Новости пуритане кто такие

Пуритане же составили основное население Новой Англии — штатов Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт, территории на северо-востоке нынешних США — колыбели Американской революции и государства.

Пуританка – это кто?

Кто такие пуритане почему они появились в Англии? Главная» Новости» Принципы пуритан. Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности. Кто такие пуритане в чем заключалось их учение и как оно влияло на их образ жизни? Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям.

О пуританах

10 фактов о пуританах, которых вы не знали — Только Факты! ибо это доступно и нехристианам.
Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии "чистый"), приверженцы "очищенной" религии, прежде всего английские протестанты 16 и 17 вв. и их последователи в Новой Англии, стремившиеся очистить богослужение от следов католической обрядности.

Пуританство и пуризм

Представители этой династии симпатизировали католикам и находились в непрекращающемся противоборстве с парламентом. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на ещё не освоенных территориях, воспитывать своих детей в нравственной чистоте. Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно.

И даже в том случае, если лично вам кажется, что пропаганда подобного образа жизни глупа и совершенно бессмысленна, не стоит подвергать ее критике и тем более считать неправильной. Пуритане делают свой выбор осознанно, точно так, как делают его и другие люди. Учитесь уважать этот выбор и попробуйте его понять. Видео по теме.

Восстановление монархии в 1660 году также восстановило англиканство по строгой модели Уильяма Лода, и пуританское духовенство было изгнано из англиканской церкви. Тех, кто отказывался от интеграции, называли нонконформистами. Затем английское пуританство вступило в период, известное как Великое преследование, и было вынуждено передать пуританским колониям, процветавшим в Америке, надежду на достижение своих целей. В Новой Англии, в 1648 году, то сепаратистские приходы из отцов - пилигримов в колонии Плимут и приходов пуритан в колонии Массачусетского залива основана под руководством Джона Коттона , одной Конгрегационалистской церкви на основе платформы Cambridge, официальная церковь в 2 колониях. Она стала коронной колонией. Признаны англикане и квакеры. С 1725 по 1750 год Великое пробуждение затронуло Новую Англию. Многие потомки пуритан покинули конгрегационалистскую церковь и присоединились к методистской или баптистской церквям. В 1833 году Массачусетс отделил церковь от государства. В начале XIX - го века, наиболее либеральные приходы официально стали унитарием , собравшись в рамках Американской ассоциации Унитарианской с 1825 другой остающейся Троицей и поддержание Конгрегашенало деноминацию. Приходы, основанные пуританами, сегодня являются членами Объединенной церкви Христа конгрегационалистской, возникшей в результате слияния четырех протестантских церквей в 1957 году или Унитарной универсалистской ассоциации возникшей в результате слияния Американской унитарной ассоциации и Универсалистской церкви. Америки в 1961 г. Первый сепаратистский приход и первый пуританский приход в Америке, основанные в 1620 году в Плимуте и в 1630 году в Бостоне соответственно, сегодня являются унитарными универсалистскими приходами. Влияющий Литература Это движение вдохновило Джона Буньяна на работу «Путешествие пилигрима» , в которой в аллегорической форме рассказывается о пути христианина к небесам. В Католики и протестанты всех номиналов использовали его для создания своих прихожан. Влияние в Нидерландах Английский пуританство отразилось в Нидерландах в так называемом движении Nadere Reformatie. Мифы Историки , такие как D г Гарри С. Стаут из Йельского университета, стал интересоваться в американских пуритан за мифами кованых во запрещении 1919-1933 противниками , где пуританство пытается не быть классифицироваться антонимом гедонизм. Пуритане любили яркие цвета. Их одежда и их дома были красочными.

Кромвель в значительной степени поддерживал пуританское движение и не допускал большого плюрализма. В то время великим защитником пуританства был поэт Джон Мильтон. Возникли различные пуританские тенденции, среди которых только группа квакеров имела устойчивое процветание. В 1644 году пуритане взяли под свой контроль английский парламент и запретили празднование Рождества в стране из-за «папистского» происхождения праздника до 1660 года, когда он был восстановлен Карлом II. Великие гонения и новый мир Пуританская капелла в Салеме. Восстановление монархии в 1660 году также восстановило англиканство по строгой модели Уильяма Лода, и пуританское духовенство было изгнано из англиканской церкви. Тех, кто отказывался от интеграции, называли нонконформистами. Затем английское пуританство вступило в период, известное как Великое преследование, и было вынуждено передать пуританским колониям, процветавшим в Америке, надежду на достижение своих целей. В Новой Англии, в 1648 году, то сепаратистские приходы из отцов - пилигримов в колонии Плимут и приходов пуритан в колонии Массачусетского залива основана под руководством Джона Коттона , одной Конгрегационалистской церкви на основе платформы Cambridge, официальная церковь в 2 колониях. Она стала коронной колонией. Признаны англикане и квакеры. С 1725 по 1750 год Великое пробуждение затронуло Новую Англию. Многие потомки пуритан покинули конгрегационалистскую церковь и присоединились к методистской или баптистской церквям. В 1833 году Массачусетс отделил церковь от государства. В начале XIX - го века, наиболее либеральные приходы официально стали унитарием , собравшись в рамках Американской ассоциации Унитарианской с 1825 другой остающейся Троицей и поддержание Конгрегашенало деноминацию. Приходы, основанные пуританами, сегодня являются членами Объединенной церкви Христа конгрегационалистской, возникшей в результате слияния четырех протестантских церквей в 1957 году или Унитарной универсалистской ассоциации возникшей в результате слияния Американской унитарной ассоциации и Универсалистской церкви. Америки в 1961 г. Первый сепаратистский приход и первый пуританский приход в Америке, основанные в 1620 году в Плимуте и в 1630 году в Бостоне соответственно, сегодня являются унитарными универсалистскими приходами. Влияющий Литература Это движение вдохновило Джона Буньяна на работу «Путешествие пилигрима» , в которой в аллегорической форме рассказывается о пути христианина к небесам. В Католики и протестанты всех номиналов использовали его для создания своих прихожан.

Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства

Конгрегационалисты или независимые верили в автономию поместной церкви, которая в идеале была бы конгрегацией «видимых святых». Члены должны будут соблюдать церковный завет , в котором они «обязались присоединиться к надлежащему поклонению Богу и питать друг друга в поисках дальнейшей религиозной истины». Такие церкви считались завершенными внутри себя, с полной властью определять свое членство, управлять своей собственной дисциплиной и назначать своих собственных служителей. Более того, причастия будут совершаться только для тех, кто находится в церковном завете. Большинство пуритан в общинах остались в англиканской церкви, надеясь реформировать ее в соответствии со своими собственными взглядами. Конгрегационалисты Новой Англии также были непреклонны в том, что они не отделяются от англиканской церкви. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической церкви и поэтому не считали ее христианской церковью. Эти группы, такие как браунисты , отделятся от установленной церкви и станут известны как сепаратисты.

Другие сепаратисты заняли более радикальные позиции по разделению церкви и государства и крещению верующих , став ранними баптистами. Семейная жизнь Змея в траве или трансформация сатаны «Ангелу света», титульный лист выгравирован Ричардом Гейвудом , ок. Мужья были духовными главами семьи, а женщины должны были проявлять религиозное благочестие и послушание под властью мужчин. Кроме того, брак представляет собой не только отношения между мужем и женой, но также отношения между супругами и Богом. Мужья-пуритане управляли властью через семейное руководство и молитву. Отношения женщины с мужем и Богом были отмечены покорностью и смирением. Томас Гатакер описывает пуританский брак как:...

Парадокс, созданный неполноценностью женщин в общественной сфере и духовным равенством мужчин и женщин в браке, затем уступил место неформальному авторитету женщин в вопросах дома и воспитания детей. С согласия мужей жены принимали важные решения, касающиеся труда своих детей, имущества, а также управления гостиницами и тавернами, принадлежащими их мужьям. Набожные пуританские матери трудились во имя праведности и спасения своих детей, напрямую связывая женщин с вопросами религии и морали. В своем стихотворении «В отношении своих детей» поэт Энн Брэдстрит размышляет о своей роли матери: В одном гнезде вылупилось восемь птиц; Петуха было четыре, остальные курицы. Я ухаживал за ними с болью и заботой. Я не жалел ни затрат, ни труда. Брэдстрит намекает на временность материнства, сравнивая своих детей со стаей птиц, собирающихся покинуть дом.

Хотя пуритане хвалили послушание маленьких детей, они также считали, что, разлучая детей с их матерями в подростковом возрасте, дети могут лучше поддерживать более высокие отношения с Богом. Ребенка можно искупить только через религиозное образование и послушание. Девочки несли на себе дополнительное бремя растления Евы, и их катехизировали отдельно от мальчиков в подростковом возрасте. Образование мальчиков подготовило их к профессии и руководящей роли, в то время как девочки получили образование в домашних и религиозных целях. Однако вершина достижений для детей в пуританском обществе пришлась на процесс обращения. Пуритане рассматривали отношения между господином и слугой так же, как отношения между родителем и ребенком. Точно так же, как родители должны были поддерживать пуританские религиозные ценности в семье, хозяева брали на себя родительскую ответственность за обеспечение жильем и обучение молодых слуг.

Старшие слуги также жили с хозяевами, и о них заботились в случае болезни или травмы. Слуги афроамериканцев и индейцев, вероятно, были лишены таких льгот. Демонология и охота на ведьм Как и большинство христиан раннего Нового времени , пуритане верили в активное существование дьявола и демонов как злых сил, которые могут обладать и причинять вред мужчинам и женщинам. Также широко распространена была вера в колдовство es - люди в союзе с дьяволом. Сэмюэл Харснетт , скептик в колдовстве и одержимости, напал на Даррелла. Однако Харснетт был в меньшинстве, и многие священники, не только пуритане, верили в колдовство и одержимость. В Англии и США пуритане также занимались охотой на ведьм.

В 1640-х годах Мэтью Хопкинс , самопровозглашенный «Генерал Охотников на ведьм», был ответственен за обвинение более двухсот человек в колдовстве, главным образом в Восточной Англии. В Новой Англии мало кто был обвинен и осужден за колдовство до 1692 года; было вынесено не более шестнадцати обвинительных приговоров. Суд над салемскими ведьмами 1692 года оказал длительное влияние на историческую репутацию пуритан Новой Англии. Хотя эта охота на ведьм произошла после того, как пуритане потеряли политический контроль над колонией Массачусетса , пуритане инициировали судебное разбирательство против обвиняемых и вошли в состав суда, который признал виновным и приговорил обвиняемых. К тому времени, когда губернатор Уильям Пипс завершил судебные процессы, четырнадцать женщин и пять мужчин были повешены как ведьмы. Миллениализм пуританин миллениализм был помещенный в более широкий контекст европейских реформатских верований о тысячелетии и интерпретации библейского пророчества , репрезентативными фигурами этого периода были Йоханнес Пискатор , Томас Брайтман , Иосиф Мид , Иоганнес Генрих Альстед и Иоанн Амос Коменский. Как и большинство английских протестантов того времени, пуритане основывали свои эсхатологические взгляды на историцистской интерпретации Книги Откровений и Книги Даниила.

Протестантские теологи определили последовательные фазы, которые мир должен пройти, прежде чем Страшный суд может произойти, и, как правило, приближали свой период времени к концу. Ожидалось, что бедствия и преследования будут усиливаться, но в конечном итоге враги церкви - антихрист отождествлявшийся с Римско-католической церковью и Османская империя - потерпят поражение. На основании Откровения 20 считалось, что наступит тысячелетний период тысячелетие , в течение которого святые будут править вместе с Христом на земле. В отличие от других протестантов, которые были склонны рассматривать эсхатологию как объяснение «далеких планов Бога для мира и человека», пуритане понимали ее как описание «космической среды, в которой возрожденный солдат Христа должен был теперь вести битву против силы греха». На личном уровне эсхатология была связана с освящением, уверенностью в спасении и опытом обращения. На более высоком уровне эсхатология была линзой, через которую интерпретировались такие события, как Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. В пуританском тысячелетии был также оптимистичный аспект; Пуритане ожидали будущего всемирного религиозного возрождения до Второго пришествия Христа.

Еще одним отличием от других протестантов было широко распространенное среди пуритан убеждение, что обращение евреев в христианство было важным признаком апокалипсиса. Дэвид Брэди описывает «затишье перед бурей» в в начале 17 века, когда «разумно сдержанная и систематическая» протестантская экзегезия Книги Откровения была замечена Брайтманом, Мидом и Хью Бротоном , после чего «апокалиптическая литература стала слишком легко принижаться», поскольку она стала более популярной. Уильям Ламонт утверждает, что внутри церкви елизаветинские тысячелетние верования Джона Фокса отошли на второй план, пуритане приняли вместо них «центробежные» доктрины Томаса Брайтмана, тогда как лаудианцы заменили «центростремительное» отношение Фокса к «Христианский император» национальной и епископальной церкви ближе к дому, с его царской главой, как ведущий протестантский мир iure divino по божественному праву. Вигго Норсков Олсен пишет, что Мид «полностью оторвался от августинско-фоксианской традиции и является связующим звеном между Брайтманом и премилленаризмом 17 века». Плотина прорвалась в 1641 году, когда традиционное ретроспективное почитание Томаса Кранмера и других замученных епископов в Деяниях и памятниках сменилось дальновидным отношением радикальных пуритан к пророчествам. Культурные последствия Паломники, идущие в церковь от Джордж Генри Ботон 1867 Некоторые сильные религиозные убеждения, общие для пуритан, оказали непосредственное влияние на культуру. Пуритане считали, что правительство обязано обеспечивать соблюдение моральных норм и обеспечивать установление и поддержание истинного религиозного поклонения.

Образование было необходимо каждому человеку, мужчине и женщине, чтобы они могли сами читать Библию. Однако упор пуритан на индивидуальную духовную независимость не всегда был совместим со сплоченностью сообщества, что также было сильным идеалом. Энн Хатчинсон 1591—1643 , хорошо образованная дочь учителя, спорила с утвердил богословскую ортодоксию и был вынужден покинуть колониальную Новую Англию со своими последователями. Образование Коттон Мазер , влиятельный пуританский священник Новой Англии, портрет Питера Пелхэма В то время, когда уровень грамотности в Англии составлял менее 30 процентов, пуританские лидеры колониальной Новой Англии считали, что детей следует обучать как по религиозным, так и по гражданским причинам, и работали над достижением всеобщей грамотности. В 1642 году Массачусетс потребовал от глав семей научить своих жен, детей и слуг основам чтения и письма, чтобы они могли читать Библию и понимать колониальные законы. В 1647 году правительство потребовало, чтобы все города с 50 или более семьями наняли учителей, а города с 100 или более домашними хозяйствами наняли инструктора гимназии для подготовки перспективных мальчиков к колледжу. Мальчиков, заинтересованных в служении, часто отправляли в такие колледжи, как Гарвард основан в 1636 году или Йельский университет основан в 1707 году.

Начинающие юристы или врачи поступили в ученики к местным практикующим или, в редких случаях, были отправлены в Англию или Шотландию. Подобно знаменитому утверждению Макса Вебера о связи между протестантской трудовой этикой и капиталистической экономикой , Мертон утверждал аналогичное положительная корреляция между ростом английского пуританства, а также немецкого пиетизма и ранней экспериментальной наукой. Например, семь из 10 основных членов Королевского общества были пуританами. В 1663 году 62 процента членов Королевского общества были идентифицированы таким же образом. Тезис Мертона стал предметом непрерывных дебатов. Поведенческие нормы 1659 г. Когда к власти пришли пуритане, некоторые праздники были объявлены вне закона.

В 1647 году парламент объявил вне закона празднование Рождества , Пасхи и Троицы. Рождество было объявлено вне закона в Бостоне с 1659 года. Пуритане возражали против Рождества, потому что празднества вокруг праздника считались нечестивыми.

В то время его клинические наблюдения рассматривались как поддержка идеи, что они ведьмы; позже его документы были использованы в качестве основы поведенческой модели для страдающих клинической истерией. Хотя черной одежды было довольно много, пуритане также использовали различные растительные красители для окрашивания множества предметов одежды. Предметы одежды от платьев до повязок на шляпах могли быть желтыми, красными, зелеными, синими или даже — в случае особенно богатых — фиолетовыми.

Яркая одежда рассматривалась как выражение социального статуса; высший класс часто одевался в темно-пурпурные и ярко-алые цвета, показывая, что они могут позволить себе платить за дорогие краски и ткани. В колонии Массачусетского залива цвета были настолько важны, что существовали законы, определяющие, кто и какие цвета может носить. Тем, кто мог похвастаться имением стоимостью более 200 фунтов стерлингов, разрешалось носить все, что они хотели, и для них не было необычным иметь одежду высокой моды того времени, импортированную из Европы. Мрачный черный цвет обычно использовался духовенством; на другом конце спектра были такие люди, как писатель Джон Уинтроп, который, как говорили, купил и привез из Англии несколько десятков алых пальто. Эти тенденции также означают, что наше представление о коренных американцах, взаимодействовавших с пуританами, неверно. Между народами была свободна торговля, и к концу 17 века многие коренные американцы отказались от своих традиционных мехов и кожи в пользу европейской одежды.

По закону высокопоставленным церковным чиновникам было запрещено занимать политические должности. В отличие от Англии, правительство не имело полномочий снимать министров и других лиц с церковных должностей, даже если они были признаны виновными в светском преступлении. С другой стороны, отлучение от церкви не влекло за собой немедленных светских наказаний, таких как штрафы или тюрьма. Однако некоторые аспекты церкви распространялись на правительство. У государства была власть образовывать новые церкви. Часть государственных налогов пошла на финансирование религиозных организаций.

Это немного вводящий в заблуждение термин, который сегодня стал означать, что каждый волен поклоняться тому, как и кому он выбирает.

Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, которой должны были отработать. В связи с этим, было решено считать договор с «Вирджиния Компани» утратившим силу. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйфлауэрское соглашение» по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу колонии». С 25 ноября отцы-пилигримы как принято называть первых поселенцев постепенно стали высаживаться на берег и обследовать новые территории. Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться.

В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут. Первая зима была суровой, жить приходилось на корабле, многие не пережили ее. Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить в новом неизведанном краю. На следующий год отцы-пилигримы собрали богатый урожай и смогли обеспечить себя продовольствием на следующую зиму.

Они восприняли это как подарок небес. Первый губернатор колонистов У.

Между 1620 и 1833 годами у пуритан было самое мощное лобби в стране. Они открыто правили Америкой, от 13 колоний до Золотого века. Потом они спрятались. Сегодня много написано об их прихвостнях, уродливых неоконсерваторах, но мало о пуританах вообще.

Мы раскроем этот кошмар в другой раз. Мы обратимся к страшному Пуританский призрак Оливера Кромвеля. Общий вопрос о сионизме, пожалуй, самый важный в современной американской политике. Сионизм должен быть крепким орешком. Это правда. Пуритане считается первым «серьезным человеком» в Америке.

Сегодняшние сионисты — наследие колониальных пуритан, которые изначально покинули Англию, потому что были нетерпимы к религиозной терпимости в Англии. Пуритане рассматривали шаманские практики коренных американцев как культы колдовства и дьявола и считали эту культуру одновременно сатанинской и дегенеративной. Полный отказ от возможности культурного сосуществования со своими «индейскими» соседями. Это наследие нетерпимости существует в сионизме и сегодня. Как показывают постколониальные исследования, отказ от притязаний коренных народов на историю, землю, человечество и т. На самом деле ложь — неотъемлемая часть сионистской идеологии.

Это базовая коммуникационная стратегия, которую сионисты используют практически для всего. Это изнурительно и трудоемко, а также непреднамеренно разоблачает задействованные в нем части сионистской машины, а именно средства массовой информации. Сионисты давно потеряли связь с реальностью. Пора пользоваться языком психиатрии объяснять этим людям не политику или этническую принадлежность и уж тем более не религию. Пожалуйста, не поощряйте ненависть к евреям! Информируйте других об опасностях расистского политического сионизма.

Настоящие евреи, сами являющиеся жертвами сионизма, не имеют ничего общего с сионистскими мошенничествами, которые несут ответственность за величайшие преступления против человечества в истории, включая Холокост. Пакт Мэйфлауэр К счастью, президент США Трамп меняет парадигму и ниспровергает пуританскую идеологию, господствовавшую в нашей стране на протяжении двух столетий. Таким образом, системная оппозиция президенту Трампу представляет собой глубокую проблему англосаксонской культуры: пуританский фанатизм. Дональд Трамп буквально вытащил пуритан из темного чулана и восстанавливает мирную ветвь протестантизма. Намеренно или нет, но это все равно происходит. Я дышу свободно, зная, что ничего из этого не ново.

Криптосионизм продвигает тайные «технократические» элитные сети и эксклюзивный обмен инсайдерской информацией. Это то, что мы называем технологией, или применением научных знаний в промышленности. Технология использовалась при попытке государственного переворота президентом США. Во время кампании 2016 года Трамп пообещал поддерживать свободу вероисповедания, защищать нерожденную жизнь и назначать консервативных юристов в Верховный суд и федеральные апелляционные суды. И он сделал именно то, что обещал. Трехсторонняя атака на пуританский фанатизм.

Мы обязательно вернемся ко всему этому. Я просто хотел познакомить вас с пуританами. Джордж Буш, первый, может проследить свою родословную до некоего Рейнольда Буша, сына фермера из Мессинга, который в 1631 году отплыл из Ипсвича, Англия, в нынешний Кембридж, штат Массачусетс. Рейнольд Буш был пуританским поселенцем. И выборы, и годовщина в одном месяце. Существует неоспоримая историческая связь между происхождением пуританского поселения в Северной Америке особенно в Массачусетском заливе с 1630 года и замечательными событиями, которые потрясли страну с 2016 года.

Соглашение Мэйфлауэр и последующие соглашения пуританских конгрегаций Массачусетского залива привнесли глубокое чувство «призвания», приверженность активному формированию защищенных сообществ и моральный контракт в бизнесе, который считал себя «американским Израилем». Важно отметить, что этот «американский Израиль» был культурно и психологически вооружен, чтобы доминировать над коренными жителями Соединенных Штатов. Идеи исключительности и божественного призвания позже стали секуляризованными в заявлениях 19-го века о «явной судьбе» и подчинении туземцев. Несмотря на достижения с XNUMX-го века, он оказал глубокое влияние на американскую культуру и до сих пор влияет на взгляды многих людей на то, что значит быть американцем сегодня. Фактически, День Благодарения празднует американскую исключительность пуритан. Но пуританство — это глобальное движение, а не американское, и поэтому президент Трамп разрушил бизнес, глобальный бизнес, сионистский бизнес для сионистов, нынешних пуритан.

Применение гегелевской диалектики и атеистической философии к религиозным взглядам — это хлеб с маслом пуританской подрывной деятельности. Мы вернемся к этой теме в следующий раз. Пуритане оставили уникальное наследие, которое объясняет роль евангелистов в современной американской политике и, в конечном счете, в президентстве Трампа. В то время как неоконсерваторы и «Чайная партия» не смогли использовать пуританство, Трамп использовал часть своего американского наследия, несмотря на его непристойность. Пуританство — часть американской истории, нравится нам это или нет. Пуритане оставили очень отчетливый отпечаток.

Мы должны знать, как выглядит этот след. Я работал на одного из сумасшедших семь лет.

Пуританка – это кто?

Эта доктрина по разным причинам завоевала поддержку существенной и растущей группы светских лиц. Пресвитерианство было главным образом движением духовенства и в 1590-е гг. Тезисы К. Хилла подвергаются критике. Коллинсон считал вопрос о социальной природе пуританизма очень непростым, а связь пуритан с зарождающимся капиталистическим элементом в социальной структуре очень неоднозначной. По словам П. Коллинсона, "религия пуритан была основой глубоко консервативного мировоззрения, а радикальной её считают по грандиозному недоразумению"82. Хилл, уделяя внимание секу-лярным факторам, способствовавшим формированию пуританизма, не забывал и о его религиозном характере: "пуританизм не был бы исторической силой, — писал он, — если бы он был лишь отражением экономической ситуации.

Мужество и мученичество пуритан были посвящены очень различным целям, но ни одна из них не может быть просто описана в экономических терминах"83. Как пишет Д. Мак-Каллок, не следует сбрасывать 78 Hill, Ch. The Economic Problems of the Church. From Archbishop Whitgift to the Long Parliament. Oxford, IX-XI. New York, 510-511.

The Puritan Lectureships. The Politics of Religious Dissent, 1560-1662. New York, 28. London, 6. Oxford, XIII. По мнению Х. Кирни, работы Хилла ограничивают феномен пуританизма 1590-1640 гг.

Из определения пуританизма Хиллом исключалось пресвитерианское "классное движение" 1570-1580 гг. В итоге, как считал Кирни, у Хилла получалось не объяснение религиозного содержания пуританизма экономическими причинами, а элиминация его религиозного содержания, и пуританизм превращался в нечто более однородное, но такое определение отдалялось от его понимания85. Как писал Х. Кирни, "на мой взгляд, пуританизм состоял из различных перекрестных течений мысли и чувства, в общем окрашенных в кальвинистские тона и обладавших определенной преемственностью с 1560-х гг. Мне кажется, что многое в пуританской мысли было по окраске клерикальным, многое — антиклерикальным. Часть ее была академической, часть находилась в оппозиции к знанию. Многие пуритане были пресвитерианами, другие — индепен-дентами.

Некоторые были милленаристами, некоторые ими не были". По его словам, "пуританизм больше напоминает неопределённый набор не всегда последовательных утверждений, чем точное, недвусмысленное понятие... Если нужно иметь определение, я определил бы пуританизм как растущий круг недовольства внутри и вне установленной церкви, возникший в 1560-е гг. Он простирался от академического пуританизма Картрайта и Гринхэма до народных вульгарных высказываний в трактатах Мартина Марпрелата, которые в образованных кругах осуждались. Общим для всех пуритан было стремление к тому, чтобы церковь была избавлена от внешних и несущественных деталей, отличались же пуритане между собой и нельзя сказать, что различия среди их были незначительными пониманием того, что именно является несущественным"86. Кирни раскритиковал также понимание Хиллом связи пуританизма с научной деятельностью: в представлении Кирни, пуританизм 84 MacCulloch, D. The Later Reformation in England, 1547-1603.

New York, 82. Puritanism and Science: Problems of Definition. Past and Present, 31, 106. Индуктивная наука XVII в. Бэкона одной из своих главных задач ставила овладение человеком силами природы, а разве пуритане, спрашивает Кирни, планировали улучшение человеческой доли в этом мире? По мнению Кирни, обобщённое представление о пуританизме как о некой "революционной", "прогрессивной" силе, прямо связанной с выработкой характерного для Нового времени индивидуалистического мироощущения, сказывавшегося во всех областях, от науки до политики, не выдерживает эмпирической проверки. Кирни, ссылаясь на работу Э.

Тейлор87, обращает внимание, что число людей, постоянно занимавшихся математикой, в эту эпоху было крайне мало, составляло около 150 человек. Они нуждались в покровителях и жили главным образом у землевладельцев из среды дворянства, выполняя при них некоторые практические работы, главным образом землемерные. Оказывали некоторую помощь учёным также крупные купеческие компании, но обычно на жёстких финансовых условиях. В работе "Интеллектуальные корни английской революции" 1962 89 Хилл утверждал, что гражданская война в Англии происходила между "приверженцами разных школ в астрономии — между парламентариями-сторонниками гелиоцентрической системы и роялистами-сторонниками системы Птолемея". Хилл обращал также внимание на основание в 1596 г. Исследуя преподавательский состав Грешем Колледжа и его учебные программы, Кирни приходит к выводу, что он был учебным заведением, схожим с университетом. Образование в колледже, университетское по своему характеру, было адаптировано к потребностям населения Лондона, программы обучения включали не только риторику, богословие и гражданское право, но и математику, навигацию.

В Грешем Колледже некоторые преподаватели имели священнический сан, как и в университетах, а в отношении религиозных настроений в этом учебном заведении они были, скорее, усреднённо протестантскими, чем пуританскими. Гре-шем Колледж выступает у Х. Кирни не новым образовательным учре- 87 Taylor, E. Cambridge, XI, 442 p. The Intellectual Origins of the English Revolution. Особые возражения у Кирни встречает утверждение Хилла о прямой связи пуританизма с наукой. Кирни считает, что пуританизм принес с начала XVII в.

Пуританизм в этом смысле нашёл выражение во взглядах индепендентов с характерной для них ярой ненавистью к университетам, к использованию учёности в религиозных делах, и стремлением к простому стилю религиозных проповедей без использования ученых аллюзий и образов. Гарвею, Р. Бойлю, И. Ньютону, то можно убедиться, что они принадлежали к совершенно иной традиции религиозной мысли, которую можно назвать латитудинаристской, широкой и умеренной. В религии они отводили больше места разуму, чем эмоциональному опыту. Современные историки вообще подчеркивают большой удельный вес традиционных компонентов в мировоззрении пуритан. Так, английский историк Д.

Пэллизер считает, что "главной темой в пуританизме было индивидуальное спасение, а не изменения в светском обществе, экономическое учение пуританизма практически неотличимо от традиционного учения средневековой католической церкви, и было в действительности ультра-консервативным, а в конечном счете — бесполезным. Интеллектуальный плюрализм и свобода произошли, в итоге, из столкновений пуритан и их противников, но такой результат совсем не входил в намерения пуритан, которые страстно верили в свою истину, достигнутую путем самостоятельного истолкования Библии, и осуждали соперников. У пуритан было стремление к знанию, но оно было узким, неглубоким и примечательно традиционным по содержанию. Такие же трудности встречаются при идентификации пуританизма с "протестантским духом", с подъемом средних классов, предпринимательства, ростом капитализма"91. Пэллизер считает, что буржуазия не доминировала в Англии в начале Нового времени, хотя справедливо и то, что пуританизм утверждался, прежде всего, в Лондоне и в более развитых в экономическом отношении крупнейших городах. Для пуритан был характерен и яростный анти-аристотелизм, так как философия Аристотеля отдавала предпочтение умозрительным видам знания над практическими. На формирование практических наклонностей в мировоззрении пуритан, считает Кирни, повлиял французский философ и логик Пьер Раме 1515-1572.

Из аристотелевской логики он убрал все её черты, которые, по его мнению, были беспо- 90 Kearney, H. Puritanism, Capitalism and Scientific Revolution. Past and Present, 28, 85-89. London-New York, 348. По оценке П. Лейка, рамистская логика была попыткой сконструировать систему, которая отражала бы "основные структуры человеческой рациональности"92. Рамистскую логику высоко ценил известный пуританский богослов У.

Перкинс 1558-1602 , другие авторитетные пуританские священники93. Это направление не интересовалось развитием науки как самоценной познавательной деятельности ради внутринаучных целей. Неудивительно, что ученые этого толка скептически относились к возможности доказательства достоверности гелиоцентрической космологии. Эти прагматики рамистского толка в космологии становились на позиции Библии — её данных на этот счёт им было достаточно. Эту же позицию выразил Джон Мильтон в поэме "Потерянный рай" 1667 : Кирни называет её "прагматической в самом вульгарном смысле этого слова", "обскурантистским утилитаризмом, враждебным всем исследованиям нерешённых проблем в изучении физического мира". В астрономии периода революции тоже не совсем ясно, на чьей стороне в космологической теории были сторонники парламента. Кирни считает, что религиозно настроенные парламентарии были сторонниками того варианта компромисса в космологии между гелиоцентризмом и геоцентризмом, который был предложен датским астрономом Тихо Браге с тем, чтобы спасти буквальный смысл Библии94.

Тем не менее, по мнению Кирни, всё это не означает, что связь между развитием протестантизма и новой доказательной наукой XVII в. Уже сам характерный для эпохи Реформации более критический подход к религиозным авторитетам создавал духовную атмосферу, предрасположенную к критическому подходу к догмам в науке. Но не следует проводить прямой связи между социально-экономическим развитием и историей науки, считал Кирни, так как революционные открытия в науке XVII в. Хилл тоже впоследствии отмечал, что пуритане в целом не восприняли гелиоцентрическую теорию. Для пуритан текст Библии оставался авторитетным при решении астрономических вопросов. Главными препятствиями для принятия гелиоцентрической теории в астрономии было описание в Книге Бытия 1:16 солнца и луны как двух великих светил, и приказ Иисуса Навина солнцу остановиться в Книге Иисуса Навина 10:1296. Историки подчеркнули также стимулирующее влияние протестантизма и пуританизма на повышение уровня грамотности в Англии.

Стоун оценил развитие образования в Англии в 1560-1640 гг. Cambridge — New York, 101. London, 214 p. Вполне возможно, предполагал Стоун, что англичане в это время были самой образованной нацией в мире. Далее же в английском обществе после событий 1640-1660 гг. Причины образовательного бума 1560-1640 гг. Стоун связывал с ликвидацией в эпоху Реформации церковной монополии на образование, социально-экономическим развитием общества и происходившим генезисом капитализма, требовавшим увеличения числа образованных профессионалов, с подъемом средних классов, вкладывавших средства в образование детей.

Большой вклад в повышение образовательного уровня английского общества внесли также пуритане, которые подчеркивали религиозное значение образования для становления личности, рассматривали образование как опору в борьбе с невежеством, богохульством и праздностью. Пуритане предлагали ввести всеобщее начальное образование. Такого уровня образованность членов парламента вновь достигла лишь в середине XIX в. Особенно наглядно можно проследить влияние пуританизма на развитие образования, как считал Л. Стоун, на примере Новой Англии, где пуритане имели возможность реализовать свои планы в сфере образования без противодействия властей. Здесь отнюдь не в самых благоприятных экономических условиях переселенцы сразу начали создавать широкую систему образовательных учреждений, открыли в 1636 г. Гарвардский университет.

В пуританской Новой Англии к 1650-м гг. Доля же студентов колледжей по отношению к небольшому ещё по численности населению была такова, что процент студентов в колледжах в США в общей численности населения в XX в. Стоун так характеризовал пуританизм: "это общее убеждение в необходимости самостоятельных суждений, основанных на совести и чтении Библии. Сущность пуританизма заключается даже не в том, чтобы придерживаться какой-то данной доктрины, а в энтузиазме к моральному совершенствованию каждого аспекта жизни, "в священном насилии при исполнении всех обязанностей", по словам одного из пуританских священников, Ричарда Сиббса. На практике это рвение выражалось в желании упростить 97 Stone, L. The Educational Revolution in England, 1560-1640. Past and Present, 28, 41-80.

Такие позиции занимали некоторые представители знати, многие среди влиятельного джентри, некоторые крупные купцы, очень многие из мелких торговцев, ремесленников, владельцев торговых заведений, йоменов. Социальные корни пуританизма все еще не ясны, но в Англии, как и везде, существовала определенная связь между текстильной промышленностью и религиозным радикализмом... Другие группы, которые, по-видимому, были особенно восприимчивы к религиозным влияниям радикального характера — это ремесленники с сидячим характером труда, где разговор естественным образом сопровождает работу: это портные, обувные мастера и т. Наряду с этим, пуританская идеология, с ее решительной антипапской позицией и ее прославлением англичан как избранного народа, слилась с подъемом национализма, который значительно усилился из-за долго сохранявшейся угрозы испанского вторжения. Враждебность пуритан к епископам подыгрывала антиклерикальным настроениям в народе и стремлению влиятельных светских лиц установить контроль над церковью. Потенциальный конфликт между амбициями пресвитерианских священников и авторитетом светских патронов всегда присутствовал в английском пуританском движении, но он открыто не вышел на поверхность до 1640-х гг. Пуританизм среди джентри распространяли пуритански настроенные преподаватели университетов101.

Стоун высказал и свое мнение о политических последствиях пуританизма. Пуританизм обеспечил существенный элемент в Английской революции — чувство уверенности в правоте дела, отстаиваемого оппозицией, он также усиливал моральное негодование по отношению к властям, помогал построить теоретическое обоснование и оправдание вызова существующим порядкам. Пуритане пришли религиозным путем к выводу, что сопротивление законно и необходимо. Можно утверждать, что сама постановка вопросов о существующем строе была подрывной, как всегда, утверждали оппоненты пуритан, так как легитимность власти зависит еще и от неоспоримости подчинения ей. Когда Томас Картрайт утверждал, что светская власть должна осуществлять свои полномочия в согласии со Словом Божьим, архиепископ Кентерберийский Уитгифт сразу же указал, что его слова могут быть истолкованы так, что могут послужить призывом к свержению монарха, к подрыву его авторитета в церковных и светских делах. Для властей, считал Стоун, нелегко было иметь дело с людьми, которые начинали свои завещания спокойным утверждением своего морального превосходства. В связи с этим распространение и поддержка арминиан-ства при Карле I Стюарте имели политические причины, которые были ясны для современников — арминианство ослабляло кальвинистскую теорию предопределения.

Пуритане, заключал Стоун, могли быть консер- 101 Stone, L. The Causes of the English Revolution, 1529-1642. London, 99-100. Продуктивные определения, отражающие те или иные грани пуританизма, принадлежат еще нескольким исследователям. Симпсон считал, что объединяющей чертой пуритан было неудовлетворение установленной церковью. Но сущностью пуританизма, по его мнению, является внутренний опыт обращения, испытанный пуританином, и этот опыт отделял его от остальной массы, наделяя обращенного привилегиями и обязанностями избранного. Для пуританина характерен дух избранности, связанный с тем, что он уверил себя в том, что находится среди спасенных, и это налагает на него обязанность способствовать религиозному пробуждению окружающих.

Трудно сравнить с кем-то другим уверенность пуританина в себе. Миллера, специалиста по американскому пуританизму, которого цитирует Симпсон, "невозможно представить себе разочарованного пуританина; вне зависимости от того, какие неудачи выпадают на его долю, несмотря на то, насколько часто и трагически его подводят соотечественники, пуританин готов к худшему и не ждет лучшего"103. Не более чем на рабочее определение пуританизма претендует П. Он предупреждает, что не следует включать в число пуритан всех тех, кто хотел изменений и реформ в церкви, потому что в этом случае объединяются в одну группу, скажем, и архиепископ архиепископ Кентербе-рийский Уильям Гриндел 1575-1583 , и авторы трактатов Мартина Мар-прелата. Макграт считает, что в состав пуритан следует включить тех из числа реформаторски настроенных лиц внутри церкви, кто оказался в конфликте с церковными властями. Среди них, правда, не было полного согласия в том, чем именно следует заменить не устраивавшие их порядки. К этому ядру движения следует прибавить также тех, кто испытывал различные степени симпатии к пуританским идеям104.

Хант понимает под пуританизмом "корпус мнений внутри английского протестантизма, характеризующийся интенсивной враждебностью к католической церкви как воплощению Антихриста; подчеркиванием роли проповеди и изучения Библии, а не ритуала как средства спасения; желанием навязать строгий моральный кодекс обществу в целом. Эти качества обычно сопровождались агрессивной империалистической концепцией национального призвания Англии. Перечисленные особенности, считает У. Хант, не обязательно принадлежали только пуританам, но у них они с большой интенсивностью проявлялись, вызывая враждебные чувства у более миролюбивых протестантов. Пуритане также придерживались кальвинистской теории предопределения и враждебно относились к традиционной народной культуре. Характерная черта пуританина — стремление вмешиваться в жизнь других с целью ее исправления. Как говорит 102 Ibid.

Chicago, 114. Пуританин, который думает только о личных делах, это "противоречие в определении" contradictio in adjecto 105. Характерной чертой пуритан историки считают также их готовность к борьбе. По словам У. Ханта, "пуритане не только принимали конфликт, они приветствовали его. Фактически, отсутствие борьбы для них было даже очень плохим знаком", так как избранные никогда не смогут примириться с положением дел в этом мире, Бог всегда посылает испытания. Но святой, избранный в пуританизме, в отличие от католицизма, не должен сам искать страданий.

Джордж показал, что практика намеренного физического аскетизма пуританами осуждалась106. По словам Дж. Моргана, "просеивая современную пуританскому движению литературу, историки заключили, что характеристики пуритан, чаще всего там упоминаемые, это преданность проповеди — она была для них важнейшей частью службы, а не таинства; исключительная ненависть к папству; большое внимание распространению Слова Божьего, даже если это противоречит порядкам в церкви и государстве; растущая преданность соблюдению святости воскресного дня; исключительное отчаяние, большее, чем у других моралистов века, относительно распущенности в поведении современников; страстное желание нападать на все новации, которые могли принизить значение кальвинистской ортодоксии; больший акцент на пасторскую деятельность священника и отсюда внимание к моральному облику священнослужителей за что современники упрекали их в донатизме ; нежелание доводить несогласие с иерархией до отделения от установленной церкви; тесный союз между пуританскими священниками и их светскими покровителями107. Морган также отмечал, что пуритане уважали существовавшую социальную и политическую иерархию это расходится с мнением современников, да и многих историков о том, что пуритане были политически подрывной силой ; пуритане были тесно связаны с верованиями континентальных реформированных церквей; их сплачивали исключительно прочные братские связи в среде священников; пуритане стремились к учености; характерной их чертой были апокалиптические настроения; пуритане придерживались теории о договорных отношениях с Богом у избранных covenant theology. Пуритан, отмечает Морган, также различным образом связывали с развитием капитализма, науки, благотворительности, с социальной мобильностью в это время, с развитием индивидуализма, а также, конечно, знания и образования108. Морган выражает несогласие с американским исследователем Д. Заретом, уделявшим, на его взгляд, слишком большое внимание свет- 105 Hunt, W.

Это привело к развитию другого класса: разбойников. Согласно церковным правилам, благотворительность для бедных должна включать этих нищих воров. Многие торговцы и представители нового профессионального класса начали поддерживать пуританское движение, но они не думали, что это так.

Пока пилигримы рвали все связи с англиканской церковью, пуритане не были заинтересованы в этом — по крайней мере, полностью. Раскол между пуританами и англиканской церковью был мирным, и многие из их старых традиций были перенесены в их новую жизнь. У пилигримов был другой взгляд на свою церковь.

До того, как пилигримов стали называть пилигримами или старыми пришельцами, как они себя называли их не называли «пилигримами» до 1820 года , они изначально были сектой пуритан, которую называли сепаратистами. Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной. Чтобы избавиться от этой коррупции, сепаратисты сначала перебрались в Нидерланды.

Столкнувшись с экономическим провалом и опасаясь потери своего языка и культуры, они переехали в Новый Свет. В то время как пуритане приняли науку и недавно открывшиеся знания, паломники, как правило, придерживались средневековых верований в астрологии, фольклоре и мифах. Старейший университет США — Гарвард — был основан пуританами.

Школа, названная в честь первого благотворителя института Джона Гарварда, изначально была основана для преподавания религиозной доктрины. Однако учебная программа также расширилась и на светский мир. Пуритане считали, что чем больше они узнают о науке и природе, тем больше они чтят Бога.

Они считали, что благодаря получению более глубоких знаний о Его творениях, это позволило им стать ближе к своему создателю.

После перехода по ссылке система переключит Вас на страницу авторизационного сервера, где Вам будет предложено ввести данные пластиковой карты, инициировать ее авторизацию. В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты.

При аннулировании заказа При аннулировании позиций из оплаченного заказа или при аннулировании заказа целиком Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту предварительно написав письмо на e-mail. Обращаем ваше внимание, что, согласно действующего законодательства РФ, аннулировать покупку электронного товара нельзя, а также, если вы решите отказаться от заказа после его отправки, то вы получите возврат за вычетом фактически понесённых ХО «Библия для всех» затрат на отправку вашего заказа. Доставка оплаченного заказа Отправка заказа транспортной или курьерской компанией производится на 1-3-й рабочий день с момента зачисления денег на наш счет, либо в оговоренный с нашим сотрудником срок в случае заказного товара. При получении товара у представителя юридического лица должна быть доверенность с печатью от компании-плательщика или сама печать.

Частные покупатели для получения товара должны предъявить квитанцию с отметкой Сбербанка об оплате или паспорт владельца карты, если оплата произведена по банковской карте. Если в качестве способа доставки вы выбрали Почту России, то отправка заказа осуществляется в ближайший четверг с момента получения оплаты. Оплата не электронных товаров банковскими картами осуществляется только после подтверждения заказа сотрудником магазина.

Группа была недовольна рамками английской реформации, которая видела формирование англиканской церкви, считая ее неэффективной в прекращении практики, подобной католической церкви. Большое количество пуританов покинули страну в начале 17 века для Нидерландов и Северной Америки, преследуя свободу поклонения по своему выбору. Остальные английские пуритане объединили свои силы со шотландскими пресвитерианцами в трех английских гражданских войнах 1642-1651 годов.

Как пуритане стали отцами-пилигримами

Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. незаменимый продукт для тех, кто очень часто ходит в походы, на пикники, или для тех, кто просто не любит или не умеет готовить.

О пуританах

Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый - Российская газета Кто такие эти великие мужи веры, пуритане Когда они жили Чему они учили Чего добились Эрол Халз поставил перед собой задачу напомнить.
Кто такие пуритане 7 класс история кратко Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры).
Значение слова ПУРИТАНИН. Что такое ПУРИТАНИН? Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами.
Пуритане это кто Кто такие пуритане в чем заключалось их учение и как оно влияло на их образ жизни?
Наставления пуритан. Кто такие пуритане На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе!

Пуритане это кто

Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии.

Такая ситуация не закрывает путей к изучению пуританизма — трудно лишь сформулировать для всех приемлемое его определение, но в целом вполне ясно, где искать пуритан, хотя и в этом есть свои нюансы8. Британский историк П. Коллинсон 1929-2011 , один из классиков в изучении пуританизма, отметил, что в эпоху Елизаветы не были распространены абстрактные термины, и то или иное явление связывалось, чаще всего, с именем лица, занимавшего эту позицию9. Кнаппен обращал внимание на то, что в исторических терминах есть элемент конвен-циональности, условности, и за религиозными течениями в Англии XVI- 3 Reese, M. The Puritan Impulse.

The English Revolution, 1559-1660. London, 10; Rose, E. Cases of Conscience. Cambridge, 6. The English Sabbath.

Cambridge, 158. Society and Puritanism in Pre-Revolutionary England. New York, 13. Tudor Puritanism. A Chapter in the History of Idealism.

Chicago, 339. Cambridge, 1-2. A Collection of Contemporary Sources, 1589-1646 1989. Baton Rouge-London, 3. The Elizabethan Puritan Movement.

London-New York, 13. XVII вв. Установлено, что до появления термина "пуританизм" в отношении тех сторонников более радикальных религиозных реформ в направлении сближения Церкви Англии с континентальными реформированными церквами, которые были не довольны принятым в парламенте Англии в апреле 1559 г. Относительно термина "сепаратизм", тоже появившегося в контексте этого процесса сепаратистами стали именовать тех, кто, в отличие от пуритан, с конца 1560-х гг. Термин "англиканский" в религиозном смысле слова впервые появляется в "Оксфордском словаре английского языка" с 1797 г.

Рассел находил термин "англиканский" уже в 1635 г. В отношении вопроса о начале употребления терминов "пуританин" и "пуританизм" исследователи сравнительно единодушны. Эти понятия вошли в оборот после того, как архиепископ Кентерберийский Мэтью Паркер 1559-1575 с 1565 г. События эти описаны историками XVII в. Питером Хейлином 1599-1662 и Томасом Фуллером 1654-1734.

Фуллер относил начало употребления термина к 1564 г. В "Оксфордском словаре английского языка" термин и его появление относят к 1567 г. Современные исследователи, в частности, американский историк Р. Гривз, считают, что термин "пуританизм" был впервые употреблен в католических кругах: его использовал английский католик-эмигрант Томас Стэплтон в сочинении "Крепость веры" Антверпен, 1565 как эпитет по отношению к английским протестантам, выступившим против ношения традиционных облачений священников. Chicago, 491.

Elizabeth and the English Reformation. The Struggle for a Stable Settlement of Religion. Cambridge, 53. The Causes of the English Civil War. Oxford, 84.

Thomas Cartwright and Elizabethan Puritanism, 1535-1603. Gloucester Mass. London-New York, 86. Хейлин, опираясь на данные современников событий, утверждал, что первым термин "пуританин" употребил иезуит Николас Сандерс 1530-1581 19. Первое обнаруженное упоминание термина церковными властями в Англии относится к 1572 г.

По отношению к ним он использовал и другие выражения: "эти глупые отказники recusants ", "эти добрые духовные лица", этот "педантичный народ", "формалисты"20. Употребление и понимание термина "пуританизм" эволюционировало с течением времени. Американский историк А. Симпсон следующим образом резюмировал историю использования этого понятия: "оно появилось как насмешка, затем использовалось для самозащиты, и в итоге установилось, как удобное обозначение"21. Портер проделал работу по сбору высказываний о пуританах, относящихся ко второй половине XVI в.

Само название новой секты — пуритане, происходящее от латинского слова purus чистый , в переводе на греческий язык, по мнению англиканских апологетов, выявляло идейные корни пуританизма. Далее история этой идеи и соответствующей религиозной практики прослеживалась через альбигойцев, в идейные соратники пуритан богословы Церкви Англии зачислили также анабаптистов, чтобы пуританское движение выглядело угрожающим и разрушительным для общества. В качестве предшественников пуритан приводилась в пример и секта донатистов, которые настаивали на необходимости личного совершенства священнослужителей и полагали, что таинства, совершаемые недостойным священником, недействительны23. Идейное сходство с такими далеко не почтенными, по их собственным понятиям, предшественниками сильно уязвило пуритан. Образованные богословы Церкви Англии очень эффектно полемизировали с ними.

Как писал, например, архиепископ Кентерберийский Джон Уитгифт 15831604 , "имя пуритан дано этим людям очень удачно. Не потому, что они чисты, они чисты не более, чем те еретики, которых называли катары, но потому, что они считают себя чище других, как и катары, и отделяют себя от всех других церквей и общин, как запятнанных и загрязненных; потому, что они думают, что церковь, которую они создают, будет без всякой нечи- 18 Greaves, R. Society and Religion in Elizabethan England. Minneapolis, 4. English Puritanism.

London, 8. Puritanism in Old and New England. Chicago, 1. Puritanism in Tudor England. Почему они не приходят на наши проповеди и в наши церкви?

Почему они не разделяют с нами таинства, не приветствуют нас на улицах, а плюют нам в лицо и открыто оскорбляют нас? Почему они проводят свои тайные сборища? Вы знаете, что для части их это справедливо. Такие обвинения вынуждали пуритан в 1570-1580-е гг. Хилл приводит выдержку из петиции пуритан в Тайный совет в 1580 г.

Сами же пуритане называли себя в 15601570-е гг. По словам Л. Сасека, имя пуритан стало почтительным только в ретроспективе, для современников же такое прозвище было крайне неодобрительным — "очень немногие стали бы хвастаться тем, что они пуритане, но теперь многие гордятся тем, что происходят от пуритан"27. По поводу термина "пуританизм" высказывался также один из крупнейших отечественных специалистов по истории Англии М. Барг 1915-1991.

По его мнению, одиозность прозвища "пуританин" в глазах властей объясняется политическими причинами, поскольку в области догматики пуритане были не столь уж далеки от англикан28. В эпоху же Елизаветы I Тюдор 1558-1603 пуританизм оставался по преимуществу религиозным явлением, и такая оценка М. Барга его секуляризирует, хотя и при Елизавете, когда к 1580-м гг. В пресвитерианских планах по организации управления церковью через систему провинциальных синодов во главе с национальным синодом не просматривалось никакого места для монарха как главы Церкви Англии. Появление пуританизма стало вызывать отклик в английском обществе.

В период правления Елизаветы английские интеллектуалы, испытавшие влияние идей Ренессанса, придерживались невысокого мнения о пуританах, считая их любопытными, лезущими в личную жизнь людей, глупыми и лицемерными29. Часто в связи с этим исследователи приводят фразу одного из персонажей "Двенадцатой ночи" Уильяма Шекспира: "Ты 24 Ibid. New York, 14. Baton Rouge-London, 2. Великая английская революция в портретах ее деятелей.

London, 7. Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". В начале XVII в. Например, в первой пьесе пуритане настолько глупы и доверчивы, что верят алхимику, обещающему дать средства на дело, за которое борются "братья", и требующему от них платить за то, что он берется изготовить для них золото, самим же золотом — им невдомек, что человеку, умеющему делать золото, вряд ли кто-либо еще нужен, и он не будет вытягивать золото в качестве платы из других, а уединится для его изготовления32. Едкие характеристики в адрес пуритан звучали довольно долго, и еще в XIX в.

Маколей писал об отношении пуритан к развлечениям, отмечая, что "пуритане ненавидят травлю медведей не потому, что больно зверю, а потому, что зрелище приносит удовольствие зрителям"33. Негативная смысловая нагрузка в термине "пуританизм" исчезала постепенно. Одним из первых свидетельств того, что пуритане начинают принимать этот ярлык в качестве самоназвания, но наполняют его другим содержанием, был выход в 1605 г. В первой половине XVII в. В период Реставрации Стюартов некоторое распространение получило отождествление терминов "пуританин" и "кальвинист", и в 1676 г.

После 1688 г. К этому времени сгладилась и острота противостояния в религиозных вопросах. Симпсон приводит в связи с этим высказывание Вольтера об особенностях религиозной ситуации в стране, в сущности, образное, но также информативное: "Если бы в Англии была только одна религия, ее 30 Collinson, P. London, 9. New York, 23.

Anti-Puritan Satire, 1572-1642. Hamden Connecticut , 2. Baton Rouge-London, 18. Если бы было две, то их сторонники перерезали бы друг другу горло. Но, поскольку их тридцать, они живут мирно и счастливо"36.

В обстановке утверждавшейся веротерпимости стал возможен выход книги Дэниела Нила "История пуритан, или Протестантских нонконформистов" в пяти томах, публикация которой началась с 1732 г. Эта работа содержала уже хвалебные отзывы о пуританах, в такой степени, что современный американский историк Ч. Джордж назвал ее агиогра- фией37. В XIX в. Грин 1837-1883 в "Краткой истории английского народа" 1874 представляет его как одно из самых ценных явлений английской жизни и культуры, источник морали и благочестия в прошлом и для настоящего.

Грин, однако, критиковал действия известного пуританина Томаса Картрайта 1535-1603 и пресвитериан, считая их радикалами, нетерпимыми к чужим мнениям38. Таким образом, термин "пуританизм" достался современности используемым в благоприятном смысле, но в самом широком значении и неопре-деленно39. Современные историки вносят свои нюансы в его определение. Как писал П. Макграт, "каждый чувствует, что такое пуританизм, но а, может быть, как раз по этой причине , существует почти столько же "пурита-низмов", сколько историков, изучающих пуританизм"40.

Характеризуя разницу во мнениях, Дж. Морган пишет, что "между таким историками, как Дж. Нью "Англикане и пуритане" 41, которые находят пуритан диаметрально противоположными "ортодоксальным" членам англиканской церкви, и позицией таких исследователей, как Ч. Джордж "Протестантский характер английской реформации, 1570-1640" 42, которые видят мало отличительных черт в пуританской позиции и действиях, существует очень широкий спектр оттенков мнений"43. Особенность позиции Дж.

Нью состоит в последовательном рассмотрении явных разногласий между пуританами и англиканами. Так, он обращает внимание, что в понимании природы человека пуритане считали, что силой своего разума, без Божественной благодати, человек ничего не может достигнуть, англикане же, хотя и считали рациональное начало в человеке подчиненным, несравнимым с тем, что может дать вера, не отказывали человеческому разуму в способности действовать своими 36 Simpson, A. Chicago, 42. Puritanism as History and Historiography. Past and Present, 41, 94.

Baton Rouge-London, 4. Papists and Puritans under Elizabeth I. London, 45. Anglican and Puritan. The Basis of Their Opposition, 1558-1640.

George K. The Protestant Mind of the English Reformation, 1570-1640. Princeton N. Пуритане считали реальной невидимую церковь избранных, англикане стремились не вдаваться в обсуждение таких вопросов, поскольку отсюда были выходы к сепаратистским идеям45. Англикане в службе делали ставку на совершение таинств, пуритане — на проповедь46.

В целом Дж. Нью аргументированно выявил ряд отличий пуритан от англикан. В то же время Ч. Джордж стремился сблизить пуритан и англикан, вплоть до их неразличения. Насколько можно судить по методологическим взглядам американского историка, он боролся с неосновательным образованием общих понятий, не подкрепленных эмпирическим содержанием, и такого рода не имеющим достаточной фактической базы общим термином ему представлялся пуританизм.

По его мнению, пуритане отличались от англикан лишь более интенсивным проявлением приверженности к осуществлению общих для всех английских протестантов целей, у них не было какой-либо отчетливо сформулированной доктрины. За весь период 1570-1640 гг. Джордж, пуританизм, в самом деле, существовал, как легко отличимое и, несомненно, поддающееся определению явление — это был период публикации трактатов Мартина Марпрелата и подъема пресвитерианского движения в конце 1580-х гг. Число сторонников взглядов Ч. Джорджа невелико48.

Такое сближение пуритан и англикан не может быть признано продуктивным в познавательном отношении. Но этот подход по-прежнему представлен среди современных исследователей, подчеркивающих идею о том, что пуритане в соотношении с приверженцами Церкви Англии были лишь более "горячими и рьяными" протестантами49. Разумеется, и сторонники Церкви Англии, и пуритане принадлежали к протестантизму, к реформированной церкви. Но следует иметь в виду, что Церковь Англии в своем развитии породила тенденцию отчетливо проявившуюся еще при архиепископе Кентерберийском Уильяме Лоде 1632-1645 к тому, чтобы представлять себя как церковь, которая сохранила всю полноту апостольской преемственности. Это стало превращать англиканство в особое направление в христианстве.

Барг отмечал, что в англо-американской историографии появились работы, характеризующиеся острым неприятием таких общих, концептуального характера понятий, как "революция", "пуританизм" и т. Однако историческая наука, считал 44 New, J. Chapter 1. Past and Present, 44, 133146; Finlayson, M. Puritanism and Puritans: Labels or Libels?

Canadian Journal of History, 8, 207-209. Puritan Reformed Journal, 2 1 , 41-66. Барг, если она не желает ограничивать свои функции регистрацией частностей, не должна отказываться от пользования общими понятиями, в том числе понятием "пуританизм". Обобщение явлений действительности в понятиях не ведет к ее схематизации, а является способом ее научного познания50. Большинство английских и американских историков отстаивают целесообразность употребления понятия "пуританизм".

Как пишет Р. Гривз, "важно то, что пуритане были узнаваемы для англикан как пуритане, люди, чей религиозный опыт, личное поведение и рвение придавали им идентичность"51.

Пуританство, как и множество других философий и теорий, безусловно, имеет право на жизнь и своих последователей.

И даже в том случае, если лично вам кажется, что пропаганда подобного образа жизни глупа и совершенно бессмысленна, не стоит подвергать ее критике и тем более считать неправильной. Пуритане делают свой выбор осознанно, точно так, как делают его и другие люди. Учитесь уважать этот выбор и попробуйте его понять.

Видео по теме.

Тот, кто страдает, побеждает vinci qui patitur — был их девиз. Часть из них отправилась в Северную Америку , и именно с их поселения в государстве штате Массачусетс в 1620 году фактически началось английское заселение Северной Америки [5]. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640 — 1649 годов. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры.

Халз - Кто такие пуритане

В повседневной жизни пуританами принято называть тех, кто придерживается строгих нравов и аскетизма, проявляет бережливость и трудолюбие. Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. ибо это доступно и нехристианам. ибо это доступно и нехристианам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий