Умер заместитель руководителя Императорского Русского балета Витаутас Таранда. На момент смерти ему было 59 лет. Печальную новость сообщает РБК со ссылкой на брата погибшего, хореографа Гедиминаса Таранду. Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. Гедиминас Таранда – общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты. Замечательный танцовщик Гедиминас Таранда был солистом Большого театра, на него ставил спектакли великий Григорович. Вынужденный оставить прославленную сцену в тридцать с небольшим, Гедиминас создал собственный коллектив. О миссии русской культуры и о том, почему своему театру дал название «Имперский русский балет», в интервью «Русскому миру» рассказывает его художественный руководитель Гедиминас Таранда. – У вас говорящее имя.
Кто такой Витаутас Таранда
- Гедиминас Таранда: «Я занялся балетом, чтобы бесплатно ходить в кино и общаться с девочками»
- Тех. поддержка
- ГЕДИМИНАС ТАРАНДА - Имперский Русский Балет
- Умер младший брат Гедиминаса Таранды
УШЕЛ ВНЕЗАПНО
Витаутас Таранда родился в 1965 году. На несколько недель в Петербург приехал «Имперский русский балет», который ровно 25 лет назад создал Гедиминас Таранда, человек не только удивительного обаяния и сумасшедшей энергии, но и имперского мышления. Известный танцовщик Гедиминас Таранда рассказал «АиФ», почему мужчине лучше жениться поздно. Гедиминас Таранда. лит. Gediminas Taranda. Советский и российский артист балета Гедиминас Леонович Таранда родился 26 февраля 1961 года в Калининграде в семье военнослужащего.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра
Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году.
По данным балетмейстера, подвело сердце. По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность. Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить.
С тех пор копилка его ролей не пополнялась. Гедиминас участвовал в съемках документальных кинолент «Балет от первого лица» и «Отцы поневоле». Личная жизнь В личной жизни артиста балета было множество взлетов и падений. Долгое время его считали настоящим Казановой. Мужчина с яркой внешностью пользовался большим успехом у женщин. В 2023 году Гедиминас женат третьим браком. Женой Таранды является его коллега Анастасия Дриго. Пара познакомилась во время прослушивания в труппу. Молодая артистка привлекла Гедиминаса своим талантом и внешностью. В 2004 году Анастасия подарила артисту дочь. Своего ребенка супруги назвали интересным именем Дейманте. В переводе это имя означает «алмаз». Гедиминас хотел, чтобы у него родился сын, но этого пока не произошло. Журналисты выяснили, что у Таранды есть и другие дети. Одной из его внебрачных дочерей является девочка Елизавета, которую родила телеведущая Марина Баранова. Елизавета выступает на сцене, профессионально занимаясь балетом. Первой супругой танцора была Марина Носова, а второй — Марина Новикова. Обе девушки работали балеринами.
Скончался один из руководителей «Имперского русского балета» Витаутас Таранда 19 марта 2024, 10:21 11093 Ушел из жизни хореограф, заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Внезапная смерть», — рассказал Магомед Кулбужев. На данный момент информации о дате и месте прощания нет. Витаутас Таранда — выпускник Московского академического хореографического училища 1983.
Гедиминас Таранда
Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». Внезапно в возрасте 58 лет ушел из жизни Витаутас Таранда – младший брат танцовщика Гедиминаса Таранды, заместитель директора "Имперского русского балета". Об этом сегодня, 19 марта, рассказала ТАСС продюсер Анна Ващилина, организатор гастролей "Имперского. Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Недавно на Дне города в Козельске выступал «Имперский Русский балет» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды. Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. Vitautas Taranda.
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году.
О том, что в понедельник, 18 марта, из жизни ушел заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает РИА Новости. Подтвердил смерть замдиректора исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев. По его словам, скончался Витаутас Таранда вечером 18 марта.
Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета.
Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти.
Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости.
Витаутас Таранда
Telegram-канал Mash сообщил, что предварительной причиной смерти артиста стала острая сердечная недостаточность. Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды , нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. Ранее ушел из жизни президент Театра сатиры, актер Александр Ширвиндт , он скончался в больнице. Церемония прощания с артистом прошла в здании театра, на ней присутствовали близкие и коллеги Ширвиндта, включая актеров Владимира Машкова и Александра Олешко , режиссера Александра Стриженова и ведущего Ивана Урганта.
Мне тогда было 25. Я пошёл к своему другу-экстрасенсу. Он сказал: «Твоё сердце озлоблено. Оно зло держит. Самое важное - научиться прощать. Это христианская заповедь! Это был прорыв!
