Жанр двухсерийной картины Эльдара Рязанова «Служебный роман» – лирическая трагикомедия. Не секрет, что «Служебный роман» — это авторская экранизация пьесы «Сослуживцы», написанной Рязановым и его постоянным соавтором, драматургом Эмилем Брагинским в 1971 году. 1977 год Кадр из фильма «Служебный роман».
Малоизвестные факты о знаменитой кинокомедии "Служебный роман"
Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман". «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. «Служебного романа» могло бы не быть только по одной причине, – если бы Фрейндлих отказалась от роли. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др.
Мосфильм. Золотая коллекция
- 100 знаменитых цитат из сценариев Эмиля Брагинского
- СЮЖЕТ ТОГО САМОГО РОМАНА
- 45 лет назад в прокат вышел фильм «Служебный роман» (26.10.2022)
- Пьеса «Сослуживцы»: Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский
- Содержание
"Служебный роман". Неизвестные факты о фильме
Фото: кадр из фильма "Служебный роман", 1976, реж. Рязанов "А водитель из меня не очень" Олег Басилашвили роль — Юрий Самохвалов по сюжету должен был водить машину. Но актёр ни разу до этого не сидел за рулём. Ему наняли инструктора, но пройти полный курс он не успел из-за напряжённого графика.
В итоге "водитель-недоучка" один раз чуть не разбил камеру, а в другой — въехал в киоск "Союзпечать". Рязанов Знаменитый Пегас Крылатый бронзовый конь, которого в руках держит Новосельцев, довольно знаменит. Так, он был в реквизите "Бриллиантовой руки" и "Семнадцати мгновений весны".
Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый. Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой". Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина.
По ходу фильма он, конечно, преображался. Фото: кадр из фильма «Служебный роман» С Ахеджаковой Эльдар Александрович тоже встретился на «Иронии», был ею очарован, и полностью переделал под нее образ Верочки. В пьесе ей примерно 23 года, авторы писали, что она «гордится своей внешностью, и на это у нее есть основания». Рязанов называл ее «хищницей» и «немножко стервой»: цель ее жизни — выгодный брак. На протяжении всей пьесы она расписывает подруге в телефонную трубку нового перспективного ухажера — ассистента с «Мосфильма», но ближе к концу разочаровывается в нем: «он такой нерешительный, что можно нечаянно выйти замуж за другого…» Фильму «Карнавальная ночь» 65 лет: почему Эльдар Рязанов не хотел снимать это кино, а Людмила Гурченко не прошла первые пробы 29 декабря 1956 года в советский прокат вышла «Карнавальная ночь» — не только новогодняя картина на все времена, но и фильм, ставший одним из символов эпохи оттепели. КП-Афиша решила вспомнить и о том, как создавалась эта комедия, и как сложились судьбы исполнителей главных ролей, и любимые песни. Узнать подробности Ахеджаковой в момент съемок было 38, она была невысокой, не отличалась сногсшибательной внешностью — и все это сделало Верочку смешной и незабываемой. Кстати, в фильме вместо ассистента Верочка любила законного мужа, фанатика-мотоциклиста. Это с ним она бесконечно разговаривает по телефону «Угадай, что я сейчас курю?.. Многие сцены с ним уже сняли, но он параллельно работал в театре, и во время одного спектакля получил травму глаза.
Закончить съемки в «Служебном романе» из-за нее Фатюшин не смог, и Рязанов просто убрал этого персонажа: он появляется в фильме всего в паре кадров. Ну и, наконец, актриса «Современника» Людмила Иванова с необыкновенной легкостью вписалась в образ Шурочки: она и в реальной жизни работала в месткоме, собирала с артистов театра деньги на подарки по случаю чьих-то юбилеев или рождения детей. Ипполит: Олег Басилашвили Олег Басилашвили. Фото: кадр из фильма «Служебный роман» Как сразу подметили критики, статистическое учреждение в «Служебном романе» очень похоже на «Геркулес» из «Золотого теленка». Тот располагался в бывшей гостинице, и забыть об этом у сотрудников никак не получалось. Вот и в фильме контора находится в помещении, изначально предназначенном для других целей. Кое-где возвышались бронзовые обнаженные нимфы, пальмы…» — вспоминал Басилашвили. Рецензия кинокритика на «Иронию судьбы в Голливуде» 8 сентября 2022 в российский прокат выходит фильм «Ирония судьбы в Голливуде», где Барбару Брыльску заменила племянница Джулии Робертс — Эмма Робертс. Наш обозреватель Денис Корсаков посмотрел его и делится с вами своим мнением. Узнать подробности И продолжал: «На съемках Эльдар создал очаровательную атмосферу мнимой необязательности — снял с актеров тяжесть ответственности, балагуря, непрерывно остря.
Актеры вслед за ним заряжались этой веселой энергией, непрерывно импровизировали, придумывали — Эльдар погрузил нас в атмосферу игры, напомнил простую истину: актер играет, а не занимается тяжелой работой. Репетировали прямо на площадке, изображение с кинокамеры шло на цветной монитор, мы, еще не зная твердо текст, с ролями в руках играли сцену, потом садились перед монитором и обсуждали увиденное; тут следовали властные указания от Эльдара, да и каждый из нас, поглядев на себя со стороны, делал соответствующие выводы… «Проще, легче, выше, веселее», — сказал Станиславский. Фрейндлих, Мягков, Ахеджакова, Щербаков, Немоляева, может быть, и я в какой-то степени воплощали этот лозунг на съемках». Впрочем, не все было сплошным весельем: Фрейндлих и Басилашвили продолжали служить в ленинградских театрах и должны были выступать в спектаклях, а потом ехать в Москву на съемки. По иронии судьбы, через то же прошла и Немоляева: она служила в московском театре имени Маяковского, но как раз во время съемок «Служебного романа» тот гастролировал в Ленинграде. Воспоминания Алиса Фрейндлих: «6 ночей в поезде» Кадр из фильма «Служебный роман» Фрейндлих вспоминала: «Иногда по шесть ночей приходилось проводить в поезде. Бывало, после «Красной стрелы» попадала в кадр такая помятая! Но Эльдар Александрович со мной обращался очень бережно. Давал поспать, а когда такой возможности не было, настраивал гримера, чтобы мне делались всякие припарки к «морде лица» — разгладить бессонные ночи». Но в целом, съемки, занявшие два месяца, шли достаточно легко.
Рязанов снимал фильм большими сценами и сразу тремя камерами, каждая из которых фиксировалась на чем-то отдельном крупный план, общий план и так далее. Чем-то похоже на работу в театре — но ведь и играли в «Романе» исключительно театральные артисты. При этом режиссер всячески старался сделать картину непохожей на телеспектакль — поэтому в «Служебном романе» такое огромное кадров, снятых на улицах города, не имеющих прямого отношения к сюжету, но создающих необходимое настроение. Кадр из фильма «Служебный роман».
Только за первый год проката комедию посмотрели почти 60 миллионов зрителей. В нашем сюжете рассказываем неизвестные факты о съемках этого киношедевра.
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Режиссёр:Эльдар Рязанов 1 ч 23 мин Служебный роман. Фильм 1 По совету старого приятеля Новосельцев оказывает своей строгой начальнице Людмиле Прокофьевне знаки внимания в надежде получить заветное повышение. Но робкие ухаживания оборачиваются фиаско… … еще Смотрите также.
Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»
Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с упехом шла на театральных сценах страны. В 1978 году фильм был признан лидером проката: он собрал более 58 миллионов зрителей.
Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева.
После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову.
Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича.
Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы.
Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву.
Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться.
Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне.
Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову.
Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой.
В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы.
В 1978 году фильм был признан лидером проката, собрав более 58 миллионов зрителей. Надеемся, что у аудиоверсии этого замечательного произведения будет такая же счастливая судьба. Тем более что эту аудиокнигу озвучили для вас популярные актеры театра и кино: Олеся Железняк и Сергей Фролов.
Служебный роман (1977)
Именно об этом фильме и некоторых любопытных фактах о нем мы рассказываем в сегодняшнем дайджесте. Награды Если народное признание после выхода фильма обрушилось на всех создателей фильма, то высшее руководство страны знаками внимания Алису Фрейндлих не наделило: в отличие от многих членов съемочной группы, раскрывшаяся актриса Государственную премию СССР за фильм не получила.
Рязанов "А водитель из меня не очень" Олег Басилашвили роль — Юрий Самохвалов по сюжету должен был водить машину. Но актёр ни разу до этого не сидел за рулём. Ему наняли инструктора, но пройти полный курс он не успел из-за напряжённого графика. В итоге "водитель-недоучка" один раз чуть не разбил камеру, а в другой — въехал в киоск "Союзпечать". Рязанов Знаменитый Пегас Крылатый бронзовый конь, которого в руках держит Новосельцев, довольно знаменит. Так, он был в реквизите "Бриллиантовой руки" и "Семнадцати мгновений весны". Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый.
Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой". Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина. Её с самого начала творческой деятельности критиковали за "несоветскую поэзию".
Мужчина тайком пробирается в рабочий кабинет, и оставляет на столе букет гвоздик. Однако руководительницу этот подарок совершенно не обрадовал. Видя негативную женскую реакцию, скромный холостяк выходит из себя. Между начальницей и подчиненным завязывается настоящая потасовка, которая заставляет Людмилу взглянуть на Анатолия по-иному. Их «милая» беседа продолжается в гостях у Самохвалова. Там мужчина возобновляет оживленный диалог, абсолютно не ожидая откровений от своего директора.
Источник фото: Фото редакции Характер главного героя Анатолия Новосельцева несколько отличался. В фильме он показан куда большим мямлей и трусом, чем был в пьесе, где в определенный момент прямо называет низким поступком пытаться ухаживать за главной героиней ради должности, а в один момент по-рыцарски защищает Олю Рыжову, когда о ней унизительно отзываются. В финале книги Новосельцев и Самохвалов мирятся и пожимают друг другу руки. Секретарша Верочка в картине ровесница Оленьки Рыжовой, женщины среднего возраста, а вот, согласно тексту пьесы, ей всего 23 года.
В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
1 серия с тифлокомментариями Служебный роман. «Служебного романа» могло бы не быть только по одной причине, – если бы Фрейндлих отказалась от роли. Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей.
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
«Служебный роман» | И в "Служебном романе" она тоже проявила лучшие свои актерские качества. |
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет — РТ на русском | Комедия, мелодрама, экранизация. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. По пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы». Стал фильмом года в 1977 году. |
Малоизвестные факты о знаменитой кинокомедии "Служебный роман" | «Служебный роман» — горячо любимая миллионами комедия характеров, снятая Эльдаром Рязановым в 1977 году. |
«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм? | Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей. |
"Служебный роман". Неизвестные факты о фильме
Он мечтает занять должность руководителя отдела легкой промышленности, только не знает, как попросить повышение у начальства. Университетский товарищ Юрий Самохвалов предлагает Новосельцеву закрутить служебный роман с директором Людмилой Калугиной, которую подчиненные за строгость называют «наша мымра». Несмотря на страх и скромность, Новосельцев оказывает Людмиле Прокофьевне знаки внимания, не подозревая пока, какой человек скрывается под напускной сухостью и суровым взглядом.
В финале книги Новосельцев и Самохвалов мирятся и пожимают друг другу руки. Секретарша Верочка в картине ровесница Оленьки Рыжовой, женщины среднего возраста, а вот, согласно тексту пьесы, ей всего 23 года. Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице. Так, Верочка не говорит, что сейчас парики не носят, а, напротив, называет их модными, но «достать их невозможно».
В связи с многочисленными актерскими экспромтами во время съемок фильма материала отсняли намного больше, чем вошло в окончательный вариант почти на три серии вместо двух. А ведь менялись не только диалоги и сцены, из картины убирали даже «лишних» героев, о которых мы, к сожалению, уже никогда не узнаем, кроме одного. Но об этом чуть позже. Осталось за кадром После монтажа отснятого материала фильм лишился сцены, в которой Шурочка бегает по коридору учреждения и кричит: «Я не виновата!
Умер однофамилец, а позвонили нам! Следом за ней, потрясая кулаками, шел «оживший» и очень сердитый Бубликов. В итоге бухгалтер разрешила конфликт, воскликнув: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! На бурные аплодисменты коллег «покойный» изумленно проговорил: «Товарищи, спасибо за все! Вырезанная роль Александра Фатюшина От роли Александра Фатюшина в фильме осталось всего три эпизода: в самом начале фильма, в момент «воскрешения» Бубликова и в курилке, откуда удивленные сотрудники наблюдают преображение Калугиной. А ведь изначально роль Фатюшина была намного больше. Именно он должен был сыграть роль мужа секретарши Верочки, с которым она не только разговаривает по телефону, но и работает в одном институте. Их любовная сюжетная линия, хоть и была почти полностью отснята, но в фильм не вошла. Александр Фатюшин — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа. Ждать его выздоровления времени не было, и тогда он попросил режиссера убрать его из фильма вообще.
Но три эпизода Эльдар Александрович все-таки оставил. Уж больно хороши они были. В итоге даже голос Верочкиного мужа по телефону — не голос Фатюшина, а голос… Басилашвили с технически измененным тембром. Кто бы мог подумать? О песне «У природы нет плохой погоды» Слова музыкальной визитной карточки фильма — песни «У природы нет плохой погоды» — были написаны самим Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашел , но он передал их композитору фильма Андрею Петрову по Источник статьи журнал Новости в фотографиях, у которого все копируют контент - BigPicture. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных поэтов, предлагаемые Рязановым при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова. В следующем году песня стала лауреатом фестиваля «Песня-78». Секрет успеха фильмов Рязанова Если вы до сих пор задаетесь вопросом, что же было самым главным секретом успеха фильмов Эльдара Рязанова, то ответ довольно прост. Все, что мы видим на экране — ситуации, героев, даже декорации — все это было невероятно жизненным, настоящим, знакомым зрителю. Именно за это его картины любили и любят до сих пор.
Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом. Вам нравится? Я бы такие не взяла.
Сценарий — Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов.
Директор фильма — Карлен Агаджанов. Оператор — Владимир Нахабцев. Композитор — Андрей Петров.
Кто собирал деньги в «Служебном романе»?
«Служебный роман» стал фильмом, где диалоги написаны столь мастерски, подмечая различные стороны советской жизни, что к ним хочется вновь и вновь возвращаться. Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман". 1/1 автор, пишущий для кино или для театра, обязан относиться к слову с такой же тщательностью и ответственностью, как и прозаик. С 24 марта в российских кинотеатрах можно будет посмотреть легендарную комедию Эльдара Рязанова "Служебный роман".