни советского государства? Оказывается, могла. А его декоративные, растительные композиции — символ изобилия и плодородия — перерабатывались художниками до 50-х годов от ВДНХ до московских высоток. Вся визуальная советская эстетика была разработана питерскими художниками, пришедшими на бывший Императорский фарфоровый завод Кроме того, уже упомянутые Суетин, Малевич и Чашник представляют город Витебск, где был другой центр русского авангарда, где работали Эль Лисицкий , Марк Шагал , Любовь Попова. Там была несколько другая, но тоже очень яркая школа советской визуальной эстетики. Они встретились на бывшем Императорском фарфоровом заводе. Большой мешалкой была перемешана вся страна, и с огромной скоростью происходили открытия в сфере изобразительного искусства, в том числе в его прикладных формах, таких как фарфор. Говоря о том, какие изделия были, надо выделять два периода — один маленький по времени, но очень огромный по наработанному материалу, период Гражданской войны с 1918 по 1921-1922 год. Тогда на заводе не изобретали новые формы, а брали старое — заготовки под роспись, на многих из которых стояло клеймо Николая II, а на некоторых даже два — второе было клеймом Александра III. А в период с 1922 по 1932 год стали экспериментировать с формой — тот же чайный сервиз Малевича. Его до сих пор выпускают и, кажется, даже проводят конкурсы, кто лучше сделает роспись на сервизе. Этот период был побольше, но мастеров тогда же начали ругать за формализм, и все это вылилось в мещанскую посуду в итоге. А как рабочий класс сам получал отражение — какие-то фигурки, изображения, что это было? Фигурки были несколько позже, хотя Лебедева и Щекатихина рисовали на тарелках героев Гражданской войны. Иногда там были забавные сюжеты — стоит парень, одетый по последней моде: в папахе, галифе и кожаной куртке. И с телефонной трубкой. Написано: «Мир человеку, созидающему на развалинах прошлого». И вокруг аэропланы летают. Иногда изображались жертвы голода. Скульптурная композиция «В. Ленин и Н. Это были красноармейцы, матросы, крестьяне. Не могу сказать, что это — авангард в чистом виде или агитфарфор? Когда власть установилась, чего, собственно, агитировать? Как-то можно оценить вклад самих изделий агитфарфора в пропаганду? Или они стали историей про роскошь и экспорт? Если мы отправляем наш агитфарфор за рубеж, то мы подвергаем нашей агитации и пропаганде тех людей, которые находятся за рубежом, и идеология Советского государства, в том числе через его эстетику, привлекла многих сторонников за границей. Я думаю, что больше вот таким образом она и сработала. На всемирной выставке 1937 года, где был павильон Германии, когда Гитлер пришел к власти, был и советский павильон Бориса Иофана со скульптурой Веры Мухиной. Шло соревнование, кто лучше сделает это было уже предвоенное состояние , кто победит эстетически. Это все заметили, но прямо никто не озвучил. И, по-моему, наш павильон тогда очевидно выиграл как более динамичный. Хотя немецкий был и выше, и массивней, но серп и молот рабочего и колхозницы взлетели чуть выше. Интерьер павильона проектировался под руководством Николая Суетина — он не только агитфарфором занимался. И идеи своего учителя Малевича он удачно соединил с эстетикой Иофана. А если говорить о влиянии именно идеологии, а не эстетики?