Новости парламентские выборы в иране

К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. 290 членов парламента представляют 207 избирательных округов Ирана, продолжает индийское издание. На парламентских выборах в Тегеране проголосовали более 100 тысяч избирателей, об этом сообщает ФАН. Парламентские выборы в Иране: битва за явку и фактор коронавируса Итак, 21 февраля в Иране прошли выборы в парламент страны.

Новая нормальность

  • Анализ выборов в иранский парламент и совет экспертов лидера 2024 года
  • Поделиться
  • В Иране проходит второй тур парламентских выборов
  • Новая нормальность
  • В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы | Октагон.Медиа

Новые протесты начнутся с университетов?

11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. 26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера. Многим кандидатам, выступающим за проведение реформ в Иране, запретили участвовать в парламентских выборах, а некоторых политических деятелей, в том числе бывшего президента Ирана Хасана Рухани, не допустили до выборов в Совет экспертов. Консерваторы набрали большинство голосов на прошедших в Иране парламентских выборах, сообщил в понедельник ряд иранских СМИ. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране. В Иране началось голосование на парламентских выборах.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

То есть даже если они пройдут фильтр Совета стражей и будут признаны квалифицированными кандидатами в парламент, они не получат голосов. Вот почему они уже заявляют, что «народ не будет участвовать в выборах! Если реформисты действительно представляют собой подлинное политическое течение и верят в демократию, они должны сделать все возможное, чтобы повысить процент участия в выборах». Обсуждая призыв верховного лидера аятоллы Али Хаменеи к повышению уровня участия в выборах, Имен-Абади добавил: «Лидер революции недавно сделал важные замечания относительно уровня участия в выборах, но Министерство внутренних дел, Совет стражей, «Голос и видение Исламской Республики», государственное информационное агентство Ирана, «и другие институты ничего не сделали для реализации пожеланий лидера. Народу ясно, что фракция, контролирующая кабинет министров и парламент, не заинтересована в максимальном расширении участия населения в выборах». Выступая с критикой в адрес режима, Имен-Абади сказал: «В Иране, когда кандидата дисквалифицируют, он не получает никаких объяснений, почему его дисквалифицировали».

Чтобы стать кандидатом в депутаты, в Иране необходимо пройти проверку на «лояльность» к исламскому режиму и на «пригодность» к парламентской работе по состоянию здоровья и грамотности. Многие претенденты от либерального блока не смогли зарегистрироваться. Тем не менее, аналитики полагают, что большинство голосов получат именно реформаторы. Однако опыт прошлых лет показал, что во время голосования иранцы ведут себя крайне непредсказуемо. Причина в том, что на местах люди не ориентируются в политике и не знают, за кого голосовать.

Итоговые результаты будут обнародованы, предположительно, в понедельник. Также по теме «Повлиять на мнение избирателей»: почему в США хотят запретить Трампу вести войну против Ирана без одобрения конгресса В США на рассмотрение сената внесли резолюцию, предлагающую законодательно запретить главе Белого дома вести военные действия против... Напомним, выборы в парламент Ирана прошли 21 февраля. За 290 депутатских кресел боролись более семи тысяч человек — их кандидатуры утвердил Совет стражей Конституции. Иранские законодатели избираются сроком на четыре года. Стоит отметить, что в Иране нет традиционных политических партий, политики в республике делятся на три лагеря. Реформисты выступают за демократизацию политической и социальной систем страны, а также за сближение с Западом и привлечение иностранных инвестиций. Консерваторы — сторонники верховного лидера Ирана критически относятся к сотрудничеству с Европой и США, поддерживают теократический строй и госрегулирование. Умеренные, в свою очередь, занимают промежуточную позицию: поддерживая теократический строй, они в то же время выступают за экономическую либерализацию. Ранее аятолла Али Хаменеи призвал иранцев принять активное участие в голосовании, назвав выборы «ресурсом для укрепления страны». С этой целью они создают аналитические центры. Они пытаются отдалить иранскую молодёжь от исламской системы ценностей.

После месяца, проведённого в заключении, Амини скончалась. По версии следствия, причиной смерти стал сердечный приступ, однако родные Амини утверждают, что её избивали силовики. Читайте новости и статьи octagon.

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах

органа, избирающего верховного лидера страны. Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года. Предварительные результаты выборов в иранский парламент (меджлис), появившиеся на следующий день после голосования, стали лишним свидетельством и без того предсказанного триумфа консервативных кругов. Статья автора «ИА REX» в Дзене: Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов, призванных следить за.

