Как известно, знаменитый летчик Валерий Чкалов любил выпить и похулиганить в воздухе, за что привлекался к ответственности и приговором военного трибунала в 1928 году был осуждён на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Чкалов набрал высоту, полет продолжался на высоте 500-600 й стала посадка. Но лётчик решил пойти на второй круг и мотор заглох Чкалов упорно старался запустить двигатель, но бесполезно.
Подготовка к полетам
Рожденные к подвигам. Общим местом стало рассуждение: «Полюс как объект интереса со стороны авиаторов утратил своё значение ещё в конце 1920-х годов. Внушается мысль, что это обычная для СССР практика — гордиться дутыми достижениями. Одним из самых крутых пилотов США считался Уайли Пост — в 1933 году он совершил первый в истории кругосветный перелёт. По одним данным, Пост планировал стартовать с Аляски и, пролетев по акватории Севморпути, достичь Красноярска. По другим — намеревался лететь через полюс — из Сиэтла в Архангельск. Однако пилот разбился в самом начале полёта, вблизи американского мыса Барроу. Авиация могла сыграть в этом деле ключевую роль. Делай раз. На острове Рудольфа, самой северной точке СССР, где ещё в 1914 году был похоронен русский полярный исследователь Георгий Седов, в 1936 году создаётся постоянно действующая база с аэродромом и метеостанцией.
Делай два. В мае 1937 года оттуда вылетают 4 тяжёлых самолёта АНТ-6, доставившие к Северному полюсу команду и оборудование первой в мире дрейфующей полярной станции. Делай три.
В 1937-ом году это стало шоком для всего мира. Таких перелетов до этого не совершал никто. А наши летчики - Чкалов, Байдуков и Беляков - смогли, доказав авиационное лидерство Советского Союза. Сказать, что этот перелет был сложным - не сказать ничего.
Расстояние, непогода, перегрузки - все это стало настоящим испытанием для техники и экипажа. Сейчас тот самый самолет хранится в фонде музея Валерия Чкалова в его родном городе Чкаловск. Раньше это было село Василево. Кстати, еще до легендарного перелета годом ранее был еще один.
Надо сказать, что это обстоятельство повлияло на становление личности Валеры: несмотря на дружелюбность и сдержанность, он научился стоять за себя, при необходимости показывая силу и дерзость: дрался, на спор подныривал под плоты и пароходы, проходящие по Волге. Когда пришло время идти в школу, отец отправил сына в «началку», после которой, по совету родителя, в 1916 г. Череповца сегодня заведение носит имя легендарного летчика. Чкалов с однокурсниками По воспоминаниям учиться Чкалову было несложно: как оказалось, у него была отличная память, позволявшая схватывать информацию буквально «на лету»; кроме того, сказались и гены по линии отца — Валера легко «щелкал» математические задачи. Однако через 2 года училище из-за финансовых сложностей закрылось, и перед парнем снова встал выбор: что делать дальше. Он принял решение вернуться домой и помогать отцу. Несмотря на то что юноша со временем овладел навыками работы кочегара и молотобойца, его не оставляла смутная жажда путешествий, странствий, неизведанных далей. Как говорится, все встало на место, когда пятнадцатилетний мальчишка впервые увидел самолет. Жажда высоты Не зная, с чего начать осуществление своей мечты, Валерий принял решение поехать в Нижний Новгород, где волею случая встретился со своим односельчанином Владимиром Фролищевым, который, выслушав паренька, посоветовал ему, во-первых, вступить в ряды Красной Армии, а во-вторых — пойти работать учеником сборщика в 4-й Канавинский авиационный парк, где он сам трудился бригадиром. Сказано — сделано. Так, целых 3 года Валерий обучался и работал в авиационном парке. Однако этого будущему авиатору было недостаточно: он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, продолжив потом образование в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, а затем и в Серпуховской. Дерзость и молодость Уже в 1924 году молодой летчик был принят в эскадрилью им. Ленина, где показал свою самоуверенность, отвагу и, порой, нежелание подчиняться приказу, за что его достаточно часто отстраняли от полетов. Так, в 1925 г. Однако позже срок уменьшили вдвое. Летчик-испытатель В.
