Изменения в НК РФ. Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. В НК РФ появился институт электронной банковской гарантии. Она поступает в налоговый орган по ТКС напрямую от гарантов (новые нормы ст. 74.1 НК). В Налоговый кодекс России внесли существенные поправки. Принят Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ, отдельные законодательные акты РФ.
Обзоры законодательства
Результаты признаются сопоставимыми, если различия между ними отсутствуют либо не оказывают существенного влияния на налоговую базу и суммы налогов, указанных в пункте 4 статьи 105. В новой редакции статьи 105. Теперь ими признаются, в том числе, сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, предусмотренных пунктом 5 статьи 105. Частью 3 статьи предусмотрено, что: Сделки, предусмотренные пунктом 1 статьи 105. Нормами статьи 105. Установлено, что: В рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий 3 календарных лет а в случае, предусмотренном абз.
Глобальные лекала Однако такое расширение "теста деловой цели" происходит по образцу статьи 7 Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, участницей которой Россия стала в прошлом году, напоминает Артюх.
Статья 7 этого документа предусматривает, что льгота по налоговому соглашению не предоставляется, если есть основания полагать, что ее получение "было одной из основных целей какой-либо структуры или сделки, которые прямо или косвенно привели к этой льготе, если только не было установлено, что предоставление такой льготы в этих обстоятельствах будет соответствовать целям и задачам соответствующих положений Налогового соглашения". Налоговый занавес Кроме того, по словам одного из собеседников "Интерфакса", Минфин предлагает внести в НК РФ положение, которое позволяет не применять нормы международных договоров РФ о льготах, если налогоплательщик обошел внутрироссийские правила налоговой оптимизации. Сейчас бизнес может сэкономить на налоговых ставках или избежать двойного налогообложения в ситуациях, оговоренных межправительственными соглашениями. По мнению Артюха, поправки по сути предлагают запретить приоритет национальной антиуклонительной нормы перед положениями международного права. Однако с 2015 года в России активно развивается теория о том, что международное право не может ограничивать внутренний суверенитет государства и потому национальные нормы могут в отдельных случаях иметь приоритет", - говорит он.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут быть проведены такие мероприятия как осмотр статья 92 Налогового кодекса РФ , истребование документов при проведении налоговой проверки статья 93 Налогового кодекса РФ , истребование документов о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках статья 93. Согласно пункту 1 статьи 101.
В нем, в частности, указываются факты, свидетельствующие о нарушении налогового законодательства. На основании пункта 5 статьи 101. Ранее же срок на представление возражений составлял 10 дней. Теперь, после вступления в силу поправок, срок на представление возражений будет составлять один месяц. Данным законом установлен срок для ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительными мероприятиями налогового контроля. Так согласно абз.
Для принятия обеспечительных мер руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене замене обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. Обеспечительными мерами могут быть: 1 запрет на отчуждение передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение передачу в залог производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции работ, услуг ; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов. При этом запрет на отчуждение передачу в залог имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2 приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению передаче в залог в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить полностью или частично обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на: 1 банковскую гарантию, отвечающую требованиям, установленным статьей 74. При предоставлении налогоплательщиком или гарантом на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер. При принятии решения о частичной замене обеспечительных мер в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи решение о принятии обеспечительных мер отменяется уполномоченным должностным лицом налогового органа в соответствующей части. Решение о принятии обеспечительных мер отменяется также по заявлению налогоплательщика, в отношении имущества которого приняты указанные обеспечительные меры, в части, соответствующей объему исполненного решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо в части, отмененной вышестоящим налоговым органом или судом. Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер полностью или частично в течение пяти дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. В случае направления копии решения по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель заместитель руководителя налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующей задолженности.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующей задолженности. В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель заместитель руководителя налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующей задолженности.
Налоговый кодекс
Принципы налогового права НК РФ. Положения Налогового кодекса предлагают уточнить, чтобы улучшить бизнес-климат в России. 4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения.
С 4 сентября 2023 года вступили в силу нормы НК РФ, позволяющие устанавливать разовые налоги
Налоговый кодекс: новые правила проверок и другие июньские изменения налогового законодательства | Могут уточнить положения НК РФ о налоговой тайне и об учете налогов по уточненным декларациям. |
Налоговый кодекс РФ (НК РФ) | Для реализации отдельных положений основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на период 2022 – 2024 годы Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд налоговых новаций, направленных на повышение эффективности. |
Пакет поправок к НК РФ
Также нарушители могут быть привлечены к налоговой ответственности п. Переплату по федеральному налогу зачтут в счет недоимки по региональному или местному налогу и наоборот Как известно, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет п. При этом сегодня зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам абз. Например, это означает, что переплату по транспортному региональному налогу нельзя зачесть в счет недоимки по земельному местному налогу. О том, какие налоги относятся к федеральным, региональным и местным, см. Аналогичные правила зачета по соответствующим видам налогов и сборов применяются также в отношении зачета сумм излишне уплаченных авансовых платежей, пеней и штрафов по налогам, сборам п. Однако 1 октября 2020 г. Это означает, что с этой даты любая переплата в бюджет по налогу, сбору, штрафу, пеням может быть зачтена в счет любых аналогичных предстоящих платежей в бюджет либо в счет погашения любой аналогичной налоговой задолженности независимо от вида налога. Поэтому полагаем, что момент возникновения переплаты и или недоимки до 01. Главное, чтобы сам зачет по заявлению налогоплательщика или по инициативе налогового органа состоялся после этой даты.
В случае обучения в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотренный настоящим подпунктом социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком в налоговый орган документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на обучение, а также документа, подтверждающего статус иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и или уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если перечисление доходов в виде вознаграждений, указанных в подпункте 6. Налоговый агент уплачивает налог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца у налогоплательщика, в срок не позднее 28-го числа текущего месяца, за период с 1 по 22 января — не позднее 28 января текущего года, за период с 23 по 31 декабря — не позднее последнего рабочего дня календарного года. Налоговый агент удерживает исчисленную сумму налога в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из следующих дат: дата окончания соответствующего налогового периода; дата истечения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату налогоплательщику дохода, в отношении которого он признаётся налоговым агентом; дата выплаты дохода в денежной форме в отношении доходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 214.
Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Порядок подтверждения соответствия выполненных научных исследований и или опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и или опытно-конструкторских разработок, указанному в настоящем абзаце, и размещения такой информации в указанной государственной информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности и или если такое страхование направлено на компенсацию расходов убытков, недополученных доходов , учитываемых для целей налогообложения, которые могут возникнуть в результате страхового случая. Способ возмещения расходов каждому дистанционному работнику по локальным нормативным актам либо по документально подтверждённым фактическим расходам закрепляется в локальных нормативных актах или трудовом договоре дополнительном соглашении.
Так, если исполнителем окажется иное лицо, а не сторона по договору, именно для налогоплательщика наступят негативные последствия в налоговой сфере. При этом в такой ситуации не имеет значения ни реальность хозяйственной операции, ни отсутствие налоговых претензий к участникам сделки. К сожалению, закон также однозначно не устанавливает последствия несоблюдения предусмотренных ограничений.
Согласно сложившейся практике по делам о необоснованной налоговой выгоде главным последствием несоблюдения ограничений должна стать реконструкция налоговых обязательств и определение действительного размера налоговой обязанности. Тем не менее, закон прямо не устанавливает последствия, что необоснованно ставит налогоплательщиков в положение неопределенности. Так, самостоятельным основанием для признания выгоды необоснованной не может быть: возможность достижения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных сделок; подписание первичных документов неустановленными неуполномоченными лицами; нарушение контрагентом налогового законодательства. Согласно комментариям разработчиков закона, основной целью принятых поправок является борьба с недобросовестными налогоплательщиками, действия которых направлены на получение необоснованной налоговой выгоды в результате взаимодействия с фирмами - «однодневками».
Данные негативные последствия могут наступить для налогоплательщика только при условии, что налогоплательщик в силу взаимозависимости знал о нарушениях, допущенных контрагентом, и извлекал из того выгоду. Условия и порядок применения налоговой реконструкции — определение действительного размера налоговых обязательств Возникновение права на уменьшение налоговых обязательств целиком зависит от самого налогоплательщика. Для учета вычетов и расходов в налоговой базе налогоплательщик должен предоставить инспекторам информацию, отраженную в первичных документах реального исполнителя по сделке. Если между налогоплательщиком и реальным исполнителем имели место документально не подтвержденные операции, для их учета в налоговой базе налогоплательщику надлежит самостоятельно представить документы и информацию, подтверждающую их совершение. Если реальным исполнителем работ является непосредственно сам налогоплательщик, налоговым органом могут быть учтены расходы и вычеты по НДС в отношении приобретенных материалов. В ситуациях, когда невозможно установить реального исполнителя по сделке, налогоплательщик утрачивает право на вычеты по НДС, расходы для целей налога на прибыль рассчитываются косвенным путем.
При этом, бремя доказывания размера расходов несет налогоплательщик. В отношении групп лиц, искажающих финансовые показатели, путем применения так называемой схемы «дробления бизнеса» налоговые обязательства должны определяться с учетом доходов, расходов, вычетов по НДС, сумм налогов, исчисленных в соответствии с налоговым законодательством в части специальных налоговых режимов.
Новая редакция Налогового Кодекса РФ с комментариями и изменениями на 2024 год
Такое дополнение планируется внести в часть первую НК РФ. Кроме того, предлагается скорректировать и саму норму о доверенности, которую выдает налогоплательщик-физлицо. Теперь будет прямо указано, что для ИП и граждан, не зарегистрированных в таком качестве, правила одинаковые. ВАС РФ еще в 2014 году распространил действие этих норм и на предпринимателей. Такой подход разделяет и ФНС.
Также такие организации теперь могут утратить право на применение льготных ставок, если допустят несоответствие критериям льготы по итогам только налогового а не отчетного, как ранее периода.
Подтверждено применение нулевой ставки при реализации и ином выбытии долей акций подсанкционными налогоплательщиками п. Условие о непрерывном владении такими долями акциями на дату их выбытия в течение более чем 1 года сохранено. Налог на имущество организаций Уточнен порядок исчисления налоговой базы при гибели уничтожении объекта налогообложения п. Изменен порядок представления форм налоговой отчетности и уведомлений п. Декларации по налогу на имущество приставляются в налоговые органы не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, а не 25 марта, как было установлено ранее.
В исключение предусмотренных п. Изменен порядок предоставления статуса участника СПИК и применения пониженных ставок по налогу на прибыль п. Вместе с тем, если Российская Федерация не является стороной по заключенному налогоплательщиком СПИК, законами субъектов РФ все равно может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет такого субъекта РФ. Изменена «федеральная» ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ п. Страховые взносы Внесены изменения в перечень объектов обложения страховыми взносами ст.
В состав выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами пп. Использование дистанционным работником таких средств должно быть предусмотрено трудовым договором или дополнительным соглашением к нему , коллективным договором или локальным нормативным актом. При этом лимит соответствующих выплат ограничен либо 35 рублями за каждый день дистанционного выполнения трудовой функции, либо размером документально подтвержденных расходов работника. Положение абз. Эти выплаты не облагаются страховыми взносами, только если они не превышают размера, указанного в п.
Таким образом, соответствующие лимиты необлагаемых выплат по страховым взносам и по НДФЛ одинаковы. Лимиты необлагаемых выплат — это 700 руб. Сумма превышения облагается страховыми взносами.
Обжалование актов ФНС Нормами новой редакции статьи 11. В статье 139 НК РФ скорректирован порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера и действия или бездействия их должностных лиц, а также порядок рассмотрения таких жалоб. Установлено, что вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения, если: ранее подана жалоба по тем же основаниям, за исключением случая, если после ее рассмотрения разрешен спор о том же предмете и по тем же основаниям в порядке, предусмотренном главой 20. Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 5 дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы. Новой редакцией статьи 140 НК РФ «Рассмотрение жалобы апелляционной жалобы » определено, что лицо поддавшее жалобу, вправе ходатайствовать о приостановлении рассмотрения жалобы апелляционной жалобы полностью или в части в целях предоставления дополнительных документов информации , но не более чем на шесть месяцев. Такое ходатайство разрешено подавать до начала рассмотрения жалобы.
Это касается ситуации, когда «уточненку» подают в связи с недостоверными сведениями, ошибками, которые не привели к занижению суммы к уплате. Кроме того, речь о налогоплательщиках, в отношении которых не проводят налоговый мониторинг. Планируется, что норма вступит в силу через месяц после опубликования закона. Ее будут применять к отчетности, поданной после этой даты.
В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля
предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил. Например, ВАС РФ разъясняет, что за непредставление отчетности по авансовым платежам налоговые органы не могут привлечь к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ. Значительные изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия налоговиков. Профильный комитет Государственной думы совместно с министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой начинает работу над новой редакцией Налогового кодекса РФ. Положения Налогового кодекса предлагают уточнить, чтобы улучшить бизнес-климат в России. Налоговый Кодекс РФ не предусматривает основания для продления срока представления пояснений.
Какие вводятся общие изменения?
- Новости Респекта
- Новости 2023
- Судебная практика по статье 101 НК РФ:
- Любые способы налоговой оптимизации связаны с большим риском
Портал правительства Москвы
Налоговый Кодекс РФ (части 1, 2). ст. 125 Налогового кодекса РФ. Для сделок между российскими налоговыми резидентами власти решили смягчить норму, предусмотренную предыдущей версией законопроекта. Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за. НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих факт осуществления пожертвования, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо Минфина России от.
Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ
Неясно, как взыскать этот штраф с лица, не состоящего на учёте в российских налоговых органах. Вероятно, появятся новые поправки. Но действовать они будут уже не с начала 2024 года, а позже что, впрочем, не даёт повода для неправомерных ценовых отклонений. Снизить налоговые риски в сделках с предметами мировой биржевой торговли позволит возможность заключения с ФНС России соглашения о ценообразовании, которое становится доступным в отсутствие статуса крупнейшего налогоплательщика, если сумма указанных сделок превысит 2 млрд. Уточнены сроки действия соглашений о ценообразовании: они могут распространяться на текущий год, когда подано заявление о заключении соглашения, на два года вперёд или и назад п.
Ранее Минфин России расширил «чёрный список» юрисдикций, сделки с резидентами которых приравнены к сделкам с взаимозависимыми лицами, на недружественные страны Приказ от 05. Затем Минфин России разъяснил, что это расширение с учётом ст. Поправки исключают из контролируемых сделку с лицом из страны, с которой приостановлено действие международного договора об избежании двойного налогообложения, если такая сделка совершена до 1 марта 2022 г. Не будут контролируемыми сделки с банками и экспортно-кредитными агентствами стран, с которыми приостановлено действие международных договоров, если нет иных оснований признания сделок контролируемыми подп.
Такой механизм расчета предельной величины базы, как указано в пояснительной записке, позволит восстановить облагаемый страховыми взносами уровень выплат физическим лицам и учитывать фактически сложившийся размер заработной платы. Посмотреть, как будут выглядеть изменения, можно уже сейчас. Минфин России на основании этого расчета уже предложил установить единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов в размере 1 917 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2023 года [5]. Напомним, что в 2022 году предельная база по взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 1 565 000 руб.
Для взносов на травматизм и обязательное медицинское страхование предельная база не установлена. Ценные бумаги Законом предусмотрены и дополнительные льготы для физических лиц — владельцев ценных бумаг высокотехнологичного инновационного сектора экономики. К числу доходов, которые не будут облагаться НДФЛ, в Законе предлагается отнести доходы, получаемые от реализации погашения акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев далее — ценные бумаги , при условии, что на дату их реализации погашения они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более одного года и в отношении их соблюдается одно из следующих условий п. Узнайте больше о наших услугах налогового консультирования Порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на ОРЦБ, к ценным бумагам высокотехнологичного инновационного сектора экономики определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 2842 НК РФ.
Порядок отнесения облигаций российских организаций и инвестиционных паев, обращающихся на ОРЦБ, к ценным бумагам высокотехнологичного инновационного сектора экономики устанавливается Правительством Российской Федерации. Эти положения будут применяться до 31 декабря 2027 года включительно п. Аналогичные положения в отношении организаций при исчислении налога на прибыль п.
При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений». Право налогоплательщика на ознакомление с собранными в ходе проверки документами информацией на стадии рассмотрения материалов выездной налоговой проверки прямо предусмотрено и в пункте 4 статьи 101 НК РФ. Кроме того, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на право налогоплательщика, привлекаемого к налоговой ответственности, иметь доступ к доказательствам, используемым налоговым органом. Так, в Постановлении от 12. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции Российской Федерации».
Таким образом, получается следующее: налогоплательщик имеет полное право знакомиться с документами, собранными в ходе налоговой проверки и являющимися доказательной базой допущенных налоговых нарушений, но копий этих документов получить не может вернее, на усмотрение налоговых органов. В лучшем случае он услышит: «Читайте, но с собой не уносите», что, по сути, не меняет ситуацию, поскольку налогоплательщик должен иметь возможность спокойно изучать и анализировать документы, которые используются его оппонентами. На практике многие налогоплательщики, пытавшиеся оспорить результаты налоговой проверки, столкнулись с одной и той же проблемой : им не удалось получить копии материалов — приложений к акту проверки, когда понадобилось подготовить возражения по результатам проверки. Во всех случаях представители налогового органа направляли налогоплательщикам только сам акт, но без приложений. Последние пытались пожаловаться на бездействие налоговиков, заявлять о нарушении принципа открытости при проведении налогового контроля, указывать, что отсутствующие документы отражены в акте проверки не полностью и не дословно и что акт не воспроизводит их письменное оформление и порядок составления. Однако налоговики ссылались на ими самими установленное правило, что все приложения к акту проверки являются документами исключительно для служебного пользования и никому выданы быть не могут. Именно это правило, изложенное в пункте 1. При этом не предусматривается передача этих материалов налогоплательщику вместе с его экземпляром акта либо предоставление налогоплательщику возможности ознакомиться с этими материалами иным образом.
ВАС РФ своим решением от 09. При этом он отметил, что НК РФ не предусматривает передачу налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки указанных материалов проверки. Налоговые органы не обязаны предоставлять их каким-либо образом в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки. Однако права налогоплательщика это не нарушает, поскольку он может ознакомиться с такими материалами непосредственно в ходе процедуры рассмотрения материалов проверки налоговым органом в порядке части 1 статьи 101 НК РФ. Исходя из этого, в налоговую инспекцию следует направлять письмо об ознакомлении с материалами непосредственно в налоговых органах, а не о получении их копий. Может ли налогоплательщик в ходе ознакомления с материалами самостоятельно изготавливать их копии, в частности фотокопии или ксерокопии? Единственное решение по этому вопросу было принято ФАС Северо-Западного округа, который в постановлении от 24. Однако его отсутствие само по себе не свидетельствует о незаконности действий бездействия налогового органа, если он откажет налогоплательщику в этом.
В силу статьи 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Исходя из этого, налогоплательщик в письме об ознакомлении с материалами проверки может попросить налоговый орган разрешить ему при ознакомлении с документами сделать их фотокопии или ксерокопии. Но если инспекция откажет, у него нет оснований для оспаривания такого решения. В общем, по данному вопросу у налогоплательщиков нет никаких прав, кроме как униженно просить у налоговиков: «Разрешите, пожалуйста…» А те могут смело скрывать доказательства своих доводов от налогоплательщика вплоть до рассмотрения дела в суде. Оспариваемые положения позволяют налоговому органу не представлять документы, подтверждающие сам факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, в том числе протоколы допросов, заключения экспертов и результаты встречных проверок, проведенных в ходе налоговой проверки. Справедливости ради надо отметить, что положения НК РФ действительно не обязывают налоговиков прикладывать к акту налоговой проверки полученные доказательства, а позволяют просто перечислить их в акте. При этом они часто излагают свои доводы не в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, поэтому отсутствие документов может повлечь существенное нарушение прав налогоплательщика. Не только при подготовке возражений, но и при составлении апелляционной жалобы налогоплательщик по-прежнему остается в неведении относительно законности требований фискальных органов.
В такой ситуации остается единственная возможность защиты своих интересов: налогоплательщик на стадии предварительного судебного заседания вправе просить суд обязать налоговиков заблаговременно представить все доказательства по делу. В этом помогут положения части 4 статьи 66 АПК РФ согласно которым лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. Обычно такие ходатайства судами удовлетворяются. Такое положение дел существовало до июля 2010 года. Обычно все коллизии, неясности, шероховатости в законодательстве как-то сглаживаются высшими судебными органами — Конституционным Судом, Верховным или Высшим Арбитражным. Но в данном случае свое слово сказал законодатель. Пунктом 37 статьи 1 Федерального закона РФ от 27. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.
При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок». То есть введение указанного пункта в статью 100 НК РФ сразу все расставило по своим местам: все документы, являющиеся доказательствами допущенных налоговых правонарушений и указанные в акте налоговой проверки а это и протоколы допросов, и заключения экспертов, и материалы встречных проверок, и другие полученные по запросам или изъятые документы , должны прилагаться к акту проверки и направляться налогоплательщику. Казалось бы, все ясно! Но и после вступления в законную силу указанного пункта 3. Эти продолжающиеся со стороны налоговых органов нарушения законодательства привели еще к одному теперь уж последнему по данному вопросу решению ВАС РФ от 24. Принятое решение было однозначным: «С момента введения в действие положений пункта 3. Из этого также следует, что с введением в действие данных изменений не могут служить обоснованием к непредставлению документов в указанных случаях положения пункта 1.
Толкование этих положений, оставшихся в неизменном виде, применявшееся при мотивировании отказа заявителям при их обращении к налоговым органам за выдачей им документов с целью реализации права на подготовку аргументированных возражений, не соответствует положениям пункта 3. Принимая во внимание в совокупности данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что пункт 1. Таким образом, в затянувшемся споре между налоговыми органами и налогоплательщиками была поставлена точка. Если же и после указанного решения ВАС РФ налоговые органы не будут представлять с актом проверки документы, подтверждающие налоговые правонарушения, думаем, на первом этапе необходимо направить жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию. В случае отрицательного ответа на жалобу отказ в представлении налогоплательщику таких документов, по нашему мнению, является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, поскольку лишает налогоплательщика права представить возражения и нарушает порядок оформления результатов налоговой проверки. Следовательно, в силу пункта 14 статьи 101 НК РФ такой отказ — безусловное основание для признания судом решения налогового органа недействительным. Знакомить с материалами налоговых проверок будут заблаговременно Ранее сотрудники налоговой службы могли откладывать момент ознакомления налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, с материалами проверки и дополнительных мероприятий вплоть до рассмотрения. Но с недавних пор ситуация изменилась — материалы проверок, завершенных после 3 сентября 2021 года, должны будут предъявляться налогоплательщику строго до рассмотрения дела.
С этих пор знакомить с материалами налоговых проверок будут заблаговременно.
Штраф за непредоставление странового отчета, а также национальной или глобальной документации, относящейся к международной группе компаний, или предоставление их с недостоверными сведениями увеличивается до 1 миллиона со 100 тысяч рублей. Также при доначислении налогов законопроект предусматривает переход на использование медианного значения интервала рентабельности вместо минимального значения рыночного интервала. Все эти изменения вступают в силу с 1 января 2024 года. Они будут применяться к сделкам, доходы и или расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ начиная с 2024 года вне зависимости от даты заключения соответствующего договора , если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента РФ. К сделкам, доходы и или расходы по которым признаны до 1 января, будут применяться действующие сейчас нормы.
Законом также предусматривается восстановление для компаний некоторых налоговых льгот, действовавших до приостановки отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения с некоторыми государствами.
Поправки в НК РФ: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и многое другое
Согласно налоговому кодексу Российской Федерации, сроки давности взносов вместе с пенями составляют три года, начиная с момента совершения налогового правонарушения. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, вносящий изменения в положения Налогового кодекса РФ о налоговой тайне. Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Ранее в НК РФ отсутствовали правила заверения копий документов, представляемых в налоговые органы.
Прокурор разъясняет
- Ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит
- Что за статья 54.1 НК РФ?
- Первая часть НК РФ получила многочисленные поправки | Экономика и Жизнь
- С 4 сентября 2023 года вступили в силу нормы НК РФ, позволяющие устанавливать разовые налоги
- Госдума приняла в I чтении законопроект о совершенствовании налогового администрирования - ТАСС