МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. При этом МиГ-21 стал не только самым массовым, но и одним из самых долгоживущих реактивных истребителей третьего поколения. Утром этого вторника (20) истребитель МиГ-21 LanceR ВВС Румынии потерпел крушение в районе. МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. 44 результата (ов) новостей. Истребитель МиГ-21, созданный более полувека назад, продолжает поражать своей неподражаемой выносливостью и эффективностью, вызывая уважение американцев. Три последние эскадрильи сверхзвуковых фронтовых истребителей советской разработки МиГ-21 будут выведены из состава индийских.
19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран | Памятник «Самолет «МиГ-21» установлен в честь подвига летчиков-качинцев и героев Сталинградской битвы. |
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» | МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. |
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате | Как экспортный истребитель для индийских ВВС оказался в Ставрополе и другие факты из истории МиГ-21 из ставропольского парка Победы в материале Ставропольского краевого информационного агентства. |
МиГ-21 ВВС Хорватии потерпел крушение: Мир: | Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. |
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
В итоге получится что-то более-менее приемлемое по современным меркам. Во всяком случае, когда твоим потенциальным противником в первую очередь является не какая-нибудь сверхдержава, а страны, помельче находящиеся буквально под боком. Самолет все еще демонстрирует положительный результат. Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J-7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии.
Например, китайские МиГ закупают в Пакистане. Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов.
В отношении второго члена экипажа ведутся поисковые работы на вертолете. Материалы по теме: 7 августа 2013 5 февраля хорватская газета Jutarnji list, ссылаясь на Минобороны Хорватии, сообщила, что Загреб собирается вернуть на Украину четыре истребителя МиГ-21, у которых после ремонта на украинских предприятиях были обнаружены утечки топлива и неисправности в навигационном оборудовании. По словам источников газеты, Киеву была направлена служебная нота, в которой содержались требования предоставить новые самолеты вместо некачественно отремонтированных. В 2014 году Хорватия приобрела истребители у Украины, а также провела капитальную модернизацию купленной авиатехники на территории этой страны.
Самый массовый в мире сверхзвуковой истребитель начали выпускать на Нижегородском авиастроительном заводе ранее — авиационный завод им. Орджоникидзе в 1959 году. Было создано 14 модификаций самолета. МиГ-21 находился на вооружении 37 стран мира.
При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука. Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе.
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»
Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21 26 июля 2023 21 Все последние вооруженные конфликты — в Сирии, Ливии, Нагорном Карабахе и на Украине — показали, насколько велико значение беспилотной авиации. По всему миру сейчас ведутся работы по созданию новых БПЛА различных типов, разведывательных, разведывательно-ударных и ударных, в том числе в нашей стране. Но, быть может, есть и иной путь развития, более перспективный? Турецкий Bayraktar TB2 снискал себе боевую славу в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе, где показал высокую эффективность против бронетехники противника, не имеющей надежного прикрытия ПВО. Но на втором этапе, когда война стала позиционной, а на Донбассе и в Приазовье была выстроена эшелонированная система противовоздушной обороны, Bayraktar TB2 куда-то исчезли.
Как бы то ни было, ударные беспилотники по-прежнему имеют достаточно широкое пространство для применения. Это воздушные удары противотанковыми ракетами по бронетехнике противника, застигнутой где-то вне зонтика системы ПВО, а также использование их в качестве средства доставки планирующих авиабомб, оснащенных модулями коррекции и планирования. Последнее позволяет сбрасывать боеприпасы с большой высоты, оставаясь вне зоны действия ПВО ближнего и даже среднего радиуса действия. И вот тут имеется «узкое место», о котором хотелось бы поговорить отдельно.
Грузоподъемность Bayraktar TB2 составляет весьма скромные 150 килограммов: две противотанковые ракеты воздушного базирования или четыре корректируемых авиабомбы на подвесе.
При этом радиовысотомер РВ-У был демонтирован. Возросший взлетный вес потребовал доработать конструкцию стоек шасси. В частности, основные тормозные колеса размерами 660х200 мм заменили на КТ-92Б размерами 800х300 мм. Внешне это выразилось в увеличении выколоток в обшивке фюзеляжных ниш шасси. Коккинакии инженер В. Е-7 впервые опробовали в полете 10 августа 1959 г.
В тот день самолет с подвешенными ракетами К-13, пилотируемый И. Кравцовым, на скорости, близкой к максимальному числу М, попал в область путевой неустойчивости, став неуправляемым. От большой перегрузки летчик временно потерял зрение, после чего катапультировался, к счастью, благополучно. Кстати, на МиГ-21Ф-13 этого не наблюдалось. Причиной же снижения запаса путевой устойчивости у Е-7 стала измененная геометрия носовой части фюзеляжа с сильно выступающим центральным телом воздухозаборника, создававшим дополнительную боковую силу при скольжении. Эта доработка планера ухудшила и внешность машины по сравнению со стремительной формой МиГ-21Ф, нарушив соответствующую гармонию. Второй прототип Е-7 В декабре 1959 г.
Это мероприятие в совокупности с меньшей площадью крыльевых пилонов несколько повысило запас путевой устойчивости, но окончательно устранить дефект, присущий первому прототипу, не удалось. Одновременно на самолете установили систему спасения «СК». В первый полет машина ушла 1 февраля 1960 г. Кравцов, и 5 июня в 72-м полете у него возникла еще одна аварийная ситуация. В полете двигатель «завис» на максимальных оборотах без возможности регулирования тяги, но летчик пошел на посадку. Выйдя в район аэродрома с запасом высоты и выработав горючее до минимума, Кравцов выключил двигатель. Завершающий этап полета происходил с выпущенными закрылками и авторотирующим двигателем на угле атаки около 4о.
Самолет Кравцова сел на песок, не долетев до полосы около 200 м, и скапотировал. Но летчику повезло, все обошлось без серьезных травм. Вслед за этим еще одно ЧП, на этот раз из-за нарушения функционирования маслосистемы. Последовавшая следом остановка двигателя повлекла за собой отказ системы кондиционирования и запотевание фонаря. Посадку пришлось делать почти вслепую. Жизнь Кравцова оборвалась 29 января 1965 г. Однако он успел не только довести «до ума» Е-7, но и выполнить ряд полетов на нем в рамках научно-исследовательских работ.
Среди них — изучение поведения машины с шасси, оснащенным вместо колес стальными полусферами с несимметричным расположением оси их вращения. Этим конструкторы пытались приспособить самолет для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Несмотря на то, что испытания Е-7 в основном закончили к 31 марта 1960 г. На самолете за фонарем кабины пилота появился накладной топливный бак, одновременно переставили ближе к килю антенну связной радиостанции. На нем появились дополнительные топливные баки в крыле и в гаргроте за кабиной пилота, что увеличило объем топливной системы самолета на 380 л. Одновременно на машине еще раз увеличили площадь киля, двигатель заменили на Р11Ф2-300 тягой 6120 кгс, а креновый автопилот — на КАП-2. Отказались от остекления за откидной частью фонаря.
В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1.
Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины. Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника.
Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки.
Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, который на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс. Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты.
Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели.
Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13. Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов.
Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой. К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года.
Миг-21 – последние новости
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане - | Новости | По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэродромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения. |
В Сербии разбился МиГ-21 // Новости НТВ | МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х. |
10 лет назад прекращено производство МиГ-21… Но дело его живет - Записки обывателя | 4-я эскадрилья ВВС Индии полностью вывела из эксплуатации истребители МиГ-21БиС после 57 лет эксплуатации. |
19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории | 3 марта минобороны Румынии сообщало о крушении самолёта МиГ-21 и спасательного вертолёта IAR 330 Puma, который направлялся на поиски истребителя. |
Есть только МиГ: Румыния простилась с боевым наследием советской эпохи
Миг-21 бис UPG (mig-21 Bison). Миг-21 истребитель на памятник. Истребитель МиГ-21. Истребитель МиГ-21 (код НАТО — «Fishbed») предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника. Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda. «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. 3 марта минобороны Румынии сообщало о крушении самолёта МиГ-21 и спасательного вертолёта IAR 330 Puma, который направлялся на поиски истребителя. Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме.
Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
Есть только «МиГ» | На фото: истребитель МиГ-21. |
Советский истребитель МиГ-21: история, технические характеристики, фото, описание, модернизация | Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии. |
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане | По данным на 2019 год в военно-воздушных силах Индии стоят на вооружении 108 истребителей МиГ-21 UPG. |
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане - | Новости | Покорители стратосферы МиГ-31 — первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы. |
На аэродром Орешково доставили легендарный МиГ-21
Позже она окончила также Ленинградскую академию гражданской авиации. На счету советской лётчицы более ста различных рекордов, часть из которых Попович установила на турбовинтовом гиганте Ан-22, став единственной в СССР женщиной, которая была допущена к полётам на этом самолёте. Была уволена со службы в запас в звании полковника. Являлась членом Союза писателей России, защитила докторскую диссертацию.
Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью. Так, радиоприцел «Сапфир-23МЛА» позволял выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли в любое время суток и в любых метеоусловиях, а навигационно-пилотажная система «Полёт-21-23» автоматизировала решение задач ближней навигации. Кроме того, МиГ-23 был оборудован системой приборного наведения «Лазурь-СМЛ», обеспечивающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной системы наведения. Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов. Производство МиГ-23 было прекращено в 1985 году, а с вооружения российской армии его сняли в 1993 году машину заменили более современные МиГ-29 и Су-27. Также по теме 40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для...
Всего было выпущено 4640 боевых истребителей различных модификаций, в том числе около 769 учебных бортов. На базе МиГ-23 был также создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Такая широкая география поставок позволила этому истребителю поучаствовать во множестве военных конфликтов. Так, МиГ-23 применялся ливийцами в ходе войны с Египтом в 1977 году. Причём с другой стороны самолёту противостоял МиГ-21. Ливия применяла МиГ-23 также в ходе конфликта с Чадом 1978—1987 годы. ВВС Ирака активно использовали советские истребители во время войны с Ираном в 1980—1988 годах. Помимо этого, МиГ-23 применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Ливане, Персидском заливе, а также в ряде других военных конфликтов.
По данным министерства, объект "небольших размеров" был выявлен днём около 13:30 по мск на юго-востоке Румынии. Там указали, что "по характеристикам движения цель была похожа на метеорологический аэростат", который летел на высоте около одиннадцати тысяч метров. Экипажи самолётов не подтвердили наличие воздушной цели ни визуально, ни на бортовых радарах", — заявили там.
Помимо пассажирского самолёта Ил-18 в ставропольском парке Победы стоит ещё один представитель советского авиапрома — истребитель МиГ-21 с красным бортовым номером 67. Этот истребитель стал одним из самых массовых в истории авиации, поэтому памятники ему часто можно увидеть во многих городах России. Но ставропольский МиГ-21 по-своему уникален: по всей стране летали всего 14 машин этой модификации, а изначально самолёт и вовсе должны были продать в Индию. Экспортная версия, получившая обозначение МиГ-21ФЛ, отличалась увеличенным килем, двигателями с форсажной камерой и упрощённой бортовой радиолокационной станцией. Вооружённый конфликт продлился недолго, и вскоре враждующие стороны подписали дипломатическое соглашение.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями. Эксперт в области авиации Метью Буршетт из американского авиационного музея зажигательно рассказал о легендарном советском истребителе Миг-21. «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета.