Долгое время люди жили по юлианскому календарю, введенному еще Юлием Цезарем в 45 году до н. э. Беда в том, что год в нем был примерно на 11 минут длиннее астрономического, и каждые 128 лет накапливался один «лишний» день. Ее первым годом был 6496 год по византийскому календарю. Юлианский календарь сложился в 46 году до н. э. на основании древнеегипетской астрономии. Россияне отметят Старый Новый год в ночь на 14 января 2023 года. В России этот неофициальный праздник появился после перехода с юлианского календаря (старого стиля) к григорианскому (новому стилю).
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Юлианский и Григорианский календари | Отличие
- Как в России начали «толкаться» Новый год и Рождество - Православный журнал «Фома»
- Новый год: история, традиции, интересные факты о самом веселом празднике | Вестник Кавказа
- Как разобраться в «старом» и «новом» стилях? — Блог Исторического музея
- «Это был бы настоящий праздник для русского народа и России»
Как разобраться в «старом» и «новом» стилях?
Если закон примут — то в силу он вступит как раз с наступлением Нового года, который придется праздновать две недели. И только после этого, наконец, наступит 2 января. По юлианскому календарю. Депутатскую идею пусть и осторожно, но поддерживают в православной церкви. Ведь она так и не перешла на григорианский календарь. Православные праздники после прежней реформы приходится отмечать с отставанием от светской жизни. Что очень удобно. А то большинство на Новый год напируется — и пост нарушат и праздник смажет, — говорит настоятель храма всемилостивого Спаса, протоиерей Александр. А пересекая границу, россияне будут не только стрелки переводить, но и календари перелистывать.
Новый календарь по имени инициатора реформы получил название григорианский. И далеко не сразу календарная реформа внедрилась в западные страны. В то время протестантизм как протест против не только догматов католической Церкви, но и поведения её последователей одна Варфоломеевская ночь, когда во Франции было зарезано несколько тысяч протестантов-гугенотов, чего стоит активно распространялся в европейских странах. И протестантские Церкви, несмотря на рациональную суть календарной реформы, в один голос заявили: «Лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой». Но постепенно григорианский календарь, который называли новым стилем, стал в европейских странах и в странах Нового Света единственным вариантом летоисчисления. А вот православная Россия, по-прежнему жила по старому стилю, перейдя на новый лишь в феврале 1918 года.
В каких странах Рождество отмечают по юлианскому календарю В 1923 году на новый стиль перешло и большинство православных Церквей, но Русская православная церковь до сих пор осталась верна старому стилю и Рождество отмечает по юлианскому календарю 7 января. По юлианскому календарю живут также Иерусалимская, Грузинская, Сербская церкви и Афон. В 2014 году к ним присоединилась Польская православная церковь. Как разница между григорианским календарем и юлианским увеличилась с 10 до 13 дней Но почему в булле папы Римского говорится о десяти днях разницы, а сейчас разница достигла тринадцати дней?
Почему две даты? Которая из них верна? В чем разница? Зачем эти скобки? Не одна сотня, а то и тысяча людей ежегодно ломает голову над этими вопросами.
А на самом деле, все просто. Избавим вас, дорогие читатели, от множества чисел и расчетов, и объясним все «на пальцах». Будьте добры, помедленнее. Ну помедленее, так помедленнее. Суть в календарях.
В астрономии существует также понятие тропического года, продолжительность которого равно промежутку времени между двумя зимними солнцестояниями. На действительную продолжительность года оказывают влияние разные моменты — такие, как силы гравитации Луны и других планет, в силу чего длина года колеблется и может различаться на несколько секунд. Защитники юлианского календаря считают основным достоинством юлианского календаря периодичность праздника Пасхи, а также строгое чередование простых и високосных лет, равное количество високосных лет в столетии. К недостаткам же григорианского календаря относят отсутствие цикличности, потерю связи с лунным календарем.
К недостаткам Григорианского календаря относят также разное количество суток в полугодиях, кварталах и месяцах, несовпадение дней недели с числами месяца. К недостаткам относят также и разное число дней в столетиях, и непериодичность високосных лет. К недостаткам относят даже связь Григорианского календаря с временем года, что защитники Григорианского календаря относят к достоинствам данного календаря. Безусловно, Григорианский календарь, имеет много недостатков, в том числе изменение соответствие дат и дней недели от недели к недели и от месяца к месяцу, что, мешает, к примеру, правильно устанавливать моменты различных событий. Юлианский и Григорианский календари продолжили существовать вместе, но в большинстве стран мира используют именно Григорианский календарь, а Юлианский остается для расчета христианских праздников. Россия приняла реформу в числе последних. Православные христиане, руководствуясь наставлениями апостолов, рассчитывают праздники по Юлианскому календарю. Католики и протестанты считают праздники по Григорианскому календарю. Вопрос о календарях — это также богословская проблема.
Хотя правильнее было бы задать вопрос: « Почему Юлианский календарь точнее Григорианского? Губанова, которую мы приводим ниже. Почему старый стиль точнее нового? И действительно ли точнее? Ведь у нас, в России, в школе доныне учат детей, что в Церкви отсталые люди живут по отсталому календарю. Журналисты кричат на весь мир, что старый календарь иулианский, как говорят православные отстаёт от современного григорианского, введённого римским папой Григорием. А кто поначитаннее, те даже утверждают, что старый календарь каждые 128 лет отстаёт на сутки от современного. Давайте проверим, и мы убедимся, что всё наоборот: неточным является современный календарь, так называемый новый стиль. В книге, которая является руководством по современной астрономии, ибо в ней собраны все основные астрономические и физические сведения, «Астрофизические величины» автор К.
Аллен, издана в 1977 году, издательство «Мир», перевод с английского, страница 35 дана продолжительность года в различных точнейших измерениях. Тропический год от равноденствия до равноденствия 365,242199 средних солнечных суток. Сидерический год относительно неподвижных звёзд 365,25636556 суток. Время изменения прямого восхождения среднего Солнца на 360, измеренного относительно неподвижной эклиптики 365,2551897 суток. Аномалистический год время между последовательными про-хождениями через перигелий 365,25964134 суток. Затменный драконический год 346,620031 суток. Юлианский год 365,25 суток.
Почему католическое Рождество отмечают 25 декабря, а православное 7 января
Господь открывает в Новый год Свое Сладчайшее Имя. И получается, что Новый год мы встречаем с Именем Господним, открывая Его для себя. А ведь в народе говорят, как встретишь новый год, так его и проведешь. Из этого нужно сделать один вывод, что Новый год мы должны встречать со Христом, с Его Именем, тогда и весь год пройдет с Богом. Когда вначале празднуется Рождество Христово, а потом Новый год, всё становится на свои места: заканчивается Рождественский пост, начинаются Святки — сокращённо «святые дни», посредине их празднуется Новый год с новорожденным Богомладенцем Христом. Кстати, в этот же день празднуется также память святителя Василия Великого, который в южнорусской традиции и дарил в этот день детям подарки. Завершается долгое великое торжество спустя 2 недели Крещением Господним. Рождество Христово и Крещение образуют удивительное по красоте и глубине двуединство праздников Богоявления Господня. И всего этого мы сегодня лишены. Весь этот гармоничный и стройный ансамбль праздников разрушен непонятно кому и чему в угоду. У нас на практике получается все с точностью да наоборот.
Допущена немыслимая рокировка этих праздников. Христос еще не родился, в мире еще ничего не обновилось, а мы садимся за стол и провозглашаем наступление нового года. Таким образом нарушается причинно-следственная связь и возникает обратная логика: Христос родился, потому что наступил новый год. Мы празднуем новый год до Христа и, стало быть, без Христа. В этом главный обман т. Новый год празднуется в Рождественский пост и становится искушением для христиан. Рождественская елка как богатый смыслами символ Рождества Христова подменена бессодержательной новогодней елкой, ее часто выбрасывают уже в первых числах января, даже не дождавшись Рождества. Крещение в общем сознании также полностью отделилось и от нового года и Рождества. Такой новый год точнее называть не «светским» или «гражданским», а откровенно антихристианским. При всех минусах христианства на западе, там хотя бы внешне сохраняется логическая связь Рождества Христова с Новым годом, и по крайней мере желающий вполне может отпраздновать все в свое время.
