Напомним, в октябре минувшего года сообщалось, что Дом купца Вялова в Нижнем Новгороде выставлен на продажу за 95 млн рублей.
Исторический дом купцов Сабуровых под Тулой отреставрируют за 115 миллионов рублей
Жилой дом купцов Обуховых был построен в 1803 году, а затем неоднократно перестраивался и расширялся. Лицевой фасад оформлен в стиле эклектики. «Дом купцов Завереных» в Калуге на улице Воробьевской стал объектом культурного наследия регионального значения. «Дом купцов Завереных» в Калуге на улице Воробьевской стал объектом культурного наследия регионального значения.
Доходный дом купца Захарова на улице Радищева признали памятником
На самом деле владельцев у 10-го дома по улице Радищева постройки конца 18-го – начала 19 века, где проживали купцы Воронковы, а после купец Ольховиков, сейчас несколько. Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве отреставрируют дом по соседству со старинной усадьбой купцов Сушкиных — Кеворкова под офисы. В Краснодаре работы по реставрации дома екатеринодарского владельца галантерейного магазина Купцова планируют завершить осенью 2022 года.
В центре столицы завершилась реставрация главного дома бывшей усадьбы купцов Сушкиных.
- В старинном купеческом особняке Никольского района сделали гостевой дом-музей
- Комментарии
- Москва определит инвестора для реставрации дома купца Крупенникова — РТ на русском
- Русский союз - Новость: Дом купцов Поздыниных
Власти объявили аукцион.
- Комментарии
- Специалисты восстановят утраченные элементы.
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Что еще почитать
- Другие новости Общество
Бывший доходный дом купцов Михайловых в центре Москвы отремонтировали
Доходы «Торгового дома братьев Злоказовых» позволяли отстроить для своих представительств по всей губернии просторные здания и склады. В Нижнем Тагиле Злоказовы построили роскошный дом о двух этажах, с фасадами, украшенными богатой лепниной, и красивым аттиком. Кроме того, в доме имелся подземный ход, соединявший его подвалы со складами, которые находились через дорогу, во взятых в аренду помещениях бывшей метеорологической станции. Здание нижнетагильской конторы «Торгового дома братьев Злоказовых» фото Дмитрия Макеева, 2013 г. Говорят, что продать дом купец решил из-за проблем со здоровьем жены, Марии Степановны, которая долго и безуспешно лечилась от бесплодия.
Чтобы отвезти её к известному немецкому врачу, консультации которого стоили немалых денег, Сергей Фёдорович и решился на продажу здания. Правда, быстро продать дом не получилось, но купец сдал его в аренду с правом продажи Верхотурскому земству, которое распорядилось зданием по-своему рационально: на втором этаже была открыта библиотека с читальным залом, а на первом — закусочная. В 1911 году дом выкупил владелец мастерских по производству изделий из железа и меди кустарь Степан Голованов. Уже он обнёс здание высоким забором с красивыми воротами и надстроил над крыльцом веранду, а затем разбил внутри усадьбы сад, построил баню и каретник.
Фото Дмитрия Макеева, 2013 г. Дети братьев интереса к купеческой деятельности не проявляли и видели в семейном бизнесе только источник удовлетворения своих финансовых потребностей.
В пятницу, 21 апреля, стало известно, что дом купца Петра Дыренкова на 4-й Советской улице Петербурга включили в реестр памятников регионального значения. Здание сохранило изначальные объёмно-пространственное, планировочное и архитектурно-художественное решения, а также историческую конструктивную систему. В доме на 4-й Советской также проживала дочь Дыренкова Надежда.
Все балки и перекрытия трухлявые, они все сгнили, - рассказывает Валентина Андреева. И холод - не единственная напасть. С каждым годом на кирпичной кладке фундамента все больше разрастаются трещины.
Внешняя среда только ускоряет процесс разрушения. Этот подвал не просто старый, он — старинный. В середине XIX века он уже принадлежал братьям Свешниковым. Купеческая семья была одной из богатейших в Ярославской губернии, а один из братьев - долгое время заботился о Переславле, выполняя обязанности головы города.
Здесь были и собес, и аптека, и пивная, и магазины, и ведомственные квартиры, и мастерские худграфа НТГПИ. Здание ещё в 1980-х было признано историко-архитектурным памятником, а в 2001 году этот статус был подтверждён. Но если в 1980—1990-х годах за ним следили, то в 2000-х забота о сохранении дома свелась к редким косметическим ремонтам. Конечно, такое отношение не могло не сказаться на состоянии объекта культурного наследия. Здание нижнетагильской конторы «Торгового дома братьев Злоказовых» фото Ильи Колесова, 2021 г.
Известно, что дом всё ещё находится в аренде у Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. Говорят также, что часть помещений передана в субаренду некоей общественной организации. По словам тагильчан, проживающих поблизости, здание уже давно стоит без присмотра. Нетрудно предположить, что произойдёт с домом через год-два, если не начать восстановительные работы уже сейчас. Дождётся ли этот объект культурного наследия реставрации, а после неё нового и заботливого хозяина — неизвестно... Фото Ильи Колесова, 2021 г.
Дом купцов Завериных в Калуге признан объектом культурного наследия
Дом купца Бородкина в Енисейске открыт для гостей | Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве отреставрируют дом по соседству со старинной усадьбой купцов Сушкиных — Кеворкова под офисы. |
Внимание :: Фонд сохранения исторического наследия | На торги выставили деревянный дом купца Крупенникова 1912 года постройки, его отреставрируют. |
Москва определит инвестора для реставрации дома купца Крупенникова | Реставрация дома купцов Пучковых началась в 2019 году. |
Филиал Пушкинского музея во Владикавказе наконец получил собственное здание
В Крестцах в бывшем доме купцов Иванченковых идёт реставрация | Строился он для семьи местных пароходчиков Каменских, но в истории закрепился за именами следующих владельцев – купцов Боброва и Гаврилова, которые открыли здесь магазин. |
Реставрацию дома купцов Каменских оценили в 1,9 млн | Мало кто знает, но построен этот дом в первой половине 19 века купцом Коровиным и как раз вокруг интерьера его особняка разгорелся скандал. |
В Епифани началась реставрация дома купцов Пучковых | В Москве приступили к реставрации главного дома усадьбы купцов Сушкиных – Кеворкова. |
Дом купца Постникова будет восстановлен в Рязани
Государственная историко-культурная экспертиза вынесла положительное заключение документации. Работы контролирует краевое управление государственной охраны объектов культурного наследия, - рассказал вице-губернатор Роман Лузинов. Специалисты отреставрируют штукатурную отделку и лепной декор фасада. По сохранившимся аналогам и материалам иконографии восстановят утраченные элементы. Также заменять кованный декор балконов.
Скупить все мелкие заводы, особенно после Первой мировой войны, и объединить их в концерн. Стекольный большой концерн". За секретами производства стекла Голубевы отправились к Юрию Нечаеву-Мальцову. И на удивление потомки крепостных крестьян смогли договориться с хрустальным королем губернии. Он помог купеческой семье специалистами, материалами и деньгами. Алексей Домнин, корреспондент: "С судогодской землей связано и имя другого известного человека — советского конструктора Георгия Шпагина.
Совсем недавно сотрудники музея выяснили, что еще будучи молодым человеком он работал у Голубевых — простым возчиком. Перевозил песок и бутылки. А в 1916 году его призвали из Судогды в царскую армию". Промышленные предприятия, а также торговые дома, конезавод, жилые постройки для рабочих. Исторический центр Судогды по праву можно назвать "голубевским". По уровню состояния бывшие крестьяне были едва ли не самыми богатыми в губернии. Незадолго до революции в сердце уездного города они решают возвести особняк. Этот памятник истории- последний из тех домов, которые Голубевы выстроили в городе. В советские годы здесь размещались и детский дом, и милицейская часть, и Дом пионеров.
В городе их считали бережливыми и рачительными, — рассказывают в судогодском краеведческом музее. По словам хранителя фондов - Натальи Поповой, путь к богатству Голубевы начали с открытия льнопрядильной фабрики. Дальше больше: задумались о производстве стекла, решив организовать дело повыгоднее. Наталья Попова, хранитель фондов краеведческого музея в Судогде: "Храповицкий и Голубевы сотрудничали. В результате, что было в сотрудничестве? Скупить все мелкие заводы, особенно после Первой мировой войны, и объединить их в концерн. Стекольный большой концерн". За секретами производства стекла Голубевы отправились к Юрию Нечаеву-Мальцову. И на удивление потомки крепостных крестьян смогли договориться с хрустальным королем губернии. Он помог купеческой семье специалистами, материалами и деньгами. Алексей Домнин, корреспондент: "С судогодской землей связано и имя другого известного человека — советского конструктора Георгия Шпагина. Совсем недавно сотрудники музея выяснили, что еще будучи молодым человеком он работал у Голубевых — простым возчиком. Перевозил песок и бутылки. А в 1916 году его призвали из Судогды в царскую армию". Промышленные предприятия, а также торговые дома, конезавод, жилые постройки для рабочих.
Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье. Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет. Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И.
Новости часа: Собянин рассказал о реставрации дома купцов Марковых
Дом купца Дыренкова стал образцом доходного дома, выполненного в стилистических традициях периода эклектики. Дом купца Липатникова был символом богатства и даже мерилом общественного положения. Хозяин дома, купец Василий Александрович Постников успешно торговал лесом и считался заметной фигурой в общественной жизни города.
Доходный дом купца Лелькова в центре Нижнего Новгорода открылся для посещения после реставрации
Здание было построено в 1899—1900 годах по проекту техника архитектуры Леона Богусского для крестьянина Санкт-Петербургской губернии Михаила Захарова. Предположительно в 1912 году оно было надстроено мансардным этажом. Лицевой фасад оформлен в стиле эклектики. Здание хорошо сохранилось до наших дней.
Экскурсия началась с жалоб на подвал и завершилась … осмотром подвала. Попасть в перепланированное коммерческое помещение Уполномоченный так и не смогла. Но жильцы с готовностью показали принадлежащую им техническую часть здания. Собственники приложили немало сил, чтобы привести ее в порядок: откачать воду, избавиться от нечистот, выгнать маргинальных «постояльцев», которые любили там переночевать. Заглянуть в эту часть дома было важно еще и для того, чтобы понять — подвал существует исключительно для технического использования.
Узкие проходы, множество труб со всех сторон, - все это спрятать и переделать невозможно без ущерба для здания. А сводчатые арки являются несущими конструкциями, разрушение которых может привести к гибели всего строения. Где еще можно найти такую архитектурную среду? Именно дореволюционные постройки делают Петербург Петербургом, формируют его уникальный облик. А потому нуждаются в защите и бережном отношении. Доходный дом купца Овсянникова не является объектом культурного наследия. Мы обратились в КГИОП, администрацию Центрального района, Прокуратуру, государственную жилищную инспекцию, и все инстанции выразили готовность поддерживать активистов, защищающих свой дом. Я думаю, шансы на успех есть.
Главное, чтобы у жильцов хватило сил и желания довести начатое дело до конца. Теперь уже при поддержке государственных органов».
На ком лежит бремя ответственности и какие перспективы у старинного здания? Судьба "голубевского дома" - под контролем Госинспекции по охране объектов культурного наследия. Собственника намерены привлечь к ответственности. Анна Гунявина, начальник отдела Госинспекции по охране объектов культурного наследия: "В настоящее время заключено охранное обязательство.
Вернее оно было заключено несколько лет назад, но оно не исполнялось. В настоящее время было проведено две проверки, составлено два протокола и, кроме того, мы готовим исковое заявление о понуждении к проведению работ на данном объекте". Тем временем, на связь с судогодским музеем вышли потомки Голубевых. Дом своих предков они мечтают превратить в один из культурных центров Судогды. Галина Табатадзе, директор судогодского краеведческого музея: "Мы надеемся на сотрудничество на будущее. В ноябре мы планируем провести конференцию, в которой будут представлены нашим участникам новые материалы, фотографий очень много и, в общем-то, история продолжается".
То, что дому Голубевых нужна экстренная реставрация, очевидно. Без надлежащего ухода здание долго не простоит, подчёркивают в музее. Его сотрудники надеются, что предстоящая конференция поможет изменить ситуацию. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 11 июля 2018 года Культура.
Ранее глава ЦРУ писал, что США больше не принадлежит неоспоримое лидерство на мировой арене, называл серьезными геополитическими вызовами "подъем Китая и реваншизм России". С интересом прочитал опубликованную журналом Foreign Affairs 30 января с. Вашу статью "Искусство шпионажа и госуправления: трансформация ЦРУ в эпоху соперничества". Я сам долгое время работал в системе советской, а затем российской внешней разведки и продолжаю поддерживать тесные контакты с коллегами в СВР. Хотел бы дать свою оценку изложенным Вами идеям.
Должен признать, что американское и российское понимание положения разведки на современном — переходном — этапе международных отношений во многом совпадает. Так, вполне здравым представляется утверждение об общем повышении веса разведструктур в системе внешней политики, в том числе за счет поддержания специфических доверительных каналов межгосударственного общения в тех случаях, когда официальный диалог затруднен или невозможен. Немаловажную роль в деятельности разведслужб играет и упомянутый инструмент "стратегического рассекречивания" с целью сорвать планы противника, не нанося при этом ущерб источникам. Нельзя не отметить актуальность вызовов и возможностей, связанных с развитием новейших цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта. Кроме того, сложно переоценить политическое значение партнерских связей разведки. Правда, Вы, господин Бернс, почему-то отрицаете наличие такого "ресурса" у пребывающих, по Вашим словам, "в одиночестве" соперников США. Я, можно сказать, стоял у истоков налаживания партнерских связей между СВР и иностранными спецслужбами и могу заверить, что Служба общалась и, насколько мне известно, общается далеко не только с западными коллегами. Российская внешняя разведка взаимодействует с большинством спецслужб государств Азии, Африки и Латинской Америки. Самое тесное и продуктивное сотрудничество налажено, разумеется, с разведструктурами стран постсоветского пространства. Наши державы вместе работают над отражением угроз национальной безопасности, вызванных — будем называть вещи своими именами — прежде всего постоянным грубым вмешательством США в дела Евразии.
В российских спецслужбах видят и, что называется, отдают должное достижениям ЦРУ в области адаптации оперработников и аналитиков к современным, в... Каждое Послание Федеральному собранию это, прежде всего, взгляд в будущее.
В Курске на улице Радищева ремонтируют дом купцов Воронкова
Мы все это расчистили, нашли первоначальный вариант покраски, нашли, что оно было покрыто золотом. Из восстановленного — покрытие зеркала. Сама зеркальная поверхность сделана под старину, но рама историческая, она первоначальная». Кроме того, в ходе реставрации восстановили старинные росписи на потолках. Более 100 лет они были скрыты под несколькими слоями краски.
Строился он для семьи местных пароходчиков Каменских, но в истории закрепился за именами следующих владельцев — купцов Боброва и Гаврилова, которые открыли здесь магазин, где продавались при них и позже галантерея, одежда и обувь. В последующие годы в здании располагалась женская семинария при церковно-приходской школе, также здесь проводились Фребелевские курсы по подготовке воспитательниц детских садов.
В 1918 году имущество купца было национализировано, в здании устроили коммунальные квартиры. Сейчас это жилой объект. Напомним, накануне сообщалось, что доходный дом на Австрийской площади в Петербурге признали объектом культурного наследия регионального значения.
После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году.
Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли.
Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые.
Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой.
Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками.
Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало.
На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры.
Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан.
Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР.
Доходный дом купца Лелькова в центре Нижнего Новгорода открылся для посещения после реставрации
памятнику регионального значения - необходима срочная реставрация. На цокольном этаже купеческого дома были складские помещения, на первом этаже — 11 лавок под каменными сводами, на втором — 7 жилых комнат. В 1943 году дом пострадал во время пожара, в 1950-е его восстановили и передали Краснодарской телефонной сети.
Дом купца Дыренкова на 4-й Советской признали памятником
За секретами производства стекла Голубевы отправились к Юрию Нечаеву-Мальцову. И на удивление потомки крепостных крестьян смогли договориться с хрустальным королем губернии. Он помог купеческой семье специалистами, материалами и деньгами. Алексей Домнин, корреспондент: "С судогодской землей связано и имя другого известного человека — советского конструктора Георгия Шпагина. Совсем недавно сотрудники музея выяснили, что еще будучи молодым человеком он работал у Голубевых — простым возчиком. Перевозил песок и бутылки. А в 1916 году его призвали из Судогды в царскую армию". Промышленные предприятия, а также торговые дома, конезавод, жилые постройки для рабочих.
Исторический центр Судогды по праву можно назвать "голубевским". По уровню состояния бывшие крестьяне были едва ли не самыми богатыми в губернии. Незадолго до революции в сердце уездного города они решают возвести особняк. Этот памятник истории- последний из тех домов, которые Голубевы выстроили в городе. В советские годы здесь размещались и детский дом, и милицейская часть, и Дом пионеров. Сегодня здание пустует. Наталья Знахуренко, краевед: "Долгие годы «голубевский дом» стоит закрытым.
Никакого сноса не происходит, управлением в отношении данного памятника выдано собственнику задание на проведение работ по сохранению и по приспособлению его под современное использование. Те работы, которые проводились, это демонтаж аварийных конструкций, которые образовались в результате пожара. Ситуация находится под контролем. В ближайшее время мы увидим его отреставрированным и введённым в эксплуатацию, - рассказал Евгений Чудаков.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.