Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений.
Школьникам и родителям объяснили, почему нельзя прогуливать «Разговоры о важном»
Поднятие флага и пение гимна: нововведения в школах в 2022 | Аннотация: Так ли нужны "разговоры о важном"? |
Урок «Разговоры о важном» в школе. Можно ли прогулять? | При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися. |
Обязательно ли вашим детям ходить на «Разговоры о важном»? А домашка будет? Отвечает Минпросвещения | Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений. |
Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном" | Уроки «Разговоры о важном», которые в школе выдают за обязательные, таковыми не являются. |
Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном»
Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. Напрямую Минпросвещения не написало, что все школьники обязаны ходить на «Разговоры о важном». Главный вопрос: обязательно ли их посещать?
Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном"
К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику. В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная. Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она. Материалы по теме:.
Методические рекомендации к курсу составляет Институт стратегии развития образования. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023—2024 годы и рассказываем, что ждет детей. Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов. Занятия будут проходить раз в неделю по понедельникам. Длительность — 1 час.
Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
Учителя и родители против «Разговоров о важном». Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном» — 137 ответов | форум Babyblog | Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? В профсоюзе «Альянс учителей» уверены, что уроки «Разговоры о важном» носят рекомендательный характер, и призывают их бойкотировать как учителей, так и родителей. |
Разговоры о важном и учитель | Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. |
Разговор о важном | «Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье. |
Урок «Разговоры о важном» в школе. Можно ли прогулять?
Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности.
И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса.
Во время пандемии я проводила онлайн-собрание на эту тему. Очень много родителей подключалось, задавали вопросы».
Не должна оставаться в стороне и тема патриотизма: «Однако эта тематика не должна стоять во главе угла. Её нужно подавать ненавязчиво. Не стоит собирать родителей только для того, чтобы сказать им, что они должны быть патриотичными. Это сформированные личности. Мы можем только опосредованно беседовать на эти темы. Когда навязывается патриотизм, происходит его отторжение. Ничего нельзя делать агрессивно», — подчеркнула Чепелева. Иной точки зрения придерживается глава Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлия Пушкевич. Она уверена: тема патриотизма на таких уроках должна стать центральной.
Взрослые и дети в дни специальной военной операции должны выступать единым фронтом, отметила эксперт. Самых активных родителей нужно поощрять на уровне государства», — сказала Пушкевич в интервью барнаульскому телеканалу ТОЛК. Роберт Вочовский.
Только как можно убедить любить? Даже если 34 часа в год говорить только о Родине. Я думаю, что отношение к стране формируется у детей из самостоятельных наблюдений за жизнью и людьми вокруг, чтения литературы и новостей, из личных размышлений, обсуждений с друзьями и родителями происходящего. Гордость за страну либо возникает, либо нет. Иногда сочетается с другими чувствами… И со временем это может изменяться.
А маму нужно любить? Представила, как каждую, скажем, пятницу в течение часа рассказываю ребенку, какая я классная, показывая фото и видео из своего прошлого. В целом дискуссионный вопрос, нужна ли идеология в школах. Того же патриотизма есть несколько разных определений. Махатма Ганди и Лев Толстой его не жаловали. Из всех заявленных целей нового урока остается только политинформация. И когда я была школьницей, учителя ее, даже не заявленную, регулярно проводили на уроках или переменах. Они вообще свободно высказывались обо всем, что их беспокоило: политике, одежде учеников, цвете ногтей девочек, всем вокруг.
Еще момент: «педагогическим работникам и иным должностным лицам запрещено проводить политическую агитацию и принуждать обучающихся к принятию политических убеждений или отказу от них». Это цитата п. Этому же посвящена и моя любимая статья Конституции России — 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Авторы курса «Разговоры о важном» прописали именно составляющую обсуждения на уроках. И это отлично! Живой дискуссии действительно не хватает в школах.
Но что будет, если мнение ребенка отличается от общепринятого? Иногда кажется, сегодня многие вполне гуманные и не противоречащие Конституции мнения высказывать нельзя.
Да и жаль детей... А более старшие, если их не пускать, разворачиваются и уходят. У нас есть ученики, которые опаздывают систематически. В маленьких городах свои сложности.
Учителя массово жалуются на то, что директора считают «Разговоры» внеурочкой и за них не платят. Родители, в свою очередь, не рады необходимости вставать по понедельникам на полчаса раньше. Одни ворчат, другие творчески подходят. Собираются провести тему об экологии на опушке леса. В общем оказалось, что никто сверху не давит, что-то определенное рассказывать детям не требует. Директор, когда созвал нас на собрание по этому поводу, сказал: «Работаем спокойно».
Мы и работаем.
Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
Учитывая это, а также характер «Разговоров о важном», они несут рекомендательный характер, письма-разъяснения от Минпросвещения не являются обязательными для исполнения. подноготная содержания. В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном». Нам объясняли, что должен быть определенный кворум детей, иначе классруку не просто влетит, а не оплатят урок. подноготная содержания.
«Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье
Может быть, с начальными классами это может прокатить, но со старшеклассниками нет. Это уже сформировавшийся человек, который не потерпит навязывания тех или иных идеалов. Прогуливание этих уроков — это своеобразный протест, но я хожу на них, ибо уважаю труд учителей! Мне самой-то нравится этот урок, потому что наша учительница рассказывает интересно» — Таисия, ученица 5 класса «Мне кажется, что причина не в самом уроке, а в учениках. Изначально, если за урок оценка не ставится и в аттестат за предмет она не идет, у обучающихся сразу возникает вопрос: «А зачем тогда ходить?
Оценок все равно нет.
Мой ребёнок не ходит. Два раза был в начале года и больше не посещал. Почему не желаете посещать? Там говорят о семье, о любви родителей, о школе, о выборе жизненного пути, выборе профессии. Много о чем. По крайней мере в нашем классе. Не так уж много времени это занимает.
На занятиях речь пойдет о человеческих ценностях: дружбе, уважении к труду, исторической памяти, справедливости и милосердии. Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников гордилось своей родиной». Представляется, что причина беспокойства родителей — не только в том, что на детей взваливают дополнительную нагрузку о предельно допустимых нормативах занятости школьников можно почитать тут , но и в общем недоверии сознательных родителей ко всему, что исходит от ведомства Кравцова и в целом от системы образования в последние 10-15 лет. И это недоверие, увы, оправданно и заслуженно: технократы и цифросектанты вслед за адептами рыночной экономики не просто испоганили, но почти загубили некогда лучшую в мире русскую школу исключения, к счастью, есть, но они только подтверждают правило. Новая генерация учителей, к сожалению — это совсем не привычные нам Мариванны, мамки и подвижницы, которых остается все меньше в системе образования, а вполне себе современные «тьюторы» — навигаторы, обученные в соответствии с установками прозападных стратегов — иноагентов из какой-нибудь ВШЭ или Сбербанка у него даже программа была специальная — «Учитель для России» , не сильно отличающиеся по своему уровню развития и жизненному опыту от своих воспитанников. При этом школы под предлогом безопасности и ковидобесия, превратили в режимные объекты, куда родителям вход если не запрещен, то сильно ограничен, а РОНО спускает в школы и раздает детям вот такие «памятки к 1 сентября», обучающие не доверять родителям и «не слушать маму в вопросах прививок». На этом фоне немудрено, что родители с осторожностью, не сказать больше, восприняли идею введения дополнительных обязательных «Разговоров о важном». Кстати говоря, институт Общественного уполномоченного уже направил запрос в Минпросвет с просьбой предоставить информацию о методиках преподавания нового предмета и его содержании. Пока же довольствуемся ответом одной из питерских школ, полученным родителями в частном порядке: Надо сказать, что безыдейность нынешней политической верхушки отражается не только на детях. При этом в самой России Указ Президента о защите традиционных духовно-нравственных ценностей так и не принят, а дела с защитой этих самых ценностей обстоят, мягко говоря, не очень.
Если поначалу многие родители считали, что РОВ не обязателен для школьников, и его можно не посещать, то теперь ответ на этот вопрос однозначен — присутствие необходимо! А еще различные праздничные даты, природа-погода, разговоры о семье и об истории страны. Собственно, история и была отправной точкой для «Разговоров», которая обусловила их появление — мол, исторического образования должно стать больше. В итоге чисто исторические события составляют менее четверти контента методичек с темами и сценариями РОВ, опубликованных на специальном сайте. Много тем вроде «Откуда взялся День народного единства» или «В чем русские были первыми? А сами темы обобщены по максимуму. Или «Где записаны права человека? Так что, с одной стороны, формально патриотические темы и материалы, посвященные СВО, Донбассу из сценариев урока не убрали. Но конкретики нет, подход максимально творческий. Темы «Путешествие по Крыму» или «Место России в мире» можно осветить как угодно. Мы пытались их за оградой держать во время торжественного подъема флага.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение.
Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча.
И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение.
И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией», - сказал Кравцов. Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном». На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».
Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? Да, соответствует. СанПиН предусматривает до 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Нужно ли ребёнку приходить в школу раньше для посещения «Разговоров о важном»? Нет, не нужно.
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки, сообщили на официальном телеграм-канале Минпросвещения России. Напрямую Минпросвещения не написало, что все школьники обязаны ходить на «Разговоры о важном». По мнению Сергея Сергеевича Кравцова, «Разговоры о важном» не должны быть просто уроками.
Минобр Ставрополья назвал «Разговоры о важном» обязательными для посещения
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном» | "Разговоры о важном" начинаются с гимна страны и поднятия флага. |
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном» | Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32].
Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34].
На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков.
В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей. Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве «Разговоры о важном»: темы уроков в феврале 2024 года 5 февраля — «Менделеев. Ученики познакомятся или узнают новую информацию о великом ученом, разработавшем всемирно известную периодическую систему химических элементов. Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем. Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну. Данная тема была введена в план с учетом пожеланий детей и учителей. Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока.
Чаще всего родители объясняют свое решение «семейными обстоятельствами», уточнил Луховцкий. Также он напомнил, что — это не система классных уроков и внеклассных факультативов и мероприятий, а личный пример учителя. Читайте нас в.
Главной целью таких занятий являются развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение. Первый урок прошел в российских школах 5 сентября. Он был посвящен Дню знаний.