Сегодня, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей граненого стакана, о чём на своей странице в соцсетях написал депутат Госдумы от Владимирской области Игорь Игошин. Первоначально завод выпускал только простые стаканы и рюмки, однако в 1830 году наследник основателя завода Иван Мальцов наладил производство хрусталя, сделав его не менее качественным, чем богемский, но более дешёвым. Экспонаты из центральной композиции в музее Хрусталя в Гусь-Хрустальном (бокалы) (2013 год).
Бокалы Гусь Хрустальный в Москве
Стоить сувенир будет 300 рублей в интернет-магазинах такой стакан можно купить за 15-20 рублей. Легенда о его происхождении связана с именем Петра I, якобы, именно он дал стакану «путевку в жизнь» словами «осанист и по руке в пору». Также существует версия, что граненый стакан создала известный скульптор Вера Мухина, автор знаменитого монумента «Рабочий и колхозница», вторая легенда гласит, что авторство принадлежит Казимиру Малевичу», - говорится на официальной странице ВСМЗ в социальной сети «ВКонтакте». Напомним, что в прошлом году специалисты Владимиро-Суздальского музея-заповедника поставили под сомнение тот факт, что днем рождения граненого стакана стоит считать 11 сентября.
Со стекольного завода Гусь-Хрустального работники вывезли посуду на 1 миллион рублей 05. По данным прокуратуры области, в декабре 2018 года водитель погрузчика, кладовщик, охранник склада и двое их знакомых вывезли с территории стекольного завода 66 палет с посудой на 1 миллион рублей.
Кстати, первый граненый стакан был выпущен городскими мастерами стекольного дела в сороковых годах прошлого столетия. И днём его рождения является 11 сентября-дата выпуска первого его образца на заводе в Гусь-Хрустальном. В советские годы такие стаканы были повсюду: в столовых, ресторанах, кафе; из них пили чай на каждой советской кухне, они несли исправную службу в автоматах с газировкой, в вагонах поездов и были неотъемлемой частью любого застолья. Хотя, сегодня стакан немного «модернизированным», входит в быт некоторых любителей старины. Кстати, его вместимость ровно 250 граммов.
Про Анопинский завод — это неподалеку — рассказывают, например, что в девяностые это был чуть ли не главный налогоплательщик Владимирской области — благодаря бешеному количеству выпускаемых водочных бутылок. По анопинским объемам выпуска бутылок квадратных можно было понять, в каком государстве на самом деле делали итальянский амаретто. На Уршельском заводе — тоже в Гусь-Хрустальном районе — делаются баночки для российского детского питания, которые выпускает «Вимм-Билль-Данн», их вы увидите в каждом супермаркете. А на Опытном стекольном заводе, можно сказать, решают, из чего в России будут пить. Минимальная экономически выгодная партия — это 200 тысяч штук: бокалов, кружек и так далее. Для каждого артикула нужна своя пресс-форма, каждая стоит 50 тысяч евро. Так что 200 тысяч — это только для спецзаказов, обычный тираж — 5 миллионов экземпляров. Для этого за два года до выпуска специальное агентство составляет доклад о будущих трендах, дизайнеры представляют, как это может воплотиться в стеклянных формах, из пары сотен образцов отбирают самые оптимальные — и только после этого запускают в тираж. И еще цифра — здесь вообще любят цифры, объемы, воплощения.
Для напитков
Музей граненого стакана в Гусь-Хрустальном планируется открыть до конца года, сообщила пресс-служба администрации города в понедельник, 15 августа. Смотрите онлайн видео «Бокалы «Гусь-Хрустальный»: купить по низким ценам в Кишинёве» на канале «Причина вернуться к истокам» в хорошем качестве, опубликованное 3 января 2024 г. 20:51 длительностью PT28S на видеохостинге RUTUBE. В Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей, где главное место отведено именно гранёному стакану. Хрустальный Бокал для вина серия «Der Bernstein», Lauzrits, Германия, 60гг.
Стекольный завод в Гусь-Хрустальном из-за санкций увольняет 200 сотрудников
История его растянулась почти на три века с момента появления первого хрустального завода купца Акима Мальцова на речке Гусь. Музей граненого стакана в Гусь-Хрустальном планируется открыть до конца года, сообщила пресс-служба администрации города в понедельник, 15 августа. В 1970-х с конвейера хрустального завода сходят рюмки, бокалы, стаканы, вазы, штофы, салатники и блюда бесцветного хрусталя в алмазной грани.
Для напитков
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК во Владимире» vladimir.
Штофы, вазы-берцовки, названные по сходству с берцовой костью; крохотные, на одну чайную ложечку, рюмки-мухи.
Такие появились после петровского указа бесплатно наливать в трактирах всем входящим. Отсюда пошло выражение «ходить под мухой». Показывают и необыкновенной красоты букет мастерового Разумея Васильева.
По легенде, у мастера заболела единственная дочь Ксюша и в бреду просила цветы. Поскольку зимой взять растения было негде, рабочий за ночь создал стеклянный букет. Ксюша обрадовалась и поправилась, но шедевр отобрал и спрятал злобный приказчик.
И правильно сделал: иначе Ксюша разбила бы, и мы бы его не увидели. А еще здесь советуют не пропустить дорогущие вазы в технике галле, каждая из которых стоит как минимум полтора миллиона рублей. Чтобы получить такую, нужно долго и нудно вытравлять рисунок плавиковой кислотой.
Эта техника и опасна, и трудна. Так что сейчас с ней никто не работает. В огнеупорных тиглях варят стекло В XIX веке пошла мода на разноцветные стекла: синие, зеленые, красные.
Которые получались, если добавлять оксиды разных металлов. Лучше всех считались стекла урановые, желто-зеленого цвета, светящиеся в темноте. Окислы радиоактивного элемента тогда хранили чуть ли не под кроватью.
И страшная расплата не заставляла себя ждать. Сегодня про смертельные свойства урана знает даже школьник. А урановое стекло не производят в нашей стране с 1950-х.
Но большой любительницей запрещенных изделий была Людмила Гурченко. Со студенческих лет она скупала по комиссионкам желтые вазочки. Но вот поклонники уверены, что все как раз наоборот: окружив себя радиоактивным стеклом, актриса постепенно и получила все свои тяжелые болячки.
Работа у мастеров почти ювелирная Смертельный стакан С приходом советской власти здешние изделия стали попроще. Одно время завод даже назывался Бухаровским и оправдывал название: рабочие бухали как не в себя. Потом предприятие встало, но его перезапустили производством граненых стаканов, разработанных скульптором Верой Мухиной.
Их выпускали по десятку миллионов штук в год и использовали не только в мирных целях. В афганскую войну солдаты помещали в гусевские стаканы гранаты Ф-1 с выдернутой чекой.
Наша компания так же производит декорирование бутылок, стопок, рюмок, пепельниц, коньячных и винных бокалов методом шелкотрафаретной печати через деколь или прямого нанесения и тиснения золотой или металлизированной фольгой различных цветов и с объемным эффектом. При этом выполняются заказы от 5 тыс. Наши контакты:.
Это своего рода уникальное «путешествие», ведь наш знаменитый граненый стакан — на все времена… Кроме стакана в рамке, в экспозиции можно увидеть большую граненую витрину с гранеными стаканами, стопками и графинами, кадры из фильмов, где герои используют граненые стаканы по назначению, копии картин с изображением «гранчика», в частности, гениально воспроизводившего преломление света на гранях стаканов Кузьмы Петрова-Водкина. Почетное место отведено портрету Веры Мухиной, которую считают автором граненого стакана. На выставке представлены забавные расчеты, свидетельствующие, что высота мухинского «Рабочего и колхозницы» равна высоте 476 стаканов, вставленных друг в друга.
Хрустальные бокалы Гусь-Хрустальный
Теперь предприятие будет выпускать порядка 180 тонн готовой продукции ежедневно. Но до посуды дойдут только через две недели, а пока стекломасса будет вариться. Сергей Пенечко, генеральный директор «Опытного стекольного завода: - Очень волнительная ситуация. Мы ждали этого очень долго. Очень много было ограничений логистических, всяких разных, но мы все преодолели, и печь запустилась. Через две недели она даст первое стекло и пойдут линии, и пойдет продукция. Алексей Соколов, глава города Гусь-Хрустальный: - Был шеф-монтаж без иностранных специалистов. Это значит, что компетенция сотрудников, которые есть на стекольном предприятии, специалистов, которые есть у нас в городе, позволяют самим, не оглядываясь на какие-то западные компании, строить новые печи, и, поверьте, это очень важно. Это значит, что стекольная промышленность у нас в городе есть, она развивается, и у нее хорошее отличное будущее и отличные перспективы. Михаил Тростин, технический директор «Опытного стекольного завода»: - Площадь печи - 50 квадратных метров. Плановый показатель - 125 тонн в сутки стеклоизделий.
Все делается оператором при помощи мышки и компьютера полное управление печи.
В фондах музея, например, есть сервиз первой половины 20 века «О десяти гранях», в который входил 2 вида граненых стаканов: для чая и для шампанского. Кроме того, в фондах, конечно, есть и 10-, 12-, 16-гранные стаканы. Били, били, не разбили Когда же все-таки появился граненый стакан с ободком?
Есть версия, что, когда в 30-х годах налаживали выпуск посудомоечных машин, нещадно бивших посуду, появилась необходимость в такой прочной посуде. Ведь стаканами пользовались массово. Широкий гладкий ободок появился, чтобы упрочнить край — в автоматах для газированной воды и соков их ставили мыть вверх дном, иногда — с размаху. Гранеными стаканами пользовались во всех столовых, на железной дороге, да и в быту он был удобен.
Спрос был огромный.
Во Владимире нас встретил комфортабельный микроавтобус, который и доставил прямо к воротам предприятия. К слову, попасть на экскурсию на завод нельзя — охраняется он, как и любой стратегический объект, очень хорошо, производить фото- и видеосъемки тоже запрещено, но для нашей группы сделали исключение.
Пройдя 20-минутный инструктаж, расписавшись на всех документах и получив спецодежду, мы отправились на производство. Путь наш лежал через территорию завода, сопровождающих было несколько. Перемещаться по территории завода можно исключительно в сопровождении сотрудников и только по специальной дорожной разметке.
Сначала это вызвало недоумение, но при входе в цех оно прошло: вокруг был огонь. В прямом смысле. Печи, пышущие жаром, расплавленное стекло, искры, небольшие осколки… Огонь сопровождает бокал с самого начала: раскаленную стекломассу формируют, обрезают, затем делают грубое формирование чаши.
После этого происходит конечная выдувка формы бокала. Следующие этапы — формирование ножки и ее прижимание к финальной части бокала. Затем бокал проверяют на прочность, промывают и полируют огнем.
Специалистов необходимого нам уровня на поток не поставишь. Хрусталь уже давно является предметом роскоши и стоит недешево, поскольку абсолютно все технологические операции выполняются вручную. Проходят выставки, круглые столы.
На ваш взгляд, насколько эффективны все эти меры и какая поддержка со стороны сообществ и государства вам действительно необходима? Гусь-Хрустальный расположен в 250 км от Москвы, проделать этот путь могут не все, поэтому важно популяризировать наши изделия, показывать их на различных площадках. Например, в федеральных музеях — таких, как Пушкинский который, кстати, теснейшим образом связан с фамилией Мальцовых, ведь появился во многом благодаря колоссальному вкладу Юрия Степановича Нечаева-Мальцова.
Сейчас мы в основном сотрудничаем с небольшими галереями, но уже готовим крупные выставочные проекты. Завод входит в федеральный перечень предприятий народно-художественных промыслов, и мы участвуем во всех государственных программах поддержки. Да, интерес к своей работе мы ощущаем, но расширить его не позволяет недостаточно развитая социальная инфраструктура города.
Как во многих небольших городах, в Гусь-Хрустальном не хватает того, что сделало бы его привлекательным не только для туристов, но и для местных жителей: например, современных учреждений образования, культуры, отдыха. Все это сделать своими силами и за свой счет мы не в состоянии. И было бы здорово получить помощь в этом направлении.
Завод славится коллаборациями с художниками и дизайнерами. Планируются ли какие-то капсульные коллекции в ближайшее время? К нам часто обращаются с предложениями о сотрудничестве.
Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты. Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский.
Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды. Мы работаем коллегиально: есть блок коммерческий, технологический и производственный.
Безусловно, сначала оцениваем проект с точки зрения технических возможностей. Потом обсуждаем, что хотим получить на выходе: серийный продукт, ориентированный на собственные каналы продаж, или эксклюзивную имиджевую историю.
Производство стеклотары и стеклянной посуды для стола.
Бокал бокалы фужер фужеры H 19 см V 240 мл Хрусталь Хрустальные Гусь-Хрустальный СССР ЛЮКС. Купите хрустальные бокалы в интернет-магазине завода Гусь-Хрустальный. В сообществе «Фестиваль «Русского жанра» Михаила Круга в Твери» сообщили, что в продажу поступили графин и рюмки с изображением шансонье, цитатами из песен и видами Твери. Музей «Музей гранёного стакана» по адресу Владимирская область, Гусь-Хрустальный, улица Калинина, 2, +7 492 413 05 39.
Стекольный завод в Гусь-Хрустальном из-за санкций увольняет 200 сотрудников
Винтажные бокалы | В то время хрустальные бокалы являлись настоящим произведением искусства и олицетворяли благородство и состоятельность хозяина. |
День граненого стакана | Здесь был построен завод Гусь-Хрустальный, названный так, чтобы отличать его от Гусь-Железного — железноделательного завода фабрикантов Баташевых, находящегося неподалеку. |
Хрустальный звон | Фужеры, бокалы, рюмки и другие предметы для сервировки стола, особенно в цветном и накладном (то есть двухслойном) хрустале. |
Граненый гусевской стакан стал сувениром
Бокалы Гусь-Хрустальный стекольный завод от производителя в наличии 13 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Сегодня, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей граненого стакана, о чём на своей странице в соцсетях написал депутат Госдумы от Владимирской области Игорь Игошин. Стаканы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры ОЛИМПИЙСКИЕ СССР Гусь Хрустальный. Набор "Гусь Хрустальный" мне подарили пару лет назад на свое День Рожденье. Набор "Гусь Хрустальный" мне подарили пару лет назад на свое День Рожденье.