RTX 3050 — первая видеокарта Nvidia XX50 с поддержкой DLSS, а RX 6500 XT может использовать FSR. Эксперты называют сразу несколько причин роста популярности видеокарт NVIDIA и AMD в России. Что такое Nvidia DLSS и DLSS 2.0, и когда AMD выпустит свой аналог глубокого машинного обучения для увеличения частоты кадров, без которого ей не выжить на рынке видеоускорителей? В то время как в среднем по рынку цены практически перестали меняться, ситуация с графическими адапторами Nvidia и AMD начала развиваться разнонаправленно. Nvidia reintroduced Max-Q at CES this year, just in time for AMD to announce a competitor to it.
Рынок видеокарт
- AMD против Nvidia 2023: кто чемпион по видеокартам?
- Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA - CQ
- В чём видеокарты AMD превосходят конкурентов
- MSI сосредоточится на видеокартах NVidia, отказавшись от AMD
AMD отменяет мощные GPU RDNA 4
Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии. Нет Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле? Не совсем Будут ли FSR пользоваться? Да Будут ли FSR внедрять в игры быстрее? Но это не прямой конкурент DLSS, хотя будет эффективной заменой, особенно на фоне дефицита видеокарт.
Конечно, только одна может быть достойна места в нашем списке лучших видеокарт. Если вы не читали полный обзор, то я не буду спойлерить, какой именно, но вот подсказка: это анаграмма «RTX 3005». Это не только дешевле, чем самый экономичный вариант RTX 3050, но и меньше, чем вы должны заплатить за любой графический процессор текущего поколения на рынке. RX 6500 XT, напротив, потенциально можно купить, вообще не раздолбав. Есть ли что-то более 150 фунтов за определение «бюджетной» видеокарты? Есть ли место для маневра из-за экономического кошмара, охватившего аппаратное обеспечение ПК с 2020 года? Тоже да. Нравится вам это или нет, но возвращение к временам дешевых, но прилично мощных карт, таких как GTX 1050 Ti и Radeon RX 570, произойдет не скоро. Математически RX 6500 XT является следующей ближайшей моделью. В одиночку результаты тестов RX 6500 XT с разрешением 1080p выглядят слабыми: несколько игр едва достигают 30 кадров в секунду при самых высоких графических настройках. Рядом с RTX 3050 это бойня.
То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно. Intel пока пасёт задних с 500 млн долларов, то есть отстанет от Nvidia уже на два порядка. Хотя и с её продукцией ситуации такая же, как и в случае AMD. В количественном, видимо, показатель будет существенно меньше, но это не так уж и важно в данном сегменте.
Что ж, чтобы помочь вам принять это решение, мы рассмотрим все преимущества и недостатки этих двух технологий. Благодаря этой технологии глубокого обучения и тензорным ядрам в видеокартах RTX Nvidia может обеспечить качество изображения, близкое к нативному, при этом значительно повысив показатели производительности в играх. В некоторых случаях искусственный интеллект Nvidia обеспечивает лучшее качество мелких деталей по сравнению с собственным разрешением. Nvidia верит в эту новую технологию и постоянно обновляет ее для повышения производительности и качества изображения. Переход с DLSS 1. Однако недостатком DLSS является то, что она не имеет открытого исходного кода, что делает и без того сложный процесс внедрения еще более сложным. Вместо того, чтобы назначать метод масштабирования выделенному оборудованию например, тензорным ядрам , AMD использует пространственное масштабирование на основе программного обеспечения. При использовании этого метода FSR не всегда обеспечивает такое же резкое качество изображения, как DLSS, но определенно приближается к нему.
Рейтинг видеокарт в 2022 году
Трюк в том, что движок может создавать несколько кадров одновременно. А зная о следующем и предыдущем — сочинять, что было между ними. Но за этим кроется масса проблем! Так, например, нужно намеренно задерживать игру, чтобы не отдавать изображение до появления двух следующих.
И плавным будет казаться только вариант, где искусственный кадр отображается ровно столько же, как и настоящие. К тому же, алгоритм всегда должен знать, какая часть картинки относится к интерфейсу, а где трехмерные элементы. И пока ситуация далека от совершенства.
Но первые результаты настолько плачевные, что пробовать его в ближайшее время не рекомендуется — забудьте, что такое FSR 3 на ближайшее время, ведь результат становится значительно хуже оригинала. К счастью, использовать это новшество никто не заставляет. Большинство релизов поддерживают именно стабильный и однозначно полезный FSR 2.
Как режим сказывается на производительности Раньше, если компьютер не вытягивал высокие настройки, игроку было достаточно понизить их, а при необходимости и изменить разрешение экрана. Но такой радикальный подход был приемлем только для старых игр с простыми формами моделей, толстыми линиями или крупными элементами интерфейса. К счастью, именно это позволяет решить реконструкция кадра.
Так, наиболее заметный эффект FSR оказывает в процессах, где раньше помогало снижение разрешения. Но теперь результат не так сильно теряет детализацию, ведь размер итогового изображения не меняется, пока выбирается лишь внутренняя версия. Правда, возможности искусственного интеллекта далеко не бесконечны.
Поэтому важно с умом выбирать параметр качества FSR. В большинстве случаев настраиваются четыре уровня: Качество, Сбалансированный, Производительный и Ультрапроизводительный Quality, Balanced, Performance, Ultra Performance — в числах это масштабы от 1. Рейтрейсинг раньше был доступен только в фильмах, где каждую секунду вычисляют суперкомпьютеры по несколько часов или даже дней, тогда как игровые движки должны выдавать десятки и сотни кадров в секунду на обычных видеокартах.
Зато с его помощью можно получить настоящие тени, отражения и множество других визуальных преимуществ, делающих картинку правдоподобной даже при смене времени суток и погоды.
Если вы сможете прожить без новых технологий трассировки лучей и DLSS, это отличный вариант получить достойную частоту кадров в играх. Может быть, AMD? Красная команда в данный момент побеждает Intel в войнах процессоров, но ее графическое железо часто уступает Nvidia, и на RTX 2080Ti им ответить нечем. Однако, это может продлиться недолго, потому что уже ведутся разговоры о новых high-end картах на горизонте. Предложения AMD, по крайней мере пока, не могут порадовать нас такими игрушками, как трассировка лучей, но учитывая, что она актуальна лишь для некоторых игр, которые в принципе и без нее неплохо запускаются, ее важность остается под вопросом.
Что же на данный момент нам может предложить AMD? Топовый чип — RX 5700 XT, его параметры примерно аналогичны картам Nvidia в плане количества ядер и пропускной способности памяти, а объем видеопамяти — 8 Гб. Он построен по новой архитектуре AMD, запущенной в этом году, и слегка превосходит RTX 2070 Super, в зависимости от игры, в разрешениях 1080p и 1440p. В играх с поддержкой DirectX 12 его результаты получше, а их становится все больше. Его младший брат — RX 5700, в котором чуть меньше ядер, но столько же видеопамяти. Эта видеокарта послабее и подешевле чем XT, но по результатам способна потягаться с RTX 2060 Super или первой RTX 2070 в 1080p и 1440p, справляясь с 30 кадрами в секунду в Battlefield 5 в разрешении 4K с качеством Ultra.
Многие будут недовольны такой производительностью в 4K, но высокие разрешения лучше оставить для более мощных видеокарт.
Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии. Нет Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле?
Не совсем Будут ли FSR пользоваться? Да Будут ли FSR внедрять в игры быстрее? Но это не прямой конкурент DLSS, хотя будет эффективной заменой, особенно на фоне дефицита видеокарт.
Уже есть игры, которые хорошо себя чувствуют на 10 Гб, а в 2023 году требования продолжат расти. Radeon RX 6800 быстрее, имеет аналогичную цену и предлагает в 2 раза больше памяти, а значит кажется нам более правильным выбором. Поскольку стоят обе видеокарты на 15 тысяч дешевле, чем указанные выше модели, то таких высоких требований мы к ним предъявлять не будем. Поскольку разница в быстродействии незначительная, то остаётся только сравнить количество видеопамяти. В данном случае к обеим видеокартам не предъявляются повышенные требования, поэтому нам кажется, что можно объявить ничью. Или нет, пишите своё мнение в комментариях. Согласимся, что 12 Гб видеопамяти могут показаться решающим фактором, но реальность такова, что геймеры делают выбор даже не вникая в подробности.
1 категория: китайские бренды мирового уровня
- 2 категория: короли AliExpress, о которых мало кто слышал
- AMD против Nvidia 2023: кто чемпион по видеокартам?
- Рекомендации
- Рейтинг топ-3 лучших недорогих видеокарт
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты
Сообщается, что компания продала в общей сложности 44 100 видеокарт на чипах AMD и 76 280 — на GPU NVIDIA. Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD, скорее всего никогда не исчезнет. То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно.
«В 1440p лучше, чем аналоги от NVIDIA»: обзоры RX 7800 XT и RX 7700 XT
AMD или Nvidia: какие видеокарты лучше? | На картинке все представленные модели видеочипов от AMD имеют от 16 ГБ памяти, когда у Nvidia только одна модель может похвастаться такими данными — Nvidia RTX 4080. |
СМИ: Intel, AMD, NVIDIA поднимут цены на видеокарты и процессоры до 20% в 2022 году | GameMAG | В отличие от мероприятия NVIDIA, эта конференция будет личной, а также будет транслироваться в прямом эфире, согласно словам самой AMD. |
В чем разница между технологией AMD FSR и Nvidia DLSS? | Nvidia или AMD - зависит от ваших индивидуальных потребностей и ожиданий. |
NVIDIA и AMD к концу года решат проблемы с ценами на видеокарты | И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. |
В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры | Запрет властей США на поставки в Россию компонентов суперкомпьютеров от Nvidia и AMD в основном направлен против Китая. |
Digital Foundry похвалили AMD FidelityFX. Это аналог DLSS от NVIDIA
Вчера AMD показала первые видеокарты серии AMD Radeon RX 6000 с поддержкой трассировки лучей. Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel, которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный». Новости видеокарты AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-во.
AMD FSR vs Nvidia DLSS: какая технология лучше?
В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo. В акциях NVIDIA и AMD прослеживается заключительная импульсная 5 волна, после которой должно последовать коррекционное движение из трех волн и завершение растущего тренда. Что такое Nvidia DLSS и DLSS 2.0, и когда AMD выпустит свой аналог глубокого машинного обучения для увеличения частоты кадров, без которого ей не выжить на рынке видеоускорителей? крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. Если вы ищете новую видеокарту для своего ПК: Nvidia GeForce RTX или AMD Radeon, вот полное руководство по выбору от бюджетной до самой мощной GPU.
«В 1440p лучше, чем аналоги от NVIDIA»: обзоры RX 7800 XT и RX 7700 XT
Каждый из вариантов позволяет выбрать качественные режимы, влияющие на внешний вид игры и ее работу. Перед принятием решения о покупке стоит проверить, как выбранные модели ведут себя в играх и обеспечивают ли они удовлетворительную производительность после активации графических настроек трассировки лучей. Методы синхронизации изображений — что нужно знать? Графический процессор генерирует определенное количество кадров в секунду fps во время игры. Однако частота обновления монитора может быть совершенно разной, поэтому в динамичных сценах изображение может рваться это доходит до так называемого разрыва экрана. Они предназначены для унификации количества кадров в секунду с частотой обновления экрана, обеспечивая плавное изображение без неудобств.
Поэтому не только трассировка лучей и масштабирование изображения — на покупку той или иной видеокарты должна влиять и техника синхронизации изображения в мониторе. Потребляемая мощность — какой блок питания для видеокарты? Убедитесь, что блок питания вашего настольного компьютера имеет достаточную мощность и имеет столько разъемов питания, сколько требуется для разъема видеокарты. Графические процессоры поколения за поколением потребляют все больше и больше энергии. Он представляет собой общее энергопотребление видеокарты.
Чем выше модель графического процессора, тем больше энергии он потребляет а также выделяет больше тепла. Соответственно, требования к мощности блока питания возрастают. Для старших моделей пригодится фирменный блок питания мощностью 650-850 Вт например, с сертификатом 80 Plus Gold. Для более слабых блоков достаточно 500-600 Вт с сертификатом Plus Bronze, причем с лихвой. Эту информацию можно найти в спецификации в паспорте данного источника питания.
Такое нововведение обещало улучшить производительность графики, что особенно важно для требовательных игр и программ. Но, согласно последним данным, AMD решила отменить эти планы.
В чипе присутствуют процессорные ядра Zen и ядра графического процессора архитектуры нового поколения CDNA 3.
Огромный объем памяти становится дополнительным преимуществом. Объемы и сложность моделей заметно увеличиваются, подчеркнула Су. Для работы с большими языковыми моделями нужно иметь сразу несколько графических процессоров.
MI300X позволяет сократить потребность в дополнительных графических процессорах, что приобретает все более важное значение по мере дальнейшего роста моделей. По собственным оценкам AMD, MI300X в восемь раз мощнее существующего процессора MI250X на базе которого создан самый быстрый на сегодняшний день в мире суперкомпьютер Frontier и в пять раз опережает его по эффективности энергопотребления. Новый процессор будет использоваться в системе El Capitan, развертывание которой планируется завершить в следующем году в Национальной лаборатории им.
Intel подтверждает свое присутствие на CES 2023, но нет информации о какой-либо пресс-конференции или прямой трансляции. Кажется, новая информация будет поступать только от прессы, приглашенной на частные демонстрации под грифом NDA.
Последний шанс догнать Nvidia. Без этой технологии видеокартам AMD конец
Это не только дешевле, чем самый экономичный вариант RTX 3050, но и меньше, чем вы должны заплатить за любой графический процессор текущего поколения на рынке. RX 6500 XT, напротив, потенциально можно купить, вообще не раздолбав. Есть ли что-то более 150 фунтов за определение «бюджетной» видеокарты? Есть ли место для маневра из-за экономического кошмара, охватившего аппаратное обеспечение ПК с 2020 года?
Тоже да. Нравится вам это или нет, но возвращение к временам дешевых, но прилично мощных карт, таких как GTX 1050 Ti и Radeon RX 570, произойдет не скоро. Математически RX 6500 XT является следующей ближайшей моделью.
В одиночку результаты тестов RX 6500 XT с разрешением 1080p выглядят слабыми: несколько игр едва достигают 30 кадров в секунду при самых высоких графических настройках. Рядом с RTX 3050 это бойня. Хорошо, это близко в тесте Hitman 3 в Дубае и близко к Elden Ring.
Во всем остальном выигрывает RTX 3050, и не просто на пару кадров в секунду — с достаточно большим отрывом, чтобы разницу можно было увидеть самым раздетым невооруженным глазом.
Также Intel показали новую серию процессоров Core Mobile Processor Series 1 с низким энергопотреблением 15 Вт для тонких ноутбуков. По сути, это обновленные версии прошлых чипов Raptor Lake в форм-факторе U-series, которые теперь предлагаются под простым названием Core без буквенных индексов. Чипы Core позиционируются как базовое решение, когда как Core Ultra предназначены для более производительных задач. Они тоже основаны на архитектуре, сочетающей производительные ядра Raptor Cove, эффективные Gracemont и встроенную графику Xe-LP. Но это еще не все обновления.
Процессоры Lunar Lake должны будут во второй половине 2024 года, сейчас они находятся на стадии подготовки к массовому производству.
При этом эта модель выглядит более приятной покупкой за счет своей цены — от 31 000 рублей в официальной рознице. За счет 2176 CUDA ядер с частотой 1,65 ГГц и 8 Гб оперативной памяти стандарта GDDR6 эта видеокарта способна обеспечить в зависимости от игры комфортный процесс гейминга при средних и высоких настройках графики. А для тех, кто играет в онлайн-игры, например, в «Лигу легенд», ее производительности и вовсе будет с лихвой. Она могла бы занять гораздо более высокое место, однако проблема с драйверами этого не позволила, которая стала главным минусом видеокарты. Но стоит отметить, что AMD постепенно исправляет проблему с обновлениями драйверов, что не может не радовать, поэтому вскоре AMD Radeon RX 5700 XT можно будет назвать одним из лучших решений в субфлагманском сегменте. Она способна потянуть все современные игры на максимальных настройках при FullHD разрешении. При достаточно приемлемой стоимости, решение обеспечивает хорошую производительность, как в играх, так и при работе с видео.
Эту видеокарту можно назвать оптимальным выбором для тех, кто не хочет отдавать десятки тысяч рублей, но при этом хочет получить комфортный игровой процесс. Минусом видеокарты стал не самый приятный ценник. AMD Radeon RX 5500 XT идеально подойдет для тех, кто играет в онлайн игры, обеспечивая высокое количество fps при максимальных настройках графики. Кроме того, все актуальные игры при разрешении FullHD и средних настройках графики также будет по зубам для этой видеокарты. Мы советуем брать именно последний вариант, поскольку стандарт GDRR6 более новый и имеет более высокую пропускную способность памяти. Такой набор характеристик позволит играть во все современные игры при FullHD разрешении и средних настройках графики. Как выбрать видеокарту Мы составили для вас чек-лист тех параметров, которые необходимо учитывать при покупке видеокарты. Для чего Начнем с того, для чего покупателю нужна дискретная видеокарта, ведь игровые и неигровые возможности моделей сильно различаются.
Разрешение монитора Не стоит выбирать видеокарту для вашего устройства, не узнав технические параметры монитора. Запомните, что чем выше разрешение, тем больше нагрузки падает на видеокарту. Если выбрать неподходящую модель, то скорость и качество графики будут очень посредственными. Смотрите характеристики видеокарты и своего ПК. Характеристики графического процессора Чтобы понять, насколько успешно графический процессор справляется с рендерингом сложных графических элементов, посмотрите на частоту ядра. Параметр измеряется в мегагерцах.
Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно. Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ.
Продажи AMD составят 3,5 млрд долларов, то есть на порядок ниже.