В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания. Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г. Валерия Чкалова восстановили в правах. Как лучший летчик Ленинградской авиаэксадрильи он был направлен в Москву для участия в параде на Красной площади, посвященном 10-летию Октябрьской революции. Приказом наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова Чкалову была объявлена благодарность и выдана денежная премия. В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА. В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. В 1930 г. Совершил более 800 испытательных полетов.
45 млн рублей направят на ремонт дома Чкалова в Нижегородской области
- 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
- 80 лет триумфальному полету Чкалова
- 80 лет триумфальному полету Чкалова - Новости РГО
- Обстоятельства гибели
- Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь
Валерий Чкалов едва смог посадить экспериментальную машину авиаконструктора Поликарпова, но с трагическим финалом, так как она была недоработана, изначально опасна. Навстречу им вылетел почётный караул из 12 самолётов, который сопровождал краснокрылый АНТ-25, когда тот делал круг почёта над Кремлём, и улетел, когда самолёт приземлился на Щелковском аэродроме, который с 1967 г. носит имя Чкалова. Выдающийся летчик-испытатель Валерий Чкалов 80 лет назад совершил первый длительный беспересадочный перелет почти на 10 тысяч километров: именно Свердловск сыграл ключевую роль. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. теоретическую школу ВВС, а затем в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Погиб Чкалов на самолёте конструкции Поликарпова, и его смерть, как считают историки, не была случайной.
ДАТА И ЦИТАТА
С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике | 18 июня 1937 года Чкалов с товарищами вылетели из Москвы, и, несмотря на плохие условия видимости, сумел вовремя достичь американского города Ванкувер, штат Вашингтон. |
ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ | Служба в рядах Красной армии В 1918-1919 гг. Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. |
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова | Вечерний Барнаул | теоретическую школу ВВС, а затем в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. |
ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров. |
80 лет триумфальному полету Чкалова | А вот Чкалов не испугался и в итоге возглавил экипаж для дерзкого броска через полюс. |
Воздушный хулиган сделал невозможное
Ответы : что сделал Чкалов для Нижнего Новгорода? | Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. |
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза | Чкалов руководил экспедицией, которая первая совершила беспосадочный полёт от Москвы до Ванкувера через Северный полюс, испытывал самолёты (более 70 моделей), придумывал и выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа: например. |
Поделитесь статьей с друзьями
- Чкалов Валерий Павлович
- ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
- Правнук Чкалова получил статус хранителя Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
- Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова
- Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Чкалов, Валерий Павлович
Но сам Чкалов не мог этого сделать. Согласно его медкарты, острота зрения правого глаза была 0,7, левого – 0,8. С таким зрением сложно вписаться в пролет моста. Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Но Байдуков прямо сказал Чкалову, что его дело —добиться разрешения на полет и взлететь. За 2 года работы Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Валерию Чкалову, Георгию Байдукову и Александру Белякову были присвоены звания Героев Советского Союза. Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел.
Правнук Чкалова получил статус хранителя Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Чкалов не только показал возможность выполнения этой фигуры пилотажа, но и по просьбе командира рассказал, как он это делает. Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Биография летчика Валерия Чкалова: личная жизнь, создание семьи, жена, рождение детей, сын. Отец, Павел Чкалов, — первым нижегородским мастером-котельщиком, лучше всех умевшим облицовывать турбины, делать клепку и варные топки. Валерий Чкалов – автор более чем десятка фигур высшего пилотажа, в том числе знаменитой замедленной бочки и восходящего штопора.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова - новости Право.ру | Валерий Чкалов – автор более чем десятка фигур высшего пилотажа, в том числе знаменитой замедленной бочки и восходящего штопора. |
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова | Говорят, что Чкалов хотел сделать вождю подарок ко дню рождения. На обратном пути И-180 недотянул до аэродрома около километра – двигатель не выдержал низкой температуры и заглох. |
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза | Чкалов хулиганил, летал под Троицким мостом в Ленинграде, а его любили еще больше. |
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет | Выдающийся летчик-испытатель Валерий Чкалов 80 лет назад совершил первый длительный беспересадочный перелет почти на 10 тысяч километров: именно Свердловск сыграл ключевую роль в его успешном финале, обеспечив принятие единственно верного решения в критических. |
ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
Биография летчика Валерия Чкалова: личная жизнь, создание семьи, жена, рождение детей, сын. Что необычного сделал Чкалов? Служба в рядах Красной армии В 1918-1919 гг. Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. А Чкалов сделал больше, правда делал он их над Ленинградом, за что и был справедливо посажен комэском Антошиным на гауптвахту. Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров. Валерий Чкалов сделал все возможное, чтобы увести истребитель от жилых домов.
Воздушный хулиган сделал невозможное
Чтобы еще раз испытать АНТ-25 перед следующей попыткой перелета через Северный полюс, в июле 1936 года экипаж под командованием В. Для этого арктическую модель АНТ-25 доработали системой защиты механизмов от обледенения. Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием — «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам. Штурман Беляков вел подробный бортовой журнал, и нам известны все перипетии, через которые пришлось пройти участникам полета. Над Арктикой температура в кабине все время держалась ниже нуля. Сменяя друг друга, летчики старались отдыхать, выкраивая по 1,5-2 часа для сна. Несмотря на большие запасы еды, экипаж практически не ел, согреваясь горячим чаем и кофе из термосов.
Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка. Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума. Кроме того, часто приходилось лететь выше запланированной высоты, и расход кислорода увеличивался. Экипаж страдал от гипоксии, больше всего досталось Чкалову, у которого шла носом кровь, поэтому на финише его подменил второй пилот Байдуков.
Советский экипаж преодолел расстояние 9130 км из них 8504 по прямой за 63 часа 16 минут. Американцы восторженно встретили летчиков. Среди встречающих были советский посол в США А. Трояновский и генерал Дж.
Ссылаясь на эти и другие документы, некоторые исследователи пытаются доказать, что трагедия произошла не только а может быть и не столько по причине дефектов самолета, сколько из-за недисциплинированности самого Чкалова, нарушившего полетное задание. Основания для этого у них есть, так как ни одна комиссия по существу не сказала, что же превалировало — дефекты самолета или, как принято сегодня говорить, человеческий фактор? Были ли беспристрастны эксперты? При анализе этих заключений сразу бросается в глаза их поверхностность — выводы ничем не обоснованы, отсутствуют какие-либо расчеты. Есть большие сомнения и в беспристрастности экспертов.
Например, автор при изучении архивных следственно-судебных документов обратил внимание, что акт экспертизы 1955 года объемом в две печатных странички, подписанный, помимо М. Громова, начальником 1-го Главка Минавиапрома А. Кононенко, появился на свет в результате нескольких ходатайств о пересмотре дела в отношении бывшего начальника того же 1-го Главка С. Причем, М. Громов подписал акт 8 июня, а члены комиссии только … 9 ноября того же года!? Поверхностные и мало чем подкрепленные доводы "экспертов", акцентировавших "вину" Чкалова и не содержащие обоснованных выводов о причинах аварии, явились дополнительным весомым аргументом для сторонников указанной версии. В одной из своих жалоб бывший начальник Летно-испытательной станции осужденный В. Порай утверждал: "Все признаки налицо, что 12. Порай пишет: "В последнем полете Валерий Павлович проявил тоже большую горячность, о которой многие помнят…он кричал на Яковлева, называя его саботажником", поскольку Яковлев протестовал "против такой спешной подготовки самолета".
В том же письме Порая есть зачеркнутая им после написания фраза — "все мое товарищеское отношение к Валерию было направлено на его воздержание от ненужного удальства…" А. Клембовский, выступая в защиту конструкторов и инженеров, пишет следующее: "Пришло время вспомнить о крутом характере Чкалова, его своеволии, большой пробивной силе. Кто мог противостоять ему? Берия должен был высылать автомашины на аэродром, чтобы 12 декабря перегородить взлетную полосу перед И-180. Приходится признать этот факт. Здесь напрашивается вывод о стремлении Чкалова совершить полет именно 15 декабря вопреки всяким запретам и рекомендациям… В результате группа конструкторов и инженеров И-180 пострадала напрасно. И позорно, не разобравшись, сваливать на них вину за гибель пилота и машины, что в авиации, к сожалению, происходило и раньше, и позднее. Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" — являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". Дети Чкалова считают, что их отца убили Тем не менее, сторонников версии об умышленном убийстве Чкалова по-прежнему немало.
Придерживаются ее и дети В. Его дочь, Валерия Валерьевна, например, утверждает: — Смерть такого популярного человека уже не может быть просто случайностью, и я нашла подтверждение своим мыслям в документах разных архивов… Документы, с которыми я получила возможность познакомиться, свидетельствуют о том, что ни о какой случайности речь не может идти. Самое главное теперь ясно: гибель отца легко можно было предотвратить. В этом меня окончательно убедили два письма Берии, написанные 12 декабря, в день, который первоначально был назначен для испытаний, и 15 декабря — сразу же после катастрофы. А вот, что говорил сын Игорь Валерьевич: — Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина. В одной из книг приводится эпизод, когда разговор с вождем закончился тем, что отец встал и так хлопнул дверью, что Поскребышев подскочил на стуле. На следующее утро Сталин позвонил отцу и сказал: "Ты давай не обижайся, а приходи. Ты мне нужен". В другом интервью сын, правда, признает, что документальных подтверждений версии преднамеренного убийства недостаточно: — Ни в одном документе это не зафиксировано, но маме было доподлинно известно, что в начале 1938 года Сталин предложил отцу должность наркома внутренних дел.
Пытаясь вручить отцу "топор палача", ему ставили своего рода ультиматум: "жить или не жить…" Когда отец отказался, на него было совершено семь покушений… О пущенном под откос поезде, на котором должен был ехать Чкалов, о раскрытом НКВД заговоре, в результате которого легендарного летчика должны были зарезать дети кулаков, о специально оставленном в замке шасси самолета сверле и некоторых других "покушениях", рассказал сыну перед уходом на фронт личный охранник Чкалова И. Других серьезных доказательств и свидетельств в подтверждение подобного рода сенсационных заявлений, на сегодняшний день нет. Поэтому откровения Варенова и некоторых других свидетелей вызывают большие сомнения в своей достоверности. За исключением, пожалуй, истории с патронами. Их привезли Чкалову незадолго до гибели. А потом выяснилось, что при производстве стрельбы патроны давали осечку и при переламывании ружья стреляли то ли в обратную сторону, то ли в ту же, но через несколько секунд, когда охотник заглядывал в ствол, чтобы выяснить причину сбоя. В 1939 году от этих патронов чуть не погиб родственник Чкаловых. Позже выяснилось, что в патронах были установлены специальные замедлители, и что изготовили эти патроны по заказу Чкалова в Горьковском управлении внутренних дел.
У Чкалова и семья замечательная была — сын и две дочери… Личность удивительная. Где «Баян» и где самолеты? Валерий Павлович родился в рабочей семье 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии — теперь это город Чкаловск. Еще подростком, работая кочегаром на пароходе «Баян», в 1919 году Валерий увидел самолет… С 15 лет он связал свою жизнь с небом. Начинал учеником слесаря при военном авиационном заводе, потом много учился практически во всех заведениях ВВС. Обладая математическим даром, цепкой памятью и завидным упорством, он быстро стал настоящим асом. В 20 лет Чкалов уже служил в эскадрилье в Ленинграде. Ему доверяли испытание всех новинок авиационной промышленности. Более 9 тысяч километров! И только в июне 1937 года экипажу удалось осуществить свою мечту — перелет из Москвы через Северный полюс в американский Ванкувер… Можно представить, что стоит за этими сухими фактами! И сегодня еще нет ясности, кто действительно виновен в гибели Валерия Чкалова 13 декабря 1938 года при испытании нового, еще не совсем подготовленного самолета. Была ли трагедия подстроена или оказалась делом случая… Но и здесь Чкалов поступил так, как должен был — ценой своей жизни отвел беду от жилых кварталов. Четвертое имя Улица Чкалова есть в 1778 городах страны. Но хочется думать, что наша — особенная. Небольшой экскурс по ней для нас сделал краевед, кандидат исторических наук Данил Дегтярёв.
В сентябре 1938-го года представили обновленную модификацию 1939 модельного года. Его рядный восьмицилиндровый мотор развивал до 130 л. Передняя подвеска - независимая, задняя - цельный мост на продольных рессорах. Выпускали версии 1703 с базой 3225 мм и 1705 с базой 3760 мм, двух- и четырехдверные открытые и закрытые кузова.
ДАТА И ЦИТАТА
Свыше 45 млн рублей будет потрачено на капитальный ремонт дома, в котором в 1904 году родился легендарный летчик Валерий Чкалов, в Нижегородской области. «Вы сделали меня популярным, — признавался он Чкалову, — а у нас это дороже денег!». Валерий Чкалов – автор более чем десятка фигур высшего пилотажа, в том числе знаменитой замедленной бочки и восходящего штопора.
Валерий Чкалов — биография
- Чкалов Валерий Павлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву
- 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
- Ответы : что сделал Чкалов для Нижнего Новгорода?
- ДАТА И ЦИТАТА
- Космическую сумму потратят нижегородцы на дом Чкалова
- Правнук Чкалова получил статус хранителя Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Валерий Чкалов
В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым. Кроме того, экспертные заключения носили довольно поверхностный характер и не содержали технических расчетов. Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение.
Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством. Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной.
Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне. Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет. Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования.
Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям. Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди.
Этот факт нуждается в проверке. Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством? Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам?
К сожалению, многие улики и факты безвозвратно утрачены. Но, возможно, рассекречивание новых архивов поможет пролить свет на эту многолетнюю тайну. Расследование: поиск новых улик Чтобы раскрыть эту многолетнюю тайну, необходимо провести тщательное расследование с поиском новых улик.
Возможные направления: Изучение архивных материалов тех лет, особенно засекреченных ранее Опрос еще живых очевидцев, если таковые найдутся Моделирование обстоятельств катастрофы с учетом всех известных параметров Возможно, удастся обнаружить какие-то новые факты или нестыковки, которые прольют свет на истинную картину событий. Гипотеза о покушении Исходя из всех имеющихся на сегодня данных, можно выдвинуть следующую гипотезу о вероятном ходе событий покушения, приведшего к гибели Валерия Чкалова. Кто-то из числа приближенных к Чкалову людей по тем или иным мотивам решил его устранить.
Этот человек или группа лиц спланировали инсценировку несчастного случая. Был подготовлен технически несовершенный самолет, а также созданы условия, чтобы Чкалов нарушил запрет и вылетел вопреки предупреждениям. В нужный момент произошла диверсия возможно, подрыв двигателя , которая привела к падению самолета.
Версия родственников Чкалова Сын и дочь легендарного летчика убеждены, что их отца убили преднамеренно. Они считают, что было совершено не менее 7 покушений, а последнее увенчалось успехом. Эту версию подтверждают некоторые косвенные факты вроде полученных Чкаловым незадолго до гибели дефектных патронов.
Впрочем, ставший знаменитым рекорд не был единственным. За год до исторического рывка в Ванкувер, летчик-ас первым без посадки долетел из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Современники называли Чкалова «воздушным хулиганом». На самолете он делал то, что считалось невозможным. Создал целый ряд фигур высшего пилотажа, летал вверх колесами позже это назовут атакой с перевернутого самолета и поднимался в восходящий штопор. В официальном сообщении тогда говорилось: товарищ Чкалов был срочно доставлен в Боткинскую больницу, где и скончался.
Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых.
Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Евгений Дятлов в роли летчика Валерия Чкалова. Кадр из сериала «Чкалов». Дочери героя, увидев 8-серийную ленту, возмутились. О том, почему режиссеры все время хотят сделать из отца хамоватого лихача, «АиФ» рассказала Ольга Валерьевна Чкалова.
Создатели фильма, в частности продюсер Алексей Поярков, прокомментировать эти претензии отказались. Ольга Чкалова. Ольга Чкалова: В основном этим занимается моя сестра. Она человек обстоятельный, много провела в архивах и написала две книги. Одна, «Чкалов без грифа «секретно», освещает гибель отца. Трактовка документов субъективна, как это всегда бывает, но все доводы имеют ссылку на тот или иной архив. Вторая книга автобиографическая.
И сейчас она продолжает работать с архивами. Я принимаю участие в телевизионных передачах, участвую в документальных проектах и стараюсь вести себя так, чтобы никаким образом не бросить тень на своих родителей. Она его почти не помнит, но какие-то ощущения, конечно, остались. Она считала, что отец был меньший ухарь. В нем была сцена, где Чкалов выступает в Америке и свистит, чтобы прекратили шум. Мама говорила, что отец так не мог бы поступить. Я просмотрела фильм с интересом: одно дело — изустное изложение, другое — видеоматериал.
Сейчас я понимаю, что тот фильм в его создании принимал участие летчик Георгий Филиппович Байдуков, второй пилот при Чкалове в знаменитом полете в США более достоверен, он лучше передает действительность. Тот фильм я приняла, но мамина настороженность у меня осталась тоже. Это верно? Это было в 2007 году. Мы думать о нем забыли, решили, что фильма не будет. Потом я прочла в газете, что картина все-таки снимается. Я позвонила режиссеру Игорю Зайцеву и предложила услуги нашей семьи — могли потребоваться документы, у нас сохранился в первозданном состоянии кабинет отца… Он был очень вежлив, но сказал, что должен посоветоваться с продюсером и мне перезвонит.
Он не перезвонил, когда я его разыскала, он сказал, что потерял мой телефон… И пропал снова. Больше не было ни звонков, ни попыток. Если бы я делала такой фильм, я показала бы его путь к славе, который был очень, очень труден. Три раза его выгоняли из армии, два из них — по его собственной вине. Первый раз — когда ему было лет 20, но возвратили. Второй раз — тоже по его вине, из-за аварии, когда он задел провода. А третий раз его выгнали по доносу.
Но каждый раз его возвращали — не за красивые глаза, а за его умение… Валерий Чкалов. Фото: www. Но как они самосовершенствовались — не показано совсем. Его «воздушное хулиганство» было не ухарскими выходками. Это было его совершенствованием в пилотировании, выяснением возможностей машины самолеты были еще очень ненадежны и своих собственных возможностей. У нас есть письмо отца маме от 1927 года, когда его командировали из Ленинграда в Москву на парад, посвященный десятилетию Октябрьской революции, и разрешили делать все, что захочет. Он пишет нашей маме, что люди, видя его виражи, вставали от восторга!
И в Большом театре потом было торжество, где был зачитан приказ, что старший летчик Валерий Чкалов награждается денежным призом. Позже, к концу 1928 года, он пишет своей жене: «Я должен быть готов к будущим боям, чтобы сбивать самому, а не быть сбитым». Примерно в это же время его осудили за аварию. Он пишет кассационную жалобу, где говорит, что подготовка военных летчиков ведется не совсем правильно, и выражает свои предложения на этот счет. Конечно, в нем играли молодые силы. Но не чтобы себя показать, а чтобы это помогло авиации вообще. Отец был от природы очень способен к полетам.
Было в нем что-то, что позволяло ему хорошо летать. Не знает рамок и не прошел медные трубы. Когда закончилась последняя серия, мне стоило больших усилий буквально не завыть. Может, это была задумка режиссера — не искать портретного сходства. Но там даже отдаленно нет ничего общего! Вот летчик Громов — человек с аристократической внешностью, прямой спиной, застегнутый на все пуговицы, достойный человек. В фильме он старый, сморщенный, бессловесный!
Слева - летчик Громов, справа - актер Коршунов в роли Громова. Авиаконструктор Андрей Туполев — это просто ужас какой-то. В этой шляпе он как гриб. Такие, как он — это пенсионеры, которые во дворах играют в домино. Анисимов — совершенно реальная фигура, друг Чкалова, блестящий летчик. Насколько я знаю, у него на педали лопнул трос, и он не смог выйти из фигуры высшего пилотажа, не смог выровнять самолет. Это была не его вина, а поломка.
Байдуков в своей книге пишет, что когда Анисимов и мой отец устраивали показательные воздушные состязания, все выбегали смотреть: это было очень красиво, и ни один не хотел уступить другому. Но ухаживаний Анисимова за мамой никогда не было! У него была жена Бронислава, тетя Броня, которая бывала в нашем доме, когда уже не было в живых ни отца, ни Анисимова. Женщина с трудной судьбой, но милая, хорошая. Люди, которые сохранили свое человеческое достоинство, в этом фильме показаны как люди без достоинства. Отец незадолго до смерти говорил ей: «Ты даже сама не представляешь, что ты для меня сделала». Она сыграла огромную роль в жизни отца.
Никогда не уходила от него, забирая детей! Это какая-то дикая выдумка… Отец очень любил семью и детей. А там это бессловесная идиотка. Еще есть сцена, когда отец Чкалова приезжает навестить сына. Чкалов обожал отца, он венчался с моей матерью в 27-м году, когда это было очень опасно, только потому, что его отец был очень верующим человеком. И только чтобы уважить отца, он рисковал всем и венчался. А тут - в первый же вечер Чкалов уходит, оставив отца, на танцульки к некой Марго.
Такого быть не могло! Все, что создатели фильма придумали, они придумали в минус. Они преувеличили пьянки, пляски с цыганкой на улице и лихачество. Да, одно время он считался фаворитом вождя. Но отец безумцем не был. По плечу Сталина никогда не хлопал! Это даже Сталин не допустил бы.
Это полная чепуха. Отец стал по-настоящему знаменитым, когда Сталин в 1935 году сказал знаменитую фразу «ваша жизнь нам дороже любой машины». Но чтобы, как показано в фильме, в 31-м году Чкалов посадил Орджоникидзе и начал с ним крутиться, вытрясая из наркома душу? Дурь собачья. Старший летчик говорит наркому «садись»? У меня было впечатление, что это очень плохой вестерн, когда стреляют из-под руки, из-под ноги… Но тогда пусть берут другие фамилии и делают развлекалочку. Разгулявшийся поддатый купчик, танцующий с цыганами… Я не могу понять, для чего и для кого сделан этот фильм.
Первое ощущение — для подростков, сосущих пиво из банки. Надо же, он пил-гулял и вон куда добрался. Ну и мы тоже — продолжай пить, может, и нам свезет. Хотя все эти люди, взятые как персонажи, - великие труженики. Они расширили наше представление о земном шаре, о мире. Уважайте хотя бы это. Валерия Валерьевна Чкалова скончалась 20 апреля 2013 года на 78-м году жизни.
Похоронена с матерью на Новодевичьем кладбище Напоследок выложу несколько фото памятников Чкалову. Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде, ведущая к памятнику. Сам памятник. Проект памятника разработал друг В. Чкалова, скульптор И.
Tunder Просветленный 24734 5 лет назад Он был личным протеже и другом Сталина, Героем Советского Союза, в своё время он был известен на весь мир, Франклин Рузвельт лично поздравил Чкалова и его экипаж в Белом Доме, по славе он равнялся с актрисой тех времён Марлен Дитрих а может и больше. Он был лётчиком-испытателем.