Что такое тахограф и как его использовать, инструкция по применению, Виды термобумаги для цифровых тахографов.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы | Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. |
Тахограф - что это такое и нужен ли он на Камазе | Перечень транспортных средств на которые не требуется устанавливать тахографы, согласно Приказа Минтранса № 36. |
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г. | Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. |
Тахографы: профанация или безопасность?
Здесь указываются ФИО, страна, номер и срок действия карты. Блок с идентификационными данными автомобиля начинается с разделителя, содержащего пиктограмму «автомобиль». В этом блоке содержится VIN номер транспортного средства, обозначение страны регистрации автомобиля и государственный регистрационный номер автомобиля. Идентификационные данные производителя тахографа содержатся в блоке данных, который обозначен разделителем с пиктограммой производителя. Начало размещения последовательных блоков данных по ежедневной деятельности водителя обозначается блоком данных с разделителем «руль» и содержит дату, за которую выводятся данные на распечатке ниже по тексту.
Разделитель без пиктограммы. Относится к данным периода времени, когда карта была не установлена в тахограф. Разделитель с цифрой «1». Относится к данным карты водителя, установленной в первый слот.
Разделитель с цифрой «2». Относится к данным карты водителя, установленной во второй слот. Затем следуют последовательные записи с периодами деятельности водителя. При необходимости, в конце строки может быть указана дополнительная информация, такая как пиктограмма «сдвоенный руль», обозначающая работу в составе экипажа.
Оба тахографа имеют равную юридическую силу в части правоприменения. Приказ не содержит информации о сроках замены текущего типа тахографа на новый, а также не ограничивает использование текущих моделей. Таким образом, любой из двух типов тахографов может применяться на равных правовых основаниях. Новый онлайн-тахограф может использоваться в качестве альтернативного варианта старому типу устройства. Но менять старые тахографы на новые владельцы транспортных средств не обязаны.
Получается так, что установка тахографа нового типа на текущий момент является не обязательной, а добровольной. Транспортные средства, оборудованные тахографами старого типа, смогут продолжать использовать их. Позднее будет сформирована нормативно-правовая база в части федерального законодательства - будут внесены изменения в 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», где будет уже закреплена обязанность оснащать транспортные средства тахографами нового поколения с определенного периода.
Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения например, скоростного режима или режима труда и отдыха и произошедшие сбои в работе оборудования например, отключение питания или датчика скорости. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий должны быть обеспечены специальными картами. В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия. На сегодняшний день ни один из Российских тахографов не получил одобрение типа по требованиям ЕСТР и они могут ограниченно использоваться при перевозках по Российской Федерации. Прибор может устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности.
Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов. В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции.
Каждый тахограф имеет систему памяти. После того, как водитель заводить автомобиль, скоростной датчик передает соответствующий сигнал в карту памяти тахографа. После этого необходимо пройти идентификацию, для которой понадобится карта водителя, и прибор начнет работать.
В каждом устройстве четыре функциональных режима: Рабочий. Он запускается сразу после того, как водитель идентифицирован с помощью своей смарт-карты. Этот режим отвечает за контроль графика - длительность труда и отдыха. Его задача также фиксировать события на дороге и поломки транспорта. Необходим при прохождении контрольных пунктов. Активируется отдельной картой проверяющего. Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт.
В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т. Для его активации нужна специальная карта. В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать. Важно Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности. Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки.
Что такое тахограф и кто его обязан устанавливать в автомобиле?
В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса. Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя. По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше. Согласно КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 1,5-2 тысячи рублей за нарушение установленного режима труда и отдыха.
Специальное программное обеспечение расшифровывает информацию и выводит её в текстовый формат. Данные отправляются через блок управления непосредственно на платформу.
Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив требованиям законодательства. Независимо от типа хранения файлов и от их формата, редактировать их нельзя, так как файл будет поврежден и не откроется в программе. Данные предназначены только для просмотра и ознакомления. Какие бывают виды тахографов? Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании.
Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.
Подключенный к электрической системе автомобиля, прибор фиксирует скорость движения, маршрут, время работы и перерывы. Это позволяет осуществлять дистанционное наблюдение за водителем, не допуская нерационального использования топлива или использования служебного автомобиля в личных целях. Тахограф ограничивает продолжительность непрерывной поездки 4,5 часами. Собранные данные шифруются, поэтому их невозможно подделать. Эти данные могут быть использованы в качестве доказательства в суде в случае возникновения спорных ситуаций. Тахограф соединен со спидометром и радиоприемником. Он имеет слоты для карт-ключей и место для термоленты, на которой печатаются полученные данные.
Тахограф может выполнять свое предназначение независимо от того, работает автомобиль или нет, так как он связан со спутниковой системой слежения. В России допускаются только цифровые тахографы. Кроме того, в комплект входит энергонезависимый модуль криптографической защиты, позволяющий записывать, кодировать и сохранять данные — 365 дней в основной памяти тахографа и 28 дней на карте-ключе сотрудника.
В частности, тахограф проверяется в работе и на наличие пломб. Важно наличие у персонала карт, необходимых для использования тахографов и следование правилам работы и отдыха водителей. Водители ТС обязаны соблюдать режим и вносить данные в тахограммы. Инспекторы Ространснадзора могут проверить тахограф на контрольных пунктах, в местах посадки и высадки пассажиров, а также в месте расположения компании-перевозчика, которое обозначено дорожным знаком 7.
Штраф составляет 3—5 тыс. Если автомобиль выпущен с неработающим тахографом, то штраф составит 7—10 тыс. Водитель, нарушивший правила режима труда и отдыха, будет оштрафован на 1,5—2 тыс. Процесс использования тахографа Перед началом работы водитель должен вставить в устройство свою персональную карту-ключ и подтвердить ее PIN-кодом. После этого он должен указать, в каком состоянии он находился перед поездкой «Готов», «Отдых» или «Работа». Если роли поменялись, то водители должны обменяться карточками-ключами После включения двигателя тахометр переходит в режим «Движение» или «Работа» до тех пор, пока автомобиль не остановится.
Руководство для водителей или как работать без карты ЕСТР.
В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса. Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.
Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации. Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года[5], что тоже подразумевает траты. Сколько стоит установить тахограф Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника.
В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин: цены самого прибора; стоимости работ по его монтажу и настройке. Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства наличия модема GPRS. В среднем прибор стоит около 30 000 рублей. Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы: активацию модуля СКЗИ; подключение устройства к бортовой электросети автомобиля; настройку, или калибровку; тестирование. Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000—7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей.
Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000—45 000 рублей. Эта услуга стоит около 2000 рублей.
Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. Это уникальная возможность нормировать рабочий день. Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.
Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде. Устройство тахографа Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.
Включает прибор такие составляющие: регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные; дисплей с управляющими кнопками; считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя; печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу; GPRS прибор, передающий данные на сервер. Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств.
Даже если мастер подключит новый тахограф к «мозгам» транспортного средства и последний его определит как свою родную деталь, то не факт, что через пару тысяч километров пробега не вылетит какая-нибудь ошибка. Кстати такие ситуации случались через год-два. При замене штатного устройства на данный тахограф, «мозги» автомобиля не могут определить, что была осуществлена замена тахографа.
То есть для лёгких коммерческих автомобилей например, для «Газелей» устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся. Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании. Как работают тахографы? Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически — когда глушится двигатель автомобиля. Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага. Где взять тахограф и как его обслуживать? Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа или установлен тахограф старого образца , он может обратиться в тахографическую мастерскую. Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно. Где взять карту для тахографа? Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет. Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет.
Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?
За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! Что такое тахограф и как его использовать, инструкция по применению, Виды термобумаги для цифровых тахографов. Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима.
Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства
Разрешенная максимальная масса транспортного средства указана в свидетельстве о регистрации или в паспорте транспортного средства. На сколько я помню, у ГАЗ-52 максимальная масса более 5000 кг. Артём Добрый день! Имеется грузовик Митсубиси кантер 1996годаКатегории С. Грузоперевозками не занимаюсь. Выезд осуществляю 2-3 раза в месяц. Нужен мне тахограф?
Виктор 16. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа. Алексей 29. Тоже во владении грузовичок мазда титан 1,5 ездит отец пенсионер, заставляют ставить тахограф. А он на нем ездит в районый центр за продуктами, в больницу потому в нашем задроченом государстве не медицины нету, нормальной не врачей в больницах. А эти московские не чего умного придумать не могут.
Развалили государство а сейчас кормушку свою набивают за счёт пенсионеров и простых людей. Дороги научились делать. Александр 16. ИП нету предпринимательством и коммерцией не занимаюсь,физическое лицо,один раз в год выезжаем на охоту. Пишется тахограми не оснащаются транспортные средства перечисленные в списке…. Сергей 25.
Или без пределом нашего любимого правительства. Что не постановление — то дебилизм.. Что курят в мин трансе,неведомо. Тысячи грузовичков дачников, сельских жителей, пенсионеров подводят к грабежу за не установку 70 тысячных тахографов.
Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев. Взвешиваем за и против Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора к слову, недешевые осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?
Отслеживание местоположения автомобиля. Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр[4]. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав. Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия. На заметку По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца.
Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ. Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства. Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса. Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения.
Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха.
Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр[4]. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав. Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия. На заметку По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца.
Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ. Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства. Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.
Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля. Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации. Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой.
Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ.
Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии. Также ведутся испытания новых карт водителя. Для того, чтобы новая система тахографии заработала, помимо нового оборудования необходимо подготовить законодательную базу и согласовать со странами ЕАЭС.
Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять?
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Тахограф фиксирует лишь скорость движения, а система ГЛОНАСС – нарушения скоростного режима. Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). Что такое тахограф – вполне понятно, по функционалу данный модуль можно сравнить с черным ящиком самолета, также регистрирующим основные показатели. Установленный самостоятельно тахограф не будет соответствовать требованиям Приказа №36, и при первой же проверке на дороге водитель и предприятие будут оштрафованы», — разъясняет Генадий Линник. Водители, комментирующие новость об онлайн-тахографах настроены скептически и думают, что автоматические штрафы будут полностью ложиться на водителей.
Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства
Пока это касается только транспортных средств категории M2, то есть массой до пяти тонн. Причем автобус должен принадлежать физическому, а не юридическому лицу. Водителю такого автобуса без тахографа грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. То есть 1 августа 2020 года является крайней датой, при которой штраф за отсутствие тахографа для данной категории транспортных средств, принадлежащих физлицам, не налагается», — рассказали ТАСС в Минтрансе.
В настоящее время использование устаревших контрольных приборов приравнивается к езде без тахографа и наказывается штрафом. На транспорт, используемый для пассажирских и грузовых перевозок, устанавливается 2 вида цифровых тахографов: международного образца ЕСТР и российского СКЗИ. Активацию блоков СКЗИ производит специалист лицензированной мастерской. На каждое такое устройство оформляется квалифицированный сертификат. Его выдают в Удостоверяющем центре УЦ Минкомсвязи по заявке мастера-установщика. Разница в применении В тахографах европейского стандарта шифрование данных производится непосредственно в датчике скорости. Информацию из памяти устройства необходимо выгружать через каждые 90 дней. В российских приборах используется модуль криптографической защиты, который включает в себя: микропроцессор, работающий синхронно с процессором бортового компьютера; встроенный хронометр и датчик движения; навигационное приемное устройство; блок памяти. Срок эксплуатации блока СКЗИ составляет 3 года, поскольку емкость его памяти ограничена, а перезагрузка невозможна.
На заметку. Эксплуатация тахографов с ЕСТР обходится дешевле, поскольку не требуется регулярное обновление шифровального модуля. Однако при установке европейского самописца приходится дополнительно покупать датчик скорости, имеющий немалую цену. ЕСТР можно использовать на российском транспорте беспрепятственно, но только при наличии лицензии на международные перевозки. Для тахографов европейского и российского образца используются совершенно разные смарт-карты, не совместимые с устройствами другого типа. Приказ Минтранса 36 Документ вступил в силу 1 апреля 2013 г. В нем описывались: цели и правила оснащения грузового и пассажирского транспорта тахографическим оборудованием; требования к защите данных с использованием криптографического шифрования; порядок и сроки калибровки прибора; режимы регистрации данных; функции контрольных самописцев, требования к их комплектации; особенности смарт-карт водителя, контролера, специалиста установочной мастерской и руководителя компании-перевозчика; требования к защите данных с помощью ЭЦП; порядок замены криптоблока; правила обслуживания и контроля работы бортовых самописцев.
Тахограф — это измерительное устройство, которое сочетает в себе несколько функций, в основном, спидометра и часов. Тахограф записывает пройденное расстояние с течением времени и общую активность водителя. По данным с тахографа мы узнаем, сколько и в какой период времени водитель управлял автомобилем, когда он решил остановиться и как долго длился такой перерыв.
Некоторые тахографы также позволяют записывать другие параметры, в том числе, например, обороты двигателя. Традиционные аналоговые тахографы сегодня используются очень редко, только в старых автомобилях. В устройствах этого типа данные сохранялись на круглых листах бумаги, которые водителю приходилось вставлять в тахограф каждый раз, когда он отправлялся в дорогу.
Что же это за режим, и в каком случае предусмотрено его использование?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к определению этого режима: - Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. Именно для обозначения таких условий и предусмотрена возможность включения этого режима водителем. При этом на распечатке данные о режимах вождения не появляются — это логично, так как под процедуру контроля это время не подпадает. Осталось разобраться, когда возможно включение этого режима.
Для пояснения приведем несколько примеров: 1. Автомобиль находится на базе, водитель в положенном ему отпуске. Необходимо переместить автомобиль в пределах территории базы или с целью технического обслуживания. В этом случае мастер или дежурный водитель может включить режим «OUT» и в этом режиме осуществить движение автомобиля.
Нужен ли тахограф на автомобиль
17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН. Установленный самостоятельно тахограф не будет соответствовать требованиям Приказа №36, и при первой же проверке на дороге водитель и предприятие будут оштрафованы», — разъясняет Генадий Линник. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны.