Востребованные специальности из инженерной сферы: ТОП-10 с описанием. В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям.
МАРКЕТ.CNEWS
- Самое популярное
- Плюсы и минусы профессии
- Самые востребованные инженерные специальности в России
- Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем
В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии.
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
Кроме того, новые участники проекта представили свои результаты, а представители передовых инженерных школ первой волны обсудили перспективы. Модератором панельной сессии «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации» выступил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, он напомнил об основных задачах передовых инженерных школ. Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты.
О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры. А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка. Новикова отметила, что компьютерные игры могут из простого увлечения перерасти во что-то большее.
При этом, по его словам, задачи, которые стоят перед айтишниками, отличаются от задач инженера, последние решают более фундаментальные вопросы: Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. ИРИТ-РТФ — хорошая среда для возможности формирования навыков в области инженерии: проектные лаборатории, где можно поработать руками, спецкурсы от компаний-партнеров, проектный практикум, в котором можно решать сложные задачи одна из которых заключается в том, чтобы собрать и удержать команду , ну и, конечно же, опытные наставники в виде наших профессоров и лидеров компаний партнеров, — сказал эксперт. Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест». Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности.
Совместно с ними планируется создание новой версии «Москвича». В этих новых условиях перед Московским политехом была поставлена задача развивать отечественное автомобилестроение. Владимир Миклушевский напомнил, что в 2016 году одним из шести вузов, вошедших в состав нового Политеха, был МАМИ — лидер в подготовке специалистов для автопрома. Кроме того, на базе вуза уже несколько лет действуют конструкторские бюро, которые занимаются инженерным и промышленным дизайном, а также конструированием автомобилей и электробайков. Сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями в области автомобилестроения Автотор, КАМАЗ, НАМИ, Меркатор позволило за последние полтора года открыть две новые лаборатории — цифровых двойников и спортивного транспорта. В настоящее время создается масштабная лаборатория для испытания аккумуляторов и электродвигателей, планируется развитие интеллектуальных систем и робототехники цеха автомобилестроительных предприятий роботизированы и способны перестраиваться на производство новых моделей. Все это обеспечило условия для получения Московским политехом гранта в рамках программы «Приоритет 2030» за проект «Доступный электромобиль». Информация о гранте опубликована на сайте Минобрнауки РФ 23 декабря. В 2021 году мы выиграли только базовую часть гранта, это около 100 миллионов рублей. В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей. Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский. Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство. Концентрация усилий на производстве именно такого вида транспорта, по словам Владимира Миклушевского, осознанна и закономерна: в этом направлении развивается весь мир, и совершенно очевидно, что это будущее автомобилестроения — как легкового, так и грузового.
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем
CNews обсудил с ведущими игроками отрасли, представителями бизнеса и вузов, какие шаги могут помочь возродить в России инженерную школу. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. Востребованность инженеров на рынке труда высокая, что относится к главному преимуществу этой специальности. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест.
Самые востребованные инженерные специальности
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства | "Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления экзамены только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный". |
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" | Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. |
Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы - Новости | — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. |
В возможности решить проблему с инженерами в России усомнились: Госэкономика: Экономика: | «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. |
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем
Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. О падении спроса на инженерные специальности ранее говорили и представители Министерства науки и высшего образования РФ. Большинство бюджетных мест в российских высших учебных заведениях будет перераспределено на инженерные специальности в 2023 году.
Самые востребованные инженерные специальности
Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову. По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт. К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель. Учителя и родители неоднозначно отнеслись к планируемой реформе. В школах не исключают, что масштабные изменения вновь придётся проводить в сжатые сроки. Это отразится на общем рейтинге школы, в первую очередь — на тех школах, где много детей планируют поступать на инженерные направления.
Кроме того, в последние годы во многих школах массово вместо физмат-классов открывались IT, экономические классы и классы «Матвертикали», где физика не была профильным предметом. Во многих учебных заведениях сейчас недостаточно сильных физиков, за один год решить проблему и перестроить систему не удастся. Учителя из регионов говорят о том, что для их школ проблемой скорее станет необходимость сдавать информатику. С преподаванием физики дела обстоят намного лучше, а вот конкурировать с большими городами по баллам за информатику провинциальным школам будет достаточно сложно. Родители, в свою очередь, опасаются того, что русский язык будет разделён на профиль и базу, из-за чего качество преподавания предмета в большинстве школ снизится. Так уже произошло с математикой, отметила мама восьмиклассника Оксана.
