Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку.
Уроки французского вопросы Осуждает или оправдывает автор своего героя второе )чем интересен для…
Этот рассказ мне интересен прежде всего уроком доброты, который получил герой от своей учительницы. Это очень важный урок, который и я запомню на всю жизнь. Также он интересен описанием жизни послевоенных лет, нелёгкой и временами жестокой. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его?
Что означает признание мальчика: "Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы"? Самостоятельная жизнь героя началась в одиннадцать лет, когда он уехал в райцентр, чтобы учиться в пятом классе. Его ждали голод, тяжёлая учёба, проблемы с французским, воровство еды, драки с мальчиками. Но самым страшным для героя было одиночество, тоска по дому, которая наваливалась на него, когда он приходил из школы.
Почему герой рассказа стал играть в чику? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Герою не хватало денег на продукты, он постоянно голодал, давился слюной на рынке. А ему нужно было молоко из-за малокровия.
Вот он и стал играть в чику. Для героя чика была способом выжить, но он всё равно играл честно, а выигрывал благодаря постоянным тренировкам. Вадик считал игру своей, он позволял себе хитрить, зная, что никто ничего не скажет. Прочитайте пейзажные зарисовки.
Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика?
Я схватил ее руку, она была холодна и лежала, как мертвая, на моей ладони. Нет, не могу, — проговорила она и умолкла. Действительно, голос ее прерывался на каждом слове. Я сел подле нее.
Настало молчание. Я продолжал держать ее руку и глядел на нее. Она по-прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу, чтобы не заплакать, чтобы удержать накипавшие слезы... Я глядел на нее; было что-то трогательно-беспомощное в ее робкой неподвижности: точно она от усталости едва добралась до стула и так и упала на него. Сердце во мне растаяло... Она медленно подняла на меня свои глаза... О, взгляд женщины, которая полюбила, — кто тебя опишет?
Они молили, эти глаза, они доверялись, вопрошали, отдавались... Я не мог противиться их обаянию. Тонкий огонь пробежал по мне жгучими иглами; я нагнулся и приник к ее руке... Послышался трепетный звук, похожий на прерывистый вздох, и я почувствовал на моих волосах прикосновение слабой, как лист дрожавшей руки. Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел, как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул.
Я забыл всё, я потянул ее к себе — покорно повиновалась ее рука, всё ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Уже руки мои скользили вокруг ее стана... Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Я должен был ему всё сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала.
Кто заставлял вас всё высказать вашему брату? Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним. Ася поднялась было со стула. Вы имеете дело с честным человеком — да, с честным человеком. Но, ради бога, что взволновало вас? А я не мог скрываться перед вашим братом, когда он пришел сегодня ко мне. Если б вы сами не выдали себя...
Это невинное извинение, в ее устах, в такую минуту — меня тогда чуть не рассердило... Бедное, честное, искреннее дитя! Теперь нам должно расстаться. Ей, я это чувствовал, и стыдно становилось и страшно. Я сам ходил и говорил, как в лихорадке. Пока я говорил, Ася всё больше и больше наклонялась вперед — и вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала. Я подбежал к ней, пытался поднять ее, но она мне не давалась.
Я не выношу женских слез: при виде их я теряюсь тотчас. Но, к величайшему моему изумлению, она вдруг вскочила — с быстротою молнии бросилась к двери и исчезла... Когда несколько минут спустя фрау Луизе вошла в комнату — я всё еще стоял по самой середине ее, уж точно как громом пораженный. Я не понимал, как могло это свидание так быстро, так глупо кончиться — кончиться, когда я и сотой доли не сказал того, что хотел, что должен был сказать, когда я еще сам не знал, чем оно могло разрешиться... Я посмотрел на нее как дурак — и вышел вон. В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно, и я не тотчас увидел Асю. Анна Николаевна, - сказал я.
Поэтому Печорин — герой и жертва своего времени одновременно, и это вызывает уважение и сочувствие читателя. Печорина постоянно тревожат задаваемые самому себе вопросы. В исповеди Печорин откровенно признается в своих истинных недостатках, в дневнике беспощадно выставляет напоказ собственные слабости и пороки. И это достойно восхищения героем! Печорин сам говорит о себе: "Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его".
Да, действительно оригинальная личность, единственная в своем роде! Недаром Максим Максимыч, судя Печорина по его поступкам, называет этого человека "странным, незаурядным, необыкновенным". Грибоедовский Чацкий произносил: "Я странен, а не странен кто ж. Тот, кто на всех глупцов похож? Он хорошо образован, талантлив, принадлежит к высшему Петербургскому обществу.
Но юность его прошла в "удовольствиях, которые можно достать за деньги", и они ему очень скоро надоели и опротивели. Также стала невыносимой и светская жизнь со всеми ее обольщениями, интригами, лицемерием, шутовством. Печорин начал читать, учиться и вскоре убедился, что в этом обществе благородство, знания, цель не смогут дать никаких плодов, тем более счастья, удовлетворенности собой, жизнью. Это и заставило нашего героя путешествовать. Хотя, возможно, имея такой сильный характер, ясный острый ум и незаурядные аналитические способности, Печорин мог бы попытаться изменить свою жизнь к лучшему, принести какую-то пользу обществу.
Бездействие нашего героя в этом направлении может пробудить в душе читателя как сочувствие, так и осуждение. Вызывают осуждение равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его жестокость, индивидуализм и эгоизм. Личные желания Печорина и его стремления превыше всего. Он не считается с интересами окружающих его людей. От желания чем-либо заняться Печорин ставит перед собой цели, которые достигаются любыми средствами.
Но эти цели мелки и эгоистичны. В своих личных целях "толкает на преступление Касбича и Азамата, губит Бэллу только потому, что она имела несчастье понравиться ему", вторгается в жизнь честных контрабандистов, насильно влюбляет в себя бедную Мэри. Это, конечно же, непростительно. Но можно, в какой-то мере, оправдать его. Печорин сам признается, что его душа испорчена светом.
Эгоизм - результат влияния светского общества. А разве нет здравомыслия, с которым совершаются злополучные поступки? Печорин говорит негодующему Максиму Максимовичу о Бэлле: "Ведь вы добрый человек. А если отдадим дочь этому дикарю, он ее зарежет или продаст". Затем признается, что и сам не менее несчастлив тех людей, причиною несчастья которых он является.
Печорин сознает, что для них это плохое утешение, говорит, что достоин большего сожаления, нежели Бэлла, которую погубил. Нельзя винить Печорина в том, что он так быстро охладел к Бэлле. Разве любовь черкешенки не была любовью полудикого существа, которое не могло духовно увлечь Печорина и в естественной любви которого он не мог найти своего удовлетворения.
Герой не знает, как правильно поступить: стоит ли брать на себя ответственность за столь юное и обиженное судьбой создание? Готов ли он распрощаться с холостой жизнью и привязать себя к одной единственной женщине? Кроме того, она уже лишила его выбора, сказав обо всем брату. Он был раздосадован, что девушка взяла всю инициативу на себя, поэтому и обвинил ее в том, что она была слишком откровенна с Гагиным. Проблемы чувства и долга. Нередко эти начала противостоят друг другу. Ася любит Н.
Долг чести повелевает ей уехать и больше не встречаться с ним, хотя сердце ее бунтует и просит дать возлюбленному еще один шанс. Однако непреклонен в вопросах чести и ее брат, поэтому Гагины покидают Н. Проблема внебрачных связей. Во времена Тургенева незаконнорожденные дети были почти у всех дворян, и это не считалось ненормальным. Но писатель, хоть и сам стал отцом такого ребенка, обращает внимание на то, как плохо живется детям, чье происхождение вне закона. Они страдают без вины за грехи родителей, мучаются от сплетен и не могут устроить свое будущее. Например, автор изображает учебу Аси в пансионе, где все девушки относились к ней пренебрежительно из-за ее истории. Проблема переходного возраста. Асе на момент описываемых событий всего 17 лет, она еще не сформировалась как личность, поэтому ее поведение столь непредсказуемо и эксцентрично. Брату очень тяжело с ней обходиться, ведь он еще не имеет опыта на родительском поприще.
В этом и кроется причина трагедии их взаимоотношений. Проблема трусости. Основная мысль История главной героини — трагедия наивных первых чувств, когда юный мечтательный человек впервые сталкивается с жестокими реалиями жизни. Выводы от этого столкновения — главная мысль повести «Ася». Девушка прошла через испытание любовью, но в нем разбились многие ее иллюзии. В нерешительности Н. Немногие согласятся на брак с ней, какой бы она не была красивой или веселой. Она и раньше видела, что люди презирают ее за неравное им происхождение, а теперь любимый ею человек медлит и не решается связать себя словом. Анна истолковала это, как трусость, и ее мечты рассыпались в прах. Она научилась быть разборчивее в ухажерах и не доверять им своих сердечных тайн.
Любовь в данном случае открывает героине взрослый мир, буквально выдергивая ее из блаженного детства. Счастье было бы для нее не уроком, а продолжением девического сна, оно не раскрыло бы этот противоречивый характер, и портрет Аси в галерее женских типажей русской литературы сильно обеднел от счастливого финала. В трагедии же она обрела необходимый опыт и стала богаче духовно. Как видно, смысл повести Тургенева заключается еще и в том, чтобы показать, как испытание любовью отражается на людях: одни проявляют достоинство и силу духа, другие — трусость, бестактность и нерешительность. Этот рассказ из уст зрелого мужчины настолько поучителен, что не оставляет сомнений, что герой вспоминает этот эпизод своей жизни в назидании себе и слушателю. Теперь, спустя столько лет, он понимает, что сам упустил любовь всей своей жизни, сам разрушил эти возвышенные и искренние отношения. Рассказчик призывает читателя быть внимательнее и решительнее, чем он сам, не дать своей путеводной звезде уйти. Таким образом, основная идея произведения «Ася» заключается в том, чтобы показать, как хрупко и мимолетно счастье, если его вовремя не распознать, и как беспощадна любовь, которая не дает второй попытки. Чему учит повесть? Тургенев, показывая праздный и пустой образ жизни своего героя, говорит о том, что беззаботность и бесцельность существования сделают человека несчастным.
Он с горечью осознает, что это «цветение» не дало плодов. Таким образом, мораль в повести «Ася» открывает перед нами истинный смысл бытия — нужно жить ради цели, ради близких людей, ради творчества и созидания, в чем бы оно ни выражалось, а не ради одного лишь себя. Ведь именно эгоизм и боязнь лишиться возможности «цвести» помешали Н. Еще один вывод, который делает Иван Сергеевич Тургенев в «Асе», — это утверждение, что не нужно бояться своих чувств. Героиня отдалась им полностью, обожглась первой любовью, зато многое узнала о жизни и о том человеке, которому хотела ее посвятить. Теперь она уже будет более внимательна к людям, научится разбираться в них. Без этого жестокого опыта она бы не раскрылась, как личность, не поняла бы себя и своих желаний. После разрыва с Н. Так что не стоит страшиться искренних порывов души, нужно дать им волю, и будь, что будет. Критика Рецензенты называли Н.
Особенно внимательно образ главного героя исследовал идеологический противник Тургенева — Чернышевский. Он посвятил ему ироническую статью под названием «Русский человек на rendez-vous. В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит. Праздность и эгоизм дворянских отпрысков губит в них настоящих людей. Именно в этом критик видит причину трагедии. Его друг и соратник Добролюбов восторженно оценил повесть и работу автора над ней: Тургенев… рассказывает о своих героях, как о людях близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их… Сам писатель очень тепло отзывается о своем творении: «Я писал ее очень горячо, чуть не слезами…». О произведении Тургенева «Ася» многие критики положительно отозвались еще на стадии прочтения рукописи. Панаев, например, писал автору о впечатлении редакции «Современника» в нижеследующих выражениях: Корректуру читал я, корректор и сверх того Чернышевский. Уж если еще будут ошибки, - то значит, сделали всё, что могли, и лучше не умеем. Анненковым повесть прочтена, и, вероятно, уже мнение его о ней тебе известно.
Он в восторге Анненков был близким другом Тургенева и его самым главным критиком. В письме автору он высоко ставит его новую работу, называя ее «откровенным шагом к природе и поэзии». В личном письме от 16 января 1858 г. Им не нравится. Находят, что Ася лицо натянутое, не живое. Я говорил противное, и подоспевший к спору Анненков совершенно поддержал меня и блистательно их опровергал» Однако без полемики не обошлось. Главный редактор журнала «Современник» Некрасов предлагал изменить сцену объяснения главных героев, полагая, что она слишком уж принижает образ Н. Дудышкин, который в статье «Повести и рассказы И. Тургенева», опубликованной в «Отечественных записках», противопоставил «больную личность русского человека XIX столетия» честному труженику - буржуазному дельцу. Его тоже чрезвычайно волновал вопрос об исторических судьбах «лишних людей», поставленный автором «Аси».
Повесть явно понравилась не всем. После ее опубликования в адрес литератора посыпались упреки. Например, рецензент В. Мне кажется, что лицо Аси не удалось - и вообще вещь имеет прозаически придуманный вид. О прочих лицах нечего и говорить. Как лирик, Тургенев хорошо может выражать только пережитое им…». Известный поэт, адресат письма, был солидарен с другом и признал образ главной героини надуманным и безжизненным. Лев Николаевич связывал книгу с личной жизнью приятеля. Он был недоволен, что тот устроил незаконнорожденную дочь Полину во Франции, навсегда разлучив ее с родной матерью. Такая «лицемерная позиция» резко осуждалась графом, он открыто обвинял коллегу в жестокости и неправильном воспитании дочери, еще и описанном в повести.
Этот конфликт привел к тому, что авторы не общались 17 лет. Позднее повесть не была забыта и часто фигурировала в высказываниях известных общественных деятелей эпохи. Например, Ленин сравнивал российских либералов с нерешительным персонажем: …Совсем как пылкий тургеневский герой, сбежавший от Аси, - про которого Чернышевский писал: «Русский человек на rendez-vous» Интересно? Сохрани у себя на стенке! В небольшой комнатке, куда я вошел, было довольно темно, и я не тотчас увидел Асю. Закутанная в длинную шаль, она сидела на стуле возле окна, отвернув и почти спрятав голову, как испуганная птичка. Она дышала быстро и вся дрожала. Мне стало несказанно жалко ее. Я подошел к ней. Она еще больше отвернула голову...
Она вдруг вся выпрямилась, хотела взглянуть на меня — и не могла. Я схватил ее руку, она была холодна и лежала, как мертвая, на моей ладони. Нет, не могу, — проговорила она и умолкла. Действительно, голос ее прерывался на каждом слове. Я сел подле нее. Настало молчание. Я продолжал держать ее руку и глядел на нее.
Осуждает или оправдывает автор своего героя уроки
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответило 2 человека: 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе. либо он играет на деньги, либо умирает с голода. Рассказ интересен самими уроками французского. по моему мнению автор оправдывает своего героя в лице учительницы французского, потому что в то время были сложные времена, когда не хватало ни денег ни еды. Автор не оправдывает своего героя. Но он находит возможность показать читателю, отчего «засохла» его душа. Конечно же, автор осуждает героя, убеждая нас в том, что бесчестно и низко сваливать свою вину на другого, тем более на беззащитное существо, которое не может ответить и постоять за себя. Ответ эксперта Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось.
Страница 121- ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 2
3-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?Какие испытания ожидали его?Что означает признание мальчика:"Но самое страшное начиналось,когда я приходил со школы"? Осуждает или оправдывает Автор своего героя уроки французского. Четверка героев окружена монстрами и новыми боссами, сверху надпись: Minecraft Dungeons Ultimate Edition. 2. Осуждает или оправдывает автор своего героя? Разбор вопросов и заданий на странице №265 по литературе за 8 класс Коровина, Журавлев часть 2. ТОП решебник для тебя! Мне кажется что автор полностью оправдывает своего героя. ведь он был бы больным ребёнком сам справляясь со своими трудностями, хотя при этом он понимает и оправдывает себя в том, что азартные игры это плохо.
Мазохизм и чувство вины в советской школе — на примере рассказа «Уроки французского»
Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо. Однако, принять помощь от своей учительницы ему не позволяет его гордость и чувство самостоятельности. Рассказ интересен тем, что он написан про нашего ровесника и является автобиографичным. Рассказ раскрывает проблемы маленького человека в большом взрослом мире с его трудностями и проблемами. Он учит добру, справедливости и милосердию.
Распутина "Уроки французского".
Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?
Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано... Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга?
Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика? Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?
В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это?
Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература.
В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей. Последние ответы Ddhhjssy 26 апр. Она очень добрая, хорошая и одновременно бедная. У нее нет никого, кроме мачехи и сестер, которые постоянно издевались над ней.
А вот у королевы - вроде бы все хорошо, но с другой стороны - она такая капр.. Решатель13 26 апр. Рассказ 2. Осеева 3. Художественный 4.
Поэтому учительнице пришлось схитрить и начать играть с ним в замеряшки. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила очень порядочно, очень по-доброму, и ей нечего стыдиться. Во время игры учительница поддавалась. Её выдавали пальцы, которые горбились, не распрямлялись. Но рассказчик внимательно следил за игрой и требовал не поддаваться. Это опять же характеризует его как человека гордого, упрямого, честного. Любая помощь казалась ему стыдной. Будьте внимательны к слову 1. Обратите внимание на портреты героев рассказа. Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета?
В первом портрете эпитеты помогают выделить одного мальчика, Вадика, лидера. Во втором портрете они рисуют образ бедного, нескладного мальчика, рассказчика, заставляют читателя пожалеть героя. Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: Притайка - схрон, тайник. Не зариться - не желать чужого, не завидовать. Ненароком - случайно, невзначай. Так просто не попущусь - так просто не позволю, не дамся. Плашмя - лечь пластом, упасть. Французский скоро к зубам приберу - скоро выучу французский, так что от зубов будет отскакивать. Несчитово - не считается, не засчитано.
Сочинение — вчерашний день?
Авторское отношение к теме | Получи верный ответ на вопрос«1) Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе "уроки французского". |
ГДЗ по литературе 9 класса Коровина страница 312, Размышляем о прочитанном/5.3 — Skysmart Решения | 1)Автор полностью оправдывает своего героя. |
Осуждает или оправдывает... | Экономика. Автор: Rubanova111. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе "уроки французского". |
Авторское отношение к теме | либо он играет на деньги, либо умирает с голода. |
Осуждает или оправдывает тургенев своего героя ася. Cочинение «Анализ XVI главы повести И | В ней он осуждает не только нравственное несовершенство персонажа, но и убожество всей социальной группы, к которой он принадлежит. |
Осуждает или оправдывает автор своего героя из рассказа «Уроки французского»?
Автор полностью оправдывает своего героя. Ведь он будучи больным ребенком сам справляется со своими трудностями, хотя при этом он понимает и отдает себе отчет в том, что азартные игры на деньги это плохо. Мне кажется что автор полностью оправдывает своего героя. ведь он был бы больным ребёнком сам справляясь со своими трудностями, хотя при этом он понимает и оправдывает себя в том, что азартные игры это плохо. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 9 класса (с цитатами) на тему: Осуждает или оправдывает Печорина автор? (по роману "Герой нашего времени". Он не осуждает его − тот жил в сложное время, голодал и делал то, что приходилось. Экономика. Автор: Rubanova111. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе "уроки французского". Экономика. Автор: Rubanova111. 1)Осуждает или оправдывает автор своего героя? в рассказе "уроки французского".
Осуждает или оправдывает автор своего героя рассказ уроки французского
- ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
- Уроки французского. Какие ответы на вопросы 6 класс Коровина?
- ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
- Ахмадуллина Роза | Читаем рассказ | Журнал «Литература» № 21/2008
ГДЗ литература 6 класс Полухина ФГОС Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 135
Литература Архивный вопрос. Осуждает или оправдывает автор своего героя? Автор не оправдывает своего героя. Но он находит возможность показать читателю, отчего «засохла» его душа. Осуждает или оправдывает Автор своего героя уроки французского.