Требования к оформлению журнала практикума по физической химии. Сегежа: как инвестировать в российский лес? 29 июня – 26 июля 2016 г. в соответствии с договором о производственной практике между ПАО НЦ «Малотоннажная химия» и РХТУ им. Д.И. Менделеева (кафедра мембранной технологии профессора Каграманова Георгия Гайковича) приступили к работе 5 студентов.
Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей
Сейчас мы переходим в эпоху систем — сложных, многосоставных, с большими и не до конца определёнными связями. Мы должны создавать сложные цифровые двойники объектов, учитывать взаимодействия между их частями и с внешним окружением. Эта область непременно требует цифровизации. Цифровой инжиниринг, на мой взгляд — это самое важное направление для России, которое нужно активно развивать. Решением этой задачи занимаются, например, Передовые инженерные школы, одна из которых работает в Новгородском университете. Как отметил спикер, ещё в советское время системный инжиниринг был хорошо развит в нашей стране в космической, военной и атомной отраслях.
Abstract: Практикум включает описания лабораторных работ, иллюстрирующих основные экспериментальные подходы при определении теплоты различных процессов, включая химические реакции. Показаны методы изучения термодинамики фазовых переходов, построения диаграмм состояния, определения электропроводности растворов, порядка и константы скорости химической кинетики и др. Каждой лабораторной работе предшествует краткая теория.
Лобачевского Ярош Нина Олеговна - Иркутский институт химии им. Фаворского СО РАН Размещение информации на сайте Требования к формату подачи материалов и информацию по их размещению вы можете найти в специальном разделе сайта Сведения об образовательной организации Правила использования информации в доменной зоне spbftu.
Врио исполнительного директора филиала РХТУ им. Менделеева в Ташкенте Батыр Нурматов выразил уверенность в том, что данное соглашение станет началом взаимного сотрудничества между сторонами.
Популярное
- Химическое оборудование
- Деловая программа мероприятий выставки «ХИМИЯ»
- Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств
- Каретный ряд
- #летняя_профильная_практика ⚗️ Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д.
- +7 495 744-00-12
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
Харченко Нина Витальевна, РХТУ Биосинтез наночастиц серебра облигатно метилотрофными бактериями Проведен скрининг облигатно метилотрофных микроорганизмов, способных синтезировать стабильные длительное время наночастицы серебра. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА КУРСА Модуль 1: Физическая химия высокотемпературного уплотнения БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной Бакунов В.С., Беляков А.В. Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные. РХТУ им. Д.И. Менделеева30 подписчиков.
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
Для получения миниатюры... На основе полученных нами моделей удалось улучшить характеристики широкого класса топливных элементов. На основе микробного топливного элемента разработана технология генерации энергии и очистки сточных вод. Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния. Такие композиты усилены армированными углеродными нанотрубками и обладают улучшенными физико-механическими свойствами. Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин.
Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти. Они основаны на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта. На основе аналитических моделей компании выбирают оптимальный технологический режим, выстраивают график ремонтов, избегают поломок оборудования. Разрабатываются платформы для работы с дополненной реальностью, системы распознавания образов для отображения подсказок по оборудованию, внедряется промышленный интернет вещей — например, устанавливаются беспроводные датчики на трубах, которые позволяют заменить регулярные обходы. Например, берётся ряд кристаллических структур, для которых производится квантово-механический расчёт.
Затем нейронную сеть обучают по набору признаков каждой из этих структур создавать связь между признаками и энергией. При использовании нейронной сети расчёты сокращаются почти в 10 тыс. Так, проанализировав структуру бора, учёные предсказали новую структуру гамма-бора — одного из самых твёрдых веществ. На кафедре занимаются моделированием процессов получения нанокомпозитов с высокими прочностными свойствами. К таким процессам относится метод импульсного плазменного спекания.
При таком методе удалось получить нанокомпозит на основе оксида алюминия с высоким объёмным содержанием углеродных трубок. Они обеспечивают высокие прочностные свойства и снижение плотности материала. Для обучения специалистов-технологов используются специальные программы-тренажёры Gettyimages.
Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр». Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии. В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев.
Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех.
Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут.
А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная.
Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя.
Важной частью заседания стало вручение дипломов кандидатов наук.
Молодой ученый, он в душе всегда немного бунтарь, готовый бросить вызов традиционным знаниям. Это здорово!
Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами.
ФосАгро и РХТУ разрабатывают линейку биологизированных минеральных удобрений
Карьерный форум в РХТУ им. Д.И. Менделеева — 📺 Genby! | Новости Экзаменационного центра. |
РХТУ - Новости на ФАРМПРОМ | Новости Научного совета РАН по горению и взрыву. |
Газета «Суть времени»
- На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
- Химическое оборудование
- Портал правительства Москвы
- Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
Управляющая компания "Роснано" и Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) заключили соглашение о совместной разработке технологий получения материалов для медицины, строительства, энергетики и других областей. Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока». Страница с новостями и событиями, а также конференциями кафедры Инновационных материалов и защиты от коррозии (ИМиЗК).
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод
В 1986 году Физико-технический университет (РХТУ) провел уникальный практикум по физической химии. Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные. В этом эпизоде мы рассказываем о профессоре РХТУ имени Д.И. Менделеева и заслуженном деятеле науки РФ Анатолии Власове. Проекты научных коллективов РХТУ им. Д.И. Менделеева получили поддержку Российского научного фонда по итогам конкурса Президентской программы исследовательских проектов 2023 годаexternal link, opens in a new tab на получение грантов по мероприятиям «Проведение. доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва). Волгатех в третий раз становится победителем конкурсного отбора организаций высшего образования в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
Новости и события
РХТУ им. Менделеева - Кафедра "Процессов и аппаратов" | Об этом в интервью RT сообщила математик-вычислитель Российского химико-технологического университета имени Менделеева (РХТУ), завкафедрой информационных компьютерных технологий профессор Элеонора Моисеевна Кольцова. |
Кафедра общей и неорганической химии РХТУ - YouTube | Воротынцев Илья Владимирович, и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Тема: «Перспективы искусственного интеллекта в химии». |
РХТУ укрепляет сотрудничество с «ФосАгро» | Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. |
Конференция по катализу в РХТУ | РХТУ им. Менделеева. О кафедре. |
Общая информация о практикуме
Количество слайдов: 32 Российский химико-технологический университет имени Д. Оксидная керамика: спекание и ползучесть. Менделеева, 2007. Макаров Н.
Физическая химия спекания. Менделеева, 2015. Гегузин Я.
Физика спекания. Ивенсен В.
Что это такое? Работа проводилась при поддержке американской корпорации, производящей электронные системы управления и автоматизации, а также при участии крупного российского химического предприятия.
В результате была создана динамическая модель схемы химического завода с возможностью управления технологическими процессами, разработано центральное ядро — программа, обеспечивающая взаимосвязь базы данных схемы завода с веб-интерфейсом и виртуальным окружением. Затем аппараты технологической схемы и в целом всего завода были представлены в виде объектов виртуальной реальности. Так, на последнем этапе работы по созданию виртуального завода нами были разработаны и внедрены сценарии аварийных ситуаций и их ликвидации. По сути, произошло сращивание производственного тренажёра с виртуальным представлением всей технологической цепочки.
На основе тренажёра можно проводить обучение операторов производства. Наличие виртуального представления аппаратов и их размещения с привязкой к местности, где будет строиться объект, позволяет устранить множество ошибок при 3D-проектировании цеха. Также мы разработали виртуальный химический практикум с VR-шлемом. Он, конечно, не заменяет реальный, но является хорошим подспорьем, своего рода тренажёром проведения химических опытов, особенно в условиях дистанционного обучения.
В чём её отличие от других? В основном в России и в мире используют SIR и SEIR математические модели, где рассматриваются различные возможные состояния человека: S — здоровый, E — заражённый в инкубационном периоде или бессимптомный, I — заражённый в активной стадии болезни и R — умерший или выздоровевший с иммунитетом в зависимости от интерпретации. Мы от них отказались. В условиях неопределённости и быстрого реагирования для оценки ситуации и расчёта активных заразившихся нужны были модели с наименьшим количеством определяемых параметров.
Наша модель состоит из системы дискретных логистических уравнений с двумя определяемыми параметрами: показателем роста численности и ёмкостью системы. Показатель роста численности определяется в самом начале распространения эпидемии. Он может меняться в соответствии с ограничительными мерами, принятыми в стране. Ёмкость системы — максимальное число жителей страны города , которые могут потенциально заболеть.
Она определяется в конце первой трети периода — от начала до пика распространения эпидемии.
В 1918-м училище преобразовано в техникум — Московский химический техникум МХТ. Так что 100-летие отмечает вуз, сама организация старше. В 1992 году вуз изменил название — теперь это Российский химико-технологический университет им. К 2024 году на площадке в Тушино мы планируем открыть Долину Менделеева.
Это проект, который реализуется в рамках создания инновационных научно-технологических центров. Долина Менделеева — логичное продолжение нашей инфраструктуры. Здесь под одной крышей будет объединено научное сообщество и индустрия. В РХТУ имени Менделеева самый большой набор химиков-технологов в нашей стране по направлениям, связанным с радиохимией и высокоэнергетическими соединениями пороха, твердое ракетное топливо, взрывчатые вещества , мы готовим 64 процента кадров для страны. С каждым годом растет число стратегических партнеров.
Очень мощный толчок Менделеевскому университету придало участие в советском Атомном проекте — в этом году как раз отмечается 75-летие атомной промышленности, университет в создании атомного щита страны сыграл большую роль. О чем-то уже можно говорить, о чем-то еще нет. Что касается технологии выделения урана, циркония, гафния — это заслуга Менделеевского университета. Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь. В послевоенные годы в структуре вуза был открыт новый инженерный физико-химический факультет, там готовили специалистов для атомной промышленности.
На Базе-10 в Челябинской области, сейчас известной как комбинат «Маяк», вырабатывался первый отечественный плутоний. Первыми сотрудниками Базы-10 стали выпускники Менделеевского университета. Сейчас мы развиваем радиохимию, радиоэкологию, создаем радиофармпрепараты. ГК «Росатом» — наш стратегический партнер. Здесь под одной крышей будет объединено научное сообщество и индустрия Химическая отрасль в СССР развивалась очень активно.
Уже тогда мы были среди ведущих экспортеров химической продукции. Много технологий было разработано РХТУ — это технологии производства неорганических кислот, технологии производства мономеров и полимеров и много других технологий, отвечающих вызовам того времени. Не планируете возродить этот проект? Например, капитан команды КВН, выпускник факультета промышленной экологии, телеведущий, сценарист, бард Михаил Марфин. Он поддерживает связь с университетом, приходит к нам на мероприятия.
Дал предварительное согласие тренировать нашу новую команду КВН, очень активную и амбициозную. Был момент, когда команды КВН в вузе не было, но он позади. Очень надеюсь, что Михаил Марфин нам поможет. Насколько тесны связи вуза с сообществом выпускников? У нас есть база выпускников, и мы формируем внутри вуза такую структуру, которая развернула бы взаимодействие с выпускниками на системной основе, потому что понимаем, что роль выпускника в жизни университета очень важна.
Как этот разрыв — если он есть — минимизировать? Химия — наука экспериментальная, и без работы с веществом, без работы в лаборатории ее очень трудно понять и полюбить. Наш университет активно участвует в школьном образовании. Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь На нашей московской площадке мы реализуем проекты департамента образования и науки Москвы — Университетские субботы. Наши профессора читают лекции и проводят мастер-классы по химии и химической технологии.
Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр».
Менделеева - факультет цифровых технологий и химического инжиниринга ЦиТХИн открывает свои двери и приглашает вас! Почему стоит к нам прийти? Мы проведем экскурсию и мастер-класс в лаборатории кафедры Процессов и аппаратов химической технологии ПАХТ. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки.
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
Фрумкина Российской академии наук подписали договор о сотрудничестве в области синтеза и исследования свойств адсорбентов для очистки воды и газов. Пресс-служба РХТУ сообщает, что ключевой целью этого сотрудничества станет эффективное использование общего интеллектуального потенциала и инфраструктуры для проведения научных исследований в области синтеза и исследования свойств адсорбентов на основе синтетического, минерального сырья и техногенных отходов.
Пресс-служба РХТУ сообщает, что ключевой целью этого сотрудничества станет эффективное использование общего интеллектуального потенциала и инфраструктуры для проведения научных исследований в области синтеза и исследования свойств адсорбентов на основе синтетического, минерального сырья и техногенных отходов. В рамках заключенного договора будут проводиться теоретические и экспериментальные исследования фундаментальных закономерностей адсорбции газов, паров и жидкостей, разрабатываться инновационные материалы для хранения и транспортировки природного газа.
В мире микрофлюидные реакторы производят достаточно давно в Швейцарии, Германии, США и Японии , однако в России они в силу разных причин не изготавливались. Возможность делать такие реакторы в нашей стране существенно расширит спектр возможностей по производству важных фармацевтических препаратов и других ценных химических соединений», — рассказал руководитель проекта Михаил Шишанов, доцент кафедры химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов РХТУ. Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции.
Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты. Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения. Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета.
Первый проект «Исследование процессов формирования структуры высокопористых материалов, полученных с использованием аддитивных и сверхкритических технологий» направлен на получение новых изделий заданной геометрии на основе аэрогелей и наноматериалов. Проект предполагает разработку одностадийного подхода к сушке и стерилизации напечатанных изделий. Разработка универсальной технологии печати гелевыми материалами позволит расширить спектр используемых для печати материалов и обеспечить высокую точность процесса, а разработка состава самих гелевых материалов на основе биополимеров позволит развить теоретические основы структурообразования высокопористых материалов. В свою очередь, развитие методов сушки и стерилизации напечатанных изделий в среде сверхкритического диоксида углерода позволит разработать новые мягкие подходы к получению высокопористых стерильных объектов. Предлагаемые изделия медицинского назначения могут быть использованы в качестве скаффолдов для культивирования клеток пациентов и получения персонифицированные имплантатов, что позволит значительно снизить риски возникновения воспалительных процессов и отторжения.
Кроме того, предлагается использование процессов аддитивного производства при получении имплантатов различных тканей, что позволит значительно снизить время на их проектирование и изготовление.
Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств
Профессор кафедры общей и неорганической химии Московского химико-технологического института (МХТИ) имени Д. И. Менделеева (ныне Российский химико–технологический университет). Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д. И. Менделеева разработали новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны – зоны смешения химических соединений. российский химико-технологический университет. Требования к оформлению журнала практикума по физической химии. Российский химико-технологический университет еева.
Управа района Тверской города Москвы
- Главная лаборатория
- На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
- На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
- Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
- Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей
«СИНТЕЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОРФИРИНОВ И ИХ АНАЛОГОВ»
Менделеева расскажут. Сбор участников у Тушинского комплекса в 9:50! Прекрасная возможность сдать вторсырье на переработку перед майскими праздниками! Менделеева 24 апр.
Хочется отметить, что наша команда в очередной раз доказала, что мы очень сильные соперники. Такой высокий результат из года в год подтверждает высокое качество обучения в нашем вузе. Передо мной, как преподавателем, стоит очень важная и сложная задача формирования команды, а также важен рост знаний и умений каждого из моих студентов.
Я очень довольна, что мне удалось поработать с такими талантливыми студентами. Каждый из них по-своему уникален, перспективен, талантлив и я ими горжусь!
Когда-то же надо и отдохнуть. Пятый коллоквиум Опять пора вспомнить последние три темы. И снова мы вас не бросим, но пока тут ничего нет. Есть подгон от Поли , и снова ей спасибо. Поверхностные явления, адсорбция Несколько новшеств: больше не будет контрольных, а будут только тесты. Будет большая необходимость читать учебник Сергеева.
Будет немного подзабытый вайб физической химии из первого семестра. Но кое-что не изменилось: мы всё ещё с вами и сделали для вас видосик. Тут мы положили БАЗУ самоконтроля 9. Гетерогенные системы, коллоидные ПАВ Мутная тема, но мы по прежнему с вами, и вот наше очередное видео. Там пять раз по 40 минут и это одна из самых запутанных тем. Также обратите внимание, что мы наделали для вас правильных ответов, файл лежит в комментариях. Растворы ВМС, нарушение устойчивости Ещё одна мутная, очень "теортетизированная" тема. Опять пять по 40 минут видео.
Ничего, скоро это кончится. Хроматография Материал непонятный, но конструкция вопросов простая. К маю силы кончаются, так что видео тут нет.
Каков средний распорядок твоего учебного дня?
Сколько пар, где обедаете и прочие мелочи? У нас часто бывают сдвоенные пары то есть 2,5 - 3 часа , особенно часто так делают для практикумов. В среднем, у нас, наверное, 3 пары. По поводу обедов: я обычно покупаю готовую еду во ВкусВилле.
Есть столовая, но в нее большая очередь. Еще есть шаурмечная, на больших перерывах иногда ходим туда, там тоже обычно бывает очередь, поскольку там еще и общежитие не далеко. Шаурма вкусная, всем рекомедую! Если придете на День Открытых Дверей, то зайдите за шаурмой: Изменилась ли учебная нагрузка по сравнению с 1 курсам?
Если да, то как? Первые три курса разницы особо не было. Кажется, что было попроще на 2 курсе, когда мы учились дистанционно. Но, я думаю, это только из-за того, что ты надеялся, что сможешь списать...
На 4 курсе у нас уже существенно меньше пар. Я периодически растерянно смотрю на свое расписание и думаю, что мне нечего делать. Уже предполагается, что все заняты научной деятельностью; в конце седьмого семестра у нас будет отчет по НИР научно-исследовательская работа. Есть ли у вас практические занятия?
Если да, то что вы на них делаете и где они проходят? Практических занятий у нас оооочень много. Не все лаборатрии прямо суперсовременные, но в некоторых собираются делать ремонт, так что, возможно, поступающим в следующие годы достанутся новые лаборатории. На самом деле, да, там советский ремонт, но оборудование нормальное, не разваливается.
Был практикум по неорганической химии, был по органической. На практикуме по органической химии ты долго синтезируешь какое-нибудь вонючее вещество, а потом столько же времени отмываешь круглодонную колбу... А если она будет пахнуть, то у тебя ее не примут : Были практикумы и по коллоидной химии, и по физхимии. Сейчас у всех кафедральные лабы, они у всех очень разные.
Но это если отойти от темы : Расскажи, какие предметы помимо профильных у вас есть и о том, сложно ли их закрывать? Была история, по ней был экзамен. Если ты сделал несколько рефератов и нормально их ответил, то у тебя автомат автоматическая "пятерка". Как бы все прошло при очном обучении, я не знаю.
Конечно, есть английский.