Гедиминас Таранда фотография - Вы организовали собственный театр, чтобы обрести свободу. А оказалось, что груз стал ещё больше. В нашей стране становится всё более и более невыносимо руководить частным балетным коллективом. Аренда сцены театра стоит больше, чем ты зарабатываешь с продажи билетов. Но сдаваться я не намерен. Гедиминас Таранда фотография «Роды? Такое испытание! Я никого не брал со школьной скамьи: «Поработайте сначала в театрах, а потом приходите ко мне. У нас мало времени на репетиции, мне некогда обучать желторотиков». Но эти девочки мне очень понравились, впервые взял в коллектив молодняк.
Когда я объяснял что-то, Настя ни с кем не болтала, никуда не отводила глаза. Только слушала меня. Мужчины это любят. Настя всё время появлялась передо мной в нужных и ненужных местах. Когда мы поехали на гастроли во Францию, её родители писали на меня доверенность. Ей тогда было 17 лет. А в 18 она уже ко мне приставать стала. Эта доверенность давила на меня страшным грузом. Волк приставлен к овечке!
Она тебя заранее любит. Начинается музыка, открывается занавес, и сразу звучат аплодисменты, хотя мы не успели ничего сделать. Ну где еще бывает такое? Поэтому, отдохнув после Испании три дня, отправились в большой тур по Ростовской области. В марте успеем побывать еще и в городах Среднего Поволжья, планируем гастроли в Туле, Рязани, Угличе. В мае уезжаем на месяц в Китай, июнь — июль проведем в Бразилии, на осень запланирован творческий визит в Австралию. Жуткий график! Но мы — частная труппа, чем интенсивнее артист выступает, тем больше зарабатывает. Балет для… беременныхСтоль выматывающий режим не мешает Гедиминасу Таранде затевать новые проекты. Так, делится он с нижегородскими журналистами, планирует создать с Дмитрием Маликовым эффектное шоу на музыку из популярных фильмов — отечественных и западных. И совсем уж неожиданно слышать из уст мастера пластического искусства признание:— Очень хочу осуществить проект, посвященный беременным женщинам. Придумал, как это сделать. С годами мое отношение к прекрасной половине человечества меняется в лучшую сторону. А приняв роды у жены, осознал, как же мало мы уделяем внимания нашим женщинам. И стал пропагандистом материнства. Везде, где бываю, уговариваю представителей власти: ставьте памятники матери. Полная гармоничная семья должна стать эталоном, как это предписывает православие.
В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». В начале февраля американский актёр Дон Мюррей, известный по роли в сериале «Твин Пикс: Возвращение», умер в возрасте 94 лет. Ранее заслуженный артист России и солист Большого симфонического оркестра им. Чайковского Михаил Шиленков был найден мёртвым в номере отеля в центре Москвы.
Гедиминас Таранда: «Свою жену я выкрал»
В Москве скончался брат известного артиста балета Гедиминаса Таранды завтруппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает «Московский комсомолец». Витаутас Таранда умер в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. Заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда скончался в возрасте 59 лет, сообщил РБК его брат, хореограф Гедиминас Таранда. 59-летний Витаутас Таранда — брат и помощник знаменитого танцовщика, руководителя «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранды, скончался в понедельник днем в своей квартире на Садово-Сухаревской улице. Заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда скончался в возрасте 59 лет, сообщил РБК его брат, хореограф Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда — выпускник Московского академического хореографического училища (1983). С 1983 по 1994 год он работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского.
Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери
Гедиминас Таранда,хореограф, заслуженный деятель искусств России: Вообще я должен сказать, что понятие семья — это понятие Родины. Заведующий труппой «Имперского русского балета» и педагог Витаутас Таранда умер на 60-м году жизни. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда, пишет РБК. Артист балета Гедиминас Таранда подтвердил РБК, что его брата не стало. Гедиминас Леонович Таранда (лит. Gediminas Taranda). Родился 26 февраля 1961 года в Калининграде. 59-летний Витаутас Таранда — брат и помощник знаменитого танцовщика, руководителя «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранды, скончался в понедельник днем в своей квартире на Садово-Сухаревской улице. Внезапная смерть»,— рассказал «РИА Новости» господин Кулбужев.
Скончался один из руководителей «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Что случилось Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сообщил , что Таранда умер внезапно. По данным Shot, у хореографа в последнее время были проблемы с алкоголем. Он мог передвигаться только с посторонней помощью. В момент смерти дома была его супруга.
Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году.
В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы.
Утверждается, что артист часто употреблял спиртное в последнее время и не покидал своей московской квартиры. Супруга покойного обнаружила возле его тела записку, в которой тот просил никого не винить в случившемся. Лучший брат в мире ушел», — сообщил он.
Витаутас Таранда умер в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности.
По имеющейся информации, в последнее время мужчина редко покидал свою квартиру в центре российской столицы.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра
это репортажи и комментарии, аналитика и прогнозы, инсайд. Предварительной причиной смерти замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранды стали проблемы с сердцем. Более того, Гедиминас Таранда настоял на проведении генетической экспертизы. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Недавно на Дне города в Козельске выступал «Имперский Русский балет» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды. Замдиректор Имперского русского балета вызывал врачей к 59-летнему брату 59-летний Витаутас Таранда, брат известного танцора Гедиминаса Таранды, ушел из жизни вчера. Гедиминас Таранда в интервью «МИР 24» рассказал, какой видит идеальную жену, и почему балету, как и любви, все возрасты покорны.
Гедиминас Таранда
- Также по теме
- РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды - Новости Городов
- Регистрация
- Вы владелец сайта?
- Гедиминас Таранда - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Руководитель легендарного коллектива с радостью откликнулся на просьбу и уделил нашим корреспондентам время, несмотря на занятость перед предстоящим вечерним выступлением труппы. Даже если пойдет дождь, ничего! Мы перейдем туда под купол сцены — прим.
Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы. Тренер хоккейного клуба «Салават Юлаев» Константин Кольцов умер на 43 году жизни.
И состоялся мой первый выход на сцену Большого, столь же незабываемый. Труппа уехала на гастроли.
Оставшиеся артисты должны были через неделю давать «Дон Кихота». Я танцевал одного из восьми тореадоров в кордебалете. И вдруг… на второй спектакль 7 сентября нет главного тореадора!
Он заболел, замены нет. Анатолий Романович Симачев, мой педагог, подходит ко мне и говорит: «Таранда, твой единственный шанс — завтра танцуешь главного тореадора». Это ведущая роль в балете «Дон Кихот»!
Ведущая роль через неделю работы в театре! Меня утверждают тореадором, я репетирую с легендарной Власовой, 6-го танцую в кордебалете, а 7-го я — тореадор, ведущий танцовщик. Наступает 6-е число.
А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла. Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались».
Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену». Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются!
Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну. Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава.
Стою, практически плачу. Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены.
Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три. Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены.
Встал в позу и говорю: «Оле! Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись.
После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день. На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все.
Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда.
И вот — выход главного тореадора. Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню. Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня.
Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь.
Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем. Как положено, 40-я линия.
Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра. Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой.
Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным. Это был восторг!
И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр! Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист?
А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье. Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича.
Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера».
И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век». Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет.
Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром».
И все стали делать всё, что они умеют — и со де баски, и перекидные, тройные, четверные… Думаю: «Я этого не умею. Что делать? Говорю: «Юрий Николаевич, есть прыжок тигра.
Можно концертмейстера поставить на середину зала? Я разбегаюсь, перепрыгиваю через него, проворачиваюсь в полете и падаю на спину. Встаю на ногу и стою.
Подкинул вверх ноги и опять упал на спину. В борьбе нас учили падать на спину, ладонями гася силу удара, чтобы не получить травму спины или головы. То есть я показал несколько приемов падений, которые могу делать, как тигр, как кошка, как кто угодно.
После этого он понял, что я — нестандартный вариант. Приходя на работу днем в 12 часов, вызывал меня с кордебалетной репетиции я там с копьем где-то ходил , и мы три часа с ним вдвоем работали. Как-то сказал: «Сегодня в семь часов».
Я: «Хорошо». В семь часов мы начали и до двенадцати, до часу ночи работали — сколько нужно, столько идет. Это было фантастическое время!
Правда, потом Юрий Николаевич выходил, его сажали в машину, и он ехал домой, а я… В то время я жил в военном городке Куркино, причем от автобуса надо было еще восемь километров идти пешком. Волки, собаки — места были дикие. Приходилось брать с собой палку, чтобы от них отбиваться.
А в шесть утра уже вставал и ехал на работу. Но я мог спать стоя, потому что занимался творчеством с великим человеком. Вопросов нет — встал и сплю.
Для меня быт не имел никакого значения. Главное, что я попал в этот театр, и мне давали танцевать. Получилось так, что Юрий Николаевич на меня этот спектакль поставил.
И я его танцевал. А подрабатывал грузчиком До премьеры оставалось полтора месяца, надо быть свежаком — прогоны начинались жестокие. А я — кожа да кости.
Григорович спрашивает: «Таранда, ты что, устал? Иди-ка сюда… Сколько спишь? Ты что себе позволяешь?!
Ты где живешь? Он был в шоке! Я год ему ничего не говорил, просто умирал и вкалывал.
В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад.
Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем. В моей жизни мало что поменялось. Получал всё те же 100 рублей.
Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн. До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится!
Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять.
Этот рассол ничем нельзя было вычистить. Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел.
А они подходили — руку подставил, скинул, бедро подставил, колено — и никакой усталости. Вот что значит профессионализм! С ними я быстро научился, как надо раскидывать ящики.
Но всё равно работа — изнурительнейшая. Кажется, что эти 46 тонн не закончатся никогда, и постоянно видеть глаза замороженной рыбы становится очень-очень неприятно. Таранда, такси!
Наступил 1982 год. Я работал в кордебалете и одновременно танцевал соло. А потом мне опять повезло — Григорович стал ставить на меня балет «Раймонда».
Удача фантастическая! Эта роль стала одной из лучших ролей в моей жизни. Но после нее начались серьезные трудности.
В 1984 году меня впервые стали брать в зарубежные поездки. Для артистов тогда это была статья выживания. Я получал 100 рублей, 100 рублей платил за квартиру.
И если не поехал в поездку, то остался нищим. Тогда, если ты мог что-то привозить из-за границы и продавать, ты был обеспеченным человеком. И вот в 1984 году я впервые поехал за рубеж — в Мексику.
Мы везли туда «Раймонду». Мы жили в отличном пятизвездочном отеле. И хотя 10 долларов суточных, которые я получал, — это, конечно, были копейки, утром я выходил на веранду и брал чашечку кофе.
На меня все смотрели: «Чего он, обалдел? Но мне хотелось, понимаете? Однажды мы куда-то поехали на такси — таксист, мексиканец, был с сыном лет восьми.
Приехали, я расплатился и подарил им матрешку и какой-то значок. Балет Большого». И так они ко мне прониклись, что в один из дней я выхожу из гостиницы, и передо мной останавливается такси.
Выбегает этот водитель, говорит: «Таранда, такси! Театр прямо через парк». Сын его выходит из машины, обнимает меня.
Представляете, народные артисты, полковник КГБ, директор театра — все выходят из отеля и идут пешком, а Таранде открывают дверцу машины, сажают и везут. После спектакля я выхожу и вижу то же самое такси. Таксист говорит: «Мне ничего не стоит, там всё равно клиенты».
И опять все звезды и партийные лидеры идут пешком, а Таранда подъезжает к отелю на такси. Конечно, это не понравилось, прежде всего, партийному руководству. После этой первой поездки в Мексику я чуть не стал невыездным.
Конечно, меня разбирали на партийном собрании, вызывали, отчитывали и говорили, что это звездная болезнь, что некоторые стали позволять себе «ездить за хлебом на такси». Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»? В общем, кое-как я отбился, меня спасли.
Потом мы поехали в Бразилию, Аргентину, где был большущий успех. Президент Бразилии со мной фотографировался, литовская диаспора приглашала на интервью. Я выступал на каких-то вечерах, рассказывал, что такое Россия.
Опять же, слава, газеты… У наших комитетчиков я был первым претендентом на то, чтобы остаться. Тогда как раз вышел фильм «Белые ночи» с Барышниковым. Нам сказали: «Фильм антирусский, только попробуйте на него пойти».
А как мы не пойдем? Барышников, звезда балета, снимается в таком фильме! Помню, пробрались в кинотеатр, сидим, дрожим от страха, потому что если кто-то заметит нас, всё — невыездные пять лет.
Вдруг дверь открывается, мы видим входящего в зал кагэбиста, все четверо сползаем под стулья и ползком продвигаемся к выходу. Выползаем в боковые двери и исчезаем. Кто-то, видимо, на нас стукнул — видел, что мы зашли в кинотеатр.
На собрании нам говорят: «Кто-то позволяет себе ходить на антисоветские фильмы». Мы: «Интересно, кто? Узнать бы!
Заведующий труппой «Имперского русского балета» скоропостижно скончался. Витаутас Таранда не дожил неделю до 59-летия. Он умер в квартире супруги, в момент смерти женщина была дома. Рядом с телом Витаутаса она нашла записку, в которой тот просил никого не винить.