Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет. Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. Журналисты, дежурившие в Катыни перед началом церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров, и ожидавшие визита Качинского, в прямом эфире передавали, как восприняли новость об авиакатастрофе представители Польши. В документе сказано, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" в результате столкновения самолета с землей. Смотрите видео онлайн «С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
По словам министра иностранных дел страны, у такого иска нет шансов на успех. Читайте новости и статьи octagon.
Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов. В итоге Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть».
Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета МАК и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера. Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Крушение Ту-154 под Смоленском Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все, в том числе глава Польши Лех Качиньский, его жена и другие представители руководства страны. Польская делегация летела в Катынь для участия в траурных мероприятиях.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет представил отчет, согласно которому причиной авиакатастрофы признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам.
Позже одна из комиссий по расследованию катастрофы, которой руководил экс-министр национальной обороны Антони Мачеревич, заявила, что в произошедшем виноваты российские власти. Специалисты утверждали, что на борту произошёл взрыв. По теме:.
Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском
Он чуть-чуть такой... Странненький человек. Я его знаю только как покупателя. Потому что я внимательно всегда наблюдаю за людьми. Он такой, необычный мужик... Вот он его знает! Работник магазина указал рукой на пенсионера, который уже несколько минут пытался открыть камеру хранения дрожащей рукой. Про то, что случилось, — никогда» Улыбчивый дед наконец справился с ящиком и вытащил оттуда плетенку. Обернулся на нас, достал из нагрудного кармана рубашки ситцевый платочек. Промокнул нос, словно приготовившись давать интервью. Рассказывал, что работает в авиации, но где — не знаю.
О том, что случилось в Ярославле, не говорил. Он не такой мужик, как мы иногда бываем: «аля-улю». Хотя я и не спрашивал. Поговорив с пенсионером, мы снова направились к подъезду Александра Сизова. За 15 минут нашего отсутствия окна в его квартире оказались закрыты. Машина пропала с парковки. Сбегает от боли. Не убегает от себя За 10 лет Александр Сизов так и не смог открыто поговорить о случившемся. Он сбегал из дома, на недели пропадал из соцсетей после вопросов. И каждый год уезжал из Жуковского, как только близилась очередная годовщина катастрофы.
Несмотря на всё, выживший бортинженер не ушел из авиаотрасли.
Фото: Pixabay Но представитель польской Генпрокуратуры, ссылаясь на результаты экспертиз, опроверг эту информацию. Всего в катастрофе погибло 96 человек. Авария произошла во время захода на посадку в аэропорт Смоленск-Северный. Ранее буйная пассажирка устроила дебош и вынудила пилотов посадить самолет в Казахстане.
Ранее сообщалось о 96 погибших, среди которых находились 88 участников официальной польской делегации, направлявшейся в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни. По словам Сергея Шойгу, спасатели уже обнаружили оба черных ящика самолета Ту-154. Глава МЧС добавил, что расшифровка бортовых самописцев уже началась. Уже известно, что помимо Леха Качиньского в авиакатастрофе погибли его жена Мария Качиньская, глава Генштаба Польши Франтишек Гонгор, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, епископ Тадеуш Плоски, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и многие другие высокопоставленные политики и чиновники. Обязанности президента Польши переданы спикеру сейма республики Брониславу Коморовскому.
В связи с крушением самолета 12 апреля объявлено днем общероссийского траура. Несмотря на рекомендации российской стороны, экипаж самолета, в крушении которого погиб президент Польши, решил совершать посадку, о чем свидетельствует изъятая запись, глава СКП РФ Александр Бастрыкин.
Об этом сообщает агентство PAP со ссылкой на родственника одного из погибших. Участница мероприятия Малгожата Вассерман, чей отец погиб на борту Ту-154, уточнила, что представители следствия так и не смогли однозначно назвать причину крушения самолета. На сайте прокуратуры Польши уточняется, что встреча прокуроров и следователей с родственниками жертв катастрофы длилась более трех часов. Работа специалистов находится на завершающей стадии, заключение экспертов будет опубликовано в августе. Как отметил в беседе с «Известиями» польский политолог Мацей Вишневский, власти Польши используют споры о расследовании авиакатастрофы как инструмент внутренней и внешней политики.
авиакатастрофа под смоленском
Реконструкция Авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском - YouTube | Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с польскими оценками двустороннего взаимодействия при расследовании «смоленской» авиакатастрофы (Москва, 25 мая 2018 года). |
Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154 | В авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года трагически погиб президент Польши Лех Качиньский. |
«Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском
Обязанности президента Польши переданы спикеру сейма республики Брониславу Коморовскому. В связи с крушением самолета 12 апреля объявлено днем общероссийского траура. Несмотря на рекомендации российской стороны, экипаж самолета, в крушении которого погиб президент Польши, решил совершать посадку, о чем свидетельствует изъятая запись, глава СКП РФ Александр Бастрыкин. По характеру найденных переговоров, экипажу самолета, по словам Бастрыкина, не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены.
Из-за плохой видимости и метеоусловий экипажу самолета было рекомендовано совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко, который встречал в аэропорту делегацию из Польши и стал очевидцем катастрофы. Он рассказал, что при посадке самолета не было слышно шума двигателя, а только несколько "странных ударов". Глава Минтранса РФ Игорь Левитин объяснил, что пилот самолета сам принял решение идти на посадку, несмотря на то, что видимость составляла только 400 метров, сообщает "Интерфакс".
Трагедия произошла под Смоленском. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Была там и жена президента — Мария Качиньская.
Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута. В российском МИД отмечали, что Генпрокуратура России не получила от Польши ответа на запрос о стенограмме разговора президента Леха Качиньского перед крушением самолета под Смоленском в 2010 году. О факте разговора писали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил со своим братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела.
Информацию о наличии стенограммы РИА Новости подтвердил один из участников расследования авиакатастрофы, проходившего в Польше. Он уточнил, что разговор состоялся "незадолго до того, как самолет разбился при посадке в Смоленске".
В августе 2024 года международная группа экспертов выступит с докладом о причинах крушения президентского самолета, об этом сообщает надзорное ведомство по итогам встречи с семьями погибших в авиакатастрофе под Смоленском.
Ранее в Польше ликвидировали подкомиссию по расследованию смоленской авиакатастрофы.
«Авиакатастрофа под Смоленском»
По заверениям представителя прокуратуры, на предметах, которые изучались в ходе экспертизы, не обнаружили следов, которые могли бы указать на взрыв. На борту находились польский президент Лех Качиньский и его супруга Мария, депутаты сейма, военные чиновники, религиозные и общественные деятели. Все находившиеся на борту 96 человек погибли. Делегация летела в Смоленск в связи с 70-й годовщиной катынского расстрела нацистами польских пленных. В апреле 2022 года бывший глава комитета по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич обвинил в авиакатастрофе российские спецслужбы.
Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак. По его словам, на предметах, которые подверглись тщательному обследованию, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв. При этом одна из родственниц тех, кто находился на борту потерпевшего катастрофу самолета, обратила внимание, что прокуратура так и не смогла однозначно назвать причину аварии, передает РИА Новости. Находившаяся на борту делегация во главе с польским лидером Лехом Качиньским должна была принять участие в памятных мероприятиях.
При этом Малгожата Вассерман, отец которой погиб в этой авиакатастрофе, заявила что, несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может назвать реальную причину трагедии, передало РИА «Новости». ЧП произошло 10 апреля 2010 года аэропорту Смоленск-Северный: польский президентский порт Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку.
У Туска были и личные мотивы : катастрофа Ту-154 давно превратилась в Польше в инструмент по борьбе с соперниками. Так, в 2017 году Антоний Мачеревич обратился в Национальную прокуратуру страны с просьбой проверить действия Дональда Туска, который в 2007—2014 годах занимал пост премьер-министра. Польские консерваторы полагали, что Туск якобы не предпринял необходимые меры по расследованию крушения. Среди жертв два известных российских спортсмена-парашютиста и миллиардер Фактически политику пытались вменить предательство национальных интересов, за что польское законодательство предусматривает ответственность в виде лишения свободны на срок до 10 лет. По сути, Туска обвинили в том, что он позволил расследовать катастрофу России, на территории которой произошло крушение. Такой расклад позволяет сделать вывод, что решение о ликвидации подкомиссии, созданной при руководстве страной «Права и справедливости», укладывается в более широкую кампанию Туска по дискредитации политиков, связанных с прежней партией власти, и вытеснению из госаппарата представителей предыдущей команды. Вокруг расследования крушения Ту-154 в Польше уже давно сложилась тенденция, что все обвиняют друг друга. Сейчас Туск пытается обвинить «Право и справедливость» в том, что они недостаточно активно действовали и сами передали этот вопрос на откуп России. Чем занималась комиссия Мачеревича Подкомиссия, созданная в 2016 году Антонием Мачеревичем, работала в рамках Комиссии по расследованию авиапроисшествий государственной авиации и была сформирована вскоре после прихода к власти «Права и справедливости». Работа группы изначально была политизирована и направлена на то, чтобы представить крушение самолета как покушение на польского президента, за которым якобы стояли российские власти и политические оппоненты Леха Качиньского во главе с Дональдом Туском. Эта версия должна была формировать общественное мнение в Польше, независимо от истинных итогов расследования. За время работы подкомиссия выпустила два документа: технический доклад в 2018 году и итоговый — в 2022-м. Во втором были заявлены выводы, сделанные ранее, что причиной катастрофы стали два взрыва, первый из которых якобы разрушил крыло по результатам прежних расследований было установлено, что крыло оторвало вследствие столкновения с березой , а второй — разрушил всё судно.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
Она отказывается от версии о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, когда в апреле 2010-го погибли 96 человек. Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского президентского самолёта Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Польские эксперты не обнаружили следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154, который в 2010 году потерпел крушение в Смоленской области.
Польша не подтвердила взрыв на борту Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году
Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском? | Польская прокуратура отвергла версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154М, авиакрушение которого произошло под Смоленском 10 апреля 2010 года. |
Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском | Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с польскими оценками двустороннего взаимодействия при расследовании «смоленской» авиакатастрофы (Москва, 25 мая 2018 года). |
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. 5 декабря 2023 года замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. В ходе экспертизы версия о взрыве самолета Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, который разбился под Смоленском в 2010 году, не подтвердилась. В авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года трагически погиб президент Польши Лех Качиньский. Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет. Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском.
«Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости».
Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку».
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет.
Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай.
Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.
Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
Перейти в фотобанк Читать в Польская комиссия по расследованию катастрофы правительственного Ту-154 под Смоленском фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов, заявил журналистам глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец "Нужно делать выводы из поражений. Эта комиссия совершенно точно была поражением во многих измерениях, но прежде всего, если речь идёт о престиже Польши, о престиже польского государства. Это комиссия, действующая от имени государства и обвинённая в фальсификациях, если речь идёт об экспертизах, представляемых в докладах этой комиссии, экспертизах американских и европейских экспертов", - сказал Грабец. Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш.
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
На борту разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского не было взрыва, заявил официальный представитель генпрокуратуры республики Пшемыслав Новак со ссылкой на результаты экспертизы. Катастрофа самолета с руководителями Польши: реконструкция. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском.
Польша не подтвердила взрыв на борту Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году
Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском | Катастрофа самолета с руководителями Польши: реконструкция. |
авиакатастрофа под смоленском | Прокуратура Польши заявила, что взрыва на борту самолета Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском, не было. |
Смоленская авиакатастрофа 5 лет спустя - Смоленск 2.0 | Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. |