Дополнительный импульс для развития получили магазины c еще более низкими ценами — хард-дискаунтеры.
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины
Добро пожаловать на официальный сайт компании «Вкусно – и точка» – лидера в сфере предприятий быстрого обслуживания в России. Бывшие магазины французской сети спортивных товаров Decathlon, которые ранее были проданы новой компании, откроются в России в октябре 2023 года. Сеть «Пятерочка», магазины которой представлены практически во всех регионах России, вводит существенные скидки на широкий ассортимент товаров уже с 1 апреля. Получай важные новости первым Подпишись на @top_retail. В 2016 году Союз независимых сетей России отмечает 10-летие. Розничная торговля и оптовые продажи, поставки продуктов и цены на них, магазины, супермаркеты, торговые площади, IPO и выручка ритейлеров, стрит-ритейл и фешен-ритейл.
Что нового
К развитию собственного проекта магазинов экономкласса торговую сеть подтолкнуло снижение покупательной способности населения, отмечает «РБК Петербург». Четвертый по обороту российский ритейлер «Лента» завершил сделку по приобретению сети магазинов у дома «Монетка». Игорь Караваев: Активная трансформация потребительского рынка стала непростым испытанием для сетевых продовольственных гипермаркетов. 10:39 Сеть «жестких» дискаунтеров «Магнита» намерена более чем в четыре раза увеличить число магазинов к концу года. Читайте последние новости на сегодня по теме X5 Retail Group.
X5 Group покупает регионального конкурента на юге России — чем это интересно инвестору
В 2021 году три игрока образовали «Восточный союз» с целью объединения усилий в развитии бизнеса — в том числе создания развития единой сети хабов и распределительных центров, что в перспективе позволило бы сетям упрочить свои позиции на рынке за счет эффекта масштаба. Главой холдинга стала ex-директор Пятерочки 2013-2018 и Магнита 2018. Сделка позволила Х5 «с ноги» ворваться в Восточную Сибирь и занять ключевые позиции сразу во всех регионах Самбери Одновременно с покупкой Слаты и Красного Яра Х5 Group также вели и переговоры о потенциальной сделке с крупнейшей дальневосточной сети Самбери 291 магазин. Потенциальными покупателями также назывались Лента и Магнит Переход третьей крупнейшей дальневосточной сети во владение Х5 вкупе с предыдущими покупками предоставил бы холдингу более тысячи магазинов и сеть РЦ от Красноярска до Владивостока, что обеспечило бы ритейлеру неоспоримое лидерство в регионе и оставило Магнит в аутсайдерах на ближайшие годы — самой восточной точкой присутствия краснодарцев до этого момента оставался Красноярский край. Разумеется, Магнит не мог остаться в стороне и в конечном итоге обошёл конкурентов на переговорах. Сделку планируется закрыть до лета 2024 г.
И хотя гигантские здания вокруг МКАД и на обочинах крупных шоссе пока не собираются закрывать, ретейлеры ищут им замену. Иногда неожиданную — так, некоторые сети пробуют войти в сверхкомпактный сектор 15—20 квадратных метров. Лавочки вместо торговых центров — каково?!
Грозит ли действительно гибель гипермаркетам и что придет им на смену — выяснял «МК». Фото: Наталья Мущинкина А ведь именно с этих розничных монстров начинался консьюмеристский рай в российских мегаполисах 2000-х годов. Вспомним уже подзабытое: какими бескрайними казались эти торговые залы заблудиться можно!
А если ребенок потерялся? Как глаза разбегались от целых рядов товаров, иногда совершенно незнакомых: скажем, именно путешествуя по гипермаркету, можно было увидеть какую-нибудь бытовую экзотику вроде увлажнителя воздуха и тут же ее купить. А бывало, что на полках таких магазинов находились давно исчезнувшие вроде бы из продажи вещи вроде граненых стаканов — их «возрождением» мы обязаны именно грандиозным продмагам с хозяйственными отделами.
Но сейчас в Москве, кажется, это уже хоть недавнее, а все-таки прошлое. Проще найти граненый стакан на маркетплейсе, чем собираться за ним в гипермаркет. То же и с шампунями-памперсами и тому подобным бытовым скарбом.
Все так — но и новые сверхкомпактные магазинчики, в которых не развернешься, как-то непривычны: вроде бы все для невзыскательного потребителя там есть, а все-таки выбора почти нет. И тесновато. Покупатель, одним словом, на распутье — между слегка устаревшим прошлым и еще непонятно каким будущим.
Фото: Наталья Мущинкина Зависть к алкомаркетам — Не стоит связывать эти тренды с какими-то внешнеполитическими событиями, это происходило бы и само по себе, — отмечает аналитик розничной торговли Михаил Лачугин. Например, кто-то сокращает площади торгового зала и добавляет функционал даркстора для обработки онлайн-заказов. Кто-то добавляет точки общепита, пекарни или даже пытается создавать рестораны.
В общем, пытаются создать из магазинов общественные пространства, куда люди приезжали бы не только за покупками, как раньше, но и чтобы провести время, попить кофе, встретиться с кем-то. То есть потратить деньги на еще какие-то товары и услуги. У разных сетей такая конверсия получается с разной степенью успеха, говорит эксперт.
Пока давать оценки рано, так как этот процесс еще далек от завершения. Идет тестирование различных форматов, в том числе неоднозначных — таких, как экономгипермаркеты. Именно таким экспериментом, по мнению Лачугина, стал и тренд на сверхкомпактные магазины с минимальным ассортиментом.
Консервация: покупатели смогут приобрести консервированные овощи, фрукты и рыбу по более выгодным ценам. Чипсы, газированные напитки, сыр и кофе также попадут под действие скидок. Причины снижения цен Снижение цен в продуктовых сетях связано с несколькими факторами: Сезонность: весна - традиционное время для снижения цен на некоторые категории товаров, например, на молочную продукцию и овощи.
Второе предписание для Х5: распространить собственную практику социальных наценок в магазинах «Покупочка» и «ПокупАлко». Из заявления ФАС следует, что речь может идти о крупах, макаронных изделиях, чае, сахаре, яйцах и пр. Кроме того, Х5 выполнит все договорные обязательства с контрагентами «Тамерлана». На 31 декабря 2022 года компания контролировала 21 323 магазина, в том числе 19 164 «Пятерочки», 971 «Перекресток», 517 дискаунтеров «Чижик», 595 магазинов «Красный Яр» и «Слата».
Владелец «Пятёрочки» выкупил сети «Виктория» и «Дёшево» в Калининградской области
Sokolov планирует нарастить сеть магазинов в полтора раза в 2024 г. Получай важные новости первым Подпишись на @top_retail. Сеть «Пятерочка», магазины которой представлены практически во всех регионах России, вводит существенные скидки на широкий ассортимент товаров уже с 1 апреля. Новости российских торговых сетей для ритейлеров и поставщиков на портале
ФНС подала иск о банкротстве сети магазинов электроники "Ноу-Хау"
Правда, пока он работает в техническом режиме. Она уже открыла 40 новых розничных магазинов в РФ, к концу года их будет 80. Добавятся и другие мировые бренды.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В конце 2022 года Baring Vostok сообщала, что доля в Familia наряду с другими ее активами в России перейдет под управление российской компании «Восток инвестиции». Goldman Sachs также ранее заявлял об уходе из России. Это был первый крупный американский инвестбанк, принявший такое решение. При этом там сообщали, что банк что продолжит выполнять операции по торговле долговыми обязательствами компаний, связанных с Россией. У Goldman Sachs все еще сохраняется лицензия. В начале марта банк перевел часть своего персонала из Москвы в Дубай и сократил долю российских ценных бумаг в своем фонде международных акций с 1,7 миллиарда долларов жл 222 миллионов.
Сайт Международного финансового центра Дубая называет среди нынешних владельцев Familia компанию Broomfield Int.
Например, один из крупнейших игроков, представленных в сегменте хард-дискаунтеров, сеть «Светофор», за год показал самый большой прирост знания бренда и вошел в топ-3 самых узнаваемых сетей в России. Одновременно с этим импульс для развития получили минимаркеты, или «магазины у дома» — как правило, это небольшие по площади магазины со смешанным ассортиментом и в том числе с высокой долей алкогольной продукции. В том числе благодаря тренду на экономию канал электронной коммерции остается одним из наиболее динамичных — покупатели продолжают сравнивать цены на большинство продуктов и находить более выгодные предложения онлайн, а игроки рынка активно инвестируют в развитие собственных интернет-продаж и пересмотр бизнес-моделей развитие сервисов экспресс-доставки и самовывоза, переключение на работу с локальными поставщиками, расширение числа дарксторов и так далее — иными словами, делают все возможное для оптимизации экономики бизнеса. Однако в целом можно говорить о том, что игрокам рынка удалось заместить выбывшие бренды — в первую очередь благодаря инвестициям в новинки и товары локального производства. Несмотря на сужение ассортимента, ритейлеры и производители не просто сохранили, а в отдельных категориях даже увеличили скорость и объем вывода новинок на полку. И этот тренд не остановился — в дальнейшем трансформация полки продолжится под давлением изменяющихся предпочтений покупателя и изменения конкурентного окружения среди производителей. Это происходит за счет того, что местные товары зачастую дешевле зарубежных аналогов или могут заменить выбывшие из ассортимента позиции, а часть покупателей меняет свои потребительские привычки в том числе для того, чтобы поддержать отечественных производителей.
И в изменившихся условиях локальные и небольшие игроки становятся основным бенефициаром на рынке — в то время как крупнейшие производители теряют долю продаж, средние и маленькие игроки наращивают свое присутствие и показывают двузначный рост в денежном выражении. Стабилизацию спроса можно ожидать в ближайшие месяцы, но при отсутствии новых потрясений В прошедшем году инфляция на российском FMCG-рынке прошла свой основной пик, на фоне чего в 2023 ожидается замедление роста цен, которое уже заметно в начале года. Тем не менее ситуация остается непредсказуемой из-за воздействия на экономику внешних факторов, что может существенно повлиять на развитие рынка и ценовой политики.