10 апреля родился выдающийся советский дирижер, скрипач и композитор, народный артист СССР Юрий Васильевич Силантьев (1919 – 1983).
Советские музыкальные фильмы
История десяти песен, ставших известными благодаря советским фильмам | Песенка, высмеивавшая сразу всю систему запретов ветшающего советского государства, появилась не где-нибудь, а в программе «Утренняя почта», а яркий видеоряд с пластилиновой анимацией и запоминающийся мотив обеспечил песне долгую жизнь. |
Любимые хиты из СССР, популярные и сегодня: проверь, знаешь ли ты их все | Иностранная музыка использовалась для советских телепередач невероятно интенсивно — не только для вступительных заставок, но и по мелочи: в отбивках, репортажах, телезарисовках (да-да, был такой кошмарный жанр на советском ТВ, когда нечем было забить эфирную паузу). |
новости СССР (найдено 80 песен)
Нина Бродская — Звенит январская вьюга Какие советские песни послушать, чтобы поймать новогоднее настроение? Знаменитый шлягер, который прозвучал в легендарной комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" в исполнении замечательной певицы Нины Бродской. Авторы этой жизнеутверждающей и невероятно красивой песни — композитор Александр Зацепин и поэт Леонид Дербенёв. Композиция прозвучала в новогодней сказке "Чародеи", которую впервые показали 31 декабря 1982 года.
На самом деле вокал принадлежал 27-летней Ларисе Долиной, которая при записи использовала детский фальцет. Впоследствии "Три белых коня" вошли в репертуар артистки. Хотя кто только не пел её за эти годы и продолжает это делать и сегодня.
Петров, Роберт Бернс С. Петров, П. Вяземский - С. Антонов 1981 - «Берегите женщин» - Жизнь - Ю. Антонов 1981 - «Берегите женщин» - Море - Ю. Антонов 1981 - «Берегите женщин» - Я вспоминаю - Ю. Антонов 1982 - «Трест, который лопнул» - Любовь наш господин - И.
Пирагс и И. Смеян и Т. Воронина 1983 - «Юнона и Авось» - Аллилуйя любви - А. Рыбников, А. Вознесенский - П. Смеян, Н. Караченцов, Е.
Никаких авторских отчислений композиторы и исполнители в большинстве своем не получали, да и не знали, наверное, что их музыка таким образом эксплуатируется. Лишь композиции, записанные после 1973 года, оплачивались согласно советским законам после присоединения СССР к Всемирной конвенции об авторском праве 27 мая 1973 года. Наиболее частым гостем в советском телеэфире был всенародно любимый оркестр Поля Мориа, его репертуар в итоге знал каждый советский гражданин, даже не слушая пластинок. Существует небольшая путаница с мелодиями заставок из-за того, что многие телепередачи с годами меняли вступительный ролик и заглавную мелодию.
Да и поэты-песенники были им под стать. Гениальные фильмы, снятые на «Мосфильме», сейчас уже просто невозможно представить без песен, звучащих в них. А сами эти песни тут же вызывают в памяти у слушателя кадры прекрасных, не один десяток раз пересмотренных кинокартин.
Советское кино: песни
Так, Максим Дунаевский не раз говорил, что сочинил мелодию песни за 15 минут. А Юрий Ряшенцев рассказывал, что написал слова к песне... После пари с Марком Розовским, который сказал: «А слабо тебе написать такую песню, чтобы её в кабаке запели? Её и там сейчас тоже поют... Музыку к песне написал композитор Алексей Рыбников на слова Рабиндраната Тагора. Писательница Галина Щербакова, написавшая в 1977 году простую, но очень трогательную историю о подростковой любви, не ожидала, что снятый её по произведению фильм станет культовым...
По словам автора повести, у неё были куда более глубокие и серьёзные книги... У неё один недостаток: её трудно исполнять, требуются очень хорошие вокальные данные. Не каждый певец в караоке отважится. Он предложил поэту Анатолию Поперечному создать песню на основе его стихотворения «Трава у дома». Идея поэту не очень понравилась: при чём тут трава в День космонавтики?
Мы песню очень даже оценили. Впервые «Трава у дома» прозвучала 12 апреля 1982 года в телепередаче «Притяжение Земли», исполнял её Владимир Мигуля, аккомпанируя себе на рояле... Но это были только предвестники того звучания песни, которое мы знаем. Вскоре Мигуля передал песню группе «Земляне». И вот тогда «Трава у дома» стала настоящим хитом, произведя фурор на музыкальном фестивале «Песня-83».
В ней она упомянула то самое четверостишие 4-летнего Кости. Затем на статью Спасской чисто случайно напоролся известный поэт Корней Чуковский. И ему так понравились эти четыре простые строчки, что в 1933-м он процитировал их в своей книге «От двух до пяти». Прошло еще 28 лет, пока четверостишие Кости Баранникова в книге Чуковского не заметил художник Николай Чарухин. Уже в 1961-м он перенес текст на плакат, изобразив пухлого малыша на фоне домика, голубого неба и солнца. Именно этот плакат и произвел впечатление на поэта Льва Ошанина, когда тот увидел его на первомайской демонстрации.
Так в 1962-м Ошанин написал текст на композицию Островского, использовав в качестве припева слова, которые увидел на плакате.
Часто включались выступления, состоявшиеся несколько лет назад. В новогоднюю ночь программа начиналась в 3-4 утра, но неизменно била все рейтинги. С началом перестройки передача прекратила свое существование, в 1985 году выпускались «Концерты артистов зарубежной эстрады», а в 1986-1987 годах выходили «Ритмы планеты» в несколько более современном варианте, однако по содержанию практически идентичные старым «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». Это была программа о новинках в мире музыки, в большей степени классической. Однако иногда зрителей в конце выпуска ожидал сюрприз в виде сюжета о каком-нибудь популярном западном исполнителе. Зрители часто злились если вместо этого шел сюжет про скрипки. Но везло им в среднем раз в два месяца.
Существуя официально, в то же время она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма».
Этот феномен в должной мере не проявлен и до конца не исследован. И есть большая вероятность, что музыка, написанная большими композиторами ХХ века, рано или поздно исчезнет навсегда — забудется в архивах вместе с фильмами, в которых она звучала. Отделять музыку от кадра и соединять с вечностью — так можно сформулировать главную задачу проекта. Найти раздельные магнитные фонограммы без диалогов и шумов в архивах киностудий и фондов, заглянуть в частные архивы, отреставрировать и сделать хороший ремастеринг. Подавляющее большинство этой музыки никогда и нигде не издавалось, ее нет в цифровом пространстве, а значит она не существует в современном мире.
Музыка поколения: ТОП-10 песен из советских фильмов
История десяти песен, ставших известными благодаря советским фильмам | (К-Ф `Кавказская Пленница`). |
Советские песни. Песни СССР . | топ-100 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
Песни и отрывки из лучших советских кинофильмов | Наталия Пинчук | Фотографии и советы на Постиле | Сборник популярной музыки "Советское кино". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. |
Заграничная музыка в заставках советского ТВ | Невозможно представить сотню лучших песен отечественных фильмов, если исключить из неё фильмы мультипликационные. |
Оркестр Госкино СССР - Встреча (из к/ф "Цыган"): одна мелодия, две песни и один большой фейк
А старшее поколение, которое выросло на советских фильмах, знает звучавшие в них песни наизусть. Невозможно представить сотню лучших песен отечественных фильмов, если исключить из неё фильмы мультипликационные. Песни из советских мультфильмов и детских фильмов - ВСЕ ХИТЫ 2, Лучшие Песни из Советских Кинофильмов - Непогода (к/ф и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Музыкальные фрагменты из фильмов, вышедших на экраны страны в эпоху Советского Союза Ниже кликаем на "СПИСОК ФИЛЬМОВ" Приятного просмотра!
100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х
Александров Советские музыкальные фильмы начали снимать сразу же после появления звукового кино. Первым режиссёром, освоившим этот жанр, стал Григорий Александров. Он четыре года ездил по европейским и американским киностудиям, а за рубежом мода на киномюзиклы началась ещё в 20-х — это был действенный способ популяризировать звуковое кино. Именно этот опыт Александров привёз в СССР и в 1934 году снял по американским канонам музыкальный фильм « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся».
Александров Популярность «Весёлых ребят» была так велика, что до начала 40-х годов половина комедий была именно музыкальными: « Волга-Волга », « Цирк », « Вратарь », « Трактористы », « Свинарка и пастух » и многие другие. А вот вышедшей в начале войны комедии « Сердца четырёх » не повезло — она отправилась на полку из-за того, что один из героев был военным, и это посчитали неуместным в столь легкомысленном жанре. Музыкальные комедии вернулись сразу после войны. Появился новый вид музыкальных фильмов — экранизация оперетты.
Первой была «Сильва» 1945 года, которая стала настоящим культурным событием.
Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3]. В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой. Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского.
Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е. Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора. Терменвокс , созданный русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году, принято считать первым электронным инструментом в истории; на его принципе в 1929 году Николаем Обуховым изобретён «звучащий крест» la croix sonore , а Николаем Ананьевым в 1930-м году — «сонар». Инженер Александр Гуров в 30-е годы изобретает неовиолену , И.
Ильсаров — ильстон [4] , А. Римский-Корсаков и А. Иванов — эмиритон [5].
Заграничная музыка в заставках советского ТВ. Но, наверно мало кто знает, что за саундтреки мелодии применялись для эфирного телевидения и заставок ЦТВ. Авторские группы, исполнители, коллективы!! Так, кто нас обеспечивал незабываемыми мелодиями, которые по утрам тихо шептали, как Джиму Хокинсу "Пиастры, пиастры, пиастры"...
Потому что борьба за мир — это святое. А на фоне многочисленных откровенно конъюнктурных композиций «Солнечный круг» всегда звучал как радостная весенняя капель.
В 1964 году группа выпускает англоязычную версию «Солнечного круга» — «Gabrielle» , лирическую марш-балладу. Цитата Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю с кем, А если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Имена московского метро: о заслугах людей, в честь которых названы станции метрополитена Значение В советском песенном творчестве Москва была «фестивальной», «олимпийской», «праздничной», «золотой», «красной»… В общем, всегда пафосной — всегда с куполами. А вот герой Никиты Михалкова в фильме Георгия Данелии с трепетом вспоминает прогулки по Садовому кольцу, представляя себя на самом краю света — в тундре или на берегу Тихого океана.
История советских пластинок: 8 альбомов-бестселлеров
Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. Большая коллекция песен из советских и российских фильмов и мультфильмов. Видео, аудио и тексты. Смотреть и слушать онлайн. Однако уже через 2 недели после первого исполнения Геленой Великановой песню напевала вся Москва, а затем весь СССР.
Советские музыкальные фильмы
Скачивай саундтреки "Из советских фильмов" бесплатно и слушайте песни/музыку OST онлайн на. Сборник популярной музыки "Советское кино". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Сборник. Советское кино: песни. 770 884 прослушивания. Этой зажигательной песни советский зритель мог не услышать! На вы можете послушать саундтреки Из советских фильмов онлайн и насладиться mp3 музыкой бесплатно! Эстрадной музыкой в СССР интересовались все, ведь советская песня «помогала строить и жить».
Лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров запустил проект по популяризации советской киномузыки
Ее исполнил Игорь Иванов. Клип, правда, появился с большим опозданием — в 1980 году, он снимался в Таллине для проекта "Звезды олимпийской регаты". Ролик может нравиться или не нравиться, но более яркой работы в видеографии Пугачевой не найти. Безбюджетный, но очень эффектный ролик, который и по сей день вдохновляет отечественных инди-артистов на создание клипов "под 80-е". Используем воображение!
Ее исполнил Игорь Иванов. Клип, правда, появился с большим опозданием — в 1980 году, он снимался в Таллине для проекта "Звезды олимпийской регаты". Ролик может нравиться или не нравиться, но более яркой работы в видеографии Пугачевой не найти.
Безбюджетный, но очень эффектный ролик, который и по сей день вдохновляет отечественных инди-артистов на создание клипов "под 80-е". Используем воображение!
Проблема заключается в том, что за последние 20 с лишним лет отечественные артисты не подарили слушателям ярких песен про любимый праздник.
Поэтому советские композиции навсегда остались в сердцах миллионов и в нашем сердечке — тоже. Сегодня даже те, кто ни разу не смотрел этот добрый, по-настоящему праздничный фильм с великолепной Людмилой Гурченко, наизусть знают слова легендарной песни в её исполнении. Аркадий Хоралов — Новогодние игрушки Первым этот новогодний хит, написанный на стихи поэта Андрея Дементьева, исполнил советский и российский эстрадный певец и композитор Аркадий Хоралов.
Композиция была издана на альбоме артиста "Странный мир" в 1988 году при участии Аурики Ротару — сестры знаменитой певицы Софии Ротару. В середине 1980-х песня буквально покорила радио- и телеэфир. Сегодня самыми известными вариациями на эту музыкальную композицию являются "Новогодние игрушки" в исполнении певиц Аниты Цой и Натали.
Поэтому в кино работали все самые видные советские композиторы. Авторы музыки проходили строжайший отбор, а в кинопроизводстве существовал целый «институт» музыкальных редакторов. Редакторы следили за качественным наполнением фильмов музыкой — и не только центральных киностудий, но и провинциальных.
К примеру, благодаря музыке Александра Зацепина в 60-70-х годах XX века были очень популярны фильмы Среднеазиатских киностудий: «Ангел в тюбетейке» 1969 , «Все начиналось в субботу» 1976 , «Отважный Ширак» 1976 , «Повар и певица» 1978. Музыке А теперь погружаемся в историю… Итак, 28 декабря 1895 года. Казалось бы, все готово, но смущает одно: треск из аппарата может испортить все восприятие.
Главные песни Победы: Телезрители выбрали 10 любимых песен из фильмов о Великой Отечественной
Лишь композиции, записанные после 1973 года, оплачивались согласно советским законам после присоединения СССР к Всемирной конвенции об авторском праве 27 мая 1973 года. Наиболее частым гостем в советском телеэфире был всенародно любимый оркестр Поля Мориа, его репертуар в итоге знал каждый советский гражданин, даже не слушая пластинок. Существует небольшая путаница с мелодиями заставок из-за того, что многие телепередачи с годами меняли вступительный ролик и заглавную мелодию. Мы отобрали те, которые наиболее отложились в народной памяти.
Они отличаются добрыми,но весьма точными шутками,теплой атмосферой,интригующими сюжетами и запоминающейся игрой актеров. Песни , написанные для кино, особенные , они остаются на всю жизнь в памяти каждого человека.
Несут глубокий смысл ,где есть переживание и сострадание,любовь и забота Работы известных кинорежиссеров Советской эпохи, были и остаются и в истории не только нашей страны,но и всего Мира. Настоящим маэстро мы считаем режиссера- сценариста Леонида Гайдая.
Третья в нашем списке картина Александрова с Любовью Орловой. Автор взял типичный сюжет буффонады про похожих людей и перемену родов деятельности и смешал его с советскими реалиями. Отдельное достоинство ленты — композиции Исаака Дунаевского, среди которых заглавная «Весна идёт». Длительность: 90 минут. Молодой Аркадий Грачёв из Воркуты находит некогда известного мастера чечётки Алексея Беглова и просит того стать его учителем.
И даже в мультфильмах — о них отдельный разговор. Никаких авторских отчислений композиторы и исполнители в большинстве своем не получали, да и не знали, наверное, что их музыка таким образом эксплуатируется. Лишь композиции, записанные после 1973 года, оплачивались согласно советским законам после присоединения СССР к Всемирной конвенции об авторском праве 27 мая 1973 года.