Поделиться

  • В Иране проходят парламентские выборы | Новости Беларуси|БелТА
  • Парламентские выборы в Иране
  • Post navigation
  • Похожие новости

Явка на парламентских выборах в Иране составила 41%

В результате участки закрылись через пять часов после первоначально установленного времени. Основными соперниками на выборах являются два политических лагеря - сторонники консервативных взглядов М. Ахмадинежада и приверженцы режима духовного лидера, аятоллы Али Хаменеи.

В течение последних двух дней под предлогом заболевания и вируса их СМИ использовали малейшую возможность для того, чтобы отбить у народа желание участвовать в выборах", — сказал Хаменеи. За 290 депутатских кресел боролись более 7 тысяч человек.

Пресс-релизы В Иране завершился первый тур парламентских выборов В Иране завершился первый тур выборов в парламент страны. Во время прошлых выборов в 2008г. В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось.

В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах.

Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. На парламентских выборах за 290 депутатских кресел борются более 7 тысяч человек, чьи кандидатуры были утверждены Советом по охране конституции. Кроме того, параллельно проходят промежуточные выборы в Совет экспертов — орган, обладающий правом назначать верховного лидера Ирана.

СМИ сообщили о ходе парламентских выборов в Иране

Сегодня, 21 февраля, в Иране проходят парламентские выборы. В начале марта в Иране прошел первый тур выборов в парламент и Совет экспертов. Умеренные кандидаты — союзники президента Ирана Хасана Рухани набрали наибольшее количество голосов во втором туре парламентских выборов. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов — почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране. Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей.

Новые протесты начнутся с университетов?

Сегодня, 21 февраля, в Иране проходят парламентские выборы. более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

В Иране начались парламентские выборы

Основными соперниками на выборах являются два политических лагеря - сторонники консервативных взглядов М. Ахмадинежада и приверженцы режима духовного лидера, аятоллы Али Хаменеи. Так называемое оппозиционное зеленое движение на выборах не представлено.

Список 30 кандидатов из лагеря консерваторов, названный «коалицией единства революционных сил», также известной как «Славный Иран», одержал сокрушительную победу, пишет Fars. Для Ирана прошедшие парламентские выборы — поворотный момент. И, что примечательно, во многом судьбу страны определил Запад. США, неосторожно вмешавшиеся в политические процессы республики, изменили расклад сил. Традиционных политических партий в Иране нет, политики делятся на три лагеря — реформисты, консерваторы и умеренные.

Первые выступают за сближение с Западом и считаются наиболее либеральными, вторые — ярые сторонники верховного лидера Али Хаменеи , критикующие любое сотрудничество с Европой и США, а третьи являются представителями «золотой середины» между реформаторами и консерваторами. За 290 мест в меджлисе боролись 7148 кандидатов, хотя изначально желающих попасть в парламент было в два раза больше. Совет стражей конституции отсеял больше половины кандидатов. Президент Ирана Хасан Роухани уточнил ранее, что Совет стражей отсек только сторонников либерального курса. Тут стоит заметить, что сам Роухани, возглавляющий лагерь умеренных сил, политическую битву за власть проиграл, и именно президентство Дональда Трампа станет символом этого проигрыша. В следующем году истекает срок полномочий Роухани, баллотироваться он не сможет, однако курс, выбранный им и его сторонниками, потерпел крах. Устранение противоречий с Западом, готовность к компромиссам и открытая политика Ирана стали ставками, сделанными реформистами и умеренными.

Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером. Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент. Таким образом, речи идёт о вполне демократической системе «сдержек и противовесов». Кроме того, поскольку многие лидеры и движения, которые доминировали в политике Ирана в течение последних трех десятилетий, уходят со сцены, параллельное государство воспользовалось возможностью создать сплочённую политическую систему, населенную молодым поколением консерваторов», — отмечает индийский исследователь. В январе 2024 г. Али Хаменеи охарактеризовал участие в выборах одновременно как долг и право народа. Среди 26 действующих членов парламента, дисквалифицированных Советом стражей, несколько принадлежат к традиционному «умеренному консервативному» лагерю, занимая высокие посты при бывшем президенте Хасане Роухани. Сменивший Гезелеха на посту заместителя спикера Масуд Пезешкиан также был дисквалифицирован. Аналогичная участь постигла и Ахмада Алиреза Бейги, два срока представлявшего Восточный Азербайджан в парламенте и возглавлявшего эту крупную провинцию при президенте Махмуде Ахмадинежаде.

В 2023 году он утверждал, что министр промышленности, шахт и торговли Реза Фатеми Амин подкупил нескольких депутатов внедорожниками, чтобы они отозвали свои голоса за его импичмент: «Очевидно, что в дополнение к традиционным консерваторам, которые поддерживали администрацию Роухани, кандидаты, связанные с Ахмадинежадом, которые впали в немилость верховного лидера и лагеря принципиалистов сторонники принципов Исламской революции, консерваторы — Прим. В январе, объясняя решение «реформистов» не выставлять кандидатов в парламент, один из их лидеров, Махмуд Мирлохи, упомянул о том, что молодое поколение в Иране не рассматривает их как решение имеющихся проблем.

Голосование должно пройти в марте 2024 года, передает inbusiness. Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году. Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя. Затем каждого из заявителей должен утвердить Наблюдательный совет, состоящий из 12 членов, половина из которых назначается напрямую Верховным лидером Ирана.

В Иране — парламентские выборы

Парламентские выборы в Иране: битва за явку и фактор коронавируса Итак, 21 февраля в Иране прошли выборы в парламент страны. Выборы в парламент Ирана начались в пятницу утром с открытием избирательных участков по стране, сообщило министерство внутренних дел ИРИ. К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы.

Post navigation

  • В Иране подвели предварительные итоги парламентских выборов
  • В Иране проходят парламентские выборы | Новости Беларуси|БелТА
  • Консерваторы побеждают на выборах в Иране
  • Почему в парламент не дали избраться никому, кроме консерваторов
  • Анализ выборов в иранский парламент и совет экспертов лидера 2024 года
  • На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада

В Иране начались парламентские выборы

Консервативные кандидаты доминировали во всех провинциях страны, включая столицу Тегеран. Параллельно с парламентскими выборами иранцы избирали членов Совета экспертов - органа, избирающего верховного лидера страны. В его состав вошли консервативные шиитские богословы, а экс-президент Хасан Роухани так и не смог участвовать в выборах. Главной задачей новых властей станет решение социально-экономических проблем и обеспечение безопасности в условиях конфликта с Западом.

И никаких больших потрясений в Иране сейчас не будет. Что для нас важно? Для нас важно, что Иран выходит из международной изоляции, и выборы одновременно в парламент и в Совет экспертов докажут, что иранское общество готово к выходу из этой международной изоляции. Это значит, что Иран открывается миру как глобальный, огромный рынок, это очень сладкий пирог, за каждую долю которого пойдет очень серьезная борьба и острая конкуренция между российскими и американскими, европейскими, китайскими бизнесменами. Для нас это очень важно. Среди консерваторов есть те, кого называют фундаменталистами.

Из них некоторые немного опасались вывода Ирана из международной изоляции, потому что это предполагает и западные инвестиции, не только, конечно, западные, и российские, китайские, но западные в том числе. Есть люди, которые опасаются этого, они думают, что любое присутствие иностранного бизнеса принесет как возможную пользу, так и много вреда стране.

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах 24 июля 2023 A A A Хади Тахан Назиф, представитель Совета стражей, объявил в воскресенье, что новые парламентские выборы, намеченные на март 2024 года, будут проведены в соответствии с новым законом о выборах, который одобрил контрольный орган.

Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей.

Законодательство детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации. При этом использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации законодательно запрещено. Создание избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей законодательством о выборах предусмотрены. При проведении настоящих очередных парламентских выборов на 8. Законодательством о выборах не предусмотрено проведение досрочного голосования избирателей, а также голосование с использованием открепительных удостоверений. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день — пятницу статья 17 Конституции Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 18:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана11. При проведении голосования избирателей в помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей находятся уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, а также наблюдатель от Совета стражей Конституции.

Кроме того, в помещении для голосования избирательного участка могут находиться уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов, которые вправе осуществлять наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Мужчины и женщины голосуют, как правило, отдельно на раздельных избирательных участках — местах для голосования. В соответствии с законодательством о выборах избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении удостоверения личности в частности, сертификата свидетельства о рождении , при этом, однако, при проведении второго тура голосования он может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования. При проведении парламентских выборов в сертификат свидетельство о рождении проставляется отметка об участии избирателя в голосовании, а указательный палец левой руки проголосовавшего избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяет вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В соответствии с законодательством явка избирателей не имеет юридического значения для признания парламентских выборов состоявшимися, хотя, косвенно, может служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам. При проведении в 1996 году очередных парламентских выборов в голосовании приняло участие 71. При этом явка избирателей в 2020 году была самой низкой в современной политической истории Иран с 1979 года. Таким образом, с 1996 года наблюдается тенденция резкого снижения уровня участия избирателей в голосовании на парламентских выборах — на 28. В преддверии настоящих очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли.

