Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно — это тот город, который останется в его сердце навсегда: — Гродно удивляет своей красотой и уникальной архитектурой. Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол. Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс.
Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин». Для маленьких гродненцев актеры показали постановку «Время играть».
На сцене Гродненского областного театра кукол наши артисты покажут три спектакля из своего репертуара. Справка: Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив - областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол». Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска».
Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies.
Надеюсь, что с такими же эмоциями проведу все дни фестиваля. Мы просто очарованы. Будем показывать спектакль "Саломея" Оскара Уайльда. Ставил его Олег Жюгжда. Он был у нас в качестве приглашенного режиссера, был постановщиком этого спектакля, сделал нам такой эстетический подарок. Привезти именно этот спектакль было решением нашего художественного руководителя.
И я полностью его поддерживаю", - поделилась актриса Оренбургского областного театра кукол Лариса Ломакина. Вечером первого фестивального дня на большой сцене Рязанский театр кукол покажет спектакль для взрослых "Пегий пес, бегущий краем моря", получивший престижную российскую театральную премию "Золотая маска". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова.
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров | – Мы создаем инклюзивный кукольный театр, участники которого – дети с особенностями развития – будут создавать свои собственные спектакли (от подготовки сценария (в качестве режиссеров) до создания персонажей (кукол) и оживления их на сцене. |
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол | Главная» Новости» Театры гродно афиша. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам» | Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша. |
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга
Связанные с театром переходами дворец, манеж и оранжерея не пережили I Мировую войну, но театру повезло больше, и он сохранился. Существующий объем театра декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. На уровне третьего этажа круглые оконные проемы. Перед главным входом — козырек, опирающийся на прямоугольные колоны, которые возведены в XX веке. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками уничтоженного дворца Тызенгауза, с которым театр был связан единым архитектурным комплексом. Театр в 30-е годы XX века Интерьер театра в межвоенный период В зрительном зале посетителей ожидают три яруса лож.
Сохранились богатые кованые решетки балконов. Эти элементы на двух первых ярусах включают «театральные мотивы», то есть своеобразные стилизованные лиры. Балконы поддерживают тонкие колонны, капители которых наиболее просты на нижнем ярусе и наиболее сложны на верхнем. И напоследок стоит сказать об одном факте, который действительно соответствует истине и не является мифом. Театр кукол, он же театр Понятовского, это действительно старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению.
Смотрите также.
Именно на его сцене работала первая в Гродно профессиональная труппа Антония Тизенгауза. Здание театра имеет богатую историю. Построенное в 1772 году архитекторами Мезером и Сакко, оно предназначалось для подскарбия надворного литовского Антония Тызенгауза. Здание было соединено с дворцом Тызенгауза крытым переходом. Зал был сформирован по «итальянской кривой». Представлял собой полукруглое помещение с амфитеатром и ярусными галереями по периметру. Имел 22 ложи в два яруса, партер и сцену с пятью планами декораций.
В 1859 году после реконструкции объем здания увеличился. Балкон над входом в театр появился во время ремонта в тридцатых годах прошлого столетия. В 1940 году благодаря надстройке третьего этажа стал вместительнее зал. В 1975 году театр снова реконструировался. Были расширены сценическая коробка и зрительный зал. Трёхэтажное здание с высоким цоколем имеет в плане сложную конфигурацию, завершено 4-скатной крышей.
Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н.
Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева?
В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.
Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.
Таким образом, участие Мезера в строительстве театра стоит под вопросом, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит весьма вероятным. Миф 3. Театр кукол — это театр Тызенгауза Здание кукольного театра было построено между 1783 и 1793 годом. К этому времени Антоний Тызенгауз уже был в опале, а его артисты разлетелись кто куда. Но кто же построил здание гродненского театра? После падения всемогущего Тызенгауза управление королевскими экономиями ВКЛ было поручено тезке и племяннику короля, князю Станиславу Понятовскому. Административным центром, откуда велось управление этой своеобразной финансовой империей, продолжал оставаться город над Неманом, а местом жительства Станислава Понятовского был так называемый дворец Тызенгауза на Городнице. Магнат предпринял дальнейшие шаги по расширению и без того не самой маленькой резиденции. В конечном итоге, Понятовский создал весьма крупный дворцовый комплекс. Это и было то самое здание, которое в будущем станет театром кукол. Таким образом, правильнее, пожалуй, называть театр не театром Тызенгауза, а театром Понятовского. Станислав Понятовский — строитель гродненского театра Изначально здание было меньше и не имело какого-либо декора. Но с течением времени его расширяли и украшали различными декоративными элементами.
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Главная» Новости» Театры гродно афиша. Театр кукол (Гродно), фото которого представлено в данной статье, рождался трижды.
Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли. Гродненский областной театр кукол (городской театр, театр Тизенгауза, театр Понятовского) — театр в городе Гродно. Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». Гродненский областной театр кукол (городской театр, театр Тизенгауза, театр Понятовского) — театр в городе Гродно.
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга
Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс. Также на Sputnik:.
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.
Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...
А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь.
Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме».
Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр.
И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею».
Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю.
Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями.
Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика.
В Гродно открыли культурно-информационное пространство 1. Гродно встречает участников республиканского чемпионата таможенных органов по волейболу 2. В Волковысском районе при распилке дров смертельно травмирован пенсионер 1. В Беларуси 17 декабря начнётся выдвижение кандидатов в депутаты 1.
В этом году в регионе планируется залить около 60 хоккейных коробок и катков 1. В Гродно в парке Жилибера открылась аллея дизайнерских ёлок 2. Гродненская область готова к проведению акции "Наши дети" 3. Молодой житель Гродно продавал аккаунты в приложениях банков и на криптобирже 0. В Гродно у детских травматологов аншлаг - количество ледовых травм резко выросло 3. Выход на лёд в Гродненской области строго запрещён!
В Свислочском районе на мужчину обрушилась кровля 0. В Скиделе для учащихся колледжа и школьников провели стрим с осужденными по наркостатьям 2. В Гродно презентовали выставку отреставрированных икон 5. Минздрав прогнозирует рост гриппа и ОРИ в этом эпидсезоне в феврале-марте 0. Областная спартакиада детско-юношеских спортивных школ по дзюдо среди юношей и девушек 2010-11гг. Автомобильная проблема на границе с Евросоюзом обострена.
На выезде из Беларуси - огромные очереди 5. Специалисты Госэнергогазнадзора держат под пристальным вниманием работу теплоисточников 1. Сотрудники наркоконтроля Гродненщины задержали 18-летнего жителя Островца 0. В Гродно стартовал новый республиканский проект «Партийная школа» партии «Белая Русь» 2. Гродно 4. Телерадиокомпания "Гродно" стала одним из первых участников челленджа ГоднаеРоднае 2.
В Гродно прошло заседание рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Республики Коми 4.
Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.
Только самые важные новости!