«Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Анимационный фильм. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Богатыри неожиданно оказываются в другом времени, где ещё никто не бывал! Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату. Одного из героев комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" по фамилии Шпак звали Антоном Семеновичем.
Никулин раскритиковал идею фильма
- А вы знали, что у фильма «Иван Васильевич» существует продолжение?
- Иван Васильевич меняет профессию
- Не было бы счастья…
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
- Реконструкция кадров из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Замоскворечье
- 19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» |
Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)
Как в к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» Иван Грозный назвал предложенный ему спортивный костюм? Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы - На роль Бунши и Грозного пробовались многие известные актеры того времени: Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин, Владимир Этуш, потом получивший роль Шпака. Одного из героев комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" по фамилии Шпак звали Антоном Семеновичем. фразочки, юмор Иван Васильевич меняет профессию советский фильм.
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
По тем временам импортный алкоголь мог позволить себе только тот у кого имелась советская официальная внутренняя валюта — чеки Внешпосылторга, так как его продавали только в магазинах «Березка». А покупать на чеки алкоголь в «Березке» будет только человек, который уже удовлетворил все свои базовые потребности, и теперь, как говориться, бесится с жиру. Ну и наконец, куртка замшевая, видимо тоже импортная, как и дубленка — признак статуса ее владельца. На такую невиданную вещь, советский человек реагировал в точности как шведский посол в фильме. Так что по современным меркам, продав на Авито все это добро, Жорж Милославский много бы не заработал, но в то время, в СССР поживился неплохо.
Шурик — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился! Жена Шурика — Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами! Жена Бунши — И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Шпак — Все, что нажито непосильным трудом, все же погибло! Шпак — Сейчас милиция разберется, кто из нас холоп. Карп Якин — Паки, паки… иже херувимы! Ваше сиятельство, смилуйтесь. Между прочим, вы меня не так поняли… Языками не владею, ваше благородие. Любовница Якина — Алло, Вава?
Естественно, сам автомобиль при этом в кадр не попадал. Ну а упомянутые сцены с его участием — фактически «работа по совместительству». Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак. Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма. А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время. Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев. Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм. Только с историческими фактами там порой по воле создателей возникают явные нестыковки. Так что изучать события прошлого в нашей стране, используя в качестве подсказки гайдаевскую ленту, не стоит. Приведем несколько примеров. Эпизод в лифте многоэтажного дома, где Ивана Грозного «замуровали демоны». На экране мы видим, как царь осеняет себя крестным знамением и после этого двери кабины «волшебным образом» открываются. Между тем, чтобы данная сцена соответствовала историческим реалиям, царь должен был бы использовать лишь два пальца. Ведь именно двоеперстно православные крестились на Руси в XVI столетии, а троеперстие вошло в церковный обиход значительно позднее — после реформ уже в середине XVII века. Другая хронологическая накладка вероятно, на нее решился Леонид Гайдай ради эффектных комических кадров. Во время торжественного приема посла в кремлевской палате лжецарь Иван Бунша усаживается на трон и вслед за тем проворный «церемониймейстер» Жорж Милославский передает ему в руки скипетр и державу, с которыми управдом обращается весьма неумело, что вызывает смех у зрителей. На самом же деле ничего подобного не могло произойти в принципе, поскольку во время правления Иоанна Грозного еще не существовало на Руси этих регалий — знаков верховной власти монархических правителей страны. Согласно имеющимся данным, скипетр и держава впервые появились лишь при сыне Ивана Васильевича, взошедшем на русский трон после смерти отца под именем Федора I. На церемонии его коронации в 1584 году были использованы скипетр и держава, которые торжественно несли на подушке перед новым государем. Речь идет о сцене, когда его ловят милиционеры и устраивают опрос для протокола. Среди прочего люди в форме спрашивают: «Год рождения? Но, во-первых, доподлинно известно, что будущий царь Иоанн родился летом 1530-го. А во-вторых, на Руси в ту пору вели отсчет годам «от сотворения мира», привычное же нам летоисчисление «от Рождества Христова» было узаконено в стране лишь на рубеже XVIII столетия государем-реформатором Петром Великим. Еще одна коронная сцена в комедии тоже содержит подвох с точки зрения фактов из отечественной истории. Ну кто же не помнит «презентацию» царской трапезы, устроенную дворцовым дьяком Феофаном в исполнении неповторимого Савелия Крамарова! Заморская икра — баклажанная! Не мудрено, что Леонид Гайдай наотрез отказался от предложений поставить на стол перед объективом кинокамеры бутафорские блюда, изготовленные из папье-маше, и потребовал доставить в съемочный павильон настоящие деликатесы старой русской кухни. А когда директор картины заявил, что в смете расходов на это не предусмотрено, режиссер без колебаний потратил 200 рублей очень внушительная по тем временам сумма! Так вот, при всей упомянутой натуральности «икра заморская» не выдерживает критики знатоков отечественной кулинарии. Дело в том, что данный продукт в русской кухне стали использовать лишь в XVII веке. Но и это еще не все. На экране мы видим внушительного вида фигурную серебряную тарелку, на которой лежит малюсенькая порция… хорошо узнаваемой по внешнему виду консервированной кабачковой икры. Впрочем, при желании можно объяснить и такое усугубление парадокса: вероятно, Гайдай хотел подчеркнуть именно контраст восприятий современной утилитарной еды в данном случае овощной икры и представлений о ней в далеком прошлом. Ну а кабачковой заменили объявленную Феофаном баклажанную из колористических соображений или ввиду отсутствия в нужный момент именно банки с баклажанным содержимым к слову сказать, помнится, что именно этот сорт икры реже встречался тогда на полках магазинов. Молодой царице — 100 рублей Вопрос денежный всегда интересен для публики. Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров. Этой информацией он любезно поделился с корреспондентом «МК». Итак, считаем деньги в чужом кармане. Сам Леонид Гайдай заработал на своем новом проекте почти 8 тысяч рублей: 5948 целковых ему выплатили как режиссеру-постановщику и еще 2000 — как одному из авторов сценария этим творческим процессом Леонид Иович занимался совместно с литератором и сценаристом Владленом Бахновым. А вот доходы исполнителей главных и некоторых второстепенных ролей в комедии. Юрий Яковлев един в двух лицах — Бунша и Грозный получил 4350 рублей естественно, за вычетом подоходного налога. К слову сказать, первоначально приглашенному на эти роли Юрию Никулину Гайдай обещал в случае его согласия пробить повышенный гонорар — 6,5 или даже 7 тысяч. Однако актер на столь соблазнительные условия не согласился: цирку, где он работал, предстояли зарубежные гастроли, а в успех со съемками ленты по пьесе фактически запрещенного тогда в СССР писателя Михаила Булгакова Юрий Владимирович не верил и полагал, что фильм неминуемо положат на полку.
По временам эпохи 1973 года это были элитные напитки. Но по сегодняшним дням подобное пойло продается в любом винном отделе супермаркета. Но в те времена советский человек мог себе это позволить как роскошь. Итак приступим к распознаванию бутылок в баре Шпака. Всего я насчитал семь бутылок и один графин. Либо это такая необычная бутылка с прозрачной жидкостью. В общем опознать что это я не смог. Самой первой в баре Шпака стоит вермут Cinzano. Судя по синий этикетки это белый вермут.
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Шпак, которого обокрали в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", зовут Антон Семёнович. Оригинал взят у slavikap в Как Иван Васильевич менял профессию Леонид Гайдай должен был снимать комедию без царя, Кремля и комикования. Антон Семёнович Шпак — один из главных героев эпичной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Исполнители эпизодических ролей в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
"Иван Васильевич меняет профессию"
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) | Управдом Иван Васильевич Бунша: «Вы еще ответите за свои антиобщественные опыты, хулиган!», «За чей счет этот банкет? |
Тест по фильму «Иван Васильевич меняет профессию» - 9 апреля 2023 - ФОНТАНКА.ру | Из фильма Иван Васильевич меняет профессию. Автор видео: Экспромт Нарезочки 06-04-2024 | | 318735 | Продолжительность: 08:8:8. |
Квартира Шпака из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию" как символ советской роскоши
Шпак из Иван Васильевича – как зовут персонажа? | Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. |
Иван Васильевич меняет профессию — Википедия | Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. |
Шпак в Саратовской области: молодой человек солгал о пропаже денег и драгоценностей | Из фильма Иван Васильевич меняет профессию. Автор видео: Экспромт Нарезочки 06-04-2024 | | 318735 | Продолжительность: 08:8:8. |
Иван Васильевич меняет профессию (фильм) — РУВИКИ | В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. |
Цитаты Шпак
«Хоромы-то тесноваты!»: рассматриваем интерьеры квартир Шурика и Шпака из «Иван Васильевич меняет профессию». Анимационный фильм. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Богатыри неожиданно оказываются в другом времени, где ещё никто не бывал! цитата из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич, Шпак. * Тьфу на вас еще раз! Фрагмент из х/ф Иван Васильевич меняет профессию, в котором Шпак жалуется зрителю на украденные вещи, при этом существенно привирает относительно их количества.
Ошибки в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Леонид Гайдай так увлекся съемочным процессом, что пропустил важный момент в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Иван Васильевич меняет профессию
Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много. Прежде всего, это антикварная мебель — обеспеченные люди той эпохи гордились добротными фамильными шкафами и буфетами, не желая менять их на современный ширпотреб. А те, кто не мог похвастать таким ценным наследием, стремились всеми правдами и неправдами достать подобные экземпляры. На шкафу и столе стоят необычные вазы — то ли антикварные, то ли качественная реплика. Скорее всего, тоже подарок пациентов. Примечательны и красные с золотым рисунком обои — они назывались «королевскими» и считались особым шиком. А те, кому все же удавалось, платили немалые деньги за свое приобретение. Однако вместе с раритетными вещицами в квартире попадаются и совершенно безвкусные. Картина в роскошной раме, напоминающей по стилю барокко, соседствует с бумажными изображениями красавиц то ли из календарей, то ли из зарубежных журналов.
А вот шторы великолепно вписываются в общий стиль, красиво оттеняя старинные предметы и придавая благородство пёстрому, эклектичному интерьеру. Близко их не показывают, но их материал очень напоминает плотный с золотистым узором. Обращаете внимание на интерьер в знаменитых фильмах прошлого?
Интерьер квартиры изобретателя - это декорации, сделанные на «Мосфильме». Помимо самой квартиры Шурика, была аналогично построена квартира Шпака, а также подъезд с лестничными пролетами и лифтом.
Всего было разработано 10 «современных» объектов съемки. В настоящем подъезде этого дома героям было не развернуться: Декорации подъезда и квартиры Шпака пригодились позднее, для съемки кинокомедии «Большая перемена», в которой, кстати, снялись актеры «Ивана Васильевича»: царица Нина Маслова и царский писарь Савелий Краморов. Обратите внимание, на обои в квартире Шпака и Степана Леднёва. Машину для перемещения во времени вначале изготовили как макет большой ЭВМ, но это не устроило режиссера — прибор был невыразительным. Тогда для работы привлекли художника Владислава Почечуева, который сделал эскиз, а затем и саму декорацию, вызывающую удивление и восторг.
Автор получил за работу премию в размере 40 рублей. В бухгалтерии оплата прошла по статье: «За изобретение машины времени». А вот чудесным видом Москвы Иван Васильевич любуется уже на балконе высотки на Калининском проспекте. С нее виден Храм св. Климента Папы Римского и здание совета экономической взаимопомощи сейчас - мэрия Москвы.
В таком подходе нет ничего необычного. Гайдай уже использовал аналогичный прием в « Бриллиантовой руке », где герои ехали в Туапсе через Красную поляну, а Лелик обеспечивал успешный клев из Крыма! Именно так режиссер смог сделать сцены фильма более выразительными. Ростовский Кремль и палаты Ивана Грозного Изначально Гайдай планировал снимать комедию непосредственно в Московском кремле, но не смог получить разрешение. Тогда после некоторых раздумий режиссер и художник-постановщик выбрали Кремль в городе Ростове Великом, хоть он и был построен уже после смерти Ивана Грозного — в 1670-х годах.
Незадолго до начала съемок были проведены реставрационные работы, поэтому в фильме постройка выглядит очень новой. В начале фильма Ростовский кремль показывают по телевизору Шурика. В кадр попали Успенский собор и церковь Одигитрии. Погоня стражников за «демонами» проходила у входа в Красную палату. Узкая улочка также находится рядом с Красной палатой.
Крыша, с которой прыгала охрана это одна из наружных стен кремля от озера Неро. Здесь же были сняты народные волнения у стен, а также поход на войну с песней «Маруся». Во время сцены проезда конницы в ростовском кремле находились иностранные туристы, которые пришли в восторг от воссоздания такой древнерусской атмосферы. По окончании работ съемочная группа подарила местному музею 2 красных кафтана и бердыши, в которые экскурсоводы одевают по особым случаям. Во время экскурсий по Кремлю ростовские экскурсоводы обращают внимание туристов на те места, где проходила съемка фильма.
Если, конечно, они у вас есть. Теперь, давайте, посмотрим, как эта сцена выглядет у Булгакова. Тимофеев, он же Шурик, он же Кока нажимает кнопки в аппарате, и комната его исчезает и полной темноте. Парадная дверь тихонько открывается, и в ней появляется Милославский, дурно одетый, с артистическим бритым лицом человек в черных перчатках...
Весь мир на службе, а этот дома. Патефон починяет. У дверей Шпака читает надпись. Шпак Антон Семенович.
Ну что же, зайдем к Шпаку... Какой замок комичный. Мне что-то давно такой не попадался. Ах нет, у вдовы на Мясницкой такой был.
Его надо брать шестым номером. Вынимает отмычки.
С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю. Лучшие цитаты Ивана Грозного Ты чьих будешь? Да головы им отрубят, и всего делов. Да пес с ними! Оставь меня, старушка, я в печали… Казань брал… Астрахань брал… Ревель брал.. Шпака… не брал. Замуровали… замуровали, демоны! Шурик — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!
Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)
Пoзoвите, пoжалуйста, Антoна Семенoвича Шпака (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)Подробнее. Фрагмент из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Эпизоды кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» на улицах города снимали в Москве, с 3 по 17 сентября.
Похожие цитаты
- Квартира А. С. Шпака как символ роскоши » Музей СССР
- Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний
- Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний
- Антон Семёнович Шпак
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал.
ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ": vinalnik — LiveJournal | Исполнители эпизодических ролей в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". |
Последняя тайна фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: germanych — LiveJournal | Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. |
Тест по фильму «Иван Васильевич меняет профессию» - 9 апреля 2023 - ФОНТАНКА.ру | Комедия Леонида Гайдая Иван Васильевич меняет профессию вышла на экраны в 1973 году и полна ярких персонажей в исполнении известных артистов. |