Новости парафины для лыж

Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин? Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду. Для лыж, использующихся в классическом ходу, парафины накладываются на те зоны, на которых обычно стоит пятка и носок спортсмена. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины.

Топ 15 лучших лыжных мазей

Связки для лыж. Мастер прокатывает по нему лыжи или сноуборд, и парафин оседает на их скользящей поверхности. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины.

Лыжные мази, парафины

Парафин для лыж и сноуборда Holmenkol Cold Wax Pastille (-10° -30°) 5кг Сервисный в гранулах. Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Интересная статья про Мази или парафины для горных лыж, так же рассматриваем вопросы о том, что такое горные лыжи, о том как кататься на горных лыжах, как выбирать горные лыжи и горнолыжные ботинки, про места и технику катания на горных лыжах, про места где есть. Однако лучшие лыжные мази и парафины содержат в себе фтористые соединения. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина.

Что такое парафин?

  • Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними
  • Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов
  • Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними - "Марафонец"
  • Скользяк: уход за ним и обслуживание
  • «Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях - Чемпионат

Комментарии В Контакте

  • Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
  • Лыжные мази
  • Информация о смазках для лыж
  • Как подготовить горные лыжи к сезону | АЛЬПИНДУСТРИЯ
  • HF высокофторовый парафин
  • Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах

Скользяк: уход за ним и обслуживание

Скольжение также зависит от структуры снега. В зависимости от погодных условий снег может быть влажным, мокрым, сухим, новым, старым, порошкообразным, покрыт ледяной коркой и так далее. Каждый тип снега по-своему взаимодействует со скользящей поверхностью лыжи. Поэтому скользящая поверхность лыжи база сделана из такого материала, который можно приспособить к различным погодным условиям, просто нанося соответствующую смазку. Все производители для гоночных моделей лыж применяют твердые скользящие поверхности из пластика с высоким молекулярным весом. Твердость защищает базу от агрессивного снега, пористая структура позволяет впитывать больше смазки.

Пластик современных лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру при высокой температуре и под давлением. Такой процесс называется спеканием sintering. Между химически и физически соединенными кристаллами остаются поры и области, заполненные некристаллическим аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами. Графит снижает статический электрический заряд, и, соответственно, электрическое притяжение между базой и снегом. Графит также хорошо проводит тепло, производимое трением базы о снег.

Он отводит его внутрь лыжи, что при теплых условиях снижает избыточное образование воды в точках контакта, минимизируя капиллярное притяжение. Одна из причин того, что производители делают на носке лыжи участок скользящей поверхности без графита, это стремление инициировать на носке лыжи достаточную для оптимального скольжения водяную пленку. А графит в остальной части базы не даст образоваться излишкам воды. После циклевания и нанесения структуры база должна быть немедленно пропитана парафином, чтобы предотвратить ее окисление. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики.

Мягкий парафин впитывается в поры базы, покрывая поверхность полиэтиленовых волокон кристаллического полиэтилена и смешиваясь с аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами в черных базах , находящимися между кристаллами полиэтилена. Парафин и аморфный полиэтилен имеют близкую температуру плавления, и смешиваются очень хорошо, поэтому новые лыжи требуют немало парафина, который должен добавляться по мере впитывания в базу. В России термины "смазка скольжения" и "парафин" применительно к лыжам в значительной мере смешались. Чаще всего слово "парафин" как раз и понимается как лыжная смазка. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск.

А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Примечания переводчика. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов. Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода.

К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам.

Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок.

Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина. Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки.

Парафинят лыжи как в сезон катания, так и в межсезонье.

Для смазки в межсезонье используют жидкие парафиновые составы. Их наносят с помощью специального утюга и без термообработки. Рассмотрим каждый случай отдельно.

С утюгом Утюг понадобится только для обработки жидким парафином. Поверхность лыж очищают до блеска, после тщательного удаления остатков грязи лыжи нужно хорошо просушить. Далее производят следующие действия.

Специальное устройство в виде утюга нагревают до температуры, близкой к 150 градусам. Наносят жидкий парафиновый состав на поверхность лыж, учитывая следующий момент: стандартный вариант изделий смазывают только вначале и в конце, а центр лыж не трогают. А вот на коньковом типе обрабатывают полностью всю скользящую основу.

После нанесения смазки начинают орудовать утюжком, действуя от носовой части к пятке. После этого лыжи оставляют хотя бы на 10 минут в прохладном помещении. Затем смазанный слой разглаживают щеткой.

Такую обработку обычно проводят в межсезонье. Жидкий парафиновый состав в нагретом виде отлично заполняет все трещины и поры материала, из которого сделаны лыжи. Таким образом, снова получается ровная поверхность.

Процедуру повторяют до 10 раз. Это связано с тем, что после обработки специальной щеткой снимается и часть парафинового слоя, а когда его уплотняют столько раз, в итоге достигается приемлемый результат. Качественная обработка получится после многократного нанесения и отшлифовки жидкого парафина.

И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж.

Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание.

Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го.

Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда.

Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы. Зрители этого не заметят, а вот лыжники почувствуют себя некомфортно.

Есть над чем поломать голову и в Международном антидопинговом комитете. Как обеспечить контроль смазки? Придумали специальный прибор, похожий на тепловизор.

FIS и IBU вводят полный запрет на фтор в сезоне 2023-24гг.

Лыжный парафин и мази применение Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу.
Лыжные смазки. Из чего это сделано… Теория о смазке лыж парафинами Производители рекомендуют накладывать парафины слоями, например, SWIX: CH-LF-HF (START: SG-LF-HF).
Лыжные мази, парафины Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6.

Мы в социальных сетях

  • Фтор vs без фтора. Тест первый
  • Как парафинить (смазывать) лыжи?
  • Парафины - SunSport
  • Что такое парафин?

Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними

Служит прекрасным «консервантом» при подготовке лыж для поездок, ввиду низкой температуры плавления, ширины температурного диапазона и своей универсальности. Снимается циклей после оплавки через 2-3 минуты слегка теплым. Зачищается грубой щеткой , полируется нетканым материалом фиберленом. Для этого на теплый, оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка примерно третья часть от того количества, когда SHF идет окончательным слоем и оплавляется вместе повторно. Дальнейшая обработка - традиционно. Серия - G graphite Вследствие своих антистатических свойств, смазки с добавлением графита часто проявляют себя с лучшей стороны либо в грязных условиях, либо при низкой влажности.

Могут снижать накопление грязи на скользящей поверхности лыжи и при влажном снеге. Смешивается с составами «теплых» температурных рядов, предназначена для условий средней влажности: грязного снега при плюсовых температурах, нового и немного лежалого при температурах около нуля и небольшом минусе. Возможная основа под все диапазоны мазей серии LF и HF. Обрабатывается так же как GH. Введение в состав фторкомпонентов значительно улучшает скоростные характеристики и рабочую стабильность смазки.

Вводимые фторкомпоненты имеют коэффициент поверхностного натяжения в 2-3 раза меньше, чем углеводородная основа. При пользовании на дистанции более 15 км нужно провести насыщение порошками SHF, либо нанести их верхним слоем. Твердая, устойчивая к истиранию смазка, особенно в сочетании с порошком SHF-77. Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5.

Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж. Серия - HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки. Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи. Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF.

Служит хорошей основой для порошков серии SHF. Относительно HF-2 более твердая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77. Базовой основой лучше использовать антистатик - графит LFGH. Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км. Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях.

Предназначены для спорта высших достижений. Особенно «хороша» на новом снегу. Прекрасно сочетается с мягкими парафинами. Эффективна при наличии в снеге свободной воды слякоть, все «плывет». В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха.

Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тчательно отполировать мягким фиберленовым полотном.

Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего.

Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом.

В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется ручной нейлоновой щёткой или роторной щеткой.

Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж.

Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё.

Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства.

Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать.

Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки.

Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит.

Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина!

Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель.

Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном.

Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина.

Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге.

Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок.

Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой.

Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур?

Большой суточный ход температур быстро старит снег.

Парафины Фэста-Спорт можно использовать как для самостоятельного применения на небольшие дистанции до 10 км, так и в качестве основы под порошковые составы. Полезные рекомендации.

Данный способ в целом давно вышел из использования профессиональным смазчиками, так как он с большой вероятностью может повредить структуру, нанесенную на лыжу. Наш опыт работы с холодными парафинами Фэста-Спорт показывает, что в целом проблем с нанесением нет, и поэтому данный способ снятия парафинов нет в наших рекомендациях. Поэтому для их полной очистки перед следующей подготовкой лыж, необходимо использовать фторовые смывки!

Заметим, что мы описываем «стандартные» способы нанесения, которые неоднократно были оттестированы и проверены и точно гарантируют результат, но это вовсе не значит, что вы ограничены только ими.

Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.

Есть и специально на тёплую погоду, главное его преимущество в том что он собирает меньше грязи и потому полезен на грязном весеннем снегу. Но графит очень твёрдый, работать с ним тяжелее. Мягкие парафины имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, но острые кристаллы снега легко проникают в него и тормозят, поэтому на холодный снег применяют твёрдые парафины, а на тёплый мягкие. Фторуглероды хорошо работают благодаря сильному взаимному отталкиванию молекул фтора и кислорода, но работает это только с жидкой водой! Горячий метод нанесения парафина Подготовка Для этого метода нужно зафиксировать лыжи горизонтально. Лучший вариант конечно же станок, есть много вариантов фирменных станков, и не меньше вариантов самодельных. Можно обойтись и без станка. Располагаем таким образом чтобы опора приходилась ближе к пятке и носку. Пятку упираем в стену, не забываем что ни будь подложить под пятку чтобы не испачкать стену. И не забываем застелить стулья, а при необходимости и всё вокруг.

Мягкие парафины можно просто намазать. Если парафин твёрдый и не мажется или получается совсем тонкий слой- быстро касаемся утюга парафином подплавляя слой, мажем сколько мажется, и снова повторяем. Простейший метод контроля- парафин должен хорошо плавиться, но не дымить! Обязательно нужно нанести достаточный слой парафина на СП. Если парафин нанесён каплями или кусочками, немного приподнимаем передний край утюга чтобы он наезжал на парафин и не сдвигал его в сторону. Ведём утюг равномерно, чтобы следом за ним оставалась небольшая лужица парафина. Не останавливаем утюг, не елозим по одному месту. Если парафин не расплавился, дойдите до конца лыжи а потом вернётесь. Если у вас нет необходимости постоянно парафинить лыжи, или нет денег на специальный, то достаточно найти старенький алюминиевый утюг рублей за 200 железные слишком тяжелы и неудобны.

Специальные утюги отличаются от обычных: Наличием точного регулятора температуры Толстой подошвой, чтобы было меньше перепадов температуры Более удобной прямоугольной формой, и как правило один край приподнят, чтобы утюг наезжал на капли парафина а не сдвигал их в сторону. После того как заплавили парафин ему нужно дать остыть. За это время парафин наносится на вторую лыжу. Твёрдые парафины перед снятием лучше ещё раз прогреть утюгом, иначе парафин скалывается, а скребок будет быстро тупиться. Если мы моем лыжи парафином то можем снимать его сразу же не дожидаясь остывания. Берём скребок, можно купить можно сделать из оргстекла толщиной 4-5мм. Надо постоянно следить чтобы он был хорошо заточен, тупым скребком можно испортить СП. Счищаем парафин ведя скребок от себя, по ходу движения лыж. Когда дойдём до пластика, можем пройти пару раз бронзовой щёткой, чтобы вычистить основную массу парафина из структуры.

Вот тут причём если у нас на СП мелкая структура и мягкий парафин, то можно пропустить этот этап. А какой ни будь графит, особенно в глубокой структуре может и после 10 проходов держаться толстым слоем. Но полностью бронзовой щёткой весь парафин не вычищаем, только открываем структуру! У профессионалов как правило много разных щёток с разной жёсткостью, они выбирают их в зависимости от твёрдости парафина. Мы в зависимости от результата будем полировать лыжи одной щёткой чуть быстрее или чуть дольше. Конечно же в процессе не забываем следить за чистотой щётки, очищая от пыли. Прям совсем крайний вариант полировки парафина- нейлоновым чулком намотанным на брусок. Без обработки щёткой, первое время лыжи будут ехать не очень хорошо, но через несколько километров, когда излишки парафина сойдут, лыжи поедут лучше. Применение жидких парафинов.

Учитывая что это относительно новый вид смазки, практически у всех производителей есть обучающие видео по работе с ними, у всех есть свои особенности, но сводится всё к одному принципу. Наносить следует тёплый парафин, в некоторых случаях его приходится разогреть на батарее чтобы он стал жидким, и хоть как то размазывался. Распыляем, или выдавливаем на СП. И полируем мягкой нейлоновой щёткой. Не смотря на то что производители утверждают что их жидкие парафины держатся так же хорошо как и твёрдые, я пока ни от одного лыжника не услышал что жидкий парафин держится так же хорошо. Но для начинающих этого всё равно вполне достаточно.

Как обеспечить контроль смазки? Придумали специальный прибор, похожий на тепловизор. Он будет искать следы фтора на лыжах или ботинках лыжников перед стартом гонок. Если фтор найдут, спортсмена снимут с соревнований, но о длительной дисквалификации, в отличие от допинга, речи пока не ведется. Поскольку сейчас такой технологии нет, то официально запрет на фтор вступит в силу только со следующего сезона.

Если в сервис отдавать каждый раз не хочется, нужно учиться смазывать лыжи самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, как готовить лыжи, а именно: как мазать лыжи смазками быстрого нанесения, как парафинить беговые лыжи и что для этого нужно. Как мазать лыжи без утюга? Смазки быстрого нанесения — это недорогие эмульсии, крема, пасты, которые наносятся за пару минут. Они не пропитывают глубоко скользящую поверхность, поэтом работать будут около 5-7 км. Инструкция у всех похожая: нанесите на всю скользящую поверхность ровным слоем подождите 2-3 минуты разотрите натуральной пробкой или войлоком Существуют дорогие высокофтористые эмульсии, пасты и крема. Принцип использования тот же, но стоят значительно дороже. Использование дорогих гоночных смазок методом быстрого нанесения, на наш взгляд, просто не имеет смысла. Гоночные эмульсии, пасты и крема используются только после грунтования лыжи парафином. Плюсы: быстро, легко, удобно Минусы: смазка быстро сходит с лыж, не увеличивает срок службы лыж Пример нанесения смазки от компании Swix На видео смазывается классическая лыжа. Коньковые мажутся так же, но во всю длину. Как парафинить лыжи для конькового хода? Такой способ смазки лыж требует больше времени и инструментов. Однако, он самый эффективный и самый распространенный среди лыжников. Его используют как на тренировках для ухода за лыжами, так и на соревнованиях высокого уровня как самостоятельную смазку или грунт под ускорители. Об этом способе подготовки лыж пойдет речь ниже.

Это спектрометр Alpha II, выпускаемый ведущим производителем высокоточных научных инструментов, компанией Bruker. Стоимость примерно 30 000 Евро. IBU провел совместные испытания устройства с национальными федерациями на 15 соревнованиях. Полное тестирование процедуры было успешно проведено на недавних этапах Кубка мира в Швеции: по биатлону в Эстерсунде и в Фалуне по лыжным гонкам. Один из свидетелей процедурных мероприятий утверждал, что практически на всех лыжах присутствовал фтор. До начала следующего сезона запланированы дополнительные тесты и обучающие семинары для национальных федераций. На низкоцепочечные фторсодержащие воски C6 этот запрет не распространяется. Кубок мира по биатлону, Эстерсунд, Швеция. Тестирование лыж на присутствие фтора. Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно. Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор.

Базовая подготовка лыж

Виды и выбор парафина для лыж Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это!
О мазях и парафинах Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения.
Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск.
Парафинить или нет? Вот в чём вопрос. Парафин Sprint Pro CH3 Violet 60 г.
Парафины для лыж В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям.

Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов

Кроме этого, Вы получаете вред здоровью, вдыхая пары парафина. Странный и сомнительный процесс подготовки лыж для разового катания. Свежие записи.

Для снижения трения таких лыж используют мази скольжения. Сейчас на рынке их так много, что можно подобрать на любые погодные условия: влажность, температура, водность и жесткость снега и прочее. Стоимость одной баночки может доходить до 30 тыс рублей.

В сборных командах сервисмены подбирают мази перед каждой гонкой. Также популярны парафины — воскоподобные смеси, которые тоже улучшают скольжение. Другими словами, сформировалась целая индустрия.

У многих есть ощущения, что полиэтилен — не лучший вариант. Как бы то ни было, крупные компании — например, «Фишер» — не заинтересованы в разработке новых покрытий. Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание.

Производство же лыж для профессионального спорта не приносит больших доходов, поэтому крупные производители и не занимаются разработками новых покрытий. Сделано это было накануне Олимпиады-2014 в Сочи. Лыжи передали спортсменам паралимпийской сборной России.

Это одно из них». Затем лаборатория продолжила исследования совместно с федерацией лыжных гонок и биатлона РТ.

Утюгом наплавляют парафин и часто перегревают основу СП. Деформации в результате перегрева проявляются не сразу, поэтому трудно понять когда это произошло. Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой.

Так что специально тратиться на них не нужно. Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега. Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности. У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж. Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи. Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке. До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов. Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи. Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер. Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости. Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже. Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой. Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические. Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой. Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская. Теперь нужно прокатить брусок и посмотреть на просвет над кантами. Если он есть, скорее всего, кант уже завален под углом 1 градус и лыжа готова к смазке и тестированию на склоне. Только после этого стоит дополнительно работать над кантами - по необходимости. Эталонные палочки до недавнего времени были весьма недешё-вы, но в данный момент их можно приобрести за 10-15 долларов. Это стальной инструмент, выполненный с очень высокой точностью.

Готовим лыжи: советы профессионалов

В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Мастер прокатывает по нему лыжи или сноуборд, и парафин оседает на их скользящей поверхности.

Vauhti – секретная формула ухода за лыжами

Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены. Кроме этого, Вы получаете вред здоровью, вдыхая пары парафина. Странный и сомнительный процесс подготовки лыж для разового катания. Свежие записи.

Разотрите поверхность щеткой. Для лучшей износоустойчивости повторите 2-5 раз. Нанесенный ускоритель эффективно работает на дистанции от 5 до 10 км.

Нанесение фторуглеродных порошков Подготовьте скользящую поверхность и нанесите базовый парафин. Счистите парафин скребком и обработайте щеткой. Нанесите парафин HF под данную погоду. Насыпьте фторуглеродный порошок, равномерно распределяя его по скользящей поверхности. Один раз равномерно проведите утюгом по скользящей поверхности, расплавляя порошок. Температура утюга должна соответствовать температуре указанной в руководстве к порошку.

Отложите лыжу на 20 минут, а желательно и на большее время. Проведите завершающую обработку поверхности щетками из конского волоса и нейлона, лучше всего непосредственно перед катанием. Нанесение эмульсий Нанесите базовый парафин. Обработайте скребком и разотрите щеткой. Нанесите эмульсию на зону скольжения, дайте ей высохнуть 5-10 мин. Разотрите натуральной пробкой вручную или роторной щеткой, пока поверхность не станет теплой.

Лыжи должны постоять 20 минут. Проведите завершающую обработку поверхности щеткой. Растирать необходимо сильнее, чем обычно, так как в состав эмульсии входит фтор с более жесткой структурой, требующий втирания с большим усилием. Подготовка лыж для классического хода Подготовка скользящей поверхности Подготовка проводится так же, как и для коньковых лыж. Не обрабатывайте лыжи в зоне держания под колодкой. Нанесение твердой мази держания Обработайте зону держания наждачной бумагой P100 , чтобы поднять ворс и улучшить сцепление мази с поверхностью.

Теперь мазь держания дольше будет держаться на поверхности лыжи. Нанесите один слой разогретой мази, выбранной в зависимости от погодных условий. Разровняйте мазь утюгом, предварительно тщательно очистив его от остатков других мазей. Выберите мазь держания в зависимости от погодных условий. Нанесите 4-6 тонких ровных слоя в зоне держания. Растирайте синтетической пробкой после нанесения каждого слоя.

Нанесение жидкой мази - клистера Зачистите зону держания как перед нанесением твердой мази. Старайтесь наносить клистер в теплом помещении. Нанесите тонкий слой клистера Blue либо Violet, сверху клистер на данную погоду. Используйте фен, чтобы прогреть клистер. Избегайте контакта лыж с открытым огнем. Лыжи должны остыть на свежем воздухе перед катанием.

Очистка скользящей поверхности Зону держания проще всего очистить, удалив остатки твердой мази или клистера с помощью акрилового скребка. Используйте растворитель для очистки лыж. Подождите 20-30 секунд пока он начнет действовать. Вытрите очищенную поверхность бумагой. Скользящую поверхность также нужно очищать несколько раз за зиму. Нанесите грунтовый парафин SkiGo Soft и расплавьте его.

Грязь поднимется на поверхность и ее можно будет счистить скребком вместе с остатками парафина, пока он не остыл. Нанесите парафин, соответствующий погодным условиям. Старайтесь не использовать растворитель для очистки скользящей поверхности, так как после его применения необходимо снова наносить на поверхность грунтовый парафин. При использовании клистера и попадании его на скользящую поверхность, его необходимо очищать растворителем. Несколько простых советов Используйте специальный утюг для мази.

Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей.

Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее.

В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона.

Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок.

Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия.

Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше.

Температура утюга 135 градусов. После остывания в течение 30 минут порошки были вычищены нейлоновой щеткой, щеткой с конским волосом и в завершении тонкой сталью. Износостойкость контролировалась на дистанции 15 км, разбитой на 3 одинаковых круга по 5 км. Измерялось время прохождения одного и того же контрольного отрезка на спуске. Перед каждым спуском спортсмен останавливался.

В целом, оба порошка показали стабильную работу на протяжении всей дистанции. После тестов обе лыжи были обработаны смывкой, существенных загрязнений обнаружено не было. Возможно, это связано с очень чистым снегом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий