4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба. Впр по русскому языку 7 класс светает белеет громада святого носа.
Интерактивные технологии в образовании
- Русский язык. Литература » Blog Archive » Разбор варианта впр
- Разделы математики
- Зарегистрируйтесь Сейчас
- Где может пригодиться синтаксический разбор предложения
Тест Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс. Задание 3-4
Под крышей жилого дома каждый год ласточки лепили гнездо. Жильцы дома не разрушали его. Только к концу апреля прилетели наши гостьи. Ласточки таскали из ручья глину, ил.
Они поправляли своё старенькое гнёздышко. Через три недели из него выглянули крошечные головки. Мы часами смотрели на заботливых птиц.
Они носились по воздуху, ловили мух и комаров. Куропатка и машины Через дорогу переводила своих малышей куропатка. В это время вынырнула изза поворота машина.
Мать повернулась грудью к машине. Перья взъерошились. Птица просила подождать.
Подъезжали другие машины и останавливались. Пушистые цыплятки бежали к болотцу. Они понимали опасность.
Шофёр ждал. На дороге не осталось пушистых комочков. Мать сошла с дороги.
Камыши укрыли всю семью. Грозно заревел мотор машины. Грузовики тронулись в путь.
Особенно оно красиво весной. Луч солнца скользит по воде. Озеро блестит, сверкает.
На озере много островов. Они все усыпаны множеством цветов. Кругом тишь.
Красота радует глаз. В воскресные дни мы на разъездах установили посты. Рядом в лесах растут подснежники.
Охапки цветов несут люди домой. Но в доме цветы долго не живут, погибают. А вот любители больших букетов этого не понимают.
Предание об озере Селигер Жил на Селигере охотник. Он стрелял из лука диких уток. Его стрела случайно попала в белого лебедя.
Лебедь долго бился, пока не утонул. Из крыльев выпали перья и остались на воде. Водяные слёзы капали с белых лодочек.
Охотнику жаль стало лебедя. Лук и стрелы он бросил в озеро. Утром на том месте, где утонул лебедь, охотник увидел лёгкие, как перья, белоснежные цветы.
Это были водяные лилии. Коршунову Гнездо на болотце Лесная дорога вывела нас к лесному болотцу. У берегов вода затянулась мхом.
Земля под ногами ходила ходуном. На середине болотца была чистая вода и островок. Там росли сосенки.
Но вот в небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину.
Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать с нежностью стала их кормить.
Родник В глуши лесной, в глуши земной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. Кипит, играет и спешит,.
Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью. Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён.
Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровней сложности. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами , выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать только линейку, но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.
Зуеву Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова 3 — морфологический разбор слова Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах Арбуз, красивее, положила, шарфы. Задание 5.
Остались вопросы?
Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Ответ: 1 формы имён существительных: В гнезде, нос, хвост; 2 морфологические признаки одной из форм: В гнезде — ср. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Ответ: 1 формы имён прилагательных: В южных лесах , тяжёлый перелёт , далёкий перелёт ; 2 морфологические признаки одной из форм: В южных лесах — мн. Задание 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: Тянулись, ползли.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут.
В предложениях 4 — 6 найдите слово с лексическим значением «верный старым традициям». Выпишите это слово.
Ответ: 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шёл со скоростью тридцати километров в час. Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. Вскоре дед увидел зайца. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
Дед побежал за зайцем. Заяц вывел деда из огня. Паустовскому Подчеркните грамматическую основу в бессоюзных сложных предложениях. Выполните фонетический разбор слова заяц. Сестрицу я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желаньем её видеть и чувством жалости: мне всё казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать. Я беспрестанно хотел одеть её своим платьицем и кормить своим кушаньем; разумеется, мне этого не позволяли, и я плакал.
Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. Её образ неразрывно соединяется с моим существованьем, и потому он мало выдаётся в отрывочных картинах первого времени моего детства, хотя постоянно участвует в них. Объясните знаки препинания в выделенном предложении. Пришла весна, и мы с Караем покидаем Ленинград! Ещё деревья не распустились, на ветвях лишь вспухли пахучие почки, готовые с минуты на минуту взорваться нежной клейкой листвой. Раскололось над крышами зданий хмурое ленинградское небо, и в ярких голубых прорехах заплескался солнечный свет.
Из-за каменных зданий солнца не видно, но оно ощущается во всём: в сверкании нарядных витрин магазинов, в хромированном блеске снующих по улицам машин, в бойких солнечных зайчиках, прыгающих на тротуары из окон домов. Солнечный Ленинград — это совсем другой город. Он сразу молодеет лет на сто, становится прозрачнее, и его причудливо украшенные чугунным литьём мосты через Неву уже не кажутся громоздкими, тяжело нависшими над водой, а, наоборот, лёгкими, воздушными; они не давят на воду — парят над ней. Да и сама Нева в весеннем, солнечном блеске совсем другая: светлая умиротворенная, а белые речные трамвайчики напоминают облака, спустившиеся с неба на тихую воду. Моя машина спешит, торопится выбраться на Московский проспект, рядом со мной сидит Карай, на его морде довольство, и от избытка чувств он иногда тычется чёрным пупырчатым носом в мою шею. Впереди — долгое путешествие.
Составьте схему выделенного предложения. День был ясный, летний; сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки; на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве.
Над Енисеем солнечно мерцало, и сквозь это мерцание едва проглядывали красные трубы известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размывало, рвало в клочья, будто старое тряпьё. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, он истончался и кружевце истончалось и рвалось. Вдруг за ближним каменным мысом защёлкали по дну кованые шесты, и из-за мыса показалась лодка; трое мужиков разом выбрасывали из воды шесты. Сверкнув отшлифованными наконечниками, шесты разом падали в воду, и лодка, зарывшись по края в реку, рвалась вперед, откидывая на стороны волны. Взмах шестов, перекидка рук, толчок — и лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперёд, к берегу.
Подчеркните предложения, в которых части связаны бессоюзной связью. Он все-таки пришёл в себя совершенно закоченев на морозе и сразу же вспомнил, где он и что ему надо. Его последняя цель жила в нём даже, когда исчезло сознание; он только не знал, сколько прошло времени и на что он ещё способен. В первую минуту он даже испугался, подумав, что опоздал: над дорогой лежала тишина и ниоткуда не доносилось ни звука. В поле мело, вокруг шуршал ветер, лейтенанта до плеч занесло снегом, руки его так загрубели, что невозможно было пошевелить пальцами. Боли в раненой ноге теперь почему-то не чувствовалось: наверное, там что-то отболело.
Он берёг простреленные свои легкие как нечто самое лучшее, от чего всецело зависели последние часы его жизни. Сознание его, как канатоходец на проволоке, всё время балансировало. Завтра поедут немцы и он вместо того, чтобы встретить их с гранатой в руках, предстанет перед ними жалким замерзшим трупом. Сознание снова начало ускользать, и тут уже не могло помочь никакое его усилие. Но всё же и на этот раз что-то превозмогло в нём смерть и вернуло его истерзанное тело к жизни. Он сразу же задвигался, стараясь во что бы то ни стало вырваться из снежной западни.
Нет, он не встал, потому что встать он не мог, и не воскреснул, хотя, наверное, мог бы ещё кричать. Он лишь содрогнулся, когда в утренней тишине грохнул одиночный выстрел и пуля вонзилась в его окровавленное тело. Она ударила ему в плечо. Медленно, очень осторожно, превозмогая охватившую его новую боль, он поворачивался на бок, высвобождая из-под тела гранату. Выпишите из текста бессоюзное сложное предложение, разберите его по членам. Приезжий во всём как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека.
О чём бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили ли о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания; трактовали ли касательно следствия, произведённого казённою палатою, — он показал, что ему небезызвестны и судейские проделки; было ли рассуждение о бильярдной игре — ив бильярдной игре не давал он промаха; говорили ли о добродетели, и о добродетели рассуждал он очень хорошо, даже со слезами на глазах; об выделке горячего вина, и в горячем вине он знал прок; о таможенных надсмотрщиках и чиновниках, и о них он судил так, как будто бы сам был и чиновником и надсмотрщиком. Но замечательно, что он всё это умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны приездом нового лица. Губернатор о нём изъяснялся, что он благонамеренный человек; прокурор — что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он учёный человек; председатель палаты — что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер — что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера — что он любезнейший и обходительнейший человек.
Такое мнение, весьма лестное для гостя, составилось о нём в городе, и оно держалось до тех пор, покамест одно странное свойство гостя и предприятие, или, как говорят в провинциях, пассаж, о котором читатель скоро узнает, не привело в совершенное недоумение почти весь город. В каких случаях в бессоюзных сложных предложениях ставится точка с запятой? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из диктанта. К какой части речи относится слово приезжий из первого предложения? Перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из- за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где кончается.
Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без забот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землёю, около курганов и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то тёплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Проиллюстрируйте примерами из диктанта свой рассказ о постановке точки с запятой в бессоюзном сложном предложении. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах, разберите по членам предложения. На холме показывается одинокий тополь; кто его посадил и зачем он здесь — бог его знает.
От его стройной фигуры и зелёной одежды трудно оторвать глаза. Счастлив этот красавец? Летом зной, зимой стужа и метели, осенью страшные ночи, когда видишь только тьму и не слышишь ничего, кроме беспутного, сердито воющего ветра, а главное — всю жизнь один, один. За тополем ярко-жёлтым ковром, от верхушки холма до самой дороги, тянутся полосы пшеницы. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу ещё косят. Опять тянется выжженная равнина, загорелые холмы, знойное небо; носится над землёю коршун; вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
Надоело глядеть на неё, и кажется, что до неё никогда не доедешь, что она бежит от брички. Выполните синтаксический разбор любого бессоюзного сложного предложения. Каждый раз, приступая к работе над новой книгой, я испытываю боязнь перед пустынной белизной чистого листа бумаги. Невыносимо трудно нащупать нужную интонацию вещи, ритм; без этого не стоит писать: всё будет сухо, добротно, но с тупыми нервами. Как возникает ритм и интонация — ответить сложно. Это уже вопрос средств выражения, что особенно разительно отличает одного писателя от другого.
Стиль вырабатывается только трудом. Чтобы происходило чудо, то есть оживление написанных тобою страниц, нужно быть в литературе работником. Писатель испытывает ощущение одиночества и оголенности в тот момент духовного и физического опустошения, когда поставлена последняя точка в рукописи. Тогда возникают самоуничтожающие сомнения и даже чувство беззащитности: что в твоей книге — правда или выдуманное правдоподобие? Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, — едва ли наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения. В процессе работы, при переносе воображения на бумагу, — потери чудовищные, и эти потери подчас приводят в отчаяние.
С детских лет у меня сложился образ писателя, человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного: это был для меня маг, кладезь человеческих мыслей и чувств. Он обладает тайной — обыкновенными печатными знаками создает мир, который порой реальнее реального, и среди материальных богатств, сумасшедших скоростей в перенаселённых городах, синтетических удобств останавливает наше внимание на прекрасном. Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас не удивишь ничем — закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на минуту. В буднях повседневных забот, в постоянной суете мы скользим мимо прекрасного, уверенные: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. И в итоге — обманываем себя. Всё чересчур оглушающее, шумное, броское проходит — остаются надолго только книги замечательных писателей, помогающие людям жить и быть людьми.
Охарактеризуйте бессоюзные сложные предложения, объясняя знаки препинания; составьте схему выделенного предложения. Осенью бабушка вернулась из леса с большой круглой корзиной. Посудина эта была доверху завалена разной растительностью. Из-под травы и корней сочной рыбьей икрой краснели рыжики и на самом виду был выставлен подосиновик, про который такая складная загадка есть: маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл! В бабушкиной корзине и мята, и зверобой, и шалфей, и девяти- шар, и кисточки багровой, ровно бы ненароком упавшей туда брусники — лесной гостинец, и даже багровый листик с крепеньким стерженьком — ер-егорка пал в озёрко, сам не потонул и воды не всколыхнул, да ещё эта модница осенняя — розетка рябины. В корзине, как у дядюшки Якова — товару всякого, и про всякое растение есть присказка иль загадка, складная, ладная, с любовью составленная.
Неожиданно в корзине обнаружилось что-то, завязанное в бабушкин платок, — высунулась лапка маленькой лиственницы. Деревце было с цыплёнка величиной, охваченное жёлтым куржаком хвои. Казалось, оно вот-вот зачивкает, соскочит с платка и побежит. Бабушка взяла лопату и сделала для маленькой лиственницы большую яму, положила навозу, чёрной земли — и опустила в неё лиственницу с маленьким комочком земли. Объясните употребление тире. Ветер свежал, валы разыгрывались сильнее и сильнее — фрегат наш быстро катился по тёмной пучине океана.
Заря давно уже потухла на краю пустого небосклона. Кругом темнело — и только вдали чернелись мачты попутного нам русского флота, только мерцали по кораблям фонари, будто звёздочки. Я сидел на корме и любовался великанскими валами, которые как будто наперегонки гонялись за фрегатом, достигали его и с журчанием, с плеском о него разбивались. Фрегат вздрагивал при каждом ударе; клонился набок, перед каждым напором ветра и снова вставал с треском и скрипом. Лево руля! Я уже ознакомился с морскими опасностями и привык их не бояться.
Притом равнодушие всех окружающих внушает спокойствие и самому робкому путешественнику; я беззаботно предался мечтаниям под свистом ветра, и, между тем как взоры мои летали за брызгами сшибающихся валов, мысли мои стремились далеко, очень далеко. Бестужеву-Марлинскому Объясните употребление тире в предложениях. Ещё о реке, о высоком береге, о старой купальне: к ней, ступеньками, с жабой на каждой ступеньке, спускалась глинистая тропинка, начало которой не всякий отыскал бы среди ольшаника за церковью. Гармониками отражались сваи в воде, свиваясь и развиваясь; под гнилыми мостками купальни журчало, чмокало. Вечерело; через небо протягивалось что-то широкое, перистое, фиолетово-розовое, — воздушный кряж с отрогами, — и уже шныряли летучие мыши — с подчёркнутой беззвучностью и дурной быстротой перепончатых существ. Между тем рыба начинала клевать, и, пренебрегая удочкой, попросту держа в пальцах леску, натуженную, вздрагивающую, рыбак чуть-чуть подергивал, испытывая прочность подводных рывков, и вдруг вытаскивал пескаря или плотву; небрежно, даже с каким-то залихватским хрустом, рвал крючок из маленького, круглого, беззубого рта рыбы, которую затем пускал её в стеклянную банку, где уже плавал, выпятив губу, бычок.
Особенно же бывало хорошо в пасмурную тёплую погоду, когда шёл незримый в воздухе дождь, расходясь по воде взаимно пересекающимися кругами, среди которых там и сям появлялся другого происхождения круг, с внезапным центром, — прыгнула рыба или упал листок, сразу, впрочем, поплывший по течению. А какое наслаждение было купаться под этим тёплым ситником, на границе смешения двух однородных, но по-разному сложенных стихий — толстой речной воды и тонкой воды небесной! Охарактеризуйте бессоюзные сложные предложения. Из последнего предложения выпишите метафору. Был вечер. На близком, целиком раскрывшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат: среди его незаметно меняющихся нагромождений взгляд различал лилово окрашенные детали небесных организмов и червонные трещины в тёмных массивах, и гладкие эфирные мели, и миражи райских островов.
Над чёрными телеграфными струнами веерообразно расходились густо-лиловые рёбра роскошных малиновых туч: это было, как некое ликование с заменой кликов гулкими красками. Гул блекнул, гас воздух, темнели поля; но над самым горизонтом, над мелкими зубцами суживающегося к югу бора, в прозрачном, как вода, бирюзовом просвете, сверху оттенённом слоями почерневших туч, глазу представлялась как бы частная даль, с собственными украшениями. Этот просвет занимал совсем небольшую долю огромного неба, и была в нём та нежная отчетливость, которая свойственна предметам, если смотреть не с того конца в телескоп. Там, в миниатюрном виде, расположилось семейство ведренных облаков, скопление светлых воздушных завоев, анахронизм млечных красок; нечто очень далёкое, но разработанное до последних подробностей; фантастически уменьшенный, но совсем уже готовый для сдачи мне, мой завтрашний день. Почему в выделенном предложении автор между частями бессоюзного предложения поставил двоеточие? Можно ли здесь поставить точку с запятой?
Песни каждого башмачника, которые он, сидя на скамеечке и помогая работе, распевает часто с утра до вечера, резкой чертой разделяются на городские и деревенские, потому что все башмачники часть времени проводили в Москве и часть в деревне как сельские хозяева. Эти кочевья кустарей назывались походами — вероятно, потому, что до проведения железной дороги совершались пешком. Мастера-башмачники, что работали в Москве походами, селились — как ремесленники средних веков — на определённых улицах, в определённых районах: в Марьиной роще, за Спасской заставой, у Рогожского, у Симонова монастыря. Московские сезонные походы чередовались с деревенскими работами, поэтому и сложился у них необычный быт — сезонно мерный, как у перелётных птиц. Обращает на себя внимание резкая разница песен городских, большей частью революционных, и деревенских — старинных обрядовых, и удивительно, как это не смешивается, не вытесняет одно другое, и, кажется, даже наоборот: мастеровые-кустари, оторвавшись от деревни, бережно сохраняют древнюю обрядовую песню. Объясните знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Выпишите сложноподчинённое предложение с придаточным причины, подчеркните в нем грамматическую основу. Было это в сороковом году, в последний день сентября. По прошествии стольких лет я иногда задаю себе вопрос: та ли жизнь — твоя, которую прожил? Юноша подобен путнику на перекрёстке: три неведомые дороги впереди, одна, коротенькая, позади. За плечами опыт, как тощий вещмешок, из читанного, да слышанного, да из крохи виденного. Что подтолкнёт путника к выбору: тёмный ли бор впереди, серый ли камень-валун, что приметой лежит на обочине, или гладкий тракт, кто знает.
Передо мной и моими товарищами было не три, а тридцать раз по три дороги, и мы вольны были выбирать. В этом смысле, может быть, и не на ту ступил. Главная дорога нам была уготована временем: наша юность вышла в путь в канун великого испытания, которое меньше чем через год сольёт, спаяет жизнь всех поколений в одну судьбу — народную, и в этом выбора ни у кого из нас не было. Так что какую жизнь прожил — та и твоя, в той и разобраться надо. Выпишите два бессоюзных сложных предложения. Выполните синтаксический разбор одного и составьте схему другого предложения.
Со взгорья хутор был виден весь. Три десятка домов его лежали почти кольцом, повторяя прихотливый изгиб речки Ворчунки. К воде спускались огороды, сады, дома поднимались выше, а на самом взгорье стояли вразброс магазин и клуб, колхозная контора, амбар и кузня, круглый дом бывшей школы. Вечные седые вербы дремали над речкой, затеняя своей куделью воду. Сизая полынь на бугре источала душную полуденную горечь. И тихо было на хуторе, так тихо, что невольно искал глаз живую душу: человека, скотину иль птицу.
Искал и находил: телята паслись там и здесь, меж дворов; за речкою, в тёплом ерике, белели гусиные стада; оттуда же, от летнего стойла, шли бабы с сияющими на солнце подойниками. Весь хутор был родным гнездом. А теперь. Как запустел он. Охарактеризуйте два бессоюзных сложных предложения. Весь день мы шли сосновыми лесами.
Шли без дорог, перебирались через сухие болота — мшары, где нога тонула по колено в сухих коричневых мхах. Жара густо настаивалась в хвое; кричали медведки; на сухих полянках из-под ног дождём сыпались кузнечики. Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и сухой земляникой. В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы. Жара измучила нас. Лес был накалён, сух, и казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя.
Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили: мы боялись, что от первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползёт к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней. Мы долго лежали на привалах и слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, — высоко над головой дул медленный ветер. Он был, должно быть, очень горяч. Только к закату мы вышли на берег озера.
Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой: едва заметной, будто капли воды, блестели первые звёзды; утки с тяжёлым свистом летели на ночлег. Озера, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По чёрной воде расплывались широкие круги: играла рыба. Ночь начиналась над лесным краем; долгие сумерки густели в чащах, и только костёр трещал и разгорался, нарушая лесную тишину. Паустовскому Выпишите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие, составьте его схему. Прочитайте ещё раз текст и подумайте, почему К.
Паустовский повторяет местоимение мы, не заменяет его синонимами? Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы. Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик, которому было тогда лет пятнадцать. Однажды Ваня принёс нам в подарок маленькую выкопанную с корнями берёзу. Мы принесли из сарая ящик, который насыпали доверху землей, и посадили в него маленькую берёзу.
Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна; через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела, даже листья у неё шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. Как-то ночью пришёл первый заморозок. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука: пастуший рожок пел в темноте. Я оделся и вышел в сад. Резкий ветер обмыл лицо — сон сразу прошёл.
Ветра не было, но в саду все падали и падали листья — берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек: листья сыпались с них частым и печальным дождём. Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и я вдруг заметил — почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она облетела вся: не хотела, видно, отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах. Паустовскому Составьте схемы выделенных предложений.
Я часто вспоминаю тебя, папа, и наш дом, и наш городок. Всё это страшно далеко, как будто на краю света. Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я открываю калитку, вхожу в сад. Зима, снег, дорожка к старой беседке над обрывом расчищена, кусты сирени все в инее. В комнатах трещат печи — пахнет берёзовым дымом. Рояль, наконец, настроен; ты вставил в подсвечники витые жёлтые свечи — те, что я привёз из Ленинграда.
Звонит ли колокольчик у дверей? Я так и не успел его починить. Неужели я всё это увижу опять? Неужели опять буду умываться с дороги нашей колодезной водой из кувшина? Эх, если бы ты знал, как я полюбил всё это отсюда, издали! Ты не удивляйся, но я говорю тебе совершенно серьёзно: я вспоминал об этом в самые страшные минуты боя.
Я знал, что защищаю не только всю страну, но вот и этот её маленький и самый милый мне уголок — и тебя, и наш сад, и вихрастых наших мальчишек, и берёзовые рощи за рекой, и даже кота Архипа. Пожалуйста, не смейся и не качай головой. Проиллюстрируйте свой рассказ о постановке знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения, используя примеры из текста. Бричка тронулась в путь. Точно она ехала назад, а не дальше — путники видели то же самое, что и до полудня. Холмы всё ещё тонули в лиловой дали, и не было видно их конца; мелькал бурьян, булыжник, проносились сжатые полосы; всё те же грачи да коршун, солидно взмахивающий крыльями, летели над степью.
Воздух всё больше застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании. Ни ветра, ни бодрого, свежего звука, ни облачка. Но вот, наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и истощивши терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго. Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. Оно переглянулось со степью — я, мол, готово — и нахмурилось. Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось — сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружил по степи.
Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи, вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле, а одно из них попало в вихрь, завертелось, как птица, полетело по небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду. За ним понеслось другое, потом третье, и было видно, как два перекати-поле столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга, как на поединке. Ещё бы, кажется, небольшое усилие, одна потуга — и степь взяла бы верх. Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух, уложила пыль — опять, как будто ничего не было, наступила тишина. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл, и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу.
Объясните постановку тире в предложениях. За окнами тускнел серый, с прижелтью, куцый декабрьский денёк, что выгорает, так не вспыхнув, часам к трём пополудни. Наступала самая печальная пора в Царском Селе: сиротливы, голы и черны деревья; съежились настывшие, но ещё не забранные льдом воды; заперты в деревянные ящики мраморные парковые статуи. Но грех жаловаться. Осень по гнилому петербургскому климату выдалась на диво: дожди отслезились в начале ноября, раз-другой необлетевшую жёсткую сирень и пухлые травы подсолило утренником; затем установилась сухая, острая от ровного натяжения северо-восточного ветра погода, температура держалась около нуля. Случалось, в серо-сизой слоящейся массе облаков распахивались голубые расщелины, и тогда вспыхивал золотом купол Екатерининского собора, оживали тяжёлые, заворожённые воды каналов и прудов, красиво смуглела павшая листва на мостовой у тротуара.
Но голубизна быстро задергивалась — тусклый сумрак вновь окутывал улицы, деревья, воду, небо. И мучительно хотелось весны — не мартовской чёрно-ветровой, а тёплой, чистой, майской, с лопнувшими почками, нежной травой, блистающими чуть не до полуночи днями. Что ж, когда-нибудь весна придёт. Выполните синтаксический разбор любого бессоюзного сложного предложения из текста. Хорошо ехать ночью в поезде! Вздрагивает, качается вагон на стыках рельсов, неярко горят матовые лампочки под потолком.
Скажет кто-то невнятное слово во сне, слезет кто-нибудь с полки, сядет у окна, закурит, задумается. Всё приглушено в этот час, всё тихо, только внизу длинный гул и перестук колес. А за окнами тёмная безлунная ночь: промелькнёт изредка слабый огонёк в путевой будке обходчика, проплывёт мимо, как видение, глухой полустанок с непонятным названием, с единственным фонарём на перроне и берёзами в палисаднике, и снова подступает к окнам непроглядная тьма, и не понять — лес ли за окном, поле ли. Промчится с пронзительным гудком встречный поезд: рванутся, затрепещут под напором ветра занавески, плотной струёй пронесутся мимо освещённые окна, искрой промелькнёт красный фонарь на заднем вагоне. И странно тогда думать: ведь в прогудевшем минуту назад встречном поезде тоже едут люди, едут туда, откуда ты, может быть, только вчера уехал, так же сидят в вагонах, негромко разговаривая, мечтают о чём-нибудь, или спят — снятся им особенные сны, — или смотрят в окна, и у каждого своя судьба за плечами, у каждого своя жизнь впереди. Кто все эти люди?
Куда едут они, что им снится, о чём так глубоко задумываются, о чём говорят и чему смеются? Хорошо ехать ночью в поезде. Составьте схемы двух любимых бессоюзных сложных предложений из текста. Конец июля на севере России уже пахнет слегка осенью. Мелкий жёлтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скошенных полей уже пусто и светло по-осеннему.
Здесь находится обстановка усадебного дома. Предвечерний луч солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок. Темнели картины, блестела стеклянная 3 посуда. Генка остался в коридоре, чтобы в случае опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую 2 птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно? Мальчик ощупывает птичью голову, крылья 1. Поиски результатов не дают. Тайна остаётся тайной. Алфавит, цемент, столяр, положить. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. По вечерам папа рассказывал Юре мифы Древней Греции. Звонкие 3 переборы ручьёв 1 , весёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый шум пробудившихся деревьев. Это ли не радостная музыка апреля? Всё ярче и ярче светит солнце, всё меньше и меньше серые лоскуты снега. И вот уже поляны раскрашиваются яркими огоньками первоцветов. А следом заколышутся над рощами первые облака нежной зелени. Весна набирает 2 силу и скоро оденет лес во всё многоцветье своих красок. Совсем недавно сияли снега, а теперь блещут водостоины. Птичьему щебету вторит торопливый ручей. Шмели гудят, мёд с цветов собирают. Апрель — пора раннего медосбора. Из журнала «Юный натуралист» 29 Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, партер, звонишь, понял. На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды. Осенью лебеди улетают 2 в тёплые 3 земли. Улетела и последняя стая. Много дней птицы летели через море и очень устали. Один молодой лебедь 1 летел позади всех. Силы его покинули, и он не мог дальше продолжать путь. Тогда он опустился на воду и сложил крылья. Он грустно глядел вдаль. Сильные птицы исчезали за горизонтом. Вот они совсем скрылись из вида, лебедь закрыл глаза. Он не шевелился. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря. Он вздохнул, взмахнул крыльями и полетел, поднимаясь всё выше и выше. Толстому 39 Поставьте знак ударения в следующих словах. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный. По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки. В посёлке наступает вечер. Окна домов становятся золотыми, узкие улочки освещает заходящее солнце. Егорка сидит на крылечке бабушкиного дома. Рядом лежат любимые игрушки: зелёный мяч, машинка, клоун в жёлтой 3 шляпе. Скоро из дома выглянет бабушка, погладит внука по голове 4. Спросит, почему он не идёт ужинать, а сидит допоздна на крыльце. Как рассказать, о чём думаешь, когда и сам не знаешь? Егорка смотрит, замирая, на картину, которая открывается перед ним. Вздыхает, обнимает игрушечного клоуна. Глядит на далёкие холмы, на верхушки деревьев, на птичьи гнёзда в растрёпанных кронах берёз 1. Мальчик мечтает. Это означает 2 , что он растёт. Щавель, поняла, квартал, красивее. Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы. На исходе августа роса стала холодной. Солнце встало 1 поздно за рекой, и вместе с ним проснулась Галя. Она удобно расположилась на кровати и лежала, пока солнце не появилось в окне. На стекле блестели искорки. Казалось, что это дедушка жмурится, надувает щёки и дует на угольки — разжигает 2 жар. И летят искорки. Галя набросила на плечи одеяло и вышла на крыльцо. Как быстро солнышко выпьет сегодня росу?
Синтаксический разбор предложения
Светает белеет громада святого носа впр | ГДЗ на 7 гуру предлагает вам правильные ответы к заданиям ВПР по русскому языку за четвертый класс, которые встречались в прошлые годы на реальной проверочной работе. |
Задача №77514: №7. Цыбулько-2024 — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания. |
Впр ответы белую ночь | Вариант 1 ВПР Русский язык в клас. Вар КОД 6003% Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя,, ответ128166: Для переписи текста 1 необходимо раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы и знаки препинания. |
Информация
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Ответ: В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Изучая русские прилагательные можно обнаружить
Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода.
Ответ: Охранная роль устойчивых языковых законов и норм в развитии языка. Запишите ответ. Ответ: Метафора. Выпишите это слово.
Проходят позянняя осень. На заре в лесу становится прохладно и сыро. Над землёй стелется лёгкий туман, а тучи низко висят сплошным полотном. Лиственные деревья стоят голые, а ёлочки и сосны в ветреную погоду дрожат иголками. Мир вокруг уже не яркий и красочный, а черно-белый.
По небу стелятся низкие, тяжелые облака.
Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа. Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.
ВПР-2019 по русскому языку 6 класс: варианты, разбор и решение заданий
Дано ответов: 2. Правильный ответ. В туманЕ кружАтся жЁлтые листЬя. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание слова: ружьё; 2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 5 букв и 6 звуков, так как буква ё обозначает два звука после гласного. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. Ответы и решения.
2 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс
Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе. Правильный ответ: Две запятые нужно поставить в предложении № 2. Разбираем демку ВПР 7 класс по русскому тацию с решенными заданиями найдёшь в ТГ: yourtutorkate Ставь + в комментариях, если нужен разбор 1 зада. Вариант 2 Код Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные, ответ1783475662: После унылого двора, в котором нет никакой зелени, этот огромный сад поражаетобилием растительности.
Тест Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс. Задание 3-4
Бывает так: она только вылететь собирается, а ястреб уже дожидается её. Тетерев часто сидит на берёзе и кормится почками. Когда появляется ястреб, он быстро бросается вниз и зарывается в снег под берёзами. Не может ястреб догадаться копнуть и схватить тетерева.
Тетерев под снегом не бегает. Ему бы только спрятаться. Задание 2.
Юрмину Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Входила — включалась в состав, была в составе. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
Ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается. Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой.
По составу слово бедность можно разобрать так: бедн— — корень, -ость — окончание. Задание 14.
Впишите в пропуски подходящие по смыслу слово. Ниже даны слова современного русского языка с переводами на старославянский в упрощённой орфографии. Переведите на современный русский язык слова: врьба — верба.
Итоговый диктант за 6 класс
Чуть светает, приготовьтесь к старту, участвует в областных соревнованиях, юными спортсменами, ликование болельщиков, выражать восторг, надо возвратиться на состязания, прикоснёшься к финишной ленте, отмечайте достижения, дышится легко. Список вариантов заданий ВПР за 7 класс по русскому языку с ответами, инструкцией выполнения и оценки. Впр по русскому языку 7 класс светает белеет громада святого носа. Демоверсии (образцы) проверочных работ для учащихся 6 класса. Файл ВПР №1 (задание 29.02). В ответ он услыш.л, что это буд.т для клавира. Клавиром все клавишные инструменты рояль пианино и клавесин. Правильный ответ: Две запятые нужно поставить в предложении № 2.