Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать.
«Менеджер маркетплейсов»: кто это, обязанности и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.
По данным «Авито Работы», в 2023 г. Топ самых востребованных сотрудников сферы маркетплейсов возглавили маркетологи. Спрос на них год к году вырос в 3,5 раза, а средние зарплатные предложения остались практически неизменными и составили 46,438 тыс. В 2023 г.
Третье место разделили менеджеры по работе с клиентами и дизайнеры. Число вакансий для этих сотрудников выросло в 2,1 раза. Самые востребованные специалисты сферы маркетплейсов «Рост на специалистов в области маркетплейсов будет стабильным в ближайшие несколько лет, потому что рынок e-commerce активно развивается.
Когда бюджет селлера ограничен, это самая выигрышная тактика. Нужно лишь прикинуть уровни допустимых скидок, чтобы окупить затраты на ведение бизнеса и выйти в плюс. Компетентный менеджер маркетплейса умеет с нуля формировать ценность товара — такую, что покупатель охотно переплачивает сверх заявленной цены. Удачно поучаствовав в распродаже, вендор может не только привлечь новых клиентов и повысить продажи, но и существенно расширить охваты рынка. Формировать ассортимент Грамотно подобранная товарная матрица — ещё один залог высокой прибыли продавца.
И менеджер маркетплейса обязан изучить этот вопрос максимально внимательно. В этом ему поможет аналитика. Однако, в любом случае, нужно будет проводить тестовую закупку товара, чтобы на практике проверить, насколько удачно были выбраны те или иные продукты. Второй вопрос касательно ассортимента — это тактика широкого ассортимента или размещение монопродукта на платформе. Узкоспециализированный продавец, с одной стороны, кажется более экспертным, с другой — сам себе ограничивает возможность продавать сопутствующие товары и покупатель уходит закрывать свою потребность к другим предпринимателям, а мог бы выбрать вас, если бы вы торговали не только профильным товаром, но и всеми нужными запчастями и аксессуарами к нему.
Продвигать продукцию Любой менеджер маркетплейсов должен быть немного маркетологом и иметь соответствующие навыки, поскольку именно он настраивает и контролирует рекламные кампании не только в пределах своего маркетплейса, но и вне его. Для этого нужно знать и уметь очень многое. Контролировать отгрузки Менеджер следит за тем, чтобы товар со склада селлера доехал до склада маркетплейса если таковой имеется , а затем организует и контролирует весь процесс доставки покупок конечным клиентам. Это не только административная деятельность, но и документооборот, а также много внезапно возникающих проблем, которые надо быстро решать. Иногда склад торговой платформы отказывается принимать поставку — из-за того, что кончился рабочий день, есть ошибки в документах, или по иным причинам.
Общаться с представителями маркетплейса Менеджеру приходится постоянно контактировать с сотрудниками маркетплейса, поскольку всегда есть куча вопросов к ним. Первым делом он обращается в службу поддержки. Если правильно строить коммуникацию, то есть неплохие шансы решить свои проблемы. Тут важно знать специфику техподдержки на каждом маркетплейсе, чтобы, когда появится срочный вопрос, оперативно решить его. Готовить сквозную отчётность по маркетплейсам Такие отчёты подготавливать очень сложно, поскольку у каждой площадки свои метрики, которые невозможно свести в единое целое.
Поэтому многие предприниматели и менеджеры маркетплейсов пользуются сторонними сервисами, аккумулирующими сведения и аналитику с разных платформ и формирующими целостную картину происходящего. В сквозных отчётах данные собираются по разным показателям, и обработать их так, чтобы точно увидеть, каковы уровни и качество продаж, весьма непросто. Набирать и укреплять команду Наступает такой момент в развитии бизнеса, когда руководство решает создать целый отдел для работы на маркетплейсах. Когда над повышением продаж трудится команда, а не один специалист, результаты выходят на новый уровень. Менеджер маркетплейсов должен уметь с нуля собрать команду, способную добиваться высоких результатов.
Для этого он разбивает все задачи на группы и распределяет их между разными работниками, формирует требования к ним. К примеру, квалифицированный продуктовый менеджер может дать заметный толчок росту продаж, запуская такие товары, которые пойдут нарасхват и принесут компании много денег. Востребованность профессии менеджера маркетплейсов Кандидаты на должность менеджера маркетплейсов сегодня имеют неплохой выбор работодателей. Если вы начинаете с нуля, можно пойти в стартап. Это даст вам большую свободу в принятии решений, но и большую ответственность.
Кроме того, можно устроиться в скейлап — фирму, специализирующуюся на повышении доходов и расширяющую доступ к рынкам. Введите email, чтобы получить доступ к документу: Получить ТЗ Я согласен с условиями политики конфиденциальности Крупная корпорация, торгующая сотнями товаров — тоже хороший вариант трудоустройства. Большая команда — это не только разнообразный опыт и обмен знаниями, но и стабильная зарплата. Компании стремятся заходить на несколько маркетплейсов сразу и всё меньше фокусируются на собственных интернет-магазинах. Специфика профессии менеджера маркетплейсов такова, что работать можно удалённо, и многие активно фрилансят.
Качественное резюме поможет вам выделиться среди прочих менеджеров маркетплейсов, даже если вы начали свой профессиональный путь с нуля и совсем недавно. Не растягивайте резюме, пишите лаконично, кратко, с преобладанием прилагательных и глаголов, делайте акцент на своих результатах, достижениях. Покажите свой опыт в продажах и закупках, знание основ маркетинга, создайте впечатление о себе как о командном игроке и хорошем переговорщике.
Нужно умение перерабатывать массу сведений, ничего не упуская из виду. От качества работы менеджера зависят прибыль компании, собственный доход и отзывы покупателей. Hard skills: Понимание механизмов маркетплейсов, умение распознавать целевую аудиторию и общаться с людьми. Управление данными маркетплейса и их защита.
Нужно уметь согласовывать, сортировать данные и представлять их в понятном для руководства площадки и ее посетителей виде. Понимание рынка e-commerce, который составляют торговые и финансовые транзакции, цепочки бизнес-процессов и онлайн-пространства. Умение работать с документами маркетплейса, устная и письменная грамотность, навыки составления писем, ведения переговоров и переписок в мессенджерах. Как стать менеджером маркетплейсов. Лайфхаки для откликов на вакансии Менеджер управляет людьми, торговыми процессами и ресурсами маркетплейса. Для этого нужно быстро разбираться в проблеме и принимать правильные решения. Профессии можно обучиться на специализированных курсах, но плюсом будет и постоянное самосовершенствование.
Если говорить о доходах, то, согласно данным belmeta. Уровень дохода зависит от прибыли компании, известности онлайн-площадки и качества работы менеджера. При поиске работы аналитики маркетплейсов рекомендуют обращать внимание на должности ассистентов менеджеров, на которые охотно берут людей без опыта. Но в этом случае надо набраться терпения — на первых порах придется выполнять рутинные задачи, которые помогут накопить опыт. В резюме и откликах на вакансии рекомендуем: описывать задачи, с которым вы успешно справились за время практики, стажировки или на предыдущем месте работы; рассказывать о пользе, которую вы можете принести компании; приводить конкретные примеры решения задач, например, «карточка маркетплейса поднялась со 150 на 27 позицию»; рост выручки компании можно проиллюстрировать с помощью инфографики; в резюме можно добавить и отзыв руководителя с результатами работы. От менеджера компании до создания собственного агентства. Как можно развиваться в профессии Профессия менеджера маркетплейса интересна тем, что можно постоянно расширять свои компетенции и экспертизу.
В зависимости от уровня компетенций наблюдается следующий расклад. С опытом и освоением новых умений повышается и зарплата: Новички получают от 10 до 30 тысяч рублей. Их круг обязанностей ограничен заполнением карточек, ответами на отзывы и другими задачами, не требующими специальных навыков; Сотрудники уровня Junior получают от 30 до 60 тысяч рублей и уже имеют опыт работы минимум с одним маркетплейсом. Объем их задач зависит от специфики работы площадки, размера бизнеса и бюджета работодателя; Middle-специалисты контролируют весь цикл продаж и уже работали на нескольких платформах различной направленности.
Менеджеры этого уровня сами организуют рабочие процессы и получают от 60 до 100 тысяч рублей; Менеджеры уровня Senior могут создать интернет-магазин с нуля, разработать его стратегию, вести отчетность, продвигать бренд на всех уровнях. Зарплата такого специалиста — от 100 000 рублей, верхняя планка не ограничена. Где можно обучиться профессии? Если Вы не готовы тратить деньги на обучение, можно освоить профессию самостоятельно по роликам на YouTube, тематическим статьям и форумам.
Доступны бесплатные вебинары от профессионалов. В отличие от многих роликов на YouTube, записанных любителями, такие вебинары ведут практикующие продавцы или менеджеры маркетплейсов. Пользы от них будет гораздо больше, чем от просмотра видео с общей информацией. Или же остановите свой выбор на платном обучении.
Хотите выбрать действительно качественный курс? По теме: Курсы менеджера маркетплейсов: ТОП-14 лучших платных и бесплатных Работа удаленная или в офисе? Работодатели активно ищут как удаленных сотрудников, так и в штат. Менеджеров уровня Senior чаще приглашают в офис, специалисты уровней ниже обычно работаю удаленно.
В любом формате занятости будьте готовы к постоянной занятости в течение 8-12 часов в сутки. Работодатели доверяют сотрудникам подробные сведения о внутренних процессах магазина и доступ к платформе, поэтому рассчитывают на определенную преданность делу. По теме: Где искать работу? Рассмотрим самые популярные онлайн площадки, которые будут полезны менеджеру маркетплейсов.
Сайты с вакансиями Здесь можно найти вакансии как для новичков, так и для опытных экспертов. Список служебных обязанностей, требования к умениям и навыкам различаются в зависимости от специфики магазина и бюджета бизнеса. Будьте готовы предоставить резюме и сопроводительное письмо, в котором кратко и четко описан опыт работы на разных площадках. Дополнительно изучите Работа.
Биржи фриланса Здесь соискатель сам может разместить резюме, описать опыт работы и предложить список услуг. Здесь же публикуются отзывы о работе специалиста от работодателей, портфолио и ожидания по зарплате. Социальные сети и мессенджеры Мониторьте вакансии в сообществах, где публикуют самые свежие объявления для удаленщиков. Если ничего из перечисленного у Вас нет, опубликуйте вакансию можно на своей стене ВК и попросите друзей сделать репост.
Работа менеджером маркетплейсов в 2024 году удаленно
День из жизни менеджера по работе с маркетплейсами из Москвы с доходом 61 000 ₽ | Менеджер маркетплейса с опытом работы и несколькими реализованными самостоятельно проектами может без проблем трудоустроиться и получать высокий доход. |
Срочно: Маркетплейс вакансии Москва, Апрель 2024 — 10 935 вакансий на ГдеJob | и бренд-менеджера, маркетолога, аналитика и специалиста-продажника одновременно. |
Как стать менеджером маркетплейсов: пошаговый гайд для начинающих | Как я училась на менеджера маркетплейсов. |
Количество желающих работать с маркетплейсами выросло за год на 1400% | Карьерный портал Вакансии Расширенный поиск Менеджер маркетплейсов. |
Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022
Поиск работы для менеджеров онлайн на бирже фриланса Высокая оплата Безопасная сделка Найти работу менеджером маркетплейсов удаленно на дому. В нашей компании открыта удаленная вакансия на должность Менеджера по работе с маркетплейсами.&n bsp. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна.
Маркетплейсы требуют новых кадров
Помощь Наши партнеры Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.
Отпала необходимость идти в супермаркет — продукты доставляют домой. А за одеждой, мебелью, бытовой техникой больше не нужно ехать в ТЦ - пункт выдачи заказов находится во дворе. Это комфортно, это экономит время и расширяет выбор. Бизнесу для выдерживания конкуренции необходимо предоставлять клиентам возможность делать покупки дистанционно. Выходить на площадки маркетплейса или содержать свой интернет — магазин? С тем, почему стоит делать ставку на онлайн — продажи разобрались. Следующий важный вопрос: создавать свой интернет — магазин или размещаться на готовых площадках. Содержать свой интернет — магазин — это, как минимум, платить за использование площадки. Нужно нанимать сотрудников, даже удаленно, которые будут это всё вести, выгружать.
Нужен контакт — центр. Нужно продумывать доставку, взаимодействие с курьерской службой. И прочее. Поэтому многие предприниматели, просчитав затраты и риски, выбирают начать продвигать свой товар на готовой площадке большого виртуального торгового центра — маркетплейсах. Но стоит добавить и ложку дёгтя в эту кубышку с мёдом. Чем больше предпринимателей выходят на маркетплейсы, тем выше конкуренция и тем сложнее сделать свой товар заметнее для ЦА. Взять тот же Wildberries: ещё 2 года назад вывести товары в ТОП было в разы легче, нежели сейчас. Почему 1 аккаунт — менеджер не обеспечит поток клиентов с маркетплейса?
Организовывает фулфилмент ред. Продвигает продукцию, организовывает рекламные кампании, взаимодействует с блогерами и отслеживает отзывы покупателей.
Составляет подробные отчеты для руководства по поставкам, отгрузкам и доставке. Ведет логистическую деятельность. Отслеживает и контролирует поставки, следит за работой службы доставки. Ищет сотрудников для выполнения определенных задач. Копирайтеров, фотографов, водителей, сортировщиков и пр. На первый взгляд может показаться, что у менеджера слишком много обязанностей. Но с опытом приходит понимание, что все задачи взаимосвязаны, а на их выполнение не требуется слишком много времени и личных ресурсов. Soft и hard skills Менеджер маркетплейсов — специалист, которые сочетает в себе навыки маркетолога, аналитика и управленца. Рассказываем, какие soft и hard skills нужно развивать, чтобы стать профессионалом в этой сфере и добиться успеха. Soft skills: Самоорганизация.
У сотрудника много задач, из них он должен уметь выбрать первоочередные и второстепенные. Квалифицированный менеджер знает, как планировать время, выполнять поставленные на день задачи, оставляя время на полноценный отдых. Коммуникативные навыки. Помогают вести переговоры, общаться с коллегами, покупателями и продавцами. Аналитический склад ума. Менеджер должен уметь структурировать информацию маркетплейса, отбирать важное и проводить логический анализ.
Хорошие и качественные уже работают, условно говоря, их растят.
После той подготовки, о которой рассказывают многие рекламные организации либо те же школы, они больше создают пиар о том, что все хорошо, все готово, но, когда ты с этими людьми начинаешь общаться, это сырой материал. Такие специалисты, как правило, либо выращиваются внутри компании, потом закрепляются, либо работают самостоятельно, то есть вырастают в самостоятельное продвижение. Я думаю, что в зависимости от функционала, который возьмет на себя человек.
Менеджер/Стажер по работе с маркетплейсами Ozon/WB
Менеджер по работе с маркетплейсами: чем занимается и где искать специалиста | 25000 рублей в месяц при полном рабочем дне. |
⭐Удаленная работа на маркетплейсах онлайн | Хочу поделиться с вами своим опытом в освоении новой для себя профессии менеджер маркетплейсов. |
Менеджер по работе с маркетплейсами: что делает + его функции | Маркетплейс-менеджер следит за циклом продаж, анализирует результаты за прошлые периоды и разрабатывает новые решения, чтобы повысить эффективность работы и увеличить прибыль. |
Менеджер маркетплейсов кто это? Мой отзыв об обучение и работе | За последний год число вакансий для менеджеров личных кабинетов на крупных площадках выросло на четверть (27%), достигнув 3,5 тысяч предложений. |
«Теперь я сама выбираю, во сколько начинать рабочий день»: история менеджера маркетплейсов
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами и зарабатывать 150 тысяч в месяц | В России вырос спрос на менеджеров магазиновна маркетплейсах — специалистов, способных управлять продажамии анализировать их. |
Как найти работу менеджеру маркетплейса? | В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса. |
Удаленная работа менеджером маркетплейсов: где и как найти вакансии, отзывы о работе | | ↪ ℹ Работа менеджером маркетплейс – свежие вакансии в Москве с конкурентной зарплатой. На YouDo вы можете найти вакансии с высокой заработной платой и свободным графиком от прямого работодателя. |
Профессия менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов должен прежде всего обеспечить высокий спрос на продукцию заказчика. На днях наткнулся на работу в Маркетплейсах. 51 вакансия Менеджера по работе с маркетплейсами|] с зарплатой до 180000 руб. В статье «Менеджер маркетплейсов удалённо» рассматриваются несколько примеров вакансий для менеджеров маркетплейсов, но теперь уже в удалённом формате.
Профессия менеджер маркетплейсов
Маркетплейс-менеджер следит за циклом продаж, анализирует результаты за прошлые периоды и разрабатывает новые решения, чтобы повысить эффективность работы и увеличить прибыль. Плюсы работы менеджера маркетплейсов. Подготовленный менеджер маркетплейсов всегда найдет хорошо оплачиваемую работу. Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме. и бренд-менеджера, маркетолога, аналитика и специалиста-продажника одновременно. Для изучения нюансов работы менеджером маркетплейсов нет необходимости сразу вкладываться в дорогие курсы. В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса.
Менеджер/Стажер по работе с маркетплейсами Ozon/WB
Во сколько работодатели оценивают работу менеджеров? На hh. Средний показатель — 50 000 руб. Но важно понимать, насколько опытен менеджер. Чем больше практика, тем выше оплата, но при этом и обязанностей у работника больше. Давайте рассмотрим подробнее.
Менеджер маркетплейса без опыта 10 000-40 000 руб. Рабочий функционал ограничен: человек заполняет карточки, отвечает на отзывы и вопросы покупателей. Часть вакансий подразумевают частичную занятость. Junior-менеджер маркетплейса 40 000-100 000 руб. Уже наработан опыт, поэтому обязанности расширяются.
Что добавится к обязанностям, сказать трудно — аналитика, контроль поставок и количества товаров. Их определяет сам заказчик и согласовывает с претендентом. Middle-менеджер маркетплейса 100 000-150 000 руб. Здесь требуется демонстрация успешной работы с проектами на маркетплейсах. Работник будет управлять кампанией «от и до», отвечать за логистику и наполненность складов.
Senior-менеджер маркетплейса 150 000-без ограничений.
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Юлия решила действовать. Женщина обратилась в столичную службу занятости, где ей предложили пройти бесплатную переподготовку. Юлия выбрала программу по работе на маркетплейсах в учебном центре «Профессионал». Юлия осталась довольна обучением. Несмотря на хороший опыт в сфере маркетинга, она открыла для себя много новых инструментов, научилась правильному оформлению товаров и поняла алгоритм работы с маркетплейсами. Особенно полезными были практические занятия. После обучения Юлия сразу смогла устроиться на удаленную работу по новой специальности. Благодаря этому у нас отличные результаты продаж», — резюмировала москвичка.
Поиски, переговоры и взаимодействие с поставщиками — закупки, получение скидок, выгодных условий сотрудничества. Организация взаимодействия с представителями маркетплейсов — переговоры, контакты, отчетность, фулфилмент. Наполнение страницы магазина на маркетплейсе ассортиментом — создание, оформление, оптимизация карточек товаров с описаниями , фото подготовка контента с нуля, использование готового. Продвижение товаров — работа с маркетинговыми инструментами, согласование рекламных бюджетов, запуск и контроль рекламных кампаний или организация этих мероприятий с помощью наемных специалистов.
Ценообразование с учетом комиссий платформ , средней по рынку стоимости, вашей ценовой политики. Анализ и мониторинг продаж их уровня, количества, частоты, всплесков активности — сверка товара, актуализация цен, ротация ассортимента, работа с остатками, запуск акций, скидок. Финансовая отчетность, документооборот — формирование, обработка, заполнение бухгалтерской документации , подготовка и составление отчетов для руководства компании-клиента селлера и маркетплейсов. Еще одна важная обязанность менеджеров — мониторинг изменений в условиях работы МП для селлеров — подстройка под нововведения, освоение новых инструментов, внедряемых площадками, корректировка стратегии продвижения и торговли.
Как видно, менеджера маркетплейсов можно назвать человеком-оркестром, который самостоятельно ведет все дела и контролирует все процессы в магазине на МП. Но это не всегда так. В больших компаниях ему, как правило, по каждому направлению работы помогают профильные специалисты: аналитики, финансисты, логисты, бухгалтеры, маркетологи, копирайтеры, фотографы. Они могут брать на себя какие-то задачи полностью или частично, и ответственность менеджера в этом случае — организовать и скоординировать работу всех этих сотрудников и обеспечить нужный результат, то есть грамотное управление персоналом.
Например, у начинающих селлеров количество товарных позиций обычно находится в пределах 100, плюс для ряда задач можно привлечь профильных фрилансеров — таргетологов, фотографов, SEO-шников, SMM-щиков и т. Какие конкретно задачи будет выполнять сотрудник, зависит от трех факторов: Опыт и уровень компетенции специалиста. Специфика ниши, товаров. Масштабы бизнеса, требования компании к специалисту.
На заметку: отдельные задачи успешно решают сервисы и инструменты автоматизации, с которыми ваша команда будет работать в разы быстрее и эффективнее. Речь о различных виджетах, CRM-системах, парсерах. Зачем менеджер маркетплейсов нужен вашему бизнесу Такой специалист освободит вам кучу времени, избавит от рутины и множества мелких и крупных хлопот. Если предметнее, то он поможет: масштабировать ваш бизнес; оптимизировать и грамотно расширить ассортимент — выявить товары-локомотивы наиболее прибыльные, рентабельные, ходовые и избавиться от неликвидных; увеличить средний чек, количество повторных покупок; отстроиться от конкурентов на маркетплейсе; увеличить аудиторию покупателей, в том числе постоянных; повысить узнаваемость вашего бренда; увеличить лояльность к компании; продвинуть магазин и отдельные карточки товаров в топы торговых площадок и поисковых систем.
Сегодня это один из ключевых каналов продаж для множества предпринимателей и компаний. Торговля на таких платформах — полноценная профессия, требующая знаний и опыта в самых разных областях писали о них выше. Именно поэтому продажами на МП должен заниматься профессионал, эксперт — неумелые действия и решения могут привести к финансовым, репутационным потерям, иногда невосполнимым. Вот почему вам нужны услуги менеджера маркетплейсов.
Хороший специалист поможет кратно увеличить прибыль, человек без нужных знаний может загубить ваш проект на корню.
Как найти работу менеджеру маркетплейса?
Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. За последний год число вакансий для менеджеров личных кабинетов на крупных площадках выросло на четверть (27%), достигнув 3,5 тысяч предложений. Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме. Найти работу менеджером маркетплейсов немного проще, если у вас есть диплом или сертификат курсов. 51 вакансия Менеджера по работе с маркетплейсами|] с зарплатой до 180000 руб. Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме.
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?
Опыт не надо»; «Девушки, нам срочно нужны ваши ручки! Некому заполнять карточки в наших магазинах на Wildberries. Без опыта, вложений и специального образования! Если у вас есть даже старенький компьютер и вы знаете функции «Копировать — вставить», вы уже нам подходите! Оплата прямо на карту. Работа на 1—2 часа в день»; «Встала утром, заполнила карточку товара — денежка на счет упала. Другая реклама переходит со мной на «ты» и как будто осуждает за то, что я еще не зарабатываю на маркетплейсе. И по-моему, это идеально за 1—2 часа работы в день. Мне больше и не надо, от жизни все-таки кайфовать нужно, а не работать с 8 до 5. Жаль, что многие девчонки так не считают. Кто-то встает в 6 утра на работу.
Кто-то просто не хочет напечатать пару предложений за деньги и предпочитает листать соцсети. Но мне и моим девочкам от этого только лучше, конкуренция-то не растет. Все сливки забираем мы и не паримся по поводу работы». Обещают, что вкладывать ничего не нужно: «Я покажу тебе, что печатать, сколько и для кого, чтобы каждый месяц доход увеличивался. Денег не возьму». Однако деньги у вас, конечно, будут просить, но об этом позже. Что не так с прямыми эфирами? Я выбрала четыре рекламы и перешла по ссылкам. После перехода по ссылке просят оставить свой номер телефона, почту, имя — зарегистрироваться. Потом начинается диалог в соцсети с сообществом, проводящим обучение или вас пригласят перейти на сайт с описанием мастер-класса или вебинара.
По этому скриншоту можно увидеть, что сообщения в чате появляются очень быстро, даже как-то слишком. RU Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов. Один из них состоял из трех видеоуроков длительностью 15—30 минут и финального, как заявляют, живого эфира. Каждый день вас просят выполнить небольшое домашнее задание: напишите ваше мнение о профессии менеджера маркетплейсов, зайдите на Wildberries и найдите три интересных для вас товара. Якобы только после выполнения этих заданий будет доступен следующий урок, однако мне отправляли видео, хоть я и не выполняла задания. После перехода по двум другим рекламным ссылкам я записалась на двухчасовые уроки, которые, по сути, завлекали купить восьминедельные курсы. Первым я посмотрела двухчасовой мастер-класс «Как получать от 50 000 рублей удаленно с нуля, освоив профессию менеджера маркетплейсов». Когда он начался, мне во «ВКонтакте» пришло шестисекундное видео, снятое со стороны, где перед микрофоном сидят две девушки, с сообщением «Мы в эфире. Но когда я перешла по ссылке, то сразу стало понятно, что тот короткий ролик не имеет никакого отношения к начавшемуся мастер-классу: его вела одна девушка и одета она была по-другому. Она практически сразу сказала, что записи мастер-класса не будет, это же прямой эфир.
Опыт работы в личных кабинетах селлеров, опыт работы с внешней и внутренней рекламой. Очень важно полностью знать работу на ВБ! От качества заполнения анкеты зависит выбор кандидата! Основной функционал: - Планирование плана продаж за месяц и выполнение его.
Видеолекции Разбираете самое важное из теории и изучаете успешные примеры из практики Живые вебинары Решаете кейсы в команде и задаёте вопросы эксперту во время онлайн-трансляции Практика с обратной связью Выполняете практические задания и получаете комментарии экспертов У курса есть 2 варианта программы для разных уровней Работа с маркетплейсами: старт в профессии Для начинающих менеджеров по маркетплейсам Познакомитесь с особенностями работы на Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет и Aliexpress. Научитесь оформлять карточки товаров, планировать акции и оценивать результаты продаж. Старт в маркетплейсах Выбор ниши и товара Узнаете, кто такой менеджер по работе с маркетплейсами и что он должен уметь. Поймёте, какие ниши наиболее востребованы и с какими товарами лучше выходить на маркетплейсы. Выберете подходящие площадки для своего проекта. Разберётесь в особенностях Ozon, Яндекс.
А также расскажу о самом эффективном способе поиска работы, который используют успешные менеджеры. У вас мало времени?
Как стать менеджером маркетплейсов
При поиске работы аналитики маркетплейсов рекомендуют обращать внимание на должности ассистентов менеджеров, на которые охотно берут людей без опыта. Менеджер маркетплейсов должен прежде всего обеспечить высокий спрос на продукцию заказчика. Профессия менеджера по работе с маркетплейсами может быть сторонним заработком с небольшой заработной платой. Работа менеджером по маркетплейсами: отзывы сотрудников. Маркетплейс вакансии Москва: ищите работу на ГдеJob, поиск из 11 183 вакансий в Москве. Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов.
Ключевые навыки
- Подробная инструкция для новичков и опытных специалистов
- Менеджер маркетплейсов: кто это и какие у него обязанности
- MARKET.CNEWS
- В чем заключается работа менеджера маркетплейса
- Как стать менеджером маркетплейсов: пошаговый гайд для начинающих
Об этой странице
Скорее всего это будет действительно полезная информация, хотя и разная, ведь каждый учит через свой личный опыт, а он само собой разный, хотя базовая часть по работе с личным кабинетом той или иной площадки будет одинаковым. Чтобы отличить хороший курс от пустышки стоит подробно изучить программу курса. Не стесняйтесь спрашивать подробное оглавление курса названия уроков и что будете изучать. Ведь может быть так, что вы все это уже знаете или где-то читали, и ничего нового для вас тут нет. Кроме того внимательно изучите информацию об организаторах, найдите сведения ООО, ИП, или самозанятого, контакты для связи. Все должно быть открыто для вашего изучения, если нет, то это странно. Настоящий курс содержит очень большой объем информации и не может идти несколько недель! Если всё же переживаете, то можно записаться на курс в известной школе SkillBox, компания давно на рынке и уже хорошо себя зарекомендовала. Курс длится 9 месяцев.
Вот содержание курса «менеджер маркетплейса» в SkillBox : Изучение основ торговли на маркетплейсах Как всё вообще происходит, все процессы. Создание продуктовой линейки Узнаете, какие товары лучше всего продаются. Подберете группу ходовых товаров. Работа с Ozon Изучение условий сотрудничества, работы с платформой, и другие процессы. Работа с Wildberries Научитесь продавать свои и чужие товары, узнаете, как работать с личным кабинетом и другими инструментами. Работа с Ebay Аукционы, продажа и реклама товаров. Работа с Яндекс. Маркетом Все инструменты работы с Яндекс маркетом.
Работа с хэнд-мэйд площадками Ценообразование на каждой конкретной площадке. Продвижение товаров на маркетплейсах Как составлять привлекательные карточки, как их SEO оптимизировать. Масштабирование магазинов Научитесь понимать, когда пора расширять бизнес. Создание продающей стратегии Самое важное в вашей работе! Можно выбрать в качестве основного или дополнительного направление для изучения более подробно: Продажи на Wildberries Знакомство, регистрация, анализ, юнит-экономика, карточки товаров, поставки, продвижение, отчетность. Как стать экспортёром на eBay Возможности площадки, регистрация, центр продавца, анализирование, листинг, карточки товаров, коммуникация с покупателем, работа со спорами, продвижение, поддержка и др. Как стать селлером на Amazon Подготовка онлайн-витрины, продвижение, анализ, общение с покупателями. Резюме менеджера маркетплейсов Ваше резюме после обучения на менеджера маркетплесов будет содержать следующие пункты: Анализ конкурентов и ассортимента Обработка заказов и организация доставки Расчёт unit-экономики и определение цены товара Онлайн-торговля на российских и зарубежных маркетплейсах Общение с клиентами Продвижение на маркетплейсах Ко всему этому прилагается сертификат о прохождении курса и вуаля вы востребованный специалист.
А ведь в каждое задание я вкладывалась: подходила индивидуально и не копировала ответы, хотя многие тестовые были похожи. Проскользнула мысль: «Может, я что-то делаю не так? Там я и нашла заветное объявление от будущего работодателя. Откликнулась, мне позвонили и пригласили на онлайн-собеседование. Тестовое я выполняла прямо в процессе: составляла сводную таблицу и рассчитывала скидку на товар. Всё произошло очень быстро, но при этом спокойно по внутреннему ощущению. И… меня взяли! После стольких молчаливых отказов я даже удивилась — не ожидала.
Реализую уходовую косметику: шампуни, кремы. Личный кабинет веду и на Wildberries, и на Ozon: контролирую рекламные кампании, рассчитываю юнит-экономику, ежедневно анализирую продажи, сравниваю конкурентов — на основе полученных данных прописываю дальнейшие действия. Мой ежедневный план работы такой: первым делом смотрю продажи прошлого дня, заполняю отчёт. Затем проверяю, какое количество товара реализовано, какой была выручка. А дальше — думаю над новыми шагами и идеями для продвижения товара. С работодателями мне повезло. Они положительно реагируют на мои предложения, не боятся изменений и нововведений. Мой доход в сравнении с прошлым местом работы увеличился.
А ещё я наконец-то на удалёнке за городом, как мечтала! Не трачу время на дорогу на работу и с работы, не стою в пробках. Рабочий день начинается тогда, когда этого захочу я, без привязки ко времени. И не нужно ни у кого отпрашиваться. Работа при этом выполняется — достаточно везде брать с собой ноутбук. Фото: личный архив Алёны Вебер Более того: я стала больше времени уделять детям. Если раньше видела их три часа перед сном, то сейчас мы всегда вместе — и утром, и днём, и вечером. Порой мне кажется, что они не очень-то и рады, что мама постоянно дома.
На WB в основном заходят женщины, ведь там есть всё, что может понадобиться: от вечерних платьев до губок для мытья посуды. К тому же цены на площадке гораздо ниже, чем у конкурентов. Недаром среди завсегдатаев площадки ходит шутка, что Wildberries нужно закрыть: невозможно остановиться и не покупать! Ozon скорее для тех, у кого зарплата повыше.
