Новости фаб 3000 авиабомба характеристики

Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. ФАБ-3000. Фугасная авиационная бомба. ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе.

Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев

ФАБ-3000: что она может разрушить Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000.
1954 Авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 - экспонат музея | Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты.
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев Невероятную мощь авиабомб ФАБ-3000 признают как российские, так и западные эксперты.

Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума

Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах. Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт. Бомбы ФАБ-3000М-46 применялись во время войны в Афганистане. Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54.

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

Вот этим мы сейчас и занимаемся». О том, что ВСУ укрепляют линии обороны и строят дополнительные подземные защищенные укрепления, напоминает Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. С их помощью будет вестись борьба против коммуникаций, будут разрушаться мосты — если такое решение будет принято. Все эти задачи требуют более мощных авиабомб. Это же оружие будет эффективным для нанесения ударов по скоплениям железнодорожных составов, автоколоннам, военным городкам, промышленным и военным предприятиям, где производится оружие и военная техника», — полагает эксперт. Как правило, это стратегические объекты.

Украина долго готовилась к этому конфликту, построила мощные укрепления.

Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК.

Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле. Бомбе с УМПК не нужны двигатель и запас топлива, а расстояние, которое она способна преодолевать снижает риски для самолетов-носителей.

Успешный прорыв обороны ВСУ в Авдеевке в значительной степени состоялся благодаря применению авиабомб с модулем планирования и коррекции.

На деле преобразования носили больше символический характер, обозначая «переход экономики на мирные рельсы», и Минсельхозмаш стал полноправным наследником ведавшего боеприпасами наркомата, занимаясь широким кругом вопросов, от патронов и реактивных снарядов до авиационных и артиллерийских средств поражения. Система существовавших калибров была уточнена: для фугасных бомб линейку калибров открывал вес 250 кг, а меньшие калибры 50 кг и 100 кг предназначались для осколочных, осколочно-фугасных, зажигательных и некоторых других авиабомб специального и вспомогательного назначения.

От калибров в тонну и две тонны отказались, взамен дополнив номенклатуру тяжелых бомб калибрами 1500 кг, 3000 кг, 5000 кг и 9000 кг. Было создано семейство авиабомб нового образца в калибрах от 250 до 3000 кг, получивших наименование «боеприпасов системы 1946 года». В ходе серийного выпуска в конструкцию авиабомб вносились различные изменения, что отражалось в номерах чертежей.

По конструкции бомбы 1946 года, вне зависимости от калибра, были однотипны и отличались только размерами и некоторыми деталями. Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса. Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25.

Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям. Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом.

Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм.

Раненых от ОДАБов практически не остаётся. Если только от вторички, вызванной взрывом.

Радиус поражения меньше, чем у ФАБ-3000, но зато поражение сплошное. Я работу этой бомбы не видел, но думаю, что у любого, кто увидит её работу, жизнь поделится на до и после. Применяется с самолётов тактической авиации.

На Су-34 можно подвесить штуки 3 за раз.

"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000

В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Типы бомб. Авиационные бомбы (Россия). Технические характеристики ФАБ-250. Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном».

«Конец пехоты ВСУ» На что способны трехтонные супербомбы ФАБ—3000 — объясняем

Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы. Однако даже в самом тяжелом исполнении активно-реактивная мина 3ВФ2 несет с собой не более 50 кг взрывчатки. Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. От себя стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г.

Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях.

Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z».

Летает со скоростью 1200 километров в час с огромной высоты. Принята на вооружение еще в 1946 году, бомбардировщики — Ту-4, Ту-16, Ту-22. Один удар — и все Чем для нас важна эта бомба? Тем, что мы ее производим, мы ее можем производить. Очень долго у нас была такая иллюзия, что ничего не случится, никаких войн не будет, можно ничего не делать. И вот, пожалуйста, просто вот тебе «здрасьте».

Разумеется, все это можно было сделать, произвести гораздо раньше.

Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3] [6]. РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.

Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники.

Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.

Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом.

Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя. Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет. Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично. А это значит, что если мы, условно, можем тратить 50 УМПК в сутки, а самолёты ВВС потенциально могут отправить к противнику в эти же сутки 500 боеприпасов различного могущества, то целесообразность размещения УМПК видится всё-таки на боеприпасах большего калибра.

Напомним также, что в арсенале ВКС России есть и еще более разрушительные бомбы. К примеру, ФАБ-9000, которая была разработана в конце 1950-х годов и до сих пор считается самой мощной неядерной бомбой, состоявшей на вооружении у СССР, а теперь - у России. Вес боевой части бомбы - более 4200 кг. Эти бомбы уже применялись в ходе СВО - только им оказалось под силу уничтожить ходы сообщения и помещения, располагавшиеся на глубине в шесть этажей в подземельях "Азовстали".

Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми. Также, наносить удары можно с достаточного расстояния, что создает дополнительную безопасность для самолетов.

Потом предстоит восстанавливать Мариуполь. Если сбросить такой ФАБ-3000 на "Азовсталь", то от националистов не останется и следа, как, впрочем, и от самого завода», — подчеркнул военный летчик. Ее масса составляет 3000 килограмм, а вес взрывчатого вещества достигает полутора тонн.

Авиационные бомбы столь большого калибра нецелесообразно применять по «Азовстали», считает собеседник издания. Для зачистки объекта от националистов можно воспользоваться менее разрушительными боеприпасами. Завод будет разрушен до такой степени, что превратится в свалку металлолома и бетонных осколков вперемешку с фашистами.

Такие авиабомбы лучше применять по менее стратегически важным объектам с большей площадью.

Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000

Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения. "ФАБ-3000 весит 3 тысячи килограмм, ее потенциальный радиус поражения достигает 46 метров, а область — 6 тысяч квадратных метров. Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт. Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества.

Авиационные бомбы (Россия)

Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. ФАБ-3000. Фугасная авиационная бомба.

Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт

Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения.

Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов. Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час.

По словам Леонкова, возобновлённое производство трёхтонных авиабомб будет идти по современным технологиям, позволяющим использовать этот боеприпас как высокоточное оружие. Использование ФАБ-3000 в сочетании с баллистическими вычислителями сброса сделает их высокоточным боеприпасом, способным «точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением», уточнил он. Аналитик отметил, что на эти бомбы также будет возможно устанавливать универсальный модуль планирования и коррекции, что позволит сбрасывать её с такого расстояния, когда самолёту-носителю не придётся входить в зону поражения противовоздушной обороны противника. ФАБ-3000 будут ещё страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции», — добавил он.

При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета — но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет. Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм. Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля — об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта. ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами. Стабилизатор оснащен восемью плоскостями и двумя кольцами. Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях — а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает , что такая российская бомба — одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины.

Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м».

Размер имеет значение.

Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. Впрочем, ФАБ-3000 — не самое большое неядерное авиационное средство поражения, у нас есть и побольше. Эксперт подчеркнул разрушительный потенциал модернизированной ФАБ-3000, сравнив ее с ранее использовавшимися бомбами.

Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ

Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине особенности конструкции и результаты испытаний.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам.
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО Основными факторами, ограничивающими применение УМПК на авиабомбах типа ФАБ-9000, ФАБ-5000, ФАБ-3000, будет количество носителей, которые смогут их применять, а также дальность сброса, определяющая выживание самолёта-носителя в условиях противодействия.

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров. А теперь немного информации на тему: «А как у них? Ближе к окончанию Второй Мировой войны июнь 1944 — апрель 1945 гг. Королевские Военно-воздушные силы Великобритании получили на вооружение авиабомбы особой мощности массой 10 и 5,4 тонны, названные сейсмическими. Их прочный корпус обтекаемой формы встречаясь на очень высокой скорости с поверхностью земли, до момента детонации успевает глубоко уйти в грунт. Подземный взрыв вызывает локальное землетрясение, повреждающее и разрушающее наземные и подземные сооружения противника. Десятитонный «Grand Slam» «Большой хлопок» стал самым мощным неядерным боеприпасом той войны. Что же касается 5,4-тонной сейсмической бомбы «Tallboy» «Верзила» , то его корпус, выполненный из прочной легированной стали, имеет совершенную аэродинамическую форму, обеспечивающую боеприпасу максимально возможную скорость падения. У сброшенной с высоты четыре километра и более бомбы показатель этой характеристики у поверхности земли превышает скорость звука. Читайте также Стабилизаторы специальной конфигурации придают боеприпасу вращательное движение, гася тем самым возникающие колебания. При атаке подземных объектов «Tallboy» оснащался тремя взрывателями, срабатывающими лишь после его глубокого проникновения в землю.

Эта глубина составляла порядка тридцати метров грунта или пять метров бетона.

Теперь же у подобных бомб при переоборудовании хвостовая часть меняется на универсальные модули планирования и коррекции УМПК с рулевыми поверхностями. Блок управления наводит боеприпас на объект поражения с помощью глобальной системы позиционирования. Кроме того, бомба оснащается складными крыльями, которые после отделения от самолета-носителя раскрываются и позволяют боеприпасу пролететь до 70 км. Благодаря этому российские бомбардировщики могут применять ФАБ с УМПК без входа в зону поражения большинства зенитных ракетных систем и комплексов противника.

Подобные устройства превращают обычную ФАБ свободного падения с промахом в несколько десятков метров а то и более в высокоточный боеприпас с вероятным отклонением всего в несколько метров. Никакого действенного противоядия против этого оружия у ВСУ в настоящее время нет. Теоретически решить эту задачу могут либо зенитные ракетные системы Patriot, развернутые вблизи переднего края чтобы «достать» российские самолеты в пределах зоны поражения , либо многофункциональные истребители F-16, оснащенные ракетами класса «воздух-воздух» типа AIM-120 AMRAAM c дальностью стрельбы до 180 км, опять-таки предназначенные для поражения самолетов-носителей. При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета — но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет. Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм.

Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля — об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта.

Листовка имела формат 206х146 мм. Сбрасывали бомбу, как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей. В зависимости от погоды высота сброса составляла от 50 до 500 м. Для применения малых фугасных, осколочных, зажигательных и других авиационных бомб массой 1-2,5 кг в СССР были разработаны разные носители — стационарные кассеты, контейнеры и РРАБ ротативно-рассеивающие авиационные бомбы. При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой.

При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г. К 1942 г. В ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Эффективность применения реактивных снарядов в воздушном бою, а также при стрельбе по одиночным наземным целям танкам, автомобилям и т.

Снаряд состоял из головной боевой и реактивной части порохового реактивного двигателя. Боевая часть была снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого использовался контактный или неконтактный взрыватели. Реактивный двигатель имел камеру сгорания, в которой был помещен метательный заряд в виде цилиндрических шашек из бездымного пороха с осевым каналом. Стабилизация снаряда в полете обеспечивалась с помощью хвостового стабилизатора из четырёх стальных штампованных перьев. Головка снаряда тупая, с надрезами на оживальной части. В 1935-1936 гг.

Позднее и в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили ее П-образным профилем. Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надежность схода снарядов. В 1942 г. Абсолютным рекордсменом среди неядерных авиабомб стала созданная в конце 40-х годов в США авиабомба Т-12 «Cloudmaker» «Создающий облака». Общая масса боеприпаса, в котором помещалось 8 тонн взрывчатки, составляла 20 тонн. Единственным самолетом который мог поднять адскую машину в небо на тот момент был гигантский бомбардировщик Convair B-36 Правда, сеять хаос, смерть и разрушения в стане противника Т-12 так и не довелось, поэтому «Создающий облака» не вошел в наш рейтинг.

При подготовке материала мы опирались на информацию, собранную участниками сообществ и. Её масса составляла 5400 килограмм, носителем был бомбардировщик Пе-8. Сведений о реальном использовании этих бомб немного. Известно, что бомбы в апреле 1943 года и в апреле 1945 года сбрасывались на Кенигсберг. Ее вес при длине в 6,3 метра составлял 5443 килограмм, всего за 1944-1945 годы было произведено более 800 таких бомб. Как нетрудно догадаться, единственным адресатом «посылок» стал Третий Рейх, боеприпасы применялись против подземных укреплений и кораблей.

Наиболее успешными бомбардировками стало разрушение тоннеля во французском Сюморе, серия атак на заводы по производству ракет Фау-2 и уничтожение флагмана гитлеровского флота - линкора «Тирпиц». Одна из пятитонных бомб, пробив палубу, взорвалась внутри корабля, после чего он затонул. Носителем успешной бомбы был британский тяжелый бомбардировщик Lancaster. За какие же качества бомба получила «сейсмическую» классификацию? По достижении земли, Толлбой зарывался в грунт примерно на 20 метров и там уже взрывался таймер мог быть выставлен на любое время - от долей секунд до часу после падения бомбы , создавая эффект землятресения. В этом, собственно, и было основное отличие Толлбоя от обычных бомб - никакая постройка не могла перенести такого встряхивания и рушилась.

Также это оружие использовалось против укреплённых стапелей подводных лодок, подземных заводов, мостов, виадуков и т. Изначально бомба разрабатывалась почти в мирных целях- с ее помощью планировалось расчищать от растительности площадки для посадки вертолётов в джунглях. Позже концепция изменилась и ее стали применять против укреплений и живой силы противника. Так же известно, что американцы использовали бомбы во время операции «Буря в пустыне» в Ираке и против горных укреплений Талибана в Афганистане. Интересно, что носителем бомбы был не бомбардировщик, а транспортный самолёт МС-130. На открытой местности радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 составлял менее 60 метров, шанс получить серьезную контузию противник имел только оказавшись на расстоянии не более 225 метров от точки взрыва.

Невысокие результаты были достигнуты и при нанесении ударов по горным укреплениям моджахедов, ФАБ-9000- некорректируемая свободнопадающая бомба, а удары производились с больших высот. Боеприпас массой в 9980 килограммов и длиной 7,7 метров появился в конце Второй мировой войны. Всего было произведено более 40 таких авиабомб. Командование королевских ВВС осталось довольным результатами их применения - с помощью «Больших хлопков» были уничтожены защищённая семиметровой бетонной крышей база немецких подводных лодок в Фарге, несколько железнодорожных виадуков и другие объекты. В качестве носителя авиабомбы использовался бомбардировщик Lancaster. Первая Grand Slam была сброшена 13 марта 1945 года.

Воронка от её взрыва составила 38 метров в диаметре и 9 метров глубины. В последующие дни эти бомбы были использованы при нанесении ударов по виадукам Биелефельд. Всего 41 Grand Slam были сброшены за время войны.

Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения.

Как отметили аналитики, Ту-22М3 стандартно несет две ФАБ-3000 свободного падения, но из-за УМПК, который увеличивает габариты бомбы, самолет сможет брать только один боеприпас такого диаметра. Выглядит мощнее всего лишь одной «трехтонки», правда? Иначе говоря, перед нами — уникальное оружие для тоже в значительной мере уникального носителя. Значит, и цели будут для этого оружия выбираться соответствующие.

Те, которые никак невозможно взять бомбами меньшего калибра. Например, мосты через Днепр», — предположили эксперты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий