Новости все термины для огэ по обществознанию

ТЕРМИНЫ. ПОЛИТИКА. Авторитаризм – политический режим, основанный на самовластии единоличного правителя или правящей группировки, грубо нарушающей правовые и нравственные нормы жизни общества. Наиболее СЛОЖНЫЕ ТЕРМИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ по обществознанию. Индустриальное общество – это тип общества, в экономике которого преобладает промышленное производство и которое сформировалось в результате промышленной революции. Словарик для ЕГЭ включает в себя список основных понятий и определений по обществознанию, расположенных в алфавитном порядке. Словарь терминов по

Обществознание. Словарь основных понятий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пазин, Крутова

В рамках подготовки к экзамену по обществознанию на ОГЭ 2024 года необходимо усвоить следующие термины. ОГЭ словарь по обществознанию. В данной статье мы собрали для вас список наиболее важных и часто используемых терминов по обществознанию 2023 года, которые необходимо запомнить.

Юлия Литвиненко - Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. К заданию 1 ОГЭ по обществознанию. Политическая сфера Федерация — это форма государственного устройства, представляющая собой объединение отдельных государственных единиц (субъектов федерации) в целостную структуру; Государство — это особая организация. Это документ со ВСЕМИ терминами, которые есть на ЕГЭ по обществознанию, надеюсь, что он вам пригодится и сослужит хорошую службу. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. На ОГЭ по обществознанию важно знать и понимать основные понятия и термины, которые используются в изучении этого предмета.

Другие книги автора

  • Термины для первого задания ОГЭ по обществознанию
  • Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию
  • Словарь обществоведческих терминов егэ. Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
  • Термины ОГЭ по обществознанию 2023 ФИПИ: список и объяснения

Термины ОГЭ по обществознанию 2023 ФИПИ: список и объяснения

Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице.

Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1.

Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов. Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей. Задания II части Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную пятерку. Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом.

Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. Эти задания проверяют эксперты, четко опираясь на критерии.

Политика — деятельность, связанная с отношениями между субъектами политики социальными группами, политическими партиями и объединениями, политическими элитами и др. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Основные признаки политической власти: верховенство распространяется на всё общество публичность действует на основе права от имени всего общества легальность только ей принадлежит законное право использовать силу в пределах страны моноцентричность наличие единого центра принятия политических решений право использования самых разнообразных средства: принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные. Политическое движение — общественное объединение, преследующее политические цели, поддерживаемые его участниками. Отличие от партий: политические движения менее формализованы, могут обходиться без аппарата управления Политическая идеология — система идей и взглядов, выражающая интересы, идеалы какого — либо субъекта политики либеральная, консервативная, социалистическая, коммунистическая, фашистская. Политический лидер — политический деятель, являющийся ведущей политической фигурой и оказывающий влияние на большие группы людей принципы, права и обязанности которой отражены в уставе. Политическая партия — добровольная политическая организация, объединяющая группу единомышленников, представляющая интересы части общества и ставящая целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении; принципы, права и обязанности отражены в уставе.

Политический плюрализм — многообразие много партий, идеологий, мнений и т д.

Аграрное традиционное общество — тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему Глобальные проблемы человечества — проблемы, возникшие во второй половине 20 века, от решения которых зависит развитие и существование всего человечества например: предотвращение войн и сохранение мира на Земле; преодоление экологического кризиса и его последствий; борьба с наркоманией, терроризмом и др. Демография — наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, изменение. Индустриальное промышленное общество — этап общественного развития, следующий за аграрным обществом, основанный на господстве машинного производства и разделении труда. Научно — техническая революция НТР — быстрый, качественный скачок в развитии производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др. Научно — технический прогресс НТП — постепенное развитие производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др.

Общество — динамическая система, то есть постоянно развивающаяся, изменяющаяся. Обществознание — система наук и учений, изучающих различные стороны общественной жизни.

Каждое государство реализует: -внутренние функции: обеспечение социально-экономической стабильности, безопасности и порядка; регулирование экономических процессов, поддержание общих правил хозяйствования; развитие коммуникаций, дорог и других средств обеспечения жизнедеятельности всего общества: социальные культурно- образовательные функции; охрана окружающей среды; -внешние функции: обеспечение национальной безопасности, отстаивание государственных интересов в международных отношениях, развитие сотрудничества экономического, военного, культурного и т. Оно является своеобразной структурой между личностью и государством, выразителем общественного мнения. Гражданское общество как система включает социальную, экономикохозяйственную, духовно —культурную, политическую подсистемы Нажми далее, чтобы прочитать о подсистемах гражданского общества 16. Группы интересов действуют в различных сферах гражданского общества, оказывая на них большое влияние.

100 терминов для огэ по обществознанию

В данной статье мы собрали для вас список наиболее важных и часто используемых терминов по обществознанию 2023 года, которые необходимо запомнить. Разобрали самые важные термины и прорешали сложные задания. В этой статье мы представляем полный список терминов, которые могут быть включены в ОГЭ по обществознанию в 2024 году. ОГЭ по обществознанию.

Все основные термины ЕГЭ 2023 по обществознанию для сдачи экзамена

Новости Новости. Словарь содержит более 500 понятий, знание которых необходимо для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Аграрное (традиционное) общество – тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства. Термины для ОГЭ по обществознанию Решаем задание 1 Обществознание ОГЭ 2023 3. Рассказываем про ОГЭ по обществознанию.

Термины по обществознанию для ОГЭ

Сравнивать нужно группы опрошенных между собой мужчины и женщины, 25-летние и 50-летние, люди со средним образованием и с высшим образованием и пр. Не нужно сравнивать ответы внутри одной группы например, «столько процентов мужчин выбрали этот вариант ответа, а столько мужчин ответили вот так». Если в вашем ответе будут присутствовать только предположения без выводов по гистограмме , такой ответ будет оценён в 0 баллов! Ответ: Сходство: одинаковое количество 25-летних и 50-летних считают, что больше всего на развитие способностей влияют врождённые задатки. Объяснение: сходство позиций можно объяснить тем, что среди населения всегда бытует мнение, что талантливый человек таким рождается. Различие: 50-летние в большей степени, чем 25-летние, считают, что успех зависит от социального окружения. Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения. Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения. Нужно его прочитать и выполнить четыре задания.

Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Политический институт организует управление обществом, определяет политический строй и практику принятия решений. Изучение социальных институтов позволяет понять, как функционирует общество и какие факторы определяют его развитие и стабильность. Также важно учитывать, что социальные институты не являются неподвижными и могут изменяться с течением времени под влиянием социальных и культурных изменений. Социальные процессы Социальные процессы могут быть положительными и отрицательными, воздействовать на разные сферы жизни общества и проявляться на разных уровнях. Некоторые из наиболее известных социальных процессов включают в себя: Социализация — процесс, в результате которого индивид становится членом общества и принимает его нормы и ценности. Она происходит через взаимодействие с другими людьми и освоение общественного опыта. Модернизация — процесс изменения общества под влиянием научно-технического прогресса, экономического развития и социокультурных преобразований. Глобализация — процесс все более глубокой и широкой интеграции различных стран и народов в единое мировое сообщество, связанное транснациональными связями и взаимозависимостью. Маргинализация — процесс изоляции или исключения индивидов или группы людей из общественной жизни, провоцирующий их социальное и экономическое исключение. Политические процессы — изменения в политической сфере общества, включая выборы, политические реформы, выработку законодательства и принятие политических решений. Этнические процессы — процессы, связанные с взаимодействием между этническими группами, их взаимным влиянием и изменением этнического баланса. Социальные процессы являются неотъемлемой частью общественной жизни и играют важную роль в формировании нашего мира. Их изучение позволяет понять динамику общественного развития и прогнозировать его направление и последствия. Экономические системы и отношения Рыночная экономическая система — это система, в которой основную роль играют рыночные отношения. Предприятия и хозяйствующие субъекты свободно владеют и распоряжаются своими ресурсами. Цены образуются на основе спроса и предложения. Регулирование экономики осуществляется в основном рыночными механизмами. Командная экономическая система — это система, в которой государство принимает решения о производстве, распределении и потреблении. Средства производства принадлежат государству или коллективу. Производственные задачи и планы определяются центральными органами управления. Смешанная экономическая система — это система, в которой элементы рыночной и командной экономики сочетаются.

Правовое государство — государство, в котором в наиболее полном объеме осуществляются права и законные интересы граждан. Правонарушение — виновное, противоправное деяние лица, причиняющее вред обществу, государству и личности. Правоспособность — способность лица иметь права и нести обязанности. Презумпция невиновности — право человека считаться невиновным до вынесения судом обвинительного приговора. Преступление — особо опасное деяние или бездействие, предусмотренное Уголовным кодексом. Пропорциональная система выборов — система выборов, при которой избиратели голосуют за избирательный список кандидатов, распределение мест в парламенте осуществляется пропорционально голосам, полученным по итогам выборов. Публичная власть — власть, осуществляемая официальными органами и лицами. Семья — малая социальная группа, основанная на кровном родстве и связанная общностью быта, взаимной ответственностью ее членов. Социально — экономические права — права человека, гарантирующие определенный уровень благосостояния человека. Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущая большой социальной группе. Толерантность — терпимость, уважительное отношение к кому-либо или чему-либо.

Унитарное государство — единое государство, разделенное на административно — территориальные единицы , не обладающие какой-либо политической самостоятельностью. Федерация — государство, состоящее из государственных образований субъектов федерации — штаты, земли, республики, области и др. Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные. Форма правления — организация высших органов власти государства и порядок их образования. По форме правления государства подразделяются на монархию и республику. Раздел VIII. Право 1. Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления. Всеобщая декларация прав человека — правовой документ, определяющий права и свободы человека, подлежащих всеобщему соблюдению. Советский Союз подписал Декларацию в 1988 году. Гражданское право — отрасль права, регулирующая сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений. Дееспособность — способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности возникает с 6 лет, частичная дееспособность с 14 лет, полная дееспособность с 18 лет 5. Закон — правовой документ, принятый высшей законодательной властью государства в РФ таковой властью является парламент — Федеральное Собрание или непосредственным волеизъявлением народа референдумом , регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Институт права — обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права. Например внутри трудового права находятся следующие институты: институт приема на работу и увольнения, институт трудового договора и др. Конституционное право — отрасль права, регулирующая сферу общественных отношений, связанных с устройством государства и правовым положением человека. Конституция — основной закон государства, обладающий наивысшей юридической силой. Нормативно — правовой акт — источник права, который создается компетентными государственными органами. Нормы права — нормы, закрепленные в законах, издаваемых государством, четко описывающие границы поведения и наказания за их нарушение, соблюдение которых обеспечивается правоохранительными органами 11. Отрасль права — совокупность правовых норм, регулирующих целую сферу однородных общественных отношений. Например: конституционное право, административное право, трудовое право, гражданское право и др. Права человека — мера свободы человека в обществе например: право на жизнь, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и др. Право — 1 совокупность общеобязательных правил, охраняемых государством. Правонарушение — поведение, противоречащее нормам права. Правоотношения — урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых имеют права и обязанности, обеспеченные и охраняемые государством. Правоспособность - возможность иметь гражданские права и нести определенные обязанности имеют все граждане с рождения — право на жизнь, на честь и достоинство, на образование и др. Обязанности — исполнять законы, платить налоги и др. Правоохранительные органы — государственные органы, основной задачей которых является охрана правопорядка суд, прокуратура, органы внутренних дел и др. Преступление — опасное, противоправное деяние действие или бездействие, но не мысли , наносящее наибольший ущерб обществу. Проступок — менее опасное противоправное деяние. Публичное право — часть системы права , включающая совокупность отраслей права , нормы которых направлены на обеспечение государственного интереса. К отраслям публичного права относятся: конституционное, административное, финансовое, уголовное и др. Семейное право — отрасль права, регулирующая сферу семейных отношений: условия и порядок вступления в брак, прекращение брака, взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Трудовое право — отрасль права, регулирующая сферу трудовых отношений : права и обязанности работника и работодателя 23. Уголовное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие по поводу преступления, а также наказания за преступление. Частное право - часть системы права , включающая совокупность отраслей права , нормы которых регулируют имущественные и личные неимущественные отношения между гражданами, коллективами людей. К отраслям частного права относятся: гражданское, семейное право и др. Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Виды юридической ответственности: а уголовная, б административная, в дисциплинарная, г гражданско — правовая Похожая информация. Обществознание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями Работа с понятиями остается одной из основ курса обществознания. Она в разной мере присутствует во всех заданиях ЕГЭ по этому предмету. Кандидат педагогических наук Ольга Соболева объясняет, как выучить понятия и апеллировать ими на экзамене. Актуальная проблема - недостаточный уровень знания определений По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе. В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования. Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый - вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ - вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их. Как работать с понятиями Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения он больше не делится ни на какие понятия. Категория, в свою очередь - очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее. Самый распространенный способ. Определяем узкое понятие через широкое и добавляем специфический признак. Вспомогательные слова: часть, элемент, составляющая, один из, вид, институт, организация. Пример: Акция - это вид ценной бумаги, владельцы которой получаю дивиденды. Описательный семантический. Состоит из основных признаков объекта. Перечисляем основные признаки до того момента, пока под определение не начнут подходить другие понятия. Вспомогательные слова: совокупность, набор, система. Пример: Менталитет - это совокупность особого склада ценностных установок, стереотипов мышления, чувствования и поведения, выработанных на основе логичного и многопоколенного опыта соответствующей группы. Основан на происхождении не слова, а явления. Описывая происхождение предмета, перечисляем его существенные признаки. Вспомогательные слова: этап, период, ступень уровень, начальный, завершающий, между, следующий за. Пример: Наказание - это мера принуждения, назначаемая по приговору суда. Вспомогательный способ, который не может дать определение полностью. Обращаемся к происхождению слова, его переводу с латинского. Можно выучить распространенные приставки, корни, которые помогут определить смысл. Пример: Демократия - власть народа. Для наглядности рассмотрим, какие разные определения можно дать слову «Консерватизм»: Логический. Вид политической идеологии, выступающей за сохранение существующего общественного порядка. Система взглядов, идей, течений, ориентированных на сохранение морально-правовых отношений, воплощенных в нации, религии, браке, семье, собственности, государстве. Идеология, возникшая как реакция на либерализм. От лат. Представленные способы можно сочетать. Основное требование к определению: оно должно содержать как минимум два основных признака понятия, причем один из этих признаков - родовидовой. Кроме того, определение не должно быть большим и избыточным, содержать непонятные слова, подходить к нескольким явлениям, включать образные характеристики, и сложно, но осуществимо! Опираясь на эти требования, учитель может вместе с классом за несколько лет составить собственный словарь определений. Изучать и запоминать понятия помогают кроссворды, таблицы, кластеры, схемы, а также модная игра «Алиас» если вписать в нее нужные термины. Что касается учебников по обществознанию, то отметим: УМК корпорации «Российский учебник» содержит курс, которой до публикации годами отрабатывался в школе. В первой части это задания под номерами 1, 2, 20. Во второй части: 22, 25, 27, 28 и 29. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание учеников. Задание 1. В ставьте слово или словосочетание в таблицу. Фактически, это работа с понятием - мы подбираем его под определение. Здесь спрятано много подсказок: в определении слова, в тексте задания, в шапке таблицы. Дети часто не вчитываются в них, а зря. Можно ориентироваться на второе понятие в таблице, нужное слово будет с ним из одной темы. Но учитываем, что одна тема - не значит одно основание для классификации. К примеру, в задании говорится о видах социальной мобильности и уже дано понятие «вертикальная»: ученик, следуя логике, не вчитываясь, вписывает слово «горизонтальная», хотя ответ может быть совсем другой. Задание 2. Н айдите обобщающее родовое понятие. В большинстве случаев выполняется правильно - особенно, если выпускник усвоил уровни понятий. Сложности возникают, когда ребенок неправильно трактует задание и решает дописать слово это особенно свойственно преуспевающим ученикам. Но обобщающее понятие нужно не дописать, а выбрать из уже представленных слов. Задание 20. В ставьте слова в текст. При выполнении лучше вначале прочитать материал, подобрать термины по смыслу, а затем проверить себя с помощью списка слов. Важно вникнуть в смысл текста. Также нужно учесть, что в тексте не может меняться грамматическая структура слов, а понятия из списка можно видоизменять. Задание 25. О бъясните, какой смысл обществоведы вкладывают в то или иное понятие. В рамках задания нужно составить два предложения по определенным требованиям. Второе предложение, фактически, будет являться определением. Задание 27. Р ешите задачу составляется по 4 разным моделям. В модели 1 нужно определить, о каком явлении идет речь: даны признаки понятия, и это понятие нужно вписать. Если ученик колеблется между двумя похожими понятиями, то пусть лучше указывает в ответе оба. Задание 29. Н апишите мини-сочинение на основе одного из высказываний. Здесь необходимо продемонстрировать умение выстраивать теоретическую аргументацию. Также нужно привести определения, раскрывающие смысл основных понятий высказывания. В разных высказываниях разное количество понятий, так что баллы не привязаны к количеству определений. В основе обществознания - обобщение, апеллирование понятиями. Поэтому работа с ними важна не только для сдачи ЕГЭ, но в целом для понимания предмета. Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ , включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Использую для подготовки к ЕГЭ по оществознанию. Духовные потребности не заданы биологически, от рождения. Формируются в процессе социализации. Духовная деятельность производство — деятельность людей по созданию духовных ценностей. Духовные ценности блага — то, что создается в процессе духовного производства: произведения искусства, учения, научные открытия и т. Культура — творческая деятельность человека, направленная на преобразование действительности; процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются и распределяются духовные ценности. Культура — совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории. В широком смысле культура — все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты. В общем смысле культура — совокупность достижений людей в материальной и духовной сферах. Материальная культура — вид культуры, которая связана с производством материальных благ техника, производство - здания, оборудование, орудия труда. Духовная культура - совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению наука, искусство, религия, мораль, политика, право - произведения искусства, научных открытия, религиозные учения. Высокая элитарная культура — это тип культуры, которая создается привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами; рассчитана на узкий круг специалистов; Народная культура — это тип культуры, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки мифы, легенды, эпос, сказки, танцы, песни. Массовая культура — это современное культурное производство и потребление концертная и эстрадная музыка, поп-культура без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры. Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе детская, молодежная, научное сообщество, бизнес, религиозная, этническая, криминальная. Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре хиппи, панки, андеграунд. Наука — система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека; целью науки является постижение истины и открытие объективных законов, получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира. Научная революция — процесс коренного, качественного изменения господствующей системы идей и теорий парадигмы , которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период. Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни семья, школа СМИ ; целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Образование по новому Закону «Об образовании» — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства Обучение - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию. Самообразование — процесс получения знаний самостоятельно. Религия — внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной высшей силы - в Бога или богов , который является предметом поклонения. Религия — форма общественного сознания и мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного начала. Атеизм — отрицание существования бога.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий