«Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство.
Ту-22М3 и ФАБ 3000 воронка от бомбы
Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм. Они эффективно подействуют на личный состав ВСУ и практически не затронут сооружения [завода].
В результате использования таких боеприпасов разрушаются не все сооружения. В безопасности остаются конструктивные, которые состоят из балок, металлических перегородок. Только вылетят стекла, большие мощные панели.
Каркас останется. А националистов раздавит ударной волной», — пояснил летчик. Избавиться от нацистов, засевших на территории «Азовстали» и в порту, можно всего за сутки, считает эксперт.
Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации.
И к тому же размер КВО прилёта, с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу ВСУшников, ожидающих прилёта такого гостинца, — подчеркивает эксперт. А например ФАБ 9000, это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов.
Глава военного ведомства РФ посетил предприятия оборонно-промышленного комплекса в регионе 21 марта. Более того, с 2023 года общий объем производства современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличен в пять раз. Во многом, результатов удалось добиться благодаря расконсервации мощностей и модернизации производственных линий.
Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт.
Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г. Впрочем, о таких ничего не известно.
«Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000
Самые эффектные и редкие бомбы, которые могут применить ВКС России. ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба. Однако, если штурман укладывал ФАБ-3000 в небольшое ущелье, то оно просто переставало существовать. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. В России наладили массовый выпуск авиационных боеприпасов ФАБ-3000. На представленных видеокадрах можно увидеть, что от некогда бывших позиций украинской армии осталась одна огромнейшая воронка.
Avia.pro: авиабомба ФАБ-3000 уничтожила военный объект ВС с Украины
Помимо ФАБ-3000, в рамках конфликта на Украине Москва также применяла сравнительно слабые ФАБ-1500 и ФАБ-500", — рассказал Юнлин. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. Увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ 1500, не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки.
Вот так выглядит воронка от авиабомбы, предположительно, ФАБ 20003000 по сравнению с человеком
Между тем в России уже запущено серийное производство ещё более мощной планирующей бомбы ФАБ-3000 весом три тонны. Не достигли цели Российские системы РЭБ противостоят "умным бомбам". В некоторых случаях оружие также не взорвалось из-за технической проблемы… Эта новость усугубляет всё более мрачную картину состояния украинских вооружённых сил, — говорится в публикации. Американские эксперты полагают, что причина низкой эффективности высокоточных западных бомб действительно может заключаться в способности российских войск создавать помехи для их наведения. По большому счёту это всего лишь вклад британского ВПК в кровавый террор украинского народа и продолжение агонии киевского режима.
Потенциальный радиус ее поражения указывается как 46 метров, а осколочное поле - 260 метров. На данный момент военные эксперты предупреждают о возможных катастрофических последствиях применения такого оружия на поле боя.
Назначение такого боеприпаса превращать 1300-килограммами взрывчатки в пыль и куски арматуры фортификационные узлы оппонента в промзонах реклама В России наладили массовый выпуск авиационных боеприпасов ФАБ-3000. О возобновлении производства трехтонных «деурбанизаторов» рассказали непосредственно в Минобороны. По результатам инспекции стало известно, что запущено массовое производство крупного вооружения для самолетов совсем недавно. Сделано это было в минувшем феврале.
На месте взрыва образовалась огромная воронка. Ее глубина составляет не менее 6 метров, а диаметр — несколько десятков метров. Об этом пишет avia. Один из военнослужащих спустился в воронку, чтобы оценить мощь указанного вооружения.
Paveway IV и ФАБ-1500
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
- Зачем сносим энергообъекты
- 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000
- "Воронки напоминали кратеры вулканов". Изменят ли российские "умные бомбы" ход СВО? -
- 📹 Похожие видео
- Читайте также:
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
В России наладили массовый выпуск авиационных боеприпасов ФАБ-3000. Подспорьем в снятии окружения им будет служить российская авиация, которая готова использовать тяжелые бомбы ФАБ-500 и ФАБ-300. В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны. Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. Swinemünde) с помощью ФАБ была уничтожена целая флотилия немецких военных кораблей и транспортов.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
- Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
- В свободном падении
- Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
- В свободном падении
- Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
С того времени до испытания в сентябре 2007 году самой мощной бомбы в мире, не считая ядерных, прошло около 100 лет. В России первые авиационные бомбы разработаны в 1909-1914 годах. Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг.
В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель.
Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.
Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле. Бомбе с УМПК не нужны двигатель и запас топлива, а расстояние, которое она способна преодолевать снижает риски для самолетов-носителей. Успешный прорыв обороны ВСУ в Авдеевке в значительной степени состоялся благодаря применению авиабомб с модулем планирования и коррекции.
По результатам инспекции стало известно, что запущено массовое производство крупного вооружения для самолетов совсем недавно. Сделано это было в минувшем феврале. А наиболее мощный боеприпас, предназначенный для сброса с борта бомбардировочной авиации на сейчас — ФАБ-1500 показал рост производства в двукратном размере. Так же промышленники отчитались, что поднялся и ассортимент выпускаемых снарядов для наземных сил.
Радиус зоны поражения — до полукилометра. Попавшей в эту зону поражения живой силе «уже не до сопротивления, если кто выживает», сказал эксперт. Длина авиабомбы - 2,7 метра, диаметр 0,6 метра, масса - 1550 кг. Масса взрывчатого вещества - 675,6 кг. Вероятное отклонение от цели — меньше пяти метров.