Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина. «Ромео и Джульетта» Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Игра огнем, ведущая к пожару
В репертуар Большого театра вернулся культовый балет «Ромео и Джульетта» — реконструкция постановки Леонида Лавровского 1946 года (в декорациях Петра Вильямса). Интерфакс: Государственный академический Большой театр в новом 248-м сезоне представит совместную оперу с Малым театром, оперу "Евгений Онегин" в постановке Сергея Урсуляка, детскую оперу "Питер Пен", а также вернет на сцену балет "Ромео и Джульетта" в постановке. В Большой театр вернулся балет «Ромео и Джульетта» с музыкой Прокофьева. На прошлой неделе в столичном Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошли премьерные показы балета "Ромео и Джульетта" режиссера Константина Богомолова. У балета "Ромео и Джульетта" сложная судьба: в 1930-е годы от его постановки отказались и Кировский (Мариинский) театр, и Большой. Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ.
«Ромео и Джульетта» в Большом: покорение вершины драмбалета
Этот балет должен идти на сцене Большого театра, в мире все постановки «Ромео и Джульетты», которые мы знаем, отталкивались от этой работы. Мы уже обсуждали, да, в эту работу будут внесены небольшие коррективы, но в целом это очень достойная и яркая работа, которая, конечно же, будет идти на Исторической сцене», - сказал Вазиев. Также в новом, 248-м театральном сезоне Большой театр представит «Бурю» по Шекспиру и балет «Пиковая дама», добавил Вазиев.
Он изменял свой балет до войны и после войны, в Мариинском театре и в Большом. Самым лучшим вариантом считал спектакль в Москве в Большом театре. Чуть-чуть изменить, где-то сократить — это надо делать, но при этом важно сохранить главное", - заявил Лавровский.
Балет Ратманского, как многие западные версии Макмиллана и Кранко в первую очередь так или иначе навеян легендарной постановкой Лавровского, с ее детальным рассказом и пантомимными прояснениями действия. Новый «Ромео» Большого театра тоже живет в зоне квазиисторического повествования, имеющего более-менее «ренессансный» облик. Но при этом не возникает ощущения, что перед нами просто путеводитель-дайджест по миру пьесы, изложенный языком танца. Это погружение в атмосферу. Выпускник Московского хореографического училища, в прошлом очень своеобразный танцовщик, делает то, чему прекрасно научен с детства: творчески работает с классической лексикой, не боясь ни упреков в старомодности, ни вечных разговоров о «необходимости поиска нового языка». Да вот же он, новый язык: логично выстроенные, удобные для тела музыкальные комбинации, в которых очевиден главный принцип хореографа: передать современные чувства в ренессансной оболочке. Сверхсмыслы этого спектакля следует искать в реплике Ратманского, сказанной им в давнем интервью. Я спросила Алексея, ставившего тогда свой будущий шедевр — балет «Светлый ручей» в Большом театре, можно ли использовать классический танец для спектакля о советской жизни.
Ответ был такой: «На самом деле все равно, советский служащий это или Ромео. И тот, и другой — люди, а эмоции у всех людей одинаковые». Ромео — Владислав Лантратов. Меркуцио — Игорь Цвирко. Бенволио — Дмитрий Дорохов. Традиционный вроде бы балет, в начале которого зачин вражды, а в конце — двойное самоубийство, полон — если его внимательно смотреть — разного рода находок. Пластических и танцевальных. Как будто бы растворенных в привычных «драмбалетных» раскладах, но придающих зрелищу актуальную остроту переживания.
Это касается всех трех «этажей» хореографии — классических дуэтов главных героев, полухарактерных и характерных танцев Меркуцио и уличной толпы, и чопорных выходов «отцов и матерей» на балу Капулетти.
Он также выразил надежду на то, что планы, которые построены на внутренних ресурсах и зависят от театра, не будут меняться. Опера Первой премьерой, которую озвучил гендиректор Большого театра, стала опера "Адриана Лекуврер" Франческо Чилеа на Исторической сцене. Дирижером-постановщиком будет Джакомо Сагрипанти, режиссером-постановщиком - Евгений Писарев. Поскольку он уже много лет руководит камерные театром - он же Пушкинский театр - он сказал: "это для истории нашего театра очень значимое название, и я бы очень хотел поставить это произведение", - сказал Урин. Премьера постановки запланирована на 16 ноября. Вообще, в этом есть особенность этого сезона, - импортозамещение так импортозамещение.
Мы подумали, если мы сегодня не имеем возможности делать копродукции с нашими западными коллегами, то почему нам не сделать копродукцию с нашими коллегами российскими … эта премьера будет с Малым театром России", - сказал Урин. Он уточнил, что театры совместно поставят "Снегурочку" Александра Островского с музыкой Петра Чайковского с ведущими артистами театра.
В Большом театре покажут восстановленный балет «Ромео и Джульетта»
Лавровский инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру, что помогло артистам «смириться» с этой музыкой танцовщики Кировского театра тоже «с первого взгляда» полюбить её не смогли. Свою лучшую партию — Джульетты танцевала Галина Уланова, легендарная первая исполнительница этой роли и в театре имени Кирова, и в Большом. Начавшаяся Великая Отечественная война замедлила появление этого балета на сцене Большого театра. Но вскоре после её окончания, в 1946-м, он был наконец поставлен и в Москве. И удивительно подошёл труппе, быстро став одним из лучших спектаклей репертуара. Десять лет спустя, когда готовился первый зарубежный выезд Большого театра — в Лондон, спектакль был включён в афишу этих гастролей. Даже импресарио сочли это очень смелым решением, ведь предстояло показать балет на родине Шекспира. Но спектакль в целом и Уланова в частности вызвали фурор и оказали влияние на дальнейший ход всей истории балета. Спектакль произвёл неизгладимое впечатление на британских хореографов Кеннета Макмиллана и Джона Крэнко.
Они не только стали авторами собственных сценических версий партитуры Прокофьева, но и во многом изменили траекторию развития мирового балета, до того предпочитавшего лаконичные бессюжетные формы. А музыка балета стала одним из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений XX столетия. Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Лавровского с некоторыми перерывами сохранялся в репертуаре Большого театра в течение почти пяти десятилетий.
Поспешите в кассы: билетов совсем мало. Мысль о том, почему именно шедевр Гаэтано Доницетти станет первым в череде праздничного музыкального круговорота, сформулировал главный дирижер Большого театра Виктор Плоскина: — Важно, чтобы наш фестиваль прошел в исключительно праздничной атмосфере и был окрашен эмоционально яркими красками.
Поэтому первый спектакль форума — «Дон Паскуале» — веселая, живая опера, которая даст импульс всему фестивалю. А начало — это самое главное. И это звонкое, радужное, позитивное начало обязательно будет. Музыкальную историю о любви юноши и девушки и богатом старике, строящем преграды на их пути, Доницетти написал всего за десять дней. С момента своей премьеры в 1843 году «Дон Паскуале» беспрестанно путешествовал по оперным подмосткам всего мира — и в этом сезоне наконец добрался до белорусской столицы.
Очаровательная музыка, легкое дыхание и предсказуемо забавные ситуации и герои — на минскую сцену «Дон Паскуале» выйдет таким, каким почти два столетия назад его задумал сам автор. От неожиданных и нетрадиционных сюжетных ходов режиссер Михаил Панджавидзе сознательно отказался. Тем более с традициями классических комедий мэтр давно хорошо знаком: так, например, 79—й театральный сезон открывал схожий по стилистике «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Что интересно: конфликт поколений и социальных положений в новом спектакле решат молодые солисты и артисты стажерской труппы так, например, за Дона Паскуале споет Андрей Селютин, а в Норину перевоплотится Виктория Красинская. А вот разговор языком музыки премьерным вечером поведет сам маэстро Плоскина.
Не пропустите премьеру.
Задача претворить на балетной сцене великую трагедию Шекспира была абсолютно новаторской и казалась во многом невыполнимой. Но, преодолев сомнения, композитор блестяще справился с ней, создав партитуру шекспировской глубины. Впервые Прокофьев представил свое сочинение в виде двух оркестровых сюит.
Филармоническая премьера имела большой успех. Музыка пленила слушателей рельефностью портретных характеристик и изощренной прокофьевской инструментальной изобретательностью. Но для сценического воплощения она оказалась слишком обобщенной, в ней недоставало конкретики. На постановочных репетициях танцовщики, не привыкшие к такому симфонизму на сцене, с трудом подчинялись ходу композиторской мысли.
Сложный гармонический язык партитуры, острота ее ритмов требовали от них определенного вживания. Даже Галина Уланова, репетировавшая роль Джульетты, поначалу отвергала сложные прокофьевские гармонии: «Спросите Лавровского, он приказал мне любить эту музыку! Лед недоверия к музыке Прокофьева со стороны исполнителей окончательно смог растопить лишь успех премьеры балета. Он создал музыкальные образы огромной, потрясающей силы, значение и влияние которых в плане развития балетного спектакля велико и значительно», — писал Лавровский.
Кирова состоялась премьера балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Успех был огромный. Всем присутствовавшим на спектакле было ясно, что это настоящий шедевр.
Впервые балетному театру покорились шекспировские высоты. Немалый вклад внесли в эту победу и талантливые исполнители кировского театра. Их актерские дарования раскрылись благодаря встрече с драматургией Шекспира. Роль Ромео принесла звание первого «тенора» советского балета Константину Сергееву.
Критика единодушно выделяла Андрея Лопухова в партии насмешника и озорника Меркуцио. Его брат, выдающийся отечественный балетмейстер Федор Лопухов, отмечал: «Старый Н. Солянников превзошел себя в роли отца Джульетты. С удивлением и удовольствием смотрел я на Кормилицу — Бибер.
Всегда приятно, когда в актере обнаруживаются скрытые возможности». По воспоминаниям того же Ф. Лопухова, Вл.
Работа шла трудно. Обращение к Шекспиру было смелым шагом в хореографии, а реализация столь сложных философских и драматических идей средствами танца казалась невозможной.
Первая исполнительница партии Джульетты Г. Уланова вспоминала, насколько непривычной и новой была музыка. Это нередко вызывало споры с композитором. Танцовщикам требовалось время для «вживания» в спектакль. Но затраченные усилия были вознаграждены на премьере, вызвавшей единодушное восхищение и зрителей, и критиков.
Музыка Прокофьева очень быстро покорила сердца ценителей балетного искусства своим изяществом, темпераментом, выразительностью, необыкновенной мелодикой — трепетной, нежной, искренней, порывистой, страстной. Произведение Шекспира было близко композитору не только точностью психологических оттенков, не только трагедийной мощностью, но и поразительно острыми контрастами, многогранной сложностью образов. В последующие десятилетия балет «Ромео и Джульетта» был поставлен практически на всех сценах мира. Стремление постичь бесконечные глубины поэтического и музыкального содержания этого произведения приводило к нему лучших балетмейстеров второй половины ХХ века. Краткое содержание Первое действие Картина первая.
Ранее утро. Городская площадь. В дом, фасад которого украшает родовое знамя Монтекки — одной из самых старинных и могущественных семей в Вероне, возвращается Ромео. С ним друг Меркуцио. На площади появляются первые прохожие.
В сопровождении слуг выходит глава рода Монтекки. С противоположной стороны появляется глава другого клана — Капулетти. Компания загулявших молодых людей затевает танец, во время которого один из танцующих неосторожно задевает родственника Капулетти. Вспыльчивый, воинственно настроенный Тибальт отталкивает его и бросает к ногам Монтекки. Разгорается ссора.
Два враждебных лагеря, ощетинившись клинками, устремляются навстречу друг другу. В разгар боя появляется князь Вероны Эскал. Он приказывает прекратить кровопролитие. Картина вторая. Гуляя по улицам Вероны, два друга Меркуцио и Ромео, встречают нарядно одетых горожан, направляющихся на маскарад.
Меркуцио предлагает Ромео присоединиться к ним и, скрывшись под масками, проникнуть во дворец Капулетти. Картина третья. Покои во дворце Капулетти. Юная Джульетта готовится к предстоящему балу.
В Большом театре состоялась премьера восстановленного балета «Ромео и Джульетта»
В Большой театр вернулся балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. В Государственном академическом Большом театре России прошла генеральная репетиция балета «Ромео и Джульетта». Серия премьерных показов пройдёт с 4 по 7 апреля на Исторической сцене. Виноградов, полвека назад уже ставивший балет «Ромео и Джульетта» на сцене Ереванской оперы, был очень взволнован и воодушевлен теплым приемом. 29 марта в кинотеатрах Лондона пройдет прямая трансляция балета «Ромео и Джульетта» в постановке Большого театра. Фестиваль балета стартует 1 ноября со спектакля Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Михаила Лавровского.
Станцевать Шекспира
Захватывающая интрига была подхвачена и вознесена на крыльях поэзии Шекспиром в трагедии. Этот балет - история о вечном: о любви, традициях, борьбе и смерти. Константин Уральский создал свою версию «Ромео и Джульетты». На первый план в хореографическом решении выдвигаются позитивные моменты, связанные с красотой окружающего мира, народной жизни и, конечно же, юных героев Ромео и Джульетты, их доброго душевного мира и их любви. Художник-постановщик Мария Вольская старалась совместить историзм и современность.
Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!
Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
Мы переносим действие "Ромео и Джульетты" в наши дни. Важно убрать налет романтической сказки, подключить к этой истории сегодняшнего зрителя, который не соблазняется просто красивыми рассказами о любви, ненависти и смерти, — рассказал Богомолов. Софья Капкова объяснила, почему постановка заслуживает особенного внимания публики.
Фото: pxhere. Мировая премьера балета прошла 30 декабря 1938 года в Народном театре Брно. Премьера балета в постановке Леонида Лавровского состоялась в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им.
Балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре России: воссоздание классики
Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – произведение, совершившее подлинную реформу в музыкальном театре и ставшее классикой XX столетия. 21 января в рамках проекта «Большой балет в кино» более чем в 60 городах России можно будет увидеть трансляции из Большого театра балета «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского. Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ.
Большому театру — большая премьера: новая постановка балета «Ромео и Джульетта»
Как говорит Михаил Лавровский: «Самое важное — не потерять дух спектакля, этот стиль. Ведь чем поразили мир наши спектакли, наш так называемый драмбалет? Смыслом исполняемого на сцене». Слаженность масштабных танцевальных ансамблей, скрупулезность с которой продумано пребывание на сцене каждого участника массовых сцен, живущего своей собственной жизнью, свидетельство не просто кропотливой, но поистине ювелирной и вдохновенной работы. Живописность уличной жизни Вероны с ее религиозными процессиями, шутами, ссорами горожан, оживленной торговлей, куртизанками, нищими, зеваками и забияками, грандиозность дворцовых бальных и застольных сцен с очаровательными юными девушками, трубадурами и строгими хранителями традиций супругами Капулетти с их вельможными гостями и сегодня производят мощное впечатление. На фоне церемониальной строгости, воплощенной в первую очередь знаменитым танцем с подушками, контрастно выглядит свободное, подобное свежему порыву ветра, существование молодых героев — юной Джульетты и представителей дома Монтекки — Бенволио, Меркуцио и, конечно, Ромео, чья встреча взглядами с дочерью хозяев дома служит завязкой дальнейшего хода событий. Надо сказать, что драмбалет требует от артистов особого способа существования на сцене, особой выразительности пластики тела, призванной наряду с музыкой выражать движения душ героев, что в первую очередь относится к богатым эмоциональными нюансами партиям заглавных героев. Для серии премьерных показов Большой театр подготовил пять составов Джульетт и Ромео. Во второй премьерный вечер на сцену вышли опытные артисты, уже выступавшие в названных партиях. Для ее нынешнего партнера Артема Овчаренко Ромео — тоже знакомый герой. Говорить о качестве танца этих великолепных исполнителей не приходится.
Что касается актерского проживания, оно тоже, можно сказать, находится на «образцовом» уровне. Партнеры бережно-внимательны друг к другу, ничего не упуская, «отыгрывают» все перепады чувств и ситуации, в которые попадают их герои. Образцова по началу по девичьи легка и беспечна. Ей отлично удаются дуэты с Парисом — Дмитрием Васкубенко, в какой-то изысканной отстраненности от партнера ее Джульетты есть тайна и внутренняя-красота.
Дело застопорилось. В течение года композитор пребывал в подвешенном состоянии, но в конце концов Большой от постановки отказался. Прокофьев объяснял намерение сохранить жизнь героям «хореографическими причинами»: «Живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лёжа». Но тогда у него в соавторах ещё не было Леонида Лавровского, для которого это соображение не стало преградой и который сцену гибели героев решил победительно и виртуозно.
В результате, композитор на материале музыки балета создал две сюиты, премьера которых с успехом прошла в Париже. А интерес к постановке балета неожиданно и смело проявил Народный Балет Брно. Мировая премьера камерного варианта балета прошла у нем 30 декабря 1938 года. Постановку осуществил и выступил в партии Ромео хореограф Иво Псота. Но премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, состоявшаяся 11 января 1940 года, стала поворотным пунктом в истории этого балета. Лавровский инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру, что помогло артистам «смириться» с этой музыкой танцовщики Кировского театра тоже «с первого взгляда» полюбить её не смогли. Свою лучшую партию — Джульетты танцевала Галина Уланова, легендарная первая исполнительница этой роли и в театре имени Кирова, и в Большом. Начавшаяся Великая Отечественная война замедлила появление этого балета на сцене Большого театра.
Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа…» Сцена из спектакля: Ромео — Владислав Лантратов, Меркуцио — Игорь Цвирко, Бенволио — Дмитрий Дорохов Фото: Дамир Юсупов Большой театр В итоге, впервые на музыку Прокофьева Ромео и Джульетта затанцевали в музыкальном театре Брно в конце 1938 года. В Кировском театре «Ромео и Джульетту» Леонид Лавровский поставил в 1940 году, а Большом — в 1946, причем в обеих постановках главную героиню станцевала Галина Уланова. А музыка постепенно становилась все более популярной: отрывки из балета часто исполняли в концертах, сам автор превратил их в фортепианные пьесы, на которых выросло не одно поколение юных пианистов. Она идет до сих пор на Исторической сцене. Версия Ратманского очень насыщена технически: на каждый такт музыки балетмейстер заложил движение. Ребята из кордебалета мне даже жаловались, как им тяжело все это станцевать! В этом спектакле очень яркая музыка, очень яркие хореографические образы, и я сделал такие же яркие декорации и костюмы».
Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере. Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков.
К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень. А значит, всегда можно сравнить… И это сравнение будет далеко не в пользу современных артистов. Понятно, что гениальную игру Галины Улановой, которая, воплощая на сцене образ 14-летней Джульетты в 46 лет, покорила скептически настроенных балетоманов Лондона, или Алексея Ермолаева в партии Тибальда переиграть невозможно - такие артисты рождаются раз в столетие. Однако по сравнению с артистами 40-х годов прошлого века невыразительными кажутся все нынешние кормилицы, синьоры и леди Капулетти, трубадуры, шуты, пажи и другие многочисленные персонажи спектакля, при этом намного превосходя и это важно подчеркнуть своих предшественников в танцевальной технике. Но в том-то и проблема, что драмбалет требует не технической виртуозности, а актерской игры. Но не все так безнадежно в новой версии «Ромео и Джульетты», бережно восстановленной на сцене Большого Михаилом Лавровским и одним из прекрасных интерпретаторов партии Ромео в спектакле своего отца. Некоторые артисты нынешнего поколения, как это ни парадоксально, даже превосходят предшествующие образцы. Так, совершенно гениален не побоюсь этого слова был в своей игре и пластической выразительности в первом составе Меркуцио Вячеслава Лопатина, да и 20-летний Даниил Потапцев самой своею юностью возраст Ромео у классика прямо не указан, но ему, по мнению исследователей, может быть от 16 до 20 вносил жизнь в спектакль в образе Ромео, выгодно отличаясь от великовозрастных «дядек» довоенного поколения. Постановщик Михаил Лавровский, как некогда и Франко Дзеффирелли для своего фильма, для первого состава выбрал артистов, насколько это возможно, приближающихся к возрасту шекспировских героев. И дуэт 24-летней Елизаветы Кокоревой и 20-летнего Даниила Потапцева был чувственен и пылок в «сцене в спальне» и трагически наполнен в предсмертной «сцене в склепе».
Хотя танец и актерская игра вышедшей в другом составе Джульетты Элеоноры Севенард мне понравилась гораздо больше. Очень органичен в драматической игре и весьма идущем ему белокуром парике был и 19-летний Парис Макара Михалкина.
«Ромео и Джульетта» возвращаются в Большой театр
В Государственном академическом Большом театре России прошла генеральная репетиция балета «Ромео и Джульетта». Серия премьерных показов пройдёт с 4 по 7 апреля на Исторической сцене. Вчера, 18-го декабря, в московском киноцентре «Октябрь» в рамках проекта состоялась премьера фильма-балета Майкла Нанна «Ромео и Джульетта». Балет "Ромео и Джульетта" Прокофьева всегда занимал видное место в репертуаре Большого театра. На Исторической сцене Большого театра представили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», восстановленный Михаилом Лавровским, сыном балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. Большой театр вернул в афишу шедевр Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта», одно из самых ставящихся в балете шекспировский названий. Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» вновь появился в репертуаре Большого театра.
В репертуар Большого театра вернули балет «Ромео и Джульетта»
На сцену Большого театра возвращается один из его самых известных балетов "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича. Новости района. Государственный академический Большой театр России восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне 2023-2024 года. сказал Юрий Григорович.