Пусть этот Новый год так и называют Новый год до Рождества Христова. Как ни парадоксально именно этот новый и нужно называть старым, потому что в нем еще нет ничего нового. К счастью, мы имеем наш традиционный календарь, который сохранила и продолжает хранить Православная Церковь. Если право каждого народа — иметь свою территорию, то не менее важно право — иметь свое время, свой календарь, который можно отнести к области государственного суверенитета. Очевидно, что у каждого народа есть свое историческое время, календарь тесно связан и с религией, и с историей, и с менталитетом. В него входит система праздников, представляющих общий сюжетный годичный цикл культурообразующих событий в жизни народа. И в этой системе важное место занимает празднование нового года, как начало этого цикла. Многие страны вполне комфортно живут по своему уникальному календарю, не испытывая никаких проблем в общении с другими государствами, народами и культурами. На азиатском Востоке имеется свой календарь, который последнее время нам активно навязывают, и нам периодически падают с неба то крысы, то змеи, то кролики, причем там, у себя на родине, вся эта символика имеет вполне религиозный смысл. Мусульманские страны живут по мусульманскому календарю, заданному Магометом.
В Израиле сейчас 5783 год.
Протоиерей Александр Лебедев Российский табель-календарь на 1911 год За 30 с лишним лет, что я сталкиваюсь с теми или иными сторонами календарного вопроса , мне еще не приходилось слышать не только убедительных доводов, но и даже сколько-нибудь разумных соображений в пользу введения нового стиля с последовавшим раздором в церковной жизни. Давайте ответим на аргументы, которые обычно приводятся в защиту календарной реформы. Несостоятельность аргументов реформаторов Протоиерей Александр Лебедев. Ru 1 Точность.
Якобы календарь старого стиля не соответствует астрономическим данным, а новый стиль исправляет ошибку. Ни один календарь не может соответствовать астрономическим данным с абсолютной точностью. Отцы Церкви, установившие церковный календарь, прекрасно знали о неточности привязки весеннего равноденствия к определенной календарной дате и, тем не менее, пошли на это. Нелишне также будет заметить, что и само понятие «точности календаря» нуждается в уточнении. Календарный год воспроизводит по меньшей мере два различных интервала времени — тропический и звездный год; разница между ними составляет около 20 минут.
Григорианский календарь новый стиль хорошо приближает истинную продолжительность тропического года, а старый стиль делит разницу между тем и другим примерно пополам. К сожалению, эти сведения из школьного учебника астрономии лежат далеко за пределами кругозора современных «новостильников». Церковный новый стиль так называемый «исправленный юлианский календарь», или новоюлианский календарь порочен в принципе: при новом календаре неподвижных праздников и неизменной православной Пасхалии о такой мелочи, как церковный устав, приходится забыть. Уже сейчас Петровский пост сокращается на две недели, а в иные годы и вовсе «отменяется». Со временем же Пасха, а с нею и все подвижные праздники совпадут с Петровым днем, с Преображением, с Успением, а там и с Рождеством это будет нескоро, через 35 тысяч лет — если мир простоит до тех пор, — но существо дела от этого никак не меняется.
Астрономы не пользуются григорианским календарем из-за «пропавших» в 1583 году 10 дней Между прочим, астрономы не пользуются григорианским календарем из-за «пропавших» в 1583 году 10 дней. Программисты для календарных расчетов вычисляют юлианские даты. Среди астрономов, не согласных с календарной реформой папы Григория, был Николай Коперник. И еще 100 лет назад Российская академия наук сообщила, что не находит научных доводов в пользу перехода на новый стиль. Если следовать старому стилю, то через некоторое время Пасха будет праздноваться осенью.
Во-первых, новый стиль в Православной Церкви не изменил времени празднования Пасхи что и было главнейшим условием его принятия в некоторых Церквах. Во-вторых, православные Южного полушария Земли уже сегодня празднуют Пасху осенью. Со временем, может статься, нам покажется вполне справедливым, что наши братья в Африке, Латинской Америке и Австралии тоже будут встречать Светлый Праздник весною.
Праздник вернулся в Советский союз в 1935 году. Тогда советская власть организовала первые новогодние детские утренники. Елка из рождественской стала новогодней. В канун 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили 15-метровую елку с 10 тысячами украшений. Затем она обрела статус главной елки страны. С 1976 года главной считается елка в Кремлевском Дворце съездов.
Также юлианским календарем пользуется и историки, когда имеют дело с большими промежутками времени.
В России с принятием христианства в X веке был введен в обиход юлианский календарь, однако летоисчисление велось от сотворения мира. В X—XV веках началом года на Руси считалось 1 марта. С 1492 года 7000 год от Сотворения мира , при великом князе Иоанне III, начало нового года — 1 сентября. В XIX веке все чаще в России наиболее «прогрессивная» часть интеллигенции так называемые «западники» стала примериваться к европейскому образу жизни. Рано или поздно, дошло дело и до нового стиля, что встретило в 90-х годах XIX века сопротивление большинства членов Русского астрономического общества. В революционные годы большевики окончательно направили жизнь в западное русло, добавив декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года в календарь уже 13 дней. И эти «лишние» дни привели к серьезной путанице… Если раньше, по старому стилю Русская Православная Церковь придерживается его и по сей день , все шло своим чередом, логично и завершенно, — Рождественский пост предшествовал великому празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней встречали очередной Новый год, — то теперь главным и первым стал обычный день календаря, а праздник Рождества — как бы второстепенным. Хотя эти праздники несопоставимы: день, когда родился Спаситель, и день начала очередного календарного года. Рождество Христово христиане отмечают вот уже две с небольшим тысячи лет.
«Панораму» спонсируют её читатели
- Юлианский календарь: установление 1 января датой Нового года
- Новый Год по старому и новому стилям - Новый год
- Почему мы празднуем не только Новый год, но и Старый Новый Год?
- Поиск по сайту
- Почему русский народ встречал Новый год в марте и сентябре
- Новый год. История и традиции
Ночь с 13 на 14 января: как Новый год стал старым и почему не стоит отмечать его в женской компании
Юлианский календарь, который берет начало от древнеримского календаря, был введен в России 321 год назад, 1 января 1700 года. он же Новый год по старому стилю, или ортодоксальный Новый год - отмечается в ночь с 13 на 14 января, после окончания официальных новогодних каникул. Юлианский и Григорианский календари, отличие которых породило много споров о правильности каждого из них, на самом деле, имеют не такую уж большую разницу. И сейчас в ночь с 13 на 14 января по григорианскому календарю можно снова отметить наступление нового года – только на сей раз по юлианскому календарю (и ещё раз насладиться повтором "Новогоднего огонька" по телевидению).
Празднование нового года после крещения Руси
- Празднование Нового года в языческой Руси
- О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля» /
- Почему Новый год Россия отмечает до Рождества, а Европа после?
- История старого Нового года в России - ТАСС
- История праздника Нового года в России
Историк рассказал, почему в России отмечают два Новых года
И сейчас в ночь с 13 на 14 января по григорианскому календарю можно снова отметить наступление нового года – только на сей раз по юлианскому календарю (и ещё раз насладиться повтором "Новогоднего огонька" по телевидению). Новый год в России — один из самых интересных, с точки зрения истории, праздник. Новый год, как и в юлианском календаре — приходится на 1 января. Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. В 1923 году на новый стиль перешло и большинство православных Церквей, но Русская православная церковь до сих пор осталась верна старому стилю и Рождество отмечает по юлианскому календарю 7 января. Юлианский календарь получил свое название от имени Юлия Цезаря, при котором он был принят еще в 42 году до н. э. Однако создателем его был александрийский астроном Созиген.
Сегодня по юлианскому календарю — начало Нового года 🎄✨🥂
Причина в том, что старый новый год считается по старому календарю (юлианскому), который был использован до середины 20 века в России. Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю (по старому стилю). Наступает в ночь с 13 на 14 января. Неофициальный праздник, традиционно отмечаемый в странах, церкви которых отмечают Рождество по юлианскому календарю (7 января). Последние новости России и Мира» Новости» Статьи» Наследие» Новый Год по юлианскому календарю в Московской Тартарии. "от сотворения мира" или от 5508 года до н.э. Наступление нового года отмечали в марте, а с XV века - 1 сентября. Образовался праздник старого Нового года в результате расхождения юлианского календаря (календаря старого стиля) и григорианского, по которому сейчас живет почти весь мир. Именно поэтому празднование Нового года по старому календарю приходится с 13 на 14 января.
Старый Новый год: что мы отмечаем, или праздник, непонятный иностранцам
Он отсчитывается как время между двумя одинаковыми фазами Луны например, новолуниями и в среднем равен 29,5306 солнечных суток. Фазы луны определяются взаимным положением трех небесных тел — Земли, Луны и Солнца и, например, не соответствуют периодичности положения Луны на небесной сфере относительно звезд. Кроме того, как и тропический год, синодический месяц сильно колеблется по своей продолжительности. Основанные на смене фаз Луны лунные календари использовались довольно широко, но в большинстве были вытеснены солнечными или солнечно-лунными календарями. Это объясняется как неудобством использования лунных календарей из-за заметных вариаций продолжительности месяца, так и естественной привязкой деятельности человека к сезонным изменениям погоды, которые можно связать с положением на небе Солнца, но не с фазой Луны. Сегодня лунные календари применяются, в основном, для определения дат религиозных праздников.
В частности, лунным является мусульманский календарь, также по лунному календарю определяются и даты ветхозаветных христианских праздников, в первую очередь Пасхи. Любой календарь основан на попытках связать между собой хотя бы два из этих временных интервалов. Но так как любые из этих отношений нельзя представить в виде обыкновенной дроби, то абсолютно точный календарь составить невозможно. Решить эту проблему можно относительно простым способом, вообще не прибегая ни к каким календарям, а используя только один интервал, например длину суток. Так предлагают поступать, например, астрономы, которые просто считают дни, начиная от определенной точки в прошлом по современному календарю, эта точка соответствует полудню 24 ноября 4714 года до нашей эры.
В этом случае любая временная точка определяется юлианской датой — дробным числом, которое соответствует числу суток, прошедших от начала отсчета. На рисунке выше: Способ определения эклиптических координат небесного тела например Солнца на небесной сфере. Они отсчитываются от точки весеннего равноденствия. Юлианский календарь Но считать время только по дням все-таки не слишком удобно, и хочется иметь под руками временные интервалы большего масштаба. Даже понимая, что никакой календарь не позволит с абсолютной точностью описать связь между длительностью солнечных суток, тропического года и синодического месяца, можно добиться от него удовлетворительной точности.
Именно в степени точности при описании отношения двух из трех этих интервалов и заключается разница между юлианским календарем и григорианским. Оба этих календаря — солнечные, они предназначены для того, чтобы связать между собой длительность средних солнечных суток и тропического года. Мы знаем, что с астрономической точки зрения продолжительность тропического года составляет примерно 365,2422 суток. Чтобы составить календарь, это число надо каким-то образом описать так, чтобы в каждом календарном году было целое число суток. Проще всего это сделать, варьируя длительность года.
Самое грубое из приемлемых округлений дает 365,25 суток, и именно на нем строится юлианский календарь. Если при таком округлении средней длины года разбить год на 365 суток, то за каждые четыре года будет набегать ошибка в одни сутки. Именно отсюда и появляется структура календаря, в котором каждый четвертый год — високосный, то есть включает в себя на один день больше, чем обычно. Полный цикл такого календаря составляет всего четыре года, что и делает его очень простым в использовании. Юлианский календарь был разработан александрийскими астрономами, назван в честь Юлия Цезаря и введен в использование в 46 году до нашей эры.
Интересно, что изначально дополнительный день в високосный год добавлялся не за счет введения новой даты — 29 февраля, а за счет дублирования 24 февраля. Конечно, юлианский календарь — далеко не первый вариант солнечного календаря. Так, основой для всех современных солнечных календарей послужил древнеегипетский солнечный календарь. Он отсчитывался по положению на небе восходящего Сириуса и включал в себя 365 дней. И хотя египтяне понимали, что при такой системе счета очень быстро происходит, например, смещение дат солнцестояний и равноденствий, для удобства длительность года не менялась.
Поэтому каждые четыре года происходило смещение на один день, и через 1460 лет этот интервал называли Великим годом Сотиса год возвращался к своей исходной позиции. При этом в самом Древнем Риме юлианский календарь заменил использовавшийся до этого римский календарь, состоявший из десяти месяцев и включавший в себя 354 дня.
Юлианский год 365,25 суток. Григорианский календарный год 365,2425 суток. Сидерический месяц относительно неподвижных звёзд 27,32166140 эфемеридных суток. Синодический месяц от новолуния до новолуния 29,5305882 суток Тропический месяц от равноденствия до равноденствия 27,32158214 суток. Аномалистический месяц промежуток времени между последовательными прохождениями Луны через перигелий 27,5545505 суток. Драконический месяц между двумя последовательными прохождениями через узел орбиты 27,212220 суток. Не имея здесь возможности объяснить, что такое тропический год, эклиптика, перигелий и прочие тонкости, нужно сказать, что все календари разделяются на 1 солнечные, 2 лунные и 3 солнечно-лунные, то есть сообразные с годовым движением Солнца и фазами Луны 3. В современных же гражданских календарях продолжительность года соизмеряема только с продолжительностью тропического года, т.
Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть звёздный год, измеряемый по звёздам, а не по Солнцу. Так в астрономии. А практически в повседневной жизни наиболее удобен по своей простоте год иулианский три года простых и четвёртый високосный. И хотя в основу и иулианского, и григорианского календарей положена продолжительность тропического года, по промыслу Божию, иулианский год оказался ближе к точнейшему звёздному году, нежели григорианский. То есть старый стиль оказывается точнее нового. А по причине различия счислений через несколько столетий старый стиль сравняется с астрономическим календарём, а новый стиль не сравняется даже и через две тысячи лет. Итак, астрономически самым точным является не тропический год, по которому размерены календари, а год сидерический, звёздный. Но звёздный год не очень удобен в обиходе, например, так же, как неудобно считать, что курица ежедневно несёт 0,7 яйца, ибо она несёт целые яйца. И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по Солнцу, а не по звёздам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится иулианский год, который ближе к сидерическому году, нежели григорианский календарный год.
Потому и оказывается старый стиль точнее нового. Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине желания привязать равноденствие к 21 марта, ибо новый стиль был ложно догматизирован в римском католицизме: «непогрешимый» папа римский объявил непогрешимым нововведённый календарь, в котором равноденствие всегда должно быть 21 марта. Кроме иулианских дней и иулианских годов, о которых говорилось выше, в астрономии есть и с 2000 года опять закономерно вводится иулианское столетие, то есть грядущий век будет иулианским, а не григорианским. Об этом можно прочесть в приложении к книге «Астрофизические величины» стр. Итак, предстоящее столетие будет иулианским, а не григорианским, то есть счёт годов будет вестись по старому стилю, в котором каждые три года имеют по 365 суток, а четвёртый год — 366 суток. Это использование иулианского столетия то есть счёта по старому стилю вовсе не случайное, а совершенно закономерное явление в астрономии. Старый стиль удобен, прост и не испорчен ложной наукой под влиянием политики. Старый стиль употребляют в Церкви и в астрономии, там, где требуются точные вычисления. Иулианский период, или иулианские дни, поныне используют астрономы а вовсе не григорианские , ибо когда «непогрешимый» папа римский Григорий в 1582 году , введя новый календарь, запретил старый календарь иулианский , то на следующий год этот старый стиль возродился в астрономии под названием юлианского периода, или юлианских дней. Их ввёл учёный Скалигер, ибо он был против нового календаря в котором был нарушен непрерывный счёт дней , хотя дату начала эпохи он ввёл искусственную, а не от Рождества Христова или от другого великого исторического события.
Кстати, и Николай Коперник, которого пригласили в папскую комиссию по реформированию календаря, отказался от участия в ней и от введения нового календаря, оставшись верным старому, так как справедливо считал, что астрономия ещё не достигла требуемой точности для реформирования календаря.
Причём Пётр не только сам принимал участие в таком увеселении, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, даже осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной — на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки. Описывают историки и ещё один обычай, принятый в петровские времена. Якобы после праздника неумолимый государь зазывал к себе в императорский дворец узкий круг особо приближённых около 100 человек. Двери обеденной залы при этом запирались на ключ, чтобы никто не мог покинуть праздничное застолье до трёх часов следующего дня. Бражничали в эти дни безмерно: большинство гостей к третьему дню тихо сползали под лавку, не тревожа остальных.
Выдерживали такое новогоднее застолье только самые крепкие. Как уж тут не вспомнить современную череду январских праздников, а также их не самые полезные для здоровья последствия. Но настоящий размах новогодние празднества в России приобрели лишь в первой половине XIX века: именно с этого времени в моду входят как новогодние ёлки в домах, так и встреча гостей, новогодний ужин, приуроченные к празднику балы, а также распитие шампанского, завоевавшее широкую популярность после победы над Наполеоном. Позже, как считается, вместе с немецкими купцами придут в Россию и ёлочные игрушки.
Верующие должны подчиняться решениям церковной иерархии.
Разумная мысль. Она относится к тем, чья церковная иерархия перешла на новый стиль. Но к самой календарной реформе 1924 года она не имеет ни малейшего касательства. Что при этом удивительно: в некоторых юрисдикциях отдельным приходам дано право выбирать себе календарь! Печальный пример отказа епископов от своих прямых обязанностей.
На прихожан без богословского образования, без знаний и опыта в канонических и литургических вопросах возлагается ответственность за изменение церковного календаря, составляющего неотъемлемую часть Священного Предания вот уже более полутора тысяч лет! В американском ВМФ недавно произошел характерный случай. После долгого похода капитан предложил команде корабля выбрать порт для недельного отдыха. И что же? За этот поступок его отстранили от командования и лишили звания: капитан не имеет права перекладывать на подчиненных принадлежащую ему ответственность.
Не то же ли самое происходит, когда прихожане пересматривают решения Вселенских и Поместных Соборов? Иначе, как карикатурой на демократию, это не назовешь. Якобы мы должны привести церковный календарь в соответствие с гражданским, если всё общество живет по гражданскому календарю. Разумеется, гражданские власти устанавливают всеобщие стандарты мер, в том числе и времени для чего и служат атомные часы в Управлении стандартов. Но им ли надлежит устанавливать церковные праздники?
Как же быть с отделением Церкви от государства? С какими только гражданскими властями не сосуществовала Церковь на протяжение веков, какие только календари не были приняты в обществе — а церковный календарь сохранялся в неизменном виде. Ведь церковный календарь в принципе отличается от любого гражданского: он изнутри регулирует таинственную богослужебную жизнь Церкви. Гражданский календарь, как и многие другие стороны нашей социальной жизни, находится в полном распоряжении гражданских властей: они могут менять его как и когда угодно. Одно время всерьез рассматривался всемирный календарь из тринадцати месяцев по 28 дней плюс один или два «дополнительных» дня в конце года.
У такого календаря есть ряд преимуществ; но что же, мы должны вслед менять и церковный календарь?
Как Пётр I научил Россию праздновать Новый год по-другому
календаря старого стиля и григорианского - календаря нового стиля. Лента новостей. В 46 году до нашей эры император утвердил новый календарь. Старый Новый год появился у нас в связи с изменением летоисчисления и по сути не является самостоятельным праздником. Традиционно он празднуется в странах, в которых церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю, 7 января. Старый Новый год появился у нас в связи с изменением летоисчисления и по сути не является самостоятельным праздником. Традиционно он празднуется в странах, в которых церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю, 7 января. Старый Новый Год — это чудесный повод еще раз собраться за щедрым столом со своими друзьями и близкими. И пусть он порадует Вас волшебством, подарками, запахом ели и мандарин.