В результате родителям приходится нанимать репетиторов по математике уже с 8—9-го класса, если для поступления в вуз нужен этот предмет.
Предприятие входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и занимается производством оптико-электронных систем различного назначения, медицинских устройств, геодезических приборов и измерительной техники. В ноябре прошлого года Сергей Мулюков стал лауреатом конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Свердловской области», победив в номинации «Лучший инженерно-технический работник: разработка, подготовка производства и выпуск основной продукции». Какое образование нужно для вашей работы? Есть где подумать, где поискать нестандартные решения.
Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы. Для работы по моей специальности необходимо высшее техническое образование.
На следующем этапе проводятся открытые слушания в СПК по нефтегазу при участии представителей других крупных компаний отрасли, и только после этого СПК отправляет в Минтруд пакет документов. У министерства есть полгода на принятие решения.
В случае если оно положительное, проект решения выносится на утверждение Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. После одобрения совета Минтруд предлагает вузам предоставить обучающие программы на рассмотрение. Широкие перспективы Специальность контрактного инженера в России относительно новая, хотя европейские компании стали внедрять таких специалистов в свои бизнес-процессы с 1960-х годов. При этом риски срыва сроков, удорожания контрактов по сути никто не учитывал", — говорит Анна Чернова.
Теперь ситуация иная. По её мнению, контрактные инженеры будут востребованы не только в крупном, но и в среднем бизнесе. Последнему тоже понадобятся контрактные инженеры, которые будут контролировать ход исполнения договора и в случае возникновения отклонений сигнализировать о них. В итоге сформируется "сквозной процесс" не только на стороне заказчика, но и на стороне исполнителя.
Работы по договору в этом случае станут полностью прозрачны для всех сторон. В "Газпром нефти" говорят, что стать контрактными инженерами могут не только вчерашние выпускники, выбирающие для себя профессию. Путь к новому открыт и для тех, у кого уже есть высшее образование. В разрабатываемом профстандарте делается упор на специалистов, уже имеющих экономическое или юридическое образование.
В марте 2024 года мы выйдем с предложением — образовательным продуктом для уже работающих специалистов", — сообщила Анна Чернова. Адаптация в компании Очевидно, что начинающему специалисту, получившему востребованную специальность, сразу не доверят договор стоимостью полмиллиарда рублей. После обучения в компании проводится адаптация нового сотрудника. За выпускником закрепляется наставник.
Новичку даётся несложный договор в компании есть инструмент — калькулятор сложности договора ", — рассказывает Анна Чернова. В среднем период адаптации длится 3 месяца. По его окончании принимается решение, готов ли сотрудник к самостоятельной работе или нуждается в помощи наставника. Как говорят в "Газпром нефти", сейчас в компании уже более 300 контрактных инженеров.
Естественно, что даже сверхопытному специалисту невозможно удержать в голове все нюансы договора, который он сопровождает. А один контрактный инженер может сопровождать несколько договоров. Поэтому для помощи в работе потребовалось автоматизировать ряд задач. По информации начальника департамента организации корпоративных закупок и контроля исполнения договоров "Газпром нефти" Дины Бойко, перед компанией стояла задача отказаться от неоправданных дополнительных затрат, обеспечить своевременное исполнение всех обязательств и предупреждение возникновения критических событий, которые могут повлиять на проект.
При анализе вариантов решения этих задач стало очевидно, что для управления обязательствами потребуются отдельные специалисты — контрактные инженеры. А позже возникла потребность в инструментарии, с помощью которого они будут управлять договорами.
Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера.
Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры. Сооснователь и директор по развитию конструкторского бюро «Карфидов Лаб» Дмитрий Васильев подчеркнул, что современному инженеру также важно обладать коммуникативными навыками и умением работать в команде.
В стране приступят к формированию инженерной элиты
В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.
Во-вторых, вузы должны принять в этом участие, и регионы должны потратить деньги на предпрофессиональную подготовку, как это сделала Москва. Например, Политех работает с 250 столичными школами, в том числе инженерной и IT-направленности.
Ученики приходят на «Университетские субботы», в свою очередь преподаватели вуза ведут занятия в профильных классах. При Политехе организован детский Технопарк, который специализируется на автомобилестроении. В своё время он был открыт на грант правительства Москвы. К сожалению, конкурсы на инженерные специальности даже в таком авторитетном вузе, как Политех, ниже, чем на такие популярные направления подготовки, как «Реклама и связи с общественностью» или «Издательское дело и журналистика» Политех — вуз многопрофильный, здесь 250 направлений подготовки.
Поэтому будущих инженеров приходится дотягивать до необходимого уровня за счет дополнительных адаптивных курсов, которые, что важно, бесплатны для студентов. Гибкие траектории подготовки Одним из резонансных событий этого года стало объявление о выходе России из Болонского процесса. После обсуждения с академическим сообществом Минобрнауки было приняло взвешенное решение не разрушать сложившуюся за эти годы структуру обучения, сохранив в то же время традиции российского образования. По словам Владимира Миклушевского, увеличивать долю последнего не имеет смысла.
В то же время он рассказал, что перейти, например, с художественного направления на инженерное или наоборот будет непросто, поскольку придется досдавать много экзаменов, а вот внутри одного профиля — реально. Кроме того, получить конкретную специализацию можно в магистратуре. Сейчас идет активное обсуждение на тему того, чтобы дать право выпускникам специалитета поступать в магистратуру на бюджетные места.
Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты. Это, в частности, отразилось в решении президента продлить проект, расширить его и увеличить количество передовых школ в перспективе. Происходить это будет не сразу.
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах.
Таким образом для детей и подростков создаётся среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь. Следующий Всероссийский открытый урок состоится 19 марта. Его основная цель — познакомить учеников 8—11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.
Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего
Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. Ведущий инженер по ремонту оборудования. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве.
Похожие статьи
- Читать также
- Инженер-нефтяник
- Суть профессии
- В возможности решить проблему с инженерами в России усомнились: Госэкономика: Экономика:
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Публикации
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах. Таким образом для детей и подростков создаётся среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь. Следующий Всероссийский открытый урок состоится 19 марта. Его основная цель — познакомить учеников 8—11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.
Открывала мероприятие панельная дискуссия «Инженеры против айтишников: кто больше нужен стране?
Участники дискуссии отметили, сегодня практически все профессии так или иначе связаны с развитием софта и в дальнейшем сотрудники любых компаний все чаще будут обращаться к виртуальным агентам с ИИ. В этой ситуации сомнений в том, что в ближайшие годы будет высокий спрос на профессионалов из сферы ИТ, нет: Тренды на слуху: ИИ, беспилотное такси, крипта. Важно понимать, что за ними кроется новая технология.
Отборочный тур продлится до 8 мая включительно. Отраслевые и финальные этапы организуют в соответствии с утвержденными датами по каждой профессии. Городские финалы по специальности "мастер бетонных работ" проведут 22 и 24 мая, "специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений" — 28 и 29 мая, а "электросварщик ручной сварки" — 6 июня. Отраслевые финалы по профессии "специалист по охране труда в строительстве" состоятся 23 мая, "инженер-проектировщик строительной отрасли" — 30 мая.
Это подтверждает и исследование уровня зарплат данных специалистов. Однако освоение интересной профессии и получение привлекательного уровня дохода невозможно без качественного образования. Отражая запросы и потребности рынка, передовые российские вузы изменяют и расширяют систему подготовки инженерных специальностей. Инженеры будущего «Инженерия — многопрофильная область знаний.
Рынок труда непрерывно меняется, и профессии соответственно тоже должны меняться. Мы двигаемся в сторону практико-ориентированности и междисциплинарности образовательных программ, активно внедряем проектную деятельность, используем смешанный формат обучения, включая онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, имитационные тренажеры и другие инновационные методы», — объясняет проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина. По ее словам, наиболее востребованными сегодня являются специальности на стыке цифровизации и автоматизации технологических процессов: инженер роботизированных систем, инженер-разработчик в сфере интернета вещей, специалист по кибербезопасности, инженер-аналитик баз данных и т.