31 августа 1951 года родился народный артист РФ, сценарист и кинорежиссер Алексей Ефимович Учитель. Народный артист России режиссер Алексей Учитель считает, что стране следует вернуться к выдвижению отечественных фильмов на кинопремию «Оскар». Учитель и режиссер Андрей Кончаловский заявляли, что Россия должна выдвинуть свой фильм на «Оскар», несмотря на политическую обстановку.
Телепрограмма
Например, то, что Николай II сорок секунд лежал в обмороке на коронации — это факт. Я не вижу проблемы в неполном соответствии правде. Для меня важнее состояние человека. Падение короны для меня — символ ситуации, в которой оказался будущий царь. Встреча Александры Федоровны нигде не описана, но это не значит, что ее не могло быть. Мы не обманываем зрителей в тех сценах, которые изображают важные вехи истории: крушение поезда, в котором находилась царская семья, Ходынка, коронация, сцена приезда будущей царицы в Россию и так далее. Доля вымысла, которая касается происходившего в кулуарах, в целом не противоречит исторической правде. Фото: Владимир Яроцкий Николаевич: Интересно, что в год столетия революции главным российским киногероем становится не человек с ружьем или человек в кепке, а царственная особа. Почему так получилось? Учитель: Я ни секунды не думал про столетний юбилей революции, когда снимал «Матильду», правда! Мне сейчас абсолютно всерьез предлагают снять «Матильду-2», в которой действие бы разворачивалось в 2017 году с участием тех же героев.
Но я обещаю, что этого делать не буду. Не потому, что боюсь, а потому что какие-то этапы жизни проходят, и возврат к ним невозможен. Николаевич: Почему картина заканчивается сценой после Ходынки? Учитель: Конечно, по логике истории отношений с Матильдой фильм должен был закончиться коронацией Николая II. Я решил сделать эту сцену с мостиком, что неправильно с точки зрения чистоты жанра. Но эта сцена — о том, что царь выбрал этот путь, который привел к известному всем результату. Что вы почувствовали, погружаясь в его биографию, в обстоятельства, в которых он должен был принимать решения? Учитель: После нескольких показов, которые были до старта проката, ко мне подходили разные люди и говорили, что относились к личности Николая II отрицательно, но после фильма поменяли мнение. Для меня это главное. Я не умею снимать кино про человека, которого я не люблю.
Я должен любить и понимать героя, его слабости и недостатки. Лично мне фигура Николая, когда он был будущим императором, очень близка. Мне кажется, я хорошо понимаю его сомнения и метания. Некоторые говорили: «Почему он у вас какой-то простоватый? Это не царь! Мне хотелось показать, что он, так же как и мы, умел переживать. Он чувствовал людей и умел выбирать себе окружение, чувствовал мировые общественные тенденции, ввел в обиход английский язык и поднял страну: в 1913 году Россия была первой по всем экономическим показателям в Европе и второй в мире. Да, реформы проводили разные люди, но собрал их Николай. Николаевич: Главный актер фильма Ларс Айдингер выглядит значительно взрослее своего героя. Когда Николая II короновали, ему было 28 лет, но Ларс в кадре выглядит на свои сорок.
Вас это не смущало?
Первые рассказал о важности продвижения картин молодых режиссеров 24 апреля 2023 Художественный руководитель Студии «РОК», руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе, президент международного кинофестиваля «Послание к человеку», кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель принял участие в федеральном Просветительском марафоне Знание. Первые Российского общества «Знание», который проходит в Москве и других городах с 24 по 26 апреля. Кинорежиссер рассказал молодым людям об идеях, которые способны сделать фильм настоящим явлением. Как отметил Алексей Учитель, самое главное условие хорошего кино — это интересный сценарий. По его словам, идеи для фильмов часто возникают спонтанно: их подсказывают разговоры с коллегами, жизненные впечатления и знакомство с биографиями выдающихся людей. Мне интересно рассказывать о людях, которые переступили какую-то черту и не знают, что с ними будет дальше.
Вот сейчас я работаю над сценарием фильма о композиторе Шостаковиче, а идея картины возникла у меня после прочтения его писем. Вы знаете, он жил удивительной жизнью, сегодня мы бы сказали, что это сплошной экшен, — сказал Алексей Учитель.
Продюсер проекта — 72-летний Алексей Учитель, а режиссер — его 31-летний сын Илья. По случаю выхода картины Учитель собрал на ковровой дорожке почти всех своих детей.
Помимо Ильи, посмотреть сказку также пришли 14-летняя Анна и 10-летняя Мария, появившиеся на свет в отношениях с актрисой Юлией Пересильд. По сути, Сакаганская является единственной официальной женой Учителя с 1982 года, с которой он, кстати, так и не развелся. Илья Учитель со спутницей 31-летний Илья пришел на премьеру фильма также не один.
Вы знаете, он жил удивительной жизнью, сегодня мы бы сказали, что это сплошной экшен, — сказал Алексей Учитель.
По словам кинорежиссера и продюсера, режиссер — лучшая профессия на свете, но она требует от человека огромной самоотдачи: невозможно снять фильм, если ты не любишь своего героя и не ощущаешь себя персонажем истории, которую собираешься рассказать. А с учетом того, что съемки длятся долго, режиссеру приходится буквально жить своим фильмом даже вне съемочной площадки. И это не единственная сложность режиссерской профессии. Есть большая разница между режиссерами театра и кино.
В театре ты даже после премьеры можешь внести какие-то изменения, а в кино каждый твой съемочный день должен быть гениальным, потому что, как только ты расслабишься, это сразу вылезет на экран. Экран ничего не прощает, так что режиссер не имеет права на ошибку, — добавил он. Алексей Учитель подчеркнул, что молодежь сегодня охотно идет в режиссуру, в том числе и в его экспериментальную мастерскую во ВГИКе.
Подальше от “кормушки”: Алексей Учитель исключён из списка Фонда кино
Отец Алексея Учителя – выдающийся советский режиссер-документалист, а также лауреат Сталинской премии Ефим Юльевич Учитель. Российский кинорежиссер Алексей Учитель призвал вновь выдвигать российские фильмы на «Оскар». Режиссер, продюсер, сценарист Илья Учитель, актриса Анна Пересильд, кинорежиссер, сценарист, актер Алексей Учитель.
Отказать самой Пугачевой. Фильмы, женщины и страсти Алексея Учителя
Российский Фонд кино исключил из списка “лидеров индустрии” кинокомпанию скандального режиссёра Алексея Учителя, ответственного за создание фильма “Матильда”, оскорбившего многих граждан России. Российский режиссер, сценарист, актер, композитор, продюсер. российский кинорежиссер, родился 31 августа 1951 в Ленинграде, в семье режиссера-документалиста Ефима Учителя, который получил славу благодаря циклу документальных фильмов, посвященных борьбе жителей.
Телекинофорум «Новая реальность». Творческая встреча с Алексеем Учителем
Первые рассказал о важности продвижения картин молодых режиссеров 15:22, 24 апреля 2023 г. Кино Художественный руководитель Студии «РОК», руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе, президент международного кинофестиваля «Послание к человеку», кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель принял участие в федеральном Просветительском марафоне Знание. Первые Российского общества «Знание», который проходит в Москве и других городах с 24 по 26 апреля. Кинорежиссер рассказал молодым людям об идеях, которые способны сделать фильм настоящим явлением. Как отметил Алексей Учитель, самое главное условие хорошего кино — это интересный сценарий. По его словам, идеи для фильмов часто возникают спонтанно: их подсказывают разговоры с коллегами, жизненные впечатления и знакомство с биографиями выдающихся людей.
Мне интересно рассказывать о людях, которые переступили какую-то черту и не знают, что с ними будет дальше. Вот сейчас я работаю над сценарием фильма о композиторе Шостаковиче, а идея картины возникла у меня после прочтения его писем.
Алексей Учитель на полях Культурного форума предложил создать отряд кинокосмонавтов Космос может стать отличной площадкой для расширения киновозможностей. Фото: 78. С предложением он выступил на полях Петербургского международного культурного форума. Алексей Учитель поделился, что несколько раз встречался с внуком Сергея Королёва.
В съемках не применялась компьютерная графика. Сценарий переписывался более 100 раз. Картина вышла в международный прокат, однако большого успеха не имела. Тем не менее фильм привлек внимание кинокритиков. Конец лихих 90-х. Молодой омоновец Гера с тремя закадычными друзьями и сослуживцами вступает в смертельную схватку с бандой криминального авторитета, контролирующего город. Причиной стала девушка главаря мафии, в которую влюбился главный герой. Костюмированная драма вызвала большой общественный резонанс.
Супруги не расставались и всегда были увлечены общим делом. Именно так и произошло, когда Евгений Миронов познакомил режиссера с красавицей-блондинкой Юлией Пересильд. Примечательно, что с Кирой Саксаганской Учитель так официально и не развелся. Мало того, в Санкт-Петербурге супруги продолжают сотрудничество. Правда, влюбленные несколько лет старательно скрывали свой служебный роман. Хотя обе девочки похожи на Алексея Учителя. В того времени они регулярно появлялись вместе с дочерями на премьерах и светских мероприятиях. Разница в возрасте 33 года Учителя и Пересильд не смутила, и больше 10 лет они были счастливы в отношениях. Потом Юлия ушла к другому, а Алексей не стал комментировать эту новость. В 2021-м эта пара распалась.
Режиссер Учитель: в России в производстве сейчас находятся 40 киносказок
Кинорежиссер рассказал молодым людям об идеях, которые способны сделать фильм настоящим явлением. Как отметил Алексей Учитель, самое главное условие хорошего кино — это интересный сценарий. По его словам, идеи для фильмов часто возникают спонтанно: их подсказывают разговоры с коллегами, жизненные впечатления и знакомство с биографиями выдающихся людей. Мне интересно рассказывать о людях, которые переступили какую-то черту и не знают, что с ними будет дальше. Вот сейчас я работаю над сценарием фильма о композиторе Шостаковиче, а идея картины возникла у меня после прочтения его писем.
Вы знаете, он жил удивительной жизнью, сегодня мы бы сказали, что это сплошной экшен, — сказал Алексей Учитель. По словам кинорежиссера и продюсера, режиссер — лучшая профессия на свете, но она требует от человека огромной самоотдачи: невозможно снять фильм, если ты не любишь своего героя и не ощущаешь себя персонажем истории, которую собираешься рассказать. А с учетом того, что съемки длятся долго, режиссеру приходится буквально жить своим фильмом даже вне съемочной площадки.
А потом Алексей Учитель увлекся фотографией. Он ходил по ленинградским улицам с фотоаппаратом «Смена» и снимал городские пейзажи.
Однако вскоре Алексей забросил фотографию и стал заниматься спортом. Он играл в футбол, гандбол входил в школьную сборную , занимался фехтованием и боксом. Алексей Учитель делился воспоминаниями на проекте «Отцы и дети» ведущие — Фёкла Толстая и Михаил Козырев : «Я в 10 лет пошел в секцию бокса, скрыв от родителей. В первом спарринге мне поставили кого-то постарше, и я получил в ухо. У меня полилась ручьём кровь, естественно, когда меня привели домой перевязанного и прочее, бокса я больше не увидел».
В 1968 году Алексей Учитель окончил школу. Тогда Учитель устроился работать ассистентом оператора в студии документальных фильмов, а в 1969 году все-таки поступил в институт. Получив в 1975 году диплом, в жизни Алексея Учителя новый этап — служба в армии. Отслужив, будущий режиссер вернулся на работу в ту же студию документальных фильмов. Только через три года появился короткометражный фильм «Сколько лиц у дискотеки».
Потом фильмография Алексея Учителя пополнилась еще десятью документальными работами. И вот судьбоносный поворот в судьбе режиссера Учителя. В 1986 году Алексей снял ставший легендарным документальный фильм «Рок». В картине несколько киноновелл, в которых Алексей Учитель запечатлел жизнь выдающихся, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов, друзей и коллег по рок-н-роллу 80-х. Режиссёр поставил перед собой задачу показать рок-музыкантов в их естественной среде обитания.
Больше всего в фильме было музыки «Аквариума», а Борис Гребенщиков стал главным связующим персонажем. Фильм «Рок» Алексея Учителя имел колоссальный успех. Многие утверждали, что он был единственным профессионально сделанным документальным свидетельством своей эпохи. В 1995 году — дебют Алексея Учителя как режиссера игровых фильмов. В биографии Учителя в Википедии отмечается, что в его первом фильме «очень вольно интерпретируются и события жизни Ольги Спесивцевой, и факты мировой истории».
Также в фильме сыграли Галина Тюнина и Евгений Миронов. В 2000 году за фильм «Дневник его жены» Алексей Учитель получил премию «Ника», Гран-при «Кинотавра» и номинацию на «Хрустальный глобус».
Рахманинова, то у меня возникло впечатление, что в нашем кинематографе не было таких замечательных кинолент, как "Чайковский", "Прощание с Петербургом" о Й. Штраусе" и ещё многих других музыкальных фильмов, в которых хватало места и биографической точности, и музыке. В фильме Лунгина ни одна фонограмма не озвучена конца, а кульминацией фильма показан отказ Рахманинова играть концерт, пока представители советской власти остаются в зале "Карнеги-холл". Только после того, как под свист публики дипломаты Советов покинули зал, он продолжил концерт, но меломаны-зрители его не услышали, потому что главное в фильме и жизни великого патриота России Лунгин показал! Вспоминается старый, добрый фильм советский про поселенцев на лесоповале - "Девчата".
Правда нигде не сказано, что герои фильма - поселенцы, но с какой ещё беды с советское время работали на "химии" и валили лес? Но какие живые замечательные характеры показали нам актёры и режиссёры? Там валят лес, а не гоняют пустопорожние паровозы от тупика к тупику, любят без порнухи, строят, а не рушат, и какое разное восприятие этих фильмов! Уважаю ваше мнение! Ваш термин « оскариды», я осмыслили только со второго раза, и он мне показался справедливым. Я вижу за ним стремление встроиться в западный кинематограф по его представлениям и вкусам. И тут происходит эта известная ситуации: «Все на продажу», когда начинают делать то, что по разумению наших деятелей, должно понравиться зарубежному критику или зрителю.
То есть не продвигать свои представление, свои образы и систему отношений, а дублировать виденное, стараясь сделать как «У них». К сожалению, это верно. И происходит это из-за потери собственного лица, когда своего прошлого устыдились, традиционное утеряли, и голова оказалась свернута на более успешное кино. Но и в этом случае бросать самый тяжелые камни в адрес наших кинематографистов я не могу. Зритель у нас резко омолодился, в кинотеатрах хрустящие поп-корном подростки. Средний и старший зритель в кинотеатре — редкий зритель, он не делает кассы. И накатила рыночная цензура, которая хлеще идеологической — делай деньги перевожу для лучшего понимания — make money!
И мама даже загорелась этой идеей, представляя, как сын станет известным на весь мир танцором. Но отец, услышав восторженные слова супруги, сказал категорическое «нет». Алексей Учитель. Впрочем, сам Алексей не слишком расстроился, он уже давно увлечённо наблюдал за всем тем, что происходит на съёмочной площадке, когда работает отец, а после поступления в первый класс тут же записался в кинокружок, работавший во Дворце пионеров, чтобы постигать азы мастерства уже в таком юном возрасте. Естественно, к моменту окончания школы перед Алексеем Учителем вопрос выбора профессии даже не стоял. Но отец, зная, что сын собирается стать режиссёром, усадил парня за стол и высказал ему свою точку зрения на дальнейший его путь. Ефим Учитель был уверен: чтобы стать хорошим режиссёром, нужно обрести правильный взгляд, а тут без умения оператора никак не обойтись. Рекомендациям отца Алексей внял, подал документы на кинооператорский факультет ВГИКа, но на вступительных экзаменах бесславно провалился.
Впрочем, желания снимать кино это у него не отбило, он в течение года усердно готовился к поступлению, а параллельно работал ассистентом оператора. Вторая попытка поступления оказалась удачной, Алексей Учитель стал студентом, и это при том, что на одно место в 1969 году претендовали 300 абитуриентов. Правда, после получения диплома выпускник ВГИКа отправился вовсе не на киностудию, а в армию, отдавать родине свой гражданский долг. Уже после демобилизации он вернулся в родной город и устроился на работу на Ленинградскую студию документальных фильмов. Сначала он снимал документальные фильмы в качестве оператора, но со временем, усвоив множество нюансов и технических тонкостей, он вернулся к тому, с чего начинал свой путь: к желанию снимать фильмы самостоятельно. Он участвовал в разных проектах, оттачивал своё режиссёрское мастерство, а в 1987 году прогремел на всю страну с фильмов «Рок» о главных героях русского рока. Вместе с женой Кирой Саксаганской он организовал собственную киностудию «Рок», с завидной периодичностью стали выходить на экран фильмы Алексея Учителя, документальные, а потом и художественные, первым из которых стала «Мания Жизели» о жизни балерины Ольги Спесивцевой. Знаковым для режиссёра стал фильм «Прогулка», за ним последовали другие, закрепившие успех Алексея Учителя.
В 2017 на экраны вышла лента «Матильда», вызвавшая широкий резонанс в обществе. И в это же время началось активное обсуждение личной жизни режиссёра, который, как оказалось, жил на две семьи. Двойная жизнь Алексей Учитель и Кира Саксаганская. С Кирой Саксаганской Алексей Учитель познакомился в то время, когда он сам уже активно работал, а она, будучи на 11 лет моложе, училась в автодорожном институте в Москве.
Александр Миндадзе отмечает 75-летие
Свой день рождения сегодня отмечает знаменитый российский кинорежиссер Алексей Учитель. Компанию на мероприятии ей составили отец Алексей Учитель и возлюбленный матери Михаил Тройник. Художественный руководитель Студии «РОК», руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе, президент международного кинофестиваля «Послание к человеку», кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель принял участие в федеральном Просветительском марафоне. Компанию на мероприятии ей составили отец Алексей Учитель и возлюбленный матери Михаил Тройник. Отец Алексея Учителя – выдающийся советский режиссер-документалист, а также лауреат Сталинской премии Ефим Юльевич Учитель. Биография режиссера Алексея Учителя: жена Кира Саксаганская, сын Илья, роман с Юлией Пересильд и дети от нее.
Дочь скандальной актрисы, модель из Минска и деревенский парень: кто сыграл шпану в «Слове пацана»
Источник: Пресс-служба правительства Красноярского края Глава Красноярского края Александр Усс провел встречу с одним из самых именитых режиссеров России Алексеем Учителем. На встрече кинорежиссер отметил, что всерьез рассматривает Красноярский край в качестве места съемок для полнометражного игрового фильма. В правительстве региона рассказали, что это только предварительный разговор, но если творческие замыслы Алексея Учителя будут успешно реализованы, то съемки кино могут стартовать в следующем году. Напомним, что в Красноярском крае уже сняли почти 50 полнометражных фильмов.
В фильме «снимались» довоенные локомотивы, которые после съёмок стали нуждаться в ремонте — гоняли на них по-настоящему, а техника была хоть и восстановленная, но всё равно очень старая. Самый старший из паровозов, который ласково назывался «Овечка», был 1905 года выпуска и прошёл Финскую и Вторую мировую войны, а самый младший, «Серго Орджоникидзе» 1941 года выпуска, участвовал в Сталинградской битве. К паровозам относились как к живым существам, Алексей Учитель говорил, что они могли злиться, шипеть и сходить с рельсов, а могли быть добрыми и помогать актёрам. Учитель Многие трюки снимались без дублёров — Владимир Машков сам падал с 20-метровой высоты без страховки, участвовал в гонках на паровозах и «тонул» в реке, участница массовки получила небольшой ожог, выбегая из по-настоящему горящей бани, сцена с паровозом на ломающемся мосту снималась без спецэффектов.
На съёмочной площадке всегда дежурила скорая помощь, и врачи спрашивали какие сцены будут снимать, чтобы знать к чему готовиться. Однажды скорая помощь чуть было не понадобилась Владимиру Машкову — каскадёры пропустили момент, когда актёра надо было вылавливать из бурного течения реки и его понесло к порогам… Хорошо, что успели вовремя спохватиться, да и актёр физически подготовлен. Учитель В съёмках фильма принимал участие настоящий медведь.
Единственное желание было - встать и уйти! Но мы остались из любопытства и вежливого отношения к артистам, которых мы знаем и уважаем по другим спектаклям и которые в силу каких-то непонятных обстоятельств оказались в столь удручающей ситуации. Самое интересное, что к концу спектакля нашлось какое-то эстетическое оправдание увиденному и услышанному, по смотреть на это on line было неприятно! То, что паразиты "оскариды" делают с нашим кинематографом вызывает оторопь! В угоду предполагаемым вкусам жюри из истории страны вынимается самое грязное, гадкое, и на основе этого стряпается "шедевр"!
Когда я смотрел фильм Лунгина "Ветка сирени" о судьбе С. Рахманинова, то у меня возникло впечатление, что в нашем кинематографе не было таких замечательных кинолент, как "Чайковский", "Прощание с Петербургом" о Й. Штраусе" и ещё многих других музыкальных фильмов, в которых хватало места и биографической точности, и музыке. В фильме Лунгина ни одна фонограмма не озвучена конца, а кульминацией фильма показан отказ Рахманинова играть концерт, пока представители советской власти остаются в зале "Карнеги-холл". Только после того, как под свист публики дипломаты Советов покинули зал, он продолжил концерт, но меломаны-зрители его не услышали, потому что главное в фильме и жизни великого патриота России Лунгин показал! Вспоминается старый, добрый фильм советский про поселенцев на лесоповале - "Девчата". Правда нигде не сказано, что герои фильма - поселенцы, но с какой ещё беды с советское время работали на "химии" и валили лес? Но какие живые замечательные характеры показали нам актёры и режиссёры?
Там валят лес, а не гоняют пустопорожние паровозы от тупика к тупику, любят без порнухи, строят, а не рушат, и какое разное восприятие этих фильмов! Уважаю ваше мнение! Ваш термин « оскариды», я осмыслили только со второго раза, и он мне показался справедливым. Я вижу за ним стремление встроиться в западный кинематограф по его представлениям и вкусам. И тут происходит эта известная ситуации: «Все на продажу», когда начинают делать то, что по разумению наших деятелей, должно понравиться зарубежному критику или зрителю. То есть не продвигать свои представление, свои образы и систему отношений, а дублировать виденное, стараясь сделать как «У них».
Проблемы, как ни странно, в одном — в визе. С этим беда.
Сейчас непростое время. Поделитесь своим опытом. Привела ли страшная болезнь к перевороту сознания? Я сталкивался с людьми, которые болели. Мои близкие тоже болели, но со мной ничего не происходило. Я сделал первую прививку и заболел. То, что я наблюдал в больнице и во время реабилитации, — это, конечно, очень интересный опыт. Но это отдельная тема, и к чему она приведет, я еще не знаю.
На ИВЛ не был, но если бы не было кислорода, то не знаю, что бы со мной было. Мне казалось, что первая прививка — уже защита. А как выясняется, наоборот, после нее резко ослабевает иммунитет. Надо было сидеть на месте, переждать, а я активно действовал. Плюс появился новый индийский штамм. Он страшный. Всех предупреждаю, что надо опасаться. Наша художница, имея огромное количество антител, заболела во второй раз.
Я лежал в больнице в Сестрорецке под Петербургом, и она туда попала. По счастью, не то что легко, но быстро выпуталась из этой ситуации, скорее всего, за счет антител. Но пару дней в реанимации провела. Все очень серьезно. Печальных исходов много, и я сам их наблюдал. Я хочу, чтобы все мои близкие были здоровы. Это главное. Я так устроен, что кино и личное — у меня на одних весах.
Все мои дети занялись кино. Илья Учитель — режиссер. Аня, старшая дочка, снялась в кино. Младшая Маша уже в своем юном возрасте хочет снимать кино. Дай бог, чтобы все у них сложилось. А что касается меня, то я боюсь двух вещей, чтобы вдруг не увидел на экране, что повторяю самого себя, и чтобы, не дай бог, вручили бы мне приз за заслуги в кинематографе. Пока еще я хочу много чего сделать. Недавно мне преподнесли подарок.
В рейтинг лучших молодых режиссеров России «Бюллетеня кинопрокатчика» попали два моих ученика Иван Твердовский и Филипп Юрьев, а также мой сын Илья Учитель. Здорово, что вы их опекаете. Иван Твердовский уже много картин снял. Он уже самостоятельный, сам по себе. Юра Быков свои первые три картины делал у нас на студии, хотя он и не мой ученик. Интересно разгадать в людях, которые еще ничего не сделали, то, что потом в них произрастет и выльется во что-то очень интересное.
С какого района будешь? Кто сыграл Айгуль в «Слове пацана»
Почему стоит смотреть. Это единственный режиссерский проект актера Сергея Бодрова младшего: в 2002 году он погиб на съемках своего второго фильма в Кармадонском ущелье. До «Сестер» автор работал с Алексеем Балабановым и оскароносным французом Режисом Варнье — и удачно перенял их опыт для дебюта. У Бодрова получилась захватывающая криминальная драма и трогательная история взросления двух девочек: когда они вместе, им не страшны даже криминальные авторитеты. В Эрмитаж попадает француз из 19 века. Он бродит по залам Зимнего дворца и ведет разговор с невидимым собеседником, который говорит голосом режиссера Александра Сокурова. Иностранец рассуждает о месте России в мировой истории, о Великой Отечественной войне, об отношениях страны с Европой.
Я был против, потому что это влияет на психику, но всё-таки решили, что для опыта нужно… Плюс с таким режиссером поработать. Но была некая внутренняя борьба, сомнения, как сцена будет выглядеть, — рассказал режиссер. Анка призналась, что ей было трудно переубедить отца: — Не могу сказать, что он запрещал сниматься в сериале. Мне сложно что-то запретить. Он был против, скорее. Тяжелый сценарий, тяжелая роль… Но я его как-то переубедила. Это было очень тяжело и долго, но я это сделала. Сказала, что мне это очень интересно, что я должна там сниматься, — рассказала Анна. Также в одном из прямых эфиров в своих соцсетях юная актриса поделилась с поклонниками, что поцелуй с Маратом в сериале был ее первым поцелуем в жизни. Источник: slovopacana.
Когда нет таланта, то пытаются что то сделать на потребу неизменным желаниям толпы, а искусство должно возвышать человека и делать его лучше! Понравилась рецензия? Надоела беготня взбудораженных «любовников»... Смешно было видеть, что царь упал в обморок на коронации от вопля Матильды, которой там и не было вовсе... И ещё много всякой чуши... Ничего путного не снял за свои 66 лет.
Сыновья Алексея Учителя и Киры Саксаганской носят фамилию отца, а вот дочери режиссёра и актрисы Юлии Пересильд записаны на фамилию матери, хотя и признаны отцом. Плоды отцовского воспитания Алексей Учитель в детстве. Отец Алексея Учителя — известный оператор и режиссёр, снимавший документальные фильмы, Ефим Учитель, мама — Нина Войцеховская, редактор издательства «Искусство». Отец часто брал маленького Алексея с собой на съёмки, впрочем, и мама не оставляла сына в одиночестве, если отправлялась куда-нибудь в командировку. Однажды в поезде в одном купе с Ниной Войцеховской и её сыном ехала руководитель Вагановского училища. Она, посмотрев на мальчика, предложила Нине Константиновне отдать сына в балет. И мама даже загорелась этой идеей, представляя, как сын станет известным на весь мир танцором. Но отец, услышав восторженные слова супруги, сказал категорическое «нет». Алексей Учитель. Впрочем, сам Алексей не слишком расстроился, он уже давно увлечённо наблюдал за всем тем, что происходит на съёмочной площадке, когда работает отец, а после поступления в первый класс тут же записался в кинокружок, работавший во Дворце пионеров, чтобы постигать азы мастерства уже в таком юном возрасте. Естественно, к моменту окончания школы перед Алексеем Учителем вопрос выбора профессии даже не стоял. Но отец, зная, что сын собирается стать режиссёром, усадил парня за стол и высказал ему свою точку зрения на дальнейший его путь. Ефим Учитель был уверен: чтобы стать хорошим режиссёром, нужно обрести правильный взгляд, а тут без умения оператора никак не обойтись. Рекомендациям отца Алексей внял, подал документы на кинооператорский факультет ВГИКа, но на вступительных экзаменах бесславно провалился. Впрочем, желания снимать кино это у него не отбило, он в течение года усердно готовился к поступлению, а параллельно работал ассистентом оператора. Вторая попытка поступления оказалась удачной, Алексей Учитель стал студентом, и это при том, что на одно место в 1969 году претендовали 300 абитуриентов. Правда, после получения диплома выпускник ВГИКа отправился вовсе не на киностудию, а в армию, отдавать родине свой гражданский долг. Уже после демобилизации он вернулся в родной город и устроился на работу на Ленинградскую студию документальных фильмов. Сначала он снимал документальные фильмы в качестве оператора, но со временем, усвоив множество нюансов и технических тонкостей, он вернулся к тому, с чего начинал свой путь: к желанию снимать фильмы самостоятельно. Он участвовал в разных проектах, оттачивал своё режиссёрское мастерство, а в 1987 году прогремел на всю страну с фильмов «Рок» о главных героях русского рока.