Бато Дугаржапов родился в 1966 году в селе Дурдулга Читинской области.
Похожие материалы
- Бато Дугаржапов интервью
- Частоты вещания
- В Улан-Удэ открылась выставка "Шаржи от Бато"
- Мастер-класс по городскому пленэру художника-импрессиониста Бато Дугаржапова
- Бато Дугаржапов. Осенний борщ
Бато Дугаржапов впервые выставил свои работы во Владимире
Данная выставка большой подарок жителям нашего города! Выставка работает в Художественном музее им. Сампилова до 26 февраля 2023 года. Доступно по Пушкинской карте.
В 1999—2000 гг. Максимова центральный и надалтарный купол В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато. Член Московского союза художников. Живёт и работает в Москве.
Бато Дугаржапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Москвы Участие в выставке «Карусель». Отель «Балчуг Кемпински» г. Москва Персональная выставка в галереи «Кросна» г. Москва Участие в международной ярмарке «Арт-Москва». Галерея «Коллекция» Центральный Дом Художника, г. Москва 1996 — Персональная выставка Центральный Дом Художника, г. Москва 1997 — Персональная выставка г.
Чита Персональная выставка в галерее «Калипсо» г. Чита Участие в региональной выставке г. Хабаровск Персональная выставка Центральный Дом Художника, г. Москва Участие в выставке «Наброски времени». Отель «Балчуг Кемпински Москва» г. Москва Персональная выставка Центральный Дом Художника, г.
Одну из последних картин выставки художник написал возле Гостиных рядов за 2 часа. Бато Дугаржапов, автор выставки: Здорово! Там такой колорит, всё самобытное: дома, необычные парки, склоны, всё на каких-то пригорках находится, спусках. И народ такой: вечно спешит на работу, с работы в кафе, все с буузами ходят, ха-ха. Очень нравится. Известный человек в мире, но скромный и простой в жизни. Основные же проекты живут в московских галереях. Дарима Кондакова, художник: Я восхищена цветовым колоритом, мастерским мазком художника. Почувствовать какое-то настроение, побывать в различных местах.
Баумана , написал храм, побывал в Кремле — родилась еще работа. Пишет картины Бато молниеносно. Своим творчеством он вносит в одно из крупнейших течений в мировом искусстве — импрессионизм нотки свойственные XXI веку. В картинах, написанных в духе Impression соседствуют абстракция и реализм. Художник считает, что ждать прихода вдохновения не следует. Просто надо брать кисть и писать. Пока Бато открывает краски, чистит палитру, в голове рождается картина. А уж как кисть касается холста, процесс не остановить. Картины Бато пронизаны теплом и светом. В них много воздуха. Цвета сочные и яркие. Даже серые будни Бато Дугаржапов умудряется преобразить, изобразив их нарядными и нескучными. Морской берег. Канал Грибоедова. Летний вечер. Фиолент, 2025. Близ усадьбы Некрасова.
Я живу возле моря. Художник Дугаржапов Бато (Россия, 1966)
Здесь и сейчас пишется шарж - «быстрый» портрет с утрированными чертами лица. Но для автора это это значит сконцентрироваться на главном и отбросить все детали. Свой путь художника Бато Дугаржапов начинал с шаржей, со временем пришел к импрессионизму с ноткой философии. Бато Дугаржапов, автор выставки: Лао-Цзы как говорил: «Пустота - это форма, форма - это пустота». Мне нравится сам символ пустоты, это как пауза. Можно что-то делать, делаешь паузу - и можно снова что-то делать.
В искусстве так же. У него сразу всё это получалось в цвете, всё это было достаточно живописно, колоритно. Художник родился в селе Дульдурга Читинской области.
Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги, много лет уже живущий в столице России. За плечами он имеет около ста совместных и персональных выставок.
По приглашению известного эстонского галериста Ольги Любаскиной состоялась его долгожданная персональная выставка в Эстонии. Художник Бато Бугаржапов проводит мастер-класс Пребывание художника в нашей стране кроме организации экспозиции в замке Фалль предполагало также его встречи с эстонскими коллегами и непрофессиональными художниками, любителями живописи: мастер-классы, совместные пленэры, быстрые этюды в Старом городе. Большой интерес публики вызвал мастер-класс, который маэстро провел в Центре Русской культуры. Любители живописи смогли своими глазами увидеть технические приемы яркого художника и большого профессионала. В доступной манере он рассказывает начинающим живописцам как справится с красками.
Не нужно бояться неудач, считает он: "Я показываю людям, как исправлять ошибки процесса и добиваться позитивного результата". На своем мастер-классе Бато откровенно делится собственной теорией работы над полотном и открыто показывает отточенные виртуозные живописные приемы — как создать интересные работы с характерным декоративным уклоном.
Сухум» 2001 , «Морской вечер» 2007 , «Октябрь» 2007 , «Холодный вечер.
Венеция» 2008 , «Венецианский этюд» 2007 , «Светлый день» 2008 , «Светлая ночь» 2006 , «Монмартр» 2008 , «Закат» 2008 , «Университет» 2007 , «Натюрморт со шляпой» 2007 , «К полудню» 1992 , «Ай-Далары» 2002 , «Пристань зимой» 2010 , «Утро» 1992 , «Натюрморт с плетеной корзинкой» 2007 , «Диана» 2009 , «Вечерний этюд. Венеция» 2008. Сампилова Поделитесь с друзьями:.
В Улан-Удэ открылась выставка "Шаржи от Бато" В Улан-Удэ открылась выставка, где московский художник представил свои уникальные работы в стиле импрессионизма 03. Сам художник родом из Читинской области. С 12 лет он переехал в Москву и уже там начал свой пусть в искусстве. До этого, такая масштабная демонстрация работ в стиле шарж для художника оставалась только мечтой. Помог воплотить давнюю идею улан-удэнский художественный музей. Автор руководствовался учением китайского философа Лао-цзи: "Пустота - это форма".
Мне нравится сам символ пустоты - это как пауза.
Говорит Дугаржапов
Даже вещи не распаковали. Бато живет, как пишет. Быстро и с крутыми разворотами. Перпетум мобиле с кисточкой. Конечно, мне всегда хотелось посмотреть, какой он в обычной жизни. А еще посмотреть на сказочный дом, любимого кота Бато и озерные пейзажи, о которых Ира рассказывала с каком-то особым светом в глазах…. Итак, два дня в гостях у Иры и Бато.
Например, на этой картине при детальном рассмотрении мы можем увидеть какие-то мазки. Чтобы увидеть её в целом мы должны отойти немного подальше. Так на этом холсте мы можем лицезреть гостиные ряды в центре города, - рассказал Базыр Аюшеев, корреспондент. Другой подход у представителей искусства. Они наоборот считают, что в картинах импрессионистов нужно обращать внимание на детали. Ведь именно в них таится невидимая связь между художником и зрителем. Ты подходишь ближе и ты не ощущаешь этого тепла художника.
Когда творить? Если ты будешь все время торчать на выставках великих, то самому на это времени не хватит. Импровизируя бесконечные темы на клавишах без записи, понимаешь, что не надо быть профессионалом во всем или, допустим, в музыке. Потому что ты не имеешь возможности на этом зарабатывать, а это сразу тебя отвязывает от любого мироустройства. Ты свободен и музыка, как молитва, без повторов. Это как дышать и бесплатно смотреть на солнце, потрясаться каждый раз облаками и невидимым ветром. Но обычно люди забывают об этом и красят картины с упоительным удовольствием, не давая мыслям волю.
Здание будет бросать вызов законам физики и гравитации, ветру и весу конструкции. Если он увидит дневной свет, саудовский небоскреб намного превзойдет дубайский Бурдж-Халифа, который в настоящее время является самым высоким небоскребом в мире, высота которого достигает 829,8 метров 2723 фута. Кроме того, башня Джидда, которая в настоящее время строится, будет вдвое ниже нового саудовского небоскреба.
Бато Дугаржапов
На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своем творчестве традиции импрессионизма. Expand Menu. Контакты. Bato dugarzhapov картины. Фото 11. Bato dugarzhapov картины. Метки: фото. Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист. Свой путь художника Бато Дугаржапов начинал с шаржей, со временем пришел к импрессионизму с ноткой философии.
Пишет и рекомендует Бато Дугаржапов
С детства много рисовал. После института сжег почти все — осталось 15—20 ранних вещей. Подобный опыт помогает идти вперед, не оглядываясь. Дугаржапов: Помню, в 1992 году одна картина ушла за семь тысяч долларов: тогда работа Сурикова оценивалась лишь в пять тысяч. Потом некоторые вещи стали покупать за 20 или 30 тысяч. Есть и подороже — но они могут долго стоять, не продаваться. Например, заявленная цена серии «Календарь Малевича» — миллион долларов.
Я ее подарил Агинскому национальному музею: проводил там выставку из 93 произведений и решил все оставить им. Дугаржапов: Нет. Поделюсь наблюдением. Бывают студенты, старающиеся во время работы в классе застолбить лучшее место. Из подобных учеников нередко получаются руководители, но как художники они не развиваются. А вот те, кому не досталось хорошего места, ходят за спинами однокашников и находят потрясающие ракурсы.
Подобный опыт помогает развить воображение. Эти люди и становятся живописцами, графиками — не карьеристами. Вообще я бы предложил перестать давать звания. Достаточно просто сказать — Константин Коровин. Дугаржапов: Можно объединяться, делать совместные выставки. Находить большие площадки, обращаться к муниципальным организациям — например, в малых городах Подмосковья: наверняка разрешат бесплатно.
Но, главное, иметь за плечами по-настоящему отличные работы. На заурядные вещи никто не посмотрит. Картины должны быть выше Олимпа, лучше любых шедевров. Однажды встретил его в Нью-Йорке: увидел человека, накачивающего велосипедную шину, и узнал даже со спины. Он мечтал создать 12—15 выдающихся произведений, но в итоге делал рисунки для футболок — ради денег. Судьба его оказалась трагичной: сломал позвоночник, жил на улице, потом умер.
Окончил среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. Сурикова 1984 , Московский государственный художественный институт им. Сурикова 1992. Участвует в выставках с 1990 года в стране и за рубежом. С 1999 живет в Москве. В своих работах тяготеет к классической русской школе.
Основной жанр - пейзаж.
Его картины пропитаны загадкой, спонтанностью, неуловимостью, пластичностью и изысканностью. Его пейзажи и живописные объекты как бы нематериальны и таинственны. Мягкость и теплота гармоничных тонов делает его живописные работы поэтическими новеллами, наполненные эмоциональным содержанием. Маленький совет перед просмотром работ Бато Дугаржапова: отодвиньте экран подальше. Таким образом вы в лучшей степени сможете получить эмоциональное восприятие от его работ. И увидеть то, о чем сказал художник в своих работах.
Пришел один, поднялся на второй этаж, пройдя коридор сплошь из стекла и длинных столов, вошел в кабинет педагогов, прокуренный до умопомрачения, на главном столе лежали журналы, открытки с репродукциями, в частности, Сурикова, где-то мелькал улыбающийся солдат из «Перехода Суворова через Альпы». Потом с учителем зашли в кабинет рисунка, находившийся в полумраке, где царило молчаливое сопение и шуршание карандашей, а софиты избирательно выхватывали кусками света постановки из гипсов. Затем перешли в акварельный класс, наполненный светом и множеством цветных натюрмортов. Здесь же стоял мольберт учителя по живописи Доржи Гомбоева. Из-за нехватки мастерских Доржи Гомбоевич творил прямо в классе на наших глазах.
"ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ" | Персональная выставка Бато Дугаржапова, Москва
Сейчас Бато Дугаржапов — один из самых востребованных живописцев. При этом он остается очень скромным человеком с удивительным чувством юмора. Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира природы. Бато Дугаржапов – эстет, пребывающий в постоянном поиске красоты и совершенства, ставшими неотъемлемой частью его жизни. Свой путь художника Бато Дугаржапов начинал с шаржей, со временем пришел к импрессионизму с ноткой философии. Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своём творчестве традиции импрессионизма.
Дугаржапов Бато Дугарович
Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Бато Дугаржапов, член Московского отделения Союза художников России: "Я считаю, что это самые лучшие художники мира, то есть весь цвет собрался здесь. Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира Природы. Бато Дугаржапов. Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области.
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов
А его великолепная композиция из львицы, бизона, мамонтов - шедевр монументального искусства. Особая честь для автора открыть свою выставку из бронзы в дни всебурятского праздника. Балжир Цыжипов, художник-реставратор, скульптор: "Заметили нас, тоже вносим лепту, я сам родом с округа, с Ушарбая, есть такие ребята, можем и по бронзе поработать! Вторая выставка тут же, по соседству, в центре Дали-Тэ. Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант забайкальского импрессиониста.
Сампилова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато». Открытие прошло в дружественной камерной атмосфере, под стать выставке. От лица Министерства культуры Бурятии поздравить с открытием пришёл зам. В зале собрались друзья , родственники и все неравнодушные к творчеству Бато Дугаржапова. Министр культуры Бурятии Соелма Дагаева еще на этапе монтажа, построения экспозиции посетила выставку.
Фотографии можно посмотреть тут.
Время трудное: заказов нет, никому не нужен.
Волею судеб оказался в Париже. В первый раз в Европе — запах кофе, круассанов... Помню, вышел на улицы французской столицы с этюдником.
Походил туда-сюда, но так и не понял, что рисовать, — вокруг одни каменные здания. Париж так просто не дается. Участвовал в выставках аукционного дома Drouot.
В то время большим спросом пользовался соцреализм, его решили «разбавить» молодыми художниками. Мы работали бригадами — писали вещи на французский манер: кафе, скачки. В итоге палитра стала совсем другой — светлой, радостной.
И в целом это был хороший опыт, научился быстро создавать работы — так, чтобы хватило на целую выставку. Дугаржапов: От пяти минут до двух часов. Обычно хватает минут 20—40.
На пленэре медлить нельзя: природа постоянно меняется. Если пишешь два часа, то это уже работа по памяти. Вообще скорость позволяет схватывать предметы целиком, не мельчить, не увлекаться деталями.
Во время мастер-классов учу «периферийной живописи»: смотреть боковым зрением. Это как расфокус в фотоаппарате. Провожу тренинги: прошу создать небольшую картину за 40 секунд, за минуту.
В подобной ситуации некогда обращать внимание на детали — работаешь с массами. Потом даю две минуты — правда, за это время многие уже успевают «запороть» вещь. При скорости отключается голова.
Озарение приходит на кончике кисточки: взял краску, коснулся холста — и сразу море идей. Ни раньше, ни позже. Что важно: картина в любой момент выглядит законченной.
Посещение выставки художника Бато Дугаржапова
Бато Дугаржапов работает в импрессионистической манере, создавая свои полотна крупными мазками и используя яркие, живые цвета. Бато Дугаржапов, художник-импрессионист. Бато Дугаржапов пишет картины в импрессионистическом стиле. Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве.