При посредничестве японского музыканта и барабанщика, сэнсэя Takuya Taniguchi (Танигути Такуя), группа уже более десяти лет продвигает культуру Японии в России. Приготовьтесь к потрясающей встрече с японской культурой и музыкой, которая покорит ваши сердца и оставит незабываемые впечатления. Фото афиши Шоу японских барабанов Taiko in-Spiration.
Тайко. Японские барабаны listen online
Руководитель и создатель коллектива Александра Самохина закончила РУДН, где училась на искусствоведа, её диплом посвящён исследованию феномена куми-дайко — коллективов японских барабанщиков. Александра Самохина Результатом творчества коллектива стало создание уникального барабанного шоу «Море синего леса», с которым группа будет выступать 11 мая в театриуме на Серпуховке. Главная героиня — белая лисица. Действие спектакля происходит в лесу Аокигахара, вокруг которого ходит много слухов, легенд и страшных историй. Полный фоторепортаж 48 фото можно скачать по ссылке.
Важную роль тайко играют в японских религизных обрядах. В давние времена в каждой деревне был сигнальный барабан. Простыми комбинациями ударов тайко передавались сигналы о надвигающейся опасности или общих работах. Имитируя барабаном рокот грома, крестьяне призывали дождь в засушливые сезоны.
Благодарные жители считали, что в тайко живет божество и подает им полезные советы и указания. Естественно, играть на тайко могли только самые уважаемые и просветленные из жителей. С укреплением основных религиозных учений эта функция перешла к служителям синто и буддизма, а тайко стали храмовыми инструментами. В результате играть на тайко стали только в особых случаях и только барабанщики, получившие на это благословение священников. В церемониальных целях обычно использовался один, реже — два тайко. Деревенские синтоистские праздники проходили под рокот тайко и, эти традиционные ритмы легли в основу композиций, исполняемых современными группами тайко-барабанщиков. Достоверно известно, что одно из самых ранних назначений тайко было военное. Гром барабанов во время атак использовался для устрашения противника и вдохновления своих войск на битву.
Позже, к пятнадцатому веку, барабаны стали инструментом для подачи сигналов и передачи сообщений в ходе сражения. На живописных свитках того времени изображен воин, на спине у которого укреплен тайко на специальной раме, а два других воина бьют каждый по своей стороне барабана. В военных целях использовались тайко стиля нагадо nagado и окедо okedo. Помимо военных, тайко всегда использовались и в эстетических целях. Музыка в стиле гагаку gagaku появилась в Японии в период Нара 697 — 794 вместе с буддизмом и быстро привилась при императорском дворе как официальная. Для исполнения гагаку использовались элегантные и богато украшенные тайко таких типов как: какко, сан-но-цузуми, дадайко kakko, san - no - tsuzumi, dadaiko и другие. Одиночный тайко входит в состав группы инструментов, сопровождающих представления театров Но и Кабуки. С давних времен жители городка делятся на 2 группы "верхний город" и "нижний город" , которые соревнуются между собой.
Для проведения фестиваля по заказу команды нижнего города в 1986 году был изготовлен тайко диаметром 3,71 метра и весом 3 тонны. В ответ по заказу верхнего города в 1992 году был изготовлен барабан диаметром 4,52 метра и весом 3,5 тонн. В промежутках между праздниками тайко-гиганты хранятся в местном "Музее Большого Барабана" The Great Drum Museum , коллекция которого, помимо гигантов, насчитывает в общей сложности более 150 барабанов со всего мира. Типы тайко Японские барабаны тайко, которые имеют родственников среди китайский и корейских чангу барабанов, были со временем преобразованы в широкий диапазон ударных инструментов, которые используются как в народной, так и в классической музыкальной традиции. В целом, на тайко играют палочками бати, bachi , за исключением коцудзуми kotsuzumi и оцудзуми ootsuzumi , на которых играют пальцами. Коцудзуми это небольшой барабан, основную часть которого составляет распорка из вишнёвого дерева, по бокам которой крепятся диски с натянутым пергаментом.
Примерно после IX века их начали делать японские мастера. Сначала тайко использовали в синтоизме при поклонении богу ветра. В настоящее время тайко широко используются как в народной, так и в классической музыке. Шоу барабанов это не только ритмы древних японских барабанов тайко, но и эксперименты по сочетанию их с другими национальными искусствами и современными музыкальными находками.
Тётя купила нам первый тайко, и я помню наше первое выступление на Новый год, когда нам пришлось играть на нём вчетвером, потому что больше барабанов мы тогда купить не смогли. Номер получился на удивление интересным! Как был создан коллектив Taiko in-Spiration, и что значит его название? Коллектив мы создали совместно с Сашей Мин. Она работала с Ларисой, мы с ней немного позанимались, нам понравилось, и мы решили играть вместе. Потом к нам начали приходить другие люди, и, спустя какое-то время, мы стали выступать. Название пришло совершенно случайно. Когда мы начали заниматься с Сашей, мы задумались, как себя назвать, но ничего не могли придумать. Несколько раз нас называли «Барабаны в духе Тайко», и наша первая учительница Оксана предложила нам назваться Taiko in-Spiration, что и значит «В духе тайко», «Вдохновение тайко», «Вдохновлённые тайко». Сколько участников в Taiko in-Spiration? Сейчас в нашей команде 14 человек, коллектив в основном девчачий. Многие участницы учатся в университете, некоторые работают. Я закончила РУДН, где училась на искусствоведа, и даже мой диплом посвящён исследованию феномена куми-дайко — коллективов японских барабанщиков. Он известный барабанщик, сейчас в основном живёт в Германии и уже 10-15 лет строит сольную карьеру, выступая самостоятельно, а также с различными барабанными коллективами по всему миру. С Танигути Такуя мы познакомились через Оксану, которая также у него училась. Когда он в первый раз приехал к нам с мастер-классом, он был очень удивлён, что мы уже хорошо играем, быстро запоминаем и не устаём. До уровня сэнсея нам, конечно, ещё расти, но мы к нему идём семимильными шагами!
Барабанщики из Японии выступят на Московском урбанфоруме в «Лужниках»
Этой весной древние японские барабаны тайко раскроют свои тайны в БКЗ «Октябрьский». Откроет пресс-конференцию выступление группы японских барабанов тайко «Мияби» из состава класса японской музыки. Группа барабанщиков тайко «Нобуси» из Японии выступит в «Лужниках» во время Московского урбанистического форума (МУФ). Этой весной древние японские барабаны тайко раскроют свои тайны в БКЗ «Октябрьский». Они собирались в группы и синхронно били в барабаны три раза в неделю по полчаса. Японские барабанщики играют на традиционных японских барабанах – Taiko.
Японские барабаны в Московском Доме Музыки
В 2012 году группа стала чемпионом конкурса игры на японских барабанах wadaiko в Восточной Японии, организованном Японской Ассоциацией Тайко. Билеты на Taiko in-Spiration. Корпус барабана выдалбливают из цельного куска твёрдой древесины. Звучание барабанов в разных регионах Японии отличается. Классический барабан тайко – неотъемлемая часть японской культуры, он отличается особым, неповторимым звучанием.
Японское барабанное шоу Himitsu
Времени хватило только на то, чтобы разобрать основные технические аспекты пьесы. Ещё примерно год потребуется для того, чтобы осознать технику пьесы. И длительное время на отработку. Например, в одном из интервью Йокояма Кацуя сенсей сказал, что ему потребовалось 3,5 года, чтобы выучить пьесу Сан Ан! На воскресенье 8 Апреля был намечен концерт в Тургеневской библиотеке. Должен сказать, что это был один из лучших концертов в моей жизни, как с точки зрения слушателя, так и с точки зрения исполнителя! Марко исполнял пьесы, которые он получил от Йокояма Кацуя сенсея, а также современные пьесы своего сочинения и вариации народных мелодий. Из репертуара медитативной музыки Хонкёку прозвучали пьесы «Санъя» или «Пустота», «Сан Ан» или «Счастливое избавление», «Ямагоэ» или «Восхождение на гору». Дуэтом были исполнены пьесы «Кайгара Буши» или «Песня собирателя раковин» и «Юдзуру» или «Журавлиные перья».
Кроме того, была исполнена авторская композиция Марко Лиенхарда посвященная жертвам землетрясения в Японии в 2011 году, а также дуэт из мультфильма «Унесенные призраками». Эти две пьесы исполнялись дуэтом с Татьяной Речной.
Сегодня игра на барабанах — популярное хобби в Японии, где этому искусству учатся люди разного возраста. Во время исполнения композиций на «Вайдако» барабанщик вкладывает в каждый удар все силы тела и души, что делает шоу захватывающим зрелищем.
Один из таких коллективов — Matcha Taiko. Очень многое из их творчества нам действительно нравится. Из американских коллективов мой любимый — Taiko Project. Мы лично знакомы с этими ребятами. О чём эта постановка? Да, «Море Синего Леса» — это первый наш спектакль, идея которого родилась пять лет назад. В то время были популярны аниме с кицунэ, то есть лисами, и кто-то из нас сказал, что нам стоит выступать в этом образе. Так мы выступили в образах кицунэ с маленьким барабанным номером на сцене Хинодэ. Полтора года назад мой брат написал сценарий истории, в которой одна их главных героинь — белая лисица. Действие спектакля происходит в лесу Аокигахара, вокруг которого ходит много слухов, легенд и страшных историй. И наша история — не исключение! Мы всё-таки отталкиваемся от того, что мы можем изобразить с помощью барабанной игры, музыки и танцев. У них есть традиция каждый раз приглашать барабанный коллектив на открытие своих магазинов. Когда мы впервые согласились выступить на открытии, это было довольно сложно. Мы в первый раз работали в таком формате: выступления шли три дня подряд, каждый час. Но внимательное отношение со стороны организаторов заставило нас задуматься о дальнейшем сотрудничестве. Побывать в Японии мне ещё не довелось!
Коллектив Японского барабанного шоу из Москвы возник в 2011 году, и с тех пор под чутким руководством своего сенсея Takuya Taniguchi продвигает японскую культуру в России. За плечами коллектива множество разнообразных выступлений и проектов: открытия магазинов Юникло по всей России, участие в спортивных чемпионатах по боевым искусствам, съемки в музыкальных клипах и создание уникального барабанного спектакля. Откройте для себя новое и почувствуйте мир японского искусства в пространстве Artplay Media! Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет 650 кв.
Главные новости
- Taiko in-Spiration | Японское барабанное шоу 2024 | ВКонтакте
- Тайко. Японские барабаны listen online. Music
- Taiko Drums Oo-Nami — концерты в Москве 2024-2025
- Японские барабаны вадайко на туркменской земле - InAshgabat
- Читайте также:
- Поделиться
Японские барабаны
Японские барабаны тайко (From Radio Cardiowave). До Daidoro Aska японские барабаны использовались преимущественно в качестве прикладных инструментов, несмотря на то, что традиции японских барабанов поддерживаются в Японии. Откроет пресс-конференцию выступление группы японских барабанов тайко «Мияби» из состава класса японской музыки. Дело в том, что традиционно вместе с барабанами тайко используется флейта фуэ, и у Марко с собой было 5 флейт. CANOPUS CP-SHC14D малый барабан для полужесткий кейс. Все члены ансамбля закончили определённую школу по обучению игре на японских барабанах, и рады познакомить туркменских зрителей с традиционным искусством Японии.
Главные новости
- Японские барабанщики Нобуси впервые в России!
- Живи в ритме!
- Правила комментирования
- Смотрите также:
Что японские барабаны делают в австралийской школе
Наши барабаны не зависели ни от микрофонов, ни от фонограмм. Живой звук японских тайко вне регламента концерта сокрушал стены магазинов и радовал зрителей своей мощью. Февраль 2017 года. Команда Taiko in-Spiration участвовала в съёмках нового клипа Короля нашей эстрады Филиппа Киркорова.
Режиссёр клипа талантливый Олег Гусев. Мы получили невероятный восторг от участия в этом Проекте, море положительных эмоций и огромный опыт работы с настоящими профессионалами своего дела. Руководитель коллектива, продюсер Лариса Бахтерова: Для нашего коллектива занятия барабанами — это глубокое погружение в культуру и традиции Японии.
Поэтому, когда мы сталкиваемся с поверхностным восприятием Азии, неумением и нежеланием отличить Японию от Китая или Тайланда, нам бывает очень обидно и досадно за такую неосведомленность. Первая встреча с руководством театра прошла в атмосфере сомнений и недоверия с моей стороны. Я очень боялась согласиться участвовать в проекте, где не будет исторической и культурной достоверности.
Поверила в увлеченность и невероятный оптимизм Терезы Дуровой и уверенность, что все получится, композитора Максима Гуткина. Результат превзошёл все мои ожидания! Спектакль наполнен духом Японии!
А бережное отношение режиссера к мелочам и деталям японского быта и народной традиции говорит о наивысшей степени профессионализма. Желание участвовать в театральном проекте проявили почти все барабанщицы Taiko in-Spiration. Но все оказалось не так-то и просто.
Мы привыкли играть конкретные музыкальные номера сами, ни от кого не зависеть. У тут — целый оркестр, хор, артисты. Новые ритмы и необходимость быстро все менять по ходу репетиции.
Это очень сложно! Выбор пал на самых сильных и опытных. Представьте, пожалуйста, их нам!
Лариса Бахтерова: TAIKO in-Spiration — это дружная команда молодых и талантливых музыкантов, объединенных общим увлечением и любовью к барабанам тайко. Именно она скрепляет в единое целое удары и заставляет звучать барабаны единым мощным звуком. Выпускница Российского Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы, искусствовед, специалист по культуре азиатских стран.
Преподаватель в школе тайко. В работе над спектаклем на нее легла самая сложная задача: правильно донести до всех игроков задачи, какие ставил композитор и дирижёр Максим Гуткин. Солистка коллектива — Яна Веселова.
Она уже 5 лет играет в коллективе, является его энергией и мощью, она наш Тайко-энерджайзер и наша карта памяти. Она как флешка, на которую записаны все номера и партии - помнит ВСЕ! Учится в Московском Международном Университете на направлении Государственное муниципальное управление и является именным стипендиатом Правительства Москвы.
Яна профессионально занималась спортивными бальными танцами, получив огромное количество титулов и наград; сейчас в дополнение к игре на барабанах тайко она занимается японскими боевыми искусствами и увлекается азиатскими танцами. Именно на ее энергию и артистичность мы очень рассчитывали в «Японской сказке». Самая музыкальная наша барабанщица — Надежда Хан, наша Дюймовочка.
В ее маленьких ручках японские бачи становятся мощным и грозным оружием. Звук, извлекаемый из барабана, предупреждает — это я только с виду хрупкая и нежная!
Самобытность этого коллектива выражается во всем. Вооружившись десятками разнообразных барабанов, музыканты создают на сцене театральное авангардное музыкальное шоу с элементами танца, каждый участник которого, без исключения, ежедневно оттачивает свое мастерство. Более того, каждый из них подвергает свое тело постоянным физическим тренировкам, ведь игра на барабанах не самая легкая работа. Все это делается ради того, чтобы их шоу совершенствовалось день ото дня. Японские барабанщики играют на традиционных японских барабанах — Taiko. Это старинный инструмент, сделанный из шкуры животного и коры древних японских деревьев. Звук этого барабана такой громкий, насколько только может быть громким звук! К каждому барабану в этом коллективе трепетное отношение.
Благодарные жители считали, что в тайко живет божество и подает им полезные советы и указания. Естественно, играть на тайко могли только самые уважаемые и просветленные из жителей. С укреплением основных религиозных учений эта функция перешла к служителям синто и буддизма, а тайко стали храмовыми инструментами. В результате играть на тайко стали только в особых случаях и только барабанщики, получившие на это благословение священников. В церемониальных целях обычно использовался один, реже — два тайко.
Деревенские синтоистские праздники проходили под рокот тайко и, эти традиционные ритмы легли в основу композиций, исполняемых современными группами тайко-барабанщиков. Достоверно известно, что одно из самых ранних назначений тайко было военное. Гром барабанов во время атак использовался для устрашения противника и вдохновления своих войск на битву. Позже, к пятнадцатому веку, барабаны стали инструментом для подачи сигналов и передачи сообщений в ходе сражения. На живописных свитках того времени изображен воин, на спине у которого укреплен тайко на специальной раме, а два других воина бьют каждый по своей стороне барабана.
В военных целях использовались тайко стиля нагадо nagado и окедо okedo. Помимо военных, тайко всегда использовались и в эстетических целях. Музыка в стиле гагаку gagaku появилась в Японии в период Нара 697 — 794 вместе с буддизмом и быстро привилась при императорском дворе как официальная. Для исполнения гагаку использовались элегантные и богато украшенные тайко таких типов как: какко, сан-но-цузуми, дадайко kakko, san - no - tsuzumi, dadaiko и другие. Одиночный тайко входит в состав группы инструментов, сопровождающих представления театров Но и Кабуки.
С давних времен жители городка делятся на 2 группы "верхний город" и "нижний город" , которые соревнуются между собой. Для проведения фестиваля по заказу команды нижнего города в 1986 году был изготовлен тайко диаметром 3,71 метра и весом 3 тонны. В ответ по заказу верхнего города в 1992 году был изготовлен барабан диаметром 4,52 метра и весом 3,5 тонн. В промежутках между праздниками тайко-гиганты хранятся в местном "Музее Большого Барабана" The Great Drum Museum , коллекция которого, помимо гигантов, насчитывает в общей сложности более 150 барабанов со всего мира. Типы тайко Японские барабаны тайко, которые имеют родственников среди китайский и корейских чангу барабанов, были со временем преобразованы в широкий диапазон ударных инструментов, которые используются как в народной, так и в классической музыкальной традиции.
В целом, на тайко играют палочками бати, bachi , за исключением коцудзуми kotsuzumi и оцудзуми ootsuzumi , на которых играют пальцами. Коцудзуми это небольшой барабан, основную часть которого составляет распорка из вишнёвого дерева, по бокам которой крепятся диски с натянутым пергаментом. Между собой диски соединены шнуром, от натяжения которого зависит высота звучания барабана. Оцудзуми напоминает по форме коцудзуми, но несколько побольше и на его диски натянута уже воловья кожа. Большинство барабанов-тайко никак не настраиваются и музыканты регулируют тембр барабана непосредственно перед выступлением.
Отчасти такой момент связан с климатом Японии — к примеру, жаркое и влажное лето обязательно повлияет на состояние инструмента, то есть проще говоря, кожа, которой обтянут барабан, может попросту провиснуть от влаги.
На протяжении истории барабаны использовались во время молитв, народных праздников, а также для поднятия боевого духа перед сражениями. Звучание барабанов в разных регионах Японии отличается. В музыке Нобуси - темперамент южных краев. Коллектив родом из местности Тикухо, где добывали уголь.
Рабочие спускались в шахты и рисковали своей жизнью, каждый день мог стать последним.