Второй вариант — изучить порядок ликвидации юридического лица и все необходимые шаги выполнить самостоятельно.
Ликвидационная комиссия
Ликвидационная комиссия обязана представлять в налоговый орган декларации по каждому из налогов, подлежащих уплате в бюджет до момента ликвидации организации. С июля 2023 власти ввели упрощенный порядок ликвидации для отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства — без ликвидационной комиссии и множества заявлений. Обратите внимание, что тут надо указать код причины: «3 — принятие решения о ликвидации юридического лица и формирование ликвидационной комиссии/назначение ликвидатора». Скачать СТАРОЕ Уведомление о ликвидации юридического лица Р 15001.
Порядок добровольной ликвидации ООО в 2022 году: пошаговая инструкция
Глава ликвидационной комиссии должен проследить, чтобы была подана документация в 4 различных государственных органа. С июля 2023 года начала действовать упрощенная ликвидация малых и средних предприятий. принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Порядок и сроки опубликования в Вестнике сообщения о ликвидации
Согласно статье 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщение учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что оно находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени такого лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. В связи с этим уведомление о принятии юридическим лицом решения о ликвидации по форме Р 15016, установленной Приказом ФНС России от 31. Публикация объявлений в «Вестнике Банка России» осуществляется бесплатно.
Если же считать, что решение о распределении имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, принимают акционеры, и ликвидационный баланс должен содержать информацию о таком имуществе, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет? В связи с неопределенностью законодательства по этому вопросу представляется, что обе изложенные позиции могут быть правомочны, хотя каждая из них имеет свои минусы. О том, как может делиться имущество между участниками, читайте в материале «Как происходит распределение имущества при ликвидации ООО? Последствия составления нулевого и ненулевого балансов Недостатком первой позиции может являться наличие среди активов ликвидируемой организации дебиторской задолженности, взыскание которой может растянуться на довольно длительное время, и соответственно составление ликвидационного баланса будет перенесено на неопределенный срок пока не будет погашена вся дебиторская задолженность.
Вторым недостатком данной позиции является неопределенность в порядке разрешения возможного спора между участниками относительно того, кому из них должно быть передано оставшееся имущество. Согласно п. Очевидно, что в этом случае нулевой ликвидационный баланс может быть утвержден только после разрешения спора между участниками. Недостатком второй позиции может явиться наличие среди активов ликвидируемой организации имущества, облагаемого транспортным налогом и или налогом на имущество. В этом случае ликвидируемая организация продолжает оставаться плательщиком указанных налогов, и у нее до распределения или продажи данного имущества продолжает формироваться кредиторская задолженность по этим налогам. А, следовательно, в этом случае ликвидационный баланс не может быть утвержден, поскольку будет иметь место кредиторская задолженность по налогам.
Ликвидационный баланс: образец заполнения Ликвидационный баланс не имеет специально утвержденной формы. Он заполняется на бланке, который принят приказом Минфина РФ от 02. При этом должно быть указано его название: промежуточный ликвидационный баланс или ликвидационный баланс. Такие рекомендации были приведены в письме ФНС России от 07. На нашем сайте вы можете скачать форму бухгалтерского баланса «Заполнение формы 1 бухгалтерского баланса образец ». Ликвидационный баланс составляется по тем же правилам, что и обычный ежеквартальный и годовой бухгалтерские балансы.
О том, как заполнять бухгалтерский баланс, читайте в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса пример ». Особых правил для составления промежуточного ликвидационного баланса образец заполнения нулевого баланса при ликвидации вы можете скачать на нашем сайте не установлено. Вы можете скачать заполненный образец ликвидационного баланса по ссылке ниже: Скачать образец заполнения нулевого ликвидационного баланса Последняя бухгалтерская отчетность И еще несколько слов о бухгалтерской отчетности ликвидируемого юридического лица.
Электронная отчетность Сервис передачи отчетов в контролирующие органы через интернет. Скорость, конфиденциальность и защищенность, автоматическая проверка перед отправкой. Подробнее Как проводится процедура ликвидации в упрощенном порядке ФНС рассматривает поступившее заявление, на что дается пять рабочих дней.
Затем ведомство одобряет процедуру либо отказывает в ней. Сведения о предстоящей ликвидации вносятся в ЕГРЮЛ и размещаются в журнале «Вестник государственной регистрации» вместе с официальным уведомлением для кредиторов. Если кредиторы не направили возражения в трехмесячный срок, ФНС вносит в реестр юрлиц запись об исключении фирмы. При этом должны быть выполнены все изначальные условия для упрощенной процедуры. К примеру, если бизнес к этой дате не подаст отчеты, в ликвидации будет отказано. ПО заранее выявит неточности и поможет их исправить.
После этого имущество делится между учредителями пропорционально их долям в уставном капитале. Если денег для выплаты нераспределенной прибыли не хватает, то сразу переходят ко второму пункту. Владельцы могут решить получить имущество в денежном эквиваленте, тогда его продают, а деньги распределяют.
Документальное оформление Независимо от того, сколько имущества досталось каждому участнику и существуют между ними разногласия или нет, следует оформить все документально, чтобы в дальнейшем избежать судебных разбирательств. Для этого протоколируются следующие действия: Решение того, как будут разделены оставшиеся активы принято собранием участником и оформлено в виде протокола. Факт передачи дольщика ООО распределенного имущества зафиксирован актом приема-передачи.
Акт составляется в свободной форме с соблюдением требований для оформления и указанием необходимых данных: реквизитов ООО на день завершения деятельности; даты составления документа; перечня материальных ценностей, которые передаются согласно ликвидационному балансу; размера имущества, передаваемого конкретно каждому дольщику. Можно составить общий акт приема-передачи или оформить отдельный документ на каждого участника. В любом случае бумаги должны быть заверены подписями членов комиссии.
Нужно успеть до конца ликвидации Процедура распределения активов и передачи их учредителям должна быть закончена до окончания процесса ликвидации, то есть до внесения записи в ЕГРЮЛ. Так как после этого все права общества на владение имуществом прекращаются. К сведению.
Если собственность фирмы не была распределена между ее участниками до момента полной ликвидации, то она становится бесхозной ст. Получить ее в данном случае разрешено только через суд.
Энциклопедия решений. Требования к ликвидационной комиссии, ее руководителю (апрель 2024)
Порядок ликвидации юридического лица ликвидационной комиссией установлен ст. 63 ГК РФ и заключается в следующем. Единственный участник ликвидированного ООО (истец) обратился в суд с иском к ПАО (банк, ответчик) о взыскании остатка денежных средств с расчетного счета ликвидированного юридического лица в спорном размере. Ликвидационная комиссия при банкротстве юридического лица и ее основные полномочия в ликвидационном процессе. Протокол (или Решение) о ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (РЛК). Принудительная ликвидация юридического лица происходит по решению суда.
НАША ПРАКТИКА. Компания ликвидирована, имущество осталось. Как оформить права на активы?
При добровольной ликвидации она сводится к полномочиям лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица, и ликвидационной комиссии, определяемым статьями 62 и 63 ГК РФ. Сделки, совершаемые в этот период, должны быть направлены исключительно на завершение деятельности кредитной организации и осуществление расчетов с ее кредиторами. Согласно статье 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщение учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что оно находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени такого лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
Образец такого документа будет приведен далее в статье. Данное решение может быть принято органом управления вместе с решением о ликвидации или оформлено после в виде приказа распоряжения , в котором указываются: сведения об организации — наименование, адрес, регистрационные данные, другие реквизиты; дата и номер акта; основание вынесения приказа — «в связи с принятием решения о ликвидации организации» с указанием реквизитов соответствующего решения; состав ликвидационной комиссии; сроки и порядок работы комиссии; лица, на которых возлагаются исполнение и контроль за исполнением приказа; должность и подпись лица, вынесшего приказ. Вышеуказанные полномочия и обязанности возлагаются на комиссию с момента, указанного в приказе, или с момента вступления этого акта в силу. Как правило, члены ликвидационной комиссии — это: руководитель организации; учредители или участники либо их представители; представители работников организации.
Если участником организации является муниципальное образование, субъект РФ или Российская Федерация, в состав комиссии также должны входить представители соответствующих органов власти. Скачать приказ о создании ликвидационной комиссии образец Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание при заполнении заявки на публикацию — нужен или не нужен экземпляр журнала. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, то спокойно можете выбрать вариант «экземпляр издания — не требуется».
Налоговая служба сама отслеживает публикации. Подтверждающие документы в налоговую не предоставляются. И даже если в каком-либо случае уже через время вам действительно понадобится заказать копию публикации — вы также сможете это сделать через личный кабинет. Там появится кнопка «заказать копию сообщения». После оформления такого заказа и оплаты услуги копия страницы с вашим сообщением появится в личном кабинете в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Бумажные оригиналы документов можно получить почтой России.
После того, как заявка на публикацию заполнена, выбираем способ подачи сообщения: использовать электронную подпись для подачи заявки через сайт не использовать электронную подпись и предоставить документы через представительство Для первого варианта остается следовать инструкциям в личном кабинете. А про второй вариант, как требующий чуть больше усилий, а именно: один раз сходить в офис редакции и подать документы, я расскажу дальше. После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы. Выбираем адрес из списка. Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет.
Руководствуйтесь собственным комфортом. Сформированную заявку отправляем на проверку. После проверки редакцией в личном кабинете появляется счет и квитанция для оплаты. Счет нужно оплатить до того, как вы отправитесь в представительство. Важно: после того, как счет выставлен, текст объявления менять уже нельзя. Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации?
На сайте редакции указано: 232,31 руб. Точную стоимость возможно рассчитать только после того, как заполненная Web-заявка будет отправлена на расчет стоимости через Личный кабинет. По факту: для публикации объявления о ликвидации в 2020 году у нас получилось 1824 рубля, включая 304 рубля НДС. На этом этапе также может понадобиться прикрепить скан вашего Решения о ликвидации. Это делается для того, чтобы менеджер редакции проверил правильность составления текста объявления. Если вы не сделаете это в личном кабинете, менеджер вам напомнит.
После того как заявка проверена и счет оплачен, нужно принести подтверждающие документы в выбранное вами представительство. Какие документы подаем в представительство? Бланк-заявка в 2 экземплярах Сопроводительное письмо в 2 экземплярах Бланк заявка и сопроводительное письмо формируются автоматически, когда вы заполняете заявку, останется только скачать их, распечатать и подписать. Текст доверенности есть на сайте Вестника. Важно: копии документов должны быть заверены. Это полный комплект документов.
Вполне возможны случаи, что именно в вашем представительстве скажут, что копия оплаты, например, и не нужна. Но, в любом случае, лучше быть готовым сразу ко всем вопросам, чем ходить дважды. После принятия документов вы узнаете дату выхода номера журнала с вашим объявлением. Эту информацию вы можете увидеть в личном кабинете: «отслеживание сформированных заявок». А еще сведения о публикации можно найти вот в этом разделе Вестника. Есть ли какие-то сроки для публикации объявления в Вестнике госрегистрации?
Повторю, что конкретных сроков нет. Но, например, счет на оплату, который выставляется после проверки заявки, действителен в течение 30 дней с момента выставления. Так что затягивать точно не стоит. Объявление опубликовано. Что дальше? С даты выхода объявления дату публикации вы увидите в своем личном кабинете Вестника, независимо от того, подавали объявление через ЭЦП или нет отсчитываем срок для предъявления требований кредиторов, который указали в Решении о ликвидации и продублировали в тексте публикации — я использую минимально возможный по закону — 2 месяца.
В этот период в соответствии с Гражданским кодексом РФ должны быть выявлены кредиторы и приняты меры по сбору дебиторской задолженности. Копии всех уведомлений кредиторов нужно хранить. А если у вашего ООО никаких кредиторов нет, просто ждем истечения этого срока предъявления требований, чтобы перейти к очередному этапу ликвидации — подготовке промежуточного ликвидационного баланса. Дата публикации в Вестнике понадобится при заполнении самой последней регистрационной формы для налоговой на этапе подачи итогового ликвидационного баланса. Кроме Вестника есть еще один новый источник, в котором тоже нужно публиковать объявление о ликвидации — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сокращенно этот реестр называется Федресурс.
Зачем публиковать объявление где-то еще, раз уже опубликовали в Вестнике?
Поставщик оборудования стал кредитором, так как не получил всю сумму. Разместить сообщение в СМИ.
Закон требует размещать информацию о ликвидации в специальном СМИ — «Вестнике государственной регистрации». Точных сроков для публикации в «Вестнике» закон не дает. Но лучше с этим не затягивать, чтобы кредиторы не могли обвинить компанию в том, что их поздно предупредили о ликвидации.
Сайт «Вестника государственной регистрации» В сообщении нужно указать срок, в течение которого кредиторы могут обратиться в ООО с требованиями вернуть долги. Срок выбирает ликвидатор с учетом, что он не может быть меньше двух месяцев. Отсчет начинается с момента публикации.