Прощание с Жириновским пройдет в Колонном зале Дома союзов. Где прощались с Примаковым, будут государственные похороны, с трансляцией и всеми делами. С тремя последними генсеками (и их свитой) связан прелюбопытный мем, получивший название «гонки на лафетах» — термин, возникший во Франции аж в XIV веке (то есть чуть ли не одновременно с появлением в Европе артиллерии). Не менее возрастной грозит стать и следующая президентская гонка в 2024 году. Байден публично выражает желание переизбираться на новый срок.
в Гонке на Лафетах Лукашенко Вытолкнули Вперёд
При выполнении упражнений, таких как «круг», «змейка», «гараж», «тоннельные ворота» и линия «стоп» водители демонстрировали навыки маневрирования в ограниченном пространстве, построения оптимальной траектории, оценки дистанции и габаритов автомобиля. За каждую ошибку начислялись штрафные очки.
Хотя, может он и не завис, а задумался о вечном, которое от него, похоже, уже недалеко. И это повторюсь не простые политики, это все политический бомонд, от которого зависят судьбы мира и в руках которых второй по мощи ядерный потенциал мира. Стоит ли удивляться, что мир уходит в разнос. Подпишитесь и вы ничего не пропустите.
Потом всех построили в «рекреации». Завуч что-то долго говорил, мы привычно пропускали мимо ушей. Учителя стояли рядом со своими присмиревшими классами и свирепо зыркали на диссидентов, которые посмели скрипнуть половицей. Впереди и сзади меня замерли повзрослевшие лица и седые затылки школьных отличников и хулиганов.
Похоже, мы начали о чем-то догадываться. Случилось нечто совсем уж необычное. До этого у нас вожди не умирали. Мне очень надо было чихнуть. В то же время пионерским мозгом я понимал, что это будет неслыханным актом антисоветизма, потом одна дорога — в Сибирь. Тем более что до этого уже был залет: бегал на перемене. Я отчаянно шевелил лицом, пытаясь спрятать предательский нос в узел пионерского галстука. И не выдержала сама, спрятала лицо в ладонях. Так до меня дошло, что надо бы плакать.
Жизнь кончилась? В тот день таки отпустили домой, у нас хватило сообразительности не орать от восторга. Взрослые вокруг рассуждали, как дальше жить и возможно ли это теперь в принципе. По телевизору с утра до вечера гоняли черно-белый балет, отменили даже утреннюю гимнастику. В промежутках между умирающими лебедями периодически включались говорящие головы, скорбящие коллективы и настроечная таблица. Отец, придя с работы, до ночи вертел ручку радиолы, стараясь сквозь глушилки услышать вражескую версию происходящего, а также узнать варианты будущего. Насколько понимаю, что-то похожее тогда происходило во многих квартирах. Так для нас наступила новая эпоха. Как она правильно называется, мы узнали через несколько лет.
По какому-то из «голосов» сказали, что это «гонка на лафетах».
А на украинском фронте стратеги Пентагона ожидают отступления ВСУ сразу на многих направлениях из-за недостатка солдат и боеприпасов. В этой связи для Байдена было бы логично сделать крайним Остина - и отправить того в отставку. Сам Остин, не вылезающий из госпиталя, был бы такому исходу только рад.
Но он слишком сильно повязан с семейством Байденов лоббистскими и коррупционными схематозами.
НАМИ запатентовал дизайн кабриолета и катафалка Aurus
он всего на два года старше господина Харитонова. "А "гонки на лафетах" я хорошо помню, начиная с приснопамятного "дорогого товарища" Леонида Ильича". 25.6k members in the Tay_5 community. ВДНХ планеты Земля. This sub is about everything that was interesting before and what is happening now on the. В начале 1980-х наступает странный период в истории страны, известный как «гонки на лафетах».
Гонка на лафетах официально началась!
Слайды эпохи Конечно, уже на тот момент мы знали анекдоты про «Брежнего» и Картера — и вслед за анекдотами пересказывали былины про то, как кого-то за них посадили. Конечно, тогда уже за такое не сажали, но нас будоражила сама идея. Наш учитель труда почему-то именно он взял на себя эту обязанность — прежде чем уехать в Израиль рассказывал про панков с преступно выбритыми висками. Как известно, эти изверги порою вылазили из нор, чтобы праздновать день рождения Гитлера.
Не бесплатно: западные разведки давали им за это джинсы. Да, в СССР тогда уже были джинсы! И, как выясняется, панки.
Прогрессивная страна. Трудно поверить, но параллельно с дорогим Леонидом Ильичом где-то в недрах Ленинграда уже существовала группа «Кино». Мы откуда-то доставали пластинки The Beatles.
А хиппи могли в меру открыто бродить по улице. Московская олимпиада 1980 года безо всякого сарказма стала культовым событием. Говорят, столицу СССР тогда хорошенько зачистили.
Как бы то ни было, на две недели страна в полном составе намертво прилипла к телевизорам. Теперь так не бывает. Открытие и закрытие со слезинкой медведя никто не смог превзойти до сих пор.
Фото: coberu. На самом деле автоматы с бесплатной! И кстати, приковывать стаканы цепью советские люди научились гораздо позже, во время перестройки.
Современные попытки воспроизвести эти аппараты выглядят жалко. Оказывается, выросло поколение, которое не слышало вой глушилок. А это важный культурный феномен!
Севу Новогородцева на радио BBC и прочий «Голос Америки» необходимо было ловить, продираясь сквозь помехи, установленные генераторами белого шума.
Как последний участник «гонки на лафетах» стал героем антисоветских анекдотов 13 февраля, 2024 13 40 лет назад генсеком ЦК КПСС стал Константин Черненко — близкий товарищ Леонида Брежнева. У власти он пробыл чуть больше года, и с его уходом в СССР завершилась эпоха «кремлевских старцев». Ru» рассказывает, какие реформы пытался провести пожилой генсек и откуда пошло выражение «гонка на лафетах». Но, как и его предшественник — Юрий Андропов, — у руля советской сверхдержавы Черненко простоял чуть больше года. Черненко занял высшие партийные и государственные должности в СССР будучи уже пожилым человеком — ему было почти 72 года. Более того, новый генсек страдал от эмфиземы легких.
Известно, что Константин Устинович был заядлым курильщиком — курил буквально одну за одной, однако смог бросить за несколько лет до смерти. Неудивительно, что большую часть своего правления генеральный секретарь и по совместительству председатель Президиума Верховного Совета СССР провел в Центральной клинической больнице. При всех проблемах со здоровьем Черненко все же был довольно активным партийным и государственным деятелем. На посту главы советского государства он пытался административными методами решать проблемы плановой экономики: продвигал тезисы о необходимости расширения прав и ответственности предприятий и внедрения в производство достижений научно-технической революции. Однако далеко не все реформы «эпохи Черненко» были столь безобидными. Например, именно при нем десятки ведомств разрабатывали гигантский проект разворота сибирских рек. Целью этого спорного прожекта было обеспечить Центральную Азию водой из Иртыша и Оби с помощью ирригационных каналов.
После смерти Черненко от разворота сибирских рек отказались но позже, к примеру, высохло Аральское море, так что здравые зерна у идеи были.
По изображениям довольно быстро установили, что трехдверный катафалк сделали на базе уже известного "полукороткого" лимузина. Его колесная база — 3800 мм, общая длина должна быть 6130 мм. Изначально были предположения, что катафалк сделают из микроавтобуса Aurus Arsenal, но они оказались неверны Задние боковые двери убраны.
Высота крыши увеличена. Насколько — пока неизвестно. Бронирования нет — такой машине оно не очень нужно… Сзади появилась пятая дверь с высоким стеклом. Фонари, похоже, менять не пришлось — ширины «багажного» проема достаточно Смотрится автомобиль на удивление гармонично.
Кто-то из обывателей уже захотел себе такой универсал. Естественно, дизельный и на «механике». Полный привод, напомню, у него уже есть Лафетов построили на всякий случай два. Госномера обоих по открытым базам пока не пробиваются… Русский народ "любит" власть не меньше, чем она его.
При этом цель ее команды уже даже не в победе — Никки Хейли должна показать свою значимость и тем самым навязать себя на пост вице-президента. У республиканского истеблишмента просто нет другого выбора — если эту должность займет Вивек Рамасвами, то он на пару с Трампом примется за вашингтонское болото. И в этом случае проблемы ждут не только демократов, но и республиканцев — трамповская перестройка затронет ястребов из обеих партий, которые не желают уходить из Европы и с Ближнего Востока. На праймериз демпартии так же обошлось без сюрпризов — убедительную победу в них одержал Джо Байден, хотя его даже не было в выборных списках. Команда президента решила пропустить этот штат, но верные избиратели вписали его имя в бюллетени и проголосовали за своего лидера. Все дело в том, что остальные кандидаты — это просто какое-то посмешище, которое не может отобрать голоса даже у самого непопулярного президента в истории.
Так что если никого из пары Байден-Трамп не снимут с президентской гонки, то мы вновь увидим этих молодых и перспективных политиков в деле.
В Брянске прошли гонки на лафетах. Пожарных
Конечно, всё может быстро поменяться. Байден может отказаться от выдвижения на фоне низких рейтингов, и его заменит Харрис. Республиканцев вместо Трампа может повести Рон ДиСантис — ему всего 43 года, по меркам американской политики он совсем юнец. Нэнси Пелоси могут заставить уйти с поста спикера в случае поражения на выборах, превратив её лишь в рядового политического долгожителя. Но сам факт того, как крепко вашингтонские старожилы вцепились во власть, является ещё одним элементом институциональной нестабильности в американской политике. Ведь это означает, что в какой-то момент их всех по биологическим причинам придётся резко менять — и вот тогда власть получит закалённая в культурных войнах молодёжь, с которой Америку ждут быстрые и большие перемены.
Во-первых, современная советская культура обвинялась в недостатке пропаганды идей интернационализма и социалистического строительства. В связи с этим рекомендовалось «дать отпор всем проявлениям идеологически невыдержанного поведения, идеологически незрелым выводам, а также всем отклонениям от классовых критериев в оценке событий и феноменов прошлого и настоящего». Во-вторых, проблемой называлось ослабление контроля за молодежью и театром, который превратился в «пустое развлечение».
Проблему предполагалось решать постановкой масштабных пьес на современные актуальные темы. И, в-третьих, настоятельно требовалось «улучшить идеологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения». В январе 1983 года уже в «Известиях» Андропов требовал повышения рабочей дисциплины именно с позиций культуры. Гроб с телом Владимира Высоцкого у здания Московского театра драмы и комедии на Таганке. Он продолжал рассматривать ее как часть административного управления. А что касается реформ в культурной сфере, то под ними Андропов, видимо, понимал прежде всего восстановление канона социалистического реализма, страдавшего от «формализма и западных влияний». Приведение интеллигенции к канону началось с атаки на «легальную оппозицию» — «русскую партию». В середине 1960-х годов громогласно о себе заявляют писатели-деревенщики.
В их книгах воспевался старый деревенский быт, осуждалась коллективизация, подвергалась резкой критике городская цивилизация, прежде всего советская. Писатели, находившиеся на этих позициях, стали концентрироваться вокруг журналов «Наш современник» и «Молодая гвардия». Постепенно в своей критике эти авторы все больше сосредотачивались на осуждении либеральной интеллигенции за увлечение западной культурой. Такая позиция позволяла правым критикам советского руководства считаться его попутчиками. Но Андропов первым из своих кадровых решений увольняет с поста руководителя отдела пропаганды ЦК КПСС Евгения Тяжельникова, который являлся негласным покровителем русских националистов. С началом 1983 года начинается «проработка» редакторов центральных и региональных изданий, неформально считавшихся националистическими. А в июне с подачи Андропова на Пленуме ЦК Константин Черненко, новый секретарь по идеологии, читает доклад, в котором резко осуждает «религиозные настроения консерватизма и национализма» среди представителей «деревенской прозы». Но со второй половины 1983 года Андропов серьезно заболевает, поэтому кампания против националистов спускается на тормозах.
Один из лидеров националистического диссидентства в СССР Владимир Осипов в интервью «Русской планете» называл эти инициативы Андропова главной причиной будущего маргинального положения националистов в российском политическом спектре. Три эмигранта Но цензурные усилия Андропова в борьбе с националистами остались на периферии сознания интеллигенции. Куда как более важной в контексте той эпохи казалась эмиграция режиссера Театра на Таганке Юрия Любимова. В качестве режиссера он пришел на Таганке в 1964 году, одновременно с приходом к власти Леонида Брежнева. Это было во многом символическое совпадение, потому что Любимову и собранной им труппе удастся превратить сцену на Таганке в главный театр брежневской эпохи. Именно там ставились и закрывались самые громкие спектакли; театральный эзопов язык был поднят на небывалую высоту, а людям, далеким от сценического искусства, театр был известен благодаря тому, что там играл Владимир Высоцкий. В 1981 году к годовщине смерти был подготовлен спектакль «Владимир Высоцкий» по мотивам его поэзии и песен. Причем, понимая, что чиновники продолжают вести борьбу с «идейно-подрывным культом Высоцкого», руководство театра не посчитало нужным уведомить Московское управление культуры, которое давало разрешения на постановку спектаклей.
Чиновники использовали несоблюдение бюрократической процедуры как повод для запрета новой постановки. Они хорошо помнили, что похороны Высоцкого превратились в 30-тысячную демонстрацию, прошедшую через весь московский центр. Премьера, назначенная на годовщину смерти поэта — грозила превратиться в очередную массовую демонстрацию, на которой неизбежно звучали бы самые резкие из песен Высоцкого. Но в итоге Любимов пошел на отчаянный поступок — премьера состоялась в запланированный день. С этого момента фактически началась открытая конфронтация Любимова с властью. Но до смерти Брежнева у режиссера Театра на Таганке был могущественный покровитель — Андропов. Он убедил Суслова в том, что не надо запрещать постановку «Владимира Высоцкого», чтобы не нанести вред и без того пошатнувшейся репутации Советского Союза после вторжения в Афганистан. По легенде, такая симпатия к Любимову у Андропова возникла после того, как режиссер отговорил детей председателя КГБ от поступления в театральное училище.
Когда Андропов стал руководителем страны, Любимов, видимо, почувствовал, что теперь ему будет позволено практически все. С осени 1982 года началась подготовка к постановке «Бориса Годунова», в которой, в частности, охранники были одеты в чекистские кожаные куртки, а актер, исполнявший роль самозванца Отрепьева, обращался к залу: «Что же вы молчите? Постановка «Бориса Годунова» явно говорила об авторитарном характере власти в истории России, практически прямым текстом намекала на интриги в Кремле, возникшие в связи с болезнью и смертью и Брежнева, что вердикт принимающей комиссии был однозначен — спектакль не рекомендован к постановке на сцене театра. А уже в феврале 1983 года целым рядом публикаций руководство страны дает понять театрам, что ожидает от них постановок, выдержанных «в духе актуальных политических требований». Театральная цензура и индивидуальное давление на «Таганку» усиливались. Любимову было предложено поставить «Преступление и наказание» в Лондоне. Все это считывалось как однозначное предложение к эмиграции. Перед отъездом Любимов пишет письмо Андропову с просьбой снять запрет с «Бориса Годунова», но оно остается без ответа.
То ли генсек считал, что и так сделал для режиссера и его театра все, что можно, то ли с каждым днем ухудшающее здоровье заставляло его полностью отойти от дел. В ответ он без согласования с представителями советского посольства в Великобритании дал большое интервью газете The Times, в котором резко раскритиковал советские порядки. Я чувствую все более отчетливо, что они вредят культурному престижу моей страны», — говорилось в интервью. Это означало, что Любимов пополнил ряды советских эмигрантов. Через год после смерти Андропова режиссера лишают советского гражданства. Оказавшийся в изгнании Любимов был не первым в ряду последних советских «невозвращенцев-невпускных». В 1980 году в США эмигрировал писатель Василий Аксенов, чья «молодежная проза» в свое время стала символом хрущевской оттепели. Но по мере усиления идеологического давления на культуру Аксенов все активнее шел в разрез с официальным курсом.
В конце 1979 года его заставляют покинуть Союз писателей, что официально лишало его звания литератора в СССР. Причиной послужило участие в организации издания самиздатовского литературного журнала «Метрополь». Андрей Тарковский во время пресс-конференции в Милане, 1983 год.
Потом, сварив в кувшине для воды, при помощи кипятильников овощной суп, мы наконец-то поели и с удовольствием допили вино. На оставшиеся деньги, сводя концы с концами, мы дожидались разрешения вернуться в Москву. Иногда к нам в номер стучались наши коллеги — музыканты ВИА «Пламя», но мы, занятые беседой, не могли прервать её и не обращали внимания на стуки. Лишь иногда, когда заканчивалось вино, мы отпирали дверь, чтобы сходить за новой бутылкой. Так прошли не совсем удачные гастроли в городе Саранске. Но и на этот раз все музыканты остались живы и здоровы. После нескольких гастрольных поездок, ансамбль ушёл на «репетиционный период» для работы над программой «Кинематограф» и параллельной записи одноимённого диска. Режиссёром программы оказался Вячеслав Спесивцев, известный скандальными историями. Программу репетировали в течение всей осени до середины зимы. Я помню, «света белого не видел» выезжая на репетицию утром, когда светало, а уезжал домой, когда темнело. Надо сказать, программа «Кинематограф» являлась странным, но необходимым экспериментом для ВИА «Пламя». В то время уже чувствовалось начало конвульсии Советской власти, и необходимо было что-то делать. ВИА «Пламя», будучи наследником комсомольской агитбригады ВИА «Самоцветы», поэтому, был обречён исполнять идеологический репертуар до конца своего существования. И, представив публике программу «Кинематограф», начал было отторгать от себя поклонников традиционного репертуара ансамбля: народ не совсем понял, а точнее совсем не понял того, что предлагал ансамбль. Создавалось впечатление, что кто-то сошёл с ума, или ВИА «Пламя» или народ. Все ВИА покатились к чёртовой бабушке, и на сцене появились другие персонажи. Фестиваль «Рок-панорама 86» …Моё бардование началось в 1985 г. Мне начали звонить какие-то люди и приглашать выступить у них в клубах и т. Я с удовольствием соглашался, но денег за выступление не брал. Я никак не мог смириться с тем, что пою свои собственные песни, да ещё получаю за это деньги, мне было как-то неудобно, казалось, что люди меня перестанут уважать вот оно, советское воспитание! Это, конечно, сильно отличалось от работы в Москонцерте, где, играя то, что ИМ нужно, я получал зарплату. Все мне говорили, что я дурак, и что эти администраторы просто берут мои деньги себе. Постепенно, пересилив себя я стал брать деньги, чтобы не выглядеть идиотом. Кто-то из вас уже подумал, что я вру! Но это чистая, правда, вот такой я был придурок! Мне было интересно выступать и в маленьких залах без микрофона и в больших, где в одном концерте можно было увидеть и группы совершенно разных направлений и бардов и попсу, и всё только живьём, никаких фонограмм! В то время меня называли рок-бардом и рок-поэтом, и я постоянно участвовал в рок тусовках. Однажды меня пригласили выступить на фестиваль «Рок-панорама 86». Это было заметным событием в моей творческой жизни. Вот как писала о нем одна из газет того времени: Рок-бард Валерий Шаповалов, 1986 «…На сцене появился курчавый человек с сединой в волосах с гитарой и губной гармошкой. Валерий Шаповалов спел в этот раз под гитару три песни, записанные им ранее в сопровождении группы. Валерий сотрудничает со многими известными музыкантами В. Малежик, П. Подгородецкий и др. В этом году он выпустил два сольных альбома. Зал особенно живо воспринял юмор в песне «Проснулся я Tonight». Он бы спел и еще, но Виктор Яковлевич Векштейн художественный руководитель группы «Ария», главный режиссер фестиваля очень негодовал по поводу его появления на сцене и со словами «кто его сюда выпустил? А вот выдержка из статьи в «Советской Культуре» известного в то время муз.
Это при том, что ему уже 79 лет и у него очевидные и плохоскрываемые проблемы со здоровьем. О своем намерении Байден заявил в интервью телеканалу ABC. Он сообщил, что будет участвовать в выборах и собирается на них победить.
Америку ждет гонка на политических лафетах
Потом останки вождей грузили на артиллерийские лафеты (отсюда и название «гонок») и везли в сторону «финишной черты» под названием Кремлёвская стена. Но нет того в заводе на Руси, где эти гонки на лафетах так и преследуют нас. Брежнев был за стабильность кадров, что в итоге вылилось в «гонку на лафетах» – череду похорон руководителей страны, участником которой стал и сам Леонид Ильич.
Как последний участник «гонки на лафетах» стал героем антисоветских анекдотов
Как сейчас помню, 7 февраля меня отправили на Республиканское совещание кролиководов, где многие ораторы как раз объясняли мне, а заодно и руководителям профильных министерств и ведомств, что кролики — это не только ценный мех. После многочасового внушения очень хотелось написать что-то этакое, эпохальное, чтобы в редакции все ахнули. Три дня просидел я дома за рабочим столом, не разгибаясь, выпил чашек тридцать крепкого кофе с тех пор я его не пью и извел не менее двух килограммов писчей бумаги. Напечатав лишь пару-тройку строк, я резко выдергивал лист из каретки, комкал его и зло бросал на пол. То, что выходило из моих прохудившихся от непосильных студенческих тягот мозгов и из-под пальцев, мне категорически не нравилось. Налицо был кризис жанра. И вот, наконец, муза посетила меня. Без пяти три пополудни 10 числа я вымучил из своего «де Люкса» 180 вдохновенных строк о небывалом расцвете кролиководства в Молдавии. Увлеченный творческим процессом я даже не обратил внимания, что весь день в радиоточке играет классическая музыка. Но вот прозвучал сигнал точного времени — 15 часов.
И траурный голос известил мне, что днем раньше перестало биться сердце очередного «верного продолжателя дела Ленина» Юрия Владимировича Андропова. Тут я со всей очевидностью осознал, что кролики мои сдохли, как и те нежные ушастые создания известного литературного кроликовода - незадачливого персонажа «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова отца Федора Вострикова после того, как обтрескались на помойке тухлой капустой. Никто не опубликует моей проникновенной статьи в ближайшие десять дней, а потом она устареет, станет не свежее этой самой тухлой капусты и улетит в корзину. Я ехал в троллейбусе в редакцию в подавленном расположении духа и с чувством глубокой творческой неудовлетворенности, за окном валили большие хлопья снега, напоминая о том дне, когда сообщили о смерти Брежнева. А в «Молодежке» уже вовсю скорбели, причем делали это весело и непринужденно. Всю неделю за журналистов из других изданий будет работать только агентство АТЕМ — республиканское подразделение ТАСС, информируя широкую общественность о том, как она сама же и скорбит в эти дни. В литературном отделе, где едва помещалось два стола, расселось не меньше десяти человек, была выставлена целая батарея винных бутылок, коллеги демонстрировали большое горе, режась в карты и кости. Я, прежде чем присоединиться к траурным мероприятиям, позвонил одному своему знакомцу и в разговоре, вспомянув майора Медведева, произнес его знаменитую фразу: — Страна должна сплотиться в единый лагерь. Неожиданно все, сидящие в кабинете, зашикали на меня: — Ты с ума сошел?!
Такие вещи говорить по редакционному телефону?! Забыл, в какой стране живешь?! Решил загреметь в «контору глубокого бурения» альтернативная расшифровка аббревиатуры КГБ за свои слова?! А после, когда я уже повесил трубку, повели себя более снисходительно. И много позже, когда «совок» рухнул, я особо не удивлялся, поскольку прекрасно понимал, что страна, где говорят одно, делают другое, а думают третье не могла просуществовать долго. Юрий Андропов умер, не дожив четырех месяцев для своего 70-летия, от острой почетной недостаточности в сочетании с подагрой, правя страной ровно год и три месяца. Значительную часть этого времени ему приходилось осуществлять общее руководство страной прямиком из реанимации, что не вселяло особого оптимизма. Предложенная бывшим председателем КГБ СССР альтернатива развития, как раз призывающая покончить с «трехмерной» сущностью советского бытия, поначалу была принята подавляющим большинством советского народа с энтузиазмом, но когда людей стали хватать средь беда дня в кинотеатрах, парикмахерских, парках и нещадно увольнять с работы за прогулы, этот пыл заметно угас. В анекдотах той поры люди поздравляли всех с новым 1938 годом, на который пришелся самый пик сталинских репрессий, поменяв две последние цифры местами в цифре 1983, ознаменовавшей андроповскую борьбу за дисциплину труда.
Могу с полным основанием считать себя жертвой «андроповских репрессий». В том самом году ареопаг комсомольской организации госуниверситета, в который входили ныне вполне сформировавшиеся демократы, православные христиане и буржуазные националисты, исключили меня из этой могучей организации за неуспеваемость… по физкультуре. Придурковатый тренер-преподаватель, сейчас он, кажется, работает правозащитником, видимо, хотел сделать из меня, 120-килограммового на тот момент чудака, чемпиона мира по легкой атлетике, и заставлял в обмен на зачет наматывать километры по кругу бывшего Республиканского стадиона теперь он на манер римского Колизея лежит в руинах, как горькое воспоминание о несостоявшемся бегуне на дальние дистанции Александре Тхорове. А мне-то всего один раз в жизни до этого забег, причем не стайерский, а спринтерский, и удался, когда я с метлой в руках несся стремглав, чтобы сообщить своим товарищам о смерти Брежнева. Еще немного таких спортивных упражнений, и я, наверное, совершенно изможденный, принял бы участие в гонке с героями моих воспоминаний, но только без лафета. Мне бы его никто не предоставил. Несмотря на очевидные перегибы, кратковременное пребывание у власти Андропова сегодня на постсоветском пространстве оценивается преимущественно позитивно. В отличие от Суслова, чья деятельность на посту главного идеолога КПСС осуждается, Брежнева, которому стали сочувствовать только в последние годы, или всегда и всеми презираемого Черненко, к нему сформировалось отношение устойчиво уважительное. Его труды признаны глубоко научными и сегодня много публикуются.
Из-под пера Юрия Владимировича вышли четыре тома лирической поэзии. Международная американо-российская Академия безопасности учредила в честь него орден. К Молдавии он имел косвенное отношение. В Тирасполе похоронен его сын Владимир, имевший уголовное прошлое и умерший от алкоголизма 35 лет от роду. Всемогущий председатель КГБ сочувствовал своему неудачливому отпрыску от первого брака, помогал ему материально, но личных контактов не поддерживал, не желая подавать пример многим простым коммунистам, которых нередко наказывали по партийной линий за плохое воспитание своих детей и совершаемые теми антиобщественные поступки. А величественные бюсты с усами, бородами, бровями и лысинами в Гранитной шеренге за Мавзолеем Ленин между тем стали плодиться, как кролики отца Федора Вострикова в период кроличьего гона. Время сочинять анекдоты Как только Константин Устинович Черненко, какое-то время проработавший в Молдавии в качестве заведующего отделом агитации и пропаганды местного ЦК и за это время закончивший Кишиневский пединститут экстерном и на тройки, сменил на высших постах Андропова, все сразу стали ждать, что он вот-вот умрет. Новый генсек и председатель Президиума Верховного совета и впрямь выглядел неважнецки. Выступая с пространными и лишенными малейшего ораторского блеска речами, он говорил еще хуже Брежнева, постоянно задыхался, видимо, от астмы.
Это было время небывалого всплеска жанра политического анекдота. За год и без малого месяц пребывания «Кучера» у руля страны, баек о нем было создано более чем за всю 18-летнюю брежневскую эпоху о дорогом и горячо любимом Леониде Ильиче. Чего только стоит отчетное собрание в одном всесоюзном НИИ, который вынужден был в связи рокировкой Андропов-Черненко прекратить работы над искусственное почкой и начать — над искусственным интеллектом. А знаменитая просьба одесситов еврейского происхождения, попросивших в связи с его внезапной кончиной переименовать «жемчужину у моря» в Константинополь. Получив отказ, мотивированный тем, что на противоположном берегу в проливе Босфор уже есть большой город, имеющий такое историческое название, находчивые жители мировой столицы юмора не стали по этому поводу унывать и предложили: «Тогда переименуйте нас в Усть-Константинополь». Или появление новой ветки московского метрополитена с порядковым перечислением станций — Брежневская, Развалюхинская, Андроповская, Дисциплинарная, Черненковская. На последней машинист электровоза обязательно объявлял: «Переход на Брежневско-Развалюхинскую линию». Словом, все ждали смерти Черненко, отражая ее наступление априори в устном народном творчестве, а умер сначала совсем даже не Устинович, а Устинов Дмитрий Федорович, маршал и министр обороны, в бытность еще Сталина нарком вооружений СССР. Помните анекдот про Брежнева о том, что ему собираются делать операцию по расширению груди, поскольку золотые звезды уже некуда вешать.
Так вот, примерно в это же время бытовала и другая байка, что Устинову будут вставлять в позвоночник титановый штырь. Дело в том, что по весу на нем было куда больше наград, чем на Леониде Ильиче. Только одних орденов Ленина — 11 штук против брежневских восьми хочется спросить риторически, зачем одному человеку сразу 11 орденов Ленина? Мундир министра обороны представлял собой тяжеленную кольчугу из платины и золота. Так вот, чтобы его спина ненароком не переломилась надвое во время какого-нибудь торжественного церемониала, и было принято такое превентивное решение.
Все уже устали высмеивать президента США, который давно впал в маразм, и который регулярно смешит население страны и не только своими «поступками». Но он там не один такой. Вот 81-летний лидер республиканцев в сенате Митч Макконнелл крепко надолго завис после вопроса о планах переизбираться в 2026 году.
Учительница сказала, что умер Брежнев. Очень хотелось чихнуть. Номенклатура еще сутки возилась внутри себя, решая, как об этом вообще сообщать. Вообще-то, вражьи радиоголоса сразу что-то поняли, но доказательств у них не было. А уж 11 ноября к нам вышла биологичка. И вот, черно-серое ноябрьское утро, черно-белый телевизор, черно-белые дети озадаченно слушают.
Радиоточки периодически передают черно-белые сообщения. Прекрасный ниоткуда не скачанный реферат про аскарид позабыт. Из цветных акцентов тогда в мире существовали только наши красные галстуки и глаза учительницы. И рак. В висках стучит единственная мысль: «Отпустят домой или заставят идти еще на русяз? Потом всех построили в «рекреации».
Завуч что-то долго говорил, мы привычно пропускали мимо ушей. Учителя стояли рядом со своими присмиревшими классами и свирепо зыркали на диссидентов, которые посмели скрипнуть половицей. Впереди и сзади меня замерли повзрослевшие лица и седые затылки школьных отличников и хулиганов. Похоже, мы начали о чем-то догадываться. Случилось нечто совсем уж необычное. До этого у нас вожди не умирали.
Мне очень надо было чихнуть. В то же время пионерским мозгом я понимал, что это будет неслыханным актом антисоветизма, потом одна дорога — в Сибирь. Тем более что до этого уже был залет: бегал на перемене. Я отчаянно шевелил лицом, пытаясь спрятать предательский нос в узел пионерского галстука. И не выдержала сама, спрятала лицо в ладонях.
Что изменилось с тех пор? Зюганову в этом году исполняется 80 лет. Брежнев в этом возрасте уже умер, кстати, а Черненко на два года раньше. Я имею в виду Владимира Вольфовича Жириновского. Думаете, он перестал бы баллотироваться, если бы не помер от старости? Вопрос риторический.
Русский рок и «гонки на лафетах»
Спортивные грузовики погружены на лафеты, большой караван «Красных зубров» отправился по маршруту Минск – Казань, сообщили в команде «МАЗ-СПОРТавто». «Гонка на лафетах» – так, иронически, высказывались в то время об этих событиях: М.А. Суслов скончался в январе 1982 года. И что выборы станут гонкой на лафетах – как называли в 1980-е серию похорон дряхлевших генсеков в СССР. Новости компаний Все. С тремя последними генсеками (и их свитой) связан прелюбопытный мем, получивший название «гонки на лафетах» — термин, возникший во Франции аж в XIV веке (то есть чуть ли не одновременно с появлением в Европе артиллерии).
Как последний участник «гонки на лафетах» стал героем антисоветских анекдотов
Гистограмма просмотров видео «Гонка На Лафетах Началась? 2 года Черненко -- 4 года а 78-летний Педро Пабло Кучински Годард только вчера вступил в должность Президента Перу (избирается на 5 лет). Гистограмма просмотров видео «Гонка На Лафетах Началась? Одновременно был введен в обиход новый вид спорта, которому НОК СССР (шутка!) предложил незамедлительно предоставить статус олимпийского, поскольку нашей великой и могучей стране не могло быть в нем равных – «гонки на лафетах». 25 - 2021 Комментарии к записи «Гонка на лафетах» 2.0. отключены. Гарантом Конституции подписан закон об отмене возрастных ограничений для чиновников, назначаемых его указами. Гонка на лафетах становится все жарче — ставки подняты до предела, и кто-то из кандидатов до финиша точно не доберется.
Ревущие 80-е. 1982. Гонка на лафетах
Появление фотографий и видео на youtube мгновенно "взорвало интернет" смешками и злым сарказмом. Конечно, глумиться над смертью человека, независимо от его принадлежности к власти и силовым структурам, довольно некрасиво… Самые горячие комментаторы сразу вспомнили про «гонки на лафетах» — внизу статьи я расскажу, о чем идет речь… Но нас больше всего в этой истории интересует, как водится, не реакция публики, а именно техника автомобиля. И, что покажется немного странным, эстетика. Автомобиль-то вышел довольно симпатичным! На самом деле, конечно, машину подготовили не за два дня, прошедшие от гибели министра до похорон. По сайтам новость о готовом катафалке Aurus прошла еще в конце мая. Но так как не было фотографий — она прошла почти незамеченной. Такой «полулимузин» мне субъективно кажется самым гармоничным во всем семействе. Стандартный седан во многих ракурсах кажется коротким, полноразмерный стретч — излишне громоздким Сейчас, с фотографиями, уже можно судить не только о внешности, но и о технике.
По изображениям довольно быстро установили, что трехдверный катафалк сделали на базе уже известного "полукороткого" лимузина. Его колесная база — 3800 мм, общая длина должна быть 6130 мм.
Сели мы друг против друга и стали горевать, да думать, где денег взять. Я раскрыл свою сумку и вынул почти новые джинсы Lewis, которые собирался надеть по приезде в город. Делать нечего — предложил продать эти дефицитные в то время штаны и купить на вырученные деньги что-нибудь пожрать. Кроме этих, моих джинсов у нас ничего ценного и не очень нужного не оказалось.
Валерка вызвался поискать покупателя и, взяв товар, вышел из номера. Вскоре он вернулся и радостно сообщил, что впарил джинсы какому-то мужику, проживающему в гостинице, за восемьдесят рублей и отправился за едой в магазин. Я лежал на кровати, чтобы сберечь энергию, необходимую для жизнедеятельности моего растущего организма, как вдруг, резко распахнулась дверь, открытая пинком Валериной ноги, и в номер вошёл мой коллега, с пакетами в руках: «Живём!!! Белянин купил пакеты с какими-то замороженными овощами, хлеб и литровую бутылку заграничного вермута. Это всё, что можно было купить в этих сраных магазинах, пояснил Валера, деловито откупоривая бутылку. Обложка диска «Кинематограф» Для начала, с нескрываемым удовольствием, мы налили по стакану вина и, не чокаясь, помянули раба Божьего Юрия Андропова.
Потом, сварив в кувшине для воды, при помощи кипятильников овощной суп, мы наконец-то поели и с удовольствием допили вино. На оставшиеся деньги, сводя концы с концами, мы дожидались разрешения вернуться в Москву. Иногда к нам в номер стучались наши коллеги — музыканты ВИА «Пламя», но мы, занятые беседой, не могли прервать её и не обращали внимания на стуки. Лишь иногда, когда заканчивалось вино, мы отпирали дверь, чтобы сходить за новой бутылкой. Так прошли не совсем удачные гастроли в городе Саранске. Но и на этот раз все музыканты остались живы и здоровы.
После нескольких гастрольных поездок, ансамбль ушёл на «репетиционный период» для работы над программой «Кинематограф» и параллельной записи одноимённого диска. Режиссёром программы оказался Вячеслав Спесивцев, известный скандальными историями. Программу репетировали в течение всей осени до середины зимы. Я помню, «света белого не видел» выезжая на репетицию утром, когда светало, а уезжал домой, когда темнело. Надо сказать, программа «Кинематограф» являлась странным, но необходимым экспериментом для ВИА «Пламя». В то время уже чувствовалось начало конвульсии Советской власти, и необходимо было что-то делать.
ВИА «Пламя», будучи наследником комсомольской агитбригады ВИА «Самоцветы», поэтому, был обречён исполнять идеологический репертуар до конца своего существования. И, представив публике программу «Кинематограф», начал было отторгать от себя поклонников традиционного репертуара ансамбля: народ не совсем понял, а точнее совсем не понял того, что предлагал ансамбль. Создавалось впечатление, что кто-то сошёл с ума, или ВИА «Пламя» или народ. Все ВИА покатились к чёртовой бабушке, и на сцене появились другие персонажи. Фестиваль «Рок-панорама 86» …Моё бардование началось в 1985 г. Мне начали звонить какие-то люди и приглашать выступить у них в клубах и т.
Я с удовольствием соглашался, но денег за выступление не брал. Я никак не мог смириться с тем, что пою свои собственные песни, да ещё получаю за это деньги, мне было как-то неудобно, казалось, что люди меня перестанут уважать вот оно, советское воспитание! Это, конечно, сильно отличалось от работы в Москонцерте, где, играя то, что ИМ нужно, я получал зарплату. Все мне говорили, что я дурак, и что эти администраторы просто берут мои деньги себе. Постепенно, пересилив себя я стал брать деньги, чтобы не выглядеть идиотом. Кто-то из вас уже подумал, что я вру!
Но это чистая, правда, вот такой я был придурок! Мне было интересно выступать и в маленьких залах без микрофона и в больших, где в одном концерте можно было увидеть и группы совершенно разных направлений и бардов и попсу, и всё только живьём, никаких фонограмм! В то время меня называли рок-бардом и рок-поэтом, и я постоянно участвовал в рок тусовках. Однажды меня пригласили выступить на фестиваль «Рок-панорама 86».
Кто же на самом деле руководил страной и сферами влияния: Брежнев, Андропов, или, может быть, тот человек, который отдавал приказания «из КГБ»? Андропов мог подписать себе смертный приговор и неосторожными словами. На июньском 1983 г.
Черненко, он вдруг сказал: «Да, кстати. Мне известно, что в этом зале находятся люди, которые позволяют в беседах с иностранцами распространять ненужную и вредную для нас информацию. Я не буду сейчас называть фамилии, товарищи сами знают, кого я имею в виду. И пусть они запомнят, что это — последнее предупреждение им». В связи с этим обратите внимание на следующий момент: мог ли Андропов предположить, что от него избавляются как от ненужного человека на посту Генерального секретаря? Человек он, судя по многому — описаниям очевидцев, его решениям и достижениям, — был далеко не глупый. В таком случае он мог предположить, что избавляются от него в пользу М.
Тогда логичным становится и ухудшение отношений между ними, о котором сообщается следующее: «Горбачев после смерти Брежнева и избрания генсеком Андропова стал везде говорить, что они с ним большие друзья, дружат семьями и так далее. Зная подноготную этой ситуации, могу сказать, что это был большой блеф. Если первое время после переезда Горбачева в Москву Андропов относился к нему лояльно именно лояльно, не более , то потом отношения изменились до такой степени, что он перестал Горбачева принимать. По мнению ряда специалистов, в ГУ есть люди, которые на ранней стадии болезни Андропова умышленно вели неправильный курс лечения, что впоследствии привело к его безвременной кончине. На более поздней стадии ведущие специалисты страны были бессильны что-либо сделать, несмотря на все предпринимавшиеся ими меры. Люди, «залечившие» Андропова, связаны с группировкой название условное некоторой части партийных аппаратчиков в Москве, которым пришлись не по вкусу позитивные изменения и реформы, начатые Андроповым…» [2. Сообщают, что когда в 1983 г.
Черненко был в Крыму, то с соседней дачи, где отдыхал министр внутренних дел В. Федорчук, ему доставили копченую рыбу. Проверять ее врачи не стали. Черненко отравился… Кстати, Ю. Андропов нисколько не обидел В. Федорчука, когда перевел его в МВД — одновременно тому присвоили звание генерала армии. Тот факт, что К.
Черненко травили еще летом 1983 г. Почему яд не сработал хотя это была чрезвычайно ответственная операция, а не какое-то банальное бытовое убийство , не берусь утверждать, тут должны сказать свое слово специалисты — в области токсикологии иногда бывают срывы, как, например, КГБ, при всем желании, не удалось отравить Амина в декабре 1979 г. И все же после смерти Ю. Андропова К. Черненко сажают в главное кресло страны. Что это было за правление— тема отдельного исследования… Наступает лето 1984 г. Чазов и М.
Горбачев уговаривают Черненко ехать в горы, но поскольку у того болезнь легких, а в горах разреженное давление и большой суточный перепад температур, Генеральному становится совсем худо, и его самолетом доставляют в Кремлевскую больницу, откуда он уже не выходит… [38. О глубине и масштабе перемен, вызываемых уходом из жизни таких столпов власти, никто и не помышлял. Читайте также Гонка на выживание Гонка на выживание Молотов посмеивался над «Красной папкой». Он говорил: «Мы и без Бенеша знали о заговоре».
Думаете, он перестал бы баллотироваться, если бы не помер от старости? Вопрос риторический. Нынешний самовыдвиженец немногим моложе Жириновского. В 2024 году ему исполняется 71 год, а на момент окончания следующего срока правления должно исполниться 77 лет. Я не буду спрашивать, почему наши кандидаты второй век подряд наступают на одни и те же геронтократические грабли, вопрос в другом: молодые-то где? В США только не так, знаю, да, но так над деменцией Байдена смеётся весь мир.
В бриташке «гонка на лафетах»
он всего на два года старше господина Харитонова. Ким и "гонки на лафетах". Траурная музыка, траурные новости, грусть, переходящая в скорбь, — казалось, ничего светлого и радостного в СССР больше не будет.