В их задачи входит отбор иностранных участников, формирование иностранных делегаций, а также популяризация Фестиваля. Ряд Комитетов уже открыт в странах Азатско-Тихоокеанского региона. автономия трентино-альто-адидже италии стать моделью автономного статуса нагорного.
Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Этот лозунг вызвал ажиотаж среди глав государств и правительств ЕС, которые после жарких дискуссий в начале октября признали, что «стратегическая автономия» является «ключевой целью» блока при «сохранении открытой экономики». О чем же речь? На данный момент по-прежнему непонятно, что именно подразумевается под этой «стратегической автономией». Благодаря двусмысленности этого лозунга правительства стран блока могут связывать с ним как надежды, так и опасения. Для Европейской комиссии стратегическая автономия включает в себя множество инициатив, в том числе создание более жестких инструментов торговой защиты, таких как углеродный пограничный сбор для импорта продукции, производство которой сопряжено со значительными выбросами углекислого газа, а также механизм отслеживания получателей субсидий иностранного государства. Другой компонент — это стремление к увеличению независимости промышленности ЕС от поставок из одной страны всего, от активных ингредиентов для лекарств до сырья для батарей. Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен также пообещала обновить промышленную стратегию и политику конкуренции блока, которые, по ее словам, должны «идти в ногу» с глобальными событиями. Комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон проводит анализ рисков, чтобы найти слабые звенья в цепочках поставок в Европе и устранить их за счет увеличения производства на территории ЕС, а также диверсификации поставщиков. Но этот направленный внутрь толчок довольно неудобен для Европейского союза, самого интегрированного торгового блока в мире и давнего поборника свободной торговли и многосторонности.
Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным».
Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости».
Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте. Два европейских гиганта также объединяют усилия в ряде государственных инвестиционных предприятий, включая производство аккумуляторных элементов и Gaia X, призванных предоставить Европе собственную инфраструктуру данных. Но другие опасаются, что это стремление к большей автономии просто даст франко-германской промышленности новое преимущество — и нормативные стимулы — за счет более мелких экономик.
Politio Europe, 11. Swistek G. Geopolitics in the Baltic Sea Region. SWP Comment, no. Nikers O. Bureaucratic policy and defence cooperation in the Baltic States. Security and Defence Quarterly, 2022, no. Lucas E.
Center of European Policy Analysis, 09. Bicer A. Poland, Baltic states agree further cooperation on security amid war. Anadolu Agency, 31. Baltic Concerns and Moderate Engagement. Veebel V. Estonia on the Road to a European army. Verlag J.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
Странам Европы следует стать более независимыми от Соединенных Штатов, чтобы не ждать в напряжении итогов выборов в США. С таким заявлением выступила французский министр иностранных дел Катрин Колонна. Новости. Лучшие страны. Тем не менее автономные действия серьёзно ограничены даже и в этой области (хотя её в Европе не принято рассматривать в разрезе «стратегической автономии»). Франция является унитарным государством, и до этого момента она всеми силами старалась поддерживать такое устройство, так что Корсика может стать первым автономным регионом. Территориальная автономия означает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства, независимо от состава населения.
Автономия в зарубежных странах
УДК 342 075. Их преобладание в структуре данной модели государственно-территориального политико-территориального устройства обусловливается презумпцией действия правила о целесообразности создания особых конституционно-правовых статусов режимов территориальных образований при наличии присущей населению территории исключительной специфики и невозможности ее материализации в унифицированных условиях доминирующих централистских тенденций различной степени. Выбор указанных территорий обусловливается нормативной фиксацией их конституционно-правовых статусов в качестве автономий за исключением Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса , а также сосредоточением обширного многообразия характерных для института автономии признаков. Особое место занимают регионалистские государства, территории которых полностью состоят из автономных образований, отражающих специфику ассиметрии соответствующих моделей государственно-территориального устройства. В настоящей работе исследованы конституционно-правовые статусы сообществ Испании и областей Италии. В концептуальном разрезе автономия рассматривается комплексно в трех измерениях: как принцип, форма территориальной организации сообщества и правовой режим.
Такой подход позволяет рассматривать природу автономий в системном единстве присущих форм материализации. Уделено внимание проблемам дихотомического деления автономий на политические и административные, отмечены «серые зоны» в структуре данной классификации. Сформулированы критерии квалификации внутригосударственных образований в качестве территориальных автономий, на основе которых обосновывается их градация на полные сильные и ограниченные слабые. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения в США и Канаде, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматривается форма разделения суверенитета Франции.
При реализации указанных тенденций актуализируются проблемы формирования и применения адаптированной модели урегулирования соответствующих столкновений противоречий. В данном аспекте территориальная разновидность автономии является одним из ключевых механизмов, способных содействовать материализации объективно возможных и взаимоприемлемых моделей организации и осуществления внутригосударственных отношений, в том числе путем формирования адаптивных правовых режимов и интеграции в соответствующие правовые пространства политико- и административно-территориальных единиц. Следует отметить, что в литературе высказывается и иная точка зрения. Так, Г. Шурко считает, что «автономные институты рассчитаны на сдерживание стремления народа к сецессии и урегулирование социального раскола, но в действительности эти институты замораживают и даже усугубляют названные проблемы.
Автономные институты могут обладать разрушительным, подрывным характером»1. Следуя такой «пессимистической» логике, все формы самостоятельности внутригосударственных образований необходимо рассматривать в качестве «подрывных и разрушительных». XXII 76. Однако при такой модели государственного устройства риски деформации как раз возрастают. Лейпхарт обоснованно указывает, что «трудно себе представить, что установление унитарной и централизованной демократической системы позволит предотвратить отделение одного из сегментов, если сепаратистские настроения в нем имеют достаточно прочную основу»1.
Конструктивным представляется мнение о том, что «институт автономии является альтернативой сепаратизму и сецессии»2. Также заслуживает поддержки тезис, в соответствии с которым автономия выступает «третьим путем при выборе федерации и независимости, предоставляя большую гибкость и адаптивность в отношении потребностей региональных сообществ»3. Витрук справедливо отмечал, что «многообразие форм государственно-региональной и местной автономии в наибольшей мере способствует обеспечению и защите прав национальных меньшинств, этнических групп, их реального равенства во всех областях общественной и государственной жизни»4.
Однако следует отметить, что в то время понятие автономии включало полную государственную самостоятельность, а при заключении союзов оно ограничивалось и получало различную интерпретацию. Ограниченная автономия предоставлялась греческим полисам в Римской империи.
Основными условиями автономии на тот момент считались территориальная неприкосновенность, право определения статуса, заключение союзов, участие в решении общих вопросов, таких как мир и война. Сегодня в конституционном праве понятие «автономия» характеризуется в нескольких аспектах. Во-первых, для обозначения так называемой государственной автономии, то есть форм национально-государственного устройства, при которых территория, имеющая определенный компактный национальный состав населения, его хозяйственные и бытовые особенности, провозглашается автономным государством или автономным национально-государственным образованием, такую автономию называют также национально-территориальной. Во-вторых, применительно к возможностям групп граждан, принадлежащих к определенной национальности, - право самоорганизовываться и совместно действовать для осуществления своих национальных, духовных, культурных, образовательных и иных интересов, такую автономию называют национально-культурной. В-третьих, чтобы подчеркнуть, что участник конституционно-правовых отношений обладает самостоятельностью в осуществлении своей компетенции.
Следует заметить, что в данном аспекте термин «автономия» применяется скорее не в строго конституционно-правовом, а в общем смысле, и лишь подчеркивает самостоятельность соответственно части или частей государства, административно- территориальных единиц. В конституционном праве применительно к национально-территориальной автономии распространены понятия «политическая» и «административная» автономия. Если автономная единица образуется в форме автономной республики, то есть государства, эту форму автономии принято называть политической автономией, подчеркивая тем самым более высокий ее ранг и права, характерные для государства. Если автономная единица образуется в форме автономной области, автономного округа, это не государство, а так называемое государственное образование.
Виды автономии: персональная, корпоративная и территориальная. Персональная автономия обычно создается, когда какие-либо этнические группы, национальные меньшинства проживают разрозненно Австрии, Венгрии и создают свои объединения, которые в основном занимаются вопросами культуры, быта, но могут участвовать в полит. Корпоративная автономия обычно связывается с существованием лингвистических общностей, для которых нередко резервируется определенная доля мест в гос. Территориальная автономия обычно бывает этнотерриториальной, но бывает и основанной не на этнических признаках, а на учете особенностей культуры, традиций, быта населения данной территории.
С таким призывом выступила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна. Оценивая промежуточные выборы в Конгресс, прошедшие в США 8 ноября, французский министр назвала их интересными, добавив, что выводы делать рано, поскольку известны не все результаты.
22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.
Поэтому европейцы должны продолжать оказывать все виды помощи Украине и быть готовыми к еще более жестким санкциям и визовым ограничениям против России, продолжила она. По словам Марин, недальновидные действия России уже привели к еще большему сплочению Западного альянса, не в последнюю очередь благодаря тому, что Финляндия и Швеция подали заявку на вступление в НАТО. Говоря о нестабильной ситуации на энергетических рынках, Марин призвал к краткосрочным мерам по снижению цен на электроэнергию, устранению нестабильности на рынках электроэнергии и проблемам с торговлей деривативами. В среднесрочной и долгосрочной перспективе только инвестиции в возобновляемую и безуглеродную энергию, дополнительные сети передачи и хранилища смогут положить конец энергетическому кризису. Инвестиции в «зеленый» переход также увеличивают нашу автономию, утверждала она, и именно поэтому пакет «Готовность к 55 годам» должен продвигаться вперед, не снижая своих амбиций. ЕС доказал свою способность действовать в различных кризисах, сказал Марин. В то же время эти кризисы выявили уязвимые места, и теперь Европе следует укреплять свою стратегическую автономию: в энергетике, в производстве оборонных материалов, в продовольственном суверенитете и в технологиях.
Президент Франции также признал, что помимо политического аспекта Европа зависит от Соединенных Штатов в энергетической области. На сегодняшний день мы действительно стали больше зависеть от США, Катара и остальных, это факт. Но такая диверсификация была необходима», — пояснил Макрон. Впрочем, по его мнению, стратегическая самостоятельность ЕС необходима, чтобы европейские государства не превратились в «вассалов» и Европа могла наряду с США и Китаем стать «третьим полюсом». Лидер Франции подчеркнул, что за стратегическую самостоятельность «должна биться» вся Европа. Ранее глава Пятой республики заявлял о «европейском надлежащем ответе» на эту инициативу Соединенных Штатов, которая подразумевает применение инструментов, позволяющих «консолидировать и развить большее число проектов в сфере производства». По словам Рубио, если страны ЕС собираются быть теперь «сами по себе и следовать за Макроном», это якобы сэкономит США множество средств. В Евросоюзе на острие атаки против Макрона оказалась Польша. По его словам, Вашингтон лишил страны ЕС субъектности, и это понимают все, в том числе европейские политики.
В эпоху, когда международные отношения все больше воспринимаются через реалистскую призму, третье определение становится наиболее актуальным. Каждый из них делает акцент на собственные конкурентные преимущества. Например, в то время как КНР традиционно укрепляет позиции в области связанности прежде всего за счет создания жесткой инфраструктуры в странах-реципиентах, ЕС с 2017 г. Программа «Глобальные ворота» была предложена в 2021 г. Вскоре она была масштабирована на Латинскую Америку и Африку. Инициатива отличается от ОПОП прежде всего механизмами финансирования: ЕС не предоставляет, а мобилизует средства на реализацию проектов при помощи подхода Team Europe — индивидуального подбора соотношения средств из бюджета ЕС, европейских финансовых институтов, национальных бюджетов и частного капитала. Вместе с тем количество проектов в различных регионах пока не прямо пропорционально качественному наращиванию европейского присутствия в них. Лучше всего политика в области региональной связанности выстроена на Балканах и в Северной Африке, где продолжают действовать запущенные ранее программы ЕС и привлекается финансирование из всех возможных источников. Симптоматично, именно в этом регионе больше всего проектов в области транспорта и энергетической инфраструктуры. На втором месте по европейскому выходу вовне — Центральная Азия, также получающая приоритетное концептуальное и материальное внимание. Программы ЕС в области региональной связанности ограничивает сложность межинституционального согласования внутри объединения, пересечение множественных программ, в рамках которых реализуются проекты Глобальных ворот. Сопряжен с этим и фактор сложности мобилизации финансирования. В отсутствие компетенций Европейской комиссии, которая формально отвечает за проект, распределять ресурсы, принятие соответствующих решений часто затягивается. Соответственно, «стратегический суверенитет» в области связанности пока также не достигнут. Олег Корнеев Суверенитет может рассматриваться в двух измерениях: горизонтальном и вертикальном. В общественном дискурсе чаще говорят о горизонтальном измерении, то есть, например, о суверенитете ЕС по отношению к США и другим акторам. Вместе с тем важен вопрос и о вертикальном суверенитете — по отношению к государствам-членам. На сегодняшний день институты ЕС суверенны по отношению к членам, что может создавать напряженность в отношениях между отдельными наднациональными институтами и отдельным государствами-членами. Также проблемой остается соотнесение тех органов и персоналий, которые инициируют разработку суверенитета внутри ЕС, и тех, кто непосредственно за это отвечает, учитывая то, насколько фрагментированы полномочия европейских институтов. Важно не то, считает ли ЕС себя суверенным, а то, как воспринимают Евросоюз те акторы, на которых он направляет свою суверенность. Так, например, Центральная Азия не воспринимает ЕС в качестве суверенного актора и видит его в связке с США или большим западным блоком. При этом деятельность отдельных государств в других регионах, например в Африке или Центральной Азии, может восприниматься как деятельность самого Евросоюза. Возникает вопрос, как на эту ситуацию должны реагировать наднациональные институты, претендующие на суверенитет по отношению к государствам — членам Союза. Соответственно, происходит постоянная подмена понятий. Поскольку у ЕС и Центральной Азии мало точек соприкосновения, то для продвижения своих инициатив Европа предлагает этому региону парадигму независимости, выступая актором регионализации. Чтобы снизить зависимость региона от России и Китая, ЕС продвигает идею того, что Центральная Азия — это пять государств и никто больше, при том что на самом деле этот регион сильно фрагментирован. В этом главное отличие действий ЕС и Китая в регионе — Пекин концептуального ничего не предлагает. Глеб Коцур Введенные относительно недавно понятия «стратегического суверенитета» и «стратегической автономии» не противоречат концептуальным традициям, которые существовали в ценностном поле ЕС, а продолжают их. При этом они не синонимичны, хотя и близки. Анализ общественного дискурса показывает, что для обоих терминов экономика стоит на первом месте. Они также оба подразумевают под собой способность к независимому действию, включают в себя круг смежных концептов: ценность, глобальность, сила, защита, будущее. К числу отличий между «автономией» и «суверенитетом» можно отнести разную приоритетность отдельных сфер применения: так, цифровая сфера для «суверенитета» важнее, чем для «автономии»; при этом для «автономии» большее значение, чем для «суверенитета», имеет безопасность. Также у «суверенитета» больше антагонистических концептов, чем у автономии, что свидетельствует о большей конфликтогенности понятия, но вместе с тем и о том, что оно лучше определено. У России и ЕС представления о концепции суверенитета значительно отличаются.
Выступая перед депутатами Европарламента в Страсбурге в рамках серии дебатов «Это Европа», премьер-министр Финляндии Санна Марин заявила, что украинцы доказали свою храбрость и выносливость, и они должны выиграть войну — альтернативы нет. Поэтому европейцы должны продолжать оказывать все виды помощи Украине и быть готовыми к еще более жестким санкциям и визовым ограничениям против России, продолжила она. По словам Марин, недальновидные действия России уже привели к еще большему сплочению Западного альянса, не в последнюю очередь благодаря тому, что Финляндия и Швеция подали заявку на вступление в НАТО. Говоря о нестабильной ситуации на энергетических рынках, Марин призвал к краткосрочным мерам по снижению цен на электроэнергию, устранению нестабильности на рынках электроэнергии и проблемам с торговлей деривативами. В среднесрочной и долгосрочной перспективе только инвестиции в возобновляемую и безуглеродную энергию, дополнительные сети передачи и хранилища смогут положить конец энергетическому кризису. Инвестиции в «зеленый» переход также увеличивают нашу автономию, утверждала она, и именно поэтому пакет «Готовность к 55 годам» должен продвигаться вперед, не снижая своих амбиций. ЕС доказал свою способность действовать в различных кризисах, сказал Марин.
Автономии стран СНГ. Судебные органы зарубежных стран
Мишель также заявил, что Евросоюз не готов во всем безусловно поддерживать Соединенные Штаты. Но если эти союзнические отношения с Вашингтоном подразумевают, что мы будем слепо и систематически следовать его позиции по всем вопросам, то увольте», — сказал Мишель. В том самом нашумевшем интервью газете Les Echos и порталу Politico на борту своего самолета по пути из Китая французский президент вообще наговорил многого, что очень не понравилось не только в США, но и их верным сторонникам в Евросоюзе. Думать, что мы, европейцы, должны в этой теме быть ведомыми и подстраиваться под ритм американцев и слишком острые реакции китайцев, — худший для нас вариант. С какой стати мы должны двигаться в ритме, который задают другие?.. Нам, европейцам, пора очнуться.
Приспосабливаться к повестке других сторон во всех регионах мира — не наш приоритет», — подчеркнул Макрон. Президент Франции также признал, что помимо политического аспекта Европа зависит от Соединенных Штатов в энергетической области. На сегодняшний день мы действительно стали больше зависеть от США, Катара и остальных, это факт.
Таким мнением поделилась министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien, которое было опубликовано в субботу, 12 ноября, передает vm. Говоря об итогах промежуточных выборов в Соединенных Штатах, министр выразила мнение, что республиканцы продемонстрировали «не столь выдающиеся результаты, как ожидалось».
Автономные образования имеются в составе ряда государств. Причем наличие автономных образований более характерно для унитарных государств Великобритания, Португалия, Дания, Франция, Финляндия , намного реже они встречаются в федеративных государствах Индия, Пакистан. Федеральные территории — это особые территориальные единицы в ряде государств с федеративным устройством, входящие в состав федерации, но не являющиеся субъектами федерации и непосредственно подчиненные центральной власти.
К числу федеральных территорий, как правило, относят редконаселенные и неосвоенные части страны, небольшие острова, рифы, где невозможно или нецелесообразно создание полноправных субъектов федерации. Федеральные территории имеются в составе Австралии, Индии, Венесуэле, Бразилии.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США Французский министр Колонна: Европа должна искать большей автономии от США Европе следует искать большей автономии от США, чтобы не ждать результатов выборов в Америке в напряжении. С таким призывом выступила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
Территориальная автономия существует и закреплена в законодательстве таких государств, как Великобритания, Италия, Испания, Финляндия. Если автономная единица образуется в форме автономной республики, то есть государства, эту форму автономии принято называть политической автономией, подчеркивая тем самым более высокий ее ранг и права, характерные для государства. Территориальная автономия означает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства, независимо от состава населения. 27 октября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась презентация доклада Института международных исследований МГИМО «Стратегия Европейского союза в условиях глобальной перестройки: автономия или эвтаназия?», подготовленного в рамках Программы развития. Рецензии на книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии». Боррель: только Палестинская автономия может управлять сектором Газа после войны.
Комментарии
- Беспорядки во Франции хотят подавить чисткой соцсетей
- Последние новости
- Все больше европейских лидеров разделяют идею «стратегической автономии» от Соединенных Штатов
- МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и...
Ирхин Игорь Валерьевич "Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование)" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Вместе с тем, слова Макрона в очередной раз подняли дискуссию о том, насколько «стратегическая автономия Европы» вообще реальна. Франция является унитарным государством, и до этого момента она всеми силами старалась поддерживать такое устройство, так что Корсика может стать первым автономным регионом. Европа должна добиться большей автономии от США, в том числе в рамках Североатлантического альянса. По форме административно-территориального устройства КНР является централизованным унитарным государством, включающим в себя автономные национально-территориальные образования. Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии.
Главы МИД и министры обороны стран ЕС обсудят Афганистан и стратегическую автономию ЕС
В рамках форума состоялась демонстрация выставки, отражающей национально-культурное наследие, обычаи и традиции, кухню этих стран.
На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции.
В рамках форума состоялась демонстрация выставки, отражающей национально-культурное наследие, обычаи и традиции, кухню этих стран.
В художественной части мероприятия были представлены азербайджанские, узбекские, киргизские и таджикские песни и танцы. В рамках форума состоялась демонстрация выставки, отражающей национально-культурное наследие, обычаи и традиции, кухню этих стран.
Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет
Общие положения об автономии устанавливаются конституциями соответствующих стран и специальными законами об автономном статусе конкретных территориальных подразделений. Европейская стратегическая автономия, которая может уменьшить зависимость ЕС от Соединенных Штатов, далеко не единодушна среди членов ЕС-27. Курс лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран" для бакалавров читает доцент Прохоров Юрий ВениаминовичПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие автономии.
Автономии в зарубежных странах.doc
- Президент Франции вспомнил про автономию Европы от США: Политика: Мир:
- Автономия в зарубежных странах: понятие и виды
- Автономия в зарубежных странах: понятие и виды
- Корреспондент ЕС
- Публицистика