При проведении парламентских выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Жалобы, связанные с проведением парламентских выборов, подаются в иные государственные и избирательные органы. Так, в соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования. Жалобы на отказ в регистрации могут быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. Электоральные жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения. После окончания времени голосования избирателей жалобы могут быть поданы не позднее двух дней со дня проведения голосования. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В случае если выявленные нарушения и отмена итогов голосования на соответствующем избирательном участке приводят к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, решение принимает Совет стражей Конституции. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов парламентских выборов абсолютным большинством голосов своих членов. Институт национальных наблюдателей законодательством о выборах не предусмотрен.

Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана. При проведении парламентских выборов законодательство предусматривает несколько моделей осуществления национального общественного наблюдения на указанных выборах. Во-первых, кандидат вправе назначить своего наблюдателя на каждый избирательный участок; во-вторых, контроль за прозрачностью выборов осуществляет в целом сам народ в лице каждого избирателя; в-третьих, функционирующий в стране Совет стражей Конституции также вправе назначить своих доверенных лиц, которые осуществляют наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов. Институт иностранных международных наблюдателей законодательством о выборах прямо не предусмотрен. При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они замещаются представителями средств массовой информации. Порядок назначения парламентских выборов. В соответствии с статьей 63 Конституции Ирана срок полномочий депутата Меджлиса Исламского совета составляет четыре года. Выборы на каждый очередной срок должны проводиться до истечения полномочий депутатов предыдущего созыва, чтобы страна не оставалась без Меджлиса. Закон устанавливает порядок выборов статья 62 Конституции Ирана.

Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета. В соответствии со статьей 68 Конституции Ирана во время войны и военной оккупации страны по предложению Президента Ирана, утвержденному Советом стражей Конституции, и с согласия трех четвертей от общего числа депутатов Меджлиса Исламского совета, выборы на оккупированных территориях или во всей стране могут быть приостановлены на определенный срок. Если не будет выбран новый состав Меджлиса, он будет продолжать свою работу в прежнем составе. Прошлые парламентские выборы были проведены в 2020 году. В соответствии с законодательством очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года. Так, 6 августа воскресенье 2023 года Министр внутренних дел Ирана Ахмад Вахиди издал оперативный приказ о начале парламентской избирательной кампании. МВД Ирана был утвержден Календарный план основных действий и мероприятий по подготовке и проведению указанных парламентских выборов. В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными выборами. Законодательство о парламентских выборах. Регулирование порядка проведения парламентских выборов осуществляется Законом о Меджлисе Исламского совета от 28 февраля 1984 года с последующими изменениями , Законом в выборах депутатов Меджлиса Исламского совета 1980 года с последующими изменениями.

В соответствии со статьей 62 Конституции Ирана Меджлис Исламского совета образуется из представителей народа, избираемых прямым тайным голосованием. Закон устанавливает требования к избирателям и кандидатам в депутаты, а также порядок выборов. В целом, законодательство определяет общие принципы, систему и порядок подготовки и проведения выборов, требования к избирателям и кандидатам на выборные должности, систему и виды избирательных органов, порядок выдвижения, проверки и регистрации кандидатов, проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, виды и перечень электоральных правонарушений, ответственность за их совершение, порядок разрешения избирательных споров; при этом законодательство практически не регулирует вопросы финансирования избирательного процесса. В октябре 1999 года Меджлис Исламского совета принял закон, предоставивший Совету стражей Конституции широкие полномочия по проведению парламентских выборов 18 февраля 2000 года; кроме того, с 16 до 17 лет был повышен минимальный возраст для приобретения активного избирательного права. Установлено совмещенное проведение в один день выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана и членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, которое, будучи по своим функциям коллегией выборщиков, избирает Духовного лидера страны, и проведение также в один день выборов Президента Ирана и выборов депутатов местных представительных органов, которые проводятся спустя два года после парламентских выборов. В 2000 году численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета была увеличена с 270 до 290 депутатов. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось количество депутатов-клириков со 131 до 33. В январе 2007 года минимальный возраст для обладания активным избирательным правом законодательно был повышен до 18 лет. В 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент с 2022 года работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах.

Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу. На этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, предварительная регистрация кандидатов при проведении парламентских выборов в качестве так называемых потенциальных кандидатов с последующей регистрацией, после проведения Советом стражей Конституции соответствующей проверки, в качестве зарегистрированных кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность применения МВД Ирана на первых после принятия указанного обновленного законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчета их голосов, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии предстоящих 1 марта 2024 года очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву12, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. Парламентская избирательная система. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателей. На этой основе 285 депутатских мандатов замещаются по многомандатным избирательным округам, а 5 квотных «этноконфессиональных» депутатских мандатов — по одномандатным избирательным округам. Статьей 64 Конституции Ирана установлено, что количество депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана составляет 270 человек. При этом, начиная с референдума 1989 года по прошествии каждых 10 лет с учетом демографических, политических, географических и иных перемен, к этому числу депутатов могут прибавляться максимум 20 человек.

Зороастрийцы и иудеи каждые выбирают по одному депутату, ассирийцы и халдеи вместе выбирают одного депутата, и армяне — христиане севера и юга страны каждые выбирают по одному депутату. Границы избирательных округов и число депутатов определяются законом. В настоящее время парламент Ирана состоит из 290 депутатов, при этом законодательство о выборах по-прежнему предусматривает льготы для ряда этноконфессиональных меньшинств. Так, все депутатские мандаты замещаются путем проведения всеобщих и прямых выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости, в два тура голосования по многомандатным и одномандатным избирательным округам, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат предоставляется представителям зороастрийцев, один — представителям иудеев, один — представителям ассирийцев и халдеев, один — представителям армянских христиан северной части Ирана, один — представителям армянских христиан южной части Ирана статья 64 Конституции Ирана. В случае если два и более кандидата получили одинаковое равное число голосов избирателей, проводиться процедура жеребьевки. При проведении парламентских выборов используется модель образования избирательных округов различного вида: одномандатных и многомандатных, в том числе пять одномандатных избирательных округов предназначены для избрания представителей от соответствующих этноконфессиональных меньшинств. В соответствии с законодательством кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны быть уроженцами или жителями провинции, на территории которой образован избирательный округ, где они намерены баллотироваться. На территории избирательного округа должно быть зарегистрировано, как правило, 150. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. При этом специальные избирательные участки могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях.

Совет стражей Конституции утверждает результаты парламентских выборов. В соответствии с законодательством вакантные депутатские мандаты замещаются путем проведения дополнительных выборов по соответствующим избирательным округам. Дополнительные выборы проводятся если до истечения конституционного четырехлетнего срока полномочий Меджлиса Исламского совета остается больше одного года. При этом дополнительные выборы не проводятся, если до истечения конституционного срока полномочий парламента остается не менее шести месяцев, и если число депутатов парламента составляет не менее 200 депутатов от 290 , то есть не менее четырех пятых от общего числа депутатов парламента; в ином случае проводятся дополнительные выборы по соответствующим избирательным округам. Система электоральных органов при проведении парламентских выборов. Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных органов Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В соответствии с переходными положениями статей 99 и 118 Конституции Ирана ответственность по контролю за выборами Президента Ирана была возложена на Совет стражей Конституции, однако до его образования эти обязанности выполняла Наблюдательная ассамблея, определяемая законом. В соответствии со статьей 99 Конституции Ирана Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль за выборами членов Меджлиса Исламского совета. В Совет стражей Конституции входит 12 членов: шесть справедливых и сведущих в делах страны богословов, которые назначаются Духовным лидером страны, и шесть мусульманских правоведов — специалистов в различных областях права, которых представляет Меджлису Исламского совета глава судебной власти для последующего избрания. Каждые три года происходит ротация половины состава группы богословов и группы правоведов Совета стражей Конституции на основе процедуры жеребьевки.

Совет стражей Конституции выполняет, в частности, следующие функции: проверка документов о выдвижении кандидатов, а также регистрация кандидатов на выборные должности; утверждение даты проведения выборов; прием и рассмотрение поступивших электоральных жалоб и принятие решений по ним; осуществление наблюдения за деятельностью Комиссии по мониторингу проведения предвыборной агитации; принятие решений о приостановке осуществления избирательных действий или избирательных процедур, об аннулировании итогов голосования и результатов выборов на территории соответствующего избирательного округа; одобрение поправок в законодательство о выборах, а также решений о пересмотре избирательного законодательства; утверждение результатов выборов. Для оперативного выполнения вышеуказанных функций Совет стражей Конституции образует систему наблюдательных комитетов при проведении соответствующих президентских и парламентских выборов: Центральный наблюдательный комитет при Совете стражей Конституции; провинциальные наблюдательные комитеты; окружные наблюдательные комитеты; участковые наблюдательные комитеты. Оперативные избирательные функции под руководством Совета стражей Конституции выполняет Министерство внутренних дел Ирана. В структуре аппарата Министерства внутренних дел Ирана имеется специальный Департамент по вопросам проведения выборов. Указанный Департамент, в частности, разрабатывает и исполняет смету по финансированию подготовки и проведения выборов; разрабатывает календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов, материально-техническому обеспечению избирательного процесса; высказывает свое мнение по вопросам изменения границ избирательных округов; утверждает руководства по проведению выборов для сотрудников избирательных органов; изготавливает и распределяет избирательные бюллетени; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о выборах; формирует архивы избирате6льной документации; устанавливает число зарегистрированных избирателей. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В целом, избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на основе принципа гласности и открытости. Центральное избирательное управление Ирана образуется Министерством внутренних дел Ирана. Указанное Управление является временным электоральным органом. Центральное избирательное управление Ирана является органом, отвечающим за осуществление избирательных процедур при проведении парламентских выборов и подчиняющееся непосредственно Министерству внутренних дел Ирана.

Председателем Центрального избирательного управления Ирана является Али-Асгар Ахмади с 30 декабря 2016 года. Провинциальные избирательные комиссии осуществляют координацию работы Центрального избирательного управления Ирана и окружных избирательных комиссий, которые создаются во всех 208 избирательных округах. Окружные избирательные комиссии, в частности, определяют количество и местонахождение избирательных участков и участковых избирательных комиссий; осуществляют информирование избирателей, в том числе о дне и времени голосования, местонахождении помещений для голосования избирательных участков, о правосубъектности избирателей; обеспечивают соблюдение участниками избирательного процесса положений законодательства о выборах; назначают состав участковых избирательных комиссий. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки и участковые избирательные комиссии. В состав участковых избирательных комиссий назначается от пяти до семи членов, пользующихся общественным доверием и являющихся грамотными лицами в соответствии с законодательством в крупных и многонаселенных населенных пунктах в состав участковых избирательных комиссий назначается, как правило, семь человек. Членами участковых избирательных комиссий не могут быть назначены лица, которые, в частности, при проведении прошлых выборов совершили правонарушения, либо имеют прямые или косвенные семейные связи с кандидатами, баллотирующимися по соответствующему избирательному округу. В помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей могут находиться по одному уполномоченному представителю губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, один наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также два сотрудника правоохранительных органов. В отделенных и труднодоступных местностях участковые избирательные комиссии должны быть оснащены необходимым электоральным технологическим оборудованием, избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, не позднее одного дня до дня общего голосования избирателей на парламентских выборах. В соответствии с законодательством главами провинциальных и районных органов исполнительной власти организуется обучение членов участковых избирательных комиссий по вопросам идентификации избирателей, порядка голосования и подсчета голосов избирателей. Активное избирательное право и регистрация избирателей.

Право избирать депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента предоставлено лицам, достигшим возраста 18 лет и являющимся гражданами Ирана. Однако, границы минимального возраста для осуществления активного избирательного права определялись противоречиво. Так, после исламской революции 1979 года Революционный совет Ирана — высший орган государственной власти, взявший на себя законодательные функции до июля 1980 года, снизил с 20 до 16 лет минимальный возраст для участия в январе 1980 года в голосовании на выборах в Исламскую Национальную консультативную ассамблею13. Однако, в 1981 году, после проведения в 1980 году парламентских выборов, минимальный возраст для участия в голосовании на парламентских выборах на выборах в 1984 году в Исламскую Национальную консультативную ассамблею — однопалатный парламент Ирана законодательно на этот раз парламентом был вновь снижен — до 15 лет в 1985 году парламент также установил 15-летний минимальный возраст для участия в голосовании и на президентских выборах. В октябре 1999 года, через 18 лет, Меджлис Исламского совета принял Закон, повысивший с 15 до 16 лет минимальный возраст для реализации активного избирательного права при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Затем, через год, в 2000 году, минимальный возраст для реализации активного избирательного права был вновь, во второй раз, понижен — до 15 лет первый раз в 1981 году при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Наконец, в январе 2007 года парламент увеличил минимальный возраст для реализации активного избирательного права до 18 лет, причем как на парламентских при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею , так и на президентских выборах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий