Новости ярослав мудрый святой

Почему и за что Ярослава Мудрого можно и нужно считать великим и именно русским князем?Подкасты «Захар Прилепин.

Ярослав Мудрый: величайший князь Древней Руси

Они стали супругами и… русскими святыми! Как княгиня без боя победила целое вражеское войско? Почему Великий князь решил учить детей грамоте? Почему на иконах у святых супругов в руках — храмы?

Имя благоверного великого князя Ярослава было внесено в месяцеслов Русской православной церкви по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II 8 декабря 2005 года. Сегодня, в день памяти благоверного великого князя Ярослава Мудрого, в храмах Ярославля были отслужены божественные литургии. Затем состоялся крестный ход к памятнику Ярославу Мудрому, установленному на Богоявленской площади города, где был совершен молебен.

Здесь князь несомненно изображён в более зрелом возрасте. По обеим сторонам от фигуры князя располагается древнегреческая надпись: «Ярослав — великий архонт России». На обратной стороне — изображение Георгия Победоносца. По всей видимости, эти печати равно как и новгородскую печать можно датировать ранним периодом княжения Ярослава, ориентировочно 1019-1026 гг.

Восстание против отца[ править править код ] В 1014 году Ярослав решительно отказался от уплаты отцу, киевскому князю Владимиру Святославичу, ежегодного урока в две тысячи гривен [44]. Историки предполагают, что эти действия Ярослава были связаны с намерением Владимира передать престол одному из младших сыновей, ростовскому князю Борису , которого он в последние годы приблизил к себе и передал командование княжеской дружиной, что фактически означало признание Бориса наследником. Возможно, что именно поэтому восстал против Владимира старший сын Святополк, попавший после этого в заточение он пробыл там до смерти отца. И именно эти известия могли побудить Ярослава выступить против отца [49]. Для того, чтобы противостоять отцу, Ярослав, по сообщению летописи, нанял варягов за морем, которые прибыли во главе с Эймундом [44]. Владимир, который в последние годы жил в селе Берестово под Киевом, велел «требить путь и мостить мосты» для похода, но заболел [50]. Кроме того, в июне 1015 года вторглись печенеги и собранная против Ярослава армия, которую возглавлял Борис, была вынуждена отправиться на отражение набега степняков, которые, услышав о приближении Бориса, повернули обратно [51]. В то же время варяги, нанятые Ярославом, обречённые на бездействие в Новгороде, начали устраивать беспорядки. По сообщению новгородской первой летописи : «начали варяги насилие творить на мужатых жёнах» [52]. В результате новгородцы, не выдержав творимого насилия, восстали и за одну ночь перебили варягов.

Ярослав в это время находился в своей загородной резиденции в Ракоме. Узнав о случившемся, он призвал к себе представителей новгородской знати, которые участвовали в мятеже, обещав им прощение, а когда они прибыли к нему, жестоко расправился с ними. Произошло это в июле — августе 1015 года [44] [51]. Уже после этого Ярослав получил от сестры Предславы письмо, в котором она сообщала о смерти отца и о случившихся после этого событиях. Это известие заставило князя Ярослава заключить мир с новгородцами. Он также пообещал заплатить виру за каждого убитого. И в дальнейших событиях новгородцы неизменно поддерживали своего князя [53]. XVI в. И Ярослав начал борьбу за киевский престол с братом Святополком , которого освободили из темницы и объявили своим князем взбунтовавшиеся киевляне. В этой борьбе, продолжавшейся четыре года, Ярослав опирался на новгородцев и на наёмную варяжскую дружину под предводительством конунга Эймунда.

В 1016 году Ярослав разбил войско Святополка близ Любеча и поздней осенью занял Киев. Он щедро наградил новгородскую дружину, оделив каждого воина десятью гривнами. Из летописей : И отпусти их всех домой, и дав им правду, и устав списав, тако рекши им: по се грамоте ходите, якоже списах вам, такоже держите [52]. Победа под Любечем не окончила борьбу со Святополком: вскоре тот подступил к Киеву с печенегами , а в 1018 году польский король Болеслав Храбрый , приглашённый Святополком, разбил войска Ярослава на берегах Буга , захватил в Киеве сестёр, жену Анну и мачеху Ярослава и, вместо того чтобы передать город «стол» мужу своей дочери Святополку, сам сделал попытку утвердиться в нём. Но киевляне, возмущённые неистовствами его дружины, начали убивать поляков, и Болеслав должен был поспешно оставить Киев, лишив Святополка военной помощи. А Ярослав, вернувшись после поражения в Новгород, приготовился бежать «за море». Но новгородцы во главе с посадником Константином Добрыничем , изрубив суда князя, сказали ему, что хотят биться за него против Болеслава и Святополка. Они собрали деньги, заключили новый договор с варягами конунга Эймунда и сами вооружились. Весной 1019 года это войско во главе с Ярославом осуществило новый поход на Святополка. В битве на реке Альте Святополк был разбит, его знамя захвачено, сам он был ранен, но бежал.

Конунг Эймунд спросил у Ярослава: «прикажете ли убить его, или нет? Киевский период[ править править код ] Сребреник Ярослава Владимировича с изображением святого Георгия В 1019 году [комм 5] Ярослав женился [комм 6] на дочери шведского короля Олафа Шётконунга — Ингигерде , за которую прежде сватался конунг Норвегии Олаф Харальдсон , посвятивший ей вису и впоследствии женившийся на её младшей сестре Астрид. Ингигерду на Руси крестили созвучным именем — Ирина [57]. В качестве « свадебного дара » от мужа Ингигерда получила город Альдейгаборг Ладога с прилегающими землями, которые получили с тех пор название Ингерманландии земли Ингигерды [57] [58] [59]. В 1020 году племянник Ярослава Брячислав напал на Новгород, но на обратном пути был настигнут Ярославом на реке Судоме , разбит здесь его войсками и бежал, оставив пленных и награбленное. Ярослав преследовал его и заставил в 1021 году согласиться на мирные условия, назначив ему в удел два города — Усвят и Витебск. В 1023 году брат Ярослава — тмутараканский князь Мстислав — напал со своими союзниками хазарами и касогами и захватил Чернигов и всё Левобережье Днепра , а в 1024 году Мстислав победил войска Ярослава под руководством варяга Якуна под Лиственом возле Чернигова. В 1024 году Суздальская земля, согласно Повести временных лет , из-за засухи и неурожая была охвачена голодом. Голод стал причиной общественной напряжённости, вспыхнувшей народным восстанием: суздальцы, подстрекаемые языческими жрецами волхвами , связывавшими голод с навязанным христианством, начали громить христианские храмы и убивать «старшую чадь». Узнав о мятеже, Ярослав отправился c дружиной в Суздаль и захватил в плен волхвов, часть из которых вследствие была казнена [60].

Ярослав расширяет Киев. Миниатюра из Радзивилловской летописи XV в. В 1026 году Ярослав, собрав большое войско, вернулся в Киев, и заключил мир у Городца с братом Мстиславом, согласившись с его мирными предложениями. Братья разделили земли по Днепру. Левобережье сохранялось за Мстиславом, а правобережье за Ярославом. Ярослав, будучи великим князем Киевским, предпочитал находиться в Новгороде до 1036 года времени смерти Мстислава. В 1028 году норвежский король Олаф впоследствии прозванный Святым , был вынужден бежать в Новгород. Он прибыл туда вместе с пятилетним сыном Магнусом , оставив в Швеции его мать Астрид. В Новгороде Ингигерда, сводная сестра матери Магнуса, жена Ярослава и бывшая невеста Олафа, настояла, чтобы Магнус остался у Ярослава после возвращения короля в Норвегию в 1030 году, где тот и погиб в битве за норвежский престол. В 1029 году, помогая брату Мстиславу, совершил поход на ясов , изгнав их из Тмутаракани.

В следующем 1030 году Ярослав победил чудь и заложил город Юрьев ныне Тарту , Эстония.

Сам же Ярослав был женат дважды, второй женой и матерью большинства детей стала дочь шведского короля Олафа - Ингигерда в Православии Ирина. Ярослав Мудрый был известен, как основатель городов. Ярослав был героем многих литературных произведений того времени, например "Сказания о Борисе и Глебе", "Слове о законе и благодати", упоминается он и во многих скандинавских сагах под именем «Ярислейва Конунга Хольмгарда». Именем Ярослава Мудрого названы Новгородский государственный и Харьковский юридический университеты, а так же государственная награда Украины - Орден князя Ярослава Мудрого 6. При Ярославе появляются первые русские монастыри, при нем Киев стал одним из крупнейших городов Европы, и уступал разве что Константинополю.

При Ярославе разворачивается активная работа по переводу иностранных книг на церковно-славянский и древнерусский языки. Годы тратятся на переписку книг. Создается уникальная библиотека Ярослава Мудрого, пропавшая бесследно, как и более поздняя библиотека Ивана Грозного. Ярослав Мудрый фактически был одним из первых объединителей русских земель.

В Ярославле открываются Дни Ярослава Мудрого

Добавим, что сегодня, в день памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого, митрополит Лев совершил Божественную литургию в Софийском соборе в сослужении духовенства. Георгий, родился в конце десятого века. Молитва святому благоверному князю Ярославу Мудрому. О святый благоверный великий княже Ярославе, всех с любовию чтущих тя благодатный заступниче и покровителю! Князь Ярослав Мудрый прославлен Русской православной церковью в лике святых. В киевском храме в честь благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках почтили память святого. Молитва святому благоверному князю Ярославу Мудрому. О святый благоверный великий княже Ярославе, всех с любовию чтущих тя благодатный заступниче и покровителю!

Российская дипломатия (2023)

В истории России Ярослав Мудрый известен как великий дипломат, возвысивший престиж государства на международной арене, создатель первого письменного свода законов «Русская правда», основатель ряда городов и крепостей. Князь Ярослав Мудрый прославился и как покровитель просвещения и духовного развития страны, инициатор создания монастырей, школ и библиотек. Князь Ярослав Мудрый прославлен Русской православной церковью в лике святых. С 2005 года день его смерти — 20 февраля 5 марта н.

В связи, с чем Русской Православной Церковью он был причислен к лику святых. В этот день престольный праздник отметили в церкви у строящегося храма Ярослава Мудрого. Там состоялась божественная литургия.

Кроме того, именно Ярослав Мудрый сумел победить врагов Руси — печенегов, а еще с его именем связана легенда об основании города Ярославль. В целом в годы правления князя Ярослава на Руси развивались храмостроительство, культура и образование, росла численность населения, а Киев стал одним из крупнейших и богатейших городов Европы. Общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого было установлено относительно недавно — на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в феврале 2016 года.

На несколько десятилетий Ярослав стал единодержавным князем Киевской Руси, которая при нем достигла наивысшего могущества. Ему удалось обезопасить страну от печенежских набегов, утвердить русские позиции в Прибалтике. Ярослав стал играть заметную роль в средневековой Европе: он влиял на политику Польши и Венгрии, Норвегии и Франции, с ним считались и в самой мощной в то время Византийской империи. В истории князь Ярослав остался под именем Мудрого за многие великие деяния, которые изменили и улучшили жизнь его народа.

20 февраля 1054 года умер Ярослав (Мудрый)

Княжение Ярослава в крещении Георгия , великого князя Киевского ознаменовалось расцветом столицы Киевской Руси и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Из-за деятельности Ярослава со временем за ним закрепилось наименование "Мудрого". По данным информационной службы Собора, в числе канонизированных в лике святых Русской церкви — преподобные Амфилохий Почаевский, Корнилий Переяславский и Лаврентий Черниговский, Иона, Васса, Марк и Симеон Псково-Печерские, святители Филарет Амфитеатров и Геннадий, архиепископ Новгородский, старец Аристоклий Амвросиев и Христа ради юродивый Феофил Киевский, преподобноисповедник Кукша Одесский, благоверный князь Ростислав Мстиславич в крещении Михаил Киевский, великий князь Смоленский и ряд других почитаемых церковных деятелей и подвижников.

Символ Ярославля уже не в первый раз меняет свой облик в важные для города событийные и исторические даты. Он уже побывал в роли медика, студента, железнодорожника, а всего для бронзового зверя готовы более 150 костюмов. Рядом с памятником открыт музей медведя «Кутюр-шоу «Медвежий угол».

Одна из них — Софийский храм в Киеве. Построен он был в знак победы киевлян над печенегами. Во время правления святого открыли мощи страстотерпцев Бориса и Глеба. Также существует предание, что тогда же уже почитали святого равноапостольного князя Владимира. Князь ратовал за то, чтобы переводились богослужебные книги. По его приказу были основаны при Киево-Софийском соборе первая библиотека и училище для детей клириков и старост. Слава о Руси шла по всему миру. Сам князь женился на принцессе Ингигерде из Швеции. Впоследствии она стала святой благоверной княгиней Ириной. У Ярослава и Ирины было семеро сыновей и пятеро дочерей.

Известная былина о хождении во святой град Иерусалим «сорока калик с каликою» передает настрой ходоков: «А идтить нам, братцы, дорога неближняя, Идти будет ко городу Иерусалиму, Святой святыне помолитися, Господню гробу приложитися, Во Ердань реке искупатися, Нетленною ризой утеретися». Первые русские паломничества былина относит ко времени великого князя Владимира. При этом летописи упоминают и св. Варлаама, игумена Дмитриевского, ходившего к Гробу Господню в 1062 году, а за сорок лет до этого — и св. Феодосия Печерского, который будучи еще подростком, встречался в Курске с русскими странниками, возвращавшимися из Палестины. Дух Святой Руси, находящийся в основании Русского проекта, изначально вбирает черты большого стиля, охватывающего исторический процесс в его направлении и целях развития. Отражая представления русского народа об истинном, вечном, добром, прекрасном этот дух разворачивается как дыхание, вбирая матричные условия становления всего мира, истории и человека. При всей любви русского народа к своему государству, князьям, царям и императорам, черты стиля, над которым трудится дух народа, формируя свой исторический проект, свою культуру и идеологию, не имеет отношения к политическим амбициям как самого Российского государства, так и позднейшего искажённого его воплощения в СССР — не говоря о России финала ХX — начала ХXI веков. Выходя за технико-рационалистические рамки, внутри которых образ идеального общества создавали еще Платон и Аристотель, Русский проект, в лице князей Владимира и Ярослава, преодолевал ветхозаветный языческий уровень «плодитесь и размножайтесь» и восходил к христианскому ценностному становлению человека в его родовой свободе. Это отражено в том, что впервые в истории звеном и целью исторического процесса Русский проект утверждает не расу, не этнос, не общество и даже не государство, но ценности духа и духовного человека, «распаковывающего» высшие уровни становления мира в своей культуре и душе, как отражении образа и подобия Творца. Через призму Русского проекта Ярослав Мудрый рассматривает и идею, и цели своего государства и Власти, у которой не было иных задач, кроме защиты Русского отечества и формирования условий развития духовно-ценностного человека — главной составляющей народа. Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Втор. С позиций Русского проекта, любая общественная конструкция людей эгоистичных, злобных и завистливых, оказывается машиной войны с человеком — и при Аристотеле, и при кредитно-финансовой системе XXI века. Ее цель — обращение человека в инструмент Власти, в раба. Концепция «механической» или, как определяют в ХХ веке, технотронной Власти, никак не вписывалась в горизонты большого стиля и самоощущение славянских народов, которые и в дохристианские времена института рабства не имели. Идея «механической» Власти «остановить мгновение» для рабов на уровне биологии и зова «плодитесь и размножайтесь», пусть даже подкрепленного прогрессом, никак не вписывалась в ценности вертикального становления человека, заданные христианством и нашедшие себя в понимании Святой Руси и стилистике Русского проекта. Формируя главные условия развития Русского государства и человека, Русский проект обращался к Новому уровню истории и Новому миру нового человека, созидаемого в любви к Богу, истине и человеку. В духовном складе русского народа эти ценности уже в Х веке составляли абсолютный уровень, который впоследствии и станет духовным камертоном русской культуры. Равноапостольная княгиня Ольга ок. Благодаря этому последующее крещение Руси великим князем Владимиром в 988 году становится лишь естественным закреплением государственного и цивилизационного образа исторического Русского государства, его народа и его будущего. Он возводит дополнительную крепостную стену в Киеве. Впервые на Руси, как некогда в Иерусалиме, в стене создаются Золотые ворота, через которые Спаситель некогда вошел в Иерусалим. Вслед за Киевом, Золотые ворота строятся в каждом крупном городе Руси, становясь великим народным свидетельством и приглашением Спасителя на Святую Русь. В «Хождении игумена Даниила» во святую землю, датируемом 1104-1106 годами, Даниил отнюдь не случайно именует Святую землю обетованную «своей родиной»2.

День св. блгв. Великого князя Ярослава Мудрого

В киевском храме в честь благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках почтили память святого. 4 марта 2024 года Церковь отмечает день памяти князя Ярослава Мудрого. Из-за деятельности Ярослава со временем за ним закрепилось наименование "Мудрого". По данным информационной службы Собора, в числе канонизированных в лике святых Русской церкви — преподобные Амфилохий Почаевский. Ярослав Мудрый Святой князь Ярослав Мудрый родился в 978 г. и был сыном св. равноапостольного великого князя Владимира и Рогнеды. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый, подвижник благочестия, во многом продолжил дело своего отца – святого равноапостольного князя Владимира Святославича. За годы правления Ярослава Мудрого на Киевской Руси получило активное развитие строительство, появлялись на карте новые города и строились монастыри.

Благоверный князь Ярослав Мудрый.

За годы правления Ярослава Мудрого на Киевской Руси получило активное развитие строительство, появлялись на карте новые города и строились монастыри. Из-за деятельности Ярослава со временем за ним закрепилось наименование "Мудрого". По данным информационной службы Собора, в числе канонизированных в лике святых Русской церкви — преподобные Амфилохий Почаевский. 4 марта 2024 года Церковь отмечает день памяти князя Ярослава Мудрого. Историк Игорь Данилевский о приходе Ярослава к власти, эсхатологических ожиданиях XI века и попытке обрести политический и религиозный суверенитет от Константинополя.

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

  • В Ярославле открываются Дни Ярослава Мудрого
  • Святой благоверный князь Ярослав Мудрый
  • Telegram: Contact @svlavra
  • О Ярославе Мудром - День св. блгв. Великого князя Ярослава Мудрого
  • Память, оценки и почитание

В храме Ярослава Мудрого вспоминают основателя города (Ярославль, Сокол)

Ярослав Мудрый, годы правления которого пришлись на непростое время противостояния Киевской Руси внешним врагам — печенегам и половцам, внутренним междоусобицам, проявил себя как талантливый стратег и отважный воин. Ярослав Мудрый был сыном святого равноапостольного князя Владимира. Ярослав Мудрый, Ослябя и Пересвет признаны святыми, сообщает РИА «Новости».

Князь Ярослав Мудрый вошел в общецерковный список святых

Даже если вы в чем-то преуспели, лучше отложить рассказ на потом. Подробнее об истории этого дня и о том, что можно, а что не рекомендуется делать в этот день - в материале АиФ:.

Я же, сам видишь, разболелся и войско повести не смогу.

Бери дружину, и иди врагам на перехват. А я буду ждать от тебя вестей в Киеве. Бориса любила княжеская дружина, и никто не удивлялся, когда увидели его впереди войска.

Только не дождался святой равноапостольный князь Владимир вестей. Болезнь его с каждым днем усиливалась и, спустя не много времени, он скончался. А перед смертью простил приемного сына и приказал выпустить из темницы.

Тут-то Святополк и вспомнил все, что внушал ему темными осенними вечерами в Турове королевский епископ. Он собрал горожан, наградил дорогими подарками, взятыми из отцовской казны, и объявил себя великим князем. А потом принялся уговаривать нескольких верных ему бояр пойти Борису навстречу, чтобы убить его.

Борис в это время возвращался с дружиной в Киев. Печенегов он так в степи и не встретил — они разбежались, узнав, что идет на них большое войско. И когда он остановился на реке Альте, прискакали из столицы всадники с тревожной вестью.

Власть же в городе захватил Святополк, и замыслил тебя убить. А я — буду чтить его, как второго отца. О словах Бориса доложили и Святополку.

Но Святополк, которого вся Русь скоро назвала Окаянным, не поверил в искренность брата. Но я-то буду похитрей его. Все говорят о том, что Святополк желает лишь одного — твоей погибели!

Веди нас, князь, на Киев! Окаянному Святополку больше не жить! Святополк — мне старший брат, и я должен ему подчиняться.

Пусть уж лучше он меня убьет, чем я совершу страшное преступление перед Господом — подниму на своего брата меч! Да и он, увидев мое послушание, одумается. Воины пробовали уговорить Бориса, но когда поняли, что не станет князь защищаться, покинули его, так что при нем было лишь несколько верных слуг.

Оставшись в шатре, Борис долго молился. И во время его молитвы прискакали к шатру бояре, подосланные Святополком. Но Борис до последнего мгновения не верил в злодейский замысел и просил милости у Господа к старшему брату.

А потом вышел из шатра навстречу убийцам и сказал, что прощает Святополка. Первым они закололи слугу — молодого воина. А потом пронзили копьем и князя.

Скажите ему так: «Отец, великий князь, смертельно болен, и зовет тебя немедленно в Киев». А когда Глеб поедет, бросив все дела, по дороге его будет легко и кончить. Так и случилось — едва принесли Глебу весть о болезни любимого отца, как сразу он приказал седлать коней и отправляться в путь.

Только по пути перехватило его письмо из Новгорода. А теперь он помышляет и с нами обоими покончить. И если станет он тебя звать в Киев, не езди к нему, брат.

Укрепи поскорей свой город, а уж дальше мы с тобой решим, как нам быть». Не предполагал Святополк Окаянный, что так обернется дело.

Wikimedia Commons Тем временем Ярослав был подавлен поражением и уже готовился бежать от гнева брата за море в Швецию, но его остановили новгородцы. В следующем году под стяги Ярослава собрались новые воины, которые в битве на реке Альте разбили силы киевского князя. Ярослав занял Киев окончательно, а его брат Святополк, умер по дороге к своему тестю. Правление Ярослава Мудрого Активность Ярослава на великом княжении была воистину феноменальной. До 1036 года князь не был единоличным правителем Руси — независимыми оставались Полоцкое и Тмутараканское княжества.

Многочисленные столкновения 3 князей стали характерной чертой того времени: пока в 1036 году брат Ярослава, Мстислав Владимирович, не умер в Тмутаракани. С этого времени киевский князь контролировал все территории Руси, кроме Полоцка. Именно Ярослав Мудрый избавил население своего государства от постоянной опасности, исходящей от печенегов. В 1036 году он разбил кочевников под Киевом, и те перестали играть какую-либо значимую роль в политической истории региона. До сих пор некоторые города являются живыми свидетелями деятельность Великого князя — это город Ярославец в Польше и Юрьев Тарту в Эстонии. Макет-реконструкция первоначального облика Софийского собора в Киеве. Wikimedia Commons Внутренняя политика Ярослава оказалась не менее блестящей.

Появление этого юридического памятника позволило теснее объединить разрозненные племена на территории Руси, создать единое правовое поле. Имя Ярослава связано и с грандиозным храмовым строительством. Именно в это время скандинавские скальды говорят о государстве Ярослава как о «Гардарике» — стране городов. Киевский князь правил 37 лет и оставил своим сыновьям сильное государство, громко заявившее о себе в период его правления. Киев, 1988 Карпов А. Ярослав Мудрый. Народные движения.

Ориентируясь на Византию как на эталон христианского государства, Владимир Святой стал перестраивать социально-политическую систему Руси. Поэтому нормативные документы, разработанные в странах Запада, оказались отвергнуты как не отвечающие запросам христианской морали. Взамен на основе византийского права был разработан «Устав», в котором была изложена политическая воля Владимира Святого по переустройству Руси в духе православных требований. Эта воля выражалась в согласии князя с принципом «симфонии двух властей», принятым на V Вселенском Соборе в 553 г. Этим было пресечено на Руси движение власти в сторону неограниченной монархии, тогда как Запад уже «заразился» этой болезнью, идя от абсолютизации власти римских пап к абсолютизации власти светских правителей. Неслучайно в «Уставе» подчёркивалось, что князь принял «святое крещение от грецьс-кого царя и от Фотия патриарха», составив сей документ «с 1 См. Смерть Владимира Святого в 1015 г. Святополк, сев на княжеский стол, снова сошёлся с западными христианами Польши и Венгрии.

Тот же путь избрал и Ярослав, но он больше тяготел к союзу со Священной Римской империей и скандинавскими странами, которые были меньше подвержены греко-византийскому влиянию, чем Италия. Никто из них не ориентировал себя на дружбу с Византией. Поэтому нравственная планка их политического поведения была весьма низкой. Они не гнушались ради достижения своих политических целей наводить на Русь иностранные полки, отдавать её земли мнимым союзникам и жертвовать благополучием собственного народа2. Можно даже предположить, что подготовка похода Владимира на Ярослава в 1015 г. Иначе, как объяснить отказ Ярослава платить дань отцу, последовавший вскоре после нападения западных христиан на Русь? Более того. Ярослав из-за моря «приведе Варягы»3, чем поставил отца под двойной удар.

И если Владимир Святой в этой тяжелейшей ситуации решил нанести удар по Ярославу, значит, он считал его более опасным врагом православия на Руси. После внезапной смерти ещё не старого и полного сил Владимира Святого оппозицию Святополку и Ярославу составили Борис и Глеб. В этой борьбе, как известно, верх одержал Ярослав, но единоличным правителем он стал только в 1036 г. Прямым следствием его прозападной политики стала война с Византией, против которой в 1043 г. В 1046 г. Его условия нам неизвестны. Возможно, Византия, пользуясь победой, постаралась восстановить своё утраченное значение на Руси. Неслучайно под влияние Византии попал пятый сын Ярослава - Всеволод.

I, стб. От этого брака в 1053 г. Приняв вслед за отцом государственную доктрину Владимира Святого, он окончательно развернёт Русь в сторону православного востока. Ярослав же не стал ограничиваться одной войной против Византии и шёл дальше. В 1051 г. Этим был нанесён первый большой удар по авторитету византийской духовной власти на Руси, а сама духовная власть у нас в первый раз попала в зависимое положение от главы государства. Важно и то, что агрессивная политика Ярослава в отношении Византии и «греческой церкви» проводилась в канун её окончательного разрыва с престолом святого Петра в 1054 г. Именно в эти годы норманны при поддержке римского папы отняли у Византии земли на юге Италии, пользуясь её борьбой с Русью и внутренними неурядицами.

Следовательно, проводя свою политику, Ярослав думал не о сближении, а о разобщении с Византией. Отталкиваясь от её берега - берега её духовной и политической культуры, он направлял «русский корабль» к иной пристани. Этой пристанью был для него католический Запад. Веским подтверждением тому служат широкие брачные союзы Ярослава. Сам он был женат на дочери шведского короля.

След исчезнувших останков Ярослава Мудрого привел в русскую церковь в Бруклине

Об останках Ярослава, князя Киевского, в самой влиятельной и многочисленной православной общине в Северной Америке ничего не известно, признает настоятель собора Святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов. Среди них благоверный князь Ярослав Мудрый и герои Куликовской битвы схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Князь Ярослав Мудрый прославлен Русской православной церковью в лике святых. – Сегодня мы чтим память святого князя Ярослава Мудрого, воздаем должное заслугам великого государственного деятеля, основателя нашего 1000-летнего города, – сказал на торжественном митинге заместитель губернатора Александр Грибов.

Стал святым

  • Написать комментарий
  • Ярослав Мудрый: биография, правление, личная жизнь
  • Из жития святого благоверного князя Ярослава Мудрого
  • День памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого
  • Церковь чтит память святого благоверного князя Ярослава Мудрого

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий