Для продолжения научных изысканий в Антарктиде на смену «Академику Федорову» из Санкт-Петербурга вышел «Академик Трешников».
«Академик Трёшников» достиг 79°50' северной широты
На данном этапе можно только говорить о прогнозировании, все зависит от конкретных синоптических условий», — отметил Александр Макаров. На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». В настоящее время исследовательские работы на станции завершены, база будет эвакуирована, а научное и экспедиционное оборудование перевезут на станцию «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля на побережье пролива Шокальского. Экспедиция «Северный полюс-41» СП-41 стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс» «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года.
В общей сложности было организовано 40 таких экспедиций. В 2013 году команду ученых с дрейфующей станции «СП-40» эвакуировали, программа была приостановлена почти на 10 лет.
Направление движения дрейфующей станции «Северный полюс-41» соответствует расчетному: в ходе свободного дрейфа станция следует от Новосибирских островов через приполюсный район в сторону Северо-Европейского бассейна Атлантического океана. По нашим расчетам станция может выйти в чистую воду в этом году. На данном этапе можно только говорить о прогнозировании, все зависит от конкретных синоптических условий», — отметил Александр Макаров. На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр».
В настоящее время исследовательские работы на станции завершены, база будет эвакуирована, а научное и экспедиционное оборудование перевезут на станцию «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля на побережье пролива Шокальского. Экспедиция «Северный полюс-41» СП-41 стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс» «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года.
Первая проходила весной. Людей вывозили и доставляли с помощью сложнейшей логистической операции - на самолетах и вертолетах. Была задействована новая снежная взлетно-посадочная полоса на научно-исследовательской станции "Ледовая база "Мыс Баранова" Северная Земля.
О том, как она строилась "РГ" рассказал начальник станции Леонид Старцев. Леонид, зачем нужна была взлетно-посадочная полоса? Вертолеты же летали. Леонид Старцев: Да, сообщение со станцией осуществляется вертолетами из Хатанги с апреля по ноябрь. За это время они совершают 3-4 рейса. Привозим-увозим научный персонал и доставляем на станцию легкие грузы.
Но грузоподъемность вертолетов не слишком большая, оперативно обеспечить все потребности даже одной нашей станции сложно. Так что создание взлетно-посадочной полосы ВВП продиктовано необходимостью обеспечивать высокоширотные экспедиции, прежде всего, "Северный полюс-41". Из-за удаленности от берегов, вертолетом добраться до нее, доставить груз и провести ротацию состава сложно и дорого. Необходимы топливные подбазы на льду, посадка и дозаправка в пути. Проще и безопаснее использовать транспорт с большей грузоподъемностью и дальностью действия. Для этого как нельзя лучше подходит самолет.
Для этого была проведена беспрецедентная по масштабам и сложности логистическая операция по доставке оборудования и материалов. Благодаря этой работе в следующем сезоне мы сможем приступить к возведению новых объектов на наших станциях", — добавил Александр Макаров.
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников»
Резюме Судно AKADEMIK TRYOSHNIKOV зарегистрировано с использованием (MMSI 273359440, IMO 9548536) и работает под флагом страны Russia. 27 июля научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Трёшников» вышло из порта Санкт-Петербурга и направилось к дрейфующей станции «Северный полюс-41» и далее к научно-исследовательскому стационару «Ледовая база Мыс Баранова». Vessel AKADEMIK TRYOSHNIKOV is a Icebreaker, Registered in Russia. 26 марта 2023 года, точно в соответствии с планом рейса, научно-экспедиционное судно Академик Трёшников прибыло в порт Кейптаун. Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» в ближайшие дни выйдет в очередной рейс в Арктику.
Летнее тепло сменится черёмуховыми холодами
Сегодня из Санкт-Петербурга выйдет научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург. НЭС «Академик Трешников» доставило на дрейфующую станцию продукты, материалы и новое оборудование для научных исследований. Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников».
Ледокол «Академик Трёшников» отправился из Петербурга к Арктике
Полярники изучат пробы морской воды. Но у этого научного путешествия будет и второй этап: судно отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». Корабль прибудет в порт Петербурга лишь в конце сентября.
Также ученые побывают на ледовой базе «Мыс Баранова». Специалисты везут с собой оборудование и запас продовольствия.
Судно-трубоукладчик "Академик Черский" вечером 31 марта прибыло к месту проведения работ по строительству газопровода "Северный поток — 2". Об этом сообщили журналистам в компании — операторе проекта Nord Stream 2 AG.
По данным института, на борту судна на Родину вернулись 64 участника экспедиции и 59 членов экипажа.
За время рейса, длившегося 133 дня, судно совершило плавание в Атлантическом, Тихом и Южном океанах с остановками в портах Кейптаун и Бремерхафен и на станциях и полевых базах Молодежная, Беллинсгаузен и Русская. Все плановые сезонные операции и работы Российской антарктической экспедиции выполнены в срок и в полном объеме.
В команде арктического снабжения замена: вместо дырявого «Сомова» в рейс выходит «Трёшников»
Задача экспедиции — доставка специалистов и снабжения для научно-исследовательского стационара ААНИИ, труднодоступных станций Росгидромета, контрольно-корректирующих станций госкорпорации «Росатом», обеспечивающих поддержку навигации на трассе Севморпути; гидрометеорологические наблюдения и научные исследования. Грузы нужно доставлять на удаленные острова Баренцева и Карского морей, на полуостров Таймыр, на архипелаги Северная Земля и Новосибирские острова, в Море Лаптевых и Восточно-Сибирском море, на побережье Якутии и в Певек — самый северный портовый город страны, а также на остров Врангеля в Чукотском море. Находится вблизи мыса Баранова на острове Большевик архипелага Северная Земля.
Ему удалось обеспечить 85 процентов метеостанций. Сегодня «Сомов» должен быть у причала одного из судоремонтных заводов Архангельска.
Ему предстоит пройти обследование и ремонт.
Предыдущий слайд Следующий слайд 6 августа 2023 года, после непродолжительной стоянки научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». На борту судна сменный состав полярников — 5 ученых и 16 членов судового состава, специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института и Адмиралтейских верфей, а также научное оборудование и запас продовольствия. По пути следования к станции дополнительно будут проводиться научные наблюдения за природной средой Арктики. Для этого на борту судна работают научно-оперативная группа гидрометеорологического обеспечения, группа океанологов, метеорологов и специалистов по ледовому плаванию Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Ученые проводят зондирование толщи воды, измерения температуры и солености поверхностного слоя воды, отбор проб воды из поверхностного и глубинных слоев для определения параметров карбонатной системы, содержания биогенных элементов, концентрации хлорофилла, видового разнообразия фито- и зоопланктона, растворенного кислорода. Часть гидрохимических определений специалисты-гидрохимики будут выполнять в лаборатории на борту судна, часть проб будет законсервирована для последующего анализа в лаборатории ААНИИ. Также ученые исследуют характеристики подстилающей поверхности и приледного слоя атмосферы, толщины льда и высоты снега, структуры ледяных полей и истории их формирования, будут оцениваться параметры волновых и ледовых нагрузок. К месту дрейфа станции «Северный полюс-41» экспедиция должна прийти в начале второй декады августа.
По его словам, к исследователям приходят медведи. Они, в общем-то, тоже интересуются полярными исследованиями, рвут научные палатки, провода и так далее", - уточнил директор ААНИИ. Как сообщалось, дрейфующая станция "Северный полюс-41" заработала в октябре 2022 года. Платформа ЛСП предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Длина ЛСП составляет 67,8 м, ширина - 22,5 м, водоизмещение - около 7,5 тыс.
НЭС "Академик Трёшников" пришло в Кейптаун
Vessel AKADEMIK TRYOSHNIKOV is a Icebreaker, Registered in Russia. Главная Пресс-центр Новости Российская антарктическая экспедиция: научное судно «Академик Трёшников» приступило к финальному этапу сезонных работ, а станция «Восток» готовится к тестовой зимовке. Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «академик Трёшников». Главная Пресс-центр Новости Российская антарктическая экспедиция: научное судно «Академик Трёшников» приступило к финальному этапу сезонных работ, а станция «Восток» готовится к тестовой зимовке. В Северную столицу из Антарктики на прошлой неделе возвратилось научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».
Дрейф ледостойкой платформы "Северный полюс" продлится до весны 2024 года
НЭС «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками, оборудовано 11 научно-исследовательскими лабораториями, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов. Район плавания неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.
Оно должно доставить грузы на арктические станции вместо НЭС «Михаил Сомов», который получил повреждения при посадке на мель в июле 2023 года и сейчас находится у причала завода «Красная Кузница» ожидая ремонта.
На его борту топливо, продовольствие и другие грузы, необходимы для снабжения полярных станций. Рейс по планам завершится в ноябре. Напомним, что судно «Михаил Сомов» село на мель 24 июля 2023 года в 21:30 в районе островов Вильчека и Комсомольский, в 15 километрах от объединённой гидрометеорологической станции имени Кренкеля, расположенной на острове Хейса.
Причем на всех пяти круглогодичных российских полярных станциях и пяти сезонных базах «Молодежная», «Дружная-4», «Оазис Бангера», «Русская» и «Ленинградская» , которые находятся в основном на побережье континента. Петербургские ученые, сотрудники Арктического и Антарктического института ААНИИ , изучали глобальные изменения климата, проводили океанологические исследования в окраинных морях Антарктиды и геолого-геофизические работы. Научно-производственные задания, запланированные на этот период, таким образом, они выполнили в полном объеме, отмечают организаторы РАЭ. На станции «Восток» строители смонтировали за короткий срок три из пяти модулей НЗК. До конца текущего года там планируется смонтировать и обкатать системы отопления и вентиляции.
Судно "Академик Трёшников" пойдет в рейс снабжения станций вместо "Михаила Сомова"
Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». 6 августа 2023 года, после непродолжительной стоянки научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». What is the current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV right now?