Год назад в тот же период она была 50 000 рублей. В мае 2022 их было 52, а в мае 2021 — 16. Самое большое число вакансий за год пришлось на февраль 2022- 73 предложения, а самую высокую зарплату предлагали в марте — 95 000 рублей. По данным на июнь 2022 года работодатели Москвы нуждаются в 37 аналитиках, в остальных регионах востребовательность ниже, по одному специалисту ищут в Костроме, Нижнем Новгороде, Перми, Красноярске и Краснодаре. Максимальную оплату труда аналитику маркетплейсов предлагают в Москве — 250 000 рублей, минимальную в Перми — 20 000 рублей. Менеджер по работе с маркетплейсами — самая востребованная специальность в екоммерсе В мае 2022 года на рынке было 711 вакансий менеджеров по маркетплейсам, это почти в 2 раза больше, чем в мае прошлого года — 384. Однако, предложения по зарплате снизились. Например, в мае 2021 менеджеру по маркетплейсам работодатели предлагали 57 764 рубля, а в мае 2022 уже 51 308 рублей. Самое большое число вакансий на hh. По данным на июнь текущего года самую низкую зарплату по стране менеджеру по маркетплейсам обещают в Омске — 12 000 рублей, самую высокую в Москве — 120 000 рублей. В столице для этих специалистов открыты 515 вакансий.
Все говорит о том, что даже ярые сторонники оффлайн бизнеса скоро перейдут в онлайн, них просто не будет выбора. То есть совсем скоро маркетинговые специальности будут на пике популярности, в том числе и профессия менеджер маркетплейсов. Возможности карьерного роста Рост от новичка до профессионала своего дела может занимать от полугода, чем выше обучаемость специалиста, тем быстрее он освоится в новом русле. Развиваться менеджер маркетплейсов может как в рамках компании, заняв пост, к примеру, коммерческого директора, так и самостоятельно. Тут два варианта: открыть свой товарный бизнес или создать агентство и так же помогать бизнесу, но уже в другом статусе и за другие суммы. Кстати, знание иностранных языков может быть очень полезно в этой профессии. Наличие этого навыка открывает горизонты по сотрудничеству с крупными международными проектами. И, как правило, условия работы и оплаты труда в них на порядок лучше. Кому подойдет профессия менеджер маркетплейсов Профессия менеджер по маркетплейсам очень непростая, освоить и потянуть ее сможет не каждый. Она подойдет тому, кто способен анализировать большой объем информации и применять результаты на практике. Важно так же быть внимательным ко всем деталям и процессу работы в целом, чтобы не упустить важные нюансы. Многозадачность должна быть вторым именем такого человека. Инициативность и быстрота принятия решений не должна пугать кандидата на вакансию. Ведь порой придется в краткий промежуток времени решить вопрос, возможно самостоятельно. Бывает, что любое промедление может обернутся для компании огромными убытками. Менеджер должен исключить такую возможность. Как научиться работе с маркетплейсами Менеджер по маркетплейсам — вакансия 21 века, спрос на нее сформировался только за последние 6-7 лет. А профильное образование в этой области попросту отсутствует. Приобрести навыки, необходимые для успешной работы, можно изучив самостоятельно информацию с просторов интернета. Или выбрать практикующего профессионала и обучиться у него. А если вы ранее уже освоили профессию менеджер по маркетингу, то вам сориентироваться будет гораздо легче, а ваш старт в новой специальности будет быстрее. Самостоятельное обучение Даже абсолютный новичок в интернет-профессиях может освоить навыки, необходимые для успешной работы в профессии менеджер маркетплейсов. Тем более, что на просторах интернета можно найти всю необходимую информацию. Те, кто хочет сэкономить время на изучении огромного количества информации, могут предпочесть платное образование. Предложений по изучению интернет-профессий сейчас на рынке великое множество. Стоит уделить время, выбрать лучшее из них и приступать к изучению. Знания основ маркетинга, особенностей работы на маркетплейсах, уже помогут в трудоустройстве по специальности. Обучение на курсах Социальные сети пестрят заманчивыми предложениями пойти на курсы менеджер по маркетплейсам, и стать супер профи за месяц-другой. На практике за это время вы только успеете познакомиться с тонкостями в работе менеджера по маркетплейсам. Но если все же выбирать подходящий курс, то нужно обратить внимание на ведущего курса. Он должен быть практикующим менеджером маркетплейсов. И смог бы обучить именно на практике, дать обратную связь. Как стать менеджером маркетплейсов Большая часть менеджеров по работе с маркетплейсами учатся на практике в процессе работы. Огромное значение отдается наличию опытного наставника: во время выполнения рутинной работы а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста. Стоит обратить внимание на маркетинговые вакансии. Именно знания, которые они дают, являются хорошей базой для работы с маркетплейсами. Молодым специалистам, окончившим ВУЗ по направлению Маркетинг или Экономика, дают возможность проявить себя на практике. Лучших из них компании забирают к себе на стажировку. Так начинается их профессиональная карьера. Вам нравится эта профессия хотите ли ее